Роксана: У меня печальные выводы и наблюдения: то, что проходится в школе из классики, потом вызывает либо отвращение, либо в лучшем случае стойкое равнодушие к произведениям.
Роксана, а вы над собой наблюдения проводили? Вот вы в школе Пушкина изучали и что? У вас к нему отвращение? Равнодушие? Судя по ветке Синицы о "Повестях Белкина" как раз наоборот. Видимо, есть произведения, которые никаким препарированием не испортить.
Но я тоже думала-думала и надумала. Вот мы в школе изучали две литературы - русскую и украинскую. И оба предмета были моими любимыми. Тем не менее, теперь, когда мне есть с чем сравнивать*, я могу сказать, что на литературу отводилось непропорционально много часов. При этом мы совсем не изучали иностранную литературу, разве что факультативно.
Теперь такое еще соображение: литература - это вид искусства. Один из. А как же остальные? Музыка, живопись - всего этого в школе не проходят. А зря.
В младших классах были уроки пения, рисования и чтения. В старшие перешло только чтение под псевдонимом "Литература". Почему такая несправедливость к остальным искусствам?
А теперь скажите: от того, что музыку и живопись не изучают в обычной школе, население в массе знает их лучше, чем литературу? Ну, то есть, к ним как бы не должно быть "отвращения и стойкого равнодушия". Вопрос был риторический.
_________________________________________
*В израильской школе литература не самый главный предмет. Прямо скажем, второстепенный.