А где же раздел "Учение о письме"?Графика

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:На первый взгляд разница между написанием на 3-линейки (пусть будет по Вашему - трёхлинейка) и на 5-линейки не большая, но это - не так.
Так! Имн "рАзнц нЕбльш"! Для 5-ти линейки в печатной форме надо больше расцветок, чтобы разница - была заметной! В пятилинейке ярусы (расстояние между линиями) малы (составляют 1/4 от основы), против трёхлинейки (здесь ярусы равны 1/2 основы). Расстояние между линиями пятилинейки в два раза меньше, нежели между линиями в трёхлинейке.
Кроме того, расстояние между линиями пятилинейки в два раза меньше, чем отклонение кончика пишущего устройства при позиционировании (скоростная девиация). Это означает, что для рукописного ведения записей на пятилинейке возможно лишь малоскоростное начертание. Малая скорость потребуется для каллиграфичности, необходимой при использовании пятилинейки. Увеличение скорости движения пишущего устройства приведёт к полной неразличимости - где трёхлинейка, а где - пятилинейка. Затея с позиционно-символьным отображением ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ на пятилинейке в рукописной форме - тупиковая.

Так бывает, человек запрос выставляет, а что запрашивает - плохо представляет. Раз ГРАФИКА нескоростная - в топку её!

Строки:
1-я: - Тушонка со спаржой, тушонка с трюфелями, заливное из охлаждённой тушонки.
2-я: Облизывавшегося Штирлица прервал смущённый Борман:
А где же раздел Учение о письме ? - 112.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Реклама
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Для 5-ти линейки в печатной форме надо больше расцветок,
Никаких расцветок.
Только чёрно-белая запись.
Многоцветие в печку!!!

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
ValerijS: Расстояние между линиями пятилинейки в два раза меньше, нежели между линиями в трёхлинейке.
Это расстояние не имеет большого значения.
Важно, чтобы была РАЗНИЦА в написании разных огласовок.
Я смотрел запись текста у Александра на пятилинейке и я - в восторге, это - чудо!
Вам, уважаемый ValerijS, это -не привычно, но ничего привыкните.
Главное, что нет групповой огласовки.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
ValerijS:Это означает, что для рукописного ведения записей на пятилинейке возможно лишь малоскоростное начертание.
Поспешный вывод.
Для рукописного ведения записи на пятилинейке возможно скоростное написание и простое чтение (без гадания и подбора нужной по смыслу гласной!!!).
Конечно, должна быть минимальная практика написания.
Здесь я не спорю.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
ValerijS:Увеличение скорости движения пишущего устройства приведёт к полной неразличимости - где трёхлинейка, а где - пятилинейка.
Ошибочное заключение.
Что касается трёхлинейки , то она должна быть ЗАБЫТА, как порочная и не пригодная для чтения!!!

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
ValerijS: Затея с позиционно-символьным отображением ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ на пятилинейке в рукописной форме - тупиковая.
Позиционно-символическое отображение ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ на пятилинейке в рукописной и печатной формах - единственный путь дать слуховой скорописи Александровой ВТОРУЮ жизнь, а людям, ЖЕЛАЮЩИМ освоит слуховую скоропись, дать эту возможность.
Даёшь пятилинейку!!!

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
ValerijS:Так бывает, человек запрос выставляет, а что запрашивает - плохо представляет. Раз ГРАФИКА нескоростная - в топку её!
Моя уверенность в перспективе пятилинейки базируется на глубоком анализе причин непринятия людьми фоностенографии Т-А, выявления этих причин непринятия и внесения предложения по ликвидации этих причин. Я имею в виду групповую огласовку, несколько инное обозначение обратных и прерывистых звуковых ядер, изменение написания гласных-одиночек и т.д..
Могу утверждать, что графика на пятилинейке достаточно скоростная.
Уважаемый, ValerijS!
Не торопитесь с топкой для пятирядки.
Люди ещё не высказались по поводу моего предложения и усовершенствования фоностенографии.
Более того, я готов вернуться к названию для своего варианта скорописи на пятирядке и назвать её фоностенография по БТ-5.
Я не боюсь иметь в названии своего скоростного письма слова "стенография", т.к. полагаю, что твсё дело не в самом названии, а в способе письма, в том числе и способе огласовки.

Я не тороплюсь менять название своего варианта скорописи, но разговором об этом хочу подчеркнуть, что являюсь УЧЕНИКОМ и ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ О.С. Александровой и её фоностенографии.
Я никогда не критиковал Александрову О.С., а лишь говорил о том, что фоностенография не идёт и вины в этом александровой нет.
Непринятия людьми фоностенографии кроется в трёхлинейке и в правиле Терне (групповая огласовка на трёхлинейном "нотном" стане).
Вот почему я ратую за пятилинейку и правило БТ (парная огласовка на пятилинейном "нотном" стане с возможностью перевода её в однозначную огласовку, применив лишь одну точку-диакрит и то, не при письме, а при первом прочтении, если, конечно, это - нужно)
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Позиционно-символическое отображение ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ на пятилинейке в рукописной и печатной формах - единственный путь
Ах, если бы, если бы милый король, понял - не в огласовке транслитной к сердцу задачи пароль...
А где же раздел Учение о письме ? - IK63.PNG
А где же раздел Учение о письме ? - IK63.PNG (105.93 КБ) 344 просмотра
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Ах, если бы, если бы милый король, понял - не в огласовке транслитной к сердцу задачи пароль...
На картинке надпись:
Ух, Уж, этА
Выбор из надписей:
забрА, лысинА, поясницА, паучихА

Вопрос: правильно ли я угадал?
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Борис, первое слово в вопросе из контекста скорее "ох".
первое слово в ответах "зебра". 3 точки указывают на столбец "её" (1-й столбец -юя - без точки, 2-й -уаы - 1 точка, 3-й -оэи - 2 точки, 4 -ёе - 3 точки) (в последнее время Валерий для экономии применяет альтернативное обозначение: 1-й столбец -юя - без точки, 2-й -уаы - штрих, 3-й -оэи - галочка, 4 -ёе - точка)
см. в учебнике ОСА II. ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ПО ПРАВИЛУ ТЕРНЕ Рис. 11. Схема («гамма») тональности и «густоты» звучания гласных.

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Борис, требуется ли вам инструкция к макросу?

Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:
итак знакомьтесь - акробат Малочкин (ох Борис будет ругаться на такую некрасивую фамилию :D - ну да предлагайте свой поэтический вариант, благо предудущий зело хорош вышел) - полумерная фонка для обозначения сочетаний согласный+н, а также для обозначения одиночных согласных.

Добавлено спустя 28 минут 17 секунд:
Малочкин, Палочкин и Балочкин
А где же раздел Учение о письме ? - правило терне.png
А где же раздел Учение о письме ? - правило терне2.png
А где же раздел Учение о письме ? - правило терне3.png
акробат Малочкин
акробат Малочкин
Малочкин, Палочкин и Балочкин
Малочкин, Палочкин и Балочкин
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:первое слово в вопросе из контекста скорее "ох".
Если первое слово - "Ох", то второе следует читать по правилу Терне - "Ож".
Так?
И, что у нас получается "Ох, Ож этА"
Надо включать догадалку.
Это - не чтение, а догадалка по смыслу.
А смысл может быть вложен разный.
Трёхлинейка для чтения не годится.
Неужели и Вы этого не понимаете?

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
александр шатин: Малочкин, Палочкин и Балочкин
А, что, если так: Мелкий, Палочкин и Длинный?
Или переставить их местами: Балочкин, Палочкин и Малочкин?

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
александр шатин:Борис, требуется ли вам инструкция к макросу?
Конечно, требуется.
Я тогда смогу печатать фонками?
Это было бы очень хорошо.
Но ведь нужен ещё и шрифт по БТ.

Добавлено спустя :
александр шатин:Борис, требуется ли вам инструкция к макросу?
Конечно, требуется.
Я тогда смогу печатать фонками?
Это было бы очень хорошо.
Но ведь нужен ещё и шрифт по БТ.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
александр шатин: полумерная фонка для обозначения сочетаний согласный+н, а также для обозначения одиночных согласных.
Вот эту фразу я немного не понимаю.
Если я не хочу использовать слитную фонку "+Н" полумерным знаком, то я же могу это делать?
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Вопрос: правильно ли я угадал?
Прочёл неполную фразу - Борис правильно. Но не угадал какой номер ответа (счёт как обычно - слева направо). Пунктир строки в надписи "Ох уж эта_ _ _ " означает, что здесь надо вставкой закончить фразу. Для вставления даны четыре ответа. Вы их прочли правильно, Борис. Однако невнимание к контенту рисунка привело к отсутствию ДОГАДКИ. Какой ответ правильный - 1, 2, 3, 4 -й? Тест пройден по чтению на "4" (поправка от Александра - верна, и это снимает балл). По отсутствию догадки потерян ещё 1 балл. Итог работы над карточкой к экзаменатору - потеряно 2 балла - на "3" (на "троечку"). Увы, электронный экзаменатор (=ЭЭ) бесчеловечен и беспощаден...
Не знает ЭЭ в РЯ слова <ож>...

Строки:
1-я: на Бормана.
2-я: Борман прочитал заявление с начала до конца, затем с конца до начала, и почувствовал
3-я: некоторое закипание в своих мозгах.
***
Последняя: Получив статус члена ВКП(б), Борман загордился, торжественно оборвал все свои
А где же раздел Учение о письме ? - 113.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин: предлагайте свой поэтический вариант,
Запомни ты картинку эту:
В троём бегут по интернету.
Да. Да. Вот эти, а не те,
Различны лишь по высоте.

Они имеют бравый вид
И могут сделать алфавИт.
АлфАвит их не извращённый,
А просто очень упрощённый.

Все буквы у него - просты.
И сможешь с ними быть на "ты".
Писать сумеешь ты быстрее,
Запомни ты их поскорее.

Мой друг, давай поторопись,
Ведь ты получишь скоропись.
И скоропись-то - не простую,
А скоропись-то - слуховую.

Захочешь ты учёным стать
Иль книги разные писать.
Скажу тебе я по секрету:
Она поможет тебе в этом.

А, если учишься ты в школе,
Она нужна тебе тем боле.
А, коль, поступишь в институт.
Она - помошница и тут.

Поможет лекции писать,
Учиться будешь ты на "пять".
При освоеньи новых тем
Не будет у тебя проблем.

Всё будет у тебя в порядке,
Ведь всё записано в тетрадке.
Ведь ты все лекции писал,
Что сам профессор вам давал.

Могу и дальше, но думаю хватит.
Важно вовремя остановиться.

Добавлено спустя 54 минуты 24 секунды:
ValerijS:Однако невнимание к контенту рисунка привело к отсутствию ДОГАДКИ.
Вот, я и говорю, что у Вас не ЧТЕНИЕ, а ребус, где надо ДОГАДЫВАТЬСЯ , помнить о контексте, смотреть на рисунок, слушать музыкальное сопровождение и любоваться разноцветием.
Зачем всё это навождение?
Ведь можно просто ЧИТАТА то, что написано, как мы обычно читаем традиционный текст.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
ValerijS:Не знает ЭЭ в РЯ слова <ож>...
ЭЭ в РЯ не знает слова "Ож", а у ВАс по правилу Терне написано "Ож".
А м.б. это какое-то сокращение или условное обозначение?

Нельзя строить письмо на ДОГАДКАХ.
Не все ВАс поймут.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Нельзя строить письмо на ДОГАДКАХ.
А строить обучение на ЗАГАДКАХ? Тоже НИЗЗЯ? Как полагаете, почему эту картину, писанную маслом, англоязычные корейцы вертели в руках передавая её друг другу и произнося лишь одно слово "computer". Присмотритесь, что послужило причиной? Какая ЗАГАДКА?
А где же раздел Учение о письме ? - Носополз.jpg
Слуховая скоропись не для носоползов. Незачем делать пандус для въезда на автомобиле в слуховую скоропись.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

ValerijS:Присмотритесь, что послужило причиной? Какая ЗАГАДКА?
Валерий, а можно дверь полностью и в более высоком разрешении? в таком что-то не могу прочесть что там написано

но идея интересная - интегрированные записи фг на настоящих картинах
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:А строить обучение на ЗАГАДКАХ?
Это Вы строите обучение на загадках.
И зачем такая заГАДОСТЬ?
Вы же хотите обучать детей.
За что Вы их так не любите?
Что они Вам плохого сделали?
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Борис, у вас поэтический талант! Появилась мысль переложить учебник О.С. Александровой на стихотворно-песенный лад (вот тут-то и прогодятся мои фэгэоки :D).потом это интегрируем в компьютерную игру с анимированными фигурками Палочкиных. Будет учение с увлечением.

также ещё такой запрос возник. в учебнике Александровой приводится рисунок с 12 базовыми формами фонознаков, полученных на основе эмблемы ФГ. возникает запрос о соответствии форм знаков и звучания. в чём например фонетическая общность звуков "т","к" и "ч"? у знаков для всех троих графическая общность по нижнему элементу - нижнее остриё - чему оно соответствует в звучании? или такого соответствия нет? аналогично какие общности в п-м-в, н-х-ш?
и по вертикали - общность по верхнему элементу - т-п-н, к-м-х, ч-в-ш.
с-щ?
р-л?
кое-какие мысли приходят про общность, но да не буду ибо мистико-философского плана больше. а то зачислят ещё в псевдонауку...
А где же раздел Учение о письме ? - 12 базовых форм фг.png
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Инструкция по использованию макроса для Word

Открыть файл macros_FG_show_rasklad.doc (щёлкнуть по нему 2 раза левой кнопкой мыши или открыть его из Word)
По умолчанию документ настроен на автозапуск макроса, но если этого не произошло, то:
- если появится сообщение "Сan't execute code in design mode". Нажать OK.
- если появится сообщение "Предупреждение системы безопасности. Запуск макросов отключён" - нажать кнопку "Включить содержимое".
Для запуска макроса - Вид-Макросы-Макросы. В списке макросов выбрать Zapusk.
Нажать кнопку "Выполнить". Появится основная форма макроса
Верхнее левое поле - для печатания в "прямом" режиме с переключением по раскладкам шрифта ont.
Большое нижнее левое поле - для вставки больших текстов для конвертации.
В поле "Полумера" выбрать размер полумеры. По умолчанию 4, что соответствует шрифту 16.
В поле "Пробел" задаётся количество пробелов, отделяющих слова. По умолчанию 3, что больше подходит фонту ont, чем 1.
Галочка "Цвет". Выключив её, отменяем трёхцветку и получаем чёрно-белый вариант.
Переключатели 3-5. Выбор трёх- или пятилинейки
После вставки бекста нажать кнопку "Конверт". Осуществится конвертация в соответствующий ему фекст.
После этого можно вставить базовые линии - кнопка InsertBasLines. Подгонять под низы фонок пока вручную.

Кар, КарНач, КарСледСтр, ОчистСтр, КарСледСлов - для записи караоке. В связи с изменением идеологии в работе с фгоке пока не используется.
ConnectArr - попытка реализации соединительных линий. В глубинах макроса есть процедуры осуществлящие соединение фонок. Кое-что соединяет. Но пока на разных машинах по разному.

Далее приводится текст из встроенной справки макроса:
' Справка по макросу

' Набор в обыкновенном буквенном режиме. Преобразование в фонознаковый текст. Также частично реализован набор в чистом фонознаковом режиме
' Автоматическое выставление позиции по отношению к строке в зависимости от высоты гласной
' (юуоё - на полмеры вниз, яаэе - на строке, ыи - на полмеры вверх)
' Автоматическая цветовая раскраска: ядра содержащие юуоё - красный, яаэе - зелёный, ыи - синий
' Распознаёт и отображает прямые, обратные (перечёркивание), прерывистые (двойное перечёркивание), закрытые ядра, полумерные одиночки
' Начальная согласная преобразуется в полумерную одиночку
' Автоматическое преобразование двух подряд идущих согласных в слитный фонознак
' Автоматическая замена конечного "н" в закрытых ядрах на волну
' Автоматическая замена конечного "нь" на удлинённую волну
' Автоматическая замена конечной "я" на узловую
' Автоматическая замена пробела на 3 пробела
' Ядра, содержащие гласные уаы выделяются жирностью
' После е,ё выставляется точка
' При конвертации понимает английские буквы, а также цифры
' Возможно задание размера шрифта через полумеру - (размер шрифта = 4*полумера)
' При конвертировании точки,запятые заменяются на пробелы. Также пропускаются апострофы (ударения Говорящей Мыши)
' Восклицательный и вопросительный знаки при конвертации заменяются соотвествующими фразграфическими знаками (записываются пока через пробел)
' Замена "ё" на "йо"
' Опускание мягкого знака в середине слова
' Возможность задания количества символов в пробеле (по умолчанию 3)
' Добавлена возможность вставки паузы в окно караоке [pMsec] т.е. пауза для 3 секунд <p3000>. Но непонятные глюки ворда - почти всегда подвисает.
' Распознавание здр
' Ударения апострофом. для обратного ядра требуется указывать апостроф после согласной
' Текст внутри фигурных и угловых скобок копируется как есть (для Говорящей Мыши)

' Escape - Очищает весь документ Word
' - - выводит дефис
' 0 - полумерный знак
' 1-6 - Переключение раскладок
' 7 - переключение жирности текущего символа
' 8 - сброс настроек для текущего ядра/слова (для самостоятельного формирования пользователем структуры слова)
' 9 - переключение режимов: фонознаки/буквы
' стрелка вверх - переместить текущий фонознак на полмеры вверх
' стрелка вниз - переместить текущий фонознак на полмеры вниз
' 2 раза стрелка вниз - закрытое ядро
' стрелка влево - переключение: закрытое/открытое ядро
' стрелка вправо - переключение: прерывистое/открытое ядро
' F1 - сдвинуть окно с полем ввода вверх
' F2 - сдвинуть окно с полем ввода вниз
' F9 - сдвинуть окно с полем ввода влево
' F10 - сдвинуть окно с полем ввода вправо
' F4 - закрыть окно ввода
' Backspace - удаляет предыдущий символ
' Enter - переход на следующую строку

' Если в тексте для конвертации вставить знак "*", то это будет аналогично эффекту нажатия клавиши "8" - сброс настроек для текущего ядра/слова (для самостоятельного формирования пользователем структуры слова)


записал видео примера работы.


https://www.dropbox.com/s/ob0tufqe9jowi ... %D0%BC.avi

тут показана работа макроса в лоб, с голым, неподготовленным текстом, поэтому просьба напористо не придираться к результату. многое ещё дорабатывать надо.

подправил справку макроса. а то там местами про слоги оказывается было. обновлённую версию макроса прилагаю.
macros_FG_show_rasklad.doc
(314 КБ) 316 скачиваний
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

александр шатин:не могу прочесть что там написано
Над арочным входом написано: "Для носоползов". Шутливое задание - не в обычное чтение - надо найти признаки "компьютера" в ГРАФИКЕ рисунка. По какой причине гости из Кореи произносили слово "компьютер"? Разрешение - достаточно. Что за передним планом? Что ПОЗАДИ рисунка?
Терехов:Зачем всё это навождение?Ведь можно просто ЧИТАТА то, что написано, как мы обычно читаем традиционный текст.
Обычный = традиционный. Масло - масляное.

Существует вполне обычная и очень важная дисциплина: ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА. Ученикам, страдающим ОЛИГОФРЕНИЕЙ, и нужно ОБЛЕГЧЕНИЕ ЧТЕНИЯ. Нормальным детям продукт "добросовестного лерерства" типа "по БТ" попросту слишком лёгок, им - скучно повторять то, что изучили в школе, но вот теперь предлагается с упрощённой ГРАФИКОЙ. У вас какое то недопонимание - ваше представление о чтении лишь как о чтении декламационном. По природе декламационка - это бездумное чтение (вслух или про себя). Вслух его может выполнить и Говорящая Мышь. А вот решать обучаемому посильную задачку, чтения с ЗАГАДОЧНОСТЬЮ, куда как интереснее.

Похоже, у вас мизерный ОПЫТ обучения... Вот и твердите: "Всем! Всем! Но только... по желанию."

Строки:
1-я: верёвочки и дал клятвенное обещание больше не мазать лестницу салом и не связывать
2-я: вместе никому шнурки. Ему не поверили, и очень правильно сделали. Поздно ночью
А где же раздел Учение о письме ? - 114.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

ValerijS:Над арочным входом написано: "Для носоползов"
что-то всё равно так и не смог прочесть. ну да ладно.
ValerijS:По какой причине гости из Кореи произносили слово "компьютер"?
похоже выдавленные малюсенькие точечки - это какая-то система кодирования. типа перфокарты для древних компов получается.
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Здравствуйте, Александр!
Ваше предложение о переложении книги Александровой на стихотворно-песенный лад и создание компютерной игры. - интересно.
Я бы мог попробовать, тем более у меня уже имеются некоторые наработки в направлении рекламирования скорописи в стихотворной форме.
Но есть проблема. Я - не сторонник "трёхлинейки" и восхищаться ею у меня просто не получится.
Я больше склонен к "однорядке" и "пятирядке".

Хочу привлечь Ваше вниманье
К проблеме скоронаписанья.
Проблема это, хоть не нова,
Хочу поднять её я снова.

Когда пишу в свою тетрадку,
Слова записываю кратко.
Журавль лучше, коль в руках,
А не Синица в облаках.

Чтоб подержать в руках Синицу,
Зайдите на мою страницу
И всё увидите Вы сами,
У Вас всё будет пред глазами.

Моя система - не плохая,
А потому, что - слуховая.
Не все мы буквы пишем,
А только те, что слышим.

И я скажу Вам, между прочим,
Что все слова у нас короче.
Все гласные мы пропускаем,
Ну, а ударну - выделяем.

Два слова "сей" и слово "час"
Запишем просто мы, как "щАс".
На первый взгляд - невероятно,
Зато, как просто и понятно!

Всего три буквы в слове новом,
Всего три буквы и - готово.
Всего три буквы в слове "щАс",
Но смысл понятен их для нас.

И всех прошу я Вас учесть:
Всего три буквы, а не шесть.
Ты тож внимательно смотри:
Ведь букв не шесть, а только три.

Своей системой я горжусь,
Поэтому я повторюсь:
Она - проста, Она - занятна,
Доступна всем и всем - понятна.

Чтоб посмотреть эту вещицу,
Зайдите на мою страницу
И всё увидите Вы сами,
У Вас всё будет пред глазами.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Здравствуйте, Борис!

добрый дядя детям сделал
человечков на шарнирах
человечки вдруг ожили
пляшут и бегут
это, дети, фонознаки
звуки нам несут

сюжет игры - соревнованье
непремиримых двух идей
кто победит, линеек пять
иль три, увидим
заходи скорей

чтот стало напоминать
каких то мумий фараонов
какие-то древнеегипетские письмена
эт Россия иль Египет?
это Фонколандия страна!
у лукоморья
у лукоморья
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

мысли по игре: думаю человечки должны бегать. игрок набирает на клаве (методом 6 раскладок) и человечек продвигается вправо оставляя за собой след из предыдущих фонок-человечков в соответствующих позициях и цветах. но это конкретика. а идея - допустим соревнуются 2 игрока кто быстрее доберётся до правого края. можно соревнование 3х линейки (valerijs) с 5тирядкой (bistropis) сделать
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

александр шатин:мысли по игре:
Фантсюжет для авантюрных... вкратце. "КАЙЛА"
Гора Митридат. Группа подростков случайно отваливает камень от входа в пещеру. Камень с грохотом катится вниз, к подножию. Лидер предлагает обследовать пещеру. Всё уходят в неё.

Начинаются простые приключения. Неровный пол и.. случайно разбивается имевшийся фонарик. Сжигают все спички и листики бумаги, кроме последней и.. обнаруживают факел на стене. Пересыхает горло. хочется пить. На полу попадается кувшин... с удивительно чистой, прохладной, свжей водой. Утоляют жажду.

С факелом доходят до помещения, все стены которого усеяны надписями... время от времени заменящимися мерцающими разноцветным звёздами. Расходясь - осматривают стены, пол, потолок, колонну посередине зала.. Неожиданно (вскоре) раздаётся тяжёлый грохот обрушившегося свода прохода. Летит пыль... Осмотр завала приводит к заключению. - Слишком много и долго разбирать образовавшийся завал. Здесь не выйти обратно...
Около центрального столба вдруг появляется... прислонённая кайла. Но... какая стена приведёт к выходу "на волю"?

Надписи на стенах становятся лаконичными. Но что они означают? Может быть - куда бить? Не лишённые авантюрности и способности к догадкам участники пытаются найти выход - читают неведомые ГРАФЕМЫ, вызывая из мерцающих звёздочек разделы ТЕОРИИ (минимум, необходимый для решения данной задачи). Но могут бить кайлой куда попало... стены - три.

За каждой из них возможны ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Даже если за одной из них находится выход на склон горы Митридат... а что за другими? Ведь там - сокровища древнейшей цивилизации аланов... (Кто-то, не слишком азартный, удовлетворится достигнутым "результатом" - ВЫХОД).

Звук удара кайлой... ЛАБИРИНТ к желанным приключениям!

Строки:
1-я: Заявлял, что нормальные немецкие гири ему никогда не заменят кокосовые орехи.
2-я: После каждой такой пьянки у Бормана зверски болела голова и массив утренних пакостей переносился на вечер.
А где же раздел Учение о письме ? - 115.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин: можно соревнование 3х линейки (valerijs) с 5тирядкой (bistropis) сделать
И я смогу критиковать трёхрядку сколько угодно?
Вот это мне нравится.
Я попробую, что-либо написать.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
александр шатин:вот тут-то и прогодятся мои фэгэоки
Александр!
У меня имеется переложенные на стихотворную форму целый ряд русских народных сказок (Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба, Лиса, Заяц и Петух, Лиса и Журавль и др.).
Может быть и к ним у Вас будет интерес?

Вот, к примеру, как начинается "Колобок":

Как-то днём, томясь от скуки,
Говорит Старик Старухе:
Слушай, милый мой дружок,
Испеки мне Колобок.

Я б могла его испечь,
И желанье есть, и печь,
И сметаена, и вода,
Но муки вот нет , беда.

Ты, Старуха, не шути,
По амбару помети,
Поскреби ты по сусеску,
Поищи муку за печкой.

Спорить старая не стала,
Миску чистую достала,
Ложку чистую взяла
И муку искать пошла.


И в таком духе вся сказка.

А вот, как начинается сказка про Лису, Зайца и Петуха:

Жила-была Лиса-Краса
В избёнке ледяной,
А по соседству Заяц жил
В избушке лубяной.

Пришли горячие деньки
И лёд потёк водой.
Ведь дом Лисы был из воды,
Ведь дом был ледяной.

У Зайца нет заботы той
И он спокойно спит.
А дом его, он - лубяной
По -прежнему стоит.

И вот Лиса идёт к нему
Лиса к нему спешит.
Идёт к соседу своему
И, плача, говорит:

Соседушка, мой дорогой,
Пожалуйста, пусти.
Растаял дом мой ледяной
Мне некуда идти.

Зайчишка, словно человек,
Он очень добрым был.
Лиса просилась на ночлег
И он её пустил.

Лиса просилась на ночлег,
Просилась ночевать,
Наш Заяц - добрый человек,
Дал ей свою кровать.

Пустил Лису поночевать,
Дал пищу, кров, всего.
Лиса забралась на кровать
И прогнала его.

И так далее...
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

ValerijS:Фантсюжет для авантюрных... вкратце. "КАЙЛА"
вдохновило!!! вот это тот случай, когда виртуальный 3Д реализм не во вред.
пока же можно попробовать на движке какого нибудь шутера сделать лабиринт и на стенах надписи фг. будет ходилка.
Терехов:У меня имеется переложенные на стихотворную форму целый ряд русских народных сказок (Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба, Лиса, Заяц и Петух, Лиса и Журавль и др.).
Может быть и к ним у Вас будет интерес?
Интерес будет. Нормальные стихи. Сказки нашим детям тоже нужны. У В.А. же больше специализация в науч.фант.
Высылайте тексты. Наконверчу, наделаю фгоков :)
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Фантсюжет для авантюрных... вкратце.
Дайте более подробный сюжет, а не вкраце, для авантюрных и я его переложу на стихи.
Давайте попробуем.
Может быть в этом направлении у нас с Вами будет полное взаимопонимание.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

александр шатин:У В.А. же больше специализация в науч.фант.
Вы "недодали" правый лист "комикса". А ведь это пока - самый короткий (не слишком трудоёмкий) путь - путь замены англоязычного бекста на рисунке фонками. А сколько готовых СЦЕН для использования в анимации! Чем не один из вариантов для "кайлы"!? И печатная ГРАФИКА фекста - уже готова (Супермен). Вот только с Тарзаном "спотык".

Отчего "спотык"? Отвлеклись на хорошо знакомые детям темы в стихах для семейного чтения на уровне старшей группы детского садика? Мне важнее оригинальный (это важно!) учмат для общешкольного применения... Затем, уже скорграмотным родителям видно будет, нужно ли знакомить с системой "сампиш-самчит" в песочнице... Да и будет ли школьникам хорошо знакомая тематика (например "Лиса и Журавль" угощают друг друга) сколь-нибудь интересна?

"Целевая аудитория" тот школьный паттерн, который учителя начальных классов бросили на произвол самопальщины в третьем классе. А потом их же ученики из ФГОС выбросили требование на скорость ведения записи в начальных классах. А зачем? А по какой причине? Не сообщают... полагают, что "это внутреннее дело".

Строки:
1-я: - Так вы - Штирлиц?! - обрадовался Помордайский, ощущая некоторые позывы внешней
2-я: части своего тела. Съеденные 12 банок тушонки давали о себе знать.
А где же раздел Учение о письме ? - 116.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

валерий, вы же сами писали в своём письме, что комиксы безполезны. Никакого спотыка нет, хочется просто заниматься более творческими вещами. Да и поднадоело. И так уже фг как работа стала. Пашу, пашу, а толку нету. Кто их читает-то эти комиксы?

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
ValerijS:Чем не один из вариантов для "кайлы"
Нет, такой вариант для игры не пойдёт. Это уже какой-то либеральщиной отдаёт

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
ValerijS:Мне важнее оригинальный (это важно!) учмат для общешкольного применения
А мне важнее нравственный вариант, а не англоязычная дурь

Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:
ValerijS:Вы "недодали" правый лист "комикса".
Вы тоже обещали выложить книжку с поэтапным погружением и звуковой учебник. А потом вдруг передумали. Вот когда выложите, тогда и выдам правую часть
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

александр шатин: комиксы безполезны.
А мне видится, что ресурс Русфорус ОБЕДНЁН отсутствием ГРАФИКИ. Графика хороша только у Валентина Навескина. Изредка поступают фотки БУКВОляпов и замечательности. Всё остальное - выглядит как серый буквенный массив.
александр шатин:А мне важнее нравственный вариант
Так и прекрасно. Ваше видение сценария?

Строка:
1-я: Помордайский проводил взглядом укатившуюся под лестницу гранату, удовлетворённо прослушал последовавший звук взрыва
2-я: и отряхнул с воротника откуда ни возьмись посыпавшуюся побелку. Из под упавшей лестницы вылез
А где же раздел Учение о письме ? - 117.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • А может пора сделать раздел про ЕГЭ?
    rus-exam » » в форуме Грамматика
    3 Ответы
    901 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • Надоели ошибки в письме
    loveyou » » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    811 Просмотры
    Последнее сообщение Завада