Литературный клуб (публикации авторов)"Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Раздел для публикации и обсуждения литературных работ всех желающих.
Внимание! Сообщения, состоящие лишь из ссылки на авторские страницы, удаляются. Также запрещена публикация произведений без участия в дальнейшем их обсуждении

Модератор: Сергей Титов

Автор темы
comerer
журналист
журналист
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 151
Зарегистрирован: 25.04.2007
Откуда: Зимбабве
 "Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Сообщение comerer »

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой ступор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

Мария Чистякова

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497

Реклама
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: "Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Сообщение самый главный енот »

comerer, зачем перепечатывать целиком чужую статью, когда можно было дать краткую аннотацию на неё и ссылку на источник.
И ещё, чужие тексты в своём сообщении принято оформлять в виде цитат. Начиная читать сообщение, я подумал, что это вы хотите уволиться из школы, потом, увидев подпись в конце, стал сомневаться. Хотя, может быть я ошибаюсь, и вас зовут Мария?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

1ФД824-5
журналист
журналист
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 17.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: русский язык и литература
Откуда: Москва, МПГУ
Возраст: 56
 Re: "Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Сообщение 1ФД824-5 »

Зато так читать удобно.
Где-то в другом месте я прочитала процитированное, читать было менее удобно, я не всё усвоила.
Мария - молодец.
Что ещё остаётся делать? Раз знания и нравственные принципы нормальных учителей литературы не востребованы в школе?
Я вообще тут подумала: а может, тогда филфаки вовсе истребить или оставить на них по 3 места в год, как на классической филологии? На кой чёрт этому государству каждый год сотни новых специалистов, знающих литературу и подпитывающихся духовной основой нашей классики? Ещё чего не то будут в обществе распространять... Раньше это входило в школьную программу, а теперь не будет. Будет, наоборот, ей противоречить. И противоречить, таким образом, взгляду государства...
:cry: :cry: :cry:
Наталья

ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 51
 Re: "Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Сообщение ИИИ »

ох, не на реальные наши нужды государство тратит наши налоги....... :(

Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 55
 Re: "Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Сообщение irida »

Уроки литературы должны не сокращаться, а усовершенствоваться, чтобы учить детей чувствовать свой родной язык, уметь выражать свои мысли. Но эти мысли должны быть, в первую очередь. Бубнить "Пушкин - великий русский поэт, а Толстой - великий русский писатель" - это только рождать равнодушие и скуку на уроках. Когда искромётная поэзия Пушкина вызывает у учеников зевоту, учителю надо подать в отставку, имхо. Сделать преподавание литературы интересным и ярким, достойным тех имён, о которых мы говорим, - это сверхзадача.
Мне повезло только в 9-10 классах, когда учитель литературы была литературоведом + влюблённым в своё дело человеком. Спасибо ей!

Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: "Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Сообщение Анча »

Вчера слышала по телевизору, что русский язык и литература останутся основными предметами.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 13768
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: "Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Сообщение Марго »

irida:Сделать преподавание литературы интересным и ярким, достойным тех имён, о которых мы говорим, - это сверхзадача.
Поддерживаю Ваше мнение, irida. А заодно всем учителям литературы порекомендую (еще и здесь :) ) прочитать последнюю книгу Улицкой "Зеленый шатер". Можно только первую часть, в которой речь идет о школьных годах героев романа. Вот именно таким должен быть учитель литературы, каким его изобразила Улицкая.

Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 55
 Re: "Прошу уволить меня в соответствии с государственным ...

Сообщение irida »

Я обязательно прочитаю, хотя я и не учитель литературы.
:)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Отредактируйте предл в соответствии с нормами деловой речи
    andyfi » 01 дек 2011, 10:03 » в форуме Высшее образование
    5 Ответы
    2911 Просмотры
    Последнее сообщение Завада
    05 дек 2011, 11:30
  • Уволить "с" - помогите разобраться
    Zёma » 30 сен 2010, 14:32 » в форуме Помощь знатоков
    2 Ответы
    446 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина
    15 окт 2010, 10:34
  • Запятые при конструкциях "в целях" и "в соответствии"
    vambusya » 13 апр 2011, 20:07 » в форуме Высшее образование
    10 Ответы
    159555 Просмотры
    Последнее сообщение Завада
    19 окт 2017, 11:09
  • Прошу помочь!
    Жужуна » 04 июн 2015, 13:25 » в форуме Помощь знатоков
    14 Ответы
    774 Просмотры
    Последнее сообщение Oh_Lee_Ya
    07 июн 2015, 17:19
  • Прошу помощи!
    Львовна » 16 фев 2012, 18:04 » в форуме Фонетика и орфоэпия
    1 Ответы
    1548 Просмотры
    Последнее сообщение Идальго
    16 фев 2012, 18:35