Обсудим тексты русских песен - прошлых и настоящих
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на новый литературный форум «Слова, слова, слова…»
Направленность форума – классическая литература, от античности до
современности.
Приходите, будем рады!
Не знаю, относится ли данная тема к литературе, но хотел бы написать пару строк о свежей (2007 года) песне А.Макаревича "Полный контакт".
Прослушав эту песню оказался как будто на 20 лет моложе. Действительно, вспоминается риторика эпохи Перестройки. Тайные намеки, тайные протесты и тому подобное. Какое-то Déjà vu. Ах, да, Déjà vu оказалась песня группы "Наутилус Помпилиус" Скованные одной цепью!
Наутилус Помпилиус: за красным восходом - розовый закат
Макаревич: Здесь на каждый рассвет уже отписан закат
Наутилус Помпилиус: и я держу равнение даже целуясь
Макаревич: Стремленье двигаться строем - генетический факт
Наутилус Помпилиус: одни слова для кухонь другие для улиц
Макаревич: Пока ещё держится мода говорить невпопад,
Но это свобода ухода от там, где едят
(кстати, интересная фраза )
Ну и так далее...
Не является ли сочинение Андрея Макаревича очередной насмешкой над доверчивой публикой?
Ведь все мы помним как в середине 90-х годов появилась трогательная песня со словами "Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас!"
Не под аккорды ли этой песни предприимчивый гуру рок-музыки занялся кулинарной деятельностью?
Приложение.
Полный текст песни Андрей Макаревича (хорошо поётся на мотив "Скованные одной цепью").
Этот город пахнет тем же, что и сто лет назад,
Здесь на каждый рассвет уже отписан закат,
Свинья не выдаст, бог не съест
Поскольку здесь на всех живых уже поставили крест
В моём телевизоре что-то не так
Достали танцы, иду на полный контакт
Пока ещё держится мода говорить невпопад,
Но это свобода ухода от там, где едят,
Дозволено в "Бентли" разъезжать по тюрьме
По пояс в баксах, по горло в дерьме
У власти добрый проницательный взгляд
Вчера разминка, завтра полный контакт
А над тобой
Небо стеной
Небу никто не указ
Как не кричи
Небо молчит
Небу нет дела до нас
Отсутствует полный контакт
Здесь не знают, что делать как и сто лет назад,
Зато любая собака скажет тебе, кто виноват
Здесь не придется бороться за тождество лиц
Здесь отличают инородцев по оттенку ресниц,
Стремленье двигаться строем - генетический факт
Слова не катят, остался полный контакт.
А над тобой
Небо стеной
Небу никто не указ
Как не кричи
Небо молчит
Небу нет дела до нас...
А над тобой
Небо стеной
Небу никто не указ
Как не кричи
Небо молчит
Небу нет дела до нас
Отсутствует полный контакт
Иллюстрация к фразе У власти добрый проницательный взгляд - vzglyad.jpeg (68.82 КБ) 8363 просмотра
Не знаю, относится ли данная тема к литературе, но хотел бы написать пару строк о свежей (2007 года) песне А.Макаревича "Полный контакт". Прослушав эту песню оказался как будто на 20 лет моложе. Действительно, вспоминается риторика эпохи Перестройки. Тайные намеки, тайные протесты и тому подобное. Какое-то Déjà vu. Ах, да, Déjà vu оказалась песня группы "Наутилус Помпилиус" [url=http://www.nautilus.ru/SONGS/S380.shtml]Скованные одной цепью[/url]!
Наутилус Помпилиус: [i][b]одни слова для кухонь другие для улиц[/b][/i]
Макаревич: [i][b]Пока ещё держится мода говорить невпопад, Но это свобода ухода от там, где едят[/b][/i] (кстати, интересная фраза ;-))
Ну и так далее...
Не является ли сочинение Андрея Макаревича очередной насмешкой над доверчивой публикой? Ведь все мы помним как в середине 90-х годов появилась трогательная песня со словами "[i]Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас!"[/i] Не под аккорды ли этой песни предприимчивый гуру рок-музыки занялся кулинарной деятельностью?
Приложение. Полный текст песни Андрей Макаревича (хорошо поётся на мотив "Скованные одной цепью").
[i]Этот город пахнет тем же, что и сто лет назад, Здесь на каждый рассвет уже отписан закат, Свинья не выдаст, бог не съест Поскольку здесь на всех живых уже поставили крест В моём телевизоре что-то не так Достали танцы, иду на полный контакт
Пока ещё держится мода говорить невпопад, Но это свобода ухода от там, где едят, Дозволено в "Бентли" разъезжать по тюрьме По пояс в баксах, по горло в дерьме У власти добрый проницательный взгляд Вчера разминка, завтра полный контакт
А над тобой Небо стеной Небу никто не указ Как не кричи Небо молчит Небу нет дела до нас Отсутствует полный контакт
Здесь не знают, что делать как и сто лет назад, Зато любая собака скажет тебе, кто виноват Здесь не придется бороться за тождество лиц Здесь отличают инородцев по оттенку ресниц, Стремленье двигаться строем - генетический факт Слова не катят, остался полный контакт.
А над тобой Небо стеной Небу никто не указ Как не кричи Небо молчит Небу нет дела до нас...
А над тобой Небо стеной Небу никто не указ Как не кричи Небо молчит Небу нет дела до нас Отсутствует полный контакт [/i]
[quote="Николай"]Не является ли сочинение Андрея Макаревича очередной насмешкой над доверчивой публикой?[/quote] С одной стороны, новое - это забытое старое. С другой - ничего нового Макаревич уже придумать не может.
Когда мой брат работал в техсоставе Машины, мне их песни нравились. А с современным творчеством я не знакома. И особо не интересуюсь.
[quote="Людмила"]С другой - ничего нового Макаревич уже придумать не может.[/quote] Золотые слова!
Хочу еще процитировать уважаемого Андрея:
[i]Как ни воюй - годы, увы, сильнее, Как ни верти - время свое возьмет: Сгнили борта, и нет парусов на реях. И никогда полный не дать вперед.
... Был там и я, и на толпу глазея, С болью в душе, понял я вещь одну - Чтобы не стать этаким вот музеем - [b]В нужный момент лучше пойти ко дну.[/b] [/i]
[quote="Людмила"]Когда мой брат работал в техсоставе Машины,[/quote] [b]Людмила[/b], что такое "техсостав"? Это техническое обеспечение концертов?
Если брать песни Андрея Макаревича, то мне у него нравится по содержанию больше всего "Паузы" (а самая красивая музыка, на мой взгляд, в песне "Ночь"). Если бы только удавалось делать эти паузы...
Паузы
Давайте делать паузы в словах,
Произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова.
Давайте делать паузы в словах.
Давайте делать паузы в пути,
Смотреть вокруг внимательно и строго,
Чтобы случайно дважды не пройти
Одной и той неверною дорогой.
Давайте делать паузы в пути.
Давайте делать просто тишину,
Мы слишком любим собственные речи,
И из-за них не слышно никому
Своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.
И мы увидим в этой тишине
Как далеко мы были друг от друга,
Как думали, что мчимся на коне,
А сами просто бегали по кругу.
А думали что мчимся на коне.
Как верили, что главное придет,
Себя считали кем-то из немногих
И ждали, что вот-вот произойдет
Счастливый поворот твоей дороги.
Судьбы твоей счастливый поворот.
Но век уже как-будто на исходе
И скоро без сомнения пройдет,
А с нами ничего не происходит,
И вряд ли что-нибудь произойдет.
И вряд ли что-нибудь произойдет.
Если брать песни Андрея Макаревича, то мне у него нравится по содержанию больше всего "Паузы" (а самая красивая музыка, на мой взгляд, в песне "Ночь"). Если бы только удавалось делать эти паузы... :oops:
[b]Паузы[/b]
Давайте делать паузы в словах, Произнося и умолкая снова, Чтоб лучше отдавалось в головах Значенье вышесказанного слова. Давайте делать паузы в словах.
Давайте делать паузы в пути, Смотреть вокруг внимательно и строго, Чтобы случайно дважды не пройти Одной и той неверною дорогой. Давайте делать паузы в пути.
Давайте делать просто тишину, Мы слишком любим собственные речи, И из-за них не слышно никому Своих друзей на самой близкой встрече, Давайте делать просто тишину.
И мы увидим в этой тишине Как далеко мы были друг от друга, Как думали, что мчимся на коне, А сами просто бегали по кругу. А думали что мчимся на коне.
Как верили, что главное придет, Себя считали кем-то из немногих И ждали, что вот-вот произойдет Счастливый поворот твоей дороги. Судьбы твоей счастливый поворот.
Но век уже как-будто на исходе И скоро без сомнения пройдет, А с нами ничего не происходит, И вряд ли что-нибудь произойдет. И вряд ли что-нибудь произойдет.
Тексты песен Макаревича написаны просто и доходчиво, понятным простым людям языком и просто берут за душу, в-общем, то, что надо . Поэтому их с удовольствием слушают до сих пор и распевают люди практически всех возрастов - от7 до 70, как говорится. Ляпы в текстах тоже присутствуют, но у какого поэта или писателя в текстах не было ляпов? Человек, увы, существо такое...
Тексты песен Макаревича написаны просто и доходчиво, понятным простым людям языком и просто берут за душу, в-общем, то, что надо :!: . Поэтому их с удовольствием слушают до сих пор и распевают люди практически всех возрастов - от7 до 70, как говорится. :) Ляпы в текстах тоже присутствуют, но у какого поэта или писателя в текстах не было ляпов? Человек, увы, существо такое...
Николай:...в середине 90-х годов появилась трогательная песня со словами "Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас!"
Не под аккорды ли этой песни предприимчивый гуру рок-музыки занялся кулинарной деятельностью?...
Мне тоже раньше так казалось, но потом я изменил своё мнение после недавней его беседы на телевидении.
А голос у него сейчас не тот уже. Но это закономерно.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
[quote="Николай"]...в середине 90-х годов появилась трогательная песня со словами "Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнется под нас!" Не под аккорды ли этой песни предприимчивый гуру рок-музыки занялся кулинарной деятельностью?...[/quote] Мне тоже раньше так казалось, но потом я изменил своё мнение после недавней его беседы на телевидении. А голос у него сейчас не тот уже. Но это закономерно.
[quote="Герман"]удовольствием слушают до сих пор и распевают люди практически всех возрастов - от7 до 70[/quote]Ну, дык, попса на то и существует, чтобы нравиться широкому кругу
Если кто-то хочет ознакомиться с настоящей историей "Машины времени", то для этого есть книжка их клавишника и соавтора Пети Подгородецкого "Машина с евреями". Легко находится в mp3 и слушается. А также есть здесь: mashina-vremeni.com/ppogl.htm
Ознакомившись, легко понять, что Макаревич и иже с ним не тянут на какой-то моральный авторитет. У меня по этому поводу даже афоризм был: плох тот еврей, который не мечтает стать совестью русской нации или хотя бы президентом России. И двум евреям это уже удалось (если не считать генсека Андропова).
Книжка местами очень интересная, там всплывают Чубайс (кстати, посмотрите здесь, как он похож на этого своего соплеменника на фото 1900 г.) и поющий патриотическую песню Кобзон, у которого в этот момент одни деньги на уме. Вот один абзац из книги:
===
Примерно в эти времена, если точнее году в 91-м, в городе Минске, где мы участвовали в фестивале «Дети Чернобыля», произошла занятная история. В принципе, в Минске всегда было нормально с красивыми девушками не особенно тяжелого поведения. На концерте к нам подходили десятки девчонок, фотографировались с нами, болтали. Но мы почему-то отвергли их и ждали приезда в гостиницу. Приехали» но тут стало происходить что-то невероятное: два часа ночи, а мы с Макаревичем и Ефремовым не можем отыскать даже завалящих проституток, И вот наконец-то сняли пару девчонок, привели их к Макару (он жил в «люксе») и стали думать: как же делить? Посоветовавшись с Валеркой, решили, что если мы сразу по одной расхватаем, то Макар так обидится, что мало никому не покажется. Поэтому мы решили, что Макаревич должен начать. Я и говорю ему: «Ты пару-то осилишь?» Он, к удивлению моему, говорит: «А я никогда не пробовал». «Ну надо же когда-то начинать», — говорю. В общем, загнали девиц в спальню, Макара тоже, сидим ждем. Выпиваем, опять ждем. Тут Валерка говорит: «Делать нечего, давай петь». А что нам спеть-то? Решили — будем петь «Поворот» до упора. Спели раз, второй, потом решили петь один припев. Поем, полчаса, наверное, поем, тут выходит из спальни Макар, держащийся за живот от смеха и говорит: «Если вы немедленно не прекратите петь ЭТО!!! — я никогда не кончу!» И ушел. Кончил, кстати. Правда, не сразу.
===
В х/ф "Гений", который можно скачать на торрентах, есть в начале документальные кадры, на которых Макаревич и компания весело снуют возле Лужкова, видимо, радуясь, что в "этой стране" евреи пришли к власти.
Если кто-то хочет ознакомиться с настоящей историей "Машины времени", то для этого есть книжка их клавишника и соавтора Пети Подгородецкого "Машина с евреями". Легко находится в mp3 и слушается. А также есть здесь: mashina-vremeni.com/ppogl.htm
Ознакомившись, легко понять, что Макаревич и иже с ним не тянут на какой-то моральный авторитет. У меня по этому поводу даже афоризм был: плох тот еврей, который не мечтает стать совестью русской нации или хотя бы президентом России. И двум евреям это уже удалось (если не считать генсека Андропова).
Книжка местами очень интересная, там всплывают Чубайс (кстати, посмотрите [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84#.D0.94.D0.B5.D1.82.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE]здесь[/url], как он похож на этого своего соплеменника на фото 1900 г.) и поющий патриотическую песню Кобзон, у которого в этот момент одни деньги на уме. Вот один абзац из книги: === Примерно в эти времена, если точнее году в 91-м, в городе Минске, где мы участвовали в фестивале «Дети Чернобыля», произошла занятная история. В принципе, в Минске всегда было нормально с красивыми девушками не особенно тяжелого поведения. На концерте к нам подходили десятки девчонок, фотографировались с нами, болтали. Но мы почему-то отвергли их и ждали приезда в гостиницу. Приехали» но тут стало происходить что-то невероятное: два часа ночи, а мы с Макаревичем и Ефремовым не можем отыскать даже завалящих проституток, И вот наконец-то сняли пару девчонок, привели их к Макару (он жил в «люксе») и стали думать: как же делить? Посоветовавшись с Валеркой, решили, что если мы сразу по одной расхватаем, то Макар так обидится, что мало никому не покажется. Поэтому мы решили, что Макаревич должен начать. Я и говорю ему: «Ты пару-то осилишь?» Он, к удивлению моему, говорит: «А я никогда не пробовал». «Ну надо же когда-то начинать», — говорю. В общем, загнали девиц в спальню, Макара тоже, сидим ждем. Выпиваем, опять ждем. Тут Валерка говорит: «Делать нечего, давай петь». А что нам спеть-то? Решили — будем петь «Поворот» до упора. Спели раз, второй, потом решили петь один припев. Поем, полчаса, наверное, поем, тут выходит из спальни Макар, держащийся за живот от смеха и говорит: «Если вы немедленно не прекратите петь ЭТО!!! — я никогда не кончу!» И ушел. Кончил, кстати. Правда, не сразу. === В х/ф "Гений", который можно скачать на торрентах, есть в начале документальные кадры, на которых Макаревич и компания весело снуют возле Лужкова, видимо, радуясь, что в "этой стране" евреи пришли к власти.
В этой книжке есть эпизод, в котором эту машину с евреями вызвал какой-то ростовский уголовный авторитет, чтобы она играла на его дне рождения. Уголовники подарили одному из певцов жигули 9 и надавали им рюкзак денег. Судя по этому - таки прогнулся.
Я бы не стал заострять внимание на этих дутых дилеммах и тезисах - прогнулся не прогнулся и т.п., грош им цена. Автор вышеупомянутой книги называет песни Макаревича псевдофилософскими. Когда-то Антоша Чехов в письме к своему 2-юродному брату советовал ему выдавливать из себя по капле раба. И если так называемая русская интеллигенция и поклонники подобного творчества смогут его из себя выдавить и после этого от них ещё хоть что-то останется, это будет просто фантастика!
В этой книжке есть эпизод, в котором эту машину с евреями вызвал какой-то ростовский уголовный авторитет, чтобы она играла на его дне рождения. Уголовники подарили одному из певцов жигули 9 и надавали им рюкзак денег. Судя по этому - таки прогнулся.
Я бы не стал заострять внимание на этих дутых дилеммах и тезисах - прогнулся не прогнулся и т.п., грош им цена. Автор вышеупомянутой книги называет песни Макаревича псевдофилософскими. Когда-то Антоша Чехов в письме к своему 2-юродному брату советовал ему выдавливать из себя по капле раба. И если так называемая русская интеллигенция и поклонники подобного творчества смогут его из себя выдавить и после этого от них ещё хоть что-то останется, это будет просто фантастика!
iqfun: Когда-то Антоша Чехов в письме к своему 2-юродному брату советовал ему выдавливать из себя по капле раба.
Хвантазировать не надо.
В письме Чехова к родному брату Александру Антон Палыч говорит, что посоветовал Суворину написать рассказ про человека, однажды просыпающегося свободным. Вот строки из упомянутого письма к Суворину:
«Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, – напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».
[quote="iqfun"][post]152044[/post] 2-юродному[/quote] Это на каком языке?
[quote="iqfun"][post]152044[/post] Когда-то Антоша Чехов в письме к своему [b]2-юродному[/b] брату [b]советовал ему [/b]выдавливать из себя по капле раба. [/quote] Хвантазировать не надо. В письме Чехова к [b]родному[/b] брату Александру Антон Палыч говорит, что [b]посоветовал Суворину написать рассказ[/b] про человека, однажды просыпающегося свободным. Вот строки из упомянутого письма к Суворину: «Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, – напишите, как этот [b]молодой человек выдавливает из себя по каплям раба[/b] и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».
Тактильный от лат. Tactilis. Ta-k-tili-s - то-к-телу ?? Или то не та....
Контакт - к-он-т-акт к он т(о) акт - или опять все не так.... или этот акт не к телу.....
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, сделать полный синтаксический анализ сложных предложений:
1. Федор посматривал сбоку на Фрунзе и недоумевал-откуда у него эта ясность понимания в военном деле, отчего он так верно все схватывает и ни перед какими...
Сделайте пожалуйста полный синтаксический разбор предложений:
1) Дом стоит пустой.
2) С некоторого времени свидания в роще были приостановлены из-за плохой погоды.
3) Старик-почтальон молча передал мне телеграмму.
4) Какая-то красивая дама громко...