Беспредметный разговорЕлена:Никого.
Солженицын в школе ⇐ Методические материалы
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 65
Re: Солженицын в школе
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
Автор темыЕлена
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Солженицын в школе
И ещё про нехудожественность Солженицына, про которую говорил vadim_i_z. Литература - это и публицистика, это и история, это и имена. Солженицын - имя и даже эпоха. Можно говорить про антикоммунизм, про конъюнктуру, но при этом про "нутряную" Россию нельзя говорить, не упоминая Солженицына. Более того: его произведения не просто отражение той эпохи и того времени или выражение частной позиции, это и настоящее России, и политика, и перспективы развития страны.
При этом я подчёркиваю, что мне не всё понятно, не всё близко, не всё нравится в этом авторе. Но - да - я считаю, что есть авторы, которых должны знать, независимо от частных впечатлений. И Солженицын в этом числе.
Всё-таки решила вернуться к последней реплике и пояснить. Я и, правда, никого конкретно не имею в виду. Просто критики Солженицына, как и многих других писателей (Толстого Л.Н., например), читали пару небольших рассказов или повестей, которые не произвели впечатления, но мнение сформулировалось. После этого углубляться в творчество не очень хочется, но мнение остаётся, произносится и крепнет. Но оно поверхностно, т.к. основано на шкале "нравится - не нравится". Согласна, что это немаловажный принцип оценки произведения. Но если пытаться дать глубокую характеристику или оценить значение писателя (художника, композитора), то первым условием должно быть знакомство, прочтение, (причём, внимательное, вдумчивое) всех основных произведений.Елена:самый главный енот писал(а):Но противники ведь разные есть, кого конкретно вы имеете в виду?Никого.
И ещё про нехудожественность Солженицына, про которую говорил vadim_i_z. Литература - это и публицистика, это и история, это и имена. Солженицын - имя и даже эпоха. Можно говорить про антикоммунизм, про конъюнктуру, но при этом про "нутряную" Россию нельзя говорить, не упоминая Солженицына. Более того: его произведения не просто отражение той эпохи и того времени или выражение частной позиции, это и настоящее России, и политика, и перспективы развития страны.
При этом я подчёркиваю, что мне не всё понятно, не всё близко, не всё нравится в этом авторе. Но - да - я считаю, что есть авторы, которых должны знать, независимо от частных впечатлений. И Солженицын в этом числе.
Почему? У нас предмет - конкретный писатель и необходимость, актуальность его изучения в школесамый главный енот:Беспредметный разговор
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7225
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 35
Re: Солженицын в школе
Я помню, как мой дед прочёл "Архипелаг ГУЛаг" и был недоволен тем, что Солженицын очень плохо отзывался о многих своих товарищах по заключению.
Деду это показалось не совсем благородным поступком.
Деду это показалось не совсем благородным поступком.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 65
Re: Солженицын в школе
А как же всё-таки быть с исторической аутентичностью? Ведь молодому поколению Солженицин преподносится как носитель истины высшей инстанции, при этом скромно умалчивают обо всех неточностях и ошибках, о тенденциозности в некоторых вопросах.
Учить историю России по Солженицину, то же самое, что учить историю Франции по Дюма
Учить историю России по Солженицину, то же самое, что учить историю Франции по Дюма
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7225
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 35
Re: Солженицын в школе
Я думаю, что Вы совершенно правы!самый главный енот:Учить историю России по Солженицину, то же самое, что учить историю Франции по Дюма

А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
-
Автор темыЕлена
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Солженицын в школе
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Обычно представляют как любого писателя - Достоевского, Тургенева и т.д.. Но, конечно, личность педагога чувствуется в подаче материала.Но это всегда было.
Ну это, возможно, кто-то, будучи поклонником Солженицына. А чтобы давали его как истину да ещё в последней инстанции..первый раз слышу, если честно.самый главный енот:Ведь молодому поколению Солженицин преподносится как носитель истины высшей инстанции, при этом скромно умалчивают обо всех неточностях и ошибках, о тенденциозности в некоторых вопросах.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Обычно представляют как любого писателя - Достоевского, Тургенева и т.д.. Но, конечно, личность педагога чувствуется в подаче материала.Но это всегда было.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Re: Солженицын в школе
Я говорил о нехудожественности его исторических произведений. К "Ивану Денисовичу", например, это не относится.Елена:про нехудожественность Солженицына, про которую говорил vadim_i_z
-
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1211
- Зарегистрирован: 07.04.2012
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Москва
Re: Солженицын в школе
А по другим произведениям есть серьёзные — не тенденциозные — литературоведческие материалы?
-
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
- романист
- Всего сообщений: 259
- Зарегистрирован: 08.12.2014
- Образование: высшее естественно-научное
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Re: Солженицын в школе
Статья Владимира Лакшина (1964 год).Chickadee:А есть какие-нибудь доступные в сети литературоведческие материалы по "Одному дню..."?
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 318
- Зарегистрирован: 05.03.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: интересная и любимая
- Откуда: отсюда, и... разве это важно
Солженицын в школе
Кроме "одного дня" ничего интересного больше у него не видел. 

Рождённый ползать может летать, как и летающий — плавать. Человеку свойственно верить в иллюзии, не доверяя действительности. Не всё — правда, но если вы чего-то не знаете — не означает, что этого нет
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 65
Солженицын в школе
А какой смысл сейчас читать всю эту ахинею, когда никто не запрещает, наоборот, всячески пропагандируют?
"Один день..." прочитал когда-то без всякого интереса, читал просто потому, что в Советские времена было модно диссидентов почитывать, запретный плод же.tnaia:Кроме "одного дня" ничего интересного больше у него не видел.
А какой смысл сейчас читать всю эту ахинею, когда никто не запрещает, наоборот, всячески пропагандируют?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 140
- Зарегистрирован: 01.04.2015
- Образование: школьник
- Профессия: Школьник244
Солженицын в школе
Коли не стяжал веры -стяжи и всё ти будеть!
А ты горячку то де не гони, смыслы то, они всегда имеються коли ищешь.Тем более, в рассказах от людей дюже претерпевших, в скорбях то де,Бог многое открываеть человеку, только разуметь надо всё правильно -Христоцентрично!
Коли не стяжал веры -стяжи и всё ти будеть!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 3362 Просмотры
-
Последнее сообщение lilyperfect
-
- 26 Ответы
- 2863 Просмотры
-
Последнее сообщение Идальго
-
- 4 Ответы
- 1437 Просмотры
-
Последнее сообщение Елена
-
- 35 Ответы
- 8800 Просмотры
-
Последнее сообщение Волчица