І. Замените причастные обороты придаточными определительными. Расставьте недостающие запятые.
1. Мы раскинули лагерь на берегу речки, вившейся между невысокими холмами.
2. Геологи поставили столб у болота, тянувшегося на восток, и отправились дальше.
3. Солдаты услышали крики, доносившиеся из подвала, и поспешили вниз.
4. Зной, изнуривший путников, сменился вечерней прохладой.
5. Огромный кран подхватил ящики, казавшиеся совсем маленькими, и бережно перенес их к платформам.
ІІІ. Преобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в СПП с придаточными цели.
1. Желая получить точные данные, ученые проводят многочисленные эксперименты.
2. Подтверждая правильность выдвинутой гипотезы, исследователь применил метод вариационной статистики.
3. Внедряя в производство результаты экспериментального подтверждения гипотезы, производственники изменили математическую модель алгоритма.
4. Желая использовать в эксперименте новейшие технологии, ученые составили нужную программу.
ІҮ. Укажите, какие ошибки допущены в построении причастных оборотов. Перепишите, внеся необходимые исправления.
1. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2. Созданный роман молодым автором вызвал оживленные споры.
3. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь.
4. Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке.
5. Издалека были видны плывущие бревна по воде.
Ү. Перепишите, расставляя знаки препинания.
1. Вопреки (наше ожидание) день выдался солнечный.
2. Поезд согласно (установленное расписание) прибыл в Астану утром.
3. Вредители фруктовых деревьев благодаря (своевременно принятые меры) были быстро уничтожены.
4. Согласно (решение) общего собрания все студенты приняли участие в озеленении территории.
5. Более слабая футбольная команда вопреки (ожидания) зрителей одержала победу.
Помогите пожалуйста по русскому языку?? ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темыKRGDivinekz
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 01.06.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: Программист
- Откуда: Караганда
- Возраст: 35
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2541
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: Помогите пожалуйста по русскому языку??
I. Заменила. Расставила.
Где II?
III. Преобразовала.
IV. Указала. Переписала, внеся.
V. Переписала, расставляя.
Жду хотя бы спасибо.
Где II?
III. Преобразовала.
IV. Указала. Переписала, внеся.
V. Переписала, расставляя.
Жду хотя бы спасибо.
-
Автор темыKRGDivinekz
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 01.06.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: Программист
- Откуда: Караганда
- Возраст: 35
Re: Помогите пожалуйста по русскому языку??
Огромное Спасибо
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Вот второй....
ІІ. Перепишите отрывки текстов. Определите, к каким стилям речи они относятся, аргументируйте свой вывод. Чем осложнены тексты с точки зрения синтаксиса? (наличие оборотов, вводных конструкций, ССП, СПП, однородных членов предложений).
• Из вулканических горных пород наиболее распространен базальт. Встречаются на земле целые базальтовые плато. Толщина базальтовых покровов может достигать трех километров. Некоторые базальтовые плато образовались несколько миллионов лет тому назад. Есть на земле места, где базальты образуются в наше время.
• Слово – носитель духовного, возвышенного. Именно с его помощью можно излечить душу испорченную, потерянную. О внутреннем мире человека чаще всего судят по его речи, богатой, эмоциональной, грамотной, или убогой, серой, унылой.
• Мой совет студентам – ходите на все лекции… бывает, что какая –то ассоциация или информация, услышанная на лекции или семинаре, порождает идею и определяет всю последующую научную жизнь. Это не преувеличение. История науки знает немало примеров, когда пламя нового научного направления загоралось от неожиданно проскользнувшей искры.
• Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мерзлой дороге... Грамотное, правильное построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать небольшую, но безграмотную расписку.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
Джонни:I. Заменила. Расставила.
Где II?
III. Преобразовала.
IV. Указала. Переписала, внеся.
V. Переписала, расставляя.
Жду хотя бы спасибо.
Огромное Спасибо
Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Вот второй....
ІІ. Перепишите отрывки текстов. Определите, к каким стилям речи они относятся, аргументируйте свой вывод. Чем осложнены тексты с точки зрения синтаксиса? (наличие оборотов, вводных конструкций, ССП, СПП, однородных членов предложений).
• Из вулканических горных пород наиболее распространен базальт. Встречаются на земле целые базальтовые плато. Толщина базальтовых покровов может достигать трех километров. Некоторые базальтовые плато образовались несколько миллионов лет тому назад. Есть на земле места, где базальты образуются в наше время.
• Слово – носитель духовного, возвышенного. Именно с его помощью можно излечить душу испорченную, потерянную. О внутреннем мире человека чаще всего судят по его речи, богатой, эмоциональной, грамотной, или убогой, серой, унылой.
• Мой совет студентам – ходите на все лекции… бывает, что какая –то ассоциация или информация, услышанная на лекции или семинаре, порождает идею и определяет всю последующую научную жизнь. Это не преувеличение. История науки знает немало примеров, когда пламя нового научного направления загоралось от неожиданно проскользнувшей искры.
• Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке по мерзлой дороге... Грамотное, правильное построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать небольшую, но безграмотную расписку.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2541
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: Помогите пожалуйста по русскому языку??
Переписала. Определила, аргументировала. 1. Последнее - сложноподчинённое с придаточным определительным. 2. Первое с нулевой связкой в сказуемом. Второе с формально, но не по сути однородными согласованными определениями. Третье с обособленными постпозиционными согласованными однородными (одни по сути, другие - формально) определениями. 3. В первом предлагаю заменить тире на двоеточие ("слово говорения"). Второе предлагаю начать с прописной буквы (строчнАя смысла не меняет). Во втором обособленное согласованное определение, "выраженное причастным оборотом" и формально однородные сказуемые. Последнее сложноподчинённое с придаточным определительным (некоторые могут его определить как "времени"). 4. Сравнительный оборот - придаточное присоединительное. Орфо-грамматическое нарушение в "правильное", нарушающее долженствующую однородность согласованных предопределений. Вводная конструкция "если не больше", однородные согласованные предопределения. Потеря запятой после долженствующего быть обособленным словом (не член предложения, десемантизирован) "значит". Придаточное определительное. Однородные сказуемые с различным грамматическом выражением.
Добавлено спустя 53 секунды:
Только "спасибо" желательно увидеть с маленькой буквы.
Добавлено спустя 53 секунды:
Только "спасибо" желательно увидеть с маленькой буквы.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1365
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Помогите пожалуйста по русскому языку??
P.S.
Если бы союза что в рассматриваемом предложении не было, бывает, наверное, воспринималось бы как вводное слово. Но при наличии этого союза…
KRGDivinekz:Бывает, что какая –то ассоциация или информация, услышанная на лекции или семинаре, порождает идею и определяет всю последующую научную жизнь.
По-моему, это предложение осложнено не только однородными сказуемыми и причастным оборотом, но и однородными подлежащими (ассоциация, информация) и однородными обстоятельствами (на лекции, на семинаре). Плюс ко всему (на мой взгляд) -- предложение сложноподчинённое: главное -- бывает; придаточное изъяснительное -- (бывает что?) что какая-то ассоциация…Джонни:...обособленное согласованное определение, "выраженное причастным оборотом" и формально однородные сказуемые.
P.S.
Если бы союза что в рассматриваемом предложении не было, бывает, наверное, воспринималось бы как вводное слово. Но при наличии этого союза…
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 3062 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 5 Ответы
- 2776 Просмотры
-
Последнее сообщение dormouse_a
-
- 5 Ответы
- 2778 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 4 Ответы
- 4735 Просмотры
-
Последнее сообщение nazi
-
- 7 Ответы
- 7336 Просмотры
-
Последнее сообщение daslex