Любопытно, сколько лет было Марии во время рождения Х?ALNY:Правильно!
Задачки на сообразительность ⇐ Другие темы о русской словесности и культуре
Модератор: Penguin
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 28
Re: Задачки на сообразительность
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Задачки на сообразительность
Я в тот момент отсутствовал, поэтому врать не буду. Для этого дела есть специально обученные профессионалы - вопрос к ним...имячко:Любопытно, сколько лет было Марии во время рождения Х?ALNY:Правильно!

-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 28
Re: Задачки на сообразительность
От какого профессионала знаете про мужика?ALNY:Я в тот момент отсутствовал, поэтому врать не буду
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1195
- Зарегистрирован: 29.08.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: инженер
- Откуда: Дивногорск
- Возраст: 66
Re: Задачки на сообразительность
1 год.ALNY:НЕЗАМЕТНО СКИНУЛА ТРИ ГОДА
ALNY случайно подслушал разговор. "В прошлом году мне было 17 лет",- ответила девушка на вопрос молодого человека о её возрасте. И это при том, что ALNY точно знал, что через пару дней ей исполнится 20. Насколько слукавила девушка?
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 28
Re: Задачки на сообразительность
Если следовать "логике" Вашей задачи, то Мария при рождении Иисуса могла быть "грудничком".
ALNY:В 1980 г. этому мужику было 23 года, а в 1985 г. ему исполнилось 18
Дарья Александровна:ДО РХ жил?
В Вашем условии, ALNY, даты указаны так, как это принято для обозначения Новой эры. Следует указать, что в 1985 г. мужику было 18 лет, а в 1980 г. - 23 года.ALNY:Правильно!
Если следовать "логике" Вашей задачи, то Мария при рождении Иисуса могла быть "грудничком".
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Задачки на сообразительность
От палеонтологов, использующих физические методы датирования.имячко:От какого профессионала знаете про мужика?
"Следует" откуда? Ссылочку на регулирующий этот момент правовой акт, пожалуйста.имячко:В Вашем условии, ALNY, даты указаны так, как это принято для обозначения Новой эры. Следует указать, что в 1985 г. мужику было 18 лет, а в 1980 г. - 23 года.

Нет. Формально девушка сказала всё точно. Лукавство проявилось в том, что она просто не стала уточнять одну "несущественную" деталь.Таланов:1 год.

-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 28
Re: Задачки на сообразительность
Ха-ха.. Про молодеющих мужиков?ALNY:От палеонтологов, использующих физические методы датирования.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Задачки на сообразительность
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
рассказчик (в моём коварном лице), разумеется, тоже одну "несущественную" детальку опустил.
Нет, про мужиков, которые жили до нашей эры. Про молодеющих ничего не было сказано.имячко:Ха-ха.. Про молодеющих мужиков?
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Ну и это...ALNY:Нет. Формально девушка сказала всё точно. Лукавство проявилось в том, что она просто не стала уточнять одну "несущественную" деталь.Таланов:1 год.


-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 28
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 28
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Задачки на сообразительность
А по условиям задачи, кстати, можно вычислить тот факт, что день рождения у той девушки не может быть в феврале... Считайте это подсказкой.
Добавлено спустя 54 минуты 9 секунд:
Так чё у нас там с парадоксом Монти Холла?
Я тут уже кучу обсуждений перечитал. А вчера сыну подкинул этот парадокс. Он рукой махнул - знаю я его, если хочешь поделить форум на два непримиримых лагеря, то дай им эту задачку...
Это было б прикольно.
А тут тишина.
Никакой войнушки... 
А я, между прочим, придумал свой собственный убойный аргумент в защиту вероятностного подхода. Даром пропадет?....
Нет. Мысль интересная, но - на возраст это не влияет. Только на празднование.имячко:Високосный год. У неё день рождения раз в четыре года.
А по условиям задачи, кстати, можно вычислить тот факт, что день рождения у той девушки не может быть в феврале... Считайте это подсказкой.

Добавлено спустя 54 минуты 9 секунд:
Так чё у нас там с парадоксом Монти Холла?
Я тут уже кучу обсуждений перечитал. А вчера сыну подкинул этот парадокс. Он рукой махнул - знаю я его, если хочешь поделить форум на два непримиримых лагеря, то дай им эту задачку...
Это было б прикольно.



А я, между прочим, придумал свой собственный убойный аргумент в защиту вероятностного подхода. Даром пропадет?....

-
Автор темыPenguin
- -
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 69
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
-
Автор темыPenguin
- -
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 69
-
Автор темыPenguin
- -
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 69
Re: Задачки на сообразительность
Большой пикник
В городке царило оживление: жители готовились к большому ежегодному пикнику.
Для этой цели были мобилизованы все имевшиеся в городке кареты.
На полпути к месту проведения пикника 10 карет не выдержали груза и сломались.
Пассажиры этих карет пересели в исправные, в результате чего в каждой карете прибавилось по одному пассажиру.
На обратном пути сломались еще 15 карет. Таким образом в оставшихся на ходу каретах количество пассажиров увеличилось относительно исходного (при выезде из городка) на 3 в каждой.
Если учесть, что в каретах при каждой ситуации было равное количество пассажиров, сколько всего народу было на пикнике?
В городке царило оживление: жители готовились к большому ежегодному пикнику.
Для этой цели были мобилизованы все имевшиеся в городке кареты.
На полпути к месту проведения пикника 10 карет не выдержали груза и сломались.
Пассажиры этих карет пересели в исправные, в результате чего в каждой карете прибавилось по одному пассажиру.
На обратном пути сломались еще 15 карет. Таким образом в оставшихся на ходу каретах количество пассажиров увеличилось относительно исходного (при выезде из городка) на 3 в каждой.
Если учесть, что в каретах при каждой ситуации было равное количество пассажиров, сколько всего народу было на пикнике?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1051
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
-
Автор темыPenguin
- -
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 69
Re: Задачки на сообразительность
H_N, я устного не нашла.
Но, поскольку задача была предложена ученикам 3-го класса (не всем, а только продвинутым!), то ее наверняка можно решить без применения алгебры.

Но, поскольку задача была предложена ученикам 3-го класса (не всем, а только продвинутым!), то ее наверняка можно решить без применения алгебры.
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 28
-
Автор темыPenguin
- -
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 69
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1195
- Зарегистрирован: 29.08.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: инженер
- Откуда: Дивногорск
- Возраст: 66
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 28
Re: Задачки на сообразительность
Если 50 карет, то в каждой должно быть по 4 седока. Итого 200 человек.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Задачки на сообразительность
Раз уж пошли такие разброд и шатания,
добавлю свою версию: 900 человек, 100 карет.
Насчет решения в уме - очень интересно узнать. Канонически тут выписываются три уравнения на три неизвестных. Чуть подумав, можно записать два уравнения с двумя неизвестными и более простыми выкладками. Но в уме это тоже как-то неуютно решать, там надо уравнение домножать на множитель, складывать эти два уравнения, переносить из одной части в другую... Реально есть способ решения "в уме"?

Насчет решения в уме - очень интересно узнать. Канонически тут выписываются три уравнения на три неизвестных. Чуть подумав, можно записать два уравнения с двумя неизвестными и более простыми выкладками. Но в уме это тоже как-то неуютно решать, там надо уравнение домножать на множитель, складывать эти два уравнения, переносить из одной части в другую... Реально есть способ решения "в уме"?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1051
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Задачки на сообразительность
Да, 100 карет и 900 человек.
Подсказка для устного (не на вычислительную скорость) решения. Выстроим в линейный ряд (для удобства обозрения) все кареты и разобьём их на четыре группы...
Подсказка для устного (не на вычислительную скорость) решения. Выстроим в линейный ряд (для удобства обозрения) все кареты и разобьём их на четыре группы...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Задачки на сообразительность

Начало мне примерно понятно. Разбивает кареты на три основные группы: А, В и С. Группу В разбиваем на две подгруппы: В1 и В2.
Группа A - 10 карет.
Группа B1 - 10 карет.
Группа B2 - 5 карет.
Группа C - неизвестное нам число N карет.
В каждой карете сидит неизвестное нам, но одно и то же количество человек k.
А теперь начинаем над ними измываться.
Измывательство 1. В группе А выгоняем всех наружу и отправляем по одному человеку к каждой из карет групп В и С. Но внутрь забираться не позволяем, пусть залазят на крыши, чтобы нам удобней было их пересчитывать.
Имеем:
Группа A - вообще ни одного человека.
Группа B1 - 10 полных карет + по 1 человеку на крыше.
Группа B2 - 5 полных карет + по 1 человеку на крыше.
Группа C - неизвестное нам число N полных карет + по 1 человеку на крыше.
Измывательство 2. В группе В1 выгоняем всех сидящих в каретах людей и посылаем по одному человеку в группы А, В2 и С. И опять же, внутрь карет забираться не позволяем, пусть залазят на крыши.
Имеем:
Группа A - 10 пустых карет, по 1 человеку на крыше.
Группа B1 - 10 пустых карет, по 1 человеку на крыше.
Группа B2 - 5 полных карет + по 2 человека на крыше.
Группа C - неизвестное нам число N полных карет + по 2 человека на крыше.
Вдоволь насладившись зрелищем взбирающихся на крыши карет дам, переходим к измывательству 3.
Измывательство 3. Сгоняем нафиг всех бездельников с крыш в группах А и В, и гоним их по одному на крыши группы С.
Имеем:
Группа A - вообще ни одного человека.
Группа B1 - вообще ни одного человека.
Группа B2 - 5 полных карет.
Группа C - неизвестное нам число N полных карет + на 30 каретах по 3 человека на крыше + на (N-30) каретах по 2 человека на крыше.
Но...
вот тут мои средства визуализации дают сбой...
Я знаю, что 5 полных карет - это половина от 10 полных карет. Т.е. если я распилю каждого человечка из группы В2, то могу их распределить в точности по полчеловека на каждую карету в группах В и С. Но, блин, знаю, что Общество защиты потребителей не одобрит моё желание распиливать человечков... 
Поэтому придется записать это так: 5*k = (15+N)/2, где k - число человек в карете. С другой стороны, я знаю, что на (N-30) каретах пока только по 2 человека на крыше, а должно быть по 3. Отсюда 5*k = N-30. Получаем, что (15+N)/2 = N-30, откуда 15+N = 2*N-60, соответственно, N=75.
Имеем: Группа A - 10 карет, группа B1 - 10 карет, группа B2 - 5 карет, группа C - 75 карет. Итого 100 карет. Из уравнения 5*k = N-30 следует, что k = (75-30)/5 = 9 человек в каждой карете. В 100 каретах, соответственно, 900 человек.
Вот как-то так выглядит у меня "устное решение" этой задачи. Слов получилось много, но визуально всё легко представимо. До последнего этапа. Тут мне всё равно понадобились бумажка и карандаш.
H_N, был ли я близок к Вашему ходу мысли?
Звучит интригующе.H_N:Выстроим в линейный ряд (для удобства обозрения) все кареты и разобьём их на четыре группы...

Начало мне примерно понятно. Разбивает кареты на три основные группы: А, В и С. Группу В разбиваем на две подгруппы: В1 и В2.
Группа A - 10 карет.
Группа B1 - 10 карет.
Группа B2 - 5 карет.
Группа C - неизвестное нам число N карет.
В каждой карете сидит неизвестное нам, но одно и то же количество человек k.
А теперь начинаем над ними измываться.
Измывательство 1. В группе А выгоняем всех наружу и отправляем по одному человеку к каждой из карет групп В и С. Но внутрь забираться не позволяем, пусть залазят на крыши, чтобы нам удобней было их пересчитывать.
Имеем:
Группа A - вообще ни одного человека.
Группа B1 - 10 полных карет + по 1 человеку на крыше.
Группа B2 - 5 полных карет + по 1 человеку на крыше.
Группа C - неизвестное нам число N полных карет + по 1 человеку на крыше.
Измывательство 2. В группе В1 выгоняем всех сидящих в каретах людей и посылаем по одному человеку в группы А, В2 и С. И опять же, внутрь карет забираться не позволяем, пусть залазят на крыши.
Имеем:
Группа A - 10 пустых карет, по 1 человеку на крыше.
Группа B1 - 10 пустых карет, по 1 человеку на крыше.
Группа B2 - 5 полных карет + по 2 человека на крыше.
Группа C - неизвестное нам число N полных карет + по 2 человека на крыше.
Вдоволь насладившись зрелищем взбирающихся на крыши карет дам, переходим к измывательству 3.
Измывательство 3. Сгоняем нафиг всех бездельников с крыш в группах А и В, и гоним их по одному на крыши группы С.
Имеем:
Группа A - вообще ни одного человека.
Группа B1 - вообще ни одного человека.
Группа B2 - 5 полных карет.
Группа C - неизвестное нам число N полных карет + на 30 каретах по 3 человека на крыше + на (N-30) каретах по 2 человека на крыше.
Но...



Поэтому придется записать это так: 5*k = (15+N)/2, где k - число человек в карете. С другой стороны, я знаю, что на (N-30) каретах пока только по 2 человека на крыше, а должно быть по 3. Отсюда 5*k = N-30. Получаем, что (15+N)/2 = N-30, откуда 15+N = 2*N-60, соответственно, N=75.
Имеем: Группа A - 10 карет, группа B1 - 10 карет, группа B2 - 5 карет, группа C - 75 карет. Итого 100 карет. Из уравнения 5*k = N-30 следует, что k = (75-30)/5 = 9 человек в каждой карете. В 100 каретах, соответственно, 900 человек.
Вот как-то так выглядит у меня "устное решение" этой задачи. Слов получилось много, но визуально всё легко представимо. До последнего этапа. Тут мне всё равно понадобились бумажка и карандаш.

H_N, был ли я близок к Вашему ходу мысли?