Контрольная работа по культуре речи ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темыМаринесса
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 09.03.2011
- Образование: студент
- Профессия: финансы и кредит
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 38
Контрольная работа по культуре речи
Здравствуйте!!!!!
Помогите,пожалуйста,решить контрольную работу!!!!
Нормы употребления форм числительных:
1. В бригаду маляров входило трое мужчин и двое женщин.
2. Уральский сельхозинститут направил в наш район 32 молодых специалистов.
3. Нередко одним вопросом занимаются одновременно двое депутатов: опытный и молодой.
4. Я решил вместо 5,6 гектаров ежедневно вспахивать 7,6 гектаров земли.
5. Нынче в области предстоит снять руно с двух миллионов восемьсот тысяч овец.
6. Рыбак поднял щуку обоими руками.
7. В группе у каждой воспитательницы 22 детей.
8. На то, чтобы завести двигатель в сильный мороз, уходит не менее полтора часа.
9. Хозяйства района завершили посев горчицы на одиннадцати тысячах гектарах.
10. Нам предстоит довести мощность Ермаковской ГРЭС до двух миллионов четыреста тысяч киловатт.
Помогите,пожалуйста,решить контрольную работу!!!!
Нормы употребления форм числительных:
1. В бригаду маляров входило трое мужчин и двое женщин.
2. Уральский сельхозинститут направил в наш район 32 молодых специалистов.
3. Нередко одним вопросом занимаются одновременно двое депутатов: опытный и молодой.
4. Я решил вместо 5,6 гектаров ежедневно вспахивать 7,6 гектаров земли.
5. Нынче в области предстоит снять руно с двух миллионов восемьсот тысяч овец.
6. Рыбак поднял щуку обоими руками.
7. В группе у каждой воспитательницы 22 детей.
8. На то, чтобы завести двигатель в сильный мороз, уходит не менее полтора часа.
9. Хозяйства района завершили посев горчицы на одиннадцати тысячах гектарах.
10. Нам предстоит довести мощность Ермаковской ГРЭС до двух миллионов четыреста тысяч киловатт.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 67
Re: Контрольная работа по культуре речи
Посмотрите, что написано в желтом поле в верхней части страницы.
-
Автор темыМаринесса
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 09.03.2011
- Образование: студент
- Профессия: финансы и кредит
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 38
Re: Контрольная работа по культуре речи
я думаю что так:
1
2. ..........32 молодых специалиста
3............два депутата....
4.............5,6 гектар........7,6 гектар.....
5.............с двух миллионов восьмисот тысяч.....
6..............обеими руками.
7
8............полутора часа.
9............на одиннадцати тысяч гектар.
10..........до двух миллионов четырехсот тысяч киловатт.
те которые пропустила вообще не знаю...помогите,пожалуйста!!!!
1
2. ..........32 молодых специалиста
3............два депутата....
4.............5,6 гектар........7,6 гектар.....
5.............с двух миллионов восьмисот тысяч.....
6..............обеими руками.
7
8............полутора часа.
9............на одиннадцати тысяч гектар.
10..........до двух миллионов четырехсот тысяч киловатт.
те которые пропустила вообще не знаю...помогите,пожалуйста!!!!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Контрольная работа по культуре речи
1. В бригаду маляров входило трое мужчин и две женщины.
4. Я решил вместо 5,6 гектара ежедневно вспахивать 7,6 гектара земли.
6. Рыбак поднял щуку двумя руками.
7. В группе у каждой воспитательницы 22 ребенка.
8. На то, чтобы завести двигатель в сильный мороз, уходит не менее полутора часов.
9. Хозяйства района завершили посев горчицы на одиннадцати тысячах гектаров.
4. Я решил вместо 5,6 гектара ежедневно вспахивать 7,6 гектара земли.
6. Рыбак поднял щуку двумя руками.
7. В группе у каждой воспитательницы 22 ребенка.
8. На то, чтобы завести двигатель в сильный мороз, уходит не менее полутора часов.
9. Хозяйства района завершили посев горчицы на одиннадцати тысячах гектаров.
-
Автор темыМаринесса
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 09.03.2011
- Образование: студент
- Профессия: финансы и кредит
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 38
Re: Контрольная работа по культуре речи
Спасибо огромное!!!!!!!
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
Нормы употребления местоимений.
1. Отец умер, когда ему было три года.
2. По окончании своей школы я обязательно останусь работать в родном для меня селе.
3. Сзади его шла нагруженная вещами телега.( "его" - это притяжательное местоимение, может употребляться только в сочетании с существительным. В данном случае - личное местоимение "он". склоняется как "сзади него".)
4. Сестра поступила в артистическую труппу, и она собирается на гастроли.
5. К нему можно обратиться во всякое время.
6. Ихние вещи были разбросаны по всей комнате.
7. Начальник второго отдела! Срочно подойдите к себе!
8. Мать Оли, когда она заболела, стала очень нервной.
9. Невеста была моложе него на три года.
10. Директор попросил секретаря кратко записать свое выступление.
я считаю что так:
1. .......
2. по окончании моей школы.....
3 сзади него шла......
4. .............
5. ..........обратиться в любое время.
6. их вещи были........
7. срочно пройдите к себе!
8.........................
9. ...........моложе его на три года.
10 записать его выступление.
Заранее спасибо!
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
Нормы употребления местоимений.
1. Отец умер, когда ему было три года.
2. По окончании своей школы я обязательно останусь работать в родном для меня селе.
3. Сзади его шла нагруженная вещами телега.( "его" - это притяжательное местоимение, может употребляться только в сочетании с существительным. В данном случае - личное местоимение "он". склоняется как "сзади него".)
4. Сестра поступила в артистическую труппу, и она собирается на гастроли.
5. К нему можно обратиться во всякое время.
6. Ихние вещи были разбросаны по всей комнате.
7. Начальник второго отдела! Срочно подойдите к себе!
8. Мать Оли, когда она заболела, стала очень нервной.
9. Невеста была моложе него на три года.
10. Директор попросил секретаря кратко записать свое выступление.
я считаю что так:
1. .......
2. по окончании моей школы.....
3 сзади него шла......
4. .............
5. ..........обратиться в любое время.
6. их вещи были........
7. срочно пройдите к себе!
8.........................
9. ...........моложе его на три года.
10 записать его выступление.
Заранее спасибо!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Контрольная работа по культуре речи
1. Отец умер, когда сыну было три года.
2. По окончании школы я обязательно останусь работать в родном селе.
4. Сестра поступила в артистическую труппу, вместе с которой она собирается на гастроли.
7. Начальник второго отдела! Срочно подойдите к своему кабинету! (Это возможный вариант.)
8. Мать Оли, когда дочь заболела, стала очень нервной.
10. Директор решил кратко записать свое выступление и попросил об этом секретаря.
2. По окончании школы я обязательно останусь работать в родном селе.
4. Сестра поступила в артистическую труппу, вместе с которой она собирается на гастроли.
7. Начальник второго отдела! Срочно подойдите к своему кабинету! (Это возможный вариант.)
8. Мать Оли, когда дочь заболела, стала очень нервной.
10. Директор решил кратко записать свое выступление и попросил об этом секретаря.
-
Автор темыМаринесса
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 09.03.2011
- Образование: студент
- Профессия: финансы и кредит
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 38
Re: Контрольная работа по культуре речи
Спасибо,вы мне очень помогаете
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Ошибки в согласовании:
1. С тех пор прошли несколько лет.
2. Большинство самодеятельных коллективов родились и выросли в селах.
3. Несколько человек ранены.
4. Большинство участников совещания выступило в поддержку этого решения.
5. Мать с детьми уехали в деревню.
6. Брат или сестра помогут мне устроиться на работу.
7. 52 туриста прибыло на туристскую базу.
8. Мы отдыхали в селе Крюково.
9. В Брянской и Смоленской области распространено диссимилятивное аканье.
10. Мною были прочитаны та и другая книги.
я думаю:
1. С тех пор прошло несколько лет.
2. Большинство самодеятельных коллективов родились и выросли в селе
3. Несколько человек ранено.
4. Большинство участников совещания выступили в поддержку этого решения.
5. Мать с детьми уехала в деревню.
6. Брат и сестра помогут мне устроиться на работу.
7. 52 туриста прибыли на туристскую базу.
8. ...........
9. В Брянской и Смоленской областях распространено диссимилятивное аканье.
10. .......................................
заранее благодарю
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Ошибки в согласовании:
1. С тех пор прошли несколько лет.
2. Большинство самодеятельных коллективов родились и выросли в селах.
3. Несколько человек ранены.
4. Большинство участников совещания выступило в поддержку этого решения.
5. Мать с детьми уехали в деревню.
6. Брат или сестра помогут мне устроиться на работу.
7. 52 туриста прибыло на туристскую базу.
8. Мы отдыхали в селе Крюково.
9. В Брянской и Смоленской области распространено диссимилятивное аканье.
10. Мною были прочитаны та и другая книги.
я думаю:
1. С тех пор прошло несколько лет.
2. Большинство самодеятельных коллективов родились и выросли в селе
3. Несколько человек ранено.
4. Большинство участников совещания выступили в поддержку этого решения.
5. Мать с детьми уехала в деревню.
6. Брат и сестра помогут мне устроиться на работу.
7. 52 туриста прибыли на туристскую базу.
8. ...........
9. В Брянской и Смоленской областях распространено диссимилятивное аканье.
10. .......................................
заранее благодарю
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 130
- Зарегистрирован: 27.01.2011
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Россия
- Возраст: 54
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Контрольная работа по культуре речи
Да, Вы правы, Янна, здесь лучше обеими (хотя и двумя -- не ошибка), поскольку мы отталкиваемся от исходн. числ. "обоими".
Добавлено спустя 1 час 7 минут 34 секунды:
2. Большинство самодеятельных коллективов родилось и выросло в селах.
6. Брат или сестра поможет мне устроиться на работу.
8. Мы отдыхали в селе Крюкове. (Видимо, составители на это рассчитывают, хотя обе формы сейчас равноправны.)
10. Мною были прочитаны обе книги. (Тут, наверное, сотавители хотят другого, типа Та и другая книга были мною прочитаны, но, на мой взгляд, это звучит хуже того, что я предлагаю.)
Добавлено спустя 1 час 7 минут 34 секунды:
2. Большинство самодеятельных коллективов родилось и выросло в селах.
6. Брат или сестра поможет мне устроиться на работу.
8. Мы отдыхали в селе Крюкове. (Видимо, составители на это рассчитывают, хотя обе формы сейчас равноправны.)
10. Мною были прочитаны обе книги. (Тут, наверное, сотавители хотят другого, типа Та и другая книга были мною прочитаны, но, на мой взгляд, это звучит хуже того, что я предлагаю.)
-
Автор темыМаринесса
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 09.03.2011
- Образование: студент
- Профессия: финансы и кредит
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 38
Re: Контрольная работа по культуре речи
Спасибо
Добавлено спустя 18 минут 41 секунду:
Синтаксические нормы.
6.Ошибки в строе предложения:
1. Те малыши, которые прислали нам свои рисунки, мы пригласим на наш телеспектакль.
2. Японский гость посетил редакцию газеты, где имел беседу с членами редколлегии.
3. Привлекают ее ритмичные и слаженные действия.
4. Труд механизаторов организован на должном уровне, уделяют большое внимание их материальной заинтересованности.
5. Следует иметь в виду, что когда элеватор подключат к городской сети, наступит день, когда без света останутся сотни жилых домов, райбольница, типографии, нефтебаза и милиция.
6. За водой жители ходят на территорию хлебоприемного пункта, что очень далеко.
7. Павел ответил, что я хочу знать правду.
8. Чехов не мог не видеть процесса обогащения русского литературного языка общенародной лексикой и разговорно-бытовыми фразеологическими выражениями такими писателями, как Крылов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь и другие.
9. Большую заинтересованность в решении насущных проблем увеличения производства продуктов земледелия, животноводства, максимальном использовании всех возможностей проявили прибывшие на практику в хозяйства района студенты сельхозакадемии.
10. Прочитав роман «Герой нашего времени», мне особенно понравился образ Печорина.
Чего то этого я вообще не знаю....((
но может так:
1. Те малыши, которые прислали нам свои рисунки, будут приглашены на наш телеспектакль.
2. Японский гость посетил редакцию газеты, где беседовал с членами редколлегии.
3. ......
4.Труд механизаторов организован на должном уровне, уделяется большое внимание их материальной заинтересованности.
5. .........................
6............................
7. Павел ответил, что хочет знать правду.
8. ........................
9..............................
10.............................
Вообще не могу сделать это задание(((
Помогите,пожалуйста!!!
Добавлено спустя 18 минут 41 секунду:
Синтаксические нормы.
6.Ошибки в строе предложения:
1. Те малыши, которые прислали нам свои рисунки, мы пригласим на наш телеспектакль.
2. Японский гость посетил редакцию газеты, где имел беседу с членами редколлегии.
3. Привлекают ее ритмичные и слаженные действия.
4. Труд механизаторов организован на должном уровне, уделяют большое внимание их материальной заинтересованности.
5. Следует иметь в виду, что когда элеватор подключат к городской сети, наступит день, когда без света останутся сотни жилых домов, райбольница, типографии, нефтебаза и милиция.
6. За водой жители ходят на территорию хлебоприемного пункта, что очень далеко.
7. Павел ответил, что я хочу знать правду.
8. Чехов не мог не видеть процесса обогащения русского литературного языка общенародной лексикой и разговорно-бытовыми фразеологическими выражениями такими писателями, как Крылов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь и другие.
9. Большую заинтересованность в решении насущных проблем увеличения производства продуктов земледелия, животноводства, максимальном использовании всех возможностей проявили прибывшие на практику в хозяйства района студенты сельхозакадемии.
10. Прочитав роман «Герой нашего времени», мне особенно понравился образ Печорина.
Чего то этого я вообще не знаю....((
но может так:
1. Те малыши, которые прислали нам свои рисунки, будут приглашены на наш телеспектакль.
2. Японский гость посетил редакцию газеты, где беседовал с членами редколлегии.
3. ......
4.Труд механизаторов организован на должном уровне, уделяется большое внимание их материальной заинтересованности.
5. .........................
6............................
7. Павел ответил, что хочет знать правду.
8. ........................
9..............................
10.............................
Вообще не могу сделать это задание(((
Помогите,пожалуйста!!!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Контрольная работа по культуре речи
2. Японский гость посетил редакцию газеты, где побеседовал с членами редколлегии.
3. Привлекают ее ритмичные и слаженные движения.
5. Следует иметь в виду, что если элеватор подключат к городской сети, наступит день, когда без света останутся сотни жилых домов, райбольница, типографии, нефтебаза и милиция.
6. За водой жители ходят на территорию хлебоприемного пункта, а это очень далеко.
8. Чехов не мог не видеть процесса обогащения русского литературного языка общенародной лексикой и разговорно-бытовыми фразеологическими выражениями в произведениях таких писателей, как Крылов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь и другие.
9. Большую заинтересованность в решении насущных проблем, касающихся увеличения производства продуктов земледелия и животноводства при максимальном использовании всех возможностей, проявили прибывшие на практику в хозяйства района студенты сельхозакадемии.
10. Прочитав роман «Герой нашего времени», я особенно полюбил образ Печорина.
3. Привлекают ее ритмичные и слаженные движения.
5. Следует иметь в виду, что если элеватор подключат к городской сети, наступит день, когда без света останутся сотни жилых домов, райбольница, типографии, нефтебаза и милиция.
6. За водой жители ходят на территорию хлебоприемного пункта, а это очень далеко.
8. Чехов не мог не видеть процесса обогащения русского литературного языка общенародной лексикой и разговорно-бытовыми фразеологическими выражениями в произведениях таких писателей, как Крылов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь и другие.
9. Большую заинтересованность в решении насущных проблем, касающихся увеличения производства продуктов земледелия и животноводства при максимальном использовании всех возможностей, проявили прибывшие на практику в хозяйства района студенты сельхозакадемии.
10. Прочитав роман «Герой нашего времени», я особенно полюбил образ Печорина.
-
Автор темыМаринесса
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 09.03.2011
- Образование: студент
- Профессия: финансы и кредит
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 38
Re: Контрольная работа по культуре речи
Марго,спасибо Вам огромное!!!
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 59 секунд:
9. Ошибки в употреблении однородных членов:
1. Чтобы готовить высококвалифицированных специалистов для сельского хозяйства, надо не только учить, но также продолжать учиться самим наставникам.
2. Скромность Вали не только от застенчивости, а от стремления без показухи, шума делать любую работу.
3. Строго запрещается: пребывание отдыхающих и рыболовов-любителей по всему южному побережью, ставить сети, вылавливать рыбу.
4. Алла пожелала будущим выпускникам успешного окончания школы и добиться свершения своих желаний.
5. В его клубнях содержится много углеводов, белки и другие вещества.
6. При этом часть практических занятий проводится в ветеринарных клиниках, зоопарке, ипподроме, машиноиспытательных, племенных и мясомолочных контрольных станциях.
7. Технологический институт будет готовить специалистов для различных отраслей химической и пищевой промышленности, а также системы общественного питания.
8. Для этого заранее отремонтированы жилые дома для животноводов, а также скотобазы, было сделано всё возможное для отличного культурно-бытового, медицинского и торгового обслуживания семей животноводов.
9. Создадим в обслуживаемых хозяйствах посты лучшего использования автомобилей, автомастерские с запасными частями и ремонтными рабочими на основных маршрутах перевозки зерна.
10. Мы поставили перед собой цель воспитывать не только мастеров своего дела, а также хозяев производства.
Это задание тоже для меня сложновато((((
Помогите,пожалуйста!!!
вот только то что я смогла :
1.Чтобы готовить высококвалифицированных специалистов для сельского хозяйства, надо не только учить, но и продолжать учиться самим наставникам.
2.Скромность Вали не только от застенчивости, но и от стремления без показухи, шума делать любую работу.
3. Строго запрещается: пребывание отдыхающих и рыболовов-любителей по всему южному побережью, и ставить сети, вылавливать рыбу.
4. ..........................
5.В его клубнях содержится много углеводов, белков и других веществ.
6........................................
7. Технологический институт будет готовить не только специалистов для различных отраслей химической и пищевой промышленности, но и для системы общественного питания.
8........................................
9......................................
10. Мы поставили перед собой цель воспитать не только мастеров своего дела, но и хозяев производства.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 59 секунд:
9. Ошибки в употреблении однородных членов:
1. Чтобы готовить высококвалифицированных специалистов для сельского хозяйства, надо не только учить, но также продолжать учиться самим наставникам.
2. Скромность Вали не только от застенчивости, а от стремления без показухи, шума делать любую работу.
3. Строго запрещается: пребывание отдыхающих и рыболовов-любителей по всему южному побережью, ставить сети, вылавливать рыбу.
4. Алла пожелала будущим выпускникам успешного окончания школы и добиться свершения своих желаний.
5. В его клубнях содержится много углеводов, белки и другие вещества.
6. При этом часть практических занятий проводится в ветеринарных клиниках, зоопарке, ипподроме, машиноиспытательных, племенных и мясомолочных контрольных станциях.
7. Технологический институт будет готовить специалистов для различных отраслей химической и пищевой промышленности, а также системы общественного питания.
8. Для этого заранее отремонтированы жилые дома для животноводов, а также скотобазы, было сделано всё возможное для отличного культурно-бытового, медицинского и торгового обслуживания семей животноводов.
9. Создадим в обслуживаемых хозяйствах посты лучшего использования автомобилей, автомастерские с запасными частями и ремонтными рабочими на основных маршрутах перевозки зерна.
10. Мы поставили перед собой цель воспитывать не только мастеров своего дела, а также хозяев производства.
Это задание тоже для меня сложновато((((
Помогите,пожалуйста!!!
вот только то что я смогла :
1.Чтобы готовить высококвалифицированных специалистов для сельского хозяйства, надо не только учить, но и продолжать учиться самим наставникам.
2.Скромность Вали не только от застенчивости, но и от стремления без показухи, шума делать любую работу.
3. Строго запрещается: пребывание отдыхающих и рыболовов-любителей по всему южному побережью, и ставить сети, вылавливать рыбу.
4. ..........................
5.В его клубнях содержится много углеводов, белков и других веществ.
6........................................
7. Технологический институт будет готовить не только специалистов для различных отраслей химической и пищевой промышленности, но и для системы общественного питания.
8........................................
9......................................
10. Мы поставили перед собой цель воспитать не только мастеров своего дела, но и хозяев производства.
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Образование: студент
- Откуда: Санкт-петербург
- Возраст: 45
Re: Контрольная работа по культуре речи
Помогите пожалуйста
Найдите речевые ошибки, допущенные в коммуникативной ситуации; объясните причины нарушения норм литературного языка, отредактируйте данные предложения.
1. Выезжая за границу, нас всегда называют русскими, независимо от национальности (НТВ. 30.03.2001, ЂГлас народаї, из речи генерала В. А. Шаманова).
2.Мы знаем о сложном устройстве мира, и что есть вещи которые нам пока не постичь..И мы видим , что всё вокруг и мы сами созданы по некоей гениальной матрице , и что мир гармоничен и совершенен.
Найдите речевые ошибки, допущенные в коммуникативной ситуации; объясните причины нарушения норм литературного языка, отредактируйте данные предложения.
1. Выезжая за границу, нас всегда называют русскими, независимо от национальности (НТВ. 30.03.2001, ЂГлас народаї, из речи генерала В. А. Шаманова).
2.Мы знаем о сложном устройстве мира, и что есть вещи которые нам пока не постичь..И мы видим , что всё вокруг и мы сами созданы по некоей гениальной матрице , и что мир гармоничен и совершенен.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: гос и муниц управ
- Откуда: из питера
- Возраст: 33
Re: Контрольная работа по культуре речи
Помогите пожалуйста
Лексические нормы. Найти ошибки в словоупотреблении (точность, ясность, логичность, краткость, полнота, чистота, богатство речи):
1.Наталья Константиновна впервые дебютировала еще в довоенные годы.
2.Качество строительно-монтажных работ желает быть лучшим.
3.Далее внизу, в глубоком котловане, блестела речка.
4.Этот подарок преподнесли в дар сельским труженикам строители треста «Механмонтаж».
5.Техничкам и уборщицам вменено в обязанность регулярно проветривать помещение.
6.Ученые НИИ в ближайшее время должны покумекать над новым двигателем.
7.Автор задает вопрос, почему пустуют вакансии.
8.Участие учащихся в составлении альбома имеет большое обучающее и воспитательное значение.
9.Трудно и нелегко об этом писать, но ведь случай-то, о котором рассказывает Лукерья Феофановна, взволновал всех жителей поселка.
10.Внезапно вспыхнул ураган и обрушился на город.
Лексические нормы. Найти ошибки в словоупотреблении (точность, ясность, логичность, краткость, полнота, чистота, богатство речи):
1.Наталья Константиновна впервые дебютировала еще в довоенные годы.
2.Качество строительно-монтажных работ желает быть лучшим.
3.Далее внизу, в глубоком котловане, блестела речка.
4.Этот подарок преподнесли в дар сельским труженикам строители треста «Механмонтаж».
5.Техничкам и уборщицам вменено в обязанность регулярно проветривать помещение.
6.Ученые НИИ в ближайшее время должны покумекать над новым двигателем.
7.Автор задает вопрос, почему пустуют вакансии.
8.Участие учащихся в составлении альбома имеет большое обучающее и воспитательное значение.
9.Трудно и нелегко об этом писать, но ведь случай-то, о котором рассказывает Лукерья Феофановна, взволновал всех жителей поселка.
10.Внезапно вспыхнул ураган и обрушился на город.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Контрольная работа по культуре речи
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
- -
- Всего сообщений: 1167
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 51
Re: Контрольная работа по культуре речи
И о том, что есть вещи, которые нам пока не постичь.
Оставляет желать лучшего.
Далеко внизу.
Преподнесли сельским труженикам.
Технички и уборщицы обязаны.
Должны подумать или поработать.
Пустуют должности.
Участие учеников.
Трудно писать или нелегко писать.
Вспыхнул пожар или поднялся ураган.
Когда мы выезжаем за границу.снежук:1. Выезжая за границу, нас всегда называют русскими, независимо от национальности.
2.Мы знаем о сложном устройстве мира, и что есть вещи которые нам пока не постичь..И мы видим , что всё вокруг и мы сами созданы по некоей гениальной матрице , и что мир гармоничен и совершенен.
И о том, что есть вещи, которые нам пока не постичь.
Впервые выступала или дебютировала.Ольга ))):1.Наталья Константиновна впервые дебютировала еще в довоенные годы.
2.Качество строительно-монтажных работ желает быть лучшим.
3.Далее внизу, в глубоком котловане, блестела речка.
4.Этот подарок преподнесли в дар сельским труженикам строители треста «Механмонтаж».
5.Техничкам и уборщицам вменено в обязанность регулярно проветривать помещение.
6.Ученые НИИ в ближайшее время должны покумекать над новым двигателем.
7.Автор задает вопрос, почему пустуют вакансии.
8.Участие учащихся в составлении альбома имеет большое обучающее и воспитательное значение.
9.Трудно и нелегко об этом писать, но ведь случай-то, о котором рассказывает Лукерья Феофановна, взволновал всех жителей поселка.
10.Внезапно вспыхнул ураган и обрушился на город.
Оставляет желать лучшего.
Далеко внизу.
Преподнесли сельским труженикам.
Технички и уборщицы обязаны.
Должны подумать или поработать.
Пустуют должности.
Участие учеников.
Трудно писать или нелегко писать.
Вспыхнул пожар или поднялся ураган.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Контрольная работа по культуре речи
Маловато поправлено.
Тогда уж впервые выступИла -- в довоенные-то годы.Мирандолина:Впервые выступала или дебютировала.
А по-моему, технички -- это и есть уборщицы. Так что я бы от "уборщиц" избавилась. А вменить в обязанности на канцелярите, на котором все распоряжения выдаются, -- как раз нормально.Мирандолина:Технички и уборщицы обязаны.
Я бы сказала: почему не заполнены вакансии.Мирандолина:Пустуют должности.
То есть "Участие учеников в составлении альбома имеет большое обучающее и воспитательное значение"?Мирандолина:Участие учеников.
Маловато поправлено.
-
- -
- Всего сообщений: 1167
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 51
Re: Контрольная работа по культуре речи
Как называется сочинение? "Роль духовых инструментов в духовной жизни духовенства". А короче? "На хрена попу гармонь?"
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: гос и муниц управ
- Откуда: из питера
- Возраст: 33
Re: Контрольная работа по культуре речи
Наталья Константиновна дебютировала еще в довоенные годы. Качество строительно-монтажных работ "оставляет желание "быть лучшим. Или: должно быть улучшено. Внизу, в глубоком котловане, блестела речка. Этот подарок преподнесли сельским труженикам строители треста «Механмонтаж». Техничкам вменено в обязанность регулярно проветривать помещение. Ученые НИИ в ближайшее время должны поломать головы над новым двигателем. Просторечие покумекать - хорошо для доярок. Автор задает вопрос, почему отсуствуют вакансии. Вакансия - свободное место, суть - пустота как раз. Участие УЧЕНИКОВ в составлении альбома имеет большое обучающее и воспитЫВАЮЩЕЕ значение. Трудно об этом писать, но случай-то, о котором рассказывает Лукерья Феофановна, взволновал всех жителей поселка. Внезапно ураган обрушился на город.
мне кажеться как то так
мне кажеться как то так
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 11.01.2012
- Образование: студент
- Профессия: учитель
- Откуда: Воронеж
- Возраст: 30
Re: Контрольная работа по культуре речи
Привет! Помогите решить контрольную работу.....
1. Расставьте ударение в словах:
алкоголь, аналог, афера, баловать, валовой, вероисповедание, газопровод, диспансер, звонит, иначе, каталог, квартал, кладовая, красивее, маркетинг, обеспечение, оптовый, облегчить, сирота, углубить, ходатайство, щавель, тан¬цовщица, грушевый, украинец, закупорить, баловать, сливовый, принудить, черпать, подбодрить.
2. Объясните значение иноязычных слов:
вердикт, альянс, инфантильный, конфиденциальный, суверенитет, иден-тичный, превалировать, арбитраж, брокер, дилер, маркетинг, бутик, холдинг, дайвинг, истеблишмент, паблисити, креативный, менеджер, харизма.
3. Определите род имен существительных, составьте с ними словосо-четания:
бра, тюль, бандероль, вуаль, рельс, мозоль, тамада, штаб-квартира, платье-костюм, шимпанзе, мадам, авеню, атташе, конферансье, Сочи, кутюрье, НАТО, какаду, кашне, рандеву, счет-фактура, фабрика-поставщик, письмо-запрос.
4.Раскройте скобки, выбрав правильную форму существительного.
1. Для проведения бесед и докладов были приглашены квалифицирован¬ные (лектор). 2. В кузнеце раздувались (мех). 3. Крупные (лоскут) разноцветной кожи лежали в углу. 4. Речь идет о том, чтобы устранить все (тормоз), мешаю¬щие нашему движению вперед. 5. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в темно-синие (тон). 6. На постоянную работу требуются ква¬лифицированные (слесарь, токарь). 7. Важнейшие отделы и (сектор) учрежде¬ния были реорганизованы. 8. Водитель автобуса по горным дорогам могут только опытные (шофер). 9. У причала столпились военные (катер), на рейде стояли (крейсер).
5. Раскройте скобки, выбрав правильную форму существительного.
1. Десятки (тонна) (помидор), (яблок), (мандарин), (банан), (апельсин) дос¬тавляют в промышленные центры нашей страны. 2. Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых (кочерга). 3. На фестивале моло¬дежи и студентов можно было видеть национальные одежды (таджик, киргиз, якут, узбек, монгол, осетин, башкир, бурят, туркмен). 3. В универмаге был бо¬гатый ассортимент изящных (туфля), узорных (чулок), безразмерных (носок), модных дамских (сапог). 4. В общежитие поступили комплекты новых (наво¬лочка, простыня, одеяло). 5. Из открытых детских (ясли) слышались веселые детские голоса.
6. Перепишите, раскрывая скобки:
С 374 (участник конференции); располагаться в 841 (километр) от города; пройти свыше 1958 (метр); из 947 (выпускник) нашего курса на встречу прие¬хали только около 750; издать книгу с 7395 (чертеж); кинотеатр был построен в 2006 (год); завершить работу к 11 (декабрь) 2009 (год).
7. Выпишите существительные, с которыми могут употребляться
собирательные числительные:
кенгуру, мальчик, ребенок, дом, учебник, щенок, ножницы, отъезжающий,
человек, медведь, подруга, сутки, ягненок, друг, персик, командующий, дуб, лисица, больной, работница, врач.
8. Найдите ошибки, запишите предложения в исправленном виде:
1. Протяженность подземной дороги достигла сто; семьдесят), три километ-ра, а автобусных линий четыре тысячи триста километров. 2. Вместе с новыми тысяча двухсот тремя словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше четыре с половиной тысячи слов. 3. Троим работницам присвоен оче-редной профессиональный разряд. 4. Не хватает три тысячи пятьсот сорок две коробки конфет. 5. Эти двое медведей составляли гордость зоопарка.
9. Раскройте скобки, употребив нужную форму имени и фамилии:
1. Наталья не любила произведения (Эрнест Гофман). 2. Этот подход был разработан (Чарльз Дарвин). 3. У (Этель Лилиан Войнич) только три незакон-ченных романа. 4. Мне нравится творчество (Зураб Соткилава). 5. Это пособие составлено (Иван Сергеевич Черняк). 6. В детстве он охотно читал (Жюль Верн ).7. Театр поставил новую пьесу (Жан - Поль Сартр). 8. Заседание состоя¬лось на кафедре у профессора (Гордейчук^. 9. Эти книги прислали для студент¬ки (Гаврилюк). 10. Артист исполнил прекрасные сонеты (Петрарка).
10. Допишите окончания, правильно согласовывая члены предложения:
1. Большинство учеников хорошо сдал., выпускные экзамены. 2. Засеян..
120 гектаров пшеницы. 3. Эти пол-арбуза был., отложен., для детей. 4. Ты и твои друзья окаж.. нам помощь и на этот раз. 5. Не ты, но судьба виноват.. . 6. Саврасовск.. «Грачи прилетели» нагюмина..т мне о детстве. 7. Извести., врач Сергеева по делил..с(ь,я) впечатлениями о конференции.
11. Вставьте пропущенные буквы:
1. Рядом с торговым центром открыт.о1 кафе-столовая. 2. Плетёщ?.1 кресло-качалка стояли на террасе. 3. Театр-студия О. Табакова воспитал... немало талантливых актеров. 4. С приходом нового директора музей-квартира А. Ахматовой пополнил... новыми экспонатами. 5. Книга-справочник для ав-толюбителей издан... и поступил... в продажу. 6. Архитектор Серова расска-зал... корреспондентам о проекте нового жилого комплекса на окраине столи¬цы. 7. Российская творческая интеллигенция, в частности киноработники, был... отмечен... наградами правительства. 8. Все, даже мама, был... сегодня против него. 9. «Фигаро» (журнал) опубликовал... новые сведения о похище-нии французского бизнесмена. 10. На экзамен пришл... всего 7 человек. 11. Большинство голосовал... за предложенный бюджет.
12. Составьте словосочетания, употребив существительные в нужном падеже:
отзыв (статья), уделять внимание (каждая мелочь), превосходство новой
техники (старая), благодаря (хорошие способности), тосковать (брат), согласно (предписание), отличать (добро, зло), уверенность (победа), озабоченность (безопасность), встретиться по (окончание) договоров, по (приезд) в город..
13. Определите значение фразеологизмов.
Терновый венец, Иудин поцелуй, нить Ариадны, мартышкин труд, лебеди¬ная песнь, соль земли, коломенская верста, путеводная звезда, камень преткно-вения, манна небесная, козел отпущения, посыпать главу пеплом, яблоко раз-дора, шито белыми нитками, узнать всю подноготную.
1. Расставьте ударение в словах:
алкоголь, аналог, афера, баловать, валовой, вероисповедание, газопровод, диспансер, звонит, иначе, каталог, квартал, кладовая, красивее, маркетинг, обеспечение, оптовый, облегчить, сирота, углубить, ходатайство, щавель, тан¬цовщица, грушевый, украинец, закупорить, баловать, сливовый, принудить, черпать, подбодрить.
2. Объясните значение иноязычных слов:
вердикт, альянс, инфантильный, конфиденциальный, суверенитет, иден-тичный, превалировать, арбитраж, брокер, дилер, маркетинг, бутик, холдинг, дайвинг, истеблишмент, паблисити, креативный, менеджер, харизма.
3. Определите род имен существительных, составьте с ними словосо-четания:
бра, тюль, бандероль, вуаль, рельс, мозоль, тамада, штаб-квартира, платье-костюм, шимпанзе, мадам, авеню, атташе, конферансье, Сочи, кутюрье, НАТО, какаду, кашне, рандеву, счет-фактура, фабрика-поставщик, письмо-запрос.
4.Раскройте скобки, выбрав правильную форму существительного.
1. Для проведения бесед и докладов были приглашены квалифицирован¬ные (лектор). 2. В кузнеце раздувались (мех). 3. Крупные (лоскут) разноцветной кожи лежали в углу. 4. Речь идет о том, чтобы устранить все (тормоз), мешаю¬щие нашему движению вперед. 5. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в темно-синие (тон). 6. На постоянную работу требуются ква¬лифицированные (слесарь, токарь). 7. Важнейшие отделы и (сектор) учрежде¬ния были реорганизованы. 8. Водитель автобуса по горным дорогам могут только опытные (шофер). 9. У причала столпились военные (катер), на рейде стояли (крейсер).
5. Раскройте скобки, выбрав правильную форму существительного.
1. Десятки (тонна) (помидор), (яблок), (мандарин), (банан), (апельсин) дос¬тавляют в промышленные центры нашей страны. 2. Для своей работы кочегар располагает целым набором больших и малых (кочерга). 3. На фестивале моло¬дежи и студентов можно было видеть национальные одежды (таджик, киргиз, якут, узбек, монгол, осетин, башкир, бурят, туркмен). 3. В универмаге был бо¬гатый ассортимент изящных (туфля), узорных (чулок), безразмерных (носок), модных дамских (сапог). 4. В общежитие поступили комплекты новых (наво¬лочка, простыня, одеяло). 5. Из открытых детских (ясли) слышались веселые детские голоса.
6. Перепишите, раскрывая скобки:
С 374 (участник конференции); располагаться в 841 (километр) от города; пройти свыше 1958 (метр); из 947 (выпускник) нашего курса на встречу прие¬хали только около 750; издать книгу с 7395 (чертеж); кинотеатр был построен в 2006 (год); завершить работу к 11 (декабрь) 2009 (год).
7. Выпишите существительные, с которыми могут употребляться
собирательные числительные:
кенгуру, мальчик, ребенок, дом, учебник, щенок, ножницы, отъезжающий,
человек, медведь, подруга, сутки, ягненок, друг, персик, командующий, дуб, лисица, больной, работница, врач.
8. Найдите ошибки, запишите предложения в исправленном виде:
1. Протяженность подземной дороги достигла сто; семьдесят), три километ-ра, а автобусных линий четыре тысячи триста километров. 2. Вместе с новыми тысяча двухсот тремя словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше четыре с половиной тысячи слов. 3. Троим работницам присвоен оче-редной профессиональный разряд. 4. Не хватает три тысячи пятьсот сорок две коробки конфет. 5. Эти двое медведей составляли гордость зоопарка.
9. Раскройте скобки, употребив нужную форму имени и фамилии:
1. Наталья не любила произведения (Эрнест Гофман). 2. Этот подход был разработан (Чарльз Дарвин). 3. У (Этель Лилиан Войнич) только три незакон-ченных романа. 4. Мне нравится творчество (Зураб Соткилава). 5. Это пособие составлено (Иван Сергеевич Черняк). 6. В детстве он охотно читал (Жюль Верн ).7. Театр поставил новую пьесу (Жан - Поль Сартр). 8. Заседание состоя¬лось на кафедре у профессора (Гордейчук^. 9. Эти книги прислали для студент¬ки (Гаврилюк). 10. Артист исполнил прекрасные сонеты (Петрарка).
10. Допишите окончания, правильно согласовывая члены предложения:
1. Большинство учеников хорошо сдал., выпускные экзамены. 2. Засеян..
120 гектаров пшеницы. 3. Эти пол-арбуза был., отложен., для детей. 4. Ты и твои друзья окаж.. нам помощь и на этот раз. 5. Не ты, но судьба виноват.. . 6. Саврасовск.. «Грачи прилетели» нагюмина..т мне о детстве. 7. Извести., врач Сергеева по делил..с(ь,я) впечатлениями о конференции.
11. Вставьте пропущенные буквы:
1. Рядом с торговым центром открыт.о1 кафе-столовая. 2. Плетёщ?.1 кресло-качалка стояли на террасе. 3. Театр-студия О. Табакова воспитал... немало талантливых актеров. 4. С приходом нового директора музей-квартира А. Ахматовой пополнил... новыми экспонатами. 5. Книга-справочник для ав-толюбителей издан... и поступил... в продажу. 6. Архитектор Серова расска-зал... корреспондентам о проекте нового жилого комплекса на окраине столи¬цы. 7. Российская творческая интеллигенция, в частности киноработники, был... отмечен... наградами правительства. 8. Все, даже мама, был... сегодня против него. 9. «Фигаро» (журнал) опубликовал... новые сведения о похище-нии французского бизнесмена. 10. На экзамен пришл... всего 7 человек. 11. Большинство голосовал... за предложенный бюджет.
12. Составьте словосочетания, употребив существительные в нужном падеже:
отзыв (статья), уделять внимание (каждая мелочь), превосходство новой
техники (старая), благодаря (хорошие способности), тосковать (брат), согласно (предписание), отличать (добро, зло), уверенность (победа), озабоченность (безопасность), встретиться по (окончание) договоров, по (приезд) в город..
13. Определите значение фразеологизмов.
Терновый венец, Иудин поцелуй, нить Ариадны, мартышкин труд, лебеди¬ная песнь, соль земли, коломенская верста, путеводная звезда, камень преткно-вения, манна небесная, козел отпущения, посыпать главу пеплом, яблоко раз-дора, шито белыми нитками, узнать всю подноготную.
-
- -
- Всего сообщений: 3135
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Контрольная работа по культуре речи
Печально.
Учитель...Образование: студент
Профессия: учитель
Печально.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 51
Re: Контрольная работа по культуре речи
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop= ... B%FF%E2%E0Леха:Помогите решить контрольную работу.....
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 12.02.2012
- Образование: студент
- Профессия: энерго и ресурсосбережене
- Откуда: tlt-city
- Возраст: 29
Re: Контрольная работа по культуре речи
Здравствуйте))
1.Определите фонетический признак, по которому одно из слов в данном ряду будет лишним. Укажите этот признак.
Бог, стог, рог, порог, острог.
Мне кажется это порог, к сожалению не знаю признаков)) помогите чем можете)
2.Найдите слово, в котором ударение выполняет а) смыслоразличительную функцию или б) ударение является неверным.
ЛОмоть – ломОть, Ирис – ирИс, Иконопись – икОнопись.
к (а) относится Ирис-ирИс, Иконопись - икОнопись, к (б) ЛОмоть - ломОть.
3.Определите причины нарушения нормы в каждом из данных предложений.
1. У него огромное превосходство перед однокурсниками.
2. Трое юношей были в одинаковых костюмах.
3. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
4. Меня предупреждали не давать свободы рукам.
мне кажется
1. У него огромное превосходство перед однокурсниками. - я незнаю)) как вариант Нарушение правил управления.
2. Трое юношей были в одинаковых костюмах - ...?Нарушение правил употребления однородных сказуемых с общим второстепенным членом.
3. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. -Нарушение правил употребления деепричастных оборотов
4. Меня предупреждали не давать свободы рукам. - Нарушение порядка слов.
5.Определите, какое коммуникативное качество нарушено и что является причиной нарушения коммуникативного качества.
1. Он владеет бритишовым языком в совершенстве.
2. В преддверии Нового года учителя распустили детей.
тут я вообще не могу даже предположить)))) читал методическое пособие, крайне запутано всё)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) Заранее спасибо.
1.Определите фонетический признак, по которому одно из слов в данном ряду будет лишним. Укажите этот признак.
Бог, стог, рог, порог, острог.
Мне кажется это порог, к сожалению не знаю признаков)) помогите чем можете)
2.Найдите слово, в котором ударение выполняет а) смыслоразличительную функцию или б) ударение является неверным.
ЛОмоть – ломОть, Ирис – ирИс, Иконопись – икОнопись.
к (а) относится Ирис-ирИс, Иконопись - икОнопись, к (б) ЛОмоть - ломОть.
3.Определите причины нарушения нормы в каждом из данных предложений.
1. У него огромное превосходство перед однокурсниками.
2. Трое юношей были в одинаковых костюмах.
3. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.
4. Меня предупреждали не давать свободы рукам.
мне кажется
1. У него огромное превосходство перед однокурсниками. - я незнаю)) как вариант Нарушение правил управления.
2. Трое юношей были в одинаковых костюмах - ...?Нарушение правил употребления однородных сказуемых с общим второстепенным членом.
3. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. -Нарушение правил употребления деепричастных оборотов
4. Меня предупреждали не давать свободы рукам. - Нарушение порядка слов.
5.Определите, какое коммуникативное качество нарушено и что является причиной нарушения коммуникативного качества.
1. Он владеет бритишовым языком в совершенстве.
2. В преддверии Нового года учителя распустили детей.
тут я вообще не могу даже предположить)))) читал методическое пособие, крайне запутано всё)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) Заранее спасибо.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Контрольная работа по культуре речи
А где в этом предложении Вы нашли деепричастный оборот или хотя бы деепричастие?hukk94:3. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. -Нарушение правил употребления деепричастных оборотов
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 12.02.2012
- Образование: студент
- Профессия: энерго и ресурсосбережене
- Откуда: tlt-city
- Возраст: 29
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 910 Просмотры
-
Последнее сообщение phnuser_85
-
- 3 Ответы
- 4674 Просмотры
-
Последнее сообщение Пушкин21
-
- 0 Ответы
- 514 Просмотры
-
Последнее сообщение Инфобот
-
- 2 Ответы
- 2222 Просмотры
-
Последнее сообщение irida