А где же раздел "Учение о письме"?Графика

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS: в записке странная для 12-летней девочки фраза: "У попа в просак попала борода." И откуда только в её голове строка из журнала "Юный Техник"? (так и оказалось). Проверяемая читает: "У Боба в просак попала балда."
Вот именно в этом и вся проблема трёхрядки с её групповой огласовкой.
Всегда будет "балда" вместо "борода".
И ничего Вы не сделаете.
Реклама
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Борис, подправил ("стихотворная обработка Бориса Терехова")
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Всегда будет "балда" вместо "борода".
Голословные утверждения ещё не голая правда.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Голословные утверждения ещё не голая правда.
Групповая огласовка это - групповая огласовка и вся проблема трёхрядки.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Князь Мышкин:Уважаемые Авторы этой увлекательной Темы!
Ну как, скажите, начать учиться скорописи, когда у вас столько разногласий?!
Кого слушать? Вы все мне симпатичны и все кажетесь правы.
я лично начинал с письма. точнее сначала с освоения раздела "теория" сайта Валерия http://www.fonostenograf.narod.ru/theory/
месяц где-то въезжал, потом за неделю освоил азы письма. ещё месяц где-то на отработку слитных. писал медленно, в "послоговом режиме", с проговариванием про себя (буквенные навыки так просто не уходят). читал плохо. потом была пауза 8 месяцев. думал забыл уж всё. но нет. восстановился очень легко и быстро. чтение же более-менее стало получаться, только когда начал переписываться с Валерием фонками.
книжку Александровой "Слуховая скоропись" http://www.koob.ru/alexandrova_o/fonostenografiya начал читать больше чем через год от начала занятий ФГ. в ней всё излагается весьма подробно и разжёвано - для основательного изучения и перечитывания. на сайте у Валерия весьма кратко, для экспресс освоения (но некоторые вещи станут понятны только через некоторое время).
ещё Валерий сделал интересную версию учебника Александровой, в которая начинается с букв, потом постепенно появляются фонки и в конце книги полностью фонки. + ещё звуковой учебник - интересная вещь - в нём букв вообще нет - одни фонки извуки. но я их не видел, не слышал. придётся видимо свою версию делать.
думаю вот наделать что-ли к колобку ещё картинок с подписями - Колобок.jpg
думаю вот наделать что-ли к колобку ещё картинок с подписями - Колобок.jpg (27.39 КБ) 310 просмотров
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин: думаю вот наделать что-ли к колобку ещё картинок с подписями
Это бы было очень хорошо.
Что касается чтения текста Колобка на трёхрядке, то я очень сомневаюсь, что Все всё прочтут правильно.
Сам-то я читаю, т.к.знаю текст.
Под картинкой подпись : "КлУ-бОк" или "клУ-бУк" или "клО-бУк", если читать по правилу Терне.
Я-то знаю, что это "Колобок", а не клУбОк-клУбУк-клОбУк.
Лучше, если будет записано "звуковыми" частями: "кОл=бОк", хотя всё равно можно будет прочитать по правилу Терне : "кУл-бУк-кОл-бУк-кУл-бОк"
Боюсь, что для других чтение Колобка будет проблемой.
Не поймут они всего.
Жаль.
Не примут они Клубка-Колобка в Вашем написании.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Терехов:Что касается чтения текста Колобка на трёхрядке, то я очень сомневаюсь, что Все всё прочтут правильно.
Сам-то я читаю, т.к.знаю текст.
а на картинках больших текстов не будет. будут только имена, изображённых там персонажей: "колобок и заяц", "коболок и волк" и т.д.
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:а на картинках больших текстов не будет.
Я Вас понимаю, но я полагал, что мой Колобок поможет Вам в продвижении фразграфии.
Боюсь, что получится наоборот.
Ни Ваша фразграфия не продвинется, ни мой Колобок не будет читаться.
Что касается картинок, то , конечно, они будут большим украшением и хорошим привлечением к попытке прочитать.
Попробуйте.
Я только "ЗА".

Я хочу ненавязчиво уточнить о пятирядке или об однорядке.
Если честно, то я надеюсь.
Или Вы боитесь, что при сравнении с моими вариантами Ваша фразграфия не выдержит конкуренции?
А я в своих вариантах - уверен.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

хорошо, Борис. Прогоню колобок через макрос с опцией пятирядки, покажу сырой продукт без вылизывания
вот он.
Колобок 5рядка.doc
(151.5 КБ) 268 скачиваний
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин: Прогоню колобок через макрос с опцией пятирядки, покажу сырой продукт без вылизываниявот он.
Там отсуствует базовая линия, а она несёт смысловую нагрузку.
Без неё нельзя.
А написано - ОТЛИЧНО!
Читаться будет значительно проще и правильнее, чем на трёхрядке, если, конечно, знаешь правило БТ-5.
Я Вас поздравляю с успехом.
Если будете рисовать Колобка, то подписывайте пятирядкой.
Не беспокойтесь.
Люди Вас поймут.
А, если нужно будет, то мы правило БТ-5 повторим.
Нет проблем.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Борис, насчёт базовых линий - чтобы представить объём работы. Сел за колобка я вечером пятницы. И все выходные занимался почти только им. Результат - только к ночи понедельника. Сам то макрос конвертирует относительно быстро - на моём (правда весьма мощном компе макрос работает около 10 минут (можно конечно оптимизировать быстрее будет)). Но макрос не идеален, и дальше начинается довольно большой блок приведения фекста к нормам ФГ. Все базовые линии выравниваются вручную. И много ещё чего приходится делать. Базовые линии, я думаю, вам по силам будет расставить. я объясню как.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
замена букв на фонки в александровой, примерно так наверно будет ("побуквенная" однорядка)

вечером тогда ещё попробую сделать озвучку упражнений из александровой
А где же раздел Учение о письме ? - александрова_замена.png
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:Базовые линии, я думаю, вам по силам будет расставить. я объясню как.
Мне-то базовые линии не нужны.
Они нужны тем, кто не очень знает фонкографию.
Боюсь, что без базовой линии очень трудно будет ориентироваться по фактическому расположению фонки.
В таком случае чтение на пятирядке будет так же проблематично, как и на трёхрядке.
Вот в чём проблема.
Мне сложно Вас просить, понимая трудность Вашей работы, но сделайте хоть небольшой кусочек любого текста, но написанного на трёхрядке и пятирядке .
Для сравнения.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
александр шатин:замена букв на фонки в александровой, примерно так наверно будет ("побуквенная" однорядка)
Мне не понятно, зачем это нужно?
Если вести разговор об фонковой ОДНОРЯДКЕ, то надо и давать эту однорядку, как вариант простой БУКВЕННОЙ скорописи с обязательным опусканием ПОД базовую линию послеударной части (правило БТ-1).
Это необходимо для того, чтобы ПОТОМ можно было широко пользоваться СЛУХОВЫМИ сокращениями.
"Скоропись по БТ-1" (однорядка) это - СЛУХОВАЯ скоропись.
В последующем появится возможность применения метода Паткановой, когда "выкидываются ВСЕ гласные, кроме ударной".
В варианте Паткановое есть рациональное зерно, хотя, на первый взгляд, кажется, что её метод - абсурд.
При трёхрядке это - так, т. е - абсурд,
А вот при ОДНОРЯДКЕ, когда исключена групповая огласовка, её метод - интересен для более компактного написания слов, хотя и ПОБУКВЕННОЕ написание - возможно и от него полностью отказываться не следует.

Коль мы заговорили об однорядке, не могу спросить о печатании фонками на ОДНОЙ раскладке.
Если ВАс это заинтересовало, то сообщите и я Вам направлю вариант такой раскладки на базе простых и слитных фонок с добавлением условного обозначения некоторых групп часто встречающихся букв.
Надо отработать возможность простого печатания фонками, сосредоточенных на ОДНОЙ раскладке.
Аватара пользователя
Князь Мышкин
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7225
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 35
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Князь Мышкин »

ValerijS:... Ну и какой смысл вам, Мышкин, верхоглядством заниматься?..
Уважаемый ValerijS!
Если Вам не нравится слово Князь в моём никнейме, то можете называть меня просто: КМ.
А на обращение: Мышкин я, как правило, не реагирую. :)
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

итак начинаю эксперимент освоения 5рядки с сохранением 3хлинейки. писать 5рядкой буду левой рукой, раздельнознаково. 3линейкой - так как привык - правой рукой, спецхватом, слитно.
на левую руку повесил, т.к. уже есть опыт письма разными руками почерком по своим правилам для формы, наклона и нажима. посмотрим что из этого выйдет.
http://vk.com/frazgrafia
Фантазёр
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 23.11.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Фантазёр »

И вот что крайне интересно – ну никто из форумчан не встревает в чинную беседу трёх богатырей борзописания!
Уникальная тема, по-видимому, побившая рекорды форума как по объёму (уже 46 страниц!), так и по числу обсуждающих, то есть так или иначе оценивающих слуховое скорописание. Фактически тема эта всего лишь НА ТРОИХ, каждый из которых отстаивает СВОЙ собственный ВАРИАНТ скорописи!
Однако НИКТО из них не задумывается, П О Ч Е М У даже и именно НА ЯЗЫКОВОМ ФОРУМЕ не проявляется НИКАКОГО ИНТЕРЕСА к возбуждённому ими вопросу. Восклицания Князя Мышкина не в счёт, ибо его поражает лишь УВЛЕЧЁННОСТЬ авторов - сам же он не написал и не прочёл НИ ОДНОГО СЛОВА ни на одном “мудрёном” их ЯЗЫКЕ, то есть он не понимает их письма.
Между тем, по словам ValerijSa это направление зародилось в России ещё в позапрошлом веке. А они только, начиная с О.С. Александровой, лишь продолжают его, совершенствуя так или иначе отдельные элементы слуховой скорописи. Но интерес к ней до сих пор крайне ограничен, поскольку энтузиастов скорописи по пальцам можно пересчитать.
В чём же тогда дело?
Попробуем разобраться, давая ХАРАКТЕРИСТИКУ представленных нам способов скорописи.
1. Общим для всех них положением является замена полноценных слов их ПИСЬМЕННЫМИ КАЛЕКАМИ. Авторы не учитывают того простого обстоятельства, что в ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ у каждого из нас запечатлены ПОЛНЫЕ ПЕЧАТНЫЕ СЛОВА и даже масса привычных или типичных сочетаний таким же образом оформленных слов. В отличие от рукописных текстов, при фиксированном положении зрачков, мы читаем НАПЕЧАТАННОЕ не по буквенно, но целиком словами и даже фразами, причём МГНОВЕННО, на чём, собственно и основываются способы БЫСТРОЧТЕНИЯ. Любое рукописное письмо, однако, мы вынуждены из-за разных почерков, часто неразборчивых, читать буква за буквой, что уже изначально дольше, ну а вдруг повстречав слово-калеку, сначала вынуждены умственно “перевести” его к узнаваемому виду, на что, естественно, требуется дополнительное время. Рукописное и даже печатное письмо непривычными графемами (буквами ли, фонознаками, компактзнаками, тоналями) В ПРИНЦИПЕ не может быть БЫСТРОЧИТАЕМО.
К тому же уродование слов приводит и к уродованию ЯЗЫКА, что, безусловно, вызывает у всякого здравомыслящего вполне понятное ОТТОРЖЕНИЕ.
Обратим также внимание и на признание Терехова: «Что касается меня, то скажу честно, что я понимаю, вернее догадываюсь, в Штирлице и могу прочитать только отдельные слова, хотя…» оба борзописца учились у одного и того же учителя!

2. Вторым общим моментом является использование “АЛФАВИТА ОСА”, представленного шатиным в цитате, очевидно, из учебника по фоноскорописи. Его (алфавита) эмблема также является аватаром у ValerijSa. Алфавитом даны графически максимально упрощенные обозначения СОГЛАСНЫХ БУКВ, которые ПРИ ПИСЬМЕ превращаются благодаря изменению положения по высоте относительно базовой линии в фонознаки (состоящие из согласного + гласного звуков!), говоря понятным всем нам лингвистическим языком – в СЛОГИ, которые ValerijS почему-то предпочитает называть то «тоналями», то «ядрами».
Точные начертания фонознаков сохранены лишь в письме шатина, очевидно, благодаря их печатанию. В БТ и в скорфографии они несколько искажены.

3. Письмо Терехова включает “нанизывание” букв на буквы, принципы которого им так до сих пор и не объяснены. “Склеенные” таким образом фонознаки опускаются под базовую линию, что требует увеличения расстояний между строками. Кроме того интуитивно кажется, что такую “экзекуцию” можно проделывать не со всеми сочетаниями букв. И вообще способ изображения НЕПРИВЫЧЕН, а по тому тоже ОТТОРГАЕТСЯ всеми нами.

4. ValerijS не объясняет, каким образом соединяются его «тонали» и «ядра» между собой, к тому же "склеенные" в единый конгломерат слова от одного знака препинания до другого тоже вызывают недоумение и естественно ОТТОРЖЕНИЕ.

5. В фразграфии шатина противоположная картина. У него “не склеенны” даже фонознаки в словах. Он не показывает и рукопашного письма. Писать же раздельными знаками, да ещё и разноцветными ручками весьма трудоёмко. Такое письмо в принципе НЕПРИЕМЛЕМО.

И, наконец, самое главное – у скорописи НЕТ постоянной для каждого из нас ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. А потому её наипростейшие варианты (включающие только лишь упрощение графики букв) могут пригодиться временно, например, для студентов при записи ими лекций или для них же, а также для научных работников при конспектировании первоисточников и написании черновых рукописей.

Вспоминается песня знаменитого барда:
«И ни церковь (в данном случае – ОРФОГРАФИЯ), ни кабак (искуроченная ОРФОЭПИЯ),
– Ничего не свято!
Нет, ребята, ВСЁ НЕ ТАК,
Всё не так, ребята!
»
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Фантазёр:«И ни церковь (в данном случае – ОРФОГРАФИЯ), ни кабак (искуроченная ОРФОЭПИЯ),
Отлично, Фантазёр! К сожалению, анализ неполный. Как-то проигнорирован тезис: "Плохой почерк (буквенный, разумеется) укрепляет память и улучшает сообразительность".
александр шатин:наделать что-ли к колобку ещё картинок с подписями
Примите, пожалуйста, замечание. На рисунке - КОЛОБОК. А на надписи - КОРОБОК.
Овал для звука <Л> одномерного РОСТА. Так как этот звук второй в произношении
вы правильно разместили овал внизу знак звука <К>. Но не положили его набок
(под углом 90 градусов). Это необходимо - для того, чтобы сохранить основной
признак - одномерный РОСТ овала звука <Л>. Вот и получился полумерный овал
звука <Р>...
Терехов:Групповая огласовка это - групповая огласовка и
вся проблема
Машинное масло это - машинное масло и вся проблема... Бориса ...в иллюзии
ассимиляции. Здесь мы видим типичную картину консервативного поведения: сначала
стимул (Фразграмма) вызывает наиболее адекватную ему реакцию (ощущение),
а затем реакция начинает сопротивляться изменениям стимула (изменениям как во
времени написания, так и в пространстве листа бумаги). И для этого, в частности,
вызывает себе на помощь из памяти соответствующее представление (о БУКВАХ).
А представление о БУКВАХ порождает поток внутренних стимулов, заставлящих
нас (!) видеть надобность фигур БУКВ там, где их объективно нет.

Эволюция Бориса в совершенствовании системы ТА (1. отказ от правила Терне,
2. введение лишних фигур "по БТ") за три десятилетия (!) начавшись с простого
вписывания БУКВ кириллицы для обозначения гласных звуков в нотные узелки слов,
подошла к очередному этапу "улучшения" - созданию ОРИГИНАЛЬНЫХ буквозначков...
Иллюзия в том, что ЭТО ПОМОЖЕТ БЫСТРЕЕ ЧИТАТЬ.

Строки:
1-я: Вопли жертв доставляли Борману большое удовольствие. Из-под карниза было плохо видно, и Борман
2-я: просунул своё личико в окно. Внезапно прилетевший зонтик заставил его принять исходное положение,
А где же раздел Учение о письме ? - 127.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Фантазёр
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 23.11.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Фантазёр »

Почему-то не удаётся убрать повтор выступления. Нужна помощь администратора.

PS: Спасибо, правка получилась.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Терехов:небольшой кусочек любого текста, но написанного на трёхрядке и пятирядке .
сравнение трёх- и пятилинейки на первом четверостишии колобка:

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:
ValerijS:Примите, пожалуйста, замечание. На рисунке - КОЛОБОК. А на надписи - КОРОБОК.
Овал для звука <Л> одномерного РОСТА. Так как этот звук второй в произношении
вы правильно разместили овал внизу знак звука <К>. Но не положили его набок
(под углом 90 градусов). Это необходимо - для того, чтобы сохранить основной
признак - одномерный РОСТ овала звука <Л>. Вот и получился полумерный овал
звука <Р>...
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Терехов:Если будете рисовать Колобка, то подписывайте пятирядкой.
с рисунками пока не отработал технологию
думаю сделаю объединённый гимн Руси/СССР с совместным использованием трёх- и пятилинеек
3-хлинейка
3-хлинейка
5-тилинейка
5-тилинейка
А где же раздел Учение о письме ? - Колобок.jpg
А где же раздел Учение о письме ? - Колобок.jpg (27.18 КБ) 255 просмотров
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:сравнение трёх- и пятилинейки на первом четверостишии колобка:
Уважаемый, Александр!
Большое спасибо за демонстрацию Колобка на пятирядке.
Разница в чтении колосальная.
Надо толлько хорошо знать правило БТ-5.
Уверяю Вас, что проблем с чтением ЛЮБОГО текста на пятирядке НЕ БУДЕТ.
В этом - весь смысл пятирядки!
Только - пятирядка!
Никакой трёхрядки!

На пятирядке "Колобок" будет прочитан только, как "Колобок", без других вариантов, не зависимо от того, как Вы напишете: кОл-бОк, клО-бок и даже кл-бОк (по Паткановой!!!), сохраняя в слове лишь одну ударную гласную.
Повторяю, т.к. считаю, что это - самое ГЛАВНОЕ: никаких других вариантов прочтения, только то, что - написано!
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

фантазёр, а почему вы меня шаниным называете? предлагаете такой псевдоним взять? :D
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Князь Мышкин:Я Вас люблю за то, ‒ что вас не знаю,
за то, ‒ что засыпаю тихо, и ничего не жду...
(Алексей Воеводин)
Лирическое отступление:

Я не хочу сказать, что цитата Алексея Воеводина - плохая, но вот, как я её увидел в стихотворной форме:

Я Вас люблю, хоть и не знаю,
Зато я тихо засыпаю,
И на свою беду
Я ничего уже не жду...

Добавлено спустя 33 минуты 22 секунды:
Фантазёр:И, наконец, самое главное – у скорописи НЕТ постоянной для каждого из нас ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ.
Я скажу больше:
Самое главное то, что в настоящее время ещё нет хорошей простой доступной для каждого скорописи.
Три человека, которые так или иначе занимались вопросами скорописи предлагают свои варианты скоростного письма.
Между ними идёт борьба.
Каждый грудью стоит за свой вариант.
Задача форумчан оценить каждый вариант скорописи и вынести свой вердикт.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Терехов:Зато я тихо засыпаю,
И на свою беду
Я ничего уже не жду...
рано нам Борис отчаиватся

начинаю пробы по звуковому учебнику (по книге О.С.А.)
Итак ОСА, рис 13а, правило Терне, ту-то та-тэ ты-ти, низкие, средние и высокие звуковые ядра


доработал для этого макрос в части караоке. теперь можно показывать по одному слову нажимая на кнопку. фразу предварительно надо набрать или сконвертировать, потом её фон нужно установить в белый. затем нажать кнопку KarInit для инициализации, а потом для каждого следующего слова KarNext. В файле karaoke.txt хранятся цвета символов. привожу пример для данного упражнения
wdred
wdwhite
wdwhite
wdwhite
wdred
wdwhite
wdwhite
wdwhite
wdgreen
wdwhite
wdwhite
wdwhite
wdgreen
wdwhite
wdwhite
wdwhite
wdblue
wdwhite
wdwhite
wdwhite
wdblue
wdwhite
wdwhite
wdwhite
А где же раздел Учение о письме ? - ОСА рис 13а правило Терне ту-то та-тэ ты-ти высокие средние и низкие звуковые ядра.png
А где же раздел Учение о письме ? - ОСА рис 13а правило Терне ту-то та-тэ ты-ти высокие средние и низкие звуковые ядра.png (13.45 КБ) 296 просмотров
macros_FG_show_rasklad.doc
макрос с новым караоке
(381.5 КБ) 324 скачивания
Karaoke.txt
данные по цветам для караоке
(208 байт) 508 скачиваний
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:начинаю пробы по звуковому учебнику (по книге О.С.А.)
Уважаемый, Александр!
Я работаю с книгой ОСА более 50 лет.
Мою точку зрения по трёхрядке Вы знаете.
Мне трёхрядка - не интересна.
Она - причина трудности прочтения фоностенограмм.
Зачем же я буду возвращаться к трёхрядке, если у меня есть однорядка и пятирядка, которые НЕ ИМЕЮТ групповой огласовки.
Я не верю в перспективность трёхрядки.
Если Вы будете писать "Колобок", а при этом будет возможность (по правилу Терне) прочитать в нескольких вариантах : кОлбУК, кУлбОК и кУлбУк, то зачем мне такая скоропись?
Только пятирядка!!!
Если вести разговор о "нотном" письме.
А, если говорить о простой скорописи, то только однорядка.
При однорядке можно будет писать побкувенно и не потребуется "калечить" (по Фантазёру) слова.
На форуме вопрос стоит по другому: СКОРОПИСЬ вообще не нужна!
Во всяком случае, этой точки зрения придерживается большинство форумчан, поэтому они и игнорируют тему.
Она им не интересна.
Она им не нужна.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

фг-шахматы
А где же раздел Учение о письме ? - фгшахматы.jpg
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Фантазёр:Обратим также внимание и на признание Терехова: «Что касается меня, то скажу честно, что я понимаю, вернее догадываюсь, в Штирлице и могу прочитать только отдельные слова, хотя…» оба борзописца учились у одного и того же учителя!
Да,мы оба учились у Александровой.
Но проблема в чтении при групповой огласовке не зависит ни от меня, ни от Валерия и ни от Александровой.
По правилу Терне групповая огласовки есть.
Признаёт ли её Валерий или нет, но она ЕСТЬ.
Групповая огласовка затрудняет чтение фоностенограмм.
Вот почему Фоностенография не признана людьми и положена в архив.
Это - факт.
Я нашёл способ уйти от групповой огласовки.
Я предложил ДВА варианта письма без групповой огласовки.
Но люди уже не верят в возможность существования простой скорописи.
Проще сказать, А зачем вообще скоропись?
И многие так и говорят.
А то, что скоропись может экономить золотое время нашей жизни, об это не говорит никто.
А жаль.
Тогда бы они по другому относились к простому скорописанию.
Скоропись нужна не только на период учёбы в ВУЗе, но и при повседневной жизни.
Главное, чтобы БЫЛА такая скоропись.
А пока её НЕТ.
То, что есть, это всё - не то.
Трёхрядка однозначно НЕ ПОДХОДИТ к роли простой массовой скорописи.
Она - трудно читаемая.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • А может пора сделать раздел про ЕГЭ?
    rus-exam » » в форуме Грамматика
    3 Ответы
    901 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • Надоели ошибки в письме
    loveyou » » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    811 Просмотры
    Последнее сообщение Завада