Орфография ⇒ Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!
Модератор: Селена
-
- Сообщений в теме: 1
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 19.03.2015
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Учитель
Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!
Но тогда вопрос. Чему учили Вас, если такое правило шок? Это правило дети знают уже в 3 классе.
-
- Гениалиссимус
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 7810
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 64
Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!
Вы спрашиваете человека, который один-единственный раз появился здесь почти четыре года назад. Так что ответа не будет

-
- заслуженный писатель форума
- Сообщений в теме: 1
- Всего сообщений: 373
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 72
Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!
Мало кто хочет писать по этим правилам (в том числе и я, а это не 70 лет назад). Проблема решается ( или не решается) много лет, но никак не решится. Судя по наличию многочисленных противоречивых проектов решения проблемы народ и должен сопротивляться.
"После же приставок над-, под-, пред-, с- все проекты предусматривали правописание иноязычного корня с и, а русского корня с начальным ы. И только проект «Правил русской орфографии и пунктуации» 1955 года отменил это ограничение, подчинив правописание начального и/ы в корне после данной группы приставок общему алгоритму (т.е. только ы). Предложения проектов о правописании корня после приставок об- и прежде всего без- оказались, как показал наш анализ, крайне непоследовательными. И даже спустя несколько лет после принятия правил 1956 г. все еще «наблюдаются отступления… наиболее неподатливыми оказываются термины, особенно – вновь возникающие» [Еськова 1964:10–11].
Любопытно, что и в современной орфографической практике именно в отношении приставки без- продолжает наблюдаться явление, которое можно определить как сопротивление узуса, когда даже профессиональный лингвист «не решается написать по правилам с ы терминологическое образование безинтерфиксный» [Там же].
Поисковые интернет-системы отражают следующее соотношение вариантов с и/ы: безипотечное (103 стр.) – безыпотечный (5 стр.), безиновационный (65 стр.) – безыновационный (6 стр.), безинъекционный (9.670 стр.) – безынъекционный (3.940 стр.), безинструментальный (6.305 стр.) – безынструментальный (436 стр.) и т.д." (http://geum.ru/aref/8011-18-ref.htm )
"После же приставок над-, под-, пред-, с- все проекты предусматривали правописание иноязычного корня с и, а русского корня с начальным ы. И только проект «Правил русской орфографии и пунктуации» 1955 года отменил это ограничение, подчинив правописание начального и/ы в корне после данной группы приставок общему алгоритму (т.е. только ы). Предложения проектов о правописании корня после приставок об- и прежде всего без- оказались, как показал наш анализ, крайне непоследовательными. И даже спустя несколько лет после принятия правил 1956 г. все еще «наблюдаются отступления… наиболее неподатливыми оказываются термины, особенно – вновь возникающие» [Еськова 1964:10–11].
Любопытно, что и в современной орфографической практике именно в отношении приставки без- продолжает наблюдаться явление, которое можно определить как сопротивление узуса, когда даже профессиональный лингвист «не решается написать по правилам с ы терминологическое образование безинтерфиксный» [Там же].
Поисковые интернет-системы отражают следующее соотношение вариантов с и/ы: безипотечное (103 стр.) – безыпотечный (5 стр.), безиновационный (65 стр.) – безыновационный (6 стр.), безинъекционный (9.670 стр.) – безынъекционный (3.940 стр.), безинструментальный (6.305 стр.) – безынструментальный (436 стр.) и т.д." (http://geum.ru/aref/8011-18-ref.htm )
-
- писарь
- Сообщений в теме: 1
- Всего сообщений: 8
- Зарегистрирован: 19.05.2018
- Образование: высшее гуманитарное
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!
Вам предоставляется уникальная возможность постигнуть секреты орфографии и пунктуации, методики преподавания языка, чтобы Ваши ученики не испытывали трудностей при его изучении. Ждем Вас на ютьюбе, канал “Лингвистика. Секреты успеха”
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 2863 Просмотры
-
Последнее сообщение Елена
13 сен 2006, 09:59
-
-
«Ивановы» (притча для женщин и детей)
Бакенщик » 06 мар 2013, 12:56 » в форуме Литературный клуб (публикации авторов) - 3 Ответы
- 569 Просмотры
-
Последнее сообщение Бакенщик
06 мар 2013, 20:47
-
-
-
Литературно-художественные конкурсы для детей и юношества
nelke » 10 фев 2009, 19:44 » в форуме Интересное в литературе - 7 Ответы
- 12707 Просмотры
-
Последнее сообщение nelke
08 апр 2009, 13:07
-
-
-
сервис поиска дополнительных занятий для детей
Владимир Липатов » 14 май 2018, 15:43 » в форуме Глас народа - 0 Ответы
- 827 Просмотры
-
Последнее сообщение Владимир Липатов
14 май 2018, 15:43
-