Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год. ⇐ Вопросы преподавания русского языка и литературы
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 08.03.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: город Уфа
- Возраст: 54
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Печально. Мучения в системе... Вообще ближе то,что написала Селена: "Можно по традиционной системе работать успешно, а можно по самой что ни на есть передовой - плохо."
Знаете, если учитель, как и врач, не на своем месте, лучше бы ему уйти, чтобы не калечить.
Знаете, если учитель, как и врач, не на своем месте, лучше бы ему уйти, чтобы не калечить.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 65
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Ёлы! А я-то думал, это только у меня такая проблема: мой родной филфак ВолГУ пишет о себе неграмотно...
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 86
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Звучит-то как!
Откуда ж грамотности взяться, если что ни сарай - "супермаркет", что ни училище - "колледж", что ни техникум - "университет"?Patriot Хренов:родной филфак ВолГУ пишет о себе неграмотно...
Звучит-то как!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 65
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Ой! и не говори, кума! У самой муж в рыцари подался... Мучаемся 2 год.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 86
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Институтов не осталось? Сколько знаменитых ИНСТИТУТОВ было! МВТУ им. Баумана - престижнейшее учебное заведение СССР - стало университетом!..
Гипербола забыта, гигантомания на коне.
Гипербола забыта, гигантомания на коне.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 65
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Институтов осталось. Мой брат кончал МВТУ. Ваш покорный слуга пока ещё кобозится... Да и Пестерев преподаёт... Ничё, ничё, шесть лет впереди...
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 86
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Во-первых, министр - не на своём месте; во-вторых, удивляюсь Вашей терпимости: вместо "гнать поганой метлой" - "лучше бы уйти". Это так сродни "блестящему" обороту "к сожалению"!
Не доживу...
(Я в этой теме посторонний, но...)mari27:Знаете, если учитель, как и врач, не на своем месте, лучше бы ему уйти, чтобы не калечить.
Во-первых, министр - не на своём месте; во-вторых, удивляюсь Вашей терпимости: вместо "гнать поганой метлой" - "лучше бы уйти". Это так сродни "блестящему" обороту "к сожалению"!
Это Вы об уже прошедших двенадцати?Patriot Хренов:шесть лет впереди
Не доживу...
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 06.11.2019
- Образование: высшее гуманитарное
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Уважаемые родители! У всех родителей будущих первоклашек встает вопрос: какую программу для обучения выбрать? Как учитель с почти 30-летним стажем, советую искать школы, где есть обучение по развивающей системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. У истоков ее стояли наши лучшие психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., поэтому обучение опирается на законы детской психологии. Я горжусь многими своими выпускниками: развивающая система научила их мыслить, анализировать, сравнивать, делать обобщения в виде схемы, таблицы; развивать самоконтроль, умение оценивать себя, быть уверенными в себе, наконец, раскрыла их таланты, т.к. они чувствовали свободу в общении и развивали творческие способности.
Учитель, который работает по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, это старший наставник, товарищ, который помогает решать учебные задачи. Детям нравится учиться, они получают удовольствие от самого процесса познания, а это самое главное в таком трудном деле.
Сами учебники составлены так, что развивают присущую ребенку любознательность, учат мыслить логически, наблюдать и делать выводы, ребята получают удовольствие о того, что сами открывают новое, учатся корректно спорить, правильно выражать и доносить до другого свои мысли.
Считаю, что за этой системой обучения – будущее нашей страны.
Учитель, который работает по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, это старший наставник, товарищ, который помогает решать учебные задачи. Детям нравится учиться, они получают удовольствие от самого процесса познания, а это самое главное в таком трудном деле.
Сами учебники составлены так, что развивают присущую ребенку любознательность, учат мыслить логически, наблюдать и делать выводы, ребята получают удовольствие о того, что сами открывают новое, учатся корректно спорить, правильно выражать и доносить до другого свои мысли.
Считаю, что за этой системой обучения – будущее нашей страны.
-
- -
- Всего сообщений: 3076
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Разработка системы опиралась на законы детской психологии. Использование системы - очень под вопросом, на что опирается. Порой - на неграмотных учителей.
А утверждаете, что работаете по "развивающей системе" .
Начальный пост темы:
Говорю не голословно: есть примеры из жизни.
Прекрасно, что стояли. Но главное - кто сейчас стоит, уже не у истоков.olga.arkharova: ↑06 ноя 2019, 13:33 У истоков ее стояли наши лучшие психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Эльконин Д.Б., Давыдов В.В.
Нелогично. Мало ли кто стоял у истоков, но исключительно поэтому обучение ни на что не может опираться.olga.arkharova: ↑06 ноя 2019, 13:33 У истоков ее стояли наши лучшие психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., поэтому обучение опирается на законы детской психологии.
Разработка системы опиралась на законы детской психологии. Использование системы - очень под вопросом, на что опирается. Порой - на неграмотных учителей.
А утверждаете, что работаете по "развивающей системе" .
Начальный пост темы:
Родительница: ↑27 янв 2008, 17:14 Почему, когда проходят контрольные работы по параллели, наш класс, занимающийся по системе Эльконина, занимает самые низкие результаты? Что по русскому, что по математике. Нам говорят, ничего, наверстают. А у меня паника, когда это они будут наверстывать, если потом появятся другие предметы? Все нужно делать в свое время. Купила тесты, программа 1 (!) класса. Задачки на смекалку. Мой сын: мы другие решаем и это еще не проходили. Он во 2 классе. Думаю, что это за развивающая программа, что ребенок не может отойти от нее и просто подумать, как можно решить немного другую задачу? У меня паника: ребенок во 2 классе не может решить задачу 1 класса. Мне другие родители говорят, ну может, ребенок не математического склада ума. Каждый день делаем уроки до 10 вечера. Дети реально не знают базовую программу ни по русскому языку, ни по математике. Зато, как нас уверяют, они будут уметь логически размышлять.
Не дай бог. И так уж в стране грамотность хуже некуда, а неоднозначная система, несомая ученикам руками плохих педагогов, к добру не приведет.
Говорю не голословно: есть примеры из жизни.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 06.11.2019
- Образование: высшее гуманитарное
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Я сама преподавала по этой системе. И горжусь своими выпускниками. Кто-то 2 университета смог закончить одновременно, кто-то других высот достиг. У меня учился ребенок с ДЦП - окончил академию управления. Эта система раскрепощает детей, дает им возможность развивать все свои способности. На уроки дети летят с удовольствием. Помню, в 9 ч вечера мне звонок от первоклассника: "Ольга Владимировна, почему мочь - с мягким знаком?" Дети были активные, на уроках спорили - цивилизованно. Я уже на пенсии и сейчас, оглядываясь назад, считаю годы, когда я работала в развивающей системе Эльконина - самыми счастливыми и интересными. Эта система заставляла и меня расти и развиваться - как педагога. Показывая уроки на область - встречала таких же энтузиастов - учителей, у которых горели глаза и они зажигали и детей.
-
- -
- Всего сообщений: 3076
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
olga.arkharova, энтузиасты и прекрасные учителя, бесспорно, существуют, по какой бы системе ни преподавали. Сама знаю нескольких "традиционалистов", у которых результаты не хуже ваших.
Ваши личные успехи не доказывают, что существует целая когорта педагогов, способных без потерь донести систему до учеников. А атомная бомба в неумелых руках гораздо опаснее первобытной дубины.
Ваши личные успехи не доказывают, что существует целая когорта педагогов, способных без потерь донести систему до учеников. А атомная бомба в неумелых руках гораздо опаснее первобытной дубины.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Луна, Вы неправы. Если не хотите попадать впросак и стать авторитетным "тем, кто оценивает", Вам достаточно прочесть не так уж много (из методологии и управления): Эльконина "Введение в психологию" (примитивная книжка о "теории" поэтапного сворачивания действия), Щедровицкого (трёхтомник, не подробно - по диагонали, чтением плавающими пальчиками, растопыркой), Монтессори, Никитиных и ТРИЗ. Но после этого обязательно посмотрите на то тварьё, что теперь существует. Если захотите после этого поинтересоваться "обучением" творчеству, то обратите внимание на следующие фамилии. Кудина и Новлянская, Кутузов, Бунеевы. В основе их всех - Мамардашвили. О столпах, не доросших до реальной школьной методологии (критиках и теоретиках литературы) я, пока не понадобилось, умолчу. Названное - джентльменский набор (мешочек с сухарями).
Отправлено спустя 4 минуты 24 секунды:
"Традиционалисты", блин...
Пришла. На доске нарисовала закорючки. Или номера упражнений. Села. Достала спицы. Начала шарфик вязать. Или удрыхла. Но 40 лет назад так делали только престарелые. Теперь двадцатилетние. В отличие от тридцатилетних.
Отправлено спустя 43 минуты 40 секунд:
"Селена", матьёза, да когдажты откроешь покрывало со сказанного тебе?
Понятно, что нужно ведь чьто-та вместо поч(ит/ес)ать?
Но ведь можно делать это и по(быстр/сноровист)ее: аць, яць, ать, ять, яць?
Отправлено спустя 5 минут 54 секунды:
Ребята, вам не стыдно за то, что вы здесь творите?
Ведь действительно, по-настоящему живые люди именно в настоящий момент действительно страдают. И не от вымышленных вами действий вымышленных не только вами структур, а от реальных сволочных именно назначенных СВЕРХУ "правительством".
Может, очнётесь?
Да.
Именно вы.
К-о-зл-ы (слоги и морфемы различяети?).
Отправлено спустя 5 минут 5 секунд:
А Селена - то се Лена.
Оно вам бог?
Просто "Селена" = "Луна".
И чо?
Много она смыслит в минералогии?
А, ну, да. Она же - "Фея, ну, да" ("Покровские ворОта" без понимания)...
Отправлено спустя 5 минут 31 секунду:
Есть разница между языками одного типа? Да до и ни фигА!
А пОпросту - фигнЯ.
Для меня - с 1981-го гОда.
То есть с конца прошлого столетия конца прошлого тысячелетия.
Бздынь (балдю)!..
Отправлено спустя 4 минуты 24 секунды:
"Традиционалисты", блин...
Пришла. На доске нарисовала закорючки. Или номера упражнений. Села. Достала спицы. Начала шарфик вязать. Или удрыхла. Но 40 лет назад так делали только престарелые. Теперь двадцатилетние. В отличие от тридцатилетних.
Отправлено спустя 43 минуты 40 секунд:
"Селена", матьёза, да когдажты откроешь покрывало со сказанного тебе?
Понятно, что нужно ведь чьто-та вместо поч(ит/ес)ать?
Но ведь можно делать это и по(быстр/сноровист)ее: аць, яць, ать, ять, яць?
Отправлено спустя 5 минут 54 секунды:
Ребята, вам не стыдно за то, что вы здесь творите?
Ведь действительно, по-настоящему живые люди именно в настоящий момент действительно страдают. И не от вымышленных вами действий вымышленных не только вами структур, а от реальных сволочных именно назначенных СВЕРХУ "правительством".
Может, очнётесь?
Да.
Именно вы.
К-о-зл-ы (слоги и морфемы различяети?).
Отправлено спустя 5 минут 5 секунд:
А Селена - то се Лена.
Оно вам бог?
Просто "Селена" = "Луна".
И чо?
Много она смыслит в минералогии?
А, ну, да. Она же - "Фея, ну, да" ("Покровские ворОта" без понимания)...
Отправлено спустя 5 минут 31 секунду:
Есть разница между языками одного типа? Да до и ни фигА!
А пОпросту - фигнЯ.
Для меня - с 1981-го гОда.
То есть с конца прошлого столетия конца прошлого тысячелетия.
Бздынь (балдю)!..
-
- -
- Всего сообщений: 3076
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Джонни, что это было? Бессвязный поток сознания? Вы поняли написанное мною?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Может, не совсем. Мне показалось из-за Вашей эмоциональной категоричности, что Вы не в теме и просто тупо против названных мною выше авторов. А в них - глубина и перспективы. Именно поэтому теперь можно наблюдать действительный прогресс как результат используемых бюрократами огрызков их. Прошу прощения за зеркальную реакцию.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Не их ошибка их заказчиков тоже в категоричности.
Отправлено спустя 41 секунду:
Кстати, поинтересуйтесь Бартом и Сергеем Волковым.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Не их ошибка их заказчиков тоже в категоричности.
Отправлено спустя 41 секунду:
Кстати, поинтересуйтесь Бартом и Сергеем Волковым.
-
- -
- Всего сообщений: 3076
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Вы найдете столько учителей, способных давать полноценные знания по системе Э-Д? Да, есть прекрасные педагоги, которые по ней работают.
Но точно так же они есть среди тех, кто работает по традиционной системе.
Как обычно, всё упирается в личность учителя.
Еще раз перечитайте:
Понимаете, никакая система не работает без исполнителей. Если же исполнитель слабый, тогда новаторская система всегда опаснее традиционной, поскольку наломать дров можно много. Гораздо больше, чем при традиционной.
Вы найдете столько учителей, способных давать полноценные знания по системе Э-Д? Да, есть прекрасные педагоги, которые по ней работают.
Но точно так же они есть среди тех, кто работает по традиционной системе.
Как обычно, всё упирается в личность учителя.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2382
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Тогда вообще о какой методологии и о каких учебниках вообще может идти речь?
Вернёмся к средним векам юридически бесконтрольного неоспоримого наставничества - будет лучше (кстати, я за).
Вернёмся к средним векам юридически бесконтрольного неоспоримого наставничества - будет лучше (кстати, я за).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 1247 Просмотры
-
Последнее сообщение Низнайка
-
- 12 Ответы
- 1752 Просмотры
-
Последнее сообщение Завада
-
- 4 Ответы
- 592 Просмотры
-
Последнее сообщение vladik_ma
-
- 6 Ответы
- 1671 Просмотры
-
Последнее сообщение Ёёё
-
- 0 Ответы
- 977 Просмотры
-
Последнее сообщение konstantin