Ритмическая связка. "На РусФО ЗВОнит словесник" "Как шкуру мамонта делить? Надо в прошлое звоНИТЬ."Франсуа:Может, я не там смотрю?
ЗвОнит или звонИт? ⇐ Фонетика и орфоэпия
Модератор: Дарья Александровна
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1437
- Зарегистрирован: 27.05.2013
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер
- Откуда: Россия, Русскоязычие
- Возраст: 79
Re: ЗвОнит или звонИт?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4861
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: ЗвОнит или звонИт?
Простите, это что - и есть ответ, где нужно смотреть результаты поиска? 

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1211
- Зарегистрирован: 07.04.2012
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Москва
Re: ЗвОнит или звонИт?
В таких случаях не стоит набирать заново, а просто запомнить и вставить. Я как лентяй именно так и делаю!
Просто Вы набрали без кавычек звонят колокола. :-))Франсуа:А без кавычек оно же - почему-то аbout 296,000 results. Может, я не там смотрю?
В таких случаях не стоит набирать заново, а просто запомнить и вставить. Я как лентяй именно так и делаю!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4861
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: ЗвОнит или звонИт?
Звенят колокола, однако!
Вот совсем свежий результат без кавычек
: аbout 285,000 results. (Запомнено и вставлено, как сказано.
)
Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:
Между прочим, приглашаю всех сообща разобраться, чем, собственно, звенит отличается от звонит.
Вот совсем свежий результат без кавычек


Добавлено спустя 16 минут 46 секунд:
Между прочим, приглашаю всех сообща разобраться, чем, собственно, звенит отличается от звонит.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1211
- Зарегистрирован: 07.04.2012
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Москва
Re: ЗвОнит или звонИт?
Действительно, по толковым словарям значение практически не отличается. Есть какая-то тонкость, чувствую, но сформулировать не могу...
Спокойно скажу: "У меня зазвонил телефон", но никогда — "У меня зазвенел телефон".
А уж "Позвони мне, пожалуйста" никак не заменишь на "Позвени мне, пожалуйста". :-))
Спокойно скажу: "У меня зазвонил телефон", но никогда — "У меня зазвенел телефон".
А уж "Позвони мне, пожалуйста" никак не заменишь на "Позвени мне, пожалуйста". :-))
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 52
Re: ЗвОнит или звонИт?
"Очень похожи на" = "таковы же, как".
Но на этой же странице
Добавлено спустя 17 минут 6 секунд:
несов. неперех.
1. Издавать звуки высокого тембра.
отт. Производить чем-либо такие звуки.
отт. Звонко петь (о птицах).
2. Раздаваться, звучать (о звуках высокого тембра).
Звонить
I несов. неперех.
1. Ударять в колокол или в колокола, оповещая о начале церковной службы.
2. Издавать звон; звенеть.
3. Звонком телефонного аппарата вызывать кого-либо для разговора по телефону.
4. разг. Говорить с кем-либо по телефону.
II несов. неперех. разг.-сниж.
Распространять слухи, сплетни; трезвонить.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
Да, странно. Проверил: на первой странице - примерно 75 200.Франсуа:А без кавычек оно же - почему-то аbout 296,000 results
Реальные - на последней странице.Франсуа:где нужно смотреть результаты поиска
http://tinyurl.com/ottjaz5Гугл:Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше (358).
"Очень похожи на" = "таковы же, как".
Но на этой же странице
После клика "Искать только звенят колокола" получаем меньшее число.Гугл:Результаты включают ссылки по запросу звонят колокола
Добавлено спустя 17 минут 6 секунд:
ЗвенетьФрансуа:чем, собственно, звенит отличается от звонит.
несов. неперех.
1. Издавать звуки высокого тембра.
отт. Производить чем-либо такие звуки.
отт. Звонко петь (о птицах).
2. Раздаваться, звучать (о звуках высокого тембра).
Звонить
I несов. неперех.
1. Ударять в колокол или в колокола, оповещая о начале церковной службы.
2. Издавать звон; звенеть.
3. Звонком телефонного аппарата вызывать кого-либо для разговора по телефону.
4. разг. Говорить с кем-либо по телефону.
II несов. неперех. разг.-сниж.
Распространять слухи, сплетни; трезвонить.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4861
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: ЗвОнит или звонИт?
"Издавать звон" - это именно звенеть. (Что, как известно, и человек прекрасно может.
) А звонить лично я бы определил как извещать звоном/звонком. Посылать мессидж звоном, как сказали бы сейчас.
Ах, вот оно что! Спасибо!Завада:После клика "Искать только звенят колокола" получаем меньшее число.

А вот с Т. Ф. Ефремовой я не согласен!2. Издавать звон; звенеть.
"Издавать звон" - это именно звенеть. (Что, как известно, и человек прекрасно может.

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4861
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: ЗвОнит или звонИт?
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
"Пара" - это два! :"":ИМЯ:Франсуа:
чем звенит отличается от звонит
Парой гласных.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Здесь надо смеяться, что ли?ИМЯ:Ну да, по ТОНальности и высоте.Анатоль: Есть какая-то ТОНкость,
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1211
- Зарегистрирован: 07.04.2012
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Москва
Re: ЗвОнит или звонИт?
Динь-динь-динь, динь-динь-динь –
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звук
Много мне говорит.
Колокольчиком твой голос юный звенел,
Но вряд ли про многопудовый колокол скажешь, что он звенел...
Да, это так:ИМЯ: ... по ТОНальности и высоте.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь –
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звук
Много мне говорит.
Колокольчиком твой голос юный звенел,
Но вряд ли про многопудовый колокол скажешь, что он звенел...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: ЗвОнит или звонИт?
Выходит - звонил? Или нет - гудел.Анатоль:Но вряд ли про многопудовый колокол скажешь, что он звенел
По-моему, вся песня звонкая: и слова, и тенор-альтино..Анатоль:Этот звон, этот звук много мне говорит.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: ЗвОнит или звонИт?
А вот мы проверили и получается, что после удара по колоколу он в первые секунды издаёт высокие звуки, постепенно переходящие в низкие. То есть, сначала звенит малая часть колокола, а потом вибрация распространяется и звон превращается в низкий гул. Если наносить частые удары, то колокол звенит.Анатоль:Но вряд ли про многопудовый колокол скажешь, что он звенел
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4861
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: ЗвОнит или звонИт?
Очень многопудовый колокол вряд ли будет звенеть самопроизвольно - скорее уж по воле человека. Т. е. опять-таки он будет не просто "издавать звон", а именно звонить, посылая своим звоном человеческое сообщение. Но мы тут, во Франции, читаем не только русские романсы...Анатоль:Но вряд ли про многопудовый колокол скажешь, что он звенел...
Сколько в колоколе на жёлтой башне было пудов, автор стихов умолчал. А жёлтый ветер неспроста жёлтый: наверное, он может быть и очень сильным.На желтой башне
колокол
звенит.
На желтом ветре
звон
плывет в зенит.

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: ЗвОнит или звонИт?
Испанские тоже..Франсуа:мы тут, во Франции, читаем не только русские романсы
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4861
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: ЗвОнит или звонИт?
Ага! 

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 318
- Зарегистрирован: 05.03.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: интересная и любимая
- Откуда: отсюда, и... разве это важно
Re: ЗвОнит или звонИт?
КСТАТИ... (ВНОВЬ! О СЛОВЕ -- ЗВОН)
Рассматривая слово "звон" и "звони́ть по-телефону" (ить звони́ по-телефону, -- как было замечено не раз в более ранних сообщениях и комментариях), нередко возникает резонный вопрос о верности того или иного высказывания и записи словесности русской.
Да.., -- здесь не рассматривается вопрос о создании зво́на или сту́ка металлическим предметом, долбя по телефонному аппарату или по телефонной трубке и по звонку́, а намекается и сообщается, при этом, именно об обще́нии(!) по средствам телефонной связи и говорится о неком разговоре, как об одном из вариантов в значении слова "растрезво́нить" или "разнести́" весть каку́ю (как и благую, -- в числе прочих).
В данном случае -- возможно и вернее будет, использовать корневое слово не только и не столько "звон", сколько... -- "зван" (звать): ...зван и́ть, или -- "званить", что и выразится в образном действии рассматриваемого общения и приглашения на встречу, на какое-то мероприятие или званный ужин, и... так далее, как и "тому подобное" в выражениях и высказываниях по-телефону.
Поэт, писатель, доктор наук (с) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
Ах, Моська!
Знать, она сильна́... --
коль не боится лаять на слона.
***
Поро́ю, баснею -- в словах о Мо́ське,
что звонко лает на слона, --
пытаются отвлечь от бед и от напа́стей,
от дел насущных иль проблем вчерашних,
от слов мудрёных и от воровства́...--
прави́тельства, что людом помыкает,
и -- ка́к, в далёкие-далёкие Лета, --
себе, -- с народа, --
дань, налогом собирает:
по "нитки" -- с Миру, --
чтобы золотом, прикрыть,
зад и бока́...
Одна́ко же!
До нищенства и бед нам не далече,
коль игнорировать народа вече,
не реагируя на сплетен пересуд.
***
Какой бы ма́ленькой, та, Моська ни была́,
но злость ли, или -- сме́лость,
в час нужды и на досуге,
влияет и на сильного слона́;
а коли слон труслив, при этом...
и смелости в нём мало или знаний нет,
то, и могучий может быть повержен ма́лым:
не сила иль величие важней и держит Свет;
и дуб могу́ч, и со́сны --
кронами качают поднебесье,
и го́ры высятся над белизною облаков...
но знаем мы, что ма́лое всё может и разрушить,
как -- человек, а на́с... -- бактерия,
или -- мельчайший вирус, --
убьёт и свалит с ног,
без слов.
Гений нашей современности (с) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
ТРУ́ДНО РУССКИЙ СЛОГ ПОНЯ́ТЬ?
Тру́дно ру́сский слог поня́ть?!
Стра́нно мне о том чита́ть...
Го́нит гон и сто́ном сто́нет;
кло́н клони́т, кого́-то -- кло́нит...
Архаи́чен ру́сский слог,
что не всяк поня́ть то мог,
как склоня́ет в сло́ве ра́зном, --
акценти́рованье в гла́сном, --
изменя́я речь свою́,
смы́слом --
в бу́квенном стою́.
Зво́нит зво́ном Мир земно́й;
пла́тит пла́той за посто́й...
голоси́т глаша́тый в глас,
сви́стнет сви́стом -- свист от вас.
кто́-то сви́снет что́-то в до́ме: --
тёком смо́ется в ночи́, и...
ищи́ его́ свищи́.
Так, из ве́ка в век -- в Лета́х:
в повторе́ниях, в года́х...
челове́к меня́л созна́нье;
никако́е наказа́нье,
иль внуше́ния ему́,
не позво́лило уму́,
искази́ть гармо́ний в ре́чи,
и под пу́ли во́йн... карте́чи,
не срази́ли му́дрых глав,
что не в кни́гах, -- ...
на плеча́х!
(c) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ
Психология восприятия (зрительной, слуховой, обонятельной и/или осязательной информации, о́браза, печатных символов и т.д.) различно и индивидуально для каждого, но -- прежде чем озвучить нашу мысль, мы анализируем (перебираем и сравниваем, сопоставляя возможности) всё когда-то накопленное и накапливаемое внутри себя: в своём сознании и подсознании прогоняем нечто важное и не очень, в виде "аналитической беседы и повторов" или "воспоминательной образности", и -- лишь когда осознаем суть, сформулировав вопросы, ответы и/или решения в понятной или предполагаемой форме передачи того или иного "внутреннего о́браза", -- желая поделиться "обдуманным" или ответить и передать желаемое во вне себя, -- озвучиваем, передаём и/или издаём условно-новую информацию в виде определённых "академических" (полученных и получаемых извне, процессом обучения и самостоятельного опыта во время взросления и формирования организма в неком социуме) комбинаций символов звуковой вибрации, улавливаемых слухом в осознаваемых частотах, или -- визуальных о́бразов на носителях информации; со временем образования устойчивых нейронных связей головного мозга во время взросления организма и накопления жизненного опыта в повторах, -- процесс осознания происходит молниеносно-бы́стро или условно-автоматически (не затрачиваясь на длительных и осознавательных процессах анализа событий), как в бо́лее раннем молодом возрасте -- с обучающим общением между индивидами и частыми комбинационными вопросами осознания "как", "зачем", "сколько", "почему" или "если" и т.д.
Чем полне́е и шире ненасильственный обучающий опыт общения и примеров в раннем детстве, тем проще, ярче и изворотливей или извилистей проявления ума во взрослом состоянии: -- ...короче и действенней уже́ сформировавшиеся о́бразом, нейронные пути и связи (передающиеся в последующие поколения способностями к восприятию, генетически -- в виде, так называемого -- "мусора ДНК").
Да, не́т... куда уж там... -- умом Россию не понять, как же... Помним, знаем, понимаем... И как же, при этом, "высшее естественно-наученное" состояние сознания? Как говорится: -- определитесь сначала с терминологией в споре. А как красноречиво можно молчать, и... это же видеть надо(!), а не описывать. Мы издаём звуки и речи, даже мо́лча -- в своей голове и без использования речевого аппарата. Да и слова́, "звук" и "речь", как и их значения, -- разве одно и то же?
Не-е́-ет... Так не пойдёт.
Хлопо́к и топот, -- тоже звук. Музыка Души́, -- тоже звук (сознания и/или подсознания). А как было замечено ранее, речи и иные звуки и/или созвучия -- той же музыки, звучат или "проносятся" и "несутся" в нас постоянно (а возможно и "периодически", -- для кого-то). Что такое "материя", -- вопрос также спорный и интересный.
Непонятно, что имелось ввиду в неэмоциональном печатном тексте: -- ирония, сарказм, повествовательный или восклицательный вопрос... Если звук или иные вибрации и резонанс (разбивающие зеркала вдребезги) "вполне материальный физический процесс", то при чём тут восклицание "это что-то"? Восто́рг?! Или ультразвук -- духовная составляющая?
Рассматривая же "обмен мыслями" через средства массовой и звуковой коммуникации, необходимо было так и утверждать первоначально, а не копировать спорные цитаты и высказывания условно именитых, или -- знаменитых для кого-то, имён и авторитетов. Однако, -- необходимо заметить, что и в этом случае я вполне осознал информацию и пояснил, кое-что, с примерами и уточнениями внимания.
Про "форум", где ... "э́тим" занимаются, -- как-то не заметил, но знаю, что -- в настоящее время, уже есть возможность печатать тексты без голосового сообщения -- при помощи процессора, от "внешних" сигналов головного мозга к компьютеру.
Нет необходимости напоминать также, что мы и здесь -- друг-дру́га, прекрасно понимаем, и -- при необходимости, поправляем или переспрашиваем -- с дополнениями и различными вариантами слов и/или терминологий.
Так в чём же сомнение?
Вот когда человек не в состоянии задать вопрос и совсем не может что-то переспросить, это и есть -- отсутствие взаимопонимания собеседников. В нашем случае, мы прекрасно понимаем друг-дру́га. А если кто-то говорит с ужасным акцентом, проглатывая слога́ и отдельные звуки, ошибается или не знает значение какого-то сло́ва, это -- всего лишь поправимые издержки. И, разве в выше-демонстрируемых примерах и пояснениях комментариев было слово "сразу"?! Не́т... Такого там не́было, и -- записи, не сложно -- при желании, перечитать.
Издать, это не только выпустить в Свет книгу или тираж газеты и журнала, а и "дать" кому-то "из" чего-то -- как из человеческой головы и/или мозга, в виде мысли, рту... а также -- издать, мелодичный звук или речь, в словах внятных и не очень понятных кому-то, -- с чем-то иным и тому подобным, но... -- дать можно и самому себе: сознанию из подсознания, в рассуждениях с самим собой и без участия наших органов речи.
Самое интересное... -- читаешь подобные комментарии, -- на один из которых я здесь ответил, -- впечатление, что народ "академический", или -- "псевдо-академический" тоже, сам с собой общается и что-то пытается донести обрывками недосказанного или цитируемого (забывая, при этом, указать авторство цитат), а когда увидят ответ с замечанием или указанием на некую местечковость и/или неточность мысли с примерами, то... -- вдруг, вспоминают(!), что это "не́т" не их авторство, а слова какого-то религиозного или академического авторитета и их возможного кумира.
Так их научили!
Повторять и подражать легче, но... -- НЕ ДУМАТЬ в рассудительности и анализе окружающей действительности, хотя, откуда им знать о близком, и -- тем более, далёком Мире, коль ограничены они рамками: -- воспитания, пропаганды СМИ и правительства, закона, никчёмных правил и традиций, отсутствия желаний в самостоятельных поисках истины, а не требований дать (на лет, несколько?) "ссылку" ... -- рамками собственной ограниченности и нежелания выйти за пределы их.
Но кто понимает это, требуя авторитетные источники ("АИ") на проявление мысли человеческой в словах, речи и иных звуках и звуковых единицах? Может ли -- ограниченный рамками человек, осознать -- то, чему его не научили?! Вот они и требуют нервозно, показать, где это написано.
А написано, может быть -- везде, где угодно: на прибрежном песке и на пляже, на листе школьной тетрадки или в блокноте, на салфетке, и -- даже, на заборе, но... не напечатано в словарях и энциклопедиях, изданных массовыми тиражами. И при этом, необходимо заметить и напомнить, что кого-то учит не только школа и ВУЗ, а и все проявления нашей жизни: с разнообразием улиц, подворотен и закоулков в общении, -- любви и конфликтах, а также -- наблюдательности, в природе бытия.
Рассматривая слово "звон" и "звони́ть по-телефону" (ить звони́ по-телефону, -- как было замечено не раз в более ранних сообщениях и комментариях), нередко возникает резонный вопрос о верности того или иного высказывания и записи словесности русской.
Да.., -- здесь не рассматривается вопрос о создании зво́на или сту́ка металлическим предметом, долбя по телефонному аппарату или по телефонной трубке и по звонку́, а намекается и сообщается, при этом, именно об обще́нии(!) по средствам телефонной связи и говорится о неком разговоре, как об одном из вариантов в значении слова "растрезво́нить" или "разнести́" весть каку́ю (как и благую, -- в числе прочих).
В данном случае -- возможно и вернее будет, использовать корневое слово не только и не столько "звон", сколько... -- "зван" (звать): ...зван и́ть, или -- "званить", что и выразится в образном действии рассматриваемого общения и приглашения на встречу, на какое-то мероприятие или званный ужин, и... так далее, как и "тому подобное" в выражениях и высказываниях по-телефону.
Поэт, писатель, доктор наук (с) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
Смотря в каком смысле его рассматривать! С позиции русофобства или с позиции исторического развития русской словесности и фактов существования слов этих. Одно дело, когда эти слова используются в прямой и непосредственной ругани, и -- совсем иное, когда то или иное из них рассматривается на филолого-лингвистическом форуме. Разницу чувствуете? Да, возможно нерусским из Израиля это понять трудно.Анатоль:что без мата и хамства вполне можно обойтись
Розовое на фиолетовом.Гудвин01:Ай, Моська! знать она сильна,Что лает на Слона!"
Ах, Моська!
Знать, она сильна́... --
коль не боится лаять на слона.
***
Поро́ю, баснею -- в словах о Мо́ське,
что звонко лает на слона, --
пытаются отвлечь от бед и от напа́стей,
от дел насущных иль проблем вчерашних,
от слов мудрёных и от воровства́...--
прави́тельства, что людом помыкает,
и -- ка́к, в далёкие-далёкие Лета, --
себе, -- с народа, --
дань, налогом собирает:
по "нитки" -- с Миру, --
чтобы золотом, прикрыть,
зад и бока́...
Одна́ко же!
До нищенства и бед нам не далече,
коль игнорировать народа вече,
не реагируя на сплетен пересуд.
***
Какой бы ма́ленькой, та, Моська ни была́,
но злость ли, или -- сме́лость,
в час нужды и на досуге,
влияет и на сильного слона́;
а коли слон труслив, при этом...
и смелости в нём мало или знаний нет,
то, и могучий может быть повержен ма́лым:
не сила иль величие важней и держит Свет;
и дуб могу́ч, и со́сны --
кронами качают поднебесье,
и го́ры высятся над белизною облаков...
но знаем мы, что ма́лое всё может и разрушить,
как -- человек, а на́с... -- бактерия,
или -- мельчайший вирус, --
убьёт и свалит с ног,
без слов.
Гений нашей современности (с) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
Анатоль:Умом мне Вас не понять. Молча издать звук (речь, естественно!), вполне материальный физический процесс, это что-то!
ТРУ́ДНО РУССКИЙ СЛОГ ПОНЯ́ТЬ?
Тру́дно ру́сский слог поня́ть?!
Стра́нно мне о том чита́ть...
Го́нит гон и сто́ном сто́нет;
кло́н клони́т, кого́-то -- кло́нит...
Архаи́чен ру́сский слог,
что не всяк поня́ть то мог,
как склоня́ет в сло́ве ра́зном, --
акценти́рованье в гла́сном, --
изменя́я речь свою́,
смы́слом --
в бу́квенном стою́.
Зво́нит зво́ном Мир земно́й;
пла́тит пла́той за посто́й...
голоси́т глаша́тый в глас,
сви́стнет сви́стом -- свист от вас.
кто́-то сви́снет что́-то в до́ме: --
тёком смо́ется в ночи́, и...
ищи́ его́ свищи́.
Так, из ве́ка в век -- в Лета́х:
в повторе́ниях, в года́х...
челове́к меня́л созна́нье;
никако́е наказа́нье,
иль внуше́ния ему́,
не позво́лило уму́,
искази́ть гармо́ний в ре́чи,
и под пу́ли во́йн... карте́чи,
не срази́ли му́дрых глав,
что не в кни́гах, -- ...
на плеча́х!
(c) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ
Психология восприятия (зрительной, слуховой, обонятельной и/или осязательной информации, о́браза, печатных символов и т.д.) различно и индивидуально для каждого, но -- прежде чем озвучить нашу мысль, мы анализируем (перебираем и сравниваем, сопоставляя возможности) всё когда-то накопленное и накапливаемое внутри себя: в своём сознании и подсознании прогоняем нечто важное и не очень, в виде "аналитической беседы и повторов" или "воспоминательной образности", и -- лишь когда осознаем суть, сформулировав вопросы, ответы и/или решения в понятной или предполагаемой форме передачи того или иного "внутреннего о́браза", -- желая поделиться "обдуманным" или ответить и передать желаемое во вне себя, -- озвучиваем, передаём и/или издаём условно-новую информацию в виде определённых "академических" (полученных и получаемых извне, процессом обучения и самостоятельного опыта во время взросления и формирования организма в неком социуме) комбинаций символов звуковой вибрации, улавливаемых слухом в осознаваемых частотах, или -- визуальных о́бразов на носителях информации; со временем образования устойчивых нейронных связей головного мозга во время взросления организма и накопления жизненного опыта в повторах, -- процесс осознания происходит молниеносно-бы́стро или условно-автоматически (не затрачиваясь на длительных и осознавательных процессах анализа событий), как в бо́лее раннем молодом возрасте -- с обучающим общением между индивидами и частыми комбинационными вопросами осознания "как", "зачем", "сколько", "почему" или "если" и т.д.
Чем полне́е и шире ненасильственный обучающий опыт общения и примеров в раннем детстве, тем проще, ярче и изворотливей или извилистей проявления ума во взрослом состоянии: -- ...короче и действенней уже́ сформировавшиеся о́бразом, нейронные пути и связи (передающиеся в последующие поколения способностями к восприятию, генетически -- в виде, так называемого -- "мусора ДНК").
ПО ПОВОДУ СЛОВА "ИЗДАТЬ".Анатоль:...я, собственно имел в виду обмен мыслями (или тем, что мы считаем мыслями!) без звука, почему и добавил про форум, где мы этим и занимаемся. А второй момент — сомнение, что каждый русский поймёт другого русского.
Да, не́т... куда уж там... -- умом Россию не понять, как же... Помним, знаем, понимаем... И как же, при этом, "высшее естественно-наученное" состояние сознания? Как говорится: -- определитесь сначала с терминологией в споре. А как красноречиво можно молчать, и... это же видеть надо(!), а не описывать. Мы издаём звуки и речи, даже мо́лча -- в своей голове и без использования речевого аппарата. Да и слова́, "звук" и "речь", как и их значения, -- разве одно и то же?
Не-е́-ет... Так не пойдёт.
Хлопо́к и топот, -- тоже звук. Музыка Души́, -- тоже звук (сознания и/или подсознания). А как было замечено ранее, речи и иные звуки и/или созвучия -- той же музыки, звучат или "проносятся" и "несутся" в нас постоянно (а возможно и "периодически", -- для кого-то). Что такое "материя", -- вопрос также спорный и интересный.
Непонятно, что имелось ввиду в неэмоциональном печатном тексте: -- ирония, сарказм, повествовательный или восклицательный вопрос... Если звук или иные вибрации и резонанс (разбивающие зеркала вдребезги) "вполне материальный физический процесс", то при чём тут восклицание "это что-то"? Восто́рг?! Или ультразвук -- духовная составляющая?
Рассматривая же "обмен мыслями" через средства массовой и звуковой коммуникации, необходимо было так и утверждать первоначально, а не копировать спорные цитаты и высказывания условно именитых, или -- знаменитых для кого-то, имён и авторитетов. Однако, -- необходимо заметить, что и в этом случае я вполне осознал информацию и пояснил, кое-что, с примерами и уточнениями внимания.
Про "форум", где ... "э́тим" занимаются, -- как-то не заметил, но знаю, что -- в настоящее время, уже есть возможность печатать тексты без голосового сообщения -- при помощи процессора, от "внешних" сигналов головного мозга к компьютеру.
Нет необходимости напоминать также, что мы и здесь -- друг-дру́га, прекрасно понимаем, и -- при необходимости, поправляем или переспрашиваем -- с дополнениями и различными вариантами слов и/или терминологий.
Так в чём же сомнение?
Вот когда человек не в состоянии задать вопрос и совсем не может что-то переспросить, это и есть -- отсутствие взаимопонимания собеседников. В нашем случае, мы прекрасно понимаем друг-дру́га. А если кто-то говорит с ужасным акцентом, проглатывая слога́ и отдельные звуки, ошибается или не знает значение какого-то сло́ва, это -- всего лишь поправимые издержки. И, разве в выше-демонстрируемых примерах и пояснениях комментариев было слово "сразу"?! Не́т... Такого там не́было, и -- записи, не сложно -- при желании, перечитать.
Издать, это не только выпустить в Свет книгу или тираж газеты и журнала, а и "дать" кому-то "из" чего-то -- как из человеческой головы и/или мозга, в виде мысли, рту... а также -- издать, мелодичный звук или речь, в словах внятных и не очень понятных кому-то, -- с чем-то иным и тому подобным, но... -- дать можно и самому себе: сознанию из подсознания, в рассуждениях с самим собой и без участия наших органов речи.
Самое интересное... -- читаешь подобные комментарии, -- на один из которых я здесь ответил, -- впечатление, что народ "академический", или -- "псевдо-академический" тоже, сам с собой общается и что-то пытается донести обрывками недосказанного или цитируемого (забывая, при этом, указать авторство цитат), а когда увидят ответ с замечанием или указанием на некую местечковость и/или неточность мысли с примерами, то... -- вдруг, вспоминают(!), что это "не́т" не их авторство, а слова какого-то религиозного или академического авторитета и их возможного кумира.
Так их научили!
Повторять и подражать легче, но... -- НЕ ДУМАТЬ в рассудительности и анализе окружающей действительности, хотя, откуда им знать о близком, и -- тем более, далёком Мире, коль ограничены они рамками: -- воспитания, пропаганды СМИ и правительства, закона, никчёмных правил и традиций, отсутствия желаний в самостоятельных поисках истины, а не требований дать (на лет, несколько?) "ссылку" ... -- рамками собственной ограниченности и нежелания выйти за пределы их.
Но кто понимает это, требуя авторитетные источники ("АИ") на проявление мысли человеческой в словах, речи и иных звуках и звуковых единицах? Может ли -- ограниченный рамками человек, осознать -- то, чему его не научили?! Вот они и требуют нервозно, показать, где это написано.
А написано, может быть -- везде, где угодно: на прибрежном песке и на пляже, на листе школьной тетрадки или в блокноте, на салфетке, и -- даже, на заборе, но... не напечатано в словарях и энциклопедиях, изданных массовыми тиражами. И при этом, необходимо заметить и напомнить, что кого-то учит не только школа и ВУЗ, а и все проявления нашей жизни: с разнообразием улиц, подворотен и закоулков в общении, -- любви и конфликтах, а также -- наблюдательности, в природе бытия.
Рождённый ползать может летать, как и летающий — плавать. Человеку свойственно верить в иллюзии, не доверяя действительности. Не всё — правда, но если вы чего-то не знаете — не означает, что этого нет
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: ЗвОнит или звонИт?
tnaia:Это из ссылки бессмысленного копирования цитат и слов
Я Вас правильно цитирую, tnaia? Это ведь Ваши слова?tnaia: Однако, рассматриваемое слово "звонить" имеет два ударения -- как при произношении, так и при начертании.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 318
- Зарегистрирован: 05.03.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: интересная и любимая
- Откуда: отсюда, и... разве это важно
Re: ЗвОнит или звонИт?
Не отыскивая цитату и вопрос в ранних комментариях, приведу слова эти на то замечание и/или реплику и ремарку оппонентов:
О СЛОВЕ РУССКОМ, И... -- ГРАМОТЕ.
Любой интер-сайт или портал является лишь(!) виртуальным совещательно-информационным ресурсом, что не может быть фактом обязательного, неукоснительного и безоговорочно авторитетного источника информации в принятии советов и/или рекомендаций для неукоснительного исполнения, и -- тем более, языка (в том числе и русского) или словесности, как и -- прослезиться, пить, есть, дышать, потеть и т.д., так как это неотъемлемая часть жизнедеятельности любого человеческого организма (без учёта, конечно, физических недостатков отдельных субъектов). Никакие законы или приказы тут не работают и не сработают, а соответственно -- указания на некие постановления исполнительных органов, просто-на́просто абсурдны и касаемы лишь глупцов -- настаивающих на своём (женском) и/или постоянно задающих наивные и странные вопросы, в спорах и доказательствах "правомочности" того или иного факта реалий нашей жизни.
О СЛОВЕ "ГУД".
Возможно, что где-то -- в разговорно-сни́женном диалекте какой-либо далёкой и забытой глубинки, есть слово "гуд" от гуде́ть и гуде́ния (как и тлен от тле́ния, жар от жа́ренья, как и чей-то "уд" от уди́ло/у́дочка (с переносным значением к "хую" и мудя́м, -- в частном и целом), что есть и -- "муд" от мудя́ к муди́лам, а возможно, и -- "пен": -- от пе́ния, или -- "ить уч", от -- "иди уроки учи"), но я -- как было указано ранее, этой краткой формы не встречал и не слышал слова "гуд" в современном го́воре, а возможно и не помню прото-на́просто уж такого, хотя -- понимаю, что оно вполне могло и быть когда-то и где-то.
(с) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
И по поводу слов под ударением от "звонит":
ЗВЕНИТ И ЗВОНИТ... -- ЧИТАЙЬЕ ДАЛЯ!
И вновь! -- для вас: -- в который раз.
Внимательно читайте Даля и вникайте в примеры и однокоренные слова -- с ударениями печатанные в 1863 году, а не перепечатанные в интернет без таковых.
Звони́т/ь, звоня́т, не/звони́тся, не звени́тся моему колокольчику... ВО ЧТО-ТО звонкое ударять, бить, трясти колокольчиком и т.д. -- тот/те кто идёт и производит действие по отношение к изданию звона, как человек -- ударяя в колокол, НО зво́нит звонок, колоколец, ручной колокольчик, дверной звонок и такое же -- дверное, как колокольчик, и как сам колокол тот же, или прочее -- из звонящего собой и/или издающего звон.
НА ЧТО ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ СЛОВ зво́нит или звони́т, ТО И ВЫДЕЛЯЕТСЯ.
Звонари́ха -- женщина-звонарь.
Звона́риха -- женщина звонящая в колокол.
Звонарёв -- принадлежащий звонарю.
"Язык без костей, говори и ты..." -- гласит древняя русская поговорка. Диалектов (в данном случае, именно -- русских) было, есть и будет множество, и "просторения" тут совершенно не в тему, так как -- не в одной Московии или условно "новом" (шведском когда-то, во времена далёкие уж) Питере (от Святого Петра в наименовании, а не царя-бытюшки) по-русски говорили и говорят, как и говорить будут.
Да... Но это не всё и не совсем так: ...как и из Библии, можно вырвать маленький отрывок и присобачить в любое место для доказательства своей правоты или своего собственного мнения. В природе есть многое... Однако, тут -- в данном случае, указано на слово БЕЗ УДАРЕНИЙ -- "звонит", при постановки которых образуется два новых производных -- звони́т и зво́нит.Сергей Титов:правильно цитирую
Не отыскивая цитату и вопрос в ранних комментариях, приведу слова эти на то замечание и/или реплику и ремарку оппонентов:
О СЛОВЕ РУССКОМ, И... -- ГРАМОТЕ.
Любой интер-сайт или портал является лишь(!) виртуальным совещательно-информационным ресурсом, что не может быть фактом обязательного, неукоснительного и безоговорочно авторитетного источника информации в принятии советов и/или рекомендаций для неукоснительного исполнения, и -- тем более, языка (в том числе и русского) или словесности, как и -- прослезиться, пить, есть, дышать, потеть и т.д., так как это неотъемлемая часть жизнедеятельности любого человеческого организма (без учёта, конечно, физических недостатков отдельных субъектов). Никакие законы или приказы тут не работают и не сработают, а соответственно -- указания на некие постановления исполнительных органов, просто-на́просто абсурдны и касаемы лишь глупцов -- настаивающих на своём (женском) и/или постоянно задающих наивные и странные вопросы, в спорах и доказательствах "правомочности" того или иного факта реалий нашей жизни.
О СЛОВЕ "ГУД".
Возможно, что где-то -- в разговорно-сни́женном диалекте какой-либо далёкой и забытой глубинки, есть слово "гуд" от гуде́ть и гуде́ния (как и тлен от тле́ния, жар от жа́ренья, как и чей-то "уд" от уди́ло/у́дочка (с переносным значением к "хую" и мудя́м, -- в частном и целом), что есть и -- "муд" от мудя́ к муди́лам, а возможно, и -- "пен": -- от пе́ния, или -- "ить уч", от -- "иди уроки учи"), но я -- как было указано ранее, этой краткой формы не встречал и не слышал слова "гуд" в современном го́воре, а возможно и не помню прото-на́просто уж такого, хотя -- понимаю, что оно вполне могло и быть когда-то и где-то.
(с) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
И по поводу слов под ударением от "звонит":
ЗВЕНИТ И ЗВОНИТ... -- ЧИТАЙЬЕ ДАЛЯ!
И вновь! -- для вас: -- в который раз.
Внимательно читайте Даля и вникайте в примеры и однокоренные слова -- с ударениями печатанные в 1863 году, а не перепечатанные в интернет без таковых.
Звони́т/ь, звоня́т, не/звони́тся, не звени́тся моему колокольчику... ВО ЧТО-ТО звонкое ударять, бить, трясти колокольчиком и т.д. -- тот/те кто идёт и производит действие по отношение к изданию звона, как человек -- ударяя в колокол, НО зво́нит звонок, колоколец, ручной колокольчик, дверной звонок и такое же -- дверное, как колокольчик, и как сам колокол тот же, или прочее -- из звонящего собой и/или издающего звон.
НА ЧТО ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ СЛОВ зво́нит или звони́т, ТО И ВЫДЕЛЯЕТСЯ.
Звонари́ха -- женщина-звонарь.
Звона́риха -- женщина звонящая в колокол.
Звонарёв -- принадлежащий звонарю.
Быть неугодным админу-русофобу.Франсуа:чего и сколько здесь нужно натворить, чтобы попасть в бан
"Язык без костей, говори и ты..." -- гласит древняя русская поговорка. Диалектов (в данном случае, именно -- русских) было, есть и будет множество, и "просторения" тут совершенно не в тему, так как -- не в одной Московии или условно "новом" (шведском когда-то, во времена далёкие уж) Питере (от Святого Петра в наименовании, а не царя-бытюшки) по-русски говорили и говорят, как и говорить будут.
Рождённый ползать может летать, как и летающий — плавать. Человеку свойственно верить в иллюзии, не доверяя действительности. Не всё — правда, но если вы чего-то не знаете — не означает, что этого нет
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: ЗвОнит или звонИт?
Сергей Титов:Я Вас правильно цитирую, tnaia? Это ведь Ваши слова?
Тогда полюбуйтесь на это сообщение.tnaia:Да...
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 318
- Зарегистрирован: 05.03.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: интересная и любимая
- Откуда: отсюда, и... разве это важно
Re: ЗвОнит или звонИт?
Нет конечно. Не одновреме́нно., -- в том контексте, о котором шла речь в комментариях. Хотя..... можно выделить и оба гласных звука в письменности, -- при выделении ВСЕГО слова, как такового... -- зво́-ни́ть (указывая, в литературном описании, на протяжность в прямой речи). Посему и трудно понять слова печатные, -- не отражающие интонации и эмоций собеседников.Франсуа:Одновременно?
Рождённый ползать может летать, как и летающий — плавать. Человеку свойственно верить в иллюзии, не доверяя действительности. Не всё — правда, но если вы чего-то не знаете — не означает, что этого нет
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 318
- Зарегистрирован: 05.03.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: интересная и любимая
- Откуда: отсюда, и... разве это важно
Re: ЗвОнит или звонИт?
РУССКИЙ МАТ -- В СТАТЬЯХ О СЛОВАХ И/ИЛИ В РУГАНИ.
О, и там *** у админ-власти засели: сло́ва исконно-русского понять не могут, кичась грамотностью и воспринимая поянения слов на форуме "русской словесности", некой -- руганью: -- мотивируя блокировки участников обсуждения "использованием мата" в общении и комментариях. А как же пояснять слова не используя их? Звёздочками и точками искажать? Догадайся, мол... сама. Это же не то самое, что "использование мата" речи или письменности в ругательствах при общении, а именно -- пояснение слов, русских! Грамотеи хре́новы... Эти, ***, слов русских не ведают и значений не знают их, с этимологией, что уж о законах упоминать -- которыми они тоже не владеют. Поэтому они и боятся свои реальные имена и фамилии пред честны́м народом демонстрировать: вдруг -- опростоволосятся ненароком.
Как-то я принмал участие в экспериментах по изучению влияния матов и молитв на человека, где надо было материться вначале, а потом читать молитвы, и, в это время снимали показания так называемой "ауры" при помощи различных приборов и кирлиановских лучей. Так вот я, сделал всё наоборот, и, когда надо было материться -- думал о прекрасном, а когда молится -- матерился. Что бы вы думали? Показания были не в пользу идей экспериментаторов. И так было всегда, когда сначала предлагали подумать о негативе, а потом о хорошем, но испытуемый делал наоборот. Почему? А вот почему. Когда организм человека напитывался электричеством или статикой, то конечно же, проводимость его и "аура" или световое поле в последующих испытаниях была лучше, и -- с каждым разом, на много больше и плотнее.
Всё зависит только от нашего отношения к ситуации и если кто-то воспринимает её болезненно, то конечно же и заболеет. Но не от ситуации это происходит, а от своего собственно восприятия или нервов и нервозности.
Нравилось бы это кому-то или нет, но проблемы или отсутствие их -- в нас самих и нашей психологии восприятия, а не в словах -- матерных или льстивых и ласковых. Конечно, ласковое слово и кошке приятно, но -- мат, или... -- слово исконно русское, может и произносится не только в агрессивном и негативном ключе истерик и окриков, а и с любовью и нежность, или -- в обиходной и обычной речи общения.
Ищи проблему не в словах и окружении, а в себе самом или в самой себе.
(с) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
Почему же? Разве не так?Сергей Титов:А это уже лишнее...
Князь Мышкин:Бакенщик, появилось на форуме полезное новшество: теперь всегда можно знать в бане Ваш знакомый или нет... Ищете одно из сообщений интересующего Вас пользователя и видите, допустим, такое:tnaia | Banned
РУССКИЙ МАТ -- В СТАТЬЯХ О СЛОВАХ И/ИЛИ В РУГАНИ.
О, и там *** у админ-власти засели: сло́ва исконно-русского понять не могут, кичась грамотностью и воспринимая поянения слов на форуме "русской словесности", некой -- руганью: -- мотивируя блокировки участников обсуждения "использованием мата" в общении и комментариях. А как же пояснять слова не используя их? Звёздочками и точками искажать? Догадайся, мол... сама. Это же не то самое, что "использование мата" речи или письменности в ругательствах при общении, а именно -- пояснение слов, русских! Грамотеи хре́новы... Эти, ***, слов русских не ведают и значений не знают их, с этимологией, что уж о законах упоминать -- которыми они тоже не владеют. Поэтому они и боятся свои реальные имена и фамилии пред честны́м народом демонстрировать: вдруг -- опростоволосятся ненароком.
Как-то я принмал участие в экспериментах по изучению влияния матов и молитв на человека, где надо было материться вначале, а потом читать молитвы, и, в это время снимали показания так называемой "ауры" при помощи различных приборов и кирлиановских лучей. Так вот я, сделал всё наоборот, и, когда надо было материться -- думал о прекрасном, а когда молится -- матерился. Что бы вы думали? Показания были не в пользу идей экспериментаторов. И так было всегда, когда сначала предлагали подумать о негативе, а потом о хорошем, но испытуемый делал наоборот. Почему? А вот почему. Когда организм человека напитывался электричеством или статикой, то конечно же, проводимость его и "аура" или световое поле в последующих испытаниях была лучше, и -- с каждым разом, на много больше и плотнее.
Всё зависит только от нашего отношения к ситуации и если кто-то воспринимает её болезненно, то конечно же и заболеет. Но не от ситуации это происходит, а от своего собственно восприятия или нервов и нервозности.
Нравилось бы это кому-то или нет, но проблемы или отсутствие их -- в нас самих и нашей психологии восприятия, а не в словах -- матерных или льстивых и ласковых. Конечно, ласковое слово и кошке приятно, но -- мат, или... -- слово исконно русское, может и произносится не только в агрессивном и негативном ключе истерик и окриков, а и с любовью и нежность, или -- в обиходной и обычной речи общения.
Ищи проблему не в словах и окружении, а в себе самом или в самой себе.
(с) Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
Рождённый ползать может летать, как и летающий — плавать. Человеку свойственно верить в иллюзии, не доверяя действительности. Не всё — правда, но если вы чего-то не знаете — не означает, что этого нет
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: ЗвОнит или звонИт?
А вот здесь Вы правы, пожалуй.tnaia:Всё зависит только от нашего отношения к ситуации и если кто-то воспринимает её болезненно, то конечно же и заболеет. Но не от ситуации это происходит, а от своего собственно восприятия или нервов и нервозности.
Нравилось бы это кому-то или нет, но проблемы или отсутствие их -- в нас самих и нашей психологии восприятия, а не в словах -- матерных или льстивых и ласковых.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 318
- Зарегистрирован: 05.03.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: интересная и любимая
- Откуда: отсюда, и... разве это важно
Re: ЗвОнит или звонИт?
ЗВЕНИТ И ЗВОНИТ... -- ЧИТАЙЬЕ ДАЛЯ, А НЕ ГРАМОТА.РУ!
И вновь! -- для всех вас: -- в раз который.
Внимательно читайте Даля и вникайте в примеры и однокоренные слова -- с ударениями печатанные в 1863 году, а не перепечатанные в интернет без таковых.
Звони́т/ь, звоня́т, не/звони́тся, не звени́тся моему колокольчику... ВО ЧТО-ТО звонкое ударять, бить, трясти колокольчиком и т.д. -- тот/те кто идёт и производит действие по отношение к изданию звона, как человек -- ударяя в колокол, НО зво́нит звонок, колоколец, ручной колокольчик, дверной звонок и такое же -- дверное, как колокольчик, и как сам колокол тот же, или прочее -- из звонящего собой и/или издающего звон.
НА ЧТО ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ СЛОВ зво́нит или звони́т, ТО И ВЫДЕЛЯЕТСЯ.
Звонари́ха -- женщина-звонарь.
Звона́риха -- женщина звонящая в колокол.
Звонарёв -- принадлежащий звонарю.
И вновь! -- для всех вас: -- в раз который.
Внимательно читайте Даля и вникайте в примеры и однокоренные слова -- с ударениями печатанные в 1863 году, а не перепечатанные в интернет без таковых.
Звони́т/ь, звоня́т, не/звони́тся, не звени́тся моему колокольчику... ВО ЧТО-ТО звонкое ударять, бить, трясти колокольчиком и т.д. -- тот/те кто идёт и производит действие по отношение к изданию звона, как человек -- ударяя в колокол, НО зво́нит звонок, колоколец, ручной колокольчик, дверной звонок и такое же -- дверное, как колокольчик, и как сам колокол тот же, или прочее -- из звонящего собой и/или издающего звон.
НА ЧТО ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ СЛОВ зво́нит или звони́т, ТО И ВЫДЕЛЯЕТСЯ.
Звонари́ха -- женщина-звонарь.
Звона́риха -- женщина звонящая в колокол.
Звонарёв -- принадлежащий звонарю.
Рождённый ползать может летать, как и летающий — плавать. Человеку свойственно верить в иллюзии, не доверяя действительности. Не всё — правда, но если вы чего-то не знаете — не означает, что этого нет
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 52 Ответы
- 8389 Просмотры
-
Последнее сообщение Ваше благородие