лёлик:... И с моей стороны бестактно теперь пытаться продолжить разговор о вальсе. Ведь! меня! уже! развлекли!
Развлекать Вас у меня нет цели.
Я сделал удобство себе и, вдобавок, показал Вам как будут выглядеть ролики (цивилизованно). Считайте, что это визуальная иллюстрация к моему уроку.
А вот к разговору о вальсе (мысли спеца):
Если немного сдвинуть темп этого вальса, то он трансформируется в марш.
(
Спец даже маршировал для визуальной иллюстрации).
Поэтому-то Михаил Калатозов и смог приспособить этот вальс в качестве бодрого марша в своём фильме про целину: «Первый эшелон».
Поскольку трёхдольный метр вальса воспринимается в этом случае как пульсация триолей на основе четырёхдольной маршевой схемы.
Вот почему Вы и уловили вот это:
лёлик:... не пойму, вальс, марш?..
... У меня получается и счёт на три и счёт на четыре. Тройки очень естественно группируются по четыре тройки.
Продолжение мыслей спеца:
Был буквально использован трансформер.
Такая пародийная жанровая трансформация для внимательного уха специалиста была очевидна (поэтому и не очень хотел Шостакович, чтобы этот вальс исполнялся широко).
Этим вальсом ДД пародировал реалии того страшного времени, когда говорилось одно, думалось другое, а делалось третье.
Вальс не вальс, джаз не джаз (с подчёркнуто маршевой оркестровкой).
Военный марш всегда был символом тоталитарного государства.
Здесь музыкальный сарказм, аллюзия на тирана, который может загнать вальс в прокрустово ложе марша, а уж всё остальное (разнообразные черты личности, тем паче).