ОрфографияШок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Орфография - раздел науки, изучающий правила правописания

Модератор: Селена

Автор темы
Анна2209
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 04.05.2011
Образование: среднее
Откуда: Москва
Возраст: 46
Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Анна2209 » 04 май 2011, 21:21

шок - это лишь часть того что я сегодня ощутила, недоумение, обида за НАШ язык и горечь - кто пытается вырастить быдло из наших детей?????
теперь оказывается правильно писать: безЫдейный, безЫскусный, безЫнтересный, безЫсходный.....
а что вы об этом знаете? что дальше????????? :shock: :shock: :shock:

Реклама
slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1045
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение slava1947 » 04 май 2011, 22:04

Анна2209:теперь оказывается правильно писать: безЫдейный, безЫскусный, безЫнтересный, безЫсходный.....
А когда было по-другому?

Вот выдержка из действующих с 1956 года Правил:

§ 7. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем или с другой приставкой, которые начинаются с и, пишется, согласно c произношением, по общему правилу ы, например: розыск, предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить, безыскусственный, сызнова, безыдейный, безынициативный, безынтересный, сымпровизировать, надындивидуальный, предыстория.

http://gramota.ru/spravka/rules/?rub=gl&text=19_2

Розен
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4461
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 61
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Розен » 04 май 2011, 23:31

Первое, что я испытал по поводу Вашего сообщения: "Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!" - моментальную неприязнь.
"Шок!!! У участника "Дома-2" прыщ на левой ягодице. Что творится с нашей экологией!!"

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Анна2209:шок - это лишь часть того что я сегодня ощутила, недоумение, обида за НАШ язык и горечь - кто пытается вырастить быдло из наших детей?????
Давайте сохранять формулу лица?
Анна2209:шок - это лишь часть того что я сегодня ощутила
Перед "что" в данном случае долженствует быть запятая.
Анна2209:шок - это лишь часть того что я сегодня ощутила, недоумение, обида за НАШ язык и горечь...
После "ощутила" долженствует быть двоеточие, поелику следствует разъяснение ранее высказанной мысли.
Ну, и - на крайний конец - сообщу Вам одну совсем не тривиальную мысль для сего форума: даже три вопросительных знака есть весьма и весьма оспориваемая ситуация для норм русского литературного языка: Пушкин обходился одним.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Поймите, я спорю не с Вами и - уж тем более! - не с Вашим негодованием, - наоборот, я весьма и весьма его поддерживаю, - а лишь с формой его - Вашего негодования - выражением: ну меня же обязали в рамках сего форума выражаться исключительно в границах русского ЛИТЕРАТУРНОГО языка... ну, простите уж Вашего визави. (Бли-и-ин! А за "визави" меня сейчас забанят... Лучше я пойду поматерюсь с кем-нибудь, нет?)

Аватара пользователя
vadim_i_z
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7793
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 62
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение vadim_i_z » 05 май 2011, 09:43

Лет семьдесят назад действительно писали "безидейный", "подинтегральный" и т.п. - дабы не изменять слова иностранного происхождения. Но к середине пятидесятых слова "идея", "интерес", "интеграл" и прочие настолько обрусели, что необходимость в этом отпала - и написание приблизили к произношению. Почитайте об этом, например, в книге В.Ф.Ивановой "Современный русский язык".

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 13704
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Марго » 05 май 2011, 12:47

Ну, уж коли начали править:

Шок - это лишь часть того, что я сегодня ощутила: недоумение, обиду за НАШ язык и горечь. Кто пытается вырастить быдло из наших детей?

Аватара пользователя
Янна
поэт не про заек
поэт не про заек
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 130
Зарегистрирован: 27.01.2011
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Россия
Возраст: 49
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Янна » 05 май 2011, 12:54

Анна 2209,а Вас разве не по тем же правилам учили в школе? И ничего, живы-здоровы, хвала Создателю!
Отчего шок-то с Вами приключился?!

Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4179
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 47
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Завада » 24 июн 2011, 19:53

Patriot Хренов:весьма и весьма оспориваемая ситуация
ОспАриваемая.

Мирандолина
-
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1100
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 46
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Мирандолина » 24 июн 2011, 20:01

И есть одно исключение - после "сверх-" все-таки пишется И, а не Ы.

Аватара пользователя
Yelquin
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1260
Зарегистрирован: 29.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
Откуда: Испания
Возраст: 52
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Yelquin » 24 июн 2011, 20:44

Ну, уж коли начали править:
Марго:Ну, уж коли начали править:

Шок - это лишь часть того, что я сегодня ощутила: недоумение, обиду за НАШ язык и горечь. Кто пытается вырастить быдло из наших детей?
Шок это лишь часть того, что я сегодня ощутила: недоумение, обиду за НАШ язык и горечь. Кто пытается вырастить быдло из наших детей?

mcgru
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 27.08.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: RSA
Откуда: Tomsk
Возраст: 47
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение mcgru » 29 авг 2013, 13:45

slava1947:розыск, предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить, безыскусственный, сызнова, безыдейный,
А почему не "взымать"? есть какой-то другой глагол который мешает использованию общего правила?
Мирандолина:И есть одно исключение - после "сверх-" все-таки пишется И, а не Ы.
ну вот и еще одно исключение...

Я не против исключений. Ну, если нравится нам сейчас писать "подынтегральный" - давайте писать так.
Только, прошу, не нужно нашим детям снижать балл за диктант, где ребёнок напишет "подинтегральный". Несогласных с этим учителей РЯиЛ мне хочется обидеть словом...
Завада:ОспАриваемая.
Опять же - строгое ли правило нарушено?
Если человек произносит "оспОриваемый" - насколько это путается с оспориванием пня грибами? (там, где контекст обозначен чётко)

Аватара пользователя
Yelquin
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1260
Зарегистрирован: 29.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
Откуда: Испания
Возраст: 52
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Yelquin » 29 авг 2013, 13:57

Хочу спросить Вас, mcgru, а есть смысл в Вашей борьбе с «неоправданными сложностями» русской орфографии?

mcgru
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 27.08.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: RSA
Откуда: Tomsk
Возраст: 47
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение mcgru » 29 авг 2013, 15:36

Yelquin:Хочу спросить Вас, mcgru, а есть смысл в Вашей борьбе с «неоправданными сложностями» русской орфографии?
Ну, это как спросить Резерфорда - "а был ли смысл Вашей борьбы с томсоновским представлением об атоме?" :)
Не было бы проблемы "отскока" - не было бы и желания менять что-то.
У Резерфора гелий отскакивал от золота - он не понимал этого, в рамках известной ему к тому времени томсоновской модели атома.
В моём случае - строжайше навязываемые правила "звонИт", "деревянный" - отталкиваются от моего представления о языке, от моего опыта. Вот и хочется, используя логику в рассужденях при обосновании правил, добиться или реформации, или, что проще, ввести понятие нестрогости правил. Мол, писать "деревяный" - это моветон, а вот "деревянный" - это приветствуемый бонтон.

Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 74
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение ValerijS » 28 сен 2013, 08:37

Анна2209:теперь оказывается правильно писать: безЫдейный, безЫскусный, безЫнтересный, безЫсходный...
Если про написание кириллицей, а не про печатание, то ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БУКВУ И во всех случаях. Основание: так быстрее. Ведь у буквы И графика выписывется проще, нежели графика у буквы Ы.

Полагаю, иллюзия про надобность использовать букву Ы возникает из-за того, что в потоке речи звучат различной густоты и высоты голоса. При произнесении высокими (детскими, женскими) голосами сегмент звучания <ЫИ> воспринимается на слух как более близкий к тонкому звуку<И>. Мужские голоса определяют более густой звук <Ы>.

А обучают письму в начальных классах обычно-грамотные девочки. Точнее - только что окончившие школу и училище. Естественно, могут осуществить лишь односторонний подход "пишется - как слышится". А слышится - разное фонетическое содержание. В таком случае не помогает правильнописанию "Орфографический словарь" ( в нём вчера - одно, сегодня - другое).

Да, ещё звучание <ЫИ> зависит от быстроты произношения даже у одного человека. Краткое, недлительное произношение звукового ядра типа СГ (согласный+гласный) не даёт слушателю даже намёка - что там имеется за гласный: звук <Ы> или звук<И>. Иначе: слушателю безрзлично что там - БЗИК или БЗЫК, так как там краткозвучащий <ЫИ>.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
vadim_i_z
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7793
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 62
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение vadim_i_z » 28 сен 2013, 09:31

ValerijS:Основание: так быстрее.
Ещё быстрее писать "i" :)

Аватара пользователя
Avgust
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 699
Зарегистрирован: 25.08.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-гидротехник
Откуда: Москва
Возраст: 69
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Avgust » 28 сен 2013, 12:35

А зачем вообще писать быстро? В Японии уже разработаны устройства, которые записывают текст с голоса, причем на труднейшем японском языке. Нам бы в Сколково разработать подобное на могучем русском.
Насчет шока автора я спокоен. Когда, например, даже здесь пишу неверно слово, оно тут же подчеркивается красной линией. Можно быстро поправить. Красота же! А будет ли это "И" или "Ы", - да какая разница? Главное, чтобы был понятен всем смысл.

Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 74
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение ValerijS » 28 сен 2013, 17:43

Avgust:А зачем вообще писать быстро?
Для того, чтобы от тугодумия избавлять. Полюбуйтесь, что достигают словомЁтством цыганки, политэсс-деятели, бреххламщики.

Причём здесь Сколково? (Ленфирма уже торгует.) Полагаете, что разработка не окажется за "железными дверями" известных корпоративов?

Да и что она даст студенту - жалкую возможность только читать то, что он мог бы пропустить в свою долговременную память благодаря предметно-дисциплинной деятельности с использованием слуховой скорописи непосредственно на лекции?

Смысл понятен?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2620
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 43
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Дарья Александровна » 28 сен 2013, 20:52

Мирандолина: есть одно исключение - после "сверх-" все-таки пишется И, а не Ы.
не только после СВЕРХ, а после всех префиксоидов
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 74
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение ValerijS » 29 сен 2013, 16:22

vadim_i_z:Ещё быстрее писать "i"
Чё мучиться с определением: писать ГУСТОЙ <Ы> или ТОНКИЙ <И>?
Да и мелкая выгода от изменения конфигурации графического знака БУКВЫ: с и на i?
Есть правило Терне - пользуйся им и пиши НОТНО графему, обозначающую согласный звук. Никакой "понимаемой по школьному орфографии" с употреблением буквочек для обозначения гласных звуков Ы, И, i - не потребуется!
Ещё быстрее писать - писать-печатать без привычной, заимствованной из греческого письма, буквоОГЛАСОВКИ! Нотно-позиционно обозначается ВЫСОТА звука, его ТОНАЛЬНОСТЬ.

Орфография (правильнописание) не сводится только к школьному уровню. Есть ещё и научный. Научная орфография. Как правильно отображать ГРАФИКОЙ не искусственно замедленный, демонстрационно учебный стиль произношения, а нормальный - стиль разговора или даже скороговорения. Вот этому желательно учить наших детей! Ещё быстрее писать!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 74
Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение ValerijS » 09 дек 2014, 19:53

Анна2209:кто пытается вырастить быдло из наших детей?
Господа орфографисты! Сохраняйте спокойствие. Про вас сочиняю сказки.
Дарья Александровна:не только после СВЕРХ, а после всех префиксоидов
Чем отличается префикс от префиксоида? И не о приставках только лишь речь?

"ПредЫстория предИнфарктная: Июльский - предЫюльский."

По какой причине пишем: 1) то в соответствии с произношением, 2) то в соответствии с "морфологическим" принципом? Что за основание для выбора - мудрая от теоретиков произвольность представлений о "морфо"?

И что это за "правописание" взамен "правильнонаписание" (прав. написание)? Понимать как привычную "буквосократительную" неряшливость?

Господи! Чему и кто учит в школах детей! Не потому ли проходной балл в вуз от ЕГЭ снижен до 2, 1 балла: так проще, чем выполнить чистовой осмотр и исправить свои ошибки!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.

Аватара пользователя
Франсуа
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1054
Зарегистрирован: 14.11.2014
Образование: школьник
Откуда: Эстония
Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Франсуа » 16 мар 2015, 18:14

ValerijS: По какой причине пишем: 1) то в соответствии с произношением, 2) то в соответствии с "морфологическим" принципом?
По простой: традиция называется.
ValerijS:И что это за "правописание" взамен "правильнонаписание" (прав. написание)? Понимать как привычную "буквосократительную" неряшливость?
Да-да! И что это за "правописание": православный? :o Взамен правильнославный! :evil:
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение