Высшее образованиеЗадание части 3 - С1. Сочинение.

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Анча »

Согласна, сформулирована. Но для сочинения формата ЕГЭ сформулирована неудачно. Потому что в такой формулировке нечего аргументировать: вопросы вышли риторические. А по требованиям ЕГЭ должно быть не менее двух аргументов. Требования такие.
Я бы предложила сформулировать по-другому:
- Как влияет технический прогресс на человека? (На мой взгляд, легче всего, потому что позиция автора по этому вопросу напрямую заявлена.) Позиция автора: "Технический прогресс, на первый взгляд, раскрепощая нас, в каком-то смысле превращает нас в инвалидов".
И вот с этим уже соглашаться или не соглашаться, а потом аргументы подбирать.

Реклама
ed8009
писарь
писарь
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 04.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Шахты
Возраст: 25
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение ed8009 »

Все большое спасибо) Может кому пригодиться, я выложу свое сочинение, извините за грамматические ошибки.)
Часто ли встречаются люди читающие стихи? Что ждет в будущем детей без чтения серьёзной литературы? Об этом заставляет задуматься политолог, историк и журналист Владимир Владимирович Корнилов.
В статье В.В. Корнилов обратился к «вечной» проблеме духовности. Своими рассуждениями он показал, что люди отдают предпочтение «крутым» детективам, нежели стихам. В наше время чтение стихов – настоящая проблема, а причина тому работа, личные дела, после которых просто не остается сил на чтение книг. Автор считает, что в наше время современные увлечения настолько заманчивы, что парой трудно устоять перед тем, чтобы не окунуться в этот мир удовольствий.
Автор убежден, что мир не стоит на месте. С каждым годом развивается технический прогресс, создаются новые изобретения, которые облегчают жизнь. С одной стороны это замечательно, но с другой, как сказал В.В. Корнилов «технический прогресс делает нас инвалидами».
В заключение автор приходит к выводу, что если чтение стихов, так проблематично в наше время, то не трудно догадаться, что ждет в будущем детей без чтения книг, что их ждет без воображения.
Трудно не согласиться с автором, утверждающим, что без чтения серьёзной литературы воображение детей погибнет, что чтение книг в наше время молодежь заменяет увлечениями.
Можно привести ряд примеров из литературы, подтверждающих высказанную точку зрения. Так, например, выдающийся ученый-литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Письма о добром и прекрасном» писал: «Литература делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, раскрывает перед вами сердца людей».
Другой пример, о том, как влияет на человека чтение литературы, можно увидеть в первой части трилогии М.Горького «Детство». Именно чтение книг помогло герою произведения преодолеть «свинцовые мерзости жизни» и стать человеком.
Статья В.Корнилова задела меня за живое, хотелось бы призвать уважаемое сообщество сделать над собой усилие, проявить волю и оторваться от экранов телевизоров, компьютеров и прочих модных коммуникаторов, чтобы читать и развиваться.

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 63
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение vadim_i_z »

ed8009:обратился к «вечной» проблеме духовности
Кавычки в таком контексте предполагают иронию...

ed8009
писарь
писарь
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 04.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Шахты
Возраст: 25
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение ed8009 »

Понял, спасибо)

a-skvorcova-3
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.01.2012
Образование: школьник
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 26
 Сочинение для ЕГЭ!!!

Сообщение a-skvorcova-3 »

Срочно нужна Ваша помощь!!!
Я детства не могу написать сочинение, изложение!!! Ил писала, но только на "3". :oops:
Поэтому прошу написать сочинение для ЕГЭ со всеми правилами!!! Не менее 150 можно чуть чуть побольше слов!!!
За понимание большое спасибо!!! Потом надо будет и другие сделать...

Исходной текст:

(1) В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2) Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет).
(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4) При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5) И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7) 3нала, да не знала! (8) В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9) Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня!
(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11) Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12) А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13) Как любила учительница своих учеников! (14) И они отплатили ей взаимностью! (15) Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали.
(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17) Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
—(18) Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я.
(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ.
(20)Но как она тосковала по этой России! (21) Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22) Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23) Её терпение было красиво.
(24) И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых, вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25) Как Гоголь. (26) Но это я так думаю. (27) Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце.
(28) Но остались ученики — много учеников. (29) И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30) И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть...

Помогите к нему написать сочинение!!! Плиз!!!

Аватара пользователя
vladik_ma
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 49
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение vladik_ma »

А что нам за это будет?

Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4424
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 48
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Завада »

a-skvorcova-3:Потом надо будет и другие сделать...
:D
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Анча »

Сочинение, нынче требующееся на ЕГЭ, при некоторой тренировке вполне можно научиться писать. Уж средненько-то точно.

a-skvorcova-3
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.01.2012
Образование: школьник
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 26
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение a-skvorcova-3 »

Считаю себя тупицей!!!

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Всё что попросите!!! Кроме сочинений!!! )))

Karishka
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 01.02.2012
Образование: школьник
Откуда: Братск
Возраст: 26
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Karishka »

Пыталась написать сочинение к части С, вот что получилось. Раскритикуйте, пожалуйста, что вышло, что нет. и сколько баллов я могу за него получить?
текст по которому писала:

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. Вместо человека чести – человек принципов.
Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово. Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. Да мало ли ещё что. Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.

Часто ли задумывается современный человек о таких понятиях как честь и достоинство? Видимо, не зря талантливый публицист Д. Гранин, уделяет особое внимание данной проблеме. Несомненно, вопрос чести актуален и в наши дни.
Данный текст обращен к широкому кругу людей. Прочитав его, как школьник, так и человек средних лет задумается о поднятых вопросах. В центре внимания автора проблема нравственности, а именно об ее неотъемлемых компонентах: чести, достоинстве и слове. Д.Гранин убежден, что понятие чести, которая дана человеку с рождения, не может устареть. Трудно не согласиться с позицией автора. Честь – это благородство души и чистая совесть. Невозможно представить, что данные слова могут потерять свою актуальность.
Не напрасно многие писатели в своих произведениях пишут о нравственности, о благородстве. Прочитав текст Д.Гранина, мне сразу вспомнился эпизод из романа «Портрет Дориана Грея», написанный Оскаром Уайльдом. Дориан пообещал девушке, которая работала актрисой, жениться на ней. Но после ее ужасной игры в одном из спектаклей, он пришел к ней и сказал, что неталантливая актриса не достойна его любви. Девушка упала к его ногам, а Дориан смотрел на нее сверху с усмешкой высокомерного презрения. Я уверена, каждый читатель согласиться со мной, что главного героя романа нельзя назвать человеком чести. Ведь данное понятия включает в себя благородство души. Разве можно назвать такого человека благородным? Нет! Но не только на страницах романов мы встречаемся с данными понятиями. Нередко и в обыденной жизни случаются подобные ситуации. Например, ученик пообещал учителю выполнить проект к определенному числу, но не сдержал свое слово. Возможно, ему что-то помешало, но это не важно, ведь он дал слово, он пообещал. Имеем ли мы право назвать такого ученика человеком чести и достоинства, человеком слова?
Уже прочитан текст Д. Гранина, отложен в сторону, а я все продолжаю размышлять о роли чести в нашей жизни…

zhanna_banana
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 03.01.2013
Образование: школьник
Откуда: наро-фоминск
Возраст: 25
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение zhanna_banana »

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осенную, ненастную, прилетели скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На освещенном мощными огнями теплоходе. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, темные от дождя чехлы и птицы - распушенные ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антенами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своем долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. (12) И все больше вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей своей нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так и проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Что-бы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...
вот мое сочинение к этому тексту

Родина-это родное место. Место, где ты родился, провел детство и вырос. Любовь к родине начинается с любви к родной природе. У большинства поэтов, писателей, художников основной темой в творчестве являлась тема родины. В своих стихах, песнях, картинах они показывают насколько прекрасна и разнообразна природа России, которую они так любят.
Автор текста В. Конецкий задается вопросом: с чем связано ощущение родины у русского человека?
В тексте автор рассказывает о том, что находясь вдалеке от родины, мысль о ней согревает. Когда автор находился между берегами Исландии и Нарвегии, увидел скворцов, и ему вспомнилась русская живопись, а самое главное Россия.
По мнению писателя, за именами русских художников скрывается не только "венная в искусстве радость жизни", но и "русская радость, со всей ее нежностью, скромностью и глубиной".
Автор считает, что мы должны любить свою родину, ведь ощущение родины у русского человека - это ощущение счастья.
Трудно не согласиться мнением Конецкого. Действительно, человек, любящий свою родину, понастоящему счастлив.
Примером любви к природе родины является роман-эпопея Л.Н.Толстого "Война и Мир". Наташа Ростова, восхищаясь красотой ночи в Отрадном, готова полететь, как птица: ее окрыляет увиденное.
Также примером является "Слово о полку Игореве". Вся природа в "Слове" наделяется автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло. Природа предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радость.
Каждый русский человек должен любить Россию, восхищаться ее природой, искусством, языком и тогда в его сердце станет светлее. А самое главное, он будет счастлив от всего, что его окружает.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Части ССП
    KillJoy » 31 май 2011, 14:15 » в форуме Грамматика
    5 Ответы
    1863 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина
    01 июн 2011, 22:03
  • Части речи
    Елена » 12 фев 2007, 20:37 » в форуме Грамматика
    0 Ответы
    3039 Просмотры
    Последнее сообщение Елена
    12 фев 2007, 20:37
  • Части речи?
    Dingach » 10 апр 2011, 14:27 » в форуме Синтаксис и пунктуация
    4 Ответы
    2752 Просмотры
    Последнее сообщение Анна4
    11 апр 2011, 11:43
  • Части контракта
    Аленка290383 » 27 окт 2012, 14:32 » в форуме Высшее образование
    11 Ответы
    1254 Просмотры
    Последнее сообщение Аленка290383
    28 окт 2012, 09:23
  • Части слова?
    Тимур » 13 сен 2009, 19:03 » в форуме Словообразование
    4 Ответы
    3488 Просмотры
    Последнее сообщение Тимур
    14 сен 2009, 16:09