Помогите пожалуйста.
Назовите виды и причины речевых ошибок. Устраните их (Ниже написать правильный вариант предложения).
1) В окружности озеро составило около четыреста шестьдесят пяти метров.
2) Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3) Читая статью и отметив материал, я всегда делаю выписки.
4) После лекций слушатели нередко задерживаются в аудиториях.
5) Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.
6) Я люблю игру на рояле и петь.
7) Прилетели пернатые птицы.
8) Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.
9) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.
Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :) ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темыComatose
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 21.05.2012
- Образование: студент
- Откуда: Геленджик
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2369
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)
Площадь озера около четырёхсот шестидесяти пяти метров. (Лексически/логически избыточный канцеляризм, лексическая/логическая неточность, склонение числительных).
Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад. (Отрыв причастного оборота от определеяемого члена предложения / разрыв темы ремой (или наоборот, при выборе этого варианта проверьте термины) / разрыв субъектной части предложения предикативной).
Читая статью и делая пометки, я всегда делаю ещё и выписки. Или: Читая статью, я всегда делаю выписки. Или: Читая статью в поисках материала, я всегда делаю выписки. (Лексическая/логическая неполнота/избыточность/неточность).
Если по собственной воле, то в аудитории. Если принудительно, то + кем.
Приведённые в докладе факты (факты какие приведённые, приведённые где в докладе, факты какие приведённые в докладе). Разрыв члена предложения.
Игру и пение / играть и петь (грамматическая однородность однородных членов предложения).
Прилетели птицы / Прилетели пернатые. (Пернатые = птицы. Ну, типа, тавтология).
В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора. (Нарушение прямого порядка слов с затрудняющим восприятие большим разрывом между сказуемым и обстоятельством / разрыв ремы темой (или наоборот, при выборе этого варианта проверьте термины) / разрыв предикативной части предложения субъектной).
Эта книга научила меня быть честным, смелым и уважать друзей. (Грамматическая однородность однородных членов предложения).
Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад. (Отрыв причастного оборота от определеяемого члена предложения / разрыв темы ремой (или наоборот, при выборе этого варианта проверьте термины) / разрыв субъектной части предложения предикативной).
Читая статью и делая пометки, я всегда делаю ещё и выписки. Или: Читая статью, я всегда делаю выписки. Или: Читая статью в поисках материала, я всегда делаю выписки. (Лексическая/логическая неполнота/избыточность/неточность).
Если по собственной воле, то в аудитории. Если принудительно, то + кем.
Приведённые в докладе факты (факты какие приведённые, приведённые где в докладе, факты какие приведённые в докладе). Разрыв члена предложения.
Игру и пение / играть и петь (грамматическая однородность однородных членов предложения).
Прилетели птицы / Прилетели пернатые. (Пернатые = птицы. Ну, типа, тавтология).
В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора. (Нарушение прямого порядка слов с затрудняющим восприятие большим разрывом между сказуемым и обстоятельством / разрыв ремы темой (или наоборот, при выборе этого варианта проверьте термины) / разрыв предикативной части предложения субъектной).
Эта книга научила меня быть честным, смелым и уважать друзей. (Грамматическая однородность однородных членов предложения).
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 67
Re: Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)
А правильно так: Длина береговой линии озера около четырёхсот шестидесяти пяти метров.
Comatose:В окружности озеро составило около четыреста шестьдесят пяти метров.
Джонни, протестую как математик! Это абсолютно не одно и то же.Джонни:Площадь озера около четырёхсот шестидесяти пяти метров.
А правильно так: Длина береговой линии озера около четырёхсот шестидесяти пяти метров.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)
Вообще-то, Comatose, сюда приходят со своими вариантами ответов. Так принято в этом сообществе, и об этом здесь же сказано:
Жаль, что Джонни это правило постоянно нарушает. Ведь приучать студентов примитивно списывать означает оказывать им медвежью услугу.Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2369
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 60
Re: Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)
Поняла. Учла. Но...
Виновна.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Вадиму.
В окружности, по окружности или окружность?.. Ха!..
Виновна.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Вадиму.
В окружности, по окружности или окружность?.. Ха!..
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 10380 Просмотры
-
Последнее сообщение АннаK
-
- 2 Ответы
- 12884 Просмотры
-
Последнее сообщение Татьяна Танечка
-
- 2 Ответы
- 2181 Просмотры
-
Последнее сообщение irida
-
- 5 Ответы
- 3287 Просмотры
-
Последнее сообщение yla.s
-
- 0 Ответы
- 793 Просмотры
-
Последнее сообщение azizs