Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!Орфография

Орфография - раздел науки, изучающий правила правописания

Модератор: Селена

Автор темы
Анна2209
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 04.05.2011
Образование: среднее
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Анна2209 »

шок - это лишь часть того что я сегодня ощутила, недоумение, обида за НАШ язык и горечь - кто пытается вырастить быдло из наших детей?????
теперь оказывается правильно писать: безЫдейный, безЫскусный, безЫнтересный, безЫсходный.....
а что вы об этом знаете? что дальше????????? :shock: :shock: :shock:
Реклама
slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1340
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение slava1947 »

Анна2209:теперь оказывается правильно писать: безЫдейный, безЫскусный, безЫнтересный, безЫсходный.....
А когда было по-другому?

Вот выдержка из действующих с 1956 года Правил:

§ 7. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем или с другой приставкой, которые начинаются с и, пишется, согласно c произношением, по общему правилу ы, например: розыск, предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить, безыскусственный, сызнова, безыдейный, безынициативный, безынтересный, сымпровизировать, надындивидуальный, предыстория.

http://gramota.ru/spravka/rules/?rub=gl&text=19_2
Patriot Хренов
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4497
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 65
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Patriot Хренов »

Первое, что я испытал по поводу Вашего сообщения: "Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!" - моментальную неприязнь.
"Шок!!! У участника "Дома-2" прыщ на левой ягодице. Что творится с нашей экологией!!"

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Анна2209:шок - это лишь часть того что я сегодня ощутила, недоумение, обида за НАШ язык и горечь - кто пытается вырастить быдло из наших детей?????
Давайте сохранять формулу лица?
Анна2209:шок - это лишь часть того что я сегодня ощутила
Перед "что" в данном случае долженствует быть запятая.
Анна2209:шок - это лишь часть того что я сегодня ощутила, недоумение, обида за НАШ язык и горечь...
После "ощутила" долженствует быть двоеточие, поелику следствует разъяснение ранее высказанной мысли.
Ну, и - на крайний конец - сообщу Вам одну совсем не тривиальную мысль для сего форума: даже три вопросительных знака есть весьма и весьма оспориваемая ситуация для норм русского литературного языка: Пушкин обходился одним.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Поймите, я спорю не с Вами и - уж тем более! - не с Вашим негодованием, - наоборот, я весьма и весьма его поддерживаю, - а лишь с формой его - Вашего негодования - выражением: ну меня же обязали в рамках сего форума выражаться исключительно в границах русского ЛИТЕРАТУРНОГО языка... ну, простите уж Вашего визави. (Бли-и-ин! А за "визави" меня сейчас забанят... Лучше я пойду поматерюсь с кем-нибудь, нет?)
Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7815
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 67
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение vadim_i_z »

Лет семьдесят назад действительно писали "безидейный", "подинтегральный" и т.п. - дабы не изменять слова иностранного происхождения. Но к середине пятидесятых слова "идея", "интерес", "интеграл" и прочие настолько обрусели, что необходимость в этом отпала - и написание приблизили к произношению. Почитайте об этом, например, в книге В.Ф.Ивановой "Современный русский язык".
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Марго »

Ну, уж коли начали править:

Шок - это лишь часть того, что я сегодня ощутила: недоумение, обиду за НАШ язык и горечь. Кто пытается вырастить быдло из наших детей?
Аватара пользователя
Янна
поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 130
Зарегистрирован: 27.01.2011
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Россия
Возраст: 54
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Янна »

Анна 2209,а Вас разве не по тем же правилам учили в школе? И ничего, живы-здоровы, хвала Создателю!
Отчего шок-то с Вами приключился?!
Завада
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4920
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 51
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Завада »

Patriot Хренов:весьма и весьма оспориваемая ситуация
ОспАриваемая.
Мирандолина
-
Всего сообщений: 1167
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 51
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Мирандолина »

И есть одно исключение - после "сверх-" все-таки пишется И, а не Ы.
Аватара пользователя
Yelquin
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1260
Зарегистрирован: 29.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
Откуда: Испания
Возраст: 57
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Yelquin »

Ну, уж коли начали править:
Марго:Ну, уж коли начали править:

Шок - это лишь часть того, что я сегодня ощутила: недоумение, обиду за НАШ язык и горечь. Кто пытается вырастить быдло из наших детей?
Шок это лишь часть того, что я сегодня ощутила: недоумение, обиду за НАШ язык и горечь. Кто пытается вырастить быдло из наших детей?
mcgru
дьяк
дьяк
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 27.08.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: RSA
Откуда: Tomsk
Возраст: 52
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение mcgru »

slava1947:розыск, предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить, безыскусственный, сызнова, безыдейный,
А почему не "взымать"? есть какой-то другой глагол который мешает использованию общего правила?
Мирандолина:И есть одно исключение - после "сверх-" все-таки пишется И, а не Ы.
ну вот и еще одно исключение...

Я не против исключений. Ну, если нравится нам сейчас писать "подынтегральный" - давайте писать так.
Только, прошу, не нужно нашим детям снижать балл за диктант, где ребёнок напишет "подинтегральный". Несогласных с этим учителей РЯиЛ мне хочется обидеть словом...
Завада:ОспАриваемая.
Опять же - строгое ли правило нарушено?
Если человек произносит "оспОриваемый" - насколько это путается с оспориванием пня грибами? (там, где контекст обозначен чётко)
Аватара пользователя
Yelquin
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1260
Зарегистрирован: 29.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
Откуда: Испания
Возраст: 57
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Yelquin »

Хочу спросить Вас, mcgru, а есть смысл в Вашей борьбе с «неоправданными сложностями» русской орфографии?
mcgru
дьяк
дьяк
Всего сообщений: 42
Зарегистрирован: 27.08.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: RSA
Откуда: Tomsk
Возраст: 52
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение mcgru »

Yelquin:Хочу спросить Вас, mcgru, а есть смысл в Вашей борьбе с «неоправданными сложностями» русской орфографии?
Ну, это как спросить Резерфорда - "а был ли смысл Вашей борьбы с томсоновским представлением об атоме?" :)
Не было бы проблемы "отскока" - не было бы и желания менять что-то.
У Резерфора гелий отскакивал от золота - он не понимал этого, в рамках известной ему к тому времени томсоновской модели атома.
В моём случае - строжайше навязываемые правила "звонИт", "деревянный" - отталкиваются от моего представления о языке, от моего опыта. Вот и хочется, используя логику в рассужденях при обосновании правил, добиться или реформации, или, что проще, ввести понятие нестрогости правил. Мол, писать "деревяный" - это моветон, а вот "деревянный" - это приветствуемый бонтон.
Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение ValerijS »

Анна2209:теперь оказывается правильно писать: безЫдейный, безЫскусный, безЫнтересный, безЫсходный...
Если про написание кириллицей, а не про печатание, то ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ БУКВУ И во всех случаях. Основание: так быстрее. Ведь у буквы И графика выписывется проще, нежели графика у буквы Ы.

Полагаю, иллюзия про надобность использовать букву Ы возникает из-за того, что в потоке речи звучат различной густоты и высоты голоса. При произнесении высокими (детскими, женскими) голосами сегмент звучания <ЫИ> воспринимается на слух как более близкий к тонкому звуку<И>. Мужские голоса определяют более густой звук <Ы>.

А обучают письму в начальных классах обычно-грамотные девочки. Точнее - только что окончившие школу и училище. Естественно, могут осуществить лишь односторонний подход "пишется - как слышится". А слышится - разное фонетическое содержание. В таком случае не помогает правильнописанию "Орфографический словарь" ( в нём вчера - одно, сегодня - другое).

Да, ещё звучание <ЫИ> зависит от быстроты произношения даже у одного человека. Краткое, недлительное произношение звукового ядра типа СГ (согласный+гласный) не даёт слушателю даже намёка - что там имеется за гласный: звук <Ы> или звук<И>. Иначе: слушателю безрзлично что там - БЗИК или БЗЫК, так как там краткозвучащий <ЫИ>.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7815
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 67
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение vadim_i_z »

ValerijS:Основание: так быстрее.
Ещё быстрее писать "i" :)
Аватара пользователя
Avgust
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 702
Зарегистрирован: 25.08.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер-гидротехник
Откуда: Москва
Возраст: 74
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Avgust »

А зачем вообще писать быстро? В Японии уже разработаны устройства, которые записывают текст с голоса, причем на труднейшем японском языке. Нам бы в Сколково разработать подобное на могучем русском.
Насчет шока автора я спокоен. Когда, например, даже здесь пишу неверно слово, оно тут же подчеркивается красной линией. Можно быстро поправить. Красота же! А будет ли это "И" или "Ы", - да какая разница? Главное, чтобы был понятен всем смысл.
Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение ValerijS »

Avgust:А зачем вообще писать быстро?
Для того, чтобы от тугодумия избавлять. Полюбуйтесь, что достигают словомЁтством цыганки, политэсс-деятели, бреххламщики.

Причём здесь Сколково? (Ленфирма уже торгует.) Полагаете, что разработка не окажется за "железными дверями" известных корпоративов?

Да и что она даст студенту - жалкую возможность только читать то, что он мог бы пропустить в свою долговременную память благодаря предметно-дисциплинной деятельности с использованием слуховой скорописи непосредственно на лекции?

Смысл понятен?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Дарья Александровна
-
Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 47
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Дарья Александровна »

Мирандолина: есть одно исключение - после "сверх-" все-таки пишется И, а не Ы.
не только после СВЕРХ, а после всех префиксоидов
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение ValerijS »

vadim_i_z:Ещё быстрее писать "i"
Чё мучиться с определением: писать ГУСТОЙ <Ы> или ТОНКИЙ <И>?
Да и мелкая выгода от изменения конфигурации графического знака БУКВЫ: с и на i?
Есть правило Терне - пользуйся им и пиши НОТНО графему, обозначающую согласный звук. Никакой "понимаемой по школьному орфографии" с употреблением буквочек для обозначения гласных звуков Ы, И, i - не потребуется!
Ещё быстрее писать - писать-печатать без привычной, заимствованной из греческого письма, буквоОГЛАСОВКИ! Нотно-позиционно обозначается ВЫСОТА звука, его ТОНАЛЬНОСТЬ.

Орфография (правильнописание) не сводится только к школьному уровню. Есть ещё и научный. Научная орфография. Как правильно отображать ГРАФИКОЙ не искусственно замедленный, демонстрационно учебный стиль произношения, а нормальный - стиль разговора или даже скороговорения. Вот этому желательно учить наших детей! Ещё быстрее писать!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 79
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение ValerijS »

Анна2209:кто пытается вырастить быдло из наших детей?
Господа орфографисты! Сохраняйте спокойствие. Про вас сочиняю сказки.
Дарья Александровна:не только после СВЕРХ, а после всех префиксоидов
Чем отличается префикс от префиксоида? И не о приставках только лишь речь?

"ПредЫстория предИнфарктная: Июльский - предЫюльский."

По какой причине пишем: 1) то в соответствии с произношением, 2) то в соответствии с "морфологическим" принципом? Что за основание для выбора - мудрая от теоретиков произвольность представлений о "морфо"?

И что это за "правописание" взамен "правильнонаписание" (прав. написание)? Понимать как привычную "буквосократительную" неряшливость?

Господи! Чему и кто учит в школах детей! Не потому ли проходной балл в вуз от ЕГЭ снижен до 2, 1 балла: так проще, чем выполнить чистовой осмотр и исправить свои ошибки!
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4057
Зарегистрирован: 14.11.2014
Лучшие Ответы: 1
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Франсуа »

ValerijS: По какой причине пишем: 1) то в соответствии с произношением, 2) то в соответствии с "морфологическим" принципом?
По простой: традиция называется.
ValerijS:И что это за "правописание" взамен "правильнонаписание" (прав. написание)? Понимать как привычную "буквосократительную" неряшливость?
Да-да! И что это за "правописание": православный? :o Взамен правильнославный! :evil:
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
dobus
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 19.03.2015
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Учитель
 Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение dobus »

Но тогда вопрос. Чему учили Вас, если такое правило шок? Это правило дети знают уже в 3 классе.
Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7815
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 67
 Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение vadim_i_z »

dobus: Но тогда вопрос. Чему учили Вас, если такое правило шок? Это правило дети знают уже в 3 классе.
Вы спрашиваете человека, который один-единственный раз появился здесь почти четыре года назад. Так что ответа не будет :-)
Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 374
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Возраст: 76
 Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение Рязанцев »

Мало кто хочет писать по этим правилам (в том числе и я, а это не 70 лет назад). Проблема решается ( или не решается) много лет, но никак не решится. Судя по наличию многочисленных противоречивых проектов решения проблемы народ и должен сопротивляться.

"После же приставок над-, под-, пред-, с- все проекты предусматривали правописание иноязычного корня с и, а русского корня с начальным ы. И только проект «Правил русской орфографии и пунктуации» 1955 года отменил это ограничение, подчинив правописание начального и/ы в корне после данной группы приставок общему алгоритму (т.е. только ы). Предложения проектов о правописании корня после приставок об- и прежде всего без- оказались, как показал наш анализ, крайне непоследовательными. И даже спустя несколько лет после принятия правил 1956 г. все еще «наблюдаются отступления… наиболее неподатливыми оказываются термины, особенно – вновь возникающие» [Еськова 1964:10–11].
Любопытно, что и в современной орфографической практике именно в отношении приставки без- продолжает наблюдаться явление, которое можно определить как сопротивление узуса, когда даже профессиональный лингвист «не решается написать по правилам с ы терминологическое образование безинтерфиксный» [Там же].
Поисковые интернет-системы отражают следующее соотношение вариантов с и/ы: безипотечное (103 стр.) – безыпотечный (5 стр.), безиновационный (65 стр.) – безыновационный (6 стр.), безинъекционный (9.670 стр.) – безынъекционный (3.940 стр.), безинструментальный (6.305 стр.) – безынструментальный (436 стр.) и т.д." (http://geum.ru/aref/8011-18-ref.htm )
dina
писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 19.05.2018
Образование: высшее гуманитарное
 Re: Шок!!!! чему и кто учит наших детей!!

Сообщение dina »

Вам предоставляется уникальная возможность постигнуть секреты орфографии и пунктуации, методики преподавания языка, чтобы Ваши ученики не испытывали трудностей при его изучении. Ждем Вас на ютьюбе, канал “Лингвистика. Секреты успеха”
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение