Фонетика и орфоэпияЧто такое ФОНЕМА?

Фонетика — раздел науки, изучающий звуковой строй языка. Основные единицы фонетики — звук, слог. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении

Модератор: Дарья Александровна

BWM
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 30.01.2018
Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение BWM » 05 мар 2018, 01:11

Внесу в тему свои 5 копеек.
Фантазёр:
04 дек 2010, 15:39
Каждая наука начинается с элементарного “кирпичика”. В учении о звучащей форме языка, или о речеведении, по современным представлением, таким “кирпичиком” является ФОНЕМА. К сожалению, до настоящего времени не существует единого определения этого понятия, которое удовлетворяло бы всех лингвистов.
Дело в том, что далеко не каждое определение является качественным, то есть содержание какого-либо понятия в случае его качественного определения должно иметь адекватную систему признаков предмета, а за пределами объема качественного определения не должны оставаться предметы с той же или с почти той же самой системой признаков. Нередко качественных опредений того или иного предмета не существует и в каждом конкретном случае приходится довольствоваться каким-либо "рабочим определением".

В случае определения понятия "фонема",похоже, проблема и состоит в поиске качественного определения.

С чем бы я согласился, это: - «Фонема (греч. phoneme - звук). Кратчайшая звуковая единица. Поэтому на сказанное в теме: - Вообще-то я понял "кратчайшая" не в смысле длительности во времени, я бы ответил "нет". Вот цитата из статьи "Акцент и возраст" из Интернет-издания "Pilot-bc.ca", 2013, №6, с. 29-32
... мы коснемся только неправильного произношения звуков, то есть фонетического акцента. Нейрофизиологи причиной фонетического акцента называют неспособность головного мозга взрослых людей различать некоторые звуки неродного языка: если ребенком человек не слышал иностранную речь, то при самых интенсивных занятиях взрослый человек никогда не сможет научиться правильному произношению отдельных фонем – кратчайших звуковых единиц языка. Взрослые люди просто не могут распознавать звуки, которые длятся меньше 35 миллисекунд.
Хорошую иилюстрацию дал юморист:- Дэвушка, сдэлайте мнэ курины варони яйца!
- Это как?!
- Бирете каструлька, кладете яйца в воду, варите, получаются варони курины яйца, что тут нэпонятно?

Отсюда первое важное следствие - наличие в определении признака "кратчайшая".

Реклама
BWM
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 30.01.2018
Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение BWM » 05 мар 2018, 01:21

Примеры неправильного произношения слов детьми: “сойныско” – солнышко; “сяник” – чайник;...
Ответ есть здесь -
Основные этапы развития слуховой функции у ребенка
Слуховой анализатор человека начинает функционировать уже с момента его рождения...
... Следует, однако, отметить, что в норме развитие слуховой дифференциации предшествует уточнению произносительных навыков. Это обстоятельство находит свое отражение в том, что дети 2—3 лет, полностью различая на слух звуковую структуру слов, не могут ее воспроизвести даже отраженно. Если предложить такому ребенку повторить, например, слово карандаш, он воспроизведет его как «каландас», но стоит взрослому сказать вместо карандаш «каландас», как ребенок сразу же определит фальшь в произношении взрослого.

Поэтому в систему признаков фонемы вряд ли стоит включать все, что связано не с восприятием, а с вопроизведением речи.

Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Возраст: 71
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение Рязанцев » 05 мар 2018, 21:16

Фонема это звук языка, а с ошибками произносится звук речи.

Вводя в обиход греческий термин phonema, И.А. Бодуэн де Кутренэ противопоставил эту единицу, рассматриваемую как единицу языка, звуку речи.
Звук речи – это конкретный элемент, произнесенный конкретным лицом в конкретном случае; это некая точка в артикуляционном и акустическом пространстве.
Звук языка (фонема) – некая абстракция звуков речи, близких в артикуляционном и акустическом отношении, определяемых говорящим как тождество. Фонема воспринимается как звуковой тип, эталон звука, существующий в сознании говорящего. Произнести и услышать фонему невозможно, так как это абстракция.
Фонема, как и звук, не имеет значения, но служит для отождествления и различения других более крупных значимых единиц языка – морфем и лексем. Фонема, таким образом, выполняет две основные функции в языке перцептивную (лат. perception «восприятие» ) и сигнификативную (смыслоразличение). (http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd ... ctures.pdf )

BWM
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 30.01.2018
Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение BWM » 07 мар 2018, 00:10

Рязанцев:
05 мар 2018, 21:16
Фонема это звук языка, а с ошибками произносится звук речи.
Это не ошибки, это иное произношение, которое не глядя позволяет отличить сибиряка от москвича, а среди англоговорящих уверенно опознать "спанглиш", "рунглиш" и иные акценты.
Звук языка (фонема) – некая абстракция звуков речи, близких в артикуляционном и акустическом отношении, определяемых говорящим как тождество. Фонема воспринимается как звуковой тип, эталон звука, существующий в сознании говорящего. Произнести и услышать фонему невозможно, так как это абстракция.
Вот это пример некачественного определения, содержащий противоречия:
а) если фонема противопоставляется звуку речи, то почему она "воспринимается как звуковой тип"?
б) если фонема - "некая абстракция звуков речи", то что дает основания считать ее "эталоном звука"?
в) - некая точка в артикуляционном и акустическом пространстве есть нечто, не имеющее конкретных признаков. Как и "некая абстракция".
Произнести и услышать фонему невозможно, так как это абстракция.
Возможно, что Ян Нецислав Игнаций Бодуэн де Куртенэ в 1885 году так и считал. Современная нейрофизиология установила следующее:
1. взрослый человек проигрывает шестимесячному младенцу в способности воспринимать и различать быстро произносимые два или более последовательных звука. Есть фонемы, звучащие не более 35 миллисекунд и даже меньше. Сенсорная кора головного мозга взрослого не успевает их распознать, то есть просто не слышит.
2. Мозг каждого человека, и ребенка и взрослого, содержит одинаковое количество нейронов, но у детей на 30 процентов больше контактов одного нейрона с другими, чем у взрослых. Это более одного квадриллиона межнейронных связей. Поэтому у детей выше скорость восприятия звуков и они продолжают воспринимать речь даже тогда, когда промежуток между фонемами становится короче их продолжительности. Эта исключительная способность уже с девятимесячного возраста начинает снижаться. Приблизительно с двенадцати лет способность научиться говорить без акцента на иностранном языке утрачивается.

Простой пример зависимости восприятия звука от скорости - когда катушечный магнитофон "зажевывает" пленку, аудиозапись идет с такой скоростью, что ее невозможно понять.

Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Возраст: 71
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение Рязанцев » 07 мар 2018, 21:16

Простой пример из детства: некоторые дети не умеют произносить отдельные звуки речи. Ребенок, увидев агрегат по производству кирпича, выразился-"квасная заводивка" (классная заводилка). Основное это неумение выговаривать звук "л" так, что вместо слова "заводилка" вынужденно пишешь "заводивка" (смысл удерживаешь по контексту). Это не акцент, а ошибка в произношении звука. Акцент ,возможно, немного другое-по максимуму могут заменить звуки языка (сибирское-чё к чему), но звуки речи произносят относительно верно.
Восприятие звуков очень индивидуально. Недаром пишут про музыкальный слух. Тут влияет не только способность различать оттенки звука, но и способность запоминать их. Следующая ступень-воспроизведение запомнившихся звуков (и мелодий). В этом случае важна гибкость мышления и возможности исполнения (голосом, инструментом и т.д.)

BWM
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 30.01.2018
Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение BWM » 08 мар 2018, 21:08

Рязанцев:
07 мар 2018, 21:16
Простой пример из детства: некоторые дети не умеют произносить отдельные звуки речи. Ребенок, увидев агрегат по производству кирпича, выразился-"квасная заводивка" (классная заводилка). Основное это неумение выговаривать звук "л" так, что вместо слова "заводилка" вынужденно пишешь "заводивка" (смысл удерживаешь по контексту). Это не акцент, а ошибка в произношении звука.
Во-первых, об этом в теме уже сказано -
... в норме развитие слуховой дифференциации предшествует уточнению произносительных навыков. Это обстоятельство находит свое отражение в том, что дети 2—3 лет, полностью различая на слух звуковую структуру слов, не могут ее воспроизвести даже отраженно. Если предложить такому ребенку повторить, например, слово карандаш, он воспроизведет его как «каландас», но стоит взрослому сказать вместо карандаш «каландас», как ребенок сразу же определит фальшь в произношении взрослого.
http://pedlib.ru/Books/1/0330/1_0330-34 ... k_page_top
Во-вторых, это не акцент и не ошибка - это возрастная особенность. Которая исчезнет со временем. Акцент не исчезает никогда. Его можно уменьшить, сгладить, но невозможно убрать полностью в силу названных физиологических причин. Взрослый человек теряет способность воспринимать фонемы чужого языка и не может потому точно их воспроизвести, но речевой слух как способность (сформированная в детстве) различать звуковой состав речи остается. Поэтому мы и слышим акцент.

Музыкальный слух - лишь другая сторона слуховой функции, им обладает не каждый, но каждый говорит. Фонемы связаны с речью. Не думаю, что в определение фонемы должны присутствовать характеристики музыкального слуха.

Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Возраст: 71
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение Рязанцев » 09 мар 2018, 20:55

Вот пример именования этого явления не ошибками, а "дефектами" речи в кратком курсе лекций по логопедии. И сразу в тексте видна нечеткость применения терминов: "звуки речи" это не фонемы. Далее по тексту краткого курса видно, что в целях сокращения речевоспроизведения термин "звук речи" подменяется на термин "фонема", хотя по тесту видно, что речь идет именно о "звуке речи", а не о фонеме (звуке языка, имеющем аллофоны). Фонем в русском языке ограниченное количество (по данному курсу 6 гласных и 36 согласных), и их нельзя произнести-можно только распознать по относительно правильно произнесенному звуку речи. Недостатки речи зачастую с возрастом не проходят несмотря на прилагаемые к этому усилия.
Человек имеет не только акцент, но и тембр голоса, по которому его опознают. Фонема не противопоставляется звуку речи, а ставится в соответствие звуку речи определенного качества. Легче всего распознать голос конкретного человека его партнеру с музыкальным слухом. Некоторый диссонанс в определение фонемы вносит слово "абстракция", но фонема имеет вполне материальное выражение в виде записи средствами алфавита и этим ставится в соответствие звуку языка.

"Функциональная дислалия. К ней относятся дефекты воспроизведения звуков речи (фонем) при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата.
Недостатки произношения фонемы л имеют ряд разновидностей. Пожалуй, наиболее распространенным видом ламбдацизма является воспроизведение в качестве фонемы л двугубного сонанта w, который слышится, например, в английских словах why, what. " (http://tulpar.kpfu.ru/pluginfile.php/19 ... %D0%B9.pdf )

BWM
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 30.01.2018
Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение BWM » 13 мар 2018, 02:30

Рязанцев:
09 мар 2018, 20:55
Вот пример именования этого явления не ошибками, а "дефектами" речи в кратком курсе лекций по логопедии. И сразу в тексте видна нечеткость применения терминов: "звуки речи" это не фонемы. Далее по тексту краткого курса видно, что в целях сокращения речевоспроизведения термин "звук речи" подменяется на термин "фонема", хотя по тесту видно, что речь идет именно о "звуке речи", а не о фонеме (звуке языка, имеющем аллофоны).
Я правильно понимаю, что в данном случае высказывание об использовании логопедией, наукой о нарушениях речи, термина "дефекты", должно поддержать тезис: - звуки речи не являются фонемами?

Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Возраст: 71
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение Рязанцев » 13 мар 2018, 18:38

Звуков речи неограниченное количество с акцентными и прочими особенностями, а фонем в языке лишь несколько десятков.

BWM
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 30.01.2018
Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение BWM » 14 мар 2018, 03:59

Точный физический анализ может показать, что даже один и тот же человек никогда не произносит одинаково один и тот же звук, например, ударный [а]. Однако пока все эти варианты произношения позволяют правильно опознавать и различать слова, звук [а] во всех его вариантах будет являться реализацией одной и той же фонемы <а>. По этой причине фонем меньше, чем звуков речи.

Как говорят фонологи, фонема как абстрактная единица языка соответствует звуку речи как конкретной единице, в которой фонема материально реализуется. Годовалый младенец понятия не имеет о схоластических упражнениях фонетиков и фонологов. Он слышит звуки речи матери, воспринимает фонемы и будет позже воспроизводить фонемы, способность различать которые в чужом языке будучи взрослым он потеряет. Отсюда и акцент.

Поэтому фонему и определяют таким образом -
Phoneme, in linguistics, smallest unit of speech distinguishing one word (or word element) from another, as the element p in “tap,” which separates that word from “tab,” “tag,” and “tan.” A phoneme may have more than one variant, called an allophone (q.v.), which functions as a single sound;
https://www.britannica.com/topic/phoneme

phoneme
one of the smallest units of speech that make one word different from another word:
https://dictionary.cambridge.org/dictio ... sh/phoneme

Акустическая форма речи представлена в виде звуковых сигналов, восприятие которых происходит в результате дробления речевого потока на участки. Такое дробление обеспечивает восприятие фонем. Вместе с тем происходит и интеграция отдельных элементов в речевой поток.
http://www.braintools.ru/article/9510

Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Возраст: 71
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение Рязанцев » 14 мар 2018, 22:08

В годовалом возрасте у ребенка есть способность воспроизводить звуки речи, но нет языка. Ему нужен переводчик и очень способный, так как реализовать свое право на жизнь он может преимущественно ревом. Он только начинает с помощью близких людей понимать, что другие звуки помимо рева могут иметь какое то значение, то есть, иметь в нашем понимании фонемный статус. В этом установлении соответствий нет никакой абстракции (прицепили же слово!). Разбирается ребенок недолго: к полутора годам появляется какая-никакая речь. Акцент появляется и закрепляется в более позднем возрасте (http://blog.antiflash.ru/?go=all%2Fo-prirode-akcenta%2F )

"Один из самых распространенных звуков, которые произносит малыш в этом возрасте – это «Ы». Как правило, этот звук сопровождается тем, что малыш показывает пальцам на какой-нибудь предмет. Очень часто родители злятся из-за этого на ребенка и пытаются объяснить ему, что так делать нельзя. Но это не правильно. Психологи считают, что указательный жест является еще не развившейся формой хватательного движения. Ребенок, в силу своего возраста, просто не в состоянии взять тот или иной предмет который ему хочется. А объяснить свое желание родителям он просто не умеет.
Звук «Ы» является пассивным словарем ребенка в развитие речи. Т.е. это означает, что малыш прекрасно понимает и узнает тот или иной предмет, но сказать его название не может. Как правило, если родители не пытаются отучить ребенка от этого жеста, а наоборот пытаются понять что же хочет сказать им их малыш и помогают ему в этом, пассивный словарный запас ребенка быстро увеличивается. А это напрямую ведет к тому, что в скором времени он вполне может стать активным, т.е. вместо «Ы» ребенок начнет произносить сами слова." (http://www.kraskizhizni.com/baby/1-3/15 ... go-rebenka )

BWM
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 30.01.2018
Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение BWM » 16 мар 2018, 02:43

Свои 5 копеек в теме закончу так - фонематический слух как способность человека слышать и распознавать фонемы, есть способность, присущая ранним стадиям анатомо-физиологического развития ребенка. Фонетика с учетом данных нейрофизиологии описывает феномен фонематического слуха на основе конкретных параметров звука: частота, интенсивность, длительность, область усиленных частот. Восприятие фонем продолжительностью 30 – 40 миллисекунд взрослым человеком утрачивается, что приводит к появлению акцента при воспроизведении иностранного языка.

Of crucial importance is that infants are well equipped from birth to deal with their native acoustic world, and that important language-relevant changes happen within the first year of life. Immediately after birth, newborns can discriminate the phoneme inventory of all languages, an ability that is no longer present in adults (Eimas et al. 1971; Eimas 1975; Lasky et al. 1975; Werker & Lalonde 1988; see Kuhl 2004, for a review). Thus, children come equipped with the potential to differentiate between phonemic contrasts of all languages. In addition to this potential, young children are able to categorize similar phonemic segments despite overt differences, due to different speakers, different speed or varying phonetic environments (Kuhl 1979, 2004; Miller & Liberman 1979; Eimas & Miller 1980; Hillenbrand 1984). In the course of their first year of life, babies lose the ability to distinguish all of the world's phonemes, as they become more and more tuned to the specifics of their mother tongue.
http://rstb.royalsocietypublishing.org/ ... /1536/3697

Создается впечатление, что в отличие от фонетики, фонология оперирует некачественными определениями: "абстракция звуков речи", "некая точка в артикуляционном и акустическом пространстве", "произнести и услышать фонему невозможно", но при этом существует (МФА, IPA) - фонетический алфавит, состоящий приблизительно из 95 фонем (звуков речи), представляющий все фонемы существующих ныне языков мира. Может быть и не надо изобретать "альтернативную фонетику", а нужно всего лишь подправить дефиниции в фонологии.

Рязанцев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 29
Всего сообщений: 371
Зарегистрирован: 06.07.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: механик
Откуда: Тюмень
Возраст: 71
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение Рязанцев » 16 мар 2018, 23:05

Я не согласен с тем, что ребенок до года в состоянии различать фонемы всех языков. Освоение ребенком языка проходит в несколько этапов: послеродовый рев (элемент выживания), "гуление" с 3 месяцев, лепет с 6 месяцев, первые слова к одному году (с "ы-канием"), фразовая речь с 2 лет.
Речь ребенок осваивает вначале односложными слогами (согласный-гласный и гласный) без стечения согласных. "Советский энциклопедический словарь" (М., Сов. энциклопедия,1981) определяет слог как "минимальную произносительную единицу речи, состоящую из одного или нескольких звуков, которые образуют тесное фонетическое единство". К определению надо бы добавить еще, что слог является звеном акцентно-тонического строя речи, без чего самой речи нет. В отличие от фонем, которые отличаются крайне пестрыми физико-акустическими свойствами, слог отличается артикуляционно-фонетической выделяемостью. Однако, основная произносительная единица-слог-выпадает из поля наблюдения. Этим в значительной степени объясняются тайны слияния звуков. Также без этого сложно поставить верный диагноз недостатков речи (данное сообщение составлено на основе работы З. В. Поливара "Дифференциальная диагностика речевых дисфункций у детей дошкольного возраста". Монография.Тюмень, Издательство Тюменского государственного университета, 2007).

BWM
начинающий литератор
начинающий литератор
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 30.01.2018
Образование: высшее естественно-научное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение BWM » 15 апр 2018, 05:47

Рязанцев:
16 мар 2018, 23:05
Я не согласен с тем, что ребенок до года в состоянии различать фонемы всех языков.
Thus, at the end of the first year of life, infants certainly have access to phonological representations similar to those present in adults.

Common Neural Basis for Phoneme Processing in Infants and Adults

Overall, our study suggests that 2 months of experience with the postnatal environment enables infants to encode an unfamiliar stimulus. The underlying processes of voice recognition at this age might include stimulus discrimination (reflected in the P2), processing the second syllable of the stimulus word (P750), as well as detection of novelty (NSW) and updating of memory for the encoded novel stimulus (PSW).

Auditory recognition memory in 2-month-old infants as assessed by event-related potentials
Освоение ребенком языка проходит в несколько этапов: послеродовый рев (элемент выживания), "гуление" с 3 месяцев, лепет с 6 месяцев, первые слова к одному году (с "ы-канием"), фразовая речь с 2 лет.
Речь ребенок осваивает вначале односложными слогами (согласный-гласный и гласный) без стечения согласных. "Советский энциклопедический словарь" (М., Сов. энциклопедия,1981) определяет слог как "минимальную произносительную единицу речи, состоящую из одного или нескольких звуков, которые образуют тесное фонетическое единство". К определению надо бы добавить еще, что слог является звеном акцентно-тонического строя речи, без чего самой речи нет. В отличие от фонем, которые отличаются крайне пестрыми физико-акустическими свойствами, слог отличается артикуляционно-фонетической выделяемостью. Однако, основная произносительная единица-слог-выпадает из поля наблюдения. Этим в значительной степени объясняются тайны слияния звуков. Также без этого сложно поставить верный диагноз недостатков речи (данное сообщение составлено на основе работы З. В. Поливара "Дифференциальная диагностика речевых дисфункций у детей дошкольного возраста". Монография.Тюмень, Издательство Тюменского государственного университета, 2007).
Здесь речь идет о воспроизведении звуков. Которое по времени отстает от их восприятия ребенком.

dina
писарь
писарь
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 19.05.2018
Образование: высшее гуманитарное
Re: Что такое ФОНЕМА?

Сообщение dina » 19 май 2018, 19:38

Дорогие друзья!
Синтаксис и пунктуация – душа предложения. Вашему вниманию предоставлен урок, который поможет увидеть разнообразие синтаксических единиц и постичь секреты грамотного пунктуационного письма. Успехов вам в поисках секретов пунктуации!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Что такое фонема
    Tomek » 19 сен 2016, 08:24 » в форуме Фонетика и орфоэпия
    23 Ответы
    4596 Просмотры
    Последнее сообщение Розен
    04 дек 2016, 17:44
  • Что такое графоман? Что такое графомания?
    Irina » 24 окт 2005, 21:46 » в форуме Литературный клуб (публикации авторов)
    101 Ответы
    28810 Просмотры
    Последнее сообщение BWM
    27 апр 2018, 02:30
  • что такое маленькая туфля, наивно и нежно обнимавшая ее?2016-6-6 10:10:50 что такое маленькая т
    Тамара Цзи » 06 июн 2016, 05:13 » в форуме Новые отрасли лингвистики
    1 Ответы
    677 Просмотры
    Последнее сообщение Завада
    06 июн 2016, 10:46
  • Что такое?
    Александр5 » 28 фев 2011, 19:40 » в форуме Помощь знатоков
    2 Ответы
    696 Просмотры
    Последнее сообщение ИИИ
    01 мар 2011, 21:36
  • Что такое - Бог?
    Андрей Львович » 19 фев 2018, 22:42 » в форуме Этимология
    25 Ответы
    6558 Просмотры
    Последнее сообщение Рязанцев
    01 апр 2018, 11:30