mcgru:Ну хорошо, давайте пофантазируем
Александр Ц:Уважаемый, вы, действительно, фантазёр. Грамматика языка относится к точным предметам знания, хотя в ней немало так называемых исключений. Это потому что сам предмет исследования очень сложен: система языка, его историческое развитие, его разнофункциональность, его уровни низшие (язык жаргона, пошлости, вульгарности), его высшие уровни эстетического смысла. Вершиной развития языка (его возможностей) всегда являются художественная литература, поэзия, драматургия, наука, юрспруденция. Для этого и исследованы людьми такие области языка, как его морфология, его синтаксис, его возможности выразительно-изобразительных средств, для чего сложились такие отрасли лингвистики, как риторика и стилистика. В том и важность изучения грамматики со школьной скамьи, что она полностью предоставляет детям аппарат АБСТРАКТНОСТИ. Это не фантазии. Это то, что развивает теоретическое, логическое мышление ученика. Попробуйте стать грамотным без знания грамматики литературного языка, его стилистики, его лексики, фразеологии. Не получится. Поэтому есть две школьные дисциплины, которые стоят у основания развития у детей логического (абстрактного) мышления. Это математика и грамматика языка.А помните ли вы, что именно эта способность (способность к абстрагированию), в отличие от животных, делает нас теми, кем мы есть: способными творить, создавать. Поэтому ваш совет на такой конференции, как эта, о ценности языка, извините, неуместен. Вы понимаете правильно, что при раговоре мы поймём друг друга: бабушка угостила меня жареной картошкой; жаренная вчера бабушкой картошка очень вкусна; пережаренная картошка всё равно вкусна. При РАЗГОВОРЕ понятно! В УСТНОЙ РЕЧИ понятно! Но на бумаге ( в письме, в книге, в докладе) ЭТО надо тоже передать точно. Для этого и открыты закономерности в языке: постоянный признак предмета передают слова-прилагательные, а временный признак, признак действия, передаются словами- причастиями. Понимать нужно ззакономерности образования слов, их состав. И вам нужно целую лекцию читать, чтобы понять связь причастий с глаголами и прилагательными, связь деепричастий с глаголами и наречиями и т.д. В грамматике всегда точность. А справочники и учебники тоже надо уметь читать. Как раз непонимание таких источников и происходит от слабой подготовки на уровне школьной программы. "Идеально" писать должны люди, профессионально занимающиеся языком. А право на ошибку имеет каждый: и профессор, и ученик. Но стремиться понять язык, изучать литературный язык - это положительная черта, даже обязанность, каждого образованного человека. И уж, конечно, наша грамотность письма и устной речи имеет прямое отношение к нашей профессиональной деятельности, чем бы мы ни занимались: бухгалтерским учётом, математикой , медициной или обучением детей. Вы меня огорчили своим советом, дорогой Фантазёр. Если царицей наук является математика, то ключом ко всем знаниям (наукам) является язык. Понимаете ли вы смысл этого высказывания Г.Р.Державина?