Синтаксис и пунктуацияСинтаксический разбор предложения

Синтаксис и пунктуация изучает правила употребления знаков препинания

Модератор: Селена

Автор темы
Inka
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 66
Зарегистрирован: 13.02.2013
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Санкт-Петербург
Синтаксический разбор предложения

Сообщение Inka » 19 май 2013, 12:00

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, в предложении Все картины и иконы, которые написал художник, начинали ярко сиять. картины и иконы - подлежащее или дополнение?
Спасибо!

Реклама
Аватара пользователя
alex-ter
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2483
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение alex-ter » 19 май 2013, 12:35

Это сложноподчиненное предложение.

Главное: Все картины и иконы начинали ярко сиять.
Придаточное: Которые написал художник.

Дальше разберетесь сами? :)

ИМЯ
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1607
Зарегистрирован: 20.02.2013
Образование: среднее
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение ИМЯ » 19 май 2013, 13:03

Перед ВСЕ и после СИЯТЬ нужны кавычки. Синтаксис синтаксисом..

Автор темы
Inka
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 66
Зарегистрирован: 13.02.2013
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение Inka » 19 май 2013, 13:12

Перед ВСЕ и после СИЯТЬ нужны кавычки. Синтаксис синтаксисом..
А после "в предложении" - двоеточие?

ИМЯ
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1607
Зарегистрирован: 20.02.2013
Образование: среднее
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение ИМЯ » 19 май 2013, 13:28

В этом случае необязательно.

Автор темы
Inka
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 66
Зарегистрирован: 13.02.2013
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение Inka » 19 май 2013, 13:54

В этом случае необязательно.
Понял, использовать курсив вместо кавычек неправильно.

Аватара пользователя
kia
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 500
Зарегистрирован: 17.03.2013
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Возраст: 44
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение kia » 19 май 2013, 14:17

Inka:Понял, использовать курсив вместо кавычек неправильно.
В учебном пособии для старших классов по русскому языку из серии "МГУ - школе" (под ред. Багрянцевой и др.) в примерах вместо кавычек используется курсив.

Автор темы
Inka
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 66
Зарегистрирован: 13.02.2013
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение Inka » 19 май 2013, 14:21

В учебном пособии для старших классов по русскому языку из серии "МГУ - школе" (под ред. Багрянцевой и др.) в примерах вместо кавычек используется курсив.
И на сайте "Грамота.ру" тоже.

ИМЯ
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1607
Зарегистрирован: 20.02.2013
Образование: среднее
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение ИМЯ » 19 май 2013, 14:35

Inka, Вы правы. Не судите меня, пожалуйста.

Автор темы
Inka
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 66
Зарегистрирован: 13.02.2013
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение Inka » 19 май 2013, 14:37

Inka, Вы правы. Не судите меня, пожалуйста.
Я лишь хочу понять.

Аватара пользователя
kia
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 500
Зарегистрирован: 17.03.2013
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Возраст: 44
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение kia » 19 май 2013, 14:41

Inka:Скажите, пожалуйста, в предложении Все картины и иконы, которые написал художник, начинали ярко сиять. картины и иконы - подлежащее или дополнение?
Возможно, ИМЯ имел(а) в виду, что точка в середине предложения смотрится не очень хорошо. Если предложение-пример встречается в середине предложения, то точку вообще не ставят. В Вашем случае, мне кажется, лучше написать так:
Скажите, пожалуйста, в предложении Все картины и иконы, которые написал художник, начинали ярко сиять слова картины и иконы - подлежащее или дополнение?
Кстати, я считаю, что это однородные подлежащие.

ИМЯ
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1607
Зарегистрирован: 20.02.2013
Образование: среднее
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение ИМЯ » 19 май 2013, 15:04

После СИЯТЬ знак препинания нужен?

Аватара пользователя
kia
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 500
Зарегистрирован: 17.03.2013
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Возраст: 44
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение kia » 19 май 2013, 15:18

Если в конце предложения должна стоять точка, то её опускают. Другие знаки (!,?,...) ставят, основное предложение продолжают с маленькой буквы.
После сиять, как мне кажется, знак не нужен.

Автор темы
Inka
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 66
Зарегистрирован: 13.02.2013
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение Inka » 19 май 2013, 15:23

Кстати, я считаю, что это однородные подлежащие.
Все тоже подлежащее? Каким членом предложения является союзное слово которые?

slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1031
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение slava1947 » 19 май 2013, 15:33

Inka: Все тоже подлежащее? Каким членом предложения является союзное слово которые?
ВСЕ -- определение;

КОТОРЫЕ -- дополнение.

Автор темы
Inka
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 66
Зарегистрирован: 13.02.2013
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение Inka » 19 май 2013, 17:36

Измучив доброго коня, на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
Верен ли синтаксический разбор:
Жених спешил --подлежащее, сказуемое;
нетерпеливый -определение;
измучив доброго коня - обстоятельство образа действия;
к закату дня - обстоятельство времени;
на пир-обстоятельство;
брачный - определение
Спасибо!

tatiana287
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 25.12.2013
Образование: студент
Откуда: беларусь
Возраст: 33
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение tatiana287 » 25 дек 2013, 23:04

помогите пожалуйста сделать синтаксический разбор. Русские легенды помнят до сих пор о том, что незабудки, высаженные на могиле гусляра, звенят тихими мерными мелодиями, в которых рассказывается о сыновьей любви к Отчизне, к милому и теплому уголку,- родительскому дому.

Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение Елена » 26 дек 2013, 07:24

tatiana287:1.Русские легенды помнят до сих пор о том, 2.что незабудки, высаженные на могиле гусляра, звенят тихими мерными мелодиями,3. в которых рассказывается о сыновьей любви к Отчизне, к милому и теплому уголку,- родительскому дому.
3 предложения здесь. Оно сложное, союзное, сложноподчинённое, состоит из трёх простых.
Выделена грамматическая основа.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Алек
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 15.05.2014
Образование: среднее
Профессия: медик
Откуда: С.Петербург
Возраст: 55
Re: Синтаксический разбор предложения

Сообщение Алек » 15 май 2014, 15:49

Помогите пожалуйста!!!Синтаксический разбор предложения и составить схему!!!Заранее благодарна!!!

Ваня узнавал старые места: лесные заброшенные дороги, уводившие в заросли осинника, просеки, заросшие вереском, бессмертником и колосистой травой, и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • синтаксический разбор предложения!
    Jaluzina » 26 мар 2008, 20:09 » в форуме 10 класс
    78 Ответы
    32693 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    08 сен 2016, 20:19
  • Синтаксический разбор предложения
    Куся » 03 фев 2012, 08:23 » в форуме 7 класс
    1 Ответы
    1216 Просмотры
    Последнее сообщение Екатерина ТЕРЕХОВА
    09 фев 2016, 20:19
  • Синтаксический разбор предложения
    Ча-Ча » 07 апр 2009, 17:14 » в форуме 9 класс
    21 Ответы
    13141 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    19 дек 2016, 22:13
  • Синтаксический разбор предложения
    лимонPPWLF » 11 сен 2012, 19:15 » в форуме 5 класс
    1 Ответы
    1328 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    11 сен 2012, 21:51
  • синтаксический разбор предложения
    Поздняковский » 08 окт 2008, 15:18 » в форуме 3 класс
    105 Ответы
    68203 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    15 май 2017, 20:34