А где же раздел "Учение о письме"?Графика

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:А ведь все диакриты в эфтопике на рисунке чётко, на все 100 %, указывали на ОГЛАСОВКУ. Никаких догадок там для чтения НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ!
Вы - правы, но только на половину.
Прочитав по диакритам и получив набор слов "лить качество пиво на дом", я никак не мог понять почему надо "лить пиво на дом" и зачем тут слово "качество"?
Догадаться,что тут написанно " Разливать качественное пиво, чтобы его пить дома" я, к сожалению, не смог. Спасибо Александру, он правильно "догадался".

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
ValerijS:А вот где и какое удАрное звукоядро находится в СЛОВЕ - школьников НЕ ОБУЧАЮТ. Тем более, что удАр может быть в одном и том же слове НА РАЗНЫХ ЗВУКОЯДРАХ. Например: В дОме бЫло мнОго Окон. Из окнА бЫло вИдно мнОго до(а)мОв. Отправляют УЧИТЕЛЯ обучающихся заглядывать в "Орфографический словарь"...
Что поделаешь?
Согласен, что это - пробел в школьной программе.
Но мы можем этот пробел убрать с помощью обучения слуховой скорописи. Мы научим школьников находить и графически ВЫДЕЛЯТЬ ударную часть слова.
Если "удАр может быть в одном и том же слове НА РАЗНЫХ ЗВУКОЯДРАХ", то , естественно, необходимо писать эти слова по разному, но в каждом случае выделять ударное звуковое ядро.
Ничего страшного нет, если графика одного и того же слова в зависимости от расположения удара будет разной. Прочитать такое написание будет не трудно.

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:
ValerijS: Просто начерк "выровнен" под низкий уровень подготовки школьников.
Не надо "выравнивать" начерк "под низкий уровень подготовки школьников", а надо ПОДНИМАТЬ уровень подготовки школьников, дав им слуховую скоропись.
Строки из фонкограммы ValerijS-а, но написанные со &quot;значковым&quot; обозначением гласных и выделением ударного звукового ядра:<br />1-я строка: тихо спросил:<br />2-я строка: - А как там дела на Западном фронте?
Строки из фонкограммы ValerijS-а, но написанные со "значковым" обозначением гласных и выделением ударного звукового ядра:
1-я строка: тихо спросил:
2-я строка: - А как там дела на Западном фронте?
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 80
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Прочитав по диакритам и получив набор слов "лить качество пиво на дом", я никак не мог понять почему надо "лить пиво на дом" и зачем тут слово "качество"?
Вот и мне непонятно, как это вы умудрились не понять стилистически уродливое рекламное приглашение к пойлу и стойлу (открытые двери то видите?) - написанное БУКВАМИ ЛЬЁМ КАЧЕСТВО? И почему то слово ЛЬЁМ прочитано вами как ЛИТЬ? Мы, уважаемый Терехов, недоучились, что ли, у ОСА? Ведь ГРАФИКА компакт-знака, его ОСНОВА, ПЕРЕЧЁРКНУТА ОВАЛОМ - свидетельством ПРЕРЫВИСТОГО ЗВУЧАНИЯ. Ай яй яй...

1-я строка: - А вам бы всё тушонку, да водку!
2-я строка: - Да где она - тушонка. В этой проклятой Германии не то, что тушонку, сала невозможно достать,-
3-я строка: пробурчал Штирлиц, прищурившись от яркого весеннего солнца.
А где же раздел Учение о письме ? - 053.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Ведь ГРАФИКА компакт-знака, его ОСНОВА, ПЕРЕЧЁРКНУТА ОВАЛОМ - свидетельством ПРЕРЫВИСТОГО ЗВУЧАНИЯ.
Уважаемый, ValerijS!
Вы же знаете, что я внёс некоторые изменения в систему фоностенографии ОСА. Среди этих изменений, кроме отказа от позиционного обозначения гласных на "трёхрядке", я отказался и от Александровского обозначения прерывистого и обратного звучания. В моём варианте скорописи по БТ перечёрк сплошной линией и перечёрк овалом применяется совершенно в другом значении, а от "трёхрядки" я ушёл уже давно.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Представляю очередные фонкограммы, написанные со "значковым" обозначением гласных и выделением ударного звукового ядра.
Примечание: На этой фонкограмме имеется одна описка. Попробуйте найти её.
Спасибо.
Строки из фонкограмм ValerijS-а,но написанные со &quot;значковым&quot; обозначением гласных и выделением ударного звукового ядра:<br />1-я строка: - А вам бы всё тушонку, да водку!<br />2-я строка: - Да где она - тушонка. В этой проклятой Германии не то, что тушонку, сала невозможно достать,-<br />3-я строка: пробурчал Штирлиц, прищурившись от яркого весеннего солнца.
Строки из фонкограмм ValerijS-а,но написанные со "значковым" обозначением гласных и выделением ударного звукового ядра:
1-я строка: - А вам бы всё тушонку, да водку!
2-я строка: - Да где она - тушонка. В этой проклятой Германии не то, что тушонку, сала невозможно достать,-
3-я строка: пробурчал Штирлиц, прищурившись от яркого весеннего солнца.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 80
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Примечание: На этой фонкограмме имеется одна описка. Попробуйте найти её.
Не хватает слова "весеннего".
Однако, куда более интересно, чем вы объясняете отсутствие интереса к теме? Я полагаю, что имеет место ложный подсчёт количества просматриваний. Следовательно, просматриваний реальными людьми - НЕТ. На РУСФОРУСЕ есть только АНОНИМЫ и БОТЫ.
А общее количество просматриваний ФИГОВОЕ - оно основано на прибавлении количества просматриваний одного (последнего рисунка) ко всем количествам просматриваний всех предшествующих рисунков. И чем больше рисунков - тем больше количество ложных просматриваний. Абсурдно большое.
А так как просматриваем мы сами, то получается, что сами и увеличиваем ложную счётную сумму.
Вообще то, админу задницу надо драть за такую работу ресурса.
1-я строка: которые ещё с обеда успели нажраться до такой степени, что спорили друг с другом на тему
На какую тему спорили? Или вы занимаете неуклонно позицию своей неспособности читать ничего, кроме своего вариатива системы ТА?
А где же раздел Учение о письме ? - 054.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

2-я строка: коммунистической морали в период развитого социализма и её иерархической связи с теорией
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Или вы занимаете неуклонно позицию своей неспособности читать ничего, кроме своего вариатива системы ТА?
Уважаемый, ValerijS!
Вы же знаете мою позицию по отношению к "трёхрядке".
"Трёхрядка" - трудночитаемая из-за групповой огласовки.
Это - факт.
То, что именно Александр даёт расшифровку вместо Вас, то это ещё не факт, что именно он даёт расшифровку, хотя , в принципе, это - возможно. Я же говорю, что "трёхрядка" - трудночитаема, а не говорю, что она вообще не читаема. Но я, лично, не желаю заниматься разгадкой красфордов. Мне проще писать и читать со "значковой" огласовкой.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Представляю очередную фонкограмму.
Найдите ошибку.
Спасибо.
Строка из предыдущей фонкограммы ValerijS-а, но написанная со &quot;значковым&quot; обозначением гласных и выделением ударного звукового ядра:<br />1-я строка: которые ещё с обеда успели нажраться до такой степени, что спорили друг с другом на тему
Строка из предыдущей фонкограммы ValerijS-а, но написанная со "значковым" обозначением гласных и выделением ударного звукового ядра:
1-я строка: которые ещё с обеда успели нажраться до такой степени, что спорили друг с другом на тему
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

>То, что именно Александр даёт расшифровку вместо Вас, то это ещё не факт, что именно он даёт расшифровку,

на что это вы, Борис, намекаете? пишите уж начистоту

из своего опыта заметил, что гораздо лучше получается чтение фразграмм по правилу Терне при быстром произношении. достаточно добавлять аэ для средних и уо для нижних. аэслыи маэдлаэнуо мыичаэть туо даэствыитаэльнуо труоднуо пуоныимаэтсаэ
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

4-я строка: только маркс - истинная диалектика, врал борман, сотрясая своим голосом
6-я строка: ваш маркс, борман - жирная свинья, впрочем как и вы, врал гебельс
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:на что это вы, Борис, намекаете? пишите уж начистоту
Я надеюсь, что мы понимаем друг друга правильно.
А я намекаю на то, что Вы переплюнули своего учителя, т.к. читаете лучше его и быстрее его.
А, когда Вы показали свой вариант ФОРОСОПО ( вот Ваша цитата: "достаточно добавлять аэ для средних и уо для нижних. аэслыи маэдлаэнуо мыичаэть туо даэствыитаэльнуо труоднуо пуоныимаэтсаэ"), то у меня уже не осталось сомнений, что Вы на голову выше своего учителя.
Успехов Вам и процветания.
Интересно, свой вариант письма Вы рассматриваете, как Александровский, или , всё же, как "слоговой" без соблюдения принципа "ударности"?
Вы почему-то не балуете форумчан своими фонкограммами.
Почему?
Ведь так будет здОрово.
Вот пишет ValerijS,
Так пишет Александр,
И самое главное, что они понимают друг друга.
А вот так пишет Терехов и никто его не понимает.
Можно сказать два - один в вашу пользу.
Так, давайте, покажите мастер-класс.
Ещё раз успехов Вам.
Я Вам - не помеха.
Ведь Вы пишете нотами, как ValerijS (или буквами?), а я -то точно - буквами.
Я надеюсь, что у нас с Вами, как и у меня с ValerijS-ом совершенно РАЗНЫЕ системы скоростного письма.
Надеюсь, что мы не переходим дорогу друг другу.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Здр., Борис!
спасибо, конечно, за похвалу, но думаю мне до Валерия ещё далеко.
одно время когда штудировал Александрову, то склонялся к её варианту и писал так. теперь больше склоняюсь к варианту Валерия. Но считаю его всё же слуховым, пускай и без обозначения ударности
своими фонограммами не балую из-за плохого начерка (математик по образованию - нет той твёрдости чертёжной руки что у технических специальностей). да и на планшете стилусом писать у меня получается всё же хуже чем в тетрадке ручкой. но впрочем сейчас начал менять обычный буквенный почерк. по наблюдениям: изменится и фразграфический начерк. может тогда и буду больше выкладывать рукописей.
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:Но считаю его всё же слуховым, пускай и без обозначения ударности
Вы противоречите сами себе.
Слуховая система это система, которая записывает слова так, как они воспринимаются на слух нашим ухом.
Терне доказал, что при быстром произношении в словах ВСЕГДА выделяется ударная часть, которая звучит ЧЁТКО и ОПРЕДЕЛЁННО.
Следовательно и при написании слов необходимо, если мы говорим, что система письма - слуховая, так же выделять ударную часть слова.
Если же Вы НЕ выделяете ударную часть слова, а записываете ВСЕ звуковые ядра, то, извините, это - не есть СЛУХОВАЯ система письма, а СЛОГОВАЯ с "позиционной" огласовкой по правилу Терне (на "трёхрядке").

Вы смешиваете два разных понятия:
Слуховая система письма - система, построенная на СЛУХОВОМ способе сокращения слов (по Терне). Другими словами это СПОСОБ сокращения слов.
"Позиционное" обозначение гласных по правилу Терне это только один из СПОСОБОВ обозначения гласных. Другими словами это СПОСОБ обозначения гласных по правилу Терне
Способ сокращения слов может быть разный (УСы это тоже способ сокращения слов).
Способ обозначения гласных тоже может быть РАЗНЫЙ ("значковый", "позиционный" на "трёхрядке" , "позиционный" на "пятирядке" и я бы назвал ещё один способ огласовки - горизонтальная огласовка. Может быть есть и другие способы обозначения гласных, я не знаю).

То, как пишет ValerijS, мы уже определились и признали, что у него "СЛОГОВОЕ" письмо с "позиционным" обозначением гласных на "трёхрядке", с выделением ВСЕХ ЗВУКОЯДЕР по Реймиллеру и с отказом от, так называемого, принципа "ударности".
Эта система письма по словам О.С.Александровой признана НЕ СОВЕРШЕННОЙ, хотя она хорошо получается (по утверждению той же Александровой О.С. и ValerijS-а ) у детей.
Но всё равно она - НЕ совершенная!!!

Повторяю вопрос Вам , уважаемый Александр, какой системе письма Вы отдаёте предпочтение?
Александровской или Реймиллеровской? (слуховой или слоговой, с соблюдением принципа "ударности" или без соблюдения принципа "ударности).
Вопрос о "трёхрядке" я не ставлю, тут всё понятно.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Терехов:Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Представляю очередную фонкограмму.
Найдите ошибку.
Что-то так и не понял о какой специальной ошибке вы вели речь. Хотя сверялся по вашему стенографическому алфавиту http://bistropis5.narod.ru/index/0-9
Согласно нему вроде всё правильно написано.

Но читается конечно тяжело. постоянные спотыки об значки ротооткрывателей, которые вы ввели путём уменьшения вполовину ротозакрывателей. Может быть возьмёте хотя бы о,у,ю, как у Валерия? Тогда остальным будет проще читать ваши "фонобуквограммы"

А вот то что удар выделяете, это хорошо
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:А вот то что удар выделяете, это хорошо
Я выделяю УДАР так, как меня учила О.С.Александрова. Она всякий раз повторяла, что не выделение УДАРА это - грубейшая ошибка.
В своей "Фоностенографии" она ни одного раза не нарушила этот принцип. =(!!!)

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
александр шатин:Может быть возьмёте хотя бы о,у,ю, как у Валерия? Тогда остальным будет проще читать ваши "фонобуквограммы"
"Значковое" обозначение гласных может быть САМЫМ различным.
Важно, чтобы БЫЛО это "значковое" обозначение. Только в этом случае не будет групповой огласовки (!!!)
Обозначение гласных-одиночек Валерий взял у Александровой из фоностенографии.
Я отказался от них, т.к. они не очень удобны при скоростном письме и расположены в горизонтальной плоскости.
Обратите внимание, как внешне выглядят фонкограммы у Валерия. Я бы сказал, что очень похожи на "врачебный почерк" ("врачебный почерк" - испорченный почерк необходимостью очень много и очень быстро писать, что называется не от хорошей жизни). Создаётся впечаптление о нервном состоянии его фонок, в то время, как мои фонкограммы - более спокойны.
А чтение моих "значковых" гласных - дело привычки.
Они читаются не хуже, чем горизонтально направленные фонки или фонки с обратным наклоном. Зато писать мои "значковые" гласные проще, они попадают под ОБЩИЙ наклон всех фонок в слове и письмо выглядит спокойнее, не такое "дёрганное" в разные стороны.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 80
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

александр шатин:А вот то что удар выделяете, это хорошо
Александр, те обучающиеся, которые осваивают ПОЛНЫЙ (без выделения ГРАФИКОЙ удАра) способ начертания быстрее переходят к использованию миниГРАФИКИ в своей письменной практике. Когда рука станет разбежистой - они становятся вполне в состоянии писать с отображением удАра узелки слов. Это же хорошее средство минимизировать ГРАФИКУ и тем самым сэкономить мгновения. Если обучать сразу ведению записей с отображением удАра, то срок освоения теории увеличивается. На освоение теории уходит не 20-25 двухчасовых занятий, а 35 -40.

Ошибка Терехова Бориса заключается в том, что он пытается писать "тяжёлой рукой". Он пишет с нажимом. Кисть его руки при этом находится в опоре на столешницу. От этого проистекает раздельнословность его записей. Пишущие с нажимом писать БЫСТРО не могут! Для быстрого записывания рука должна ПАРИТЬ над листом! При парении получается запись связно на всю строку - ФРАЗГРАММА (а не пословный СТЕНОЗНАК, как у Бориса). Надо учить в первую очередь безнажимности при ведении записей.

Из-за тяжёлой руки Терехов не может использовать предусмотренные ОСА графические значки ГЛАСНЫХ-ОДИНОЧЕК. Вот и изобретает ВПИСАННЫЕ в узелок слова значки полумерных БУКВ - лишь бы не было в них штрихов ОБРАТНОГО наклона... Только и всего им сделано. Да не очень удобно и это. Ведь полумерные знаки ОГЛАСОВКИ выписываются за бОльшее время, нежели одномерные. Потеря драгоценного времени на лекциях, к примеру.

Теперь об очень интересном моменте. "Нужны новые средства общения и донесения инфы. Только вот какие?" ИМХО. Особо нового не требуется. Индивидуальные портативные сверхузкополосные приёмопередатчики радиотелеграфные у общающихся - и не надо "интернета" с его арендаторами и техниками, полагающими в отношении слуховой скорописи: "Ишь чего захотел, чтобы все так писали!".

Вот только инспекция электросвязи (как в интернете инспекция коммуникативного надзора сегодня) искренне не поймёт такую любительскую пакетную радиосвязь, как не понимали раньше радиотехники сотовую связь: "И зачем эту сотовую станцию вводить? Будет слышно только ЛЮБЛЮ-ЦЕЛУЮ..."

1-я строка: Парень взвыл и на чистом русском языке заорал:
2-я строка: - Фашистская сволочь и свинья!
А где же раздел Учение о письме ? - 055.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

Борис, насчёт дёрганности есть интересный момент (Валерий в предыдущем посте это тоже затрагивает)
Я сначала, когда осваивал фг, то писал держа ручку, как учили в школе, между указательным и большим, придерживая средним, прижимая ладонь к столу. В результате действительно была дёрганность по физическим ощущениям. После того, как освоил тот стиль, что рекомендует Валерий, держа ручку между указательным и средним, придерживая большим, опираясь не на кисть, а на предплечье, то появилась возможность гораздо более гладкого и непрерывного письма. можно выписать всю строку целиком, не отрывая ручки от бумаги. такое ощущение как будто рука сама выписывает изгибы и идёт вперёд, как будто фигуры на льду выписываешь. Психическое состояние при этом гораздо более спокойное, чем при традиционном школьном (вот оно то как раз и дёрганное получается).
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:Что-то так и не понял о какой специальной ошибке вы вели речь.
Я вёл речь не о "специальной" ошибке, а об "описке".
Посмотрите внимательно на фонковую запись слова "не возможно" в предложении: "В этой проклятой Германии не то, что тушонку, сала невозможно достать.".
В слове "не возможно" фактически написано: "не возмУжно".
Я увидел эту описку, но переписать фонкограмму у меня не получилось. Поэтому я и попроси найти эту описку.
Пропущенной слово "весеннее" я даже не заметил, а Валерий заметил и принял пропуск этого слова за ошибку.
Ему, всё равно, спасибо за внимательность чтения моих фонкограмм.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

3-я строка: но борман не обращал на него никакого внимания. он продолжал

Добавлено спустя 4 минуты:
>В слове "не возможно" фактически написано: "не возмУжно".
всё. теперь понял. оказывается, смотрел не ту картинку
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Ошибка Терехова Бориса заключается в том, что он пытается писать "тяжёлой рукой".
Уважаемый,ValerijS!
Вы всё время фиксируете внимание на СПОСОБЕ письма.
Здесь нет проблемы.
Проблема в ЧТЕНИИ фонкограмм, написанных с групповой огласовкой по правилу Терне на "трёхрядке".
Вот, где "собака зарыта",а не там, куда Вы показываете.
"Значковая" огласовка нужна для упрощения ЧТЕНИЯ фонкограмм.
И Вы всё время забываете, что у меня БУКВЕННАЯ СЛУХОВАЯ скоропись, а у Вас "СЛОГОВОЕ" НОТНОЕ письмо с выделением ВСЕХ ЗВУКОЯДЕР и без "ударного" принципа написания слов и фраз.
А это - две БОЛЬШИЕ разницы.

Александр ещё не определился по какому пути он пойдёт.
Рано или поздно ему придётся сделать ВЫБОР.
Пусть решает сам, что для него лучше.
Может быть он найдёт СВОЙ особый путь: "лёгкая" рука от Валерия и "значковая" огласовка от Терехова.

Вопросы к нему: чем он пишет буквами или нотами, у него "слуховая" скоропись по Т-А или "слоговая" по Реймиллеру остались открытыми.

Всё внимание переключено на "полёт" руки.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 80
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Всё внимание переключено на "полёт" руки.
А надо бы на что обращать внимание? Ведь причина отсутствия в теме участников многокомпонентна. И основной компонент в непонимании ВЫГОДЫ применения слуховой скорописи в обучении, в образовании. А не в огласовке БУКВАМИ голосных, певческих ЗВУКОВ, не в ХВАТЕ пишущего устройства.

Строго говоря необходима секундомерная картина замеров написания - сколько времени уходит на передвижения тяжёлой руки с одного места листа бумаги на другой.

Ваша же авторская концентрация внимания на БУКВЕННОЙ ОГЛАСОВКЕ с миражной целью ОБЛЕГЧЕНИЯ чтения... вот что, полагаю, отталкивает от участия в теме как старожилов, так и новичков. А это нелепое преувеличение трудностей ЧТЕНИЯ с якобы ГРУППОвой огласовкой?!

Да, нет БУКВЕННОЙ огласовки, есть ТОНАЛЬНОСТНАЯ. Это же СЛУХОВОЙ СПОСОБ сокращения ГРАФИКИ. Пишем-то НОТАМИ, тоналями. Что тут непонятного? Про какие СЛОГИ вы толкуете? Где вы их видите в фонознаковых текстах (=фекстах)?

1-я строка: - Как стоишь, гад, перед фюрером?! - После последних слов посетители кабачка вскочили и
2-я строка: хором заорали: - Хайль Гитлер! Среди оравших был и Штирлиц, от крика
А где же раздел Учение о письме ? - 056.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

3-я строка: от крика которого гитлер чуть не оглох. но придя в себя, уже спокойно сказал

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Терехов:Александр ещё не определился по какому пути он пойдёт.
Рано или поздно ему придётся сделать ВЫБОР.
Пусть решает сам, что для него лучше.
Может быть он найдёт СВОЙ особый путь: "лёгкая" рука от Валерия и "значковая" огласовка от Терехова.
Борис, "значковая огласовка" - слишком большие затраты. я в общем то спустя какое-то время и от диакритических значков, используемых Валерием, отказался.
хочется чего-то ещё более быстрого, но похоже что после сильных слуховых сокращений дальше только аббревиатурное сократительство, а это уже нарушение принципов
"лёгкая" рука - да, усвоив этот способ, возвращаться на стандартный,по крайней мере при использовании фг не хочется.
Терехов:Вопросы к нему: чем он пишет буквами или нотами, у него "слуховая" скоропись по Т-А или "слоговая" по Реймиллеру остались открытыми.
считаю, что пишу нотами.

Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
Борис, а вы не могли бы выкладывать картинки с вашим вариантом без поясняющего текста? Попробую потренироваться.
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:хочется чего-то ещё более быстрого, но похоже что после сильных слуховых сокращений дальше только аббревиатурное сократительство, а это уже нарушение принципов
Вы правильно увидели перспективу "слогового" письма без соблюдения принципа "ударности".
Фактически, это - письмо по Реймиллеру.
Оно уже признано - не совершенным.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
александр шатин:"лёгкая" рука - да, усвоив этот способ, возвращаться на стандартный,по крайней мере при использовании фг не хочется.
Никто Вас не осуждает за новый способ письма "лёгкой" рукой. Это Ваше право писать так, как Вам удобнее.

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
александр шатин:Борис, а вы не могли бы выкладывать картинки с вашим вариантом без поясняющего текста?
Александру Шатину.

Я несколько изменил ответ на Вашу просьбу "выкладывать картинки с вашим вариантом без поясняющего текста?"
Да, я смогу выкладывать картинки с моим вариантом написания фонкограмм без поясняющего текста, тем более, что методика представления изображения на форум мною уже отработана.
Изменил я свой текст ответа по одной причине, что, наконец-то, появился человек, который заинтересовался моим вариантом письма.
Как я могу не выполнить его просьбу?
Обязательно выполню.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 80
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

александр шатин:хочется чего-то ещё более быстрого, но похоже что после сильных слуховых сокращений дальше только аббревиатурное сократительство, а это уже нарушение принципов
АББРЕВИАТУРА [ит. abreviatura <лат. brevis краткий] - сокращение, употребляемое в письме, напр.: АТС, и в устной речи, напр. <А><ТЭ><ЭС>. В аббревиатурах применяют официальные названия БУКВ. Буквенная аббревиатура АТС, и звуковая оболочка этого БУКВОсокращения соотносятся с информационной структурой "автоматическая телефонная станция".

В максимизации информации об эволюции информационных структур и есть перспектива графического моделирования речи. В частности, ФОНЕМА это не "вообще и просто АБСТРАКЦИЯ", а ВСЕГДА информационная звуковая структура речи.

Но мне куда более интересны задачи практической реализации развития письменности. Как раз прикладные моменты рационального письма наиболее ВЫГОДНЫ на данном этапе развития образования. И как раз эти моменты топят горе-теоретические исследования, выполняемые без измерений. Основной недостаток всех выступавших в теме - это преждевременный анализ.

Например: Терехов до сих пор не воспринял простой тезис: СЛОГ - явление графическое. Ни в коем случае не звуковое! Так и суёт палец в тарелку с супом...

1-я строка: Но его оборвал кельнер.
2-я строка: - Ваш заказ, - сказал он явно с воронежским акцентом
3-я строка: - Ты как обслуживаешь, скотина, - заорал Штирлиц, увидев что кельнер
А где же раздел Учение о письме ? - 057.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
александр шатин
журналист
журналист
Всего сообщений: 168
Зарегистрирован: 12.08.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: инженер
Откуда: СССР
Возраст: 44
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение александр шатин »

4-я строка: засунул палец в тарелку с супом
http://vk.com/frazgrafia
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

александр шатин:Борис, а вы не могли бы выкладывать картинки с вашим вариантом без поясняющего текста? Попробую потренироваться.
Здравствуйте Александр!

Представляю Вам ПЕРВУЮ фонкограмму без поясняющего текста.
Здравствуйте, Александр!<br /><br />Фонкограмма № 1.
Здравствуйте, Александр!

Фонкограмма № 1.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 80
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Как я могу не выполнить его просьбу?
Если можно, напишите "своим вариантом" ГДЕ, КОГДА, КАК обучались у ОСА в Кишинёве.

На мой запрос (в 1985 году) про обучение слуховой скорописи в школе Кишинёва получил такой ответ:
"По вашей просьбе я позвонил в школу № 9 Кишинёва (Примечание: Школа упомянута в книге ОСА 1968 года издания). Директор мне сообщил, что до 1973 года в школе преподавалась машинопись, а не фоностенография.
С уважением, заведующий редакцией издательства "Картя Молдовеняскэ" М.Д. Фишман"

Но доверия к информации от М.Д. Фишмана у меня нет. Так как в предшествующем письме он печатал, цитирую: "сообщаю, что автор книги "Фоностенография" Александрова О.С. умерла в начале восьмидесятых годов." Что это ошибка - стало ясно после получения телеграммы от ОСА: "Ваше письмо передали мне как автору фоностенографии." Завязалась переписка с ОСА.

1-я строка: Когда с супом было покончено, от тушонки остались только банки, а от водки бутылки,
2-я строка: очнулись Борман и Геббельс. - Разрешите, мой фюрер, присоединиться к вам, - проговорил
А где же раздел Учение о письме ? - 058.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • А может пора сделать раздел про ЕГЭ?
    rus-exam » » в форуме Грамматика
    3 Ответы
    998 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • Надоели ошибки в письме
    loveyou » » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    919 Просмотры
    Последнее сообщение Завада