1 классЗадача для 1 класса(смысл)

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Автор темы
Piton
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 10.05.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Воронеж
 Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Piton »

Задача:
Три мастера чинили машину. Втроем они работали 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?

Вопрос:Есть ли однозначная трактовка у задачи? Если предположить, что втроем они работали вместе то получается, что каждый работал 6 часов. Если же по отдельности - по 2 часа?

Реклама
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13740
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Марго »

Условие задачи, составлено, конечно, некорректно. А вообще, безусловно, ответ д. б. 2 ч -- для 1 класса-то.

Автор темы
Piton
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 10.05.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Воронеж
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Piton »

А мне кажется иначе. Втроем - это собирательное значение. Работать втроем - работать вместе (не по одиночке). Тем более не сказано, что они работали равное количество времени. Т.е может быть и не по 2 часа, а 1ч + 2ч + 3ч . Т.о. вопрос остается: однозначная трактовка задачи или нет?

Аватара пользователя
OlgaNick
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 57
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение OlgaNick »

Абсолютно неоднозначная. Чтобы была однозначная, надо написать: "Три мастера чинили машину, втроем они отработали восемнадцать человеко-часов. Сколько в среднем проработал каждый мастер?". Тогда получится, что они втроем в течение шести часов чинили машину, и каждый из них работал в течение шести часов. В среднем! Ну или: "...втроем они отработали шесть человеко-часов", тогда по два часа на мастера. А уж сколько конкретно кто проработал, все равно останется за кадром: чтобы это узнать, табельщик нужен)))

имячко
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 23
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение имячко »

ЭТА задача имеет множество решений из-за некорректного (Марго права) условия.

Аватара пользователя
OlgaNick
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 57
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение OlgaNick »

...И все-таки если написано "втроем они работали шесть часов", это значит, что собралась компания из трех человек и в течение шести часов они работали вместе; получается, каждый мастер работал шесть часов. Не написано же, что они последовательно сменяли друг друга.
Ну это если не фантазировать, а просто текст воспринимать так, как он написан.

А если в учебнике правильный ответ "2 часа", то вопросы к составителям, конечно: это у них, значит, с логикой, здравым смыслом и умением выражать свои мысли не все в порядке.

...А может, это вообще не из учебника для первого класса задача? :)

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13740
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Марго »

Только сейчас заметила, что вопрос задан вовсе не в программах для 1 класса. Piton, прикалываетесь? А я-то за чистую монету приняла. :wink:

Автор темы
Piton
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 10.05.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Воронеж
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Piton »

Нет, к сожалению это 1 класс. Вот ссылка:http://www.grigoryandreev.com/ru/olimpi ... ka-1-klass . Или вот еще похожее задание: http://www.150shchyolkovov-komarovschoo ... 35aa1.html (задача №3) . Меня интересует, что писать ребенку в ответе, чтобы не снизили бал? Помечать в скобках, что условие задачи некорректно?

Аватара пользователя
OlgaNick
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 57
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение OlgaNick »

Но это же "олимпийская задача", да еще "повышенной сложности"! Значит, составители рассчитывали на то, что ребенок сообразительный и догадается, что каждый мастер из троих работал по шесть часов. Там не нужно ничего делить, и условие вполне корректное: три мастера работали шесть часов, - не написано ведь, что шесть человеко-часов. Да первоклассники в человеко-часах и не обязаны разбираться)) А вот догадаться, что делить время на количество мастеров не надо, способны, наверное... Но не все, конечно.

Хорошо, что Вы источник указали, теперь более понятно, что к чему :)
А вот если учитель будет настаивать том, что "правильный ответ - два часа", тогда да, придется с ним поспорить. Если очень хочется.

Аватара пользователя
ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1291
Зарегистрирован: 31.05.2010
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение ALNY »

Piton:Задача:
Три мастера чинили машину. Втроем они работали 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?
Корректный ответ: каждый мастер работал не менее 6-ти часов.
Я бы так и ответил. Они только втроем 6 часов работали, а уж сколько работали ещё и по отдельности (парами и/или по одиночке) - можно только гадать.
Piton:Вопрос:Есть ли однозначная трактовка у задачи? Если предположить, что втроем они работали вместе то получается, что каждый работал 6 часов. Если же по отдельности - по 2 часа?
Если бы не имелось в виду "вместе", то формулировка была бы проще:
- Три мастера чинили машину 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?

Ответ "2 часа" вообще ниоткуда не следует.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Вспоминается Задорнов:
Американская учительница из средней школы мне говорила: «Если в классе есть хоть один ребенок из России, все американские дети по сравнению с ним – дауны». Как-то она задала детям задачку: «Сколько можно собрать трехколесных велосипедов, если на складе 123 маленьких колеса и 62 больших?» Все что-то посчитали, а наш ответил: «Ни одного». Учительница даже разозлилась: «Почему ни одного?» А наш ей: «Потому что одних колес недостаточно, чтобы велосипед собрать!»
:D :D :D

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13740
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Марго »

ALNY:Если бы не имелось в виду "вместе", то формулировка была бы проще:
- Три мастера чинили машину 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?
Считаете, что этот вариант принципиально отличается от исходного:
Piton:Три мастера чинили машину. Втроем они работали 6 часов. Сколько часов работал каждый мастер?
?
По-моему, определенности не наступило, ибо и в Вашем условии не сказано, что они затратили на починку времени поровну.

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 63
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение vadim_i_z »

Почитал.
Сколько окно на каждом этаже
Во дворе гуляли 3 щенка, 2 гусят и один цыпленок.
Лист бумаги сложили поровну, потом ещё раз сложили поровну, а потом ещё раз поровну. И за тем разрезали.
Подчеркни, какая величина из приведённых лишняя
сумма по столбцам, по строкам и по диагонали должны быть одинаковые
Первый уровень школьный, указывает на то что данные задания при достаточной подготовке и времени решат больше половины учащихся 1 класс.
Чудовищно. Ладно еще опечатки, но тут же и откровенные ошибки!
Ну а задача, конечно же, сформулирована некорректно, требуется дополнительная информация.

Аватара пользователя
ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1291
Зарегистрирован: 31.05.2010
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение ALNY »

Марго:По-моему, определенности не наступило, ибо и в Вашем условии не сказано, что они затратили на починку времени поровну.
Разумеется, нет никакой определенности. Я только показал, что формулировка автора учебника заточена на то, чтобы показать, что мастера работали втроём ОДНОВРЕМЕННО. То есть, каждый из них отработал минимум 6 часов. Первоклассник, который это сообразит, достоин всяческого восхищения. Первоклассник, который начнёт автоматически делить 6 на 3... это продукт нашего сильно усредненного образования... Заинтересованным в будущем своих детей родителям следует обратить на это внимание.

И ещё я привёл цитату из Задорнова, чтобы показать, что мы порой забываем, в чем смысл образования. Детей надо учить прежде всего МЫСЛИТЬ, а уж потом решать шаблонные задачи. Жизнь не состоит из шаблонов. Ребёнок не должен бояться мыслить самостоятельно. Он должен быть готов к тому, что следующая задача потребует принципиально другого решения, нежели внешне похожая предыдущая. Тогда из ребёнка вырастет ЛИЧНОСТЬ.

Сказанное не оправдывает дурость составителей задачника. И примеры, приведенные vadim_i_z, просто шокируют. Ноги надо отрывать таким "авторам"... :(

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
По ходу вспомнилась симпатичная задачка, которую в силах решить даже лингвист. Если он умеет оторваться от шаблонов мышления.
Два поезда, между которыми 200 км, мчатся со скоростью 50 км/ч навстречу друг другу по одной колее. В начальный момент времени с ветрового стекла одного из локомотивов взлетает муха и со скоростью 75 км/ч летит навстречу другому. Долетев до него, она поворачивает и летит обратно, затем опять летит ко второму локомотиву и так далее. Спрашивается, какое расстояние в итоге пролетит муха до того момента, когда оба поезда, столкнувшись, раздавят ее в лепешку?

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13740
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Марго »

ALNY, отвечать на Вашу задачку можно? Мой ответ: задача не имеет решения, поскольку раздавить муху между поездами не удастся никогда. Кроме того, скорость полета мухи -- от 6 до 11 км/ч (в зависимости от вида особи). А муху типо с реактивным двигателем природа еще не создала. :)

Правильно? :oops:

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 63
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение vadim_i_z »

ALNY:Я только показал, что формулировка автора учебника заточена на то, чтобы показать, что мастера работали втроём ОДНОВРЕМЕННО.
Боюсь, что она ни на что не заточена. Для того и привел примеры иных ляпов, чтобы показать: задания подготовлены халтурно.
Поэтому единственный правильный ответ таков: для решения не хватает данных.
Про муху: я знаю эту задачу (включая и решение фон Неймана), но лингвист Марго решила её правильно :D

ИМЯ
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1607
Зарегистрирован: 20.02.2013
Образование: среднее
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение ИМЯ »

Локомотивы не смогут раздавить муху: её вытолкнет сжатый воздух.

Аватара пользователя
Penguin
-
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 3267
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 64
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение Penguin »

ALNY:Если он умеет оторваться от шаблонов мышления.
Похоже, участники дискуссии оторвались по полной. :D

Аватара пользователя
ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1291
Зарегистрирован: 31.05.2010
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение ALNY »

Марго:ALNY, отвечать на Вашу задачку можно? Мой ответ: задача не имеет решения, поскольку раздавить муху между поездами не удастся никогда. Кроме того, скорость полета мухи -- от 6 до 11 км/ч (в зависимости от вида особи). А муху типо с реактивным двигателем природа еще не создала.

Правильно?
Конечно, правильно! :) Фон Нейман со своим суммированием бесконечного ряда в уме после этого решения просто нервно курит в сторонке. :Rose:

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
vadim_i_z:Боюсь, что она ни на что не заточена. Для того и привел примеры иных ляпов, чтобы показать: задания подготовлены халтурно.
Разумеется. Даже если бы не было других явных ляпов, для задачи на нестандартное мышление она слишком кривая.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Penguin:Похоже, участники дискуссии оторвались по полной. :D
Да уж, оторвались так оторвались... :D

Аватара пользователя
OlgaNick
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 57
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение OlgaNick »

А у меня получилось 150 км... Но у меня стандартное мышление, и я пользовалась обычными формулами, которые со школы помню.

лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2721
Зарегистрирован: 18.11.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Задача для 1 класса(смысл)

Сообщение лёлик »

ALNY:Корректный ответ: каждый мастер работал не менее 6-ти часов.
Я бы так и ответил. Они только втроем 6 часов работали, а уж сколько работали ещё и по отдельности (парами и/или по одиночке) - можно только гадать.
По-моему точно.
Втроём - люди. И если инсценировать, если видеть картинку действия - именно так.
А в задаче подразумевается, что втроём собрались человеко-часы и было их шесть. Как увидеть эту картинку? Сценарий для мультика? Или нюансы психологии ребёнка: услышит шесть и и три и просто поделит. Не будет воображать картинку.
ALNY:По ходу вспомнилась симпатичная задачка, которую в силах решить даже лингвист.
Я не лингвист. У меня муха пролетела 150 км. И никаких бесконечных рядов, три арифметических действия.
Ответ Марго, думаю, идеальный, а мой ответ из серии: "Если человек в минуту съедает одну котлету, сколько он съест за час? - Шестьдесят".
Ищи чести у того, у кого её много

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Задача о хирурге
    Поисковик » 03 мар 2011, 21:28 » в форуме Помощь знатоков
    9 Ответы
    865 Просмотры
    Последнее сообщение Янна
    04 мар 2011, 16:31
  • Их дело, его куртка, ее задача
    0 Ответы
    747 Просмотры
    Последнее сообщение Дарья Александровна
    19 мар 2015, 08:46
  • нужны интересные задания для 6 класса
    Гость » 18 май 2009, 20:09 » в форуме 6 класс
    1 Ответы
    5310 Просмотры
    Последнее сообщение Елена
    18 май 2009, 21:24
  • Социальная значимость и вещи класса люкс
    Владимир Липатов » 22 май 2018, 08:53 » в форуме Глас народа
    4 Ответы
    1365 Просмотры
    Последнее сообщение Владимир Липатов
    23 май 2018, 14:32
  • Помогите найти интересные задания для 5 класса
    2 Ответы
    13513 Просмотры
    Последнее сообщение Анна4
    06 фев 2009, 21:52