А где же раздел "Учение о письме"?Графика

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Если написание звуков "тА, тЯ, тЕ, тЭ" имеют одинаковую графику, то ничего Вам не поможет для правильного прочтения нужного варианта.
Написание одинаковой ГРАФИКИ для ОДНОУРОВНЕВЫХ по высоте звучания звуков речи достаточно для чтения. Если не путать порядок расположения гласных в правиле Терне. Тот факт, что Терехов путает порядок расположения (должно быть "ТЯ, ТА, ТЭ, ТЕ" а не "тА, тЯ, тЕ, тЭ") объясняет его ошибку с "выбором из четырёх".
Полагаю, публичная переписка с разбором ошибок оппонента не очень привлекательна для возможных участников - учащихся школ. А тему я поддерживаю только в их интересах. В интересах будущих отличников студентов. Интересно, "гуляют" ли здесь будстуды? Или этот ресурс - платформа для "профессиональных любителей" словесности РЯ?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Реклама
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS: И чем чёрт не шутит, найдёте другой способ обозначения выделяемых голосом звукоядер.
Уважаемый ValerijS!

Вы выразили предположение, что я могу (чем чёрт не шутит) найти и "другой" способ графического обозначения выделяемых голосом звукоядер.
Другими словами, Вы не всегда можете графически выделить ударную часть слова при "полном" написании слов по правилу Терне.
Я подскажу Вам, если это Вам поможет, как можно в любом случае графически выделить ударную часть слова.
1. В коротких словах, типа тАк, тОт , вОт и т.д., ударная часть не требует никакого выделения. И так всё ясно.
2. В словах, типа водА, кинО, винО и т.д, действует правило Александровой, что из вух рядом стоящих звуковых ядер, ударным всегда является второе звуковое ядро. (Я надеюсь, что это Вы, конечно, помните) При написании таких слов проблем нет. К этой же группе слов можно отнести и такие слова молокО, далекО, высокО. При написании их по правилу Терне ударным всегда следует считать ПОСЛЕДНЕЕ звуковое ядро.
3. Теперь самое интересное. Как писать слова типа самАра, тамАра, кидАло, пАпа, мАма и т.д., когда после ударного звукового ядра имеется ещё одно звуковое ядро. Вы же понимаете, что именно о таких словах идёт речь. Вспоминаю песню про СамАру у Александра "Вконтакте", припев которой я читал, как "самарА, самарА, самарА" и говорил Вам, что такая запись не соответствует звучанию.
Как же выйти из этого положения?
Очень просто.
Чтобы показать, что ударным в данном случае является звуковое ядро "мА" (в слове самАра), необходимо постударное звуковое ядро "ра", записанное по правилу Терне, ОТОДВИНУТЬ в сторону от ударного "мА", скажем на целую меру, а хотите - больше. Но я думаю, что достаточно и одной меры. Главное, чтобы было понятно, что есть удаление от ударного звукового ядра.
Этим удалением Вы обозначаете УДАРНОСТЬ предшествующего звукового ядра.
Писать надо так: самА-ра, тамА-ра, кидА-ло, пА-па, мА-ма и т.д.
Хотел бы услышать Ваше мнение по моему варианту обозначения ударного звукового ядра, находящегося в середине слова.
Может быть похвалите (чем чёрт не шутит)?
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Другими словами, Вы не всегда можете графически выделить ударную часть слова при "полном" написании слов по правилу Терне.
Да нет. Всегда. А ваш вариатив более пригоден для раздельнослововыписывания стенографического типа. Громоздковатое словцо... Ну, то есть, как пишут стенографисты - каждому слову свой, отделяемый пробелом друг от друга, значок. Вот тут будет различимым растяжение внутрисловной соединительной линии - как вы называете его "удаление".

Вы не замечаете двойной роли диакритов (ноль(без диакрита), штрих, галочка, точка) служащих не только для обеспечения полного соответствия скорфографии - орфографии "понимаемой по школьному" по правилу Терне, но и используемых при начертании ТОЛЬКО ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ УДАРНЫХ ЗВУКОЯДЕР.

Обобщая (кое что, не вообще) натайпую следующее. Частотоупотребимость обозначения ударных звукоядер - низкая. Низкая частотоупотребимость и в буквоогласовке (в том числе и диакритами). Фексты читаются и полностью, и точно - благодаря внешнему САНДХИ. Вы же рассматриваете процессинг как стенографист - только чтение отдельных, изолированных от контекста фразы, слов (свЯт, свАт, СвЕт).

Так что: - Ай-яй-яй... (А не похвала). Для полноты информированности о том, какая ГРАФИКА оптимальнее - с диакритами, или с вписываемыми буквоогласовками "по БТ", нужны измерения времени начертания по тому и другому способу. А для этого нужна авторучка-секундомер. Использование механического секундомера и неудобно (заняты обе руки), да и точность измерения - недостаточна высока.

Казалось бы, ничего нового. Ставь сухой контакт на пишущее устройство, и подключай этот контакт проводниками на промышленный электронный секундомер, стоящий на столешнице. Но цена под 7 500 рублей из-за "многофункциональности" прибора! Функциональности многовато - для случая измерения только времени начертания. Да и лучше комби-вариант: секундомер в авторучке. Тут никаких висячих проводников.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Терехов:Другими словами, Вы не всегда можете графически выделить ударную часть слова при "полном" написании слов по правилу Терне.
ValerijS Да нет. Всегда.
Если Вы всегда можете графически выделить ударную часть слова, то почему не выделяете?
Ведь это - основной признак слуховой скорописи.
С другой стороны, зачем Вы ищите "другой способ обозначения выделяемых голосом звуковых ядер", если Вам не надо выделять ударное звуковое ядро.
Вы же не выделяете ударное звуковое ядро?
Вы, фактически, записываете фонкограмму по методике госпожи Реймиллер.
Может быть, я не правильно понимаю сущность фразграфии?

При описании моего варианта графического выделения ударного звукового ядра в середине слова я не говорил о том, что надо делать ОТРЫВ пера от бумаги. Я не говорил о том, что надо делать пробел между ударным и следующим за ним неударным звуковым ядром.. Я имел в виду УДЛИНЕНИЕ соединительной от ударного звукового ядра к следующему неударному.
Отнесение неударного звукоядра от ударного с помощью соединительной делается для того, чтобы ясно выделить удар.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Ведь это - основной признак слуховой скорописи.
По мнению ОСА (из её письма) удаРЕние важный, но не основной признак. Основной признак слуховой скорописи - высота звучания отображаемая нотной записью по правилу Терне. Доопределение тональности (высоты звучания и тембральной характеристики - огласовки) на ГРАФИКЕ при ПОДРОБНОМ ведении записи можно не осуществлять.

Всё точно так, как в буквенном письме кириллицей. Чтение и запись возможны без ВЫДЕЛЕНИЯ специальным образом ударения. Что и делали школьники в кружках скорописи.

Вы бы вступили в переписку со мной посредством фонознаков - благодаря переписке можно дотереть-дошлифовать ГРАФИКУ скорописи. Вы же, ИМХО, ленитесь. Вам привычнее чесонить буквами. Не так ли?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:По мнению ОСА (из её письма) удаРЕние важный, но не основной признак. Основной признак слуховой скорописи - высота звучания отображаемая нотной записью по правилу Терне. Доопределение тональности (высоты звучания и тембральной характеристики - огласовки) на ГРАФИКЕ при ПОДРОБНОМ ведении записи можно не осуществлять.
Я категорически не согласен с этим Вашим утверждением.
Слуховая скоропись это - запись в соответствии с произношением. При произношении мы всегда хотим или не хотим голосом выделяем ударную часть слова.
Это - особенность нашего произношения.
Терне обратил внимание на то, что при быстром произношении произходит выпадение некоторых звуков, но это не влияет на понимание произносимой речи.
Он предположил, что раз выпадение некоторых звуков не влияет на понимание произнесённого, то можно и при написании слов пропускать буквы, соответствующие непроизносённым звукам.
Что касается выделение ударной части слова, то раз оно имеется при произношении, то должно сохраняться и при написании.
Всё это (графическое выделение ударной части слова и пропуск некоторых букв, не обязательных для понимания смысла написанного) и называется СЛУХОВОЙ СПОСОБ письма по Терне.
Позиционное обозначение гласных никакого отношения к слуховому способу написания слов по Терне НЕ имеет.

Следующее.
Можно ли писать слова "нотным" способом по правилу Терне, не выделяя ударную часть слова?
Конечно, можно, но это будет уже НЕ слуховая скоропись.

Далее.
А что более выгодно : писать с выделением ударной части слова (по принципу произношения) или писать полнозвучно, не выделяя ударную часть слова?
Вот это вопрос, который требует проверки временем.
Для меня ясно одно.
Можно писать и так, можно писать и по другому, но в обоих случаях важна, очень важна ОДНОЗНАЧНАЯ огласовка.
Тональность произношения никакого отношения к огласовке не имеет.
Это - из другой оперы.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Позиционное обозначение гласных никакого отношения к слуховому способу написания слов по Терне НЕ имеет.
Имеет! Матрица правила Терне содержит не только нотный стан, но и столбцы ОГЛАСОВКИ. Вы же произвольно (вопреки правилу Терне) нарушаете столбцовую ОДНОЗНАЧНОСТЬ - словно намеренно путая места столбцов. Создаёте НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ и предлагаете НЕПРИГОДНЫЕ для слуховой СКОРОПИСИ замедлители начертания под предлогом введения ОДНОЗНАЧНОСТИ. Может, хватит бузить?

На рисунке заготовка для учебника. Вы хотели бы создать учебник для ещё небуквограмотных?
А где же раздел Учение о письме ? - 150914.JPG
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Позиционное обозначение гласных никакого отношения к слуховому способу написания слов по Терне НЕ имеет.
Это как? Высота звучания гласных - тональность - не имеет отношения к правилу Терне? Это что за "слуховой способ" не от голоса (фонетика), а на представлениях о буквенности?
А где же раздел Учение о письме ? - 230914.JPG
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:Это как? Высота звучания гласных - тональность - не имеет отношения к правилу Терне? Это что за "слуховой способ" не от голоса (фонетика), а на представлениях о буквенности?
Уважаемый ValerijS!
В этом Вашем сообщении идёт речь о ДВУХ совершенно разных вещах.
1. Правило Терне. Это - позиционное обозначение гласных на трёхрядном нотном стане (выше строки, на строке и ниже строки). Оно было бы прекрасным, если бы у нас в алфавите было бы всего ТРИ гласных. Тогда бы не было проблем. Но у нас 10 гласных и разделить из на ТРИ группы - трудно. Поэтому сам Терне и создал ГРУППЫ гласных. По Терне их - ТРИ (Ы-И, Я-А-Е-Э, Ё-О-У-Ю), обеспечив при этом ГРУППОВУЮ огласовку.
2. Слуховой способ Терне. Это - способ написаия слов с выделением УДАРНОЙ части слова по аналогии с тем, как мы при произношении выделяем голосом УДАРНУЮ часть слова. Мы и слышим обычно слова с уже выделенной ударной частью слова. Терне сформулировал свой слуховой способ так: "пишем, как произносим", т.е. при написании слов мы (по Терне) графически выделяем ударную часть слова. Другими словами мы пишем от голоса, но писать можем или БУКВАМИ или фонками с позиционным обозначением гласных. Способ написания (буквами или фонками) никакого отношения к слуховому способу написания по Терне не имеет.
Правило Терне это - одно, а слуховой способ написания по Терне это - совершенно ДРУГОЕ.
Давайте отделим мух от котлет.

Теперь о том, что Вы написали от руки.
Если сначала читать кириллический текст и сравнивать с написанным фонками, то всё получается правильно.
Но, если попробовать прочитать сначала фонковый текст, то ничего не получается.
Вот, в чём - проблема трёхрядки и правила Терне.
Не получается прочитать фонковый текст из-за групповой огласовки.
Ничего у Вас не получится, если Вы не будете использовать при написании, хотя бы НАЖИМ для обозначения Ы, А, У, как это делал сам Терне и все его последователи.
Они переводили групповую огласовку правила Терне в парную и эти достигали некоторого успеха.
Вы же игнорируете способ письма с нажимом и переводите "нотное" письмо на трёхрядке в ШИФРОВКУ, требующую РАСШИФРОВКИ.

Теперь о секундомере.
Работа с секундомером покажет скорость того или другого письма. Не более. Но не решит проблемы с групповой огласовкой и расшифровкой.
Да. При написании слов по правилу Терне Вы получите бОльшую скорость письма. С этим никто не спорит.
Проблемы будут с ЧТЕНИЕМ.
Кому же нужно очень быстрое письмо, но трудночитаемое?
Мне, например, не нужно.

Секундомер больше нужен будет на соревнованиях по скоростному письму, если такие соревнования будут организовываться.
С этим я согласен. Но сегодня, когда идёт речь, какая система скоростного письма является лУчшей, вопрос об использовании секундомера - не столь актуален.
При создании нового варианта скорописи или при утверждении, что фразграфия - лучшая из всех вариантов скоростного письма, более важным являются такие моменты, как однозначность огласовки, однозначность сокращений, однозначность написания и однозначность прочтения.
Во всяком случае, у меня - такое мнение.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Во всяком случае, у меня - такое мнение.
А где же раздел Учение о письме ? - 240914_1.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Уважаемый ValerijS!
Правило Терне предусматривает использование НАЖИМА при письме и диакритов.
Да. В таком случае обеспечивается однозначная огласовка.
Если Вы при написании будете использовать и нажим и диакриты, то такое письмо будет читабельным, но само написание становится более сложным.
Можете проверить скорость письма с нажимом и диакритами и без нажима и диакритов и убедитесь в этом.
В такой ситуации более приемлемым будет письмо с БУКВЕННОЙ огласовкой. При таком письме не нужен ни нажим ни диакриты.
Иртересно будет сравнить скорость письма с буквенной огласовкой и скорость письма с нажимом и диакритами.
Могу предположить, что особой разницы в скорости письма варианта с буквенной огласовкой и нажимно-диакритного письма не будет.
Я не говорю, что освоение буквенной огласовки не ведёт за собой необходимости смены стереотипа письма, в то время, как освоение "нотного" письма с нажимно-диакритным компонентом потребует изменения стереотипа письма.
Все эти вопросы требуют изучения и анализа.
Ясно одно, что "нотное" письмо, которое Вы используете в фразграфии (без нажима и диакритов) - менее перспективно. Причём, если мы говорим о диакритной составляющенй, то диакриты должны выставляться в 100 % случаев огласовки. Разговор о выборочном написании диакритов - пустая трата времени. Только 100% написание диакритов и 100% использование нажима в нужных случаях может обеспечить простоту чтения. Несомненно, что скорость такого письма будет не очень высокой.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Ясно одно, что "нотное" письмо, которое Вы используете в фразграфии (без нажима и диакритов) - менее перспективно.
Надо исходить из тональностной вокодеризации быстрой речи в ГРАФИКУ. А не из безмолвного коверкания буквенного текста выбрасыванием безмолвных букв с припудриванием словцом "фонко".
А где же раздел Учение о письме ? - 250914.jpeg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Уважаемый ValerijS!
Вы не обижайтесь. Вашей вины в том, что трудно читать "трёхрядку" нет.
Да. Вы "писали, пишите и будите писать. Читали, читаете и будете читать". Этим гордилась и Александрова. Она сама и писала и читала и делала это очень хорошо. А вот её ученики очень быстро, столкнувшись с трудностью чтения, покидали её.
Система "нотного" письма на "трёхрядке" имеет что-то такое, что не даёт ей возможность распространяться.
Без нажима и диакритов она - обречена.
Вы представляете примеры "нотного" написания короткими словами, состоящими из 2-3 слогов (звуковых ядер) и снабжаете свой текст расшифровкой на кириллицы. В таком случае, проблем с чтением нет. Но как только Ваш текст будет представлен только фонками, он становится трудно читаемым.
Парадокс, но это - так.
"Трёхрядка" всегда была и остаётся ТРУДНО читаемой, т.к. имеется необходимость подбора нужной огласовки. Я говорю о варианте письма "без нажима и диакритов" или без "огласовки по БТ".
Ваш путь - тупиковый.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Ваш путь - тупиковый.
А где же раздел Учение о письме ? - 250914_1.gif
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Уважаемый ValerijS!
Я читаю Вашу писанину только потому, что есть кириллическое сопровождение.
Если бы его не было, то прочитать то, что Вы написали фонками, я бы не смог.
Я говорю это с большим сожалением.
Но это - факт.
Трудность чтения это - постоянная составляющая "трёхрядки", если она без нажима и диакритов.
Дайте нажим и диакриты и не надо будет кириллического сопровождения.
И ещё одно - дайте строку письма.
Без неё чтение тоже затруднено.
Раз есть позиция, то должна быть и контрольная линия, по которой бы соизмерялась эта позиция (выше строки, на строке и ниже строки). Должна быть СТРОКА. Это - основа "нотного" письма.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Раз есть позиция, то должна быть и контрольная линия, по которой бы соизмерялась эта позиция (выше строки, на строке и ниже строки). Должна быть СТРОКА. Это - основа "нотного" письма.
По буквочке, по буквочке...читать я не желаю.
Натяните ниточку по маркёрам начала и конца СТРОКИ.
А где же раздел Учение о письме ? - 250914.JPG
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:По буквочке, по буквочке...читать я не желаю.Натяните ниточку по маркёрам начала и конца СТРОКИ.
Уважаемый ValerijS!
На днях мне посчасливилось познакомиться с "Учебником стенографии по слоговой системе" госпожи Реймиллер.
Это вариант скорописи на базе слогового письма без выделения ударной части слова.
Очень заманчивый учебник.
Особенность его в том, что и написание слов и чтение идёт по слогам, точно так же, как происходит написание слов в нашем традиционном письме, точно так же, как происходит чтение в нашем традиционном чтении.
Казалось бы, что такая скоропись со слоговым написанием слов, должна бы быть востребованной людьми.
Но это - не так.
Работа госпожи Реймиллер была опубликована в 1930 году, но так и не получила распространения.
В чём причина?
Всё в той же групповой огласовке.
Слоговое письмо строится на базе "нотного" позиционного обозначения гласных на "трёхрядке". Там не говорится, что это - правило Терне, но сущность та же - групповая огласовка.
Так же используются нажим и диакриты. Правда, госпожа Реймиллер утверждает, что нажим - не обязателен и даёт большинство упражнений без нажима.
Ваша фразграфия это - копия системы Реймиллер. Только у Реймиллер раздельное написание слов в предложении и имеется СТРОКА.
Ваше утверждение, что Вы - последователь Терне и Александровой - чистое ЛУКАВСТВО.
Никакого отношения Ваша фразграфия к системе ТА не имеет.
Признайте хоть это.
У Вас - слоговое письмо по Реймиллер.
Сейчас я это знаю точно.
Называйте вещи своими именами.
Даже со строкой не пошла слоговая система письма по Реймиллер.
Не пошла точно так же, как и фоностенография ТА.
Задумайтесь над этим.
А ведь госпожа Реймиллер сама-то и писала быстро и читала просто и учила других, выпустив специальный учебник для школ, и называла свой вариант письма "ШКОЛЬНОЙ стенографией".
Но не пошла её ШКОЛЬНАЯ стенография.
Не пошла её и профессиональная стенография, основанная на ударном написании слов (как у Терне)

А Вы говорите "проведите ниточку" и утверждаете, что Ваша фразграфия "ещё живая".
Не поможет Вам никакая ниточка.
Фоностенография ТА давно уже не живая.
Да и фразграфия - такая же.
Не идёт она и не пойдёт.
Это - очевидно.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Но не пошла её ШКОЛЬНАЯ стенография.
Стенографии, основанные на буквенной ГРАМОТЕ начерки, потому и не идут, что вторичны. Уже автоматизированные навыки буквенного начертания кириллицей "протестуют" против другой, тоже БУКВЕННОЙ, ГРАФИКИ. Забудьте про буквенную якобы "опору" , обучайте не безмолвно-буквенно, а от голоса, на слух!
А где же раздел Учение о письме ? - 260914.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Лирическое отступление.

Тяжела в нашем форуме служба,
Писарчук её гордо несёт,
Здесь рождается крепкая дружба,
И победу она принесёт.

Спорят два пожелых человека,
Каждый тянет идею свою.
Но не могут добиться успеха
В столь упорном и трудном бою.

Я надеюсь, что время рассудит,
Кто из них был действительно прав,
И чья скоропись выбором будет,
Общешкольной помощницей став.
Аватара пользователя
Автор темы
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение ValerijS »

Терехов:Спорят два пожелых человека,
Убирайся, всё равно нам никто не поверит!
А где же раздел Учение о письме ? - 2709140.jpg
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

ValerijS:
Писал, пишу, буду писать.
Читал, читаю, буду читать
По правилу Терне - нотно.
Без нажима, без огласовки по "БТ",
.
Импровизация...

Писал и буду так писать,
Я на других не посмотрю,
Читал и буду так читать,
Свою я скоропись люблю.

Люблю её, как прежде,
Свою фразографию.
Она - моя надежда.
Она - моя стихия.

Писать люблю охотно
И по Терне и нотно,
Могу я без сноровки
Писать без огласовки.

Пишу я с "групповухой",
Пишу, как слышит ухо.
Как сжатая пружина,
Пишу я без нажима.

И всем каконам вопреки
Пишу я вовсе без строки.
Пишу я вовсе без строки,
Чтоб не читали дураки.

И кривопись лихую,
Хоть трудно прочитать,
Один её могу я
По смыслу разгадать.

А, что её не любят все,
Им трудно прочитать,
Я верю только в свой успех,
А на других чихать.

Добавлено спустя 14 минут 27 секунд:
Терехов:Спорят два пожелых человека,
В продолжении этой темы...

А они всё спорят и спорят,
Спорят лет уже десять подряд,
Спорят шустрый Валерий и Боря
Спор закончить никак не хотят.

До сих пор продолжают всё спорить
И у каждого правда своя.
А сказал наш уверенный Боря:
"В этом споре, конечно, прав Я".

Разрешите мне Вам не поверить,
Я скажу, ничего не тая,
Возразил ему шустрый Валерий:
"В этом споре победа моя",

Продолжение, возможно, последует...
Аватара пользователя
Князь Мышкин
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7225
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 35
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Князь Мышкин »

Борис Маркович!
Так Вы ещё и поэт! :)
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Князь Мышкин:Так Вы ещё и поэт
Уважаемый Князь!

Я так не думаю.
Иногда, когда у меня хорошее настроение, мне хочется говорить стихами. Это довольно просто получается и я готов общаться в стихотворной форме.

Вот, в продолжении той же темы.

Спорят два пожелых человек,
Что забыли в кой век мы живём.
Спорят два пожелых человека,
А ведь спор-то у них не о чём.

Они спорят ради забавы,
Но не могут, однако, понять
То, что порой они оба не правы
И что спор этот надо кончать.
Аватара пользователя
Князь Мышкин
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7225
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 35
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Князь Мышкин »

Терехов:... То, что оба они не правы
И что спор этот надо кончать.
А может, оба правы, но каждый по-своему. :)
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
Аватара пользователя
Терехов
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1310
Зарегистрирован: 16.06.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: врач-хирург
Откуда: Кишинёв
Возраст: 86
 Re: А где же раздел "Учение о письме"?

Сообщение Терехов »

Князь Мышкин:А может, оба правы, но каждый по-своему.
Я немного уточнил:
"Что порой они оба не правы"

В таком случае, можно предположить, что иногда они и правы, но по своему.
Я же писал: "У каждого правда своя".
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • А может пора сделать раздел про ЕГЭ?
    rus-exam » » в форуме Грамматика
    3 Ответы
    901 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • Надоели ошибки в письме
    loveyou » » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    811 Просмотры
    Последнее сообщение Завада