А где же раздел "Учение о письме"?Графика

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:По слуховому - надо писать <итоВо>.
Вы - правы.

Но в примере я указал слово "ито-г", а в этом слове фонку "Г" следует писать двумерной.

В слове "итого", конечно, по правилу слуховой скорописи, возможно и написание "итоВо", вернее, "ит-вО".

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
ValerijS:а, вот ещё, в слове "ка-к" если написать оба графических значка одномерными <К><К> на строке,
Обе фонки "К" не могут быть написаны на базовой линии, т.к. первый слог "Ка" - ударный, он записывается НА базовой линии, а конечный "К" - послеударный звук и фонка "К" опускается ПОД базовую линию.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
ValerijS:И что предпримет принципиально НЕ ЧИТАЮЩИЙ фразграммы стенографист? Запросит "расшифровку" или нет? Проверяю.
Я же говорил Вам, что могу, но с большим трудом, расшифровывать Вашу "трёхрядку", но на это уходит очень много времени, а самое главное, что я не всегда уверен, что правильно догадался при подборе нужной гласной, поэтому я и прошу у Вас расшифровку.
Реклама
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Борис, а можно как-нибудь в вашем варианте придумать выделение "согласных"? например, нажимом (правда тут понадобится перьевая ручка). или обводить ещё раз потом после написания тогда легче будут читаться ваши тексты

Вот попробовал привести вашу запись к более понятному виду. Обозначил цветами

Добавлено спустя 11 минут 47 секунд:
ValerijS:Дам-ка здесь, в этом топике, рисунок без первых двух строчек в буквенном виде. И что предпримет принципиально НЕ ЧИТАЮЩИЙ фразграммы стенографист? Запросит "расшифровку" или нет? Проверяю.
см. подсказки
скрин фекста перевода на РЯ<br />Don't go, Supe! There ARE good people. Don't run away! # They're all no-good no-how! I'm going to get another disguise and nobody will find me in a month of Sandays!
скрин фекста перевода на РЯ
Don't go, Supe! There ARE good people. Don't run away! # They're all no-good no-how! I'm going to get another disguise and nobody will find me in a month of Sandays!
скрин фекста перевода на РЯ<br />He's wrong. If only I could have shown him not everybody is rotten.
скрин фекста перевода на РЯ
He's wrong. If only I could have shown him not everybody is rotten.
комикс23.doc
фекст перевода на РЯ
(36 КБ) 366 скачиваний
комикс24.doc
фекст перевода на РЯ
(53.5 КБ) 294 скачивания
1-я строка: Гитлер покосился на наколку на руке Штирлица изображавшую репродукцию с<br />2-я строка: картины &quot;Родина-мать зовёт!&quot; и сказал:
1-я строка: Гитлер покосился на наколку на руке Штирлица изображавшую репродукцию с
2-я строка: картины "Родина-мать зовёт!" и сказал:
подсказка принтовая
подсказка принтовая
подсказка ручкописная с раскраской
подсказка ручкописная с раскраской
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:могу, но с большим трудом
Вспомнилось мне, с каким большим отсевом из кружков поначалу имел дело. Года три не мог понять - отчего? Пока не сообразил: да ведь НАДО УЧИТЬ БЫСТРО ЧИТАТЬ фексты. И давать обучаемым саму возможность тренироваться в ЧТЕНИИ. (Появились десятки тетрадей с фекстами художественных произведений, юмористические рисунки с фекст-надписями, игры компьютерные, экзаменатор - ставящий оценки и пр.)

Вот читаю ваше "могу, но с большим трудом" и вижу БЕДУ вашу. Освоив (даже, пожалуй "быстро въехав") слуховую скоропись, вы оказались в изоляции. Читать записанное самим - неинтересно. (Всё уже помнится). Читать написанное для вас кем-либо - а вы пассивничали, не искали других учеников ОСА для переписки - нет ничего. Позаботиться о других, школьниках, оказавшихся в таком же положении, вам не приходило в голову (пришлось бы очень много писать, а было некогда. Проще адресовать всему Союзу - "только желающим"). Печатного чтива (или рукописного) в вашем распоряжении не было. Тренировки на скорость чтения поэтому у вас - не было.

Вот тут вы "нашли виноватого" - Терне М.А. И давай творить "свою систему". Цитирую отрывок из письма ОСА: "Оригинальничание в ГРАФИКЕ... Разнообразие почерков обычного письма в том и состоит, что один пишет, например, букву "Т" с тремя палочками <m>, а другой - только одной. Или соединяет буквы как-то по своему." Но ведь это не означает изобретения новой системы, не правда ли?

Да и основание вашего творочества шаткое - вам тут Александр пытается помочь расцветкой. А надо - преодолеть собственную неумелость быстро читать фексты. Да научиться помогать другим, оказавшимся в переходном состоянии, в подобном вашему затруднении: "Читать-то нечего" - тренироваться не на чём.

Допускаю, что вам - уже поздно тренироваться. Более того, схватившись за более простой для обучения побуквенный способ (этому готовят в школе), вы начали ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ его способу М.А.Терне. А напрасно. Не считаясь с его приоритетом, принижая его, вы и губите свою же "новаторскую" идею. Прикладная ценность теряется. Нет достаточной скорости в "по БТ" - нечего и предлагать "по БТ".

Читайте. Я ведь давал пару строчек для совсем уж начинающих. А вы припали прямо как к родничку...
александр шатин:фекст перевода на РЯ

Переводят, обычно, с иностранного на родной язык или обратно. Корректнее: перевод фекста на кириллицу.
Лев. рис.: Flower, Sir? # If only I could nave shown him that there are unselfish people-willing to sacrifice for others...
Прав. рис.: Yipe! A Maniac heading straight for me!
А где же раздел Учение о письме ? - 083.jpg
А где же раздел Учение о письме ? - Comicbook 014.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

ValerijS:александр шатин писал(а):
фекст перевода на РЯ

Переводят, обычно, с иностранного на родной язык или обратно. Корректнее: перевод фекста на кириллицу.
Нет, перевод фекста на кириллицу - вот это уж точно не корректно.
в doc файле фонки же.
Имел в виду вот что,если записать суперпозицией фунций:
фекст(РЯБекстПеревод(бекст_English))
переводил то я английский бекст в бекст русский. а потом макросом получил из русского бекста русский же фекст. об этом же и записал, видимо слишком кратко.
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:Борис, а можно как-нибудь в вашем варианте придумать выделение "согласных"
Зачем?
Все согласные имеют одномерный или двумерный размер и лишь согласный "Р" - полумерный.
Вот Вам и выделение.
Я думал, чтобы и для "Р" сделать одномерную фонку (такая возможность есть), но потом как-то от этой идеи ушёл.
А гласные все - полумерные.
Здесь нет никакой путаницы.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:Борис, а можно как-нибудь в вашем варианте придумать выделение "согласных"
Зачем?
Все согласные имеют одномерный или двумерный размер и лишь согласный "Р" - полумерный.
Вот Вам и выделение.
Я думал, чтобы и для "Р" сделать одномерную фонку (такая возможность есть), но потом как-то от этой идеи ушёл.
А гласные все - полумерные.
Здесь нет никакой путаницы.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Борис, я думал, вы поймёте мою идею. что ж все такие упёртые то...
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Читать написанное для вас кем-либо - а вы пассивничали
Вы опять ошибаетесь.
ОСА мне давала для тренировки чтения более 100 (сто) её собственоручно написанных текстов. Я пытался их прочитать, но получалось очень плохо. Ничего не мог понять в её текстах.
Она меня успокаивала и говорила, что трудность чтения наблюдается у очень многих её учеников. Надо больше писать и читать и всё постепенно наладится.
Я очень много писал, а вот с чтением всегда были проблемы. Иногда я по смыслу догадывался, пропуская не узнанные слова.
С тех пор прошло очень много лет, а читаю "трёхрядку" я с большим трудом.

Вот причина того, что я начал искать другаие пути написания фонкограмм.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
александр шатин:Борис, я думал, вы поймёте мою идею.
Александр!
Я, правда, не понял Вашей идеи.
Что касается "трёхрядки" , то я уже говорил и повторяю: она меня не интересует. т.к. в ней всё зло для фоностенографии.
Это, конечно, - моё мнение, но оно сформировалось не на пустом месте и не возникло, как-то случайно.
Фоностенографией я занимаюсь с 1958 года, правда, с некоторыми перерывами.
Я видел множество людей бросивших освоение этой скорописи.
Но я не встретил, практически, ни одного человека, кроме ValerijS-а, который бы изучил и пользовался бы фоностенографией. У ValerijS-а несколько изменённое письмо. Он пишет, во всяком случае, не по Александровой. Может быть в таком варианте (по ValerijS-у) скорфографика и пойдёт, но я ОЧЕНЬ сомневаюсь.
Ваше появление, как стороника "трёхрядки", для меня - полная неожиданность.
Я очень рад, что ВЫ появились.
Теперь вместе с ValerijS-ом Вы сможете доказать людям, что "трёхрядка" это - перспективная скоропись.
Я же в это не верю и Вам не удастся меня переубедить.
Да, я и не хочу заниматься "трёхрядкой"
Вот, если бы Вы обратили внимание на мою "пятирядку", то я смог бы уделить этому вопросу какое-то время, хотя я сам полагаю, что для "пятирядке" время не пришло.
Хотя нет.
Я не буду сейчас заниматься и "пятирядкой".
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Борис, посмотрел на вашем сайте http://bistropis5.narod.ru/index/0-10 правило расположения на 5-тирядке
правильно ли я понял что расположение такое
+0.5*М тыи
+0.25*М тэе
0 тяа
-0.25*М тоё
-0.5*М тюу
М=мера
если так, то могу попробовать доработать свои программы под пятирядку.

Валерий правда, наверно, будет ругаться :D
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:ОСА мне давала для тренировки чтения более 100 (сто) её собственоручно написанных текстов. Я пытался их прочитать, но получалось очень плохо. Ничего не мог понять в её текстах.
На таком объёме текстов натренироваться до автоматизма невозможно. Да и содержание текстов скорее всего не интриговало вас. В моей практике кружковцы брали на летние каникулы 96-листовые тетради для тренировки в чтении. Выбирали поинтереснее. А ведь одна такая тетрадь - это эквивалент от 1000 (и менее) страниц печатного бекста. Тысяча, не сто! В тетрадях контент - фантастика, проза, стихи. А что было у вас в содержании?

Когда хочется прочесть и главное, понять, читающие не обращают внимание на мелкие спотыки! Итог - реальная тренировка!

Правда, и горю моему не было предела, когда какая либо раззява-ученица объявляла осенью, что она "уже отдала" мне с таким трудом написанную громадную рукопись. Выход нашёлся - кружковцы выполняли зачётную работу переписывая художественные произведения выбранные на свой вкус. Тут уж объём стал малым - ученическая тетрадь. Но зато - много тетрадочек с рассказами. Не у всех почерк был качественным - так я просто переписывал своей рукой эти экземпляры.

Сейчас это Гиги ГРАФИКИ. Наподобие "Штирлица". Пусть не очень качественные фексты - сегодня написал бы лучше. Но сегодня могу предоставить и печатные фексты. Хотя... лучше бы без "раздельнознаковости". Ломаю голову (свою) как бы убрать внутрисловные пробелы... Что то ничего не придумывается. Не доводилось мне проектировать программные средства типа "фекстовый редактор"... А текстовые редакторы типа "Блокнот" или "Ворд" дают только раздельнознаковые формы ГРАФИКИ.

Жалоба сердца писарчука: огорчает ничтожное количество осматриваний топиков, и малое количество участников. Да и участники анонимные... похоже, без руля и без ветрил. Склонны совершенствовать самолёты из рваных тряпок и горбатых жердей... моделей "БронеТранспортёр-1", и "БронеТранспортёр-5"...
Читать фекст даже и не пытаются... Суждения на основе предъявленной реальности - отсутствуют. Постуют лишь на основе своих иллюзий "от буквенности"... Вопросов - не имеют. Дежурные по "горшку", что ли?

Интересно, игнорировка или неспособность? С Тереховым понятно - неспособность. С теми, кто перестал заглядывать в тему понятно - игнорировка. С ботами - тоже понятно, интелект лишь для оповещения хозяина (IQ осведомителя). Есть "живой" интерес? Или "и так попишут школьники"?

P.S. Ругаться не буду. Просто учтите, что для рукописного начертания разброс погрешности позиционирования превышает дистанцию между парами линеек в пятилинейном нотном стане. Вывод делайте сами. Стоит ли тратить драгоценное время? Прога, конечно, реализуема. А цель? Развлечься?
А где же раздел Учение о письме ? - 084.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:если так, то могу попробовать доработать свои программы под пятирядку.
Не верю своим глазам.
Неужели Вы серьёзно?
Я буду Вам благодарен.
Я пишу на "пятирядке" без особых проблем.

Я пятирядку разрабатывал для рукописания.
Что Вам удастся сделать по своим программам, я пока не понимаю.
Единственое, что - важно: при пятирядке нет групповой огласовки. Вот почему я полагаю, что пятирядка - перспективна, как слуховая скоропись, хотя и не очень простая для освоения.
Однорядка - приметивнее и проста для освоения. Вот почему я так ратую за однорядку.
Она, как массовая скоропись, - очень хороша.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

ок Борис. Сначала тогда сделаю вариант Трассера под 5-ти рядку (это гораздо быстрее, чем переделывать вордовский конвертор)
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:Сначала тогда сделаю вариант Трассера под 5-ти рядку
Вы не пожалеете, что взялись за эту работу.
Успех - гарантирован.
Я-то в компютерных программах - не очень...
Поэтому мне трудно, что-то сказать и посоветовать.
Фантазёр
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 23.11.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Фантазёр »

Терехов:Князь Мышкин, сравнивая писанину всех фигурантов на этом форуме, честно сказал, что наиболее читабельна моя скоропись.
Для меня это - большая поддержка.
Не сомневаюсь, что этого мнения придерживаются и другие форумчане, но почему-то они не высказываются.
Леонид Маркович, вот что мне удалось прочесть: "Акак там сбя чусвуйт этат...Шир...ц, тоесть аварщт Исаев? Ему наверн трудн, нопйдлен оветл Жук." Если у Вас написано не столь неграмотно, то поясните КАК надо прочесть всё это.

А как Вы, Князь прочитали эту же запись? Или только удовлетворились картиночкой? Скажите ка честно.

Вот как этот текст выглядит на ИЗАЙе. Всё выполнено кеглем 36.
А где же раздел Учение о письме ? - А как там.JPG
Аватара пользователя
Князь Мышкин
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7225
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 35
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Князь Мышкин »

Фантазёр:... А как Вы, Князь, прочитали эту же запись? Или только удовлетворились картиночкой? Скажите ка честно...
Да, я просматривал только внешне...
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Фантазёр:: "Акак там сбя чусвуйт этат...Шир...ц, тоесть аварщт Исаев? Ему наверн трудн, нопйдлен оветл Жук.
Здравствуйте, Фантазёр!
Всё - очень просто.
Фонковая скоропись это - вариант СЛУХОВОЙ скорописи.
Вы не вникли в сущность слухового способа сокращения слов.
В слуховой скорописи слова записываются по принципу : "пишется так, как слышится при быстром произношении." При записи слов, а так же при чтении важно выделять ударный слог.

Поясню написание некоторых слов.
1.АкАк.(в данном случае фонка "А" написана слитно со словом "кАк". Это в фонковой скорописи - допустимо).
2.сбЯ (при быстром произношении слова "себЯ" неударная "Е" пропадает и от слова остаётся согласная "С" и ударный простой открытый слог "бЯ". "СБ" - слитная буква.
3. чУсвуйт (если вы при чтении поставите ударение на "У", то у Вас не будет проблем с пониманием смысла написанного слова. Вместо "Й" м.б. бы написать и "Е", но в фоностенографии есть такое правило, что ставится "Й", имея в виду наличие здесь какой-то буквы. Пример: слова: "то есть" можно записать так: "тОйсть", обозначив ударный слог расположением его НА базовой линии.
4. Слово "Этот" записано побуквенно так: Этт, где "Э" - ударная гласная и записана НА базовой линии. а фонки "ТТ" опущены НИЖЕ базовой линии. Там нет фонки "А". Это - соединительная между "Т" и "Т". Более того, вместо двух "Т" можно было бы поставить слитную фонку "ТТ". Она - проще по написанию и без соединительной.
5. Слово "Штирлиц" написано так: слитная буква "ШТ", затем гласная "И", затем "Р", затем условное обозначение "Л" (горизонтальная одномерная линия) и затем "Ц" ("И" пропущено).
5. Слово "товарищ" написано так: "ТВ" - слитная фонка, затем гласная "А", затем буквы "Р", "Щ" ("И" пропущено).
При быстром произношении мы говорим "твАрщ", проглатывая гласные "О" и "И",
6. В словах "нвЕрн" и "трУдн" проппущены неударные гласные, но, если обозначена ударная часть, то слово читается просто.
7. Слово "неопределённо" записано "звуковыми" частями: "нОпр" и длЁн". Это слово имеет очень большую предударную часть и оно искусственно поделено на две "звуковые" части.
8. Слово "отвЕтл". Если выделен ударный слог, то это слово читается без проблем, не смотря на пропуск гласной "И".
9. При написании слова "жУков" в послеударной части написана слитная фонка "КВ". Ударный слог "ЖУ" и под базовую линию опущена слитная фонка "КВ". При чтении получаем "жУ-кв". Пропущенная гласная "О" большой роли для понимания смысла слова не играет.
Это всё - особенности СЛУХОВОЙ скорописи.
Поэтому огласовка и выделение ударного слога имеют очень большое значение. Ими принебрегать не позволительно.

Когда ValerijS настаивал, чтобы я писал фонкограммы, я боялся, что люди не очень знакомые с принципами письма слуховой скорописи и не знающие слитных фонок, не смогут понимать, что написано.
Вот почему я хотел сначала выпустить свою книгу "Фонковая скоропись по БТ", дать ссылку на неё, а потом уж демонстрировать фонко письмо по БТ.

Подчеркну, что фонкописьмо со "значковым" обозначением гласных достаточно простое и понятное письмо, но требующее каких-то начальных знаний по этому письму. В нём есть свои особенности.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 43
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Есть додекаэдр рунический. А это додекаэдр фразграфический
12 основных форм ФГ, расположенные по граням додекаэдра.
А где же раздел Учение о письме ? - ФГ-Додекаэдр_вид1.png
А где же раздел Учение о письме ? - ФГ-Додекаэдр_вид2.png
А где же раздел Учение о письме ? - ФГ-Додекаэдр_вид3.png
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин: А это додекаэдр фразграфический12 основных форм ФГ, расположенные по граням додекаэдра.
Очень интересно.
Но, как может быть реализована позиционность на 5 уровнях?
Это же - самое главное.
И ещё одно обязательное условие: должна быть БАЗОВАЯ линия, по которой и идёт узнавание позиции.
Вопрос с обозначением согласного "Н".
В ФС указаны два варианта: наклонная палочка с отгибом внизу и волна. Мне кажется, что достаточно одной волны.

Александр!
В ФС имеются несколько проблем, которые решены , по моему мнению, не самым лучшим образом.
Если Вам удастся реализовать "пятирядке" на компе, то я поделюсь с Вами некоторыми соображениями по упрощению самой ФС.

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
Князь Мышкин:Да, я просматривал только внешне...
Здравствуйте, Князь Мышкин.
Могу Вас успокоить, что и при самом глубоком рассмотрении моего варианта написания имеет место чёткое обозначение ударной части слова и приблизительное написание послеударной части.
Слуховая скоропись это - особая скоропись, при которой УДАРЕНИЕ в слове играет большое значение для узнавания самого слова.
Соблюдение принципа ударности позволяет более близко передавать на письме звучание живой речи и, с учётом этого, особым образом сокращать количество выписываемых знаков.
Аватара пользователя
Князь Мышкин
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7225
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 35
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Князь Мышкин »

Терехов:Здравствуйте, Князь Мышкин.
Могу Вас успокоить, что и при самом глубоком рассмотрении моего варианта написания имеет место чёткое обозначение ударной части слова и приблизительное написание послеударной части.
Слуховая скоропись это - особая скоропись, при которой УДАРЕНИЕ в слове играет большое значение для узнавания самого слова.
Соблюдение принципа ударности позволяет более близко передавать на письме звучание живой речи и, с учётом этого, особым образом сокращать количество выписываемых знаков.
Здравствуйте, Борис (я верно понял, что Вас зовут Борис?) Терехов!
Просматривать Тему мне очень интересно.
Хотя, я могу высказывать только поверхностное мнение.
Спасибо. Все участники Темы ‒ молодцы (увлечённые энтузиасты своего дела). :read:
Действительно, было бы очень неплохо, чтобы в школах учили этому. :)
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Фантазёр:Вот как этот текст выглядит на ИЗАЙе.
Уважаемый, Фантазёр!
Ваш шрифт - очень привлекательный, достаточно упрощённый, легко узнаваемый.
Он, как Вы сами сказали, обеспечивает определённое увеличение скорости письма в связи со своей компактностью.
Всё это - правильно.
Но, ведь он создавался, как упрощённый вариант букв, а не как скоропись.
ФС создавалась изначально, как скорописное письмо, в течении достаточно длительного времени отрабатавлось, изменялось, уточнялось и т.д., но всегда рассматривалась, как скоропись.
Да. В ФС есть что-то, что не даёт ей распространяться, как скоропись.
Анализируя историю развития "трёхрядки" (она была известна задолго до Терне) я пришёл к выводу, что именно "трёхрядка" - причина, хотя и не единственная, но достатолчно большая не распространения ФС.
Я сохранил в своих вариантах то, что , по моему мнению, важное и хорошее в ФС, но полностью отказался от "трёхрядки".

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
Князь Мышкин:Здравствуйте, Борис (я верно понял, что Вас зовут Борис?) Терехов!
Да. Меня зовут Борис, Борис Терехов.
Вот почему я называю свои выарианты скорописи "по БТ" (по Борису Терехову)

Мне очень приятно, что на форуме, наконец-то, начался интересный, деловой разговор, а не пинг-понг.
Надеюсь, что этот разговор окажется полезным не только некоторым участникам форума, но и проблеме скорописи.
Фантазёр
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 23.11.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Фантазёр »

За пространные объяснения, Терехов, благодарю. Однако «Всё - очень» НЕ «просто» с моей точки зрения. Вот моё, разумеется, субъективное мнение, которое многие могут и не разделять.
Первое – научиться писать по БТ, скорфографией или фразграммами смогут лишь те, кто УЖЕ ЗНАКОМ с системой (принципами, способами) СЛУХОВОЙ СКОРОПИСИ.
Второе – написание “огрызками” слов или исковерканными словами РАЗРУШАЕТ привычку к ГРАМОТНОМУ, то есть к орфографическому ПИСЬМУ. Это ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВРЕДНО, так как уже и сейчас после 11 классов СОВРЕМЕННОЙ школы большинство пишет НЕГРАМОТНО. Поэтому любые попытки обучения СЛУХОВОЙ СКОРОПИСИ школьников считаю настоящей ДИВЕРСИЕЙ ПРОТИВ ГРАМОТНОСТИ.
При более близком рассмотрении оказывается Ваше письмо ТОЖЕ НЕ ТРАДИЦИОННОЕ. Теперь, наконец, мне стало понятным, ПОЧЕМУ пользуетесь НЕ БУКВАМИ, а «ФОНКАМИ». Буквы абсолютного большинства языков пишутся исключительно НА СТРОКАХ в зафиксированном положении, а у ВАС “танцуют” около них.
Также ни один язык не “нанизывает” буквы на буквы, а у Вас это один из приёмов, и ТЕХНОЛОГИЯ которого и ПРАВИЛА ПРОЧТЕНИЯ, к тому же, никак не объяснены.

Совершенно не обоснованно включил письмо по ИЗАЙю в “соревнование”. У него совсем иные цели. Если два автора стремятся достичь МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ письма, причём в ущерб его качеству, то алфавит ИЗАЙя предназначен для экономии физических усилий, времени и места при грамотном письме или печатании. Получается похожим на то, как назначать места в игре футболистов с волейболистами. А потому никакого места ИЗАЙю присваивать не нужно!
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Фантазёр:«Всё - очень» НЕ «просто»
Согласен с Вами.
Не могу понять почему ValerijS утверждает, что "скоропись это - просто"

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Фантазёр: научиться писать по БТ, скорфографией или фразграммами смогут лишь те, кто УЖЕ ЗНАКОМ с системой (принципами, способами) СЛУХОВОЙ СКОРОПИСИ.
Опять Вы - правы.
СЛУХОВАЯ скоропись это - специфическое письмо.
Вот почему я ратую за то, что оно - только "для ЖЕЛАЮЩИХ"

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Фантазёр: написание “огрызками” слов или исковерканными словами РАЗРУШАЕТ привычку к ГРАМОТНОМУ, то есть к орфографическому ПИСЬМУ.
Дело в том, что большинство самопальных сокращений, которыми люди ВЫНУЖДЕННО пользуются для получения быстрого письма, тоже можно назвать "огрызками".
Какие "огрызки" лучше?
Не знаю.

Добавлено спустя 3 минуты:
Фантазёр: Поэтому любые попытки обучения СЛУХОВОЙ СКОРОПИСИ школьников считаю настоящей ДИВЕРСИЕЙ ПРОТИВ ГРАМОТНОСТИ.
По правде Вам сказать, я тоже ПРОТИВ обучения детей в школе СЛУХОВОЙ скорописи, тем более, на обязательной основе.
Я полагаю, что какое-то количество школьников старших классов могут попробовать освоение слуховой скорописи, но обязательно на ДОБРОВОЛЬНЫХ началах.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Фантазёр:При более близком рассмотрении оказывается Ваше письмо ТОЖЕ НЕ ТРАДИЦИОННОЕ.
Мой вариант письма (я имею в виду "однорядку") позволяет писать полностью ПОБУКВЕННО с использованием простых и слиных фонок, а при желании допонительного увеличения скорости письма - писать слуховыми сокращениями (а не УСами), определённым образом "сжимая" слова.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Фантазёр:. Буквы абсолютного большинства языков пишутся исключительно НА СТРОКАХ в зафиксированном положении, а у ВАС “танцуют” около них.
В моём варианте фонковой скорорписи буквы предударной и ударной части слова ВСЕГДА пишутся НА базовой линии и лишь ПОСЛЕударная часть слова опускаются ПОД базовую линию.
Не забывайте, что у меня - СЛУХОВАЯ скоропись.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Фантазёр:Также ни один язык не “нанизывает” буквы на буквы, а у Вас это один из приёмов, и ТЕХНОЛОГИЯ которого и ПРАВИЛА ПРОЧТЕНИЯ, к тому же, никак не объяснены.
Согласен с Вами, но объяснения ТЕХНОЛОГИИ написания и ПРАВИЛ прочтения у меня собраны в книге "Фонковая скоропись по БТ", которая до сих пор не издана, т.к. меня пытаются убедить, что мой вариант скорописи никому не нужен.
Тратить деньги на выпуск никому не нужных книг мне как-то не очень хочется, тем более, что этих денег у меня не так уж много.

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Фантазёр: А потому никакого места ИЗАЙю присваивать не нужно!
Насколько я помню, это было Ваше предложение расставить по приоритету все 4 варианта скорописи.
Я лишь поддержал Вас в этом начинании.
Ваше право выбыть из соревнования по собственной инициативе.
Если честно, то мне бы хотелось увидеть распределение по приоритету оставшихся вариантов скорописи (Скорфография ValerijS-а, фразграфия Шатина и фонкография по БТ).
Фантазёр
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 23.11.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Фантазёр »

“Огрызки” те лучше, которые вводятся ЛИЧНО МНОЙ, мной же при необходимости и расшифровываются, а не распространяются ДЛЯ ВСЕХ. Только я знаю принципы их “конструирования”, которые могут быть разными, но непременно связанными С КОНТЕКСТОМ. Напрягать других такого рода “прибабахами” считаю элементарно неприличным.
Между прочим “читал” я Ваше сообщение о Штирлице из семнадцати слов больше часа, хотя распечатанный алфавит был у меня прямо перед глазами. Но почему, однако, АЛФАВИТ, а, скажем, не ФОНКОВИТ или ещё как-нибудь? Вы же пишете НЕ БУКВАМИ, а ФОНКАМИ! Только в алфавитах буквы, и фонкам в них не место.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Фантазёр: Только в алфавитах буквы, и фонкам в них не место.
Фонки это - условное обозначение букв, вернее это - упрощеные буквы.
Фонка "А" это - упрощенная буква -"А", фонка "Б" это - упрощенная буква "Б" и т.д.
Почему фонки, а не буквы?
Чтобы было ясно, что в данном случае мы имеем в виду упрощенные буквы определённой конфигурации (в данном случае фонознаки из фоностенографии Александровой), а не традиционные буквы нашего алфавита.
Интересно, как Вы называете свои буквы из своего шрифта ИЗАИя?
Не просто же буквами?
Может быть ИЗАбуквами, чтобы было ясно о каких буквах идёт речь?
Или как?

Ваши ИЗАбуквы - очень симпатичные и достаточно просты для написания.
Это - хорошо.
Но при написании Ваши ИЗАбуквы, как-то "пляшут" по отношению к базовой линии, что является не очень характерным для нашего обычного письма.
Я полагаю, что необходимо будет вырабатывать НОВЫЙ стереотип письма.
Это, конечно, - возможно.
Желаю Вам и Вашим ученикам успехов в использовании Вашего упрощённого алфавита.
Вам - здоровья и всего самого наилучшего.

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
Фантазёр:Между прочим “читал” я Ваше сообщение о Штирлице из семнадцати слов больше часа,
Естественно.
Вы же не знаете всех особенностей написания слов в слуховой скорописи и не знаете слитных фонок.
А без этого, конечно, читать не возможно.
Я уже не говорю о других тонкостях скоростной слуховой скорописи, а они есть и их тоже надо знать.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Князь Мышкин:Действительно, было бы очень неплохо, чтобы в школах учили этому.
Отлично! Вот бы к этому ещё идеологему: "Энергию замыслов в энергию действий!"
александр шатин:А это додекаэдр фразграфический
Мельком видел патент на головку к быстропечатающему принтеру. Очень похоже!
Фантазёр:Но почему, однако, АЛФАВИТ, а, скажем, не ФОНКОВИТ или ещё как-нибудь?
Правильно! Не АЛФАВИТ (ноты - не буквы!)! Но и не ФОНКОВИТ! Просто АЗБУкА - азбука графической скорописи.

Всем: опасения, что при обучении СКОРОСТНОЙ ГРАМОТЕ пострадает освоение буквенной ГРАМОТЫ беспочвенны.
Основание для моего мнения: в настоящее время обучение предмету РЯ потеряло опору на многочтение. А на ГРАММАТИЗМЕ без многочтения далеко не уедешь (будут продолжать писать с ошибками). Кроме того, исторически сложилась дурная конструкция "не то два в одном, не то один за двоих" - предмет РЯиЛ. Но ЛИТЕРАТУРА совершенно особый предмет - со своими целями и задачами. Этот предмет необходимо преподавать специалистам по ЛИТЕРАТУРЕ, а не гибридам по РЯиЛ. Сегодня Минобразина пытается переименовать дисциплину РЯиЛ в предмет "Словесность", не разделяя "моток колючей проволоки" на составные части. Шифруется...
А надо! Надо отделить ЛИТЕРАТУРУ в отдельный предмет, а предмет РЯ дополнить разделом для подготовки: 1) как на клавиатурный быстроввод, 2) так и на слуховую скоропись посредством авторучки. Дело то хорошее - выпускники школ смогут очень быстро писать и печатать.

Спрашивайте и запрашивайте - не боги горшки обжигают. Хорошие люди!

1-я строка: - В штаны! - восторженно заорал один из солдат, обладатель на редкость рваных штанов.
2-я строка: - Ты дурак, Боб, мы и сами можем это выпить, - сказал другой, вытирая свой
А где же раздел Учение о письме ? - 085.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • А может пора сделать раздел про ЕГЭ?
    rus-exam » » в форуме Грамматика
    3 Ответы
    898 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • Надоели ошибки в письме
    loveyou » » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    809 Просмотры
    Последнее сообщение Завада