Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год. ⇐ Вопросы преподавания русского языка и литературы
-
Автор темыРодительница
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 27.01.2008
Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Вот и 2 класс. Учителя, объясните, пожалуйста, поддерживаете ли Вы эту систему? Давайте, подумаем: какая наша цель? Думаю, главное, чтобы ребенок знал программу, базу. Неважно, как объяснять, по этой системе или по другой, но ребенок должен четко усвоить, что жи-ши пиши с и, и что корова пишется через О. Главное, результат. Почему, когда проходят контрольные работы по параллели, наш класс, занимающийся по системе Эльконина, занимает самые низкие результаты? Что по русскому, что по математике. Нам говорят, ничего, наверстают. А у меня паника, когда это они будут наверстывать, если потом появятся другие предметы? Все нужно делать в свое время. Купила тесты, программа 1 (!) класса. Задачки на смекалку. Мой сын: мы другие решаем и это еще не проходили. Он во 2 классе. Думаю, что это за развивающая программа, что ребенок не может отойти от нее и просто подумать, как можно решить немного другую задачу? У меня паника: ребенко во 2 классе не может решить задачу 1 класса. Мне другие родители говорят, ну может, ребенок не математического склада ума. Каждый день делаем уроки до 10 вечера. Дети реально не знают базовую программу ни по русскому языку, ни по математике. Зато, как нас уверяют, они будут уметь логически размышлять.
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Ну не знаю. Может, это учитель такой.
В другом классе другой учитель?

В другом классе другой учитель?
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Эта система, насколько я понимаю, рассчитана не столько на логику, сколько на развитие человека, на мотивацию к обучению. Ведь известно, что сейчас всё образование сводится к тому, что детей пичкают сведениями, информацией, а зачем это всё надо и как применить в жизни, сказать забывают.
Предлагаю Вам ссылку, где как раз приведено интервью с одним известным директором школы. Может, что-то интересное Вы почерпнёте и для себя.
http://www.mhs548.ru/?id=1210100
Что же касается моего мнения, то оно в чём-то перекликается с Вашим. Но связано это с тем, что я знаю и представляю, как трудно реализовать эту программу в жизнь.
Ведь хорош не тот учитель, который много читает своим детям, а тот, у которого дети сами хотят много читать. Собственно, это цель программы (не просто чтобы дети решали примеры в огромном кол-ве, а чтобы в перспективе они могли решить любые задачи с огромным интересом т пониманием того, зачем они это делают).
Воплотить эту программу в жизнь сложно по многим причинам. Поэтому очень многие и недовольны системами Занкова и Эльконина-Давыдова.
Предлагаю Вам ссылку, где как раз приведено интервью с одним известным директором школы. Может, что-то интересное Вы почерпнёте и для себя.
http://www.mhs548.ru/?id=1210100
Что же касается моего мнения, то оно в чём-то перекликается с Вашим. Но связано это с тем, что я знаю и представляю, как трудно реализовать эту программу в жизнь.
Ведь хорош не тот учитель, который много читает своим детям, а тот, у которого дети сами хотят много читать. Собственно, это цель программы (не просто чтобы дети решали примеры в огромном кол-ве, а чтобы в перспективе они могли решить любые задачи с огромным интересом т пониманием того, зачем они это делают).
Воплотить эту программу в жизнь сложно по многим причинам. Поэтому очень многие и недовольны системами Занкова и Эльконина-Давыдова.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
Автор темыРодительница
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 27.01.2008
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Спасибо, Елена, за ссылку! Еще раз убедилась в том, что авторы методик так далеки от детей, сплошные теоретики. К сожалению, не слышат и не хотят слышать родителей.
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Возможно, Вам не повезло с учителем, который сам не очень хорошо разбирается в методике системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Я работаю в данной системе 12 лет и уверяю Вас, что система хорошая, дает хорошие результаты: дети и программный материал знают, и мыслить умеют, и к реальной жизни готовы лучше, чем другие. А с утверждением Елены не соглашусь - система развивающего обучения подходит любому ребенку. У меня были крайне слабенькие дети в классах РО, и все же они подтягивались до уровня середнячков. А после школы так и вообще показывали в техникумах и вузах достаточно высокие результаты.
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
А мне нравится учиться по этой системе. До этого училась в "толстовской" школе, так мне здесь больше нравится. А что физика с 6 класса - так это вообще просто замечательно. И русский язык нормальный, и математика. И все хорошо объясняют. Хотя это от учителя зависит. 

Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
А я 8 лет по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова работала, тоже сомнения всякие мучали, хотя в последний выпуск родители и дети очень довольны были, потом по "традиционке" начала работать и поняла, что по системе Д.Б.Эльконина и дети по - другому мыслят и уроки по - другому проходят, дети из класса выходить не хотят, просят урок продолжить!!! Поэтому новый 1 класс опять хочется по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова набрать. А если родителям не нравится, значит учитель , наверное, немного не понимает смысл системы.
авторы методик как раз детей понимают лучше многих других, поэтому во всех программах сейчас идеи развивающего обучения вырывают кусками из системы и выдают за активные методы обучения!!!
а вот с этим я не согласна!!Елена:убедилась в том, что авторы методик так далеки от детей, сплошные теоретики. К сожалению, не слышат и не хотят слышать родителей.
авторы методик как раз детей понимают лучше многих других, поэтому во всех программах сейчас идеи развивающего обучения вырывают кусками из системы и выдают за активные методы обучения!!!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 60
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Может быть именно это и создаёт проблемы? Вырывать кусками - это непрофессионально, не так ли?во всех программах сейчас идеи развивающего обучения вырывают кусками из системы и выдают за активные методы обучения!!!

-
- -
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 02.12.2008
- Образование: школьник
- Профессия: ученик 6 "А" класса
- Откуда: Москва
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Учительница
Авторы методик разные бывают. как и методики. Поэтому здесь сложно и соглашаться, и не соглашаться.... Мне Эльконин чем-то нравится, а чем-то не очень...
Авторы методик разные бывают. как и методики. Поэтому здесь сложно и соглашаться, и не соглашаться.... Мне Эльконин чем-то нравится, а чем-то не очень...
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Странно. Я в начальной школе, дайте-ка вспомнить... в 94-96 годах, училась по программе Эльконина-Давыдова. И все хорошо. В пятом классе мы на уроках ничего не делали, почти все знали.
Сама я пришла в первый класс с нулевыми знаниями. Все мои одноклассники и читать умели, и считать. Я училась в экстренном порядке, за четверть. Выучилась. И неплохо выучилась. Только чтение "на скорость" было моим камнем преткновения.
Сама я пришла в первый класс с нулевыми знаниями. Все мои одноклассники и читать умели, и считать. Я училась в экстренном порядке, за четверть. Выучилась. И неплохо выучилась. Только чтение "на скорость" было моим камнем преткновения.
-
- -
- Всего сообщений: 3141
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Можно по традиционной системе работать успешно, а можно по самой что ни на есть передовой - плохо.
Как и учителя.Коровка:Авторы методик разные бывают. как и методики.
Можно по традиционной системе работать успешно, а можно по самой что ни на есть передовой - плохо.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
http://life.ng.ru/education/2000-09-15/4_books.html
Результатом некомпетентного в научном отношении руководства явилось то, что единственно могло явиться, - снижение уровня нашего среднего образования, еще 10 лет назад лучшего в мире. Особенно большие потери понесла наша некогда добротная начальная школа. Попробуем понять, как происходит сегодня ее разрушение.
"Саморазвивающийся субъект"
Я буду говорить только о том, о чем могу судить профессионально: как лингвист, изучающий историю школьных учебников русского языка, как университетский преподаватель, работающий с будущими учителями русского языка, - то есть буду говорить о программах и учебниках именно по русскому языку. И разговор мне придется начать с парадоксального утверждения.
Экзотической особенностью "развивающих" программ по русскому языку является то, что обучение русскому языку отнюдь не является главной их целью.
Согласно программе Давыдова-Эльконина (учебник русского языка написан кандидатом психологических наук В.В. Репкиным), результатом обучения должен быть не материальный результат - читать, писать, говорить, - а определенные личностные изменения школьника, а именно: из объекта педагогической деятельности он должен превратиться, как они пишут, в "саморазвивающийся субъект" учебной деятельности. Ученик сам ставит себе учебные задачи и сам является экспертом и обучающего материала, и своих учебных успехов. Эта идея, пожалуй, и неплохая, не будь она такая завиральная.
Однако беда заключается в том, что целью и содержанием занятий по русскому языку является здесь не русский язык, а постановка учебных задач по поводу русского языка. Содержание же предмета "русский язык" - лишь предпосылка этих действий. Именно это и провалило давыдовские "развивающие" программы по русскому языку. При такой постановке дела предпосылка и осталась только предпосылкой: пациенты "развивающего" обучения прекрасно умеют поставить задачу относительно, скажем, приставки или суффикса, но в конкретном слове ни того, ни другого найти не могут: для этого нужно было много раз повторять работу по анализу состава слова, а именно этого - многократного повторения - и не признает "развивающее" обучение. Поскольку в основе русского правописания лежит именно осознание, понимание пишущим состава слова, понятно, что грамотного письма в результате обучения школьники не достигают. Они и не могут его достичь, потому что правописание тоже не является целью "развивающего" обучения - в этом можно убедиться, ознакомившись с программой Репкина: там обучение орфографии не проработано даже методически.
Другая причина провала курса русского языка для начальной школы по учебникам Репкина - то, что детям предлагается содержание, несообразное с их возрастом: у младших школьников предметно-образное мышление, а программа требует от них напряженной логической работы над отвлеченными фонологическими понятиями.
Другая ветвь
Необходимо сказать, что программа Давыдова-Эльконина-Репкина постепенно теряет свои позиции в начальной школе - потому, что она трудна не только для учеников, но и для учителей: эта программа требует освоения совершенно новой для многих из них лингвистической теории - фонологии. И можно было бы не бить тревогу, а ждать, пока она погаснет сама собой, если бы взамен не накатила новая - программа Центра Л.В. Занкова, а это другая ветвь "развивающего" обучения.
Учебники русского языка Центра Занкова - самые безграмотные из современных школьных учебников.
Результатом некомпетентного в научном отношении руководства явилось то, что единственно могло явиться, - снижение уровня нашего среднего образования, еще 10 лет назад лучшего в мире. Особенно большие потери понесла наша некогда добротная начальная школа. Попробуем понять, как происходит сегодня ее разрушение.
"Саморазвивающийся субъект"
Я буду говорить только о том, о чем могу судить профессионально: как лингвист, изучающий историю школьных учебников русского языка, как университетский преподаватель, работающий с будущими учителями русского языка, - то есть буду говорить о программах и учебниках именно по русскому языку. И разговор мне придется начать с парадоксального утверждения.
Экзотической особенностью "развивающих" программ по русскому языку является то, что обучение русскому языку отнюдь не является главной их целью.
Согласно программе Давыдова-Эльконина (учебник русского языка написан кандидатом психологических наук В.В. Репкиным), результатом обучения должен быть не материальный результат - читать, писать, говорить, - а определенные личностные изменения школьника, а именно: из объекта педагогической деятельности он должен превратиться, как они пишут, в "саморазвивающийся субъект" учебной деятельности. Ученик сам ставит себе учебные задачи и сам является экспертом и обучающего материала, и своих учебных успехов. Эта идея, пожалуй, и неплохая, не будь она такая завиральная.
Однако беда заключается в том, что целью и содержанием занятий по русскому языку является здесь не русский язык, а постановка учебных задач по поводу русского языка. Содержание же предмета "русский язык" - лишь предпосылка этих действий. Именно это и провалило давыдовские "развивающие" программы по русскому языку. При такой постановке дела предпосылка и осталась только предпосылкой: пациенты "развивающего" обучения прекрасно умеют поставить задачу относительно, скажем, приставки или суффикса, но в конкретном слове ни того, ни другого найти не могут: для этого нужно было много раз повторять работу по анализу состава слова, а именно этого - многократного повторения - и не признает "развивающее" обучение. Поскольку в основе русского правописания лежит именно осознание, понимание пишущим состава слова, понятно, что грамотного письма в результате обучения школьники не достигают. Они и не могут его достичь, потому что правописание тоже не является целью "развивающего" обучения - в этом можно убедиться, ознакомившись с программой Репкина: там обучение орфографии не проработано даже методически.
Другая причина провала курса русского языка для начальной школы по учебникам Репкина - то, что детям предлагается содержание, несообразное с их возрастом: у младших школьников предметно-образное мышление, а программа требует от них напряженной логической работы над отвлеченными фонологическими понятиями.
Другая ветвь
Необходимо сказать, что программа Давыдова-Эльконина-Репкина постепенно теряет свои позиции в начальной школе - потому, что она трудна не только для учеников, но и для учителей: эта программа требует освоения совершенно новой для многих из них лингвистической теории - фонологии. И можно было бы не бить тревогу, а ждать, пока она погаснет сама собой, если бы взамен не накатила новая - программа Центра Л.В. Занкова, а это другая ветвь "развивающего" обучения.
Учебники русского языка Центра Занкова - самые безграмотные из современных школьных учебников.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
кто знает тяжело ли сдать по русскому традиционку в 9 классе?????
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Приходится изучать эту систему , помогите с методическими разработками , где искать.
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Сын занимается по системе Эльконина-Давыдова 4 год, сама идея системы замечательная, но если учитель посредственный результат будет нулевым. У нас математика на Ура, по русскому языку учитель другой, прочитала урок и досвиданья, если не усвоили ваши проблемы. Занимаемся дома, покупаю методички предназначенные для учителей, читаю учебник и методичку потом объясняю сыну. Есть успехи, даже сама увлеклась хотя в школе русский не любила. Попробуйте. Объяснять по традиционке нет смысла, можно запутать ребенка в конец.
P.S. Русский у нас по Репкину изучают.
P.S. Русский у нас по Репкину изучают.
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Добрый день!
Мой ребенок тоже учит русский по Репкину 2 класс.
На мой взгляд, учебник просто ужасный, он не содержит правил и утверждений, а только одни вопроы, нелогичности, да и просто ошибки.
Буду очень признательна если подскажете, что почитать, чтобы хоть как-то разобратья.
zina2008@yandex.ru
Мой ребенок тоже учит русский по Репкину 2 класс.
На мой взгляд, учебник просто ужасный, он не содержит правил и утверждений, а только одни вопроы, нелогичности, да и просто ошибки.
Буду очень признательна если подскажете, что почитать, чтобы хоть как-то разобратья.
zina2008@yandex.ru
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 20.10.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Нижневартовск
- Возраст: 36
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Здравствуйте подскажите пожалйста есть ли где-нибудь готовые домашние задания для учебника "Русский язык" 4 класс(авторы Репкин,Восторгова) по системе Эльконина-Давыдова?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Снизойдите до знакомства с моими взглядами и попытками!
Пожалуйста!
Разрешите написать Вам!
Ради всего святого!Елена:Я буду говорить только о том, о чем могу судить профессионально: как лингвист, изучающий историю школьных учебников русского языка, как университетский преподаватель, работающий с будущими учителями русского языка, - то есть буду говорить о программах и учебниках именно по русскому языку.
Снизойдите до знакомства с моими взглядами и попытками!
Пожалуйста!
Разрешите написать Вам!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 60
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Любовь Борисовна Парубченко - заведующая кафедрой современного русского языка Алтайского государственного университета, кандидат филологических наук, доцент.
Почему бы и не написать? Разве нужно для этого спрашивать разрешение?
Почему бы и не написать? Разве нужно для этого спрашивать разрешение?

-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 08.03.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: город Уфа
- Возраст: 55
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Печально. Мучения в системе... Вообще ближе то,что написала Селена: "Можно по традиционной системе работать успешно, а можно по самой что ни на есть передовой - плохо."
Знаете, если учитель, как и врач, не на своем месте, лучше бы ему уйти, чтобы не калечить.
Знаете, если учитель, как и врач, не на своем месте, лучше бы ему уйти, чтобы не калечить.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 66
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Ёлы! А я-то думал, это только у меня такая проблема: мой родной филфак ВолГУ пишет о себе неграмотно...
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Звучит-то как!
Откуда ж грамотности взяться, если что ни сарай - "супермаркет", что ни училище - "колледж", что ни техникум - "университет"?Patriot Хренов:родной филфак ВолГУ пишет о себе неграмотно...
Звучит-то как!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 66
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Ой! и не говори, кума! У самой муж в рыцари подался... Мучаемся 2 год.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Система Эльконина и Давыдова. Мучаемся 2 год.
Институтов не осталось? Сколько знаменитых ИНСТИТУТОВ было! МВТУ им. Баумана - престижнейшее учебное заведение СССР - стало университетом!..
Гипербола забыта, гигантомания на коне.
Гипербола забыта, гигантомания на коне.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 1309 Просмотры
-
Последнее сообщение Низнайка
-
- 12 Ответы
- 1833 Просмотры
-
Последнее сообщение Завада
-
- 4 Ответы
- 625 Просмотры
-
Последнее сообщение vladik_ma
-
- 6 Ответы
- 1782 Просмотры
-
Последнее сообщение Ёёё
-
- 0 Ответы
- 1003 Просмотры
-
Последнее сообщение konstantin