Синтаксис и пунктуацияПомогите понять

Синтаксис и пунктуация изучает правила употребления знаков препинания

Модератор: Селена

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Помогите понять

Сообщение Идальго »

Знаю, как правильно, только не понимаю: почему???

Поезд подходил к станции Луга.
Поезд стоит на станции Луга.
Казань расположена на реке... Волга?!
Живу я на левом берегу реки... Волга?!
Лекция профессора... Иванов?!
Примечание. Приложение выражается несогласуемым в падеже существительным, когда оно обозначает название художественного произведения, книги, газеты, пьесы, кинокартины и т. п. Такие приложения берутся в кавычки и пишутся с большой буквы: Я читал газету „Правда". Я очень люблю картину Репина. "Бурлаки".
Несогласованным приложением может быть(???) также и географическое название: Поезд подходил к станции Луга.

Реклама
Аватара пользователя
alex-ter
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2488
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
 Re: Помогите понять

Сообщение alex-ter »

Идальго:Казань расположена на реке... Волга?!
Лучше:
Казань расположена на Волге. (Кто не знает, что такое Волга?!)
Вот во всяких справочниках - это да:
Казань расположена на реке Волге.
Но:
Захряпинск расположен на реке Бардадым. (потому что - кто знает, река она или гора, Бардадым или Бардадыма??)

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Помогите понять

Сообщение Идальго »

Приложение, являющееся неодушевлённым предметом и именем собственным, ставится в именительном падеже, в остальных случаях формой согласуется с тем членом предложения, к которому относится.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Помогите понять

Сообщение самый главный енот »

А откуда такая странная цитата взята?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Помогите понять

Сообщение Идальго »

Из собственных трудов. Есть возражения? Готов выслушать.

Аватара пользователя
alex-ter
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2488
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
 Re: Помогите понять

Сообщение alex-ter »

Идальго:Из собственных трудов. Есть возражения? Готов выслушать.
Возражений нет, кроме одного: она не подтверждается языковой практикой :)

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Помогите понять

Сообщение Идальго »

Вынужден представить ещё цитату:
«Грамматику только тот знает, кто знает, как следовало по правилу сказать или написать то или другое слово, ту или другую фразу, которым живая область употребления (usus tyrannus) дала неправильную форму (В. Г. Белинский)

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Помогите понять

Сообщение самый главный енот »

Я не совсем понимаю, как нечто может быть одновременно и предметом и именем.

PS Выражение "не совсем понимаю" — это всего лишь вежливый оборот
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Помогите понять

Сообщение Идальго »

самый главный енот:одновременно и предметом и именем.
Если я обращусь к Вам "Енот" или "Самый Главный" — справедливо ли это? Нет! (Хоть Вы сами, может быть, и не посчитаете это невежливым.)

Речь, напомню, шла не просто о предмете и не просто об имени.
(Ваш покорный слуга не настолько невежлив, чтобы напоминать Вам о терминах грамматики.)

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Помогите понять

Сообщение самый главный енот »

Первфй абзац вашего последнего сообщения вообще никак не связан с моей репликой, считаю это личным выпадом.
Во втором абзаце ничего не объясняется. Должен ли я считать, что вы имеете в виду, что в лингвистике имеется какое-то особое понимание слова "предмет"? Просмотрел несколько терминологических словарей по лингвистике, термина "предмет" нигде не обнаружил
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1125
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Помогите понять

Сообщение slava1947 »

самый главный енот:Просмотрел несколько терминологических словарей по лингвистике, термина "предмет" нигде не обнаружил
§ 1121. Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.

Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также названных как независимые самостоятельные субстанции непроцессуальных и процессуальных признаков – качеств, свойств, действий, процессуально представленных состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

§ 1122. Существительные разделяются на следующие лексико-грамматические разряды: существительные 1) собственные и нарицательные; 2) собирательные; 3) вещественные; 4) конкретные и отвлеченные; 5) одушевленные и неодушевленные. Эти разряды пересекаются: так, например, имена собственные включают в себя названия как одушевленных, так и неодушевленных предметов; существительные вещественные, обозначающие однородную массу вещества, могут иметь собирательное значение (клюква, виноград, сахар); существительные конкретные объединяют в своем составе все те слова, – одушевленные и неодушевленные, – которые называют считаемые предметы. Вместе с тем слова каждого из выделенных лексико-грамматических разрядов обладают общими морфологическими, а в некоторых случаях и словообразовательными характеристиками.

§ 1123. По признаку называния предмета как индивидуального или как представителя целого класса все существительные делятся на собственные и нарицательные. Существительные собственные (или имена собственные) – это такие слова, которые называют индивидуальные предметы, входящие в класс однородных, однако сами по себе не несут какого-либо специального указания на этот класс. Существительные нарицательные (или имена нарицательные) – это такие слова, которые называют предмет по его принадлежности к тому или иному классу; соответственно они обозначают предмет как носитель признаков, свойственных предметам данного класса.

http://rusgram.narod.ru/1121-1146.html

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Помогите понять

Сообщение Идальго »

самый главный енот:считаю это личным выпадом.
Подразумевал неполноту терминов в Вашей интерпретации — сравнил с Вашим ником.
Слава Славе1947: объяснил это подробно!

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Помогите понять

Сообщение Идальго »

Очередная трудность: :oops:
какой вопрос можно поставить к слову должен (знать, книгу)?
Это ведь не действие, а состояние?

Что делать? Знать. Что должен делать? Знать.
Что должен? Книгу.


Могу? Способен? Готов?

Предположение 1. В каком состоянии?

Добавлено спустя 30 минут 50 секунд:
Гугл признался: "А кто его знает?"

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Помогите понять

Сообщение самый главный енот »

slava1947, А зачем вы в ответ на мою реплику привели кучу параграфов из Академической грамматики?
Идальго:неполноту терминов в Вашей интерпретации
Я интерпретировал термины? Когда это? А что такое "неполнота терминов"?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Помогите понять

Сообщение Идальго »

самый главный енот:А что такое "неполнота терминов"?
У меня создалось впечатление, что Вы ищете. И сам знаю, что мало знаю.

Неполнота термина — извлечение из многословного определения одного слова. Естественно, это слово приобретает совершенно другой смысл.
Предмет, например, — оно конечно, всего-навсего какой-нибудь топор.
Только речь шла о неодушевлённом предмете — объекте русской грамматики. Далее уточнялось, что, как имя существительное, это не просто неодушевлённый предмет, а ещё и имя собственное.

Удовлетворил ли я Ваше пылкое желание продемонстрировать мне, как я недалёк? Или Вы увлекаетесь скорочтением, подобно проф. Курбскому?

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Помогите понять

Сообщение самый главный енот »

Понятно, что выражение "неполнота термина" — это ваше собственное определение, ладно, оставим это, хотя я никакой неполнотой не занимался. Что же касается вашего употребления слова "предмет", то, конечно, ваше право — употреблять слова в специфическом значении, однако, в таких случаях надо бы заранее это оговаривать, иначе возможна путаница. Насколько я понимаю, под "предметом" в том контексте у вас понимается слово, в частности, имя существительное. Однако, в Академической русской грамматике, которая тут цитировалась, слово "предмет" использовано в нормальном общелексическом значении, т. е. не как существительное, а как его денотат
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 55
 Re: Помогите понять

Сообщение irida »

Собственно, "предмет" - это не грамматический термин, а всего лишь инструмент, посредством которого объясняется грамматический термин (имя существительное) в начальной и средней школе. Довольно неудачный, потому что такие абстрактые понятия, как "Коварство и любовь" остаются за бортом этой категории.
Хотели сделать понятнее и проще, а получилось... как всегда. :)

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Помогите понять

Сообщение Идальго »

Учебник 1953 года: Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет.
П р е д м е т о м в грамматике называют всё то, о чём можно спросить кто это? или что это? Например: кто это? – ученик, парашютистка, пионер; или: что это? – газета, работа, радость, демонстрация.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Помогите понять

Сообщение самый главный енот »

Ну вот, зачем же вы придумываете собственное понимание слова "предмет"?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • 19 век. Помогите понять что написано
    natalya.ch. » 12 апр 2020, 16:26 » в форуме Помощь знатоков
    8 Ответы
    889 Просмотры
    Последнее сообщение natalya.ch.
    13 апр 2020, 11:32
  • Помогите понять задание
    Adalen90 » 07 дек 2011, 19:41 » в форуме Высшее образование
    1 Ответы
    549 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
    07 дек 2011, 19:49
  • Помогите понять мысль законодателя
    Кадастровик » 08 ноя 2019, 14:39 » в форуме Помощь знатоков
    8 Ответы
    1973 Просмотры
    Последнее сообщение mihailnaumov80
    26 дек 2019, 09:15
  • Помогите пожалуйста понять вопрос
    Маринаs1 » 30 мар 2013, 08:38 » в форуме Высшее образование
    3 Ответы
    931 Просмотры
    Последнее сообщение kia
    30 мар 2013, 13:29
  • Помогите понять какое имя записано
    metalor » 23 ноя 2020, 00:27 » в форуме Помощь знатоков
    4 Ответы
    101 Просмотры
    Последнее сообщение Селена
    23 ноя 2020, 12:00