А где же раздел "Учение о письме"?Графика

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Вот с какой стати вас понесло на печатание?
Неожидано получил от Александра письмо, напечатанное на "пятирядке".
Но самым неожиданным для меня было то, что я его сразу смог прочитать. Я был удивлён. Читал, читал и всё понимал. Не надо было ничего гадать, домысливать.
Те же самые фонки, но расположенные на пятирядном нотном стане читались легко.
Почему же я не мог читать эти же фонки, но расположенные на "трёхрядке"?
Да. Вы - правы.
На "пятирядке" - ПАРНАЯ огласовка (выбор из 2-х), а на "трёхрядке" - групповая (выбор из 4-х).
Вот, где причина трудности чтения "трёхрядки".
Сначала я подумал, что необходимо и на "пятирядке" добавить один диакрит - точку и получить ОДНОЗНАЧНУЮ огласовку, но потом понял, что этого делать не обязательно. И при парной огласовке читается достаточно легко. Зачем усложнять процесс написания?

Именно эти обстоятельства меня заставили поделиться на форуме своими наблюдениями и я продемонстрировал письмо Александра, которое он напечатал мне на "пятирядке".

А, вообще-то, я - сторонник "значковой" (буквенной) огласовки.

Представляю на форум стихотворение Агнии Барто "Резиновая Зина". Оно написано кратко-буквами.
Для напоминания показыаю и "Теорию кратко-буквенной скорописи по БТ".
"Резиновая Зина"
"Резиновая Зина"
Теория кратко-буквенной скорописи по БТ.
Теория кратко-буквенной скорописи по БТ.
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:я - сторонник "значковой" (буквенной) огласовки.
Ваша огласовка буквенного типа снижает скорость ведения записи более чем в два раза. Труп! Нет скорости написания.
А где же раздел Учение о письме ? - 2310142.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Ваша огласовка буквенного типа снижает скорость ведения записи более чем в два раза.
Вы - правы, т.к. гласные я записываю буквами, а Вы их обозначаете позиционно. Вы их не пишете, поэтому их и подсчитать - не возможно. Их просто нет.
Но выйгрыш ли это?
Да, при НАПИСАНИИ - выйгрыш.
Опять согласен с Вами.
Однако, ЧТЕНИЕ, да, ЧТЕНИЕ - затруднено, т.к. имеет место ГРУППОВАЯ огласовка.
Ваш выйгрыш обнуляется.
Пользы от такого выйгрыша нет.
Такая скоропись никому не нужна.

Идём дальше.
Я подсчитал количество буквенных элементов, с помощью которых написан фонковый и буквенный (в скобках) тексты.
Вот, что получилось.
Первое четырёхстишье:
12 (30), 12 (21), 12 (21), 13 (29)
Среднее 49 (101)
Второе четырёхстишье:
13 (25), 12 (21), 14 (26), 16 (28)
Среднее 45 (100)
Третье:
16 (28), 12 (21), 16 (28), 15 (28)
Среднее 59 (105)
Четвёртое :
18 (37), 12 (21), 15 (29). 15 (27)
Среднее 60 (114)
По всему стихотворению:
213 (420)

Вывод: при написании фонками количество использованных буквенных элементов примерно в 2 раза меньше, причём в обоих случаях записывались ВСЕ буквы в слове.
Таким образом, скорость письма фонками примерно в 2 раза ВЫШЕ скорости письма традиционными буквами, при условии, если записываются ВСЕ буквы в слове.
Это - гарантированная ПЕРВИЧНАЯ скорость написания при переходе с трдицинны букв на ФОНКИ (кратко-буквы). Дальнейшее увеличение скорости письма будет за счёт широкого применения СЛИТНЫХ кратко-букв и применения слухового компанента.

Прилагаю фонковый и кириллический тексты стихотворения.
А где же раздел Учение о письме ? - 17.jpeg
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Однако, ЧТЕНИЕ, да, ЧТЕНИЕ - затруднено, т.к. имеет место ГРУППОВАЯ огласовка.
Читать надо не фонетическими словами. Например: на лугУ, зА город, не знАл. А речевыми тактами (такты - отрезок речи между двумя паузами). Например: В час испытаний| поклонись отчизне| по русски| в ноги. (Д. Кедрин) Учить читать надо ФРАЗАМИ (мы их слышим не раздельнословно!)
Фраза - это самая крупная фонетическая единица, законченное по смыслу высказывание, объединённое особой интонацией и отделённое паузой от других таких же единиц.
Кажется, что фраза и предложение - это одно и то же. Но это не так. Фраза не всегда совпадает с предложением. Например, сложное предложение

Есть в осени печальной
Короткая, но дивная пора-||
Весь день стоит как бы хрустальный, ||
И лучезарны вечера...||
Ф. Тютчев

состоит из ТРЁХ фраз.

Мы слышим беспрерывно звучащую ФРАЗУ и в слуховой скорописи изображаем её безотрывно нотознаками. Все фонетические единицы различаются по своим длительностным размерам: звук - самая маленькая единица речи, ему соответствует базовый знак согласного нотознака (не гласные - их можно сколько угодно "петь"-тянуть). Звуковое ядро - сочетание согласного и гласного по тональности (высокой частоты звучание , средней и низкой частот). Далее фонетическое слово, затем речевой такт, и фраза.

Коли мы изображаем аккордные звуки быстрой речи - не надо использовать членоделение потока речи присущее буквенности. Это - помеха! Особенно - для начинающих. Слуховая скоропись - служит изображению быстрой речи, а не искусственно замедленной "по школьному". Оставьте, Борис Маркович, свои идеи "облегчить" чтение при освоении. Облегчение чтения наступает при тренинге в чтении, а не в бултыхании с буквами внутри узелков слов.
А где же раздел Учение о письме ? - 2310144.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Суть в том, что излишне "облегчать" чтение вводом букв.
Введение букв гласных значительно облегчает чтение, т.к. устраняет групповую огласовку.
Метод Паткановой - обозначение только ударных гласных - является перспективным для скорописания.
К сожалению его нельзя рекомендовать в школу, т.к. он противоречит орфографическому письму.
В школе необходимо начинать обучение со слогового написания слов кратко-буквами.
Метод Паткановой по своей идее - хорош, очень хорош для скорописания, но на втором этапе обучения.

Привожу пример текста, написанного кратко-буквами с выделением только ударного слога.
Количество буквенных элементов при написании кратко-буквами - значительно меньше, чем количество элементов, использованных при написании традиционными буквами.

Вот, где скрыт залог скоростного письма.
Таня и мячик.
Таня и мячик.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Оставьте, Борис Маркович, свои идеи "облегчить" чтение при освоении. Облегчение чтения наступает при тренинге в чтении, а не в бултыхании с буквами внутри узелков слов.
Оставьте Валерий Андреевич свои мудрёные речи, а лучше обеспечте ясную огласовку и чтение будет простым.
Неужели Вы до сих пор не понимаете, что всё "нотные" системы письма на "трёрядке" погибли из-за групповой огласовки?
Поразительно!
УжЕ нет ни системы Терне, ни всех других систем его последователей (Сапонько, Паткановой, Реймиллер, Александровой), хотя в каждой из этих вариантов скоростного письма есть свои рациональные зёрна.
Но не выдержали все эти скорописные системы жизненного конкурса.
Позабыли их люди и не интересуются ими, т.к. они все ТРУДНО читаемы.

Добавлено спустя 13 минут 53 секунды:
ValerijS:Мы слышим беспрерывно звучащую ФРАЗУ и в слуховой скорописи изображаем её безотрывно нотознаками. Все фонетические единицы различаются по своим длительностным размерам: звук - самая маленькая единица речи, ему соответствует базовый знак согласного нотознака (не гласные - их можно сколько угодно "петь"-тянуть). Звуковое ядро - сочетание согласного и гласного по тональности (высокой частоты звучание , средней и низкой частот). Далее фонетическое слово, затем речевой такт, и фраза.
Муть голубая!
"В слуховой скорописи изображаем её (беспрерывно звучащую фразу) безотрывно нотознаками"...
Вы ничего не говорите об огласовке.
А проблема для чтения - именно в огласовке.
Нормальную огласовку Вы подменяете ГРУППОВОЙ.
Результат такой подмены - трудность чтения.
Дайте НОРМАЛЬНУЮ, а не групповую огласовку и всё будет в порядке.

"Звуковое ядро - фонетическое слово - речевой такт - фраза"
Чушь несусветная.
А где огласовка?
Ведь Вы всю свою теорию строите на ГРУППОВОЙ огласовке по правилу Терне.
А групповая огласовка не проходит.
Неужели до Вас это так и не дошло?
Сожалею.

Демонстрирую кратко-буквенный текст:
Ночевала тучка золотая...
Ночевала тучка золотая...
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Слуховая скоропись - служит изображению быстрой речи, а не искусственно замедленной "по школьному".
Не зависимо от того записывается ли быстрая речь или искусственно замедленная "по школьному" ОГЛАСОВКА должна быть ОДНОЗНАЧНОЙ, а не групповой.
Все варианты слуховых скорописей, построенные на правиле Терне, имеют ГРУППОВУЮ огласовку и поэтому имеют проблемы с чтением.
И не надо прыгать с одного обсуждаемого вопроса на другой. Определитесь сначала с огласовкой, сделайте её однозначной и чтение будет простым.
Решите ГЛАВНЫЙ вопрос скоростного письма, вопрос об однозначной огласовке, исключающей многовариантное прочтение, и всё будет в порядке.
Не мутите воду своими заумными расплывчатыми объясненмями.
Решите вопрос с огласовкой.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:А групповая огласовка не проходит.
Проходит, Борис Маркович. Просто вы придаёте слишком большое значение обозначению гласных звуков. А реально чтение происходит с распознаванием по знакоформам обозначающим только согласные звуки.

Да, кроме того, принятое в кириллице обозначение удАра (апокриф только вблизи гласной буквы) имеет отношение не к огласовочной букве, а к звуковому ядру, обозначенному графически СЛОГОМ (двумя буквами - обозначающими согласный и гласный звуки). Уберите гласный знак - чтение возможно, уберите согласный знак - останется "плАчУщИй" (АУИЙ) и чтение невозможно, так как набор знаков огласовки БЕССМЫСЛЕННЫЙ. Смыслоразличительный набор знакоформ: ПЛаЧЩй.

Ваши полумерки-огласовки для начинающих не работают как бы вам хотелось, так как хорошо знакомы обучаемым только буквы кириллицы. Придуманные же вами "полумерки" - не знакомы.

Наблюдение: рисунки, выставленные зарегистрированными пользователями во всех темах не показываются ВООБЩЕ. В ленте на главной странице рисунки только из трёх тем: Забавные объявления, Дикие объявления, и Графика. Ограничение структурное!
А где же раздел Учение о письме ? - 2410140.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS: Терехов: А групповая огласовка не проходит.
ValerijS: Проходит, Борис Маркович. Просто вы придаёте слишком большое значение обозначению гласных звуков. А реально чтение происходит с распознаванием по знакоформам обозначающим только согласные звуки.
"Это у Вас пройдёт"
Так мне пол века назад говорила и Александрова.
Но не прошла групповая огласовка и чтение по правилу Терне для меня - осталось затруднительным.
Надо что-то было сделать, чтобы уйти от групповой огласовки.
Я очень долго искал пути ухода от неё.
"Значковая" огласовка - "однорядка" - "пятирядка" всё это - этапы на пути ухода от групповой огласовки.

Сегодня я могу сказать:
ES! Я сделал это!
Я ушёл от групповой огласовки и от правила Терне на "трёхрядке".
Я не хочу сейчас раскрывать свой секрет.
Но я ВОЗВРАЩАЮСЬ к "трёхрядке", но БЕЗ правила Терне и БЕЗ групповой огласовки
Да. Да. Возвращаюсь.
Я многократно утверждал, что НИКОГДА не вернусь к "трёрядке", т.к. именно в ней видел причину всех проблем в чтении фоностенограмм.
И это - на самом деле так.
Все "нотные" системы письма на "трёхрядке" по правилу Терне потерпели фиаско.
В том, что причина этого фиаско кроется в правиле Терне, я убеждён и сейчас.
Правило Терне - порочно по своей идее.
Я отказался от правила Терне, но нашёл способ нормальной огласовки на "трёхрядке".
Слова "свЕт", "свАт", "свЯт" имеют разную графику и читаются без вариантов. Если написано "свЕт", то и читается "свЕт", если написано "свАт", то и читается "свАт", если написано "свЯт", то и читается "свЯт". Это относится ко всем словам, где чтению мешает групповая огласовка.
Никаких проблем с чтением, если написано по правилу БТ на "трёхрядке", т.е. БЕЗ групповой огласовки.

Я хочу поблагодарить всех участников этого форума, которые поддерживали меня (в первую очередь Князя Мышкина, Фантазёра и др.) и тех, которые критиковали меня.
Особую благодарность хочу выразить Суховееву Валерию Андреевичу за его жёсткую критику в мой адрес. Не было бы его критики я бы никогда не нашёл бы решения вопроса, как уйти от групповой огласовки на "трёхрядке". Он мне здОрово помог в этом вопросе. Огромное ему спасибо.

Сажусь за написание новой книги с рабочим названием "Фоностенография без правила Терне и без групповой огласовки" , а , может быть, я её озаглавлю по другому: "Фоностенография по правилу БТ на "трёхрядке""

Сразу скажу, что работы Сапонько, Реймиллер и Александровой приобретают совершенно другое значение, если их избавитиь от групповой огласовки и перевести на правило БТ на "трёхрядке".
Может быть, когда нибудь, я это тоже сделаю. Из этих работ следует изъять правило Терне и всё будет в порядке.
Я в этом - уверен.

Убрал я правило Терне
Убрал совсем с "трёхрядки".
Убрал я правило Терне
И стало всё в порядке.

Читаю просто я сейчас,
Читаю без запинки,
И я хочу заверить Вас:
Не скоропись - картинка.

И разрешите мне сказать,
А Вы поверьте мне,
Намного проще мне читать
Без правила Терне.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Без правила Терне.
Без деления по высоте звучания (правило Терне) ничего не остаётся как писать по буквенному. А это даже с компактными знакоформами - получается медленнее, чем по правилу Терне.

Использование неуместных понятий в скорописи (буква, слог, и т.п.) загоняет взявшихся осваивать производные от букв скорописи в крайне затруднительную деятельность по конвертации "букв одного типа в буквы другого типа). На этом - попередохли все стенографии.

Желаю вам успеха! Хотя... сомневаюсь. Вряд ли найдутся в РЯ-образовании специалисты по письменности.

Наблюдение: сколько ни попадалось сайтов от минобразования - они все административные. Короста какая то... Естественно, люди игнорируют их. Яркий пример: mononline.ru
А где же раздел Учение о письме ? - 2410141.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

ValerijS:Яркий пример: mononline.ru
Наблюдение: попытался спросить админа в "дискуссионном клубе" на mononline.ru почему нет возможности при оставлении комментариев в моей теме прикреплять ГРАФИКУ и получил "ответ" - ваш рейтинг слишком мал для того, чтобы оставлять комментарии.

То есть, нет комментариев от специалистов минобразования (нет рейтинга у темы!) в теме о скорописи которую открыл я - ликвидирована и возможность продолжать попытки обсуждения.

Такое впечатление, что дыру отсутствия многочтения в школьном образовании специалисты минобразования надеются заткнуть многочтением только буквенных топиков в интернете.

Вывод. Тема о развитии способностей к скоростному чтению и скоростному письму на основе миниГРАФИКИ для спецов минобразования крайне нежелательна.

Или, на mononline.ru нет специалистов по технологии письменности? Ну ладно, на Русфо дело любительское (здесь за аватаром может скрываться "професссор психологии " из детского садика). Но на специально созданном "дискуссионном клубе" нет ни одной дискуссии, как-то это... странно.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Вывод. Тема о развитии способностей к скоростному чтению и скоростному письму на основе миниГРАФИКИ для спецов минобразования крайне нежелательна.
Верно.
Никому не нужно скоростное письмо, тем более, что оно - очень сложное.
А, может быть, это на самом деле так?
Зачем тратить время на то, что никому не нужно?
Вот , мне лично, сегодня скоропись не нужна.
А тогда, когда она мне была нужна, я не смог её освоить. Я имею в виду - чтение фоностенограмм.
Не мог я их читать.
Я же не придумываю это.

Все Ваши форосопы, промельковое чтение, мычание (в конечном счёте) - ерунда.
А скоростная орфография - чепуха какая-то.
Зачем всё это, если есть кириллическое письмо.
Да. Оно медленное, но зато - очень понятное и легко читаемое.
Зачем городить огород, где всё ясно и понятно.
Я прихожу к убеждению, что скоропись - не нужна.

Мне удалось разобраться в причинах невостребованности фоностенографии.
Да. Она - не востребована.
Это - факт.
Но зачем она нужна, если есть проблемы с чтением?
Не нужна.

Я решил вопрос с групповой огласовкой, но это не означает, что освоение скорописи стало проще.
Нет. Освоение скорописи - сложный и длительный процесс.
Нужно ли это, в принципе?
Скорее всего - не нужно.
Овчинка не стОит выделки.

Это надо признать и смириться с таким выводом.
Слишком мнго времени потрачено на скоропись.
Слишком много.
А результата, фактически, нет.
Никого нам с Вами не удалось заинтересовать проблемой скорописания.
Ведь это - факт.
А к фактам необходимо относиться серьёзно.
Надо считаться с фактами.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:А тогда, когда она мне была нужна, я не смог её освоить. Я имею в виду - чтение фоностенограмм.
Не мог я их читать... Надо считаться с фактами.
А у меня навык быстроты записи постоянно в применении-использовании. Шучу, конечно, но... предпочитаю почитать свои записи многодесятилетней давности, нежели "Книгу Жизни" под названием Библия. Есть своя Книга Жизни!

Почему вы не читали, не читаете и не будете читать скорфограммы? У вас неправильное представление о применении скорописи. Недоучились у ОСА. Как и многие, вы ждали не тот результат, который даёт слуховая скоропись. А результат она даёт удивительный.

Преобразуя мгновения лекционного времени в процесс структурирования изучаемых материалов и предоставляя прекрасную укладку в долговременную память. Да, информсвёртки слуховой скорописи уже в личной памяти пищущего в быстроте, так что и читать собственные компакт-записи ему нет надобности. А вы всё заботитесь об облегчении процессинга замедленного побуквенного чтения.

Ваши "модельные" представления про облегчение чтения построены на неработающих в слуховой скорописи понятиях буквенной письменности. Это буквенно-громоздкие записи, которые после лекций приходится читать из-за большого количества незафиксированной информации подаваемой лектором и непоняток, оставшихся из-за занятости медленнописаниной.

Ваши "системы" так же буквенны как и кириллица, и это гарантирует конфликт межбуквенный. Между кириллицей и тереховицей. Конфликт автоматизмов написания - ведь автоматизм начертания кириллических знакоформ совершенно другой (слогование), резко отличающийся от автоматизма (слияние) компакт-знакоформ.

Я и сам когда то думал, что вот запишу в быстроте и потом буду читать всё подряд, читать-перечитывать свои полноточные записи. И, к своему удивлению, обнаружил, что проблемы с чтением (подобной той, что имеет место быть с буквенными системами) НЕТ!

И это наблюдение, про отсутствие надобности читать ВСЁ, сделал на первом же году использования спобыза по слуховому способу!

Ещё одно наблюдение протестует против вашей отбуквенности - транслитничанию из букв в другие буквы. Ни у кого и никогда из школьников-кружковцев от 6 до 11 классов, не возникало надобности при чтении в огласовке.

Более того, читали (!) даже намеренно искажённые компакт-знаки фраз. Вот, если читать привычно буквенно фразу: Шыр-пыр ю пяпюжге зелемъгий гёсрыг, фед гяг, фед гяг, зелемъгий гёсрыг, - получаешь в компакт-знаковом виде "хренотень с догадкой". Но стоит лишь произнести да послушвть себя... Важно - произнести при чтении, а не собачиться с самим собою читаючи так, как в школе учили. Метод-то СЛУХОВОЙ.

Борис Маркович, уже вполне ясно, что Русфо не располагает людьми с познавательной активностью аудиальной направленности. Здесь тусуются люди потерявшие чувствительность к звуковой ткани живой устной речи ещё в детской школе. И им точно излишне менять графическую наглядность печатных кириллических значков на наглядность ГРАФИКИ скоростного написания. Да и вам скоропись ИЗЛИШНЯ судя по заяве:
Терехов:мне лично, сегодня скоропись не нужна.
Ещё один фактор - неживость бессостязательности. Вы осваивали систему ТА в гордом одиночестве. Я же осваивал в состязании с буквеннопишущим. И состязание он прекратил лишь тогда, когда реальная скорость моей записи не дала записать ему, буквеннику, и половины того, что я уже записал. Не выдержал "студент-конкурент" своего же приёма - он накладывал свою руку на мою авторучку, если записал первым.
А где же раздел Учение о письме ? - 261014.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Борис Маркович, уже вполне ясно, что Русфо не располагает людьми с познавательной активностью аудиальной направленности.
А Вы не обратили внимание, что Вас не понимают не толькона Русфо, но и на Лингфо и на СТУ и на всёх, абсолютно всех программах, где Вы пытались проявиться? Более того, к Вам везде, абсолютно везде негативное отношение. На русфо, как исключение, к Вам относятся с каким-то пониманием, но это всё равно не приводит к тому, что у Вас появляются сторонники.

Смотрел я Ваше "приглашение к обучению по переписке".
Я повторюсь, но это - факт.
Если сначала читаешь фонко текст, то ничего не понимаешь, не смотря даже на то, что имеются диакриты над огласовкой "Е".
Когда же сравниваешь кириллический текст с фонковым, то удивляешься, что всё как-будто бы правильно.
Именно это я отмечал и у Александровой.
Она писала по Терне - абсолютно правильно, но почти никто не мог сразу прочитать, о чём идёт речь.
Она всё время твердила, что это пройдёт, что наступит время, когда Вы все будете понимать написанное.
Но это время не наступало и многие просто переставали к ней ходить на занятия.
Я очень долго надеялся, что смогу читать фоностенограммы, но этого не происходило и до сих пор не произошло.

Вот, почему я стал искать причины этого феномина и, как мне кажется, нашёл.
Групповая огласовка.
Может быть я ошибаюсь, но чтение фонкограмм для меня и сегодня остаётся затруднительным, если не сказать более.
Все Ваши заумные объяснения (форосопо, промельковое чтение, мычание и т.д.) мне - не понятны. Какое-то шарлатанство.
Фактически, это - скрытый подбор огласовки за счёт перечисления возможных вариантов прочтения.

Я полагаю, что Вы пользуетесь определёнными штампами слов , уже заучеными и имеющимися у Вас в памяти.
Например, в Вашем "Приглашении" слова: "будущих студентов" записаны "обгрызками" слов (бодстодав), которые больше похожи на условные сокращения. Таких УС-ов у Вас накопилось за многие годы достаточно много.
У меня же, т.к. я был в поиске других вариантов написания слов, таких УС-ов в памяти нет. Я Усы не собирал и не запиминал. Я помню, как ОСА писала "человек" сильным "сжатием" слова "чвек", объясняя это слуховым сокращением. Слитная "ЧВ" располагалась НА строке, но ни о каком прочтении "чвАк", "чвЯк", "чвЭк" речи не шло, хотя по правилу Терне именно такие варианты прочтения этой графики - вполне допустимы. Конечно, у неё это был УС. Она его использовала всегда и везде. Конечно, для таких УС-ов не нужна никакая строка. У Вас в памяти конфигурация этого слова и Вы её знаете. "Прочитать" такое слово - нет проблем. Она объясняла, что таких слов "чвАк", "чвЯк", "чвЭк" вообще не существует. Я возразилл, что и слова "чвЕк" - не существует. Она мне ответила: Вы это поймёте потом, со временем. Я продолжал, а как быть со словами "свЕт", "свАт", "свЯт". Она мне: А это по смыслу. Вы должны догадаться. Это - не проблема.
Она объясняла всё, как-то перевёрнуто. Можно и так, а можно и так. Как Вам удобнее. Я не мог понять такого объяснения. Точно так же я не понимаю Ваши рассудения. Они - не логичны. Вы утверждаете, что в правиле Терне не заложена групповая огласовка. Всё зависит от тоналей и высоты звучания, поэтому одна и та же графика по конфигурации может читаться по разному. (свЕт, свАт, свЯт). Надо только уловить высоту звучания и тональ.
Причём здесь высота звучания, если мы говорим о возможности по правилу Терне много вариантного прочтения одной и той же графики? Не понимаю. Где логика? Почему в одном случае надо читать эту графику, как "свАт", а в другом и третьем случаях, как "свЕт" и "свЯт". Повторяю, что графика - одна и та же.


Если и говорить о скоростном письме, то оно должно быть обеспечено обязательно однозначным прочтением.
В Вашем варианте письма этого нет, хоть оно и слоговое (по Реймиллер)
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Где логика?
Вы про какую логику? Логику копирования раздельнословнсти из кириллической письменности?
Ну, так из-за медленности ведения записей обычными буквами кириллицы эти громоздкие значки слов не воспринимаются как собачий лай. Как только вы ввели "краткознаки-буквы" характер чтения изменился: написано раздельнознаково - соответствует гавканью.

Между тем, если моделировать смыслосвязную человеческую речь слуховым способом, надо писать НЕРАЗДЕЛЬНОСЛОВНО. Писать фразграммно! А тогда и контекст вам в помощь при чтении. А пока буквенно "гав" да "гев" да "гяв" - вот и непонятки: а где же привычная буквоогласовка (для излюбленных вами трёх изолят слов "сват" "свет" "свят")? Других-то примеров нет?

Нерациональный подход к чтению - нерационально и ведение записей по Терехову! Не для школ!
А где же раздел Учение о письме ? - 2610141.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:В Вашем варианте письма этого нет, хоть оно и слоговое
ГРАФИКА слуховой скорописи НЕСЛОГОВАЯ. Не наводите тень на плетень!
А где же раздел Учение о письме ? - 281014.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Ну что Вы тол-ма-чи-те про сло-га. Нет сло-гов
Всё, что Вы написали и выделили это и есть - С Л О Г И. Даже звуковые ядра состоят из СЛОГОВ.
Вот так и надо писать.
Между прочим, Вы так и пишете.
Вся проблема не в слогах, а в ОГЛАСОВКЕ.
Все эти слова могут быть записаны и с БУКВЕННОЙ огласовкой и с ПОЗИЦИОННОЙ.
Разницы нет.
Но при буквенной огласовке, когда слог записывается ДВУМЯ знаками, нет никаких вариантов прочтения, кроме одного. Прочтение - однозначно.
При позиционной огласовке, когда слог записывается ОДНИМ знаком по правилу Терне в том варианте, как Вы его используете, имеет место групповая огласовка и всегда есть несколько возможных вариантов прочтения. Наличие эти вариантов прочтения и создают ТРУДНОСТЬ самого прочтения.
Вот, где поблема "трёхрядки" по правилу Терне (повторяю: в том варианте, как Вы его используете, ссылаясь на тонали и высоту звучания слова при произношении).
Я согласен с Вами, что более перспективно записывать слоги ОДНИМ знаком, нежели писать ДВА знака.
Это - понятно.
Но мешает групповая огласовка, которая имеет место в правиле Терне.
Уберите эту групповую огласовку и всё будет в порядке.
Мне удалось это сделать..
В моём варианте письма нет групповой огласовки.

Привожу определение СЛОГА:

"Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха.

Ср.: во-да, на-у-ка.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.


Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.


Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог. В слове столько слогов, сколько гласных звуков!


2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).

Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!" (конец цитаты).



При "нотном" письме Вы тоже пишете СЛОГАМИ, но гласный звук обозначаете позиционно. Вот и всё. А написание всё равно - СЛОГОВОЕ.

При слуховом компаненте, когда происходит "выпадение" некоторых звуков, и количество слогов уменьшается, СЛОГОВОЕ деление всё равно СОХРАНЯЕТСЯ и написание всё равно остаётся СЛОГОВЫМ, правда сами слоги и их количество несколько изменяется (че-ло-век - три слога, чел-век - два слога, чвек - один слог).

Добавлено спустя 12 минут 46 секунд:
ValerijS:ГРАФИКА слуховой скорописи НЕСЛОГОВАЯ. Не наводите тень на плетень!
Вы всё путаете.
Графика "нотного" письма на "трёрядке" - СЛОГОВАЯ.
Она может быть с слуховым компонентом, а может быть и без него.
Вариант "нотоно" письма у Паткановой - яркий пример СЛУХОВОЙ скорописи.
Вариант "нотного" письма у Реймиллер - яркий пример СЛОГОВОЙ скорописи, во всяком случае в разделе "малая ШКОЛЬНАЯ стенография". В разделе "большая стенография" Реймиллер переходит с СЛУХОВОМУ принципу написания слов и, фактически, переходит к УДАРНОМУ принципу письма.
По моему мнеию, работа Реймиллер - самая лучшая из всех опубликованных вариантов "нотного" письма на "трёхрядке".
Единственное, что не решено у Реймиллер это - проблема групповой огласовки.
Поэтому и её работа имеет СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток, который и не позволил ей распространиться и быть признанной.
Уберите у Реймиллер групповую огласовку и Вы получите - хорошую скоропись.
Уберите у Александровой групповую огласовку и Вы получите - хорошую скоропись.
Убрав групповую огласовку, Вы решаете все проблемы с чтением фонкотекстов.
Пока Вы этого не сделаете на 100% у Вас всегда будут проблемы с чтением.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Привожу определение СЛОГА:

"Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха.
Это определение - на основе ассоциирования, пригодно лишь для буквенной письменности. Как только вы начинаете писать скорописно - ОДНОЗНАЧКОВО - графические СЛОГИ исчезли. А вместе с ними и ассоциированное с "сочетаниям букв" - со СЛОГАМИ - понятие перестало работать.

Нет в ГРАФИКЕ слуховой нотной скорописи последовательного выписывания значков БУКВ, как нет и букв, так нет и графических СЛОГОВ, и со всем этим пропала почва для ассоциирования.

Да и что это за демонизация безмолвных буквенных слогов до того, что они "толкают воздух"? Воздух толкают лёгкие на выдохе. Голосовые связки вибрируя, формируют при этом звуковые ядра. Мы их слышим. И именно радиирующим толчком воздуха звукоядра гасят свечу.

А этот бред "определения" от грамматистов прошлых десятилетий отправим на утиль - ведь как только выходим за рамки буквенной письменности, становится ясным, что такое определение может существовать лишь в ограничении буквенностью.
А где же раздел Учение о письме ? - 2810140.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Как только вы начинаете писать скорописно - ОДНОЗНАЧКОВО - графические СЛОГИ исчезли.
Графические слоги, состоящие из двух графических знаков исчезают, но слоги, как таковые, никуда не исчезают, хотя и записываются одним графическим знаком, в то время, как гласный звук подразумевается позиционным расположением графического знака согласного.
Слог никуда не пропадает.
И пишете Вы СЛОГАМИ, как бы Вы это не отрицали.
Но проблема не в слогах, а в групповой огласовке, которая и приводит к трудности чтеия.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Слог никуда не пропадает.
И пишете Вы СЛОГАМИ,
Экий вездесущий СЛОГ, которого нет в ГРАФИКЕ скорописи. Поразительна Ваша привычка подпрыгивать на пути к успеху в том месте, где уже удалили барьер. Был барьер - прыгать надо было. Убрали барьер - но ведь если не прыгнуть, УСПЕХА не будет! Даже если СЛОГА нет физически - он подразумевается! И в ГРАФИКЕ, и в ЗВУЧАНИИ. Мистика! А не проще ли перестать пользоваться НАВЯЗАННЫМ горе-грамматистами прошлых лет термином?
Оставить его для буквенной письменности. Пусть он там и "работает".

Но вот впихонивание этого неработающего в скорописи термина - грубейшая ошибка. Если не зловредность. И ошибка называть всё, что народ юзает - буквами. Буквы имеют место быть. Но не в слуховой скорописи. Кстати, букв нет и в стенографиях. Там есть - стенознаки. В вашем толковании стенознаки это КРАТКОЗНАКИ. Это что такое, не называть знакоформы своими именами?

В системе ТА имеем НОТОЗНАКИ. И правильно ОСА назвала гаммами - синхротексты в своём первом издании. Напрасно в третьем издании переделала на "упражнения". Это - уступка буквенности, неуместной в скорописи.

Вы заужаете рассмотрение причин нераспространения хорошего дела - новаторской технологии письма своим возвратом к буквенности. Это же надо - толмачить полтора года: "ку ку" да "ку ку". А, может быть, надо: "ко ко" да "ко ко"? А подать сюда букву "для облегчения чтения" начинающим! А диакритиками не обойдёмся, для пользы начинающих?

Похоже, у нас с вами за спиной стоит громадный пёс. А перед нами - громадная косточка с мяском. И мы рассуждаем: - От какого животного эта свежая громадная кость? Из пасти заспинного пса течёт слюнка...

Вот в этом, пожалуй, - основная причина ограничений темы как по приоритету, так и по доступу. Люди боятся участвовать в обсуждении. Помните, стенография продвигалась под флагом Досааф? "Зашифруйте - расшифруйте...".
А где же раздел Учение о письме ? - 291014.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS: В вашем толковании стенознаки это КРАТКОЗНАКИ. Это что такое, не называть знакоформы своими именами?
Любому человеку, даже если он впервые прочитал слово "кратко-буквы", станет понятно, что речь идёт о каки-то "кратких" (более компактных) буквах.
Для меня это - самое главное, чтобы меня люди понимали.
А, если в этом определении есть какая-то неточность, что я, конечно, могу допустить, то меня это не беспокоит.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
ValerijS:Вы заужаете рассмотрение причин нераспространения хорошего дела - новаторской технологии письма своим возвратом к буквенности.
Новаторская технология "нотного" письма, может быть хороша для написания слов, но плоха для чтения.
В этом-то и кроется основная причина её нераспространения.
Что поделаешь?
Вы этого не понимаете.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
ValerijS:Это же надо - толмачить полтора года: "ку ку" да "ку ку". А, может быть, надо: "ко ко" да "ко ко"? А подать сюда букву "для облегчения чтения" начинающим! А диакритиками не обойдёмся, для пользы начинающих?
Я вам говорил и сейчас повторяю, что диакритами можно для пользы дела обойтись.
Конечно, я с этим согласен.
Вы против строки?
Хорошо.
Пишите без строки, но с диакритами.
Вы пишете все слова слитно?
Хорошо.
Пишите слитно.
Но всё будет в порядке, если будет обеспечена однозначная огласовка. Только в таком случае будет обеспечено и однозначное прочтение.
Вопросов нет.
Если будет написано "ку ку", то и читаться будет "ку ку", а, если написано "ко ко", то и читаться будет "ко ко".
По моему представлению это - важно, чтобы читалось так, как написано.
Писать надо чётко.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Писать надо чётко.
Это точно. Однако, последовать вашему совету вставлять буквы в ГРАФИКУ безбуквенного скоростного письма для облегчения чтения начинающим осваивать скоропись, не смогу. Хотя бы потому, что начинающим осваивать моторику скорописи - нет надобности в чтении. Они пишут то, что в голове у них уже есть.
Либо фразы из книги ОСА, либо - что им захочется.

Более полно отвечая вашему ошибочному мнению, добавлю, нужно МНОГОЧТЕНИЕ кривописных (без огласовки!) фразграмм, а не "теоретическая мысль" о возврате на буквенность внутрь узелков слов для столь ценного огласования. И, сколько бы обучающий ни твердил обучаемому (обучающему скоростному письму, а не чтению) про огласовку, никак это не облегчит ему чтение в последующем.

А вот сшибку в уже автоматизированных навыках пользования кириллицей и автоматизируемых навыках новаписи обучаемому ещё надо будет преодолевать. Да как бы глаза у обучаемого не начали закатываться - и тут БУКВЫ, и там БУКВЫ. Один глаз - туда, другой - сюда. Да какие то странные-странные: "слитные", да по каким-то правилам (неорфографическим) писать.

Конечно, можно преодолеть создаваемую добросовестным лерером мутотень "для облегчения чтения", но она - не для шестиклассников... Им игры подавай! А не фиксацию внимания на буквоОГЛАСОВКЕ. А в играх-то и чтение осваивают. Ну, совсем без (-огла-) сования узелков слов с вшитыми буквами можно обучать ЧТЕНИЮ.

Давно известно, благими пожеланиями устлана дорога в ад. Соколов Н.Н. о том же заботился - вписывал в длины соединительных линий ОГЛАСОВКУ. Помогло удлинение соед. линий распространению ГЕСС среди школоты? Нет. Почему? Потому что всё внимание обучаемого занимало "копирование буквенности".

В конце концов, последователи-стенографисты начинали изобретать свои "самопальные УСы" без учёта фонетика и наполнять ими словарики в своих учебниках (за исключением не очень добросовестных авторов). Нате! Зубрите!

Вы мне напоминаете 12-летнюю девочку, занимавшуюся индивидуально со мной. Нет, подбор ОГЛАСОВКИ у неё не вызывал затруднений, а вот слитные... Дойдёт при чтении вслух до слитного и замолчит.

А вы для себя практиковали чтение ВСЛУХ? Если нет - то понятно, почему для вас непреодолимой преградой стало отсутствие в узелках слов ГЛАСНЫХ БУКВ. Вот и маете людей, как тот кит из сказки "Конёк Горбунок". Только наглотались - буквочек, не имеющих нужного отношения к звучанию голоса.

Не слыша себя, можно только читать "по школьно-буквенному", а не получается... Фонки то - не буквы! Аль вам ОСА не сказала, что СЛУХОВОЙ МЕТОД требует ГОЛОСА, а не БУКВЫ?
А где же раздел Учение о письме ? - 301014.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS: Звуки речи

Мы не буквы,
Мы - звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Произносят и слышат нас.

Фонки изображают звуки,
Но не так, как буквы.
Фонки - не буквы.
Звуки речи и Буквы с Фонками.

Мы - не буквы. Мы - звуки речи
И не умеем мы сами писать.
Мы - не буквы. Мы - звуки речи,
Мы только умеем пищать.

Буквы умеют писать на бумаге,
Но не умеют пищать и вопить.
Фонки умеют писать на бумаге,
Коль их хорошо попросить.

Буквы и Фонки, как сёстры родные,
Коль в них хорошо разобраться.
Буквы - толстушки, а Фонки - худые.
В этом их разница, братцы!

И ещё замечанье в догонку
Я тороплюсь Вам сказать:
Фонки, что Буквы, Буквы, что Фонки,
Если их верно писать.

Буквы и Фонки, как сёстры родные,
Коль в них хорошо разобраться.
Буквы - толстушки, а Фонки - худые.
В этом их разница, братцы!

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
ValerijS: Аль вам ОСА не сказала, что СЛУХОВОЙ МЕТОД требует ГОЛОСА, а не БУКВЫ?
Слуховой метод требует хорошей ОГЛАСОВКИ.
ОСА этого и сама не понимала, поэтому-то и её Фоностенография - трудно читаема и, как следствие, не востребована.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов: Слуховой метод требует хорошей ОГЛАСОВКИ.
Чушь отбуквенная. Для чтения фраз (а не слов изолятов) достаточно предоставляемой в записи компакт-знаками ГРАФИКИ.

Пора заканчивать с Русфо. Это - фейк.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Для чтения фраз (а не слов изолятов) достаточно предоставляемой в записи компакт-знаками ГРАФИКИ.
Вот-вот.
Так полагали и все авторы "нотного" письма на "трёхрядке" (Терне, Сапонько, Патканова, Реймиллер, Александрова).
Это была их РОКОВАЯ ошибка.

Не смог я правду доказать,
Мне больше нечего сказать.
И Вы ничто не доказали,
Хотя дерзили и ругали.

Пропали все наши старанья.
В вопросе быстронаписанья,
Лишь доказали мы сполна,
Что Фразграфия не нужна.


(24 041 просмотров Темы и 2 300 ответов в Теме)
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • А может пора сделать раздел про ЕГЭ?
    rus-exam » » в форуме Грамматика
    3 Ответы
    898 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • Надоели ошибки в письме
    loveyou » » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    809 Просмотры
    Последнее сообщение Завада