Высшее образованиеЗадание части 3 - С1. Сочинение.

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13755
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Марго »

Анча:Место, где ты родился, провел детство и вырос.
от которых не может не появиться улыбка на лице у человека = от которых не может не появиться улыбка на лице человека.

Свою службу в армии я провел на Кавказе и не видел снега. = Год(ы) армейской службы я провел на Кавказе и в то время не видел снега.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
1234567890
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 19.01.2011
Образование: среднее
Откуда: извнеоткуда
Возраст: 108
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение 1234567890 »

Марго спасибо.
Я не совсем понимаю, почему там нужна запятая. Место тут в качестве назывного предложения?

Написал еще одно сочинение на скорую руку за два часа, как если бы я был на экзамене. Три часа на выполнение егэ - это явно мало, по крайней мере для меня.
Составляя предложения, использовал довольно сложные конструкции. Даже не знаю, что получилось. Писал, пребывая в трансе :D .

Опорный текст:

(1)Молодой отец строго выговаривает четырехлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.
(2) - Пожалуйста, - вполне серьезно говорит он крохе, - можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.
(3)Сие - не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.
(4)Или серьезно пишут в статье о работе экипажа космической станции: "Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха". (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!
(7)Слышишь, видишь, читаешь такое - и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ! КАНЦЕЛЯРИАТА!
(8)Это - самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9) Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил ее точным, убийственным названием. (10)Статья его так и называлась - "Канцелярит", и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12) Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдается, он наступает, ширится. (13) Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки - постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
(15) Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряет чувство юмора. (16) И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьез говорит другому: "Я выражаю вам благодарность".
(17) Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывет и молодой пригожей Тане Ванька песенки поет?
(18)Хорошо поет, собака,
Убедительно поет...
(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.
(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным "Не верю!" Константина Сергеевича Станиславского...
(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22) А заодно - и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?
(23)Кто, если не мы сами?!


Сочинение:

Нора Галь в своем тексте говорит о проблеме разговорной речи в русском языке, которую Корней Иванович Чуковский заклеймил точным, убийственным названием "Канцелярит".
Его распространение видно везде. Он есть в науке; он есть в политике; он есть на заводе, где работают простые люди; и он встречается даже в семьях.
Автор текста не может смериться с этой самой распространенной, самой злокачественной болезнью нашей речи. Её текст - это призыв, направленный на то, чтобы обратить внимание человека на манеру выражать свои мысли. Ведь одно и тоже явление может проявляться по-разному, и не стоит забивать и угнетать это живое, полезное ядро постылыми штампами как, например, "Я выражаю вам благодарность".
Позиция автора мне ясна и понятна. Со многим я соглашусь. Это, действительно, ужасная манера общения, похожая на механический язык. Каждому нужно обращать внимание на свою речь. Канцелярит опускает самое главное - отношение человека к происходящему. "Я выражаю вам благодарность" - мертвая фраза. Такое впечатление, что говорящий признал необходимость выразить благодарность, не учитывая к тому своего отношения.
Я знал одного человека, который был заражен канцеляритом. Помню: ему понравилась девушка, моя знакомая. После первого свидания она стала его избегать. Причина была в его недуге.
Яркий пример канцелярита я видел в фильме про адвоката "Девид Копперфильд". Человек, по имени Урий, говорил: "Простите меня за мою смелость и позвольте я сделаю вам комплимент". Под маской "призренного раба" скрывался злой умысел, который чуть не разрушил жизни многих людей. Так что канцелярит может быть даже опасным.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13755
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Марго »

1234567890:Я не совсем понимаю, почему там нужна запятая.
Потому что это сложноподчиненное предложение с неполным главным: [Это то самое] место, где ты родился, провел детство и вырос.

Аватара пользователя
Автор темы
1234567890
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 19.01.2011
Образование: среднее
Откуда: извнеоткуда
Возраст: 108
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение 1234567890 »

Спасибо. А я уже догадался. :hello

Аватара пользователя
Автор темы
1234567890
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 19.01.2011
Образование: среднее
Откуда: извнеоткуда
Возраст: 108
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение 1234567890 »

Понимаю, что проверять мои сочинения никому не нужно. Вывешиваю только текст. Проверьте пожалуйста на ошибки.

Русский язык - самый богатый язык в мире. В нем огромное число синонимов, с помощью которых русский человек может передавать свои мысли наиболее точным образом. Именно описывая образ в своем воображении, человек воссоздает наиболее схожий образ в воображении собеседника. Недаром русский язык называют могучим.
Автор текста говорит о проблеме внедрения латинских и иных графических символов в кириллические устоявшиеся написания.
Казначеев уверен, что это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм. Такое внедрение иноязычных символов не что иное, как выпендреж, ненужное искажение письменной формы. Повсюду мы наблюдаем это явление. Автор предлагает задуматься: какова может быть его отдача?..
Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю: это одна из острых проблем, существующих в России на сегодняшний день. Нормы русского языка опускаются страшным образом. Загляните в интернет: вместо "красавчик" пишут "красав4ег", вместо "тебя" - "тя". Это далеко не единственные случаи, и они встречаются постоянно. Про знаки препинания я вообще молчу. Без соблюдения норм русского языка мы в конце концов перестанем понимать друг друга. Реклама, наверно, одна из первых причин распространения и поддержания этого вируса. В нем мы можем увидеть самые яркие примеры извращения над нашим языком.
Недавно у нас в городе открылся магазин "ЧАЙMAN". Мне это название сразу по глазам ударило. Как вообще понимать эту фразу?! Тут даже смысловая нагрузка опущена. Но народ привык и уже с легкостью воспринимает такие явления. Или название музыкальной группы "Апазиция". Я говорю: правильно пишется "позиция", следовательно и "апозиция". Но нет! Мне объясняют, что это фишка такая... Выпендреж в общем.

Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 55
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение irida »

1234567890:Понимаю, что проверять мои сочинения никому не нужно.
:oops: Немножко лень...
Несмотря на это, ловите два замечания, только не обижайтесь.
Утвреждение "Русский язык - самый богатый язык в мире" очень патриотично, но не соответствует действительности. Лучше написать "...один из самых богатых в мире".
1234567890:Именно описывая образ в своем воображении, человек воссоздает наиболее схожий образ в воображении собеседника.
1. Описывать образ в своём воображении нельзя, по крайней мере словесно. 2. Воссоздать можно нечто, что уже было создано, а потом разрушено, забыто и пр. Попробуйте переделать все предложение.

"Апозиция"?

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13755
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Марго »

irida, поскольку 1234567890 написал:
1234567890:Понимаю, что проверять мои сочинения никому не нужно. Вывешиваю только текст.
то, выходит, это вывешено не сочинение, а исходник, по которому его надо писать, -- то, что здесь названо "опорным текстом" (см. 05 май 2011, 13:21). А вот зачем нам его проверять -- не поняла. Чтобы потом уже из готового сочинение сочинить? :) Интересный приемчик.

Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 55
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение irida »

Марго:это вывешено не сочинение, а исходник, по которому его надо писать, -- то, что здесь названо "опорным текстом"
Возможно, но что же это за опорный текст, в котором пишут
1234567890:Про знаки препинания я вообще молчу.
Это писал некто Казначеев, радетель за чистоту языка? :(

Аватара пользователя
Автор темы
1234567890
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 19.01.2011
Образование: среднее
Откуда: извнеоткуда
Возраст: 108
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение 1234567890 »

Блин. Ну вообще-то это сочинение. Смысл явно не тот передал.
Скажите, ошибок нет что ли в нем?
А в этом предложении, выделенном сиреневым цветом, после слова скажите нужно запятую ставить ведь?

irida с замечаниями согласен. Думаю тут можно было так написать: Именно описывая образ из своего воображения.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 13755
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Марго »

А жаль, что Вы не выложили подстрочник. Мне уже самая первая фраза представляется некорректной.
1234567890:Русский язык - самый богатый язык в мире. В нем огромное число синонимов, с помощью которых русский человек может передавать свои мысли наиболее точным образом. Именно описывая образ в своем воображении, человек воссоздает наиболее схожий образ в воображении собеседника. Недаром русский язык называют могучим.
Почему синонимами может пользоваться только русский человек, а не любой, знающий язык? И почему именно на основании пользования синонимами делается вывод о "могучести" русского языка? Обилие образов и их производных зашкаливает, и разобраться в них просто нет возможности.
1234567890:Нормы русского языка опускаются страшным образом.
Я бы не стала употреблять здесь глагол опускать, лучше снижаются/занижаются. А слово страшно в значении очень сильно приемлемо только в разговорной речи. И вообще, страшным образом -- это помесь канцелярита с просторечием. Нормы русского языка сегодня явно занижаются, -- вот примерно так, я думаю, можно сказать.

И с чего бы вдруг связывать использование сленга в Интернете с нормами русского языка, если сленг всегда был вне границ языка литературного. Да и какие могут быть нормы для жаргонизмов? Так что этот пример некорректен.
1234567890:Реклама, наверно, одна из первых причин распространения и поддержания этого вируса. В нем мы можем увидеть самые яркие примеры извращения над нашим языком.
Не в нем, а в ней -- речь ведь у Вас о рекламе. Извращение не над чем, а чего. Так что примеры извращения языка. Либо тогда уж примеры надругательства над языком.
1234567890:Я говорю: правильно пишется "позиция", следовательно и "апозиция".
По принципу авитаминоза? Нет уж, это точна такая же, как Вы говорите, фишка и выпендреж. Нет такого слова в русском, слава богу.

Добавлено спустя 50 секунд:
1234567890:А в этом предложении, выделенном сиреневым цветом, после слова скажите нужно запятую ставить ведь?
Нужно.

Аватара пользователя
Автор темы
1234567890
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 19.01.2011
Образование: среднее
Откуда: извнеоткуда
Возраст: 108
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение 1234567890 »

Спасибо Марго. Я что не допустил ошибок в пунктуации и в конструкциях предложений [не знаю, правильно ли я составил это предложение]?

Почему в предложениях, выделенных сиреневым цветом, ставится запятая, а не двоеточие? Объясните пожалуйста, если не трудно. Никак не могу уловить, на ум приходит только то, что там нельзя поставить союз.

Аватара пользователя
Автор темы
1234567890
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 19.01.2011
Образование: среднее
Откуда: извнеоткуда
Возраст: 108
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение 1234567890 »

Я выяснил, почему в сиреневых предложениях ставится запятая...

Добавлено спустя 1 час 12 минут 39 секунд:
Проверьте пожалуйста мое сочинение, написанное по этому тексту. Особенно мне интересны предложения выделенные сиреневым цветом. Правильно ли я их составил?

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались еще кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, — словом, хоть восходи до миллиона, все найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчиненных, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? Просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. (10)«Да это не Иван Петрович, — говоришь, глядя на него, — Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеется, а этот черт знает что: пищит птицей и все смеется». (11) Подходишь ближе, глядишь — точно Иван Петрович! (12)«Эхе-хе!» — думаешь себе.

Гоголь в этом отрывке сформировал проблему влияния социального положения на отношения между людьми. Он говорит о том, что человек, находясь в обществе среди людей, ниже его чина, чувствует себя как Прометей, выражает гордость и благородство. Будь рядом его начальник, он начнет перед ним пресмыкаться, из орла преобразится в куропатку.
Такие отношения между людьми далеко не редкость. В государственных сруктурах, в армии, в коммерческих организациях - везде, где есть субординация, мы можем наблюдать это - почитание человека за его статус в обществе.
Автор стремится показать читателю как выглядит чинопочитание, как люди преклоняются перед высшим статусом, как уважают они его. Он приводит простые примеры, которые показывают, как человек, теряя себя, держится за положение свое, как он превозносит себя над подчиненными и что готов в ногах ползать перед начальством, боясь наказания за неверный поступок. Гоголь считает, что так не надо жить. Ни среди подчиненных, ни среди начальства нет самого человека, а есть лишь пустое соответствие статусу.
Невозможно не согласиться с автором.
Он показывает ошибочное стремление людей, занять высокое положение в обществе. На пути к высокому чину люди нередко совершают поступки, противоречащие их внутреннему миру. В итоге, они полны внутренних противоречий, не понимают что делают, в увядающей душе пустота, и единственный свет в оконце - это возможность получения статуса повыше. Но самое главное, что заставляет человека бороться за свое место в обществе, - страх стать никем.
Все это я хорошо видел в армии. Я видел как командир роты из орла превращался в куропатку. Когда к нам в батальон с проверкой приехал командир бригады, всех солдат убрали с глаз, проще говоря, спрятали, а я, так получилось, закрылся в комнате отдыха, куда, также с глаз, убрали лишний хлам. Я слышал, как в роту вошел комбриг и как стучал сапогами ротный - я думал мрамор по его ногами треснет. Я слышал новый жалобный тон в его голосе. Смешно! Эту куропатку я больше никогда не воспринимал как орла.

Аватара пользователя
Автор темы
1234567890
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 46
Зарегистрирован: 19.01.2011
Образование: среднее
Откуда: извнеоткуда
Возраст: 108
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение 1234567890 »

:no: :"":

ed8009
писарь
писарь
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 04.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Шахты
Возраст: 25
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение ed8009 »

Здравствуйте!) Я пробую писать сочинение, но у меня как то не очень получается, я вреде написал вступление и комментарий, осталось аргументы и вывод. Кому не сложно, уделите, пожалуйста, пару минут, скажите мне, что не так, как нужно поправить, буду очень благодарен.
Текст сочинения
Часто ли вам встречаются в городском транспорте пассажиры с томиками стихов? Увы, не часто. В метро, трамваях, троллейбусах, электричках, кроме газет, в основном, читают любовные, так называемые «дамские» романы, либо «крутые» детективы (те, в которых преступника вычислять не надо, он известен заранее, и остается лишь следить, как за ним на протяжении двухсот или трехсот страниц гонятся вполне безмозглые, но наделенные бицепсами полицейские), научную фантастику. Чтение подобной литературы не требует ни размышлений, ни сопереживания, оно не рассчитано на соавторство. Это своего рода, как сейчас говорят, «расслабуха».
Что ж, нынче жизнь нелегка, люди быстро устают, и на серьезное чтение у многих попросту не остается ни времени, ни сил. Хотя и в Первую мировую войну и во Вторую люди едва ли жили легче, а читателей стихов было больше. Читали и в госпиталях, читали на ночных дежурствах, и даже иногда – в окопах.
Сегодня читателей стихов мало. Это можно объяснить многими причинами, из которых безумное и ничем не ограниченное развитие телевидения – не самая последняя. Телевидение съедает все свободное и даже несвободное время сегодняшнего жителя Земли. Но что самое печальное, увлечение телепередачами, мыльными сериалами приводит к эмоциональному оскудению человечества. Потому-то многим, особенно молодежи, стали необходимы допинги. Я имею в виду не только наркотические препараты. Усиленные мощными динамиками, оглушающие нормальные уши рок-концерты – тоже наркотики, и, может быть, они не менее опасны, поскольку рассчитаны на восприятие не отдельного индивидуума, а толпы, массы. Подпрыгивая и трясясь вместе со всеми, человек теряет себя.
Впрочем, слух он теряет тоже. Вспомним, что сто лет назад не было ни микрофонов, ни динамиков, однако не только певцов, но даже драматических актеров слышно было даже на галерке. Да и позднее ораторы на площадях как-то обходились без мегафонов (матюгальников – как замечательно обозвал их народ). Стало быть, сто лет назад люди слышали лучше. Впрочем, тогда, при свечах, и видели лучше. Технический прогресс, на первый взгляд, раскрепощая нас, в каком-то смысле превращает нас в инвалидов.
Примерно то же можно сказать и о такой прекрасной вещи, как автомобиль. Разумеется, в нем удобней ездить, чем ходить пешком. Однако в Америке, где автомобилей почти столько же, сколько жителей, у людей начала развиваться гиподинамия – болезнь, ведущая к ослаблению мускульной энергии и к избыточному весу.
Нетрудно представить, что станет с воображением детей, отвернувшихся от стихов. На какую «гиподинамию» обречена их душа?
Моё сочинение, без аргументов и вывода
Часто ли встречаются люди читающие стихи? Что ждет в будущем детей без чтения книг? Об этом заставляет задуматься выдающийся политолог, историк и журналист Корнилов Владимир Владимирович.
В тексте В.В. Корнилов обратился к «вечной» проблеме духовности. Своими рассуждениями он показал, что люди отдают предпочтение «крутым» детективам, нежели стихам. В наше время чтение стихов – настоящая проблема, а причина тому работа, личные дела, после которых просто не остается сил на чтение книг. Автор считает, что в наше время современные увлечения настолько заманчивы, что парой трудно устоять перед тем, чтобы не окунуться в этот мир удовольствий.
Автор убежден, что мир не стоит на месте. С каждым годом развивается технический прогресс, создаются новые изобретения, которые облегчают жизнь. С одной стороны это замечательно, но с другой, как сказал В.В. Корнилов «технический прогресс делает нас инвалидами».
В заключение автор приходит к выводу, что если чтение стихов, так проблематично в наше время, то не трудно догадаться, что ждет в будущем детей без чтения книг, что их ждет без воображения.
Трудно не согласиться с автором, утверждающим, что без чтения стихов воображение детей погибнет, что чтение книг в наше время молодежь заменяет увлечениями.

Аватара пользователя
vladik_ma
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 49
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение vladik_ma »

Не знаю, что за требования сейчас предъявляют учителя к структуре сочинения. Но какие аргументы здесь еще нужны? По-моему, все понятно: технический прогресс привел к тому, что люди стали меньше читать. (Правда, в том же XIX веке читали тоже далеко не все. Например, крестьяне и пролетарии не читали вовсе.) Я бы объединил фрагмент про Корнилова (только укажите, какое произведение использовали) с первым фрагментом и оставил, в целом, все, как есть. В выводе можно призвать уважаемое сообщество сделать над собой усилие, проявить волю и оторваться от экранов телевизоров, компьютеров и прочих модных коммуникаторов, чтобы читать, читать и читать нормальные бумажные книги.
А идея вашего сочинения мне вполне ясна: читать надо для того, чтобы уметь думать. Так что тема раскрыта.

Еще я бы исправил две-три ошибки.

Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 7810
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 63
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение vadim_i_z »

ed8009:В тексте В.В. Корнилов обратился
Это "в тексте" ужасно. В очерке, в статье, в эссе...
ed8009:Корнилов Владимир Владимирович
Только "Владимир Владимирович Корнилов". А почему Вы называете его выдающимся, чем он известен?

ed8009
писарь
писарь
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 04.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Шахты
Возраст: 25
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение ed8009 »

vladik_ma, vadim_i_z, спасибо большое за советы, я с Вами согласен "в тексте" - это ужасно)) а на вопрос "А почему Вы называете его выдающимся, чем он известен?" я даже и не знаю что ответить, наверное вы правы, "выдающийся" лучше убрать.)

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 59 секунд:
А никто случаем не знает, какие аргументы из литературы можно привести на тему "чтение стихов"? :(

Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение Анча »

ed8009, требуется сформулировать проблему, затронутую в тексте. Вы её не сформулировали, поэтому и аргументировать нечего.
Проблема - это вопрос, который ставит автор текста. Позиция автора - это ответ на этот вопрос. Если вы соглашаетесь с автором, то тогда аргументируете позицию автора. Если не соглашаетесь с автором, то аргументируете свою позицию.
Удобно формулировать проблему в виде вопроса, потому что тогда легче структурировать сочинение. В вашем тексте проблем несколько: чтение серьёзной литературы, влияние технического прогресса на человека, угасший интерес к лирике. Наверное, есть и ещё, если покопать.

ed8009
писарь
писарь
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 04.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Шахты
Возраст: 25
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение ed8009 »

Анча, но ведь в начале текста я написал "Часто ли встречаются люди читающие стихи? Что ждет в будущем детей без чтения книг? Об этом заставляет задуматься политолог, историк и журналист Владимир Владимирович Корнилов." Разве это не формулировка проблемы? Или я не правильно проблему нашел? Может лучше написать так?:
Часто ли встречаются люди читающие стихи? Что ждет в будущем детей без чтения книг? Над этой проблемой заставляет задуматься политолог, историк и журналист Владимир Владимирович Корнилов.

Аватара пользователя
vladik_ma
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 49
 Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.

Сообщение vladik_ma »

Анча, проблема сформулирована в первых предложениях. А именно, в последнее время люди все больше читают не хорошие книги, а всякую муру. В этом проблема и заключается.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Части ССП
    KillJoy » 31 май 2011, 14:15 » в форуме Грамматика
    5 Ответы
    1863 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина
    01 июн 2011, 22:03
  • Части речи
    Елена » 12 фев 2007, 20:37 » в форуме Грамматика
    0 Ответы
    3039 Просмотры
    Последнее сообщение Елена
    12 фев 2007, 20:37
  • Части речи?
    Dingach » 10 апр 2011, 14:27 » в форуме Синтаксис и пунктуация
    4 Ответы
    2754 Просмотры
    Последнее сообщение Анна4
    11 апр 2011, 11:43
  • Части контракта
    Аленка290383 » 27 окт 2012, 14:32 » в форуме Высшее образование
    11 Ответы
    1254 Просмотры
    Последнее сообщение Аленка290383
    28 окт 2012, 09:23
  • Части слова?
    Тимур » 13 сен 2009, 19:03 » в форуме Словообразование
    4 Ответы
    3488 Просмотры
    Последнее сообщение Тимур
    14 сен 2009, 16:09