1 класс ⇒ Задача для 1 класса(смысл)
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 20.09.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Возраст: 57
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Да, с мухой того-с... Но если это была не обычная муха, а, предположим, секретная разработка нанотехнологов из Сколково, которая летает со скоростью 75 км/час, тогда мы с лёликом правы)) По-моему.
-
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 17.03.2013
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Задачка действительно задумана, чтобы выделить тех, кто не кинется сразу делить 6 на 3.
Моему ребёнку на олимпиаде предложили аналогичную задачу:
3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
Моему ребёнку на олимпиаде предложили аналогичную задачу:
3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
-
- Гениалиссимус
- Сообщений в теме: 7
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Конечно, и такие задачки нужны, только при чем тут математика? Это же, скорее, задачка на логику.kia:Моему ребёнку на олимпиаде предложили аналогичную задачу:
3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
-
- Гениалиссимус
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 7810
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 64
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Канонический (но не детский) вариант этой задачи таков: Женщина вынашивает ребенка в течение 9 месяцев. За какое время выносят ребенка три женщины?kia:3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
-
- -
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 3355
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 64
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Если хотят подчеркнуть, что задача чисто математическая, и никакие природные факторы влиять на решение не должны, прибегают к приему с условным названием "полтора землекопа". Например:
В среднем полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня?
В среднем полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня?
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 2721
- Зарегистрирован: 18.11.2011
- Образование: среднее
- Откуда: из очень задумчивых
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Изюминка задачи АЛНИ в том, что совершенно не нужно складывать длинный (бесконечный) ряд. Или этот ряд - воспоминание про Ахиллеса и черепаху?
Penguin, а откуда у вас полторы курицы? Вдруг там ещё что-то новое для меня.
Разница в том, что делать 6 на 3 в исходной задаче - допустимо, это один из вариантов, один из возможных смыслов, хотя и не единственный и не центральный. И если дают такую задачу первокласснику и вообще школьнику, если дают не на олимпиаде - лучше не мудрствуя лукаво именно так и поделить. Чтобы не напрягать учителя.kia:Задачка действительно задумана, чтобы выделить тех, кто не кинется сразу делить 6 на 3.
Моему ребёнку на олимпиаде предложили аналогичную задачу:
3 яйца варили в кастрюле в течение 12 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
Изюминка задачи АЛНИ в том, что совершенно не нужно складывать длинный (бесконечный) ряд. Или этот ряд - воспоминание про Ахиллеса и черепаху?
Penguin, а откуда у вас полторы курицы? Вдруг там ещё что-то новое для меня.
Ищи чести у того, у кого её много
-
- -
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 3355
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 64
Re: Задача для 1 класса(смысл)
http://www.psyonline.ru/tests/iq_humor.phpлёлик:Penguin, а откуда у вас полторы курицы? Вдруг там ещё что-то новое для меня.
-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Летит гусь, а за ним ещё полгуся, четвертинка гуся и две осьмушки...
Ответ 150 км - правильный! Мо-лод-цы!!! Я горжусь вами.

Ответ 150 км - правильный! Мо-лод-цы!!! Я горжусь вами.

-
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 20.09.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Возраст: 57
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Ура! СпасибоALNY:Ответ 150 км - правильный! Мо-лод-цы!!! Я горжусь вами.

-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 2721
- Зарегистрирован: 18.11.2011
- Образование: среднее
- Откуда: из очень задумчивых
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Моя задача. Турнир по "кубковой системе", то есть играют навылет. Участвуют 32 игрока. Сначала 1/16 финала, потом 1/8 и так далее. Сколько всего игр в турнире?
Penguin сказала про "полтора землекопа"
Я вспоминаю американские мультики про кота и мыша, мечущиеся, неприродоподобные, механистические. Вот эта специфическая бездушность - может, часть той же культуры.
Да и в человеческих отношениях.
А спецпохвала за способ решения? Который чисто арифметический, простой.ALNY:Ответ 150 км - правильный! Мо-лод-цы!!! Я горжусь вами.
Моя задача. Турнир по "кубковой системе", то есть играют навылет. Участвуют 32 игрока. Сначала 1/16 финала, потом 1/8 и так далее. Сколько всего игр в турнире?
Penguin сказала про "полтора землекопа"
Я вспоминаю как Задорнов высмеивал американские неприродоподобные задачки. А это может быть совсем другой жанр, такая абстракция, свойственная американскому (английскому, латинскому) языку и складу ума. И противоречащая русскому.Penguin:Если хотят подчеркнуть, что задача чисто математическая, и никакие природные факторы влиять на решение не должны,
Я вспоминаю американские мультики про кота и мыша, мечущиеся, неприродоподобные, механистические. Вот эта специфическая бездушность - может, часть той же культуры.
Да и в человеческих отношениях.
Ищи чести у того, у кого её много
-
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 17.03.2013
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
- Возраст: 45
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Ой! Что-то нас увело в сторону от тематики форума
.
лёлик:Моя задача. Турнир по "кубковой системе", то есть играют навылет. Участвуют 32 игрока. Сначала 1/16 финала, потом 1/8 и так далее. Сколько всего игр в турнире?

-
- -
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 3355
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 64
Re: Задача для 1 класса(смысл)
В этом рассказе меня смущает оформление прямой речи. Это у Хармса так или переписчики напортачили?
Даниил Хармс, "17 лошадей"
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 2721
- Зарегистрирован: 18.11.2011
- Образование: среднее
- Откуда: из очень задумчивых
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Как я понимаю можно говорить про неоднозначность. Широту ассоциативного ряда. Про ориентацию на живое или на абстрактное.
Можно сравнить с другими языками.
Зря ли латынь - язык отчасти искусственный и рафинированный - была языком науки.
Думаю - зря ли англоязычные преуспели в компах - в разговорах с механизмами. Они, а не русские (или греки), где сама душевность языка - помеха.
Немецкий язык считается частью "пакс романа" (римского мира), английский, может, тоже.
В этой теме рассказывают об изложении задач с помощью русского языка. И какие способы решения, какие приёмы обдумывания подсказывает русский язык.kia:Ой! Что-то нас увело в сторону от тематики форума
Как я понимаю можно говорить про неоднозначность. Широту ассоциативного ряда. Про ориентацию на живое или на абстрактное.
Можно сравнить с другими языками.
Зря ли латынь - язык отчасти искусственный и рафинированный - была языком науки.
Думаю - зря ли англоязычные преуспели в компах - в разговорах с механизмами. Они, а не русские (или греки), где сама душевность языка - помеха.
Немецкий язык считается частью "пакс романа" (римского мира), английский, может, тоже.
Ищи чести у того, у кого её много
-
- заслуженный писатель форума
- Сообщений в теме: 11
- Всего сообщений: 318
- Зарегистрирован: 17.08.2013
- Образование: школьник
- Профессия: безработный
- Откуда: от верблюда
Re: Задача для 1 класса(смысл)
"Вместе" - не значит одновременно. Для первоклашки "суммарное время" было бы слишком жестоко.
ЗЫ Если бы бы мне давали гривенник за каждый найденный ляп у филолухов, начинабщих говорит за "математику" - я бы озолотился. Что ж Вас-то тянет искать блох на чужой шкуре?
ЗЗЫ Вообще надо бы прекратить обсуждение "неправильных" формулировок математических задач ровно до момента, пока автор найденного "ляпа" не даст свою "правильную" формулировку. Вот уж посмеёмся -то.
Есть. Просто не надо ничего предполагать. А читать то, что написано.Piton:Есть ли однозначная трактовка у задачи?
"Вместе" - не значит одновременно. Для первоклашки "суммарное время" было бы слишком жестоко.
ЗЫ Если бы бы мне давали гривенник за каждый найденный ляп у филолухов, начинабщих говорит за "математику" - я бы озолотился. Что ж Вас-то тянет искать блох на чужой шкуре?
ЗЗЫ Вообще надо бы прекратить обсуждение "неправильных" формулировок математических задач ровно до момента, пока автор найденного "ляпа" не даст свою "правильную" формулировку. Вот уж посмеёмся -то.

-
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 15
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 06.10.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Краснодарский край
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Behemothus!
Три мастера чинили машину. Втроем они работали 6 часов. Сколько часов в среднем работал каждый мастер?
Если прямо не указано, сколько отработал «каждый» — то подразумевается в решении «среднее».
Информационные искажения. Сам эту книгу не читал. Надо посмотреть указания вводной части.
Три мастера чинили машину. Втроем они работали 6 часов. Сколько часов в среднем работал каждый мастер?
Если прямо не указано, сколько отработал «каждый» — то подразумевается в решении «среднее».
Информационные искажения. Сам эту книгу не читал. Надо посмотреть указания вводной части.
-
- заслуженный писатель форума
- Сообщений в теме: 11
- Всего сообщений: 318
- Зарегистрирован: 17.08.2013
- Образование: школьник
- Профессия: безработный
- Откуда: от верблюда
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Может они не в среднем работали, а в длинном. Или в зеленом.
Это я стараюсь рассуждать как Вы.
Не знает "средний" первоклашка, что такое "в среднем".
А вот что такое работать втроем - это он знает. Это когда папа, мама и я - все втроем решали задачу по математике с 12:00 до 18:00.
Три мастера чинили машину. Спрашивается, сколько работал каждый, если известно, что вместе они выпили 6 литров, а хозяин машины так и не увидел?
А я знаю? (С)ALEXIN:Три мастера чинили машину. Втроем они работали 6 часов. Сколько часов в среднем работал каждый мастер?
Может они не в среднем работали, а в длинном. Или в зеленом.
Это я стараюсь рассуждать как Вы.
Не знает "средний" первоклашка, что такое "в среднем".
А вот что такое работать втроем - это он знает. Это когда папа, мама и я - все втроем решали задачу по математике с 12:00 до 18:00.

Три мастера чинили машину. Спрашивается, сколько работал каждый, если известно, что вместе они выпили 6 литров, а хозяин машины так и не увидел?
-
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 15
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 06.10.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Краснодарский край
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Уважаемые лингвисты!
Эта задача на логику. Вопрос: какой из символов лишний? и почему?
Мне нравится лингвосемантика. Поэтому, используя полученные знания, сказал ответ (корректный). Почему мой ответ сочли оскорбительным и вырезали? Напишите, предполагаемый «мой ответ». Пытаюсь понять — почему правда приносит страдания?
Приз — 25 благодарностей.

Эта задача на логику. Вопрос: какой из символов лишний? и почему?
Мне нравится лингвосемантика. Поэтому, используя полученные знания, сказал ответ (корректный). Почему мой ответ сочли оскорбительным и вырезали? Напишите, предполагаемый «мой ответ». Пытаюсь понять — почему правда приносит страдания?
Приз — 25 благодарностей.
-
- поэт не про заек
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 143
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: химик
- Откуда: Пермь
- Возраст: 62
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Лишним может быть любой из этих символов.
А в жёлтом круге – отличается по цвету и (или) не проходит по принципу парности (должно быть В в красном квадрате).
А в квадрате – отличается по типу фигуры и (или) не проходит по принципу парности (должно быть В в жёлтом круге).
В в круге – отличается по букве и (или) не проходит по принципу парности (должно быть А в жёлтом квадрате).
А в красном круге не проходит по принципу парности (должно быть В в жёлтом квадрате).
А в жёлтом круге – отличается по цвету и (или) не проходит по принципу парности (должно быть В в красном квадрате).
А в квадрате – отличается по типу фигуры и (или) не проходит по принципу парности (должно быть В в жёлтом круге).
В в круге – отличается по букве и (или) не проходит по принципу парности (должно быть А в жёлтом квадрате).
А в красном круге не проходит по принципу парности (должно быть В в жёлтом квадрате).
-
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 15
- Всего сообщений: 636
- Зарегистрирован: 06.10.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Краснодарский край
Re: Задача для 1 класса(смысл)
РМЛ!
Выбрал на том форуме — только «одну букву» и пояснил причину. Количество просмотров резко возросло, было много свидетелей. Потом недоброжелатели, которых у меня много, добились своего. Всё к тому, что потом, на том форуме — дам ссылку на этот. Потеряю репутацию, если буду водить людей за нос.
Угадайте, «какую выбрал букву?» и «какой был ответ?»
У меня серьёзные сомнения… есть ли настоящие лингвисты на этом форуме. Причина — ответ по задаче (см.ниже) — 150 км?
Два поезда, между которыми 200 км, мчатся со скоростью 50 км/ч навстречу друг другу по одной колее. В начальный момент времени с ветрового стекла одного из локомотивов взлетает муха и со скоростью 75 км/ч летит навстречу другому. Долетев до него, она поворачивает и летит обратно, затем опять летит ко второму локомотиву и так далее. Спрашивается, какое расстояние в итоге пролетит муха до того момента, когда оба поезда, столкнувшись, раздавят ее в лепешку?
РМЛ:Лишним может быть любой из этих символов

Выбрал на том форуме — только «одну букву» и пояснил причину. Количество просмотров резко возросло, было много свидетелей. Потом недоброжелатели, которых у меня много, добились своего. Всё к тому, что потом, на том форуме — дам ссылку на этот. Потеряю репутацию, если буду водить людей за нос.
Угадайте, «какую выбрал букву?» и «какой был ответ?»
У меня серьёзные сомнения… есть ли настоящие лингвисты на этом форуме. Причина — ответ по задаче (см.ниже) — 150 км?
Два поезда, между которыми 200 км, мчатся со скоростью 50 км/ч навстречу друг другу по одной колее. В начальный момент времени с ветрового стекла одного из локомотивов взлетает муха и со скоростью 75 км/ч летит навстречу другому. Долетев до него, она поворачивает и летит обратно, затем опять летит ко второму локомотиву и так далее. Спрашивается, какое расстояние в итоге пролетит муха до того момента, когда оба поезда, столкнувшись, раздавят ее в лепешку?
-
- -
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 3355
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 64
Re: Задача для 1 класса(смысл)
Лингвист или не лингвист?
Марго:Мой ответ: задача не имеет решения, поскольку раздавить муху между поездами не удастся никогда. Кроме того, скорость полета мухи -- от 6 до 11 км/ч (в зависимости от вида особи). А муху типо с реактивным двигателем природа еще не создала.
Правильно?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 9 Ответы
- 878 Просмотры
-
Последнее сообщение Янна
04 мар 2011, 16:31
-
-
Их дело, его куртка, ее задача
Дарья Александровна » 19 мар 2015, 08:46 » в форуме Синтаксис и пунктуация - 0 Ответы
- 763 Просмотры
-
Последнее сообщение Дарья Александровна
19 мар 2015, 08:46
-
-
- 1 Ответы
- 5353 Просмотры
-
Последнее сообщение Елена
18 май 2009, 21:24
-
-
Социальная значимость и вещи класса люкс
Владимир Липатов » 22 май 2018, 08:53 » в форуме Глас народа - 4 Ответы
- 1385 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир Липатов
23 май 2018, 14:32
-
-
-
Помогите найти интересные задания для 5 класса
Анна4 » 26 янв 2009, 12:25 » в форуме Вопросы преподавания русского языка и литературы - 2 Ответы
- 13602 Просмотры
-
Последнее сообщение Анна4
06 фев 2009, 21:52
-