Высшее образование ⇒ Контрольная работа по культуре речи
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
- писарь
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 16.03.2012
- Образование: студент
- Откуда: Башкортостан
Re: Контрольная работа по культуре речи
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я определила и обосновала стили текстов:
А. Вам предстоит важный разговор с начальником? Вы решили пробить на работе свою идею и стремитесь получить поддержку коллег? В ответственной деловой встрече вам, во что бы то ни стало нужно настоять на своём? Во всех этих случаях не стоит полагаться на «авось» и рассчитывать только на везение и собственную интуицию. Любое деловое общение требует подготовки тщательно разыгранного сценария. От того, как вы распишите свою роль и подготовитесь к неожиданным выпадам собеседника, зависит успех переговоров. Большинство терпят фиаско - по одной причине рассчитывают на успех с первой попытки. И воспринимают итог переговоров с юношеским максимализмом: если да - так да, если нет - так уж окончательное нет. А вот эксперты из чикагской «Высшей школы бизнеса» на основе детальных исследований предлагают приготовиться к деловой игре минимум в три раунда.
ОТВЕТ: данный текст относится к публицистическому стилю. Публицистический стиль характерен, прежде всего, для средств массовой информации – газет, радио, телевидения. Его характерные особенности
-Сфера применения (рекомендация по деловому общению).
-Термины: деловое общение, переговоров, детальных исследований, к деловой игре, три раунда;
-Абстрактные слова: разговор, на работе, идею, поддержку, встрече, везение, интуицию, общение, подготовки сценария, роль, к выпадам, успех переговоров, фиаско, попытки, с максимализмом, исследований, игре, раундов.
-По цели высказывания - повествовательные и вопросительные (обращенные к читателю для установления контакта).
Б. Ответственность и подотчётность лиц, находящихся на службе в таможенных органах и учреждениях, являются важным принципом таможенной службы. Реализация его имеет свои особенности, обусловленные спецификой статуса таможенных органов и их должностных лиц, характеризующегося, в частности, чётко выраженной вертикальной подчинённостью звеньев системы этих органов и отсутствием юридически закреплённой подчинённости по горизонтали: органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и местной администрации.
ОТВЕТ: стиль данного текста - официально-деловой. Его характерные особенности:
- официальность (строгость изложения; слова употребляются в своих прямых значениях, образность отсутствует,);
- безличность (избегает конкретного и личного);
- высокой регламентированностью речи (определенный запас средств выражения и способов их построения);
- обобщённость выражения;
-Речевые клише: ответственность лиц, таможенных органов, должностных лиц, представительной власти, исполнительной власти, местного самоуправления, местной администрации;
В. «Мировая экономика, - пишет автор, - рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине - истощения сырьевых ресурсов Земли». Но существует один аспект - психологический, который следует из положения, высказанного Б. Расселом в 1952 г. Б. Рассел считал, что, если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир, люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям в исследованиях, а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением, вытесняющим энергию разрушения, что, вероятно, позволит решить серьезную психологическую проблему. Кроме того, такие мощные культурные и интеллектуальные стимулы могут помочь человечеству избежать стагнации, предсказанной современным философом Ф. Фукуямой.
ОТВЕТ: Стиль данного текста - научный.
Характерные черты:
-Сфера применения - наука экономика.
-Жанр - учебная проза.
-Цель - информационная, активизация логического мышления.
-Научные термины: экономика, ресурсы, Солнечной системы, сырьевых ресурсов Земли, звезд, стимулы, стагнация;
-Упоминание имен известных философов: Б. Рассел и Ф. Фукуяма
А. Вам предстоит важный разговор с начальником? Вы решили пробить на работе свою идею и стремитесь получить поддержку коллег? В ответственной деловой встрече вам, во что бы то ни стало нужно настоять на своём? Во всех этих случаях не стоит полагаться на «авось» и рассчитывать только на везение и собственную интуицию. Любое деловое общение требует подготовки тщательно разыгранного сценария. От того, как вы распишите свою роль и подготовитесь к неожиданным выпадам собеседника, зависит успех переговоров. Большинство терпят фиаско - по одной причине рассчитывают на успех с первой попытки. И воспринимают итог переговоров с юношеским максимализмом: если да - так да, если нет - так уж окончательное нет. А вот эксперты из чикагской «Высшей школы бизнеса» на основе детальных исследований предлагают приготовиться к деловой игре минимум в три раунда.
ОТВЕТ: данный текст относится к публицистическому стилю. Публицистический стиль характерен, прежде всего, для средств массовой информации – газет, радио, телевидения. Его характерные особенности
-Сфера применения (рекомендация по деловому общению).
-Термины: деловое общение, переговоров, детальных исследований, к деловой игре, три раунда;
-Абстрактные слова: разговор, на работе, идею, поддержку, встрече, везение, интуицию, общение, подготовки сценария, роль, к выпадам, успех переговоров, фиаско, попытки, с максимализмом, исследований, игре, раундов.
-По цели высказывания - повествовательные и вопросительные (обращенные к читателю для установления контакта).
Б. Ответственность и подотчётность лиц, находящихся на службе в таможенных органах и учреждениях, являются важным принципом таможенной службы. Реализация его имеет свои особенности, обусловленные спецификой статуса таможенных органов и их должностных лиц, характеризующегося, в частности, чётко выраженной вертикальной подчинённостью звеньев системы этих органов и отсутствием юридически закреплённой подчинённости по горизонтали: органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и местной администрации.
ОТВЕТ: стиль данного текста - официально-деловой. Его характерные особенности:
- официальность (строгость изложения; слова употребляются в своих прямых значениях, образность отсутствует,);
- безличность (избегает конкретного и личного);
- высокой регламентированностью речи (определенный запас средств выражения и способов их построения);
- обобщённость выражения;
-Речевые клише: ответственность лиц, таможенных органов, должностных лиц, представительной власти, исполнительной власти, местного самоуправления, местной администрации;
В. «Мировая экономика, - пишет автор, - рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине - истощения сырьевых ресурсов Земли». Но существует один аспект - психологический, который следует из положения, высказанного Б. Расселом в 1952 г. Б. Рассел считал, что, если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир, люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям в исследованиях, а не разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением, вытесняющим энергию разрушения, что, вероятно, позволит решить серьезную психологическую проблему. Кроме того, такие мощные культурные и интеллектуальные стимулы могут помочь человечеству избежать стагнации, предсказанной современным философом Ф. Фукуямой.
ОТВЕТ: Стиль данного текста - научный.
Характерные черты:
-Сфера применения - наука экономика.
-Жанр - учебная проза.
-Цель - информационная, активизация логического мышления.
-Научные термины: экономика, ресурсы, Солнечной системы, сырьевых ресурсов Земли, звезд, стимулы, стагнация;
-Упоминание имен известных философов: Б. Рассел и Ф. Фукуяма
-
- -
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2368
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Контрольная работа по культуре речи
Алёнушка, определили совершенно верно.
Стиля "научная полемика", конечно же, не существует.
А характерные черты вы откуда брали?
Дело в том, что у вас потерян важный аспект - языковые средства.
Стиля "научная полемика", конечно же, не существует.
А характерные черты вы откуда брали?
Дело в том, что у вас потерян важный аспект - языковые средства.
-
- писарь
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 16.03.2012
- Образование: студент
- Откуда: Башкортостан
Re: Контрольная работа по культуре речи
помогите пожалуйста их найти в каждом текстеСелена: языковые средства.
-
- -
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2368
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Контрольная работа по культуре речи
http://ruslit.info/2010-03-08-22-03-22/stili-rechi.htmlАлёнушка:помогите пожалуйста их найти в каждом тексте
-
- помощник писаря
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 13.11.2019
- Образование: студент
- Профессия: То и ремонт авто
Re: Контрольная работа по культуре речи
Помогите решить задание.
Найдите и исправьте в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов.
1. В составах команд немало именитых спортсменов много раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях.
2. Учитель обязан содействовать исправлению допущенных родителями ошибок.
3. Выгода массового производства блюд промышленными методами способствует их удешевлению.
4. Его деятельность по распространению билетов была отмечена.
Найдите и исправьте в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов.
1. В составах команд немало именитых спортсменов много раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях.
2. Учитель обязан содействовать исправлению допущенных родителями ошибок.
3. Выгода массового производства блюд промышленными методами способствует их удешевлению.
4. Его деятельность по распространению билетов была отмечена.
-
- -
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2368
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Контрольная работа по культуре речи
См. выше:
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
- помощник писаря
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 13.11.2019
- Образование: студент
- Профессия: То и ремонт авто
Re: Контрольная работа по культуре речи
Подскажите пожалуйста правильно ли решил задание?
Найдите и исправьте в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов.
1. В составах команд немало именитых (знаменитых) спортсменов много раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях.
2. Учитель обязан содействовать (помогать) исправлению допущенных родителями ошибок.
3. Выгода массового производства блюд промышленными (крупно промышленными) методами способствует их удешевлению.
4. Его деятельность (работа)по распространению билетов была отмечена.
Найдите и исправьте в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов.
1. В составах команд немало именитых (знаменитых) спортсменов много раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях.
2. Учитель обязан содействовать (помогать) исправлению допущенных родителями ошибок.
3. Выгода массового производства блюд промышленными (крупно промышленными) методами способствует их удешевлению.
4. Его деятельность (работа)по распространению билетов была отмечена.
-
- -
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2368
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Контрольная работа по культуре речи
1. Пропущена запятая. И что такое "отменные результаты"? "Знаменитых" лучше бы заменить на "известных", чтобы снизить пафос, но это опционально.
2. Совершенно неясно, что за "допущенные родителями ошибки". В чем допущенные? И почему учитель что-либо обязан делать с ошибками родителей? Не понимаю смысла предложения.
3. Выгода не может способствовать удешевлению. Перестраивайте предложение согласно здравому смыслу.
4. "Деятельность" можно и оставить. С "отмечена" нужно что-то делать. Чем отмечена? Кем отмечена?
2. Совершенно неясно, что за "допущенные родителями ошибки". В чем допущенные? И почему учитель что-либо обязан делать с ошибками родителей? Не понимаю смысла предложения.
3. Выгода не может способствовать удешевлению. Перестраивайте предложение согласно здравому смыслу.
4. "Деятельность" можно и оставить. С "отмечена" нужно что-то делать. Чем отмечена? Кем отмечена?
-
- -
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2368
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Контрольная работа по культуре речи
Повторю: кем или чем была отмечена?
Смысловая недостаточность.
"Была отмечена его работа по распространению билетов".
Смысловая недостаточность.
Либо нужно менять порядок слов:Отметить
5. кого-что (чем). Удостоить похвалы, поощрения, награды, подчеркнуть значение чего-л. сделанного кем-л. О. отличившихся. О. орденом. О. работу умельца почётной грамотой. О. заслуги, подвиги кого-л.
"Была отмечена его работа по распространению билетов".
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 4496
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Контрольная работа по культуре речи
Это больше похоже на личное мнение, чем на буквоедский аргумент. В любом выражении с контекстом внешне смысловая недостаточность. Да и ничего не поменяется от перестановки. "Отметить работу", "Работу отметить" — что в нос, что по лбу. Я так же могу спросить "кем отмечена, чем отмечена".
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2368
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Контрольная работа по культуре речи
Но как раз в данном случае я ориентировалась на словарную статью (см. выше).
Стилистика в значительной мере, в общем, и есть личное мнение. Кто-то ее чувствует, а кому-то не дано.
Но как раз в данном случае я ориентировалась на словарную статью (см. выше).
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 4496
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Контрольная работа по культуре речи
Но Вы хоть бы не приводили пример, в котором ответа на заданные вопросы так и не появилось. Как было предложение недостаточным, так и осталось, а кто отметил, чем отметил, как отметил... так и осталось тайной, покрытой мраком.
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2368
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Контрольная работа по культуре речи
Отметить заслуги (см. словарь), значит, можно, а отметить хорошую работу нельзя?
Но инверсия в данном случае стилистически неудачна.
Ср. Заслуги были отмечены
и
Были отмечены заслуги.
В первом случае напрашивается продолжение - чем отмечены или кем отмечены.
Доказывать вам что-либо дальше в мои планы не входит.
Автору вопроса решать самостоятельно, что и как исправлять.
Но инверсия в данном случае стилистически неудачна.
Ср. Заслуги были отмечены
и
Были отмечены заслуги.
В первом случае напрашивается продолжение - чем отмечены или кем отмечены.
Доказывать вам что-либо дальше в мои планы не входит.
Автору вопроса решать самостоятельно, что и как исправлять.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 4524
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 48
Re: Контрольная работа по культуре речи
Селена: И что такое "отменные результаты"?
Кузнецов: ОТМЕННЫЙ, -ая, -ое; -менен, -менна, -менно. Очень хороший, превосходный; исключительный, необыкновенный.
Кузнецов не считает слово устарелым.
Кузнецов: ОТМЕННЫЙ, -ая, -ое; -менен, -менна, -менно. Очень хороший, превосходный; исключительный, необыкновенный.
Кузнецов не считает слово устарелым.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 4496
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Контрольная работа по культуре речи
Найдите здесь "что" (что отмечено?).
Теперь найдите здесь "что" (что отмечено?).
Я разве пишу, что нельзя отмечать что-то? Я пишу о том, что Вы исправляя не исправляете вообще ничего.
Там или ничего не напрашивается, или напрашивается продолжение в обоих случаях.
Вы что, не понимаете, о чём я пишу?
Найдите здесь "что" (что отмечено?).
Теперь найдите здесь "что" (что отмечено?).
И, наконец, найдите здесь "что" (что отмечено?).Его деятельность (работа)по распространению билетов была отмечена.
***************************************************************************************
Я разве пишу, что нельзя отмечать что-то? Я пишу о том, что Вы исправляя не исправляете вообще ничего.
Там или ничего не напрашивается, или напрашивается продолжение в обоих случаях.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 4496
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Контрольная работа по культуре речи
Да и, честно говоря, (относительно выражений) работу мне больше нравится замечать, а успехи отмечать. Но что поделать.
Образование среднее-низшее.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
-=Контрольная работа по русскому языку и культура речи=-
Олег » 31 мар 2009, 19:00 » в форуме Высшее образование - 0 Ответы
- 3809 Просмотры
-
Последнее сообщение Олег
31 мар 2009, 19:00
-
-
- 3 Ответы
- 1881 Просмотры
-
Последнее сообщение Пушкин21
29 янв 2018, 18:29
-
- 2 Ответы
- 629 Просмотры
-
Последнее сообщение phnuser_85
26 мар 2011, 15:48
-
-
[vopros-deti.ru] 11 класс • итоговая контрольная работа
Инфобот » 05 июн 2015, 14:03 » в форуме Школьная программа - 0 Ответы
- 91 Просмотры
-
Последнее сообщение Инфобот
05 июн 2015, 14:03
-