Фонетика и орфоэпияГласные и согласные

Фонетика — раздел науки, изучающий звуковой строй языка. Основные единицы фонетики — звук, слог. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении

Модератор: Дарья Александровна

Аватара пользователя
Князь Мышкин
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 7219
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Физик
Откуда: Стокгольм
Возраст: 31
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Князь Мышкин »

Ёйрик:... стих А.С.Пушкина "Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем" есть ни что иное, как выяснение взаимоотношений буквы О и А. Интересно, что стих открывает А, а продолжает О. На первый взгляд А важнее, чем О. Но второй абзац указывает как раз на то, что О первично, а А вторично, т.е. все-таки не А, О, У, а О, А, У...
Очень любопытное и интересное наблюдение, по-моему!
Спасибо. :)
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)

Реклама
Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

***
Упасть в науку не могу,
О! не суди меня так строго,
Да, невидимок только чту,
И то, лишь тех, где нет оттока.
Энергии не тъма видна,
А королевский, як, осколок,
Поэтому, и так проста,
А ангел мой, увы, так колок.

Из гласных остались еще е и й. Что говорит наука по этому поводу? Статья с графиками, где доказывается самостоятельность ё, я и ю - убедительна. Но в сумме - девять звуков, гласных. Особо интересно й, т.к. это буква раздора, если можно так сказать. Иное, меон, меонизация, йотизация. Есть ли на эти две буквы какие-нибудь статъи с графиками, где бы была явлена самостоятельность их, в звуковой или в иной доказательной форме?

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1667
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Джонни »

А Вы, случаем, не путаете звуки, произношение, буквы и слоговой как один из составляющих составных принципов русского национального официального линейно-буквенного письма?.. Уверена, что нет, но изложение... Плюс подростковые не то аннигилизм, не то отрицанство, не то эпатаж'ство, не то фрондёрство, не то... что ещё прибыльней...
:)

Аватара пользователя
Ирина12
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1323
Зарегистрирован: 13.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ирина12 »

Джонни:не то аннигилизм,
Нигилизм, наверное?

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1667
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Джонни »

Не...
:)

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

***
Аки слышешь? Як - нема!
Вот и вся черта-игра,
О не а, и як нейдёт,
А смиренница - поёт!
Идишь - и, а ы слышна,
О, заступница моя!
Ак теперь, попробуй яки,
Быть зубастей, той собаки.

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1667
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Джонни »

А запятая в заду стиха тоже из интересной орфографии?
И, каково, той, запятой, значение?.. (Роль - дело иншее.)
:)

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

Запятая, это ещё что! Хотел окромясь запятой ещё восклицательный знак впен..., ну, поставить т.е. Да передумал! Отмыслил этот вариант, т.к. в этом случае два чёрта, как бы, уравниваются, а такого быть не может. Да и потом буква а тоже разная бывает. В том стихе о и а взяты не по внутреннему неравенству, а по внешнему. Там, если четыре, последние, строчки прочитаете, то найдёте букву а, но уже во внутреннем противостоянии о. Там много еще чего есть. И тот же восклицательный знак... поневоле! т.е. А.С. озабочен, как бы, перекосом тождества, касания, больше в свою сторону, чем в сторону... Мысль т.е. - а не обижаю ли я её! Не знаю, может ошибаюсь.

лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2721
Зарегистрирован: 18.11.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Гласные и согласные

Сообщение лёлик »

Тут больно мудрёно всё.

Жаль, что у Джонни не вижу ЛС, хотелось бы в ЛС обсудить кое-что прежде, чем тащить в тему.

Тут уже много наговорено про й, а по моему это обыкновенный согласный звук, только что тянущийся, и это его отчасти равняет с гласными. Но ведь есть и другие согласные, которые тянутся и паники не делают.

Что до пар гласных - вполне возможны и тройки. Возможны были. Но то ли исторически сложилось, то ли чтобы букв поменьше, ведь имеющихся хватает - нет пятнадцати вариантов.
1. Первая пятёрка а о у э ы.
2. Вторая пятёрка я ё ю е йы. Это в сущности йа йо йу йэ йы
3. Пять звуков, выстроенных по типу "и", которое в таком качестве пока в одиночестве.

Я сильно предполагаю, что во второй пятёрке работают именно эти пять звуков. Что должно быть не йы, и йи - по удобству произношения. Что в "я" не "а", а некое "смягчённое "а", аналог "и".
Вообще очень интересно скользить по поверхности, делать яркие выводы. А если полезть глубже - эти выводы так на поверхности и останутся, и совсем другие правила окажутся.

В русском языке буква "о" означает трифтонг "уоа". Чем дальше в лес - тем больше дров. Может, пока не будем слишком дальше, вдруг заблудимся.
Ищи чести у того, у кого её много

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1667
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Джонни »

Не мудрёно - запупыристо.
Естественное обычно просто.
Но главное - связано по разным основаниям в один узел.
Например, древний треугольник смещения места образования гласных:
и ы у
э о
а
Именно в такой последовательности наиболее эффективна разминка речевого аппарата на уроках обучения выразительному чтению (то есть плюс губ, гортани, лёгких, выдоха-вдоха).

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

***
На стыке разных наслоений,
По духу вычурной главы,
Останься верен мне мой гений,
Не отпускающий на Вы.
Хотя бы первые четыре, строки,
О, гласный глас Земли,
Оставь отточным в этом мире,
Приточно выразив на Вы.

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

Если современный алфавит непонятен с точки зрения чувства и смысла, ввиду того, что эти две составляющие имеют широкий диапазон разброса у конкретного субъекта, то, наверное, лучше чувствоосмысления или смыслоочувствления, чем в древнерусском алфавите - не найти. По крайней мере, как будто бы, все понятно... о (онъ), б (боги), п (покои) и т.д., т.е. буквы в древности читались, в слове, с чувственно-смысловым, и наоборот, пониманием... не больше не меньше как мира. Правда, с сорока девяти букв осталось только тридцать три, т.к., по-видимому схлынули определенные состояния и настроения... времен отдаленных, но и оставшиеся буквы можно именовать по схожему принципу. Недостающие шестнадцать, имеющимеся, вполне можно выражать по мере, скажем, востановления стихий времен древних в личности интересующегося. Для начала же можно, современному алфавиту, помочъ войти в бытие, интерес проявляющего, человека и другим способом, так сказать, более облегченным. Можно и мыслительным на уровне чувства и смысла. Правда б это уже будет не боги, а скажем... звук касания, встречи т.е. неожиданной - в механике это бум, бац, бах и т.п. Но, на мой взгляд, в этом плане все не так уж и плохо. Механику видимых тел можно перевести в механику невидимых тел, и бум, бац, бах и т.п. возможно сменятся и на что-нибудь более близкое к боги. Не знаю... какой Вам-то более подходящ вариант для именования алфавита? фонемный? психологический? мыслительный? религиозный? или еще какой-то иной?

лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2721
Зарегистрирован: 18.11.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Гласные и согласные

Сообщение лёлик »

Ёйрик, почему вы назвались не Ёжик? Из вас вопросы во все стороны как колючки. Быстро и весело - покалываете то, что сейчас есть. Но, говорят, быстро крутится ненагруженное колесо, а если не чужое построение разбирать, а своё построить? Набегут такие же Ёжики как вы, начнут во все стороны покалывать. Вы же тут же своё же построение раскритикуете, это вы умеете.
Про древнерусский алфавит вы - не совсем точно, про почему он сократился - тоже не совсем точно, но всё складно, красиво.
Б - это вроде не боги, а "буки", то есть буквы. А вы как хотите?
Б - бой, В - вой, Г - гой, М - мой, Н -ной, Ц - цой. Примете за основу? Или для примера.
Ищи чести у того, у кого её много

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

Букву п, честно говоря, мыслил по-другому, ну, т.е. не как покои. Правда, покой в современном понимании и в древнем - разные вещи, наверное... например, покои в смысле - обитель, т.е. вхождение в покои, нахождение в покои и т.п. Мыслил первую пару согласных б-п в связке с первой гласной о (бо... об это я споткнусь...). В таком варианте бо можно понимать как ощущение встречи, не сильно мягкой, а по, например, как желание продления или желание исчезновения, возникшее, по касанию с предметом. В этом смысле вторая согласная пара в-ф гораздо более конкретная, чем пара б-п. Если в первом случае - касание и страсти по этому поводу, то во втором случае уже четкое устремление в сам предмет, с последующей реакцией, но уже не в виде бо, а в виде ф, т.е. уф, фи и т.д. С древнего, веди, удачно подходит для такого устремления, а если еще и через ять произнести, задействовать т.е., то тогда... не знаю, может ошибаюсь... получается не веди, как ведут, например, на поводке, а как некое... удовольствие быть чем-то захваченным и им же ведомым. Быть может в этом смысле и фита как обратное ферть - вполне осмысленно вписывается в древнерусский алфавит... т.е. действие одно, а реакции две может быть. И пси, в этом смысле, не обратное ли покои? Фертиперстовый - слышали такое слово?

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

Любая реформа любого языка, кроме триадной - обречена на провал. А триадная при всей своей простоте - еще и самая сложная, т.к. если допустить ее (триаду) во все сферы деятельности человека, то язык начнет переливатъ всеми чувствами и смыслами какие только будут возможны на данный момент времени. Поэтому, наверное, имеет смысл не корчеватъ буквы и без того похудевшего алфавита, а просто расположить имеющееся в наличии по внутреннему закону самого мира, по триаде т.е. А там, может, как знать? - и выкорчеванным повезет, пусть не по факту восстановления знака, а, допустим, по факту восстановления состояния, настроения народного. Та расстановка, которую скидал чуть раньше временем, абсолютно безобидна с точки зрения современного среднестатистического чувства и смысла. Возможно имеет смысл реформировать не язык, а просто приводить чувства и смыслы современные в ясный порядок для мыслепонимания... для начала. Ненавязчиво, конечно, и тем, кто к этому неравнодушен. И все! Можно еще тонкости в тождествах и отличиях между схожими буквами разных языков подмечать, и, как бы, тем самым объемить триадное понимание мира. Дельта (гр.) оказывается есть добро (др. рус.), или гамма (гр.) оказывается не что иное как глаголи (др. рус.), и т.п.

Фантазёр
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 23.11.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Фантазёр »

Вызывают интерес, Ейрик, попытки психологической трактовки звуков и букв, хотя, признаюсь откровенно, большей частью они мне и не понятны.
Относительно ТРИАДНОСТИ гласных. А как Вы отнесётесь к такой, доморощенной, то есть не книжной, "международной " систематизации гласных звуков и букв? Не совпадающие с кириллицей латинские буквы выделены в ней жирным шрифтом:
А – Ä – Я,
О – Ö – Ё,
У – Ü – Ю,
Э – Ë – Е,
Ы – И=I – Й.
Звуки среднего столбца есть не что иное как “умляутные” первого. Все они сохраняют их свойство длительности, хотя и получают характерный дополнительный – смягчающий артикуляционный жест. Это значительно более напряжённые (труднее произносятся) звуки, чем звуки первого столбца, что легко обнаруживается при парном произнесении тех и других.
Звуки третьего столбца (как и первого – наши!) “похожи” на них наличием смягчающего жеста, но отличаются краткостью, объясняемой системным свойством русского языка – ненапряжённостью произношения звуков в словах. Причём образуются они в результате движения органов артикуляции из нейтрального положения до артикуляций соответствующих умляутных. Это своего рода некие “родственники” “иностранцам”, за исключением, конечно же, И.

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

... т.е. образно говоря латинская гласная более емкая, чем русская - с одной стороны, а с другой, за счет этого - более труднопроизносимая и менее гибкая в сфере выражения более потаенных "вещей". Но, в таком случае, иероглифы, еще более емкие по внутренней насыщенности, и, так сказать... еще менее пригодны для выражения, чувственно-смыслового, более потаенной стороны "вещей", вне национальной специфики. Не знаю, может ошибаюсь.

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

Тембр, по-видимому, это звук во внешке, т.е. изменение возникающее при встрече звука с другими звуками, и, возвращенное как в источник самого звука, так и в приемники, повлиявшие на его видоизменение. Наверное... тембр может быть и у гордости, и у лукавства, и у духа, и у души, и у того, что расположено за всем этим... Собственно... по одному каналу была передача про букву о, точнее про ее многочисленные оттенки. Честно говоря - запутался. И больше даже не в том, где - какую букву вписывать, а скорее в том - из каких состояний ее видоизменять. Говоря Вашими словами - по тембру запутался. Не подскажете часом? В древнерусском их пять - отъ, ота, одь, ом, онъ? или, как говорят, три - ом, отъ, онъ? По графике, между прочим, только одна буква похожа на о, четыре же другие (или две?) - просто загадки!

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

Если древнерусский алфавит, сорок девятъ букв, расположитъ в семь строк по семь букв в каждой, то, пожалуй... можно сказатъ, что верхняя частъ таблицы, первые три строки, это не что иное как объект, а нижняя частъ таблицы, три нижние строки, это не что иное как субъект. Средняя, четвертая строка, это, собственно, переход от объекта к субъекту... и в этом смысле она логично заканчивается буквой отъ (омега с шапочкой в виде т), т.е. заканчивается на манер греческого алфавита, где нет буквы я, но естъ восклицание в духе - о мега... В целом, первая строка выстроена очень даже четко, т.е., как бы, по истечению бытия в смысле "просто естъ". Буква азъ это просто событие или его становление (похожа на ась вопросительное - ась слышешь?). Буквы боги, веди, глаголи это цепочка действий, т.е. боги ведут чрез глаголи. Буквы добро, есть и есмь это выход вышеупомянутой цепочки во внешку, причем выход во внешку естъ добрый, и, плюс, завершается еще и переходом в новое качество, на новую строку, утверждением себя не только по факту (есть), но и по факту осязания по ч/с восприятию (есмь)... т.е. м как раз на это и указывает. Вторая строка это не что иное как творение... всяческое. Буква животъ и указывает на это, т.е. это живостъ возникшая в результате... скажем так, энергетического действия первой строки. Творение сошло (село?) на землю. И иже такое случилось (четвертая буква второй строки), то будет действие (буква инить) ижеи действие, скажем, либо такое, либо другое... Но буква гервь, честно говоря, не очень понятна, т.е. она должна, как бы, переводитъ вторую строку в третъю по факту перехода всяческой живости в живостъ узконаправленную, т.е. в человеческую, ч/с. В этом свете третъя строка не представляет особых сложностей. Но только здесь все происходит на уровне объекта, т.е. без заострения внимания на внутренние духовно/душевные процессы, т.е. грубо говоря... како люди мыслете, то наш, а отсюда, по-видимому - и он покои, и реци, которое возможно только из этого состояния. Четвертая строка, собственно, это результат такого реци, т.е. слово твердо, а если твёрдо, то два варианта... и здесь, похоже, идет деление на "больше/меньше" как "ближе/дальше" у единства. Буквы ферть и херъ это и естъ разноска по такому отстоянию. Ферть это наверное верть, а верть это подвижный, активный... не знаю, ну, и т.п. Буква же отъ завершает объективное представление на тот момент времени, т.е. по сути эта буква открывает переход в субъект. Три последние строки это, конечно, шедевр. Не удивительно, что от них почти ничего не осталось. Уцелела только пятая строка, как наиболее достоверная субъективная объективностъ, а вот двум последним крепко не повезло. Две последние это и естъ зеркало ч/с отношений того времени (в идеале). Буква ять, таким образом, не такая уж и значимая... по иерархии судя, а вот буква одь, как ходь (ходь сюда, одь сюда) и буква ёта открывают необычный переход на последнюю, совсем волшебную, строку. И, допустим, если ижицу пониматъ как чтение объекта... то ижа, как состояние, заходит даже за букву я, как бы говоря - ну ижа так, то тогда совсем другое дело.

Автор темы
Ёйрик
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 16.11.2012
Образование: школьник
Профессия: ежик в тумане
Откуда: г. Москва
Возраст: 20
 Re: Гласные и согласные

Сообщение Ёйрик »

***
Писатъ охота - нету время,
Естъ время - нету кирпича,
Но если глаз зеленый в темя,
Тебе прищурился не зря...
Тогда дыхай златые дали,
И всяк терпение храня,
Кирпичъ, от века и для века,
К тому тихонько прислоня...

ps: последние две строки - очень вкрадчиво и осторожно... ну, и в связи с этим, наверное, дописатъ стих упорно не получается, т.е. и не так и не так он не желает заканчиватъся...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как переносить две гласные/согласные в слове?
    Юсяка » 21 янв 2014, 23:18 » в форуме Грамматика
    2 Ответы
    7001 Просмотры
    Последнее сообщение Завада
    24 янв 2014, 19:33
  • Согласные звуки
    denprox » 30 окт 2011, 11:35 » в форуме Фонетика и орфоэпия
    2 Ответы
    2612 Просмотры
    Последнее сообщение denprox
    30 окт 2011, 16:00
  • Согласные звуки_часть_2
    denprox » 30 окт 2011, 16:20 » в форуме Фонетика и орфоэпия
    5 Ответы
    4530 Просмотры
    Последнее сообщение denprox
    01 ноя 2011, 16:36
  • Согласные буквы!
    Майя » 13 июн 2011, 15:58 » в форуме Фонетика и орфоэпия
    1 Ответы
    1260 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    13 июн 2011, 17:32
  • Какие согласные не произносят?
    4 Ответы
    2423 Просмотры
    Последнее сообщение Volga
    26 сен 2018, 20:37