Высшее образованиеВиды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Автор темы
Comatose
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 21.05.2012
Образование: студент
Откуда: Геленджик
 Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)

Сообщение Comatose »

Помогите пожалуйста.

Назовите виды и причины речевых ошибок. Устраните их (Ниже написать правильный вариант предложения).

1) В окружности озеро составило около четыреста шестьдесят пяти метров.
2) Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3) Читая статью и отметив материал, я всегда делаю выписки.

4) После лекций слушатели нередко задерживаются в аудиториях.
5) Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.
6) Я люблю игру на рояле и петь.

7) Прилетели пернатые птицы.
8) Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.
9) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.

Реклама
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1425
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)

Сообщение Джонни »

Площадь озера около четырёхсот шестидесяти пяти метров. (Лексически/логически избыточный канцеляризм, лексическая/логическая неточность, склонение числительных).
Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад. (Отрыв причастного оборота от определеяемого члена предложения / разрыв темы ремой (или наоборот, при выборе этого варианта проверьте термины) / разрыв субъектной части предложения предикативной).
Читая статью и делая пометки, я всегда делаю ещё и выписки. Или: Читая статью, я всегда делаю выписки. Или: Читая статью в поисках материала, я всегда делаю выписки. (Лексическая/логическая неполнота/избыточность/неточность).

Если по собственной воле, то в аудитории. Если принудительно, то + кем.
Приведённые в докладе факты (факты какие приведённые, приведённые где в докладе, факты какие приведённые в докладе). Разрыв члена предложения.
Игру и пение / играть и петь (грамматическая однородность однородных членов предложения).

Прилетели птицы / Прилетели пернатые. (Пернатые = птицы. Ну, типа, тавтология).
В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора. (Нарушение прямого порядка слов с затрудняющим восприятие большим разрывом между сказуемым и обстоятельством / разрыв ремы темой (или наоборот, при выборе этого варианта проверьте термины) / разрыв предикативной части предложения субъектной).
Эта книга научила меня быть честным, смелым и уважать друзей. (Грамматическая однородность однородных членов предложения).

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 63
 Re: Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)

Сообщение vadim_i_z »

Comatose:В окружности озеро составило около четыреста шестьдесят пяти метров.
Джонни:Площадь озера около четырёхсот шестидесяти пяти метров.
Джонни, протестую как математик! Это абсолютно не одно и то же.
А правильно так: Длина береговой линии озера около четырёхсот шестидесяти пяти метров.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 13756
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)

Сообщение Марго »

Вообще-то, Comatose, сюда приходят со своими вариантами ответов. Так принято в этом сообществе, и об этом здесь же сказано:
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Жаль, что Джонни это правило постоянно нарушает. Ведь приучать студентов примитивно списывать означает оказывать им медвежью услугу.

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1425
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)

Сообщение Джонни »

Поняла. Учла. Но...
Виновна.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Вадиму.
В окружности, по окружности или окружность?.. Ха!..

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Классификация речевых ошибок
    Sonnen » 01 ноя 2009, 16:01 » в форуме Высшее образование
    2 Ответы
    7987 Просмотры
    Последнее сообщение АннаK
    21 апр 2010, 09:56
  • 10 типовых речевых ошибок по культуре речи !
    Фарид » 27 фев 2011, 03:19 » в форуме Культура речи
    2 Ответы
    1997 Просмотры
    Последнее сообщение irida
    27 фев 2011, 23:51
  • Типы речевых ошибок редактирования предложения
    yla.s » 24 окт 2011, 19:36 » в форуме Помощь знатоков
    5 Ответы
    2566 Просмотры
    Последнее сообщение yla.s
    27 окт 2011, 20:34
  • Типы речевых ошибок. (Помогите разобраться)
    Kenny » 09 дек 2008, 10:58 » в форуме Высшее образование
    3 Ответы
    5153 Просмотры
    Последнее сообщение qslovoline
    08 сен 2010, 07:22
  • Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!
    alla23 » 28 ноя 2009, 15:20 » в форуме Высшее образование
    2 Ответы
    7708 Просмотры
    Последнее сообщение Татьяна Танечка
    16 сен 2011, 14:44