1 классЗадача для 1 класса(смысл)

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Аватара пользователя
OlgaNick
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 57
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение OlgaNick »

Да, с мухой того-с... Но если это была не обычная муха, а, предположим, секретная разработка нанотехнологов из Сколково, которая летает со скоростью 75 км/час, тогда мы с лёликом правы)) По-моему.

Реклама
Аватара пользователя
kia
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 500
Зарегистрирован: 17.03.2013
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение kia »

Задачка действительно задумана, чтобы выделить тех, кто не кинется сразу делить 6 на 3.
Моему ребёнку на олимпиаде предложили аналогичную задачу:
3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Марго »

kia:Моему ребёнку на олимпиаде предложили аналогичную задачу:
3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
Конечно, и такие задачки нужны, только при чем тут математика? Это же, скорее, задачка на логику.

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 64
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение vadim_i_z »

kia:3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
Канонический (но не детский) вариант этой задачи таков: Женщина вынашивает ребенка в течение 9 месяцев. За какое время выносят ребенка три женщины?

Аватара пользователя
Penguin
-
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 3355
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 64
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Penguin »

Если хотят подчеркнуть, что задача чисто математическая, и никакие природные факторы влиять на решение не должны, прибегают к приему с условным названием "полтора землекопа". Например:

В среднем полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня?

лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2721
Зарегистрирован: 18.11.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение лёлик »

kia:Задачка действительно задумана, чтобы выделить тех, кто не кинется сразу делить 6 на 3.
Моему ребёнку на олимпиаде предложили аналогичную задачу:
3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
Разница в том, что делать 6 на 3 в исходной задаче - допустимо, это один из вариантов, один из возможных смыслов, хотя и не единственный и не центральный. И если дают такую задачу первокласснику и вообще школьнику, если дают не на олимпиаде - лучше не мудрствуя лукаво именно так и поделить. Чтобы не напрягать учителя.

Изюминка задачи АЛНИ в том, что совершенно не нужно складывать длинный (бесконечный) ряд. Или этот ряд - воспоминание про Ахиллеса и черепаху?

Penguin, а откуда у вас полторы курицы? Вдруг там ещё что-то новое для меня.
Ищи чести у того, у кого её много

Аватара пользователя
Penguin
-
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 3355
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 64
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Penguin »

лёлик:Penguin, а откуда у вас полторы курицы? Вдруг там ещё что-то новое для меня.
http://www.psyonline.ru/tests/iq_humor.php

Аватара пользователя
ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1291
Зарегистрирован: 31.05.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение ALNY »

Летит гусь, а за ним ещё полгуся, четвертинка гуся и две осьмушки... :)
Ответ 150 км - правильный! Мо-лод-цы!!! Я горжусь вами. :)

Аватара пользователя
OlgaNick
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 57
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение OlgaNick »

ALNY:Ответ 150 км - правильный! Мо-лод-цы!!! Я горжусь вами.
Ура! Спасибо :)

лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2721
Зарегистрирован: 18.11.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение лёлик »

ALNY:Ответ 150 км - правильный! Мо-лод-цы!!! Я горжусь вами.
А спецпохвала за способ решения? Который чисто арифметический, простой.

Моя задача. Турнир по "кубковой системе", то есть играют навылет. Участвуют 32 игрока. Сначала 1/16 финала, потом 1/8 и так далее. Сколько всего игр в турнире?

Penguin сказала про "полтора землекопа"
Penguin:Если хотят подчеркнуть, что задача чисто математическая, и никакие природные факторы влиять на решение не должны,
Я вспоминаю как Задорнов высмеивал американские неприродоподобные задачки. А это может быть совсем другой жанр, такая абстракция, свойственная американскому (английскому, латинскому) языку и складу ума. И противоречащая русскому.
Я вспоминаю американские мультики про кота и мыша, мечущиеся, неприродоподобные, механистические. Вот эта специфическая бездушность - может, часть той же культуры.
Да и в человеческих отношениях.
Ищи чести у того, у кого её много

Аватара пользователя
kia
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 500
Зарегистрирован: 17.03.2013
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Возраст: 45
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение kia »

лёлик:Моя задача. Турнир по "кубковой системе", то есть играют навылет. Участвуют 32 игрока. Сначала 1/16 финала, потом 1/8 и так далее. Сколько всего игр в турнире?
Сначала было 32 игрока. В каждой игре "вылетает" один игрок. В итоге остаётся один победитель. Вывод: всего в турние 31 игра. Это если без ничьих.
Ой! Что-то нас увело в сторону от тематики форума :D .

Аватара пользователя
Penguin
-
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 3355
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 64
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Penguin »

В этом рассказе меня смущает оформление прямой речи. Это у Хармса так или переписчики напортачили?
Даниил Хармс, "17 лошадей"
У нас в деревне умер один человек и оставил своим сыновьям такое
завещание.
Старшему сыну оставляю 1/2 своего наследства,
среднему сыну оставляю 1/3 своего наследства, а
младшему сыну оставляю 1/9 своего наследства.
Когда этот человек умер, то после его смерти осталось всего только
17 лошадей и больше ничего. Стали сыновья 17 лошадей между собой делить.
"Я, - сказал старший, - беру 1/2 всех лошадей. Значит 17:2 это
будет 81/2".
- "Как же ты 81/2 лошадей возьмешь? - спросил средний брат. - Не станешь
же ты лошадь на куски резать?"
- "Это верно, - согласился с ним старший брат, - только и вам своей
части не взять. Ведь 17 ни на 2, ни на 3, ни на 9 не делится!"
- "Так как же быть?"
- "Вот что, - сказал младший брат, - я знаю одного очень умного
человека, зовут его Иван Петрович Рассудилов, он-то нам сумеет помочь".
- "Ну что ж, зови его", - согласились два другие брата.
Младший брат ушел куда-то и скоро вернулся с человеком, который ехал на
лошади и курил коротенькую трубочку. "Вот, - сказал младший брат, - это и
есть Иван Петрович Рассудилов".
Рассказали братья Рассудилову свое горе. Тот выслушал и говорит:
"Возьмите вы мою лошадь, тогда у вас будет 18 лошадей и делите спокойно".
Стали братья 18 лошадей делить.
Старший взял 1/2 - 9 лошадей,
средний взял 1/3 - 6 лошадей,
а младший взял 1/9 - 2 лошади.
Сложили братья своих лошадей вместе. 9+6+2, получилось 17 лошадей.
А Иван Петрович сел на свою 18-ю лошадь и закурил свою трубочку.
"Ну что, довольны?" - спросил он удивленных братьев и уехал.

лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2721
Зарегистрирован: 18.11.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение лёлик »

kia:Ой! Что-то нас увело в сторону от тематики форума
В этой теме рассказывают об изложении задач с помощью русского языка. И какие способы решения, какие приёмы обдумывания подсказывает русский язык.
Как я понимаю можно говорить про неоднозначность. Широту ассоциативного ряда. Про ориентацию на живое или на абстрактное.
Можно сравнить с другими языками.
Зря ли латынь - язык отчасти искусственный и рафинированный - была языком науки.
Думаю - зря ли англоязычные преуспели в компах - в разговорах с механизмами. Они, а не русские (или греки), где сама душевность языка - помеха.
Немецкий язык считается частью "пакс романа" (римского мира), английский, может, тоже.
Ищи чести у того, у кого её много

behemothus
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 17.08.2013
Образование: школьник
Профессия: безработный
Откуда: от верблюда
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение behemothus »

Piton:Есть ли однозначная трактовка у задачи?
Есть. Просто не надо ничего предполагать. А читать то, что написано.
"Вместе" - не значит одновременно. Для первоклашки "суммарное время" было бы слишком жестоко.

ЗЫ Если бы бы мне давали гривенник за каждый найденный ляп у филолухов, начинабщих говорит за "математику" - я бы озолотился. Что ж Вас-то тянет искать блох на чужой шкуре?

ЗЗЫ Вообще надо бы прекратить обсуждение "неправильных" формулировок математических задач ровно до момента, пока автор найденного "ляпа" не даст свою "правильную" формулировку. Вот уж посмеёмся -то. :D

ALEXIN
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 636
Зарегистрирован: 06.10.2012
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Краснодарский край
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение ALEXIN »

Behemothus!

Три мастера чинили машину. Втроем они работали 6 часов. Сколько часов в среднем работал каждый мастер?

Если прямо не указано, сколько отработал «каждый» — то подразумевается в решении «среднее».
Информационные искажения. Сам эту книгу не читал. Надо посмотреть указания вводной части.

behemothus
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 318
Зарегистрирован: 17.08.2013
Образование: школьник
Профессия: безработный
Откуда: от верблюда
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение behemothus »

ALEXIN:Три мастера чинили машину. Втроем они работали 6 часов. Сколько часов в среднем работал каждый мастер?
А я знаю? (С)
Может они не в среднем работали, а в длинном. Или в зеленом.
Это я стараюсь рассуждать как Вы.

Не знает "средний" первоклашка, что такое "в среднем".
А вот что такое работать втроем - это он знает. Это когда папа, мама и я - все втроем решали задачу по математике с 12:00 до 18:00. :o

Три мастера чинили машину. Спрашивается, сколько работал каждый, если известно, что вместе они выпили 6 литров, а хозяин машины так и не увидел
?

ALEXIN
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 636
Зарегистрирован: 06.10.2012
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Краснодарский край
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение ALEXIN »

Задача для 1 класса смысл  - Логическая задачка – MathHelpPlanet.png
:oops: Уважаемые лингвисты!

Эта задача на логику. Вопрос: какой из символов лишний? и почему?
Мне нравится лингвосемантика. Поэтому, используя полученные знания, сказал ответ (корректный). Почему мой ответ сочли оскорбительным и вырезали? Напишите, предполагаемый «мой ответ». Пытаюсь понять — почему правда приносит страдания?
Приз — 25 благодарностей.

Аватара пользователя
РМЛ
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 143
Зарегистрирован: 14.11.2010
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: химик
Откуда: Пермь
Возраст: 62
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение РМЛ »

Лишним может быть любой из этих символов.
А в жёлтом круге – отличается по цвету и (или) не проходит по принципу парности (должно быть В в красном квадрате).
А в квадрате – отличается по типу фигуры и (или) не проходит по принципу парности (должно быть В в жёлтом круге).
В в круге – отличается по букве и (или) не проходит по принципу парности (должно быть А в жёлтом квадрате).
А в красном круге не проходит по принципу парности (должно быть В в жёлтом квадрате).

ALEXIN
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 636
Зарегистрирован: 06.10.2012
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Краснодарский край
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение ALEXIN »

РМЛ:Лишним может быть любой из этих символов
:oops: РМЛ!

Выбрал на том форуме — только «одну букву» и пояснил причину. Количество просмотров резко возросло, было много свидетелей. Потом недоброжелатели, которых у меня много, добились своего. Всё к тому, что потом, на том форуме — дам ссылку на этот. Потеряю репутацию, если буду водить людей за нос.
Угадайте, «какую выбрал букву?» и «какой был ответ?»

У меня серьёзные сомнения… есть ли настоящие лингвисты на этом форуме. Причина — ответ по задаче (см.ниже) — 150 км?
Два поезда, между которыми 200 км, мчатся со скоростью 50 км/ч навстречу друг другу по одной колее. В начальный момент времени с ветрового стекла одного из локомотивов взлетает муха и со скоростью 75 км/ч летит навстречу другому. Долетев до него, она поворачивает и летит обратно, затем опять летит ко второму локомотиву и так далее. Спрашивается, какое расстояние в итоге пролетит муха до того момента, когда оба поезда, столкнувшись, раздавят ее в лепешку?

Аватара пользователя
Penguin
-
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 3355
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 64
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Penguin »

Лингвист или не лингвист?
Марго:Мой ответ: задача не имеет решения, поскольку раздавить муху между поездами не удастся никогда. Кроме того, скорость полета мухи -- от 6 до 11 км/ч (в зависимости от вида особи). А муху типо с реактивным двигателем природа еще не создала. :)

Правильно? :oops:

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Задача о хирурге
    Поисковик » 03 мар 2011, 21:28 » в форуме Помощь знатоков
    9 Ответы
    878 Просмотры
    Последнее сообщение Янна
    04 мар 2011, 16:31
  • Их дело, его куртка, ее задача
    0 Ответы
    763 Просмотры
    Последнее сообщение Дарья Александровна
    19 мар 2015, 08:46
  • нужны интересные задания для 6 класса
    Гость » 18 май 2009, 20:09 » в форуме 6 класс
    1 Ответы
    5353 Просмотры
    Последнее сообщение Елена
    18 май 2009, 21:24
  • Социальная значимость и вещи класса люкс
    Владимир Липатов » 22 май 2018, 08:53 » в форуме Глас народа
    4 Ответы
    1385 Просмотры
    Последнее сообщение Владимир Липатов
    23 май 2018, 14:32
  • Помогите найти интересные задания для 5 класса
    2 Ответы
    13602 Просмотры
    Последнее сообщение Анна4
    06 фев 2009, 21:52