Обсудим тексты русских песен - прошлых и настоящих
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на новый литературный форум «Слова, слова, слова…»
Направленность форума – классическая литература, от античности до
современности.
Приходите, будем рады!
В песне Высоцкого, которая хорошо известна в исполнении Марины Влади, есть строки:
Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов
Рвутся за город машины,
И громоздкие, как танки,
"Форды", "линкольны", "cелены",
Элегантные "мустанги",
"Мерседесы", "cитроены".
Может, кто знает, что это за марка такая - "Селена"? Искал в яндексе, но не нашел начего похожего. Неужели плохо искал?
В песне Высоцкого, которая хорошо известна в исполнении Марины Влади, есть строки:
[i]Без запретов и следов, Об асфальт сжигая шины, Из кошмара городов Рвутся за город машины, И громоздкие, как танки, "Форды", "линкольны",[b] "cелены"[/b], Элегантные "мустанги", "Мерседесы", "cитроены".[/i]
Может, кто знает, что это за марка такая - "Селена"? Искал в яндексе, но не нашел начего похожего. Неужели плохо искал? :(
Rare, т.е. ты думаешь, что на французский манер "сиерры" называли "селенами"?
Но ведь "Форд Сиерра" не "громоздкий как танк" , скорее малолитражка...
Наверное, тут что-то другое...
[b]Rare[/b], т.е. ты думаешь, что на французский манер "сиерры" называли "селенами"? Но ведь "Форд Сиерра" не "[i]громоздкий как танк[/i]" , скорее малолитражка... Наверное, тут что-то другое...
Никакая просто это не "Селена". Есть автомобиль "Serena", если не ошибаюсь - фирмы "Ниссан". Ну, а Марина Владимировна произнесла просто по принципу "как слышу, так и пою". Просто ошибочка вышла, и всего делов. А "Селен", действительно, никаких не бывает. Да и вообще-то это песня, а не справочник по маркам автомобилей.
Никакая просто это не "Селена". Есть автомобиль "Serena", если не ошибаюсь - фирмы "Ниссан". Ну, а Марина Владимировна произнесла просто по принципу "как слышу, так и пою". Просто ошибочка вышла, и всего делов. А "Селен", действительно, никаких не бывает. Да и вообще-то это песня, а не справочник по маркам автомобилей.
Есть ещё и просто "Сирена". Под таким названием в Польше выпускались наши "Победы". Упоминается, например, в "Что сказал покойник" Хмелевской.
Следом за мной двинулась "сирена". Пожав плечами, я сильнее нажала на газ. Расстояние между нами должно было резко увеличиться, но, глядя в зеркало заднего вида, я убедилась, что ничего подобного не произошло. "Сирена" не отставала от меня. Странно.
Есть ещё и просто "Сирена". Под таким названием в Польше выпускались наши "Победы". Упоминается, например, в "Что сказал покойник" Хмелевской. [quote]Следом за мной двинулась "сирена". Пожав плечами, я сильнее нажала на газ. Расстояние между нами должно было резко увеличиться, но, глядя в зеркало заднего вида, я убедилась, что ничего подобного не произошло. "Сирена" не отставала от меня. Странно.[/quote]
[quote]Nissan Serena[/quote] что за домыслы? Не выпускались тогда эти машинки :P [quote]У какой машины есть седьмая скорость? [/quote] в спортиных модификациях может быть и больше :D
[color=green][size=75]Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:[/size][/color]
[quote]Есть ещё и просто "Сирена". Под таким названием в Польше выпускались наши "Победы".[/quote]
[b]vadim_i_z[/b], вот это уже ближе! Спасибо, Вадим!
ЗИЛ-4331
А, вообще, термин "скорость" использован неправильно. В житейском смысле "скорость" - это то, что показывает спидометр А то, что мы в автомобиле переключаем рычагом, называется "передача". Хотя есть и понятия "первая скорость", "вторая скорость", "третья скорость": первая равна 8 км в секунду, вторая - 12 км в секунду, третья - 17 км в секунду. Как вы догадались речь идет о космических скоростях
[quote]У какой машины есть седьмая скорость?[/quote] ЗИЛ-4331 :-) А, вообще, термин "скорость" использован неправильно. В житейском смысле "скорость" - это то, что показывает спидометр :-) А то, что мы в автомобиле переключаем рычагом, называется "передача". Хотя есть и понятия "первая скорость", "вторая скорость", "третья скорость": первая равна 8 км в секунду, вторая - 12 км в секунду, третья - 17 км в секунду. Как вы догадались речь идет о космических скоростях :-)
После смерти Сегре главным дизайнером Ghia стал Савонуцци, а конструкторскую часть возглавил Луиджи Коджиола (Luigi Coggiola), который впоследствии открыл собственное дело. В это время и появляется удивительная Selena, созданная Томом Тьярдой (Tom Tjaarda) — американским архитектором, живущим в Турине, и Серджио Сарторелли (Sergio Sartorelli). Selena была смелым концептом заднемоторного автомобиля вагонной компоновки. В это же время подобные исследования проводились и в СССР группой под руководством Ю.А. Долматовского (см. «Автомобили», Ь 3/99, Ь 5/2000). НАМИ 013 и Такси-ВНИИТЭ были настолько близки по своей философии и компоновке к итальянскому концепту, что наши и итальянские дизайнеры познакомились, а макет Selena нам... подарили. Однако вскоре Тьярда уходит на Pininfarina и возвращается на Ghia лишь в 1968 г., чтобы создать агрессивный и хищный суперкар Pantera и эскизы кузова хэтчбек для новой Fiesta, вариант которой выбирал сам Ли Якокка (Lee Iacocca). В 1960 г. на Ghia появляется Филиппо Сапино (Filippo Sapino), с именем которого и будет связан весь «фордовский» период этой фирмы и ее последние дни.
Это, скорее всего, машина фирмы Ghia, выпускалась в начале шестидесятых годов. Смотрите на http://www.carstyling.ru/article.asp?id=1052
После смерти Сегре главным дизайнером Ghia стал Савонуцци, а конструкторскую часть возглавил Луиджи Коджиола (Luigi Coggiola), который впоследствии открыл собственное дело. В это время и появляется удивительная Selena, созданная Томом Тьярдой (Tom Tjaarda) — американским архитектором, живущим в Турине, и Серджио Сарторелли (Sergio Sartorelli). Selena была смелым концептом заднемоторного автомобиля вагонной компоновки. В это же время подобные исследования проводились и в СССР группой под руководством Ю.А. Долматовского (см. «Автомобили», Ь 3/99, Ь 5/2000). НАМИ 013 и Такси-ВНИИТЭ были настолько близки по своей философии и компоновке к итальянскому концепту, что наши и итальянские дизайнеры познакомились, а макет Selena нам... подарили. Однако вскоре Тьярда уходит на Pininfarina и возвращается на Ghia лишь в 1968 г., чтобы создать агрессивный и хищный суперкар Pantera и эскизы кузова хэтчбек для новой Fiesta, вариант которой выбирал сам Ли Якокка (Lee Iacocca). В 1960 г. на Ghia появляется Филиппо Сапино (Filippo Sapino), с именем которого и будет связан весь «фордовский» период этой фирмы и ее последние дни.
Вячеслав Кургин:
А, вообще, термин "скорость" использован неправильно. В житейском смысле "скорость" - это то, что показывает спидометр А то, что мы в автомобиле переключаем рычагом, называется "передача".
Чтобы не отвлекаться от основной тематики форума, замечу, что в данном случае имеет место метонимия
Если я неправ, пусть профессионалы меня поправят...
[quote="Вячеслав Кургин"] А, вообще, термин "скорость" использован неправильно. В житейском смысле "скорость" - это то, что показывает спидометр :-) А то, что мы в автомобиле переключаем рычагом, называется "передача". [/quote]Чтобы не отвлекаться от основной тематики форума, замечу, что в данном случае имеет место метонимия :lol: Если я неправ, пусть профессионалы меня поправят...
В это время и появляется удивительная Selena, созданная Томом Тьярдой (Tom Tjaarda) — американским архитектором, живущим в Турине,
Лев Выскубов, огромное спасибо! Наверняка, это то, что надо - та самая "Селена"
Хотя и вариант Вадима хорош, но рядом с "Фордами", "Линкольнами", и "Мустангами" вряд ли могла оказаться наша "Победа", а вот "Селена" из статьи, приведенной Львом, запросто!
Кстати, "Песня о двух красивых автомобилях" написана в 1968 году. По годам всё тоже сходится.
1962 Ghia Selene II - 62ghia_selene_ii_3.jpg (30.56 КБ) 8213 просмотров
[quote]В это время и появляется удивительная Selena, созданная Томом Тьярдой (Tom Tjaarda) — американским архитектором, живущим в Турине, [/quote] [b]Лев Выскубов[/b], огромное спасибо! Наверняка, это то, что надо - та самая "Селена" :beer: Хотя и вариант Вадима хорош, но рядом с "Фордами", "Линкольнами", и "Мустангами" вряд ли могла оказаться наша "Победа", а вот "Селена" из статьи, приведенной Львом, запросто!
Кстати, "Песня о двух красивых автомобилях" написана в 1968 году. По годам всё тоже сходится.
Единственно что не сходится - так это то, что меня из-за этой песни чуть не переучили. Началось всё с того, что в пионерлагере я влюбилась в одного вожатого по имени Александр Анатольевич Коптяев (редкий экземпляр - clear aviator shades). Он играл аккорды к этой песне примерно так:
Am
Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
A7
Из кошмара городов
Dm
Рвутся за город машины, -
И громоздкие, как танки,
Am
"Форды", "Линкольны", "Селены",
E7
Элегантные "Мустанги",
"Мерседесы", "Ситроены".
Am A7 Dm
Будто знают - игра стоит свеч, -
G7/E C
Это будет как кровная месть городам!
Am Dm
Поскорей - только б свечи не сжечь,
E7 Am
Карбюратор... и что у них есть еще там...
Я тогда еще играла примитивно, но гораздо более правильно:
Am
Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
A7
Из кошмара городов
Dm
Рвутся за город машины, -
И громоздкие, как танки,
Am
"Форды", "Линкольны", "Селены",
Dm
Элегантные "Мустанги",
E7
"Мерседесы", "Ситроены".
Am A7 Dm
Будто знают - игра стоит свеч, -
G7 C
Это будет как кровная месть городам!
Dm Am
Поскорей - только б свечи не сжечь,
Dm E7 Am
Карбюратор... и что у них есть еще там...
И мне хотелось научить его правильным аккордам. Но свою гитару я не захватила, и мне пришлось переучиваться на его гитаре. В результате я и на правой так и не научилась играть, и левую забросила. Надеюсь скоро снова взяться за гитару (на этот раз только свою). Но теперь, разумеется, я буду играть только так:
Am AmM7
Без запретов и следов,
Am7 Am6
Об асфальт сжигая шины,
A A7
Из кошмара городов
Dm DmM7
Рвутся за город машины, -
Dm7 Dm6
И громоздкие, как танки,
Am Am7
"Форды", "Линкольны", "Селены",
F F7
Элегантные "Мустанги",
E E7
"Мерседесы", "Ситроены".
Am A7 Dm
Будто знают - игра стоит свеч, -
G G7 C C7
Это будет как кровная месть городам!
Dm Dm7 Am Am7
Поскорей - только б свечи не сжечь,
F E7 Am
Карбюратор... и что у них есть еще там...
Вот только aviator shades давно уже вышли из моды.
Единственно что не сходится - так это то, что меня из-за этой песни чуть не переучили. Началось всё с того, что в пионерлагере я влюбилась в одного вожатого по имени Александр Анатольевич Коптяев (редкий экземпляр - clear aviator shades). Он играл аккорды к этой песне примерно так:
Am Без запретов и следов, Об асфальт сжигая шины, A7 Из кошмара городов Dm Рвутся за город машины, - И громоздкие, как танки, Am "Форды", "Линкольны", "Селены", E7 Элегантные "Мустанги", "Мерседесы", "Ситроены". Am A7 Dm Будто знают - игра стоит свеч, - G7/E C Это будет как кровная месть городам! Am Dm Поскорей - только б свечи не сжечь, E7 Am Карбюратор... и что у них есть еще там...
Я тогда еще играла примитивно, но гораздо более правильно:
Am Без запретов и следов, Об асфальт сжигая шины, A7 Из кошмара городов Dm Рвутся за город машины, - И громоздкие, как танки, Am "Форды", "Линкольны", "Селены", Dm Элегантные "Мустанги", E7 "Мерседесы", "Ситроены". Am A7 Dm Будто знают - игра стоит свеч, - G7 C Это будет как кровная месть городам! Dm Am Поскорей - только б свечи не сжечь, Dm E7 Am Карбюратор... и что у них есть еще там...
И мне хотелось научить его правильным аккордам. Но свою гитару я не захватила, и мне пришлось переучиваться на его гитаре. В результате я и на правой так и не научилась играть, и левую забросила. Надеюсь скоро снова взяться за гитару (на этот раз только свою). Но теперь, разумеется, я буду играть только так:
Am AmM7 Без запретов и следов, Am7 Am6 Об асфальт сжигая шины, A A7 Из кошмара городов Dm DmM7 Рвутся за город машины, - Dm7 Dm6 И громоздкие, как танки, Am Am7 "Форды", "Линкольны", "Селены", F F7 Элегантные "Мустанги", E E7 "Мерседесы", "Ситроены". Am A7 Dm Будто знают - игра стоит свеч, - G G7 C C7 Это будет как кровная месть городам! Dm Dm7 Am Am7 Поскорей - только б свечи не сжечь, F E7 Am Карбюратор... и что у них есть еще там...
Вот только aviator shades давно уже вышли из моды.
Уточняю. Дело в том, что я левша от роду, но частично переученная. Если бы не Пол и не Ринго - я бы вообще сошла с ума. Поэтому и гитара у меня в обратную сторону. И вот однажды в пионерлагере один вожатый, которого звали Александр Анатольевич Коптяев, в огромных очках необычной формы с двойной перемычкой на носу, фальшиво играл песни Высоцкого. Я захотела показать ему, как правильно, но свою гитару с собой не захватила, и мне пришлось играть на его гитаре, которая мне совсем не подходит. А эти огромные очки необычной формы с двойной перемычкой я называла "правительственными" или "миллионерскими" (двойную перемычку вы могли бы заметить у многих депутатов и знаменитостей - это Горбачев, Кравчук, Азаров, Ростропович, Сахаров, Лихачев, Митта и другие). Впоследствии оказалось, что у Отта и Градского то же самое, только линзы темные, а не прозрачные.
И вот теперь, когда стало ясно, что точно такие же очки у Пола и Ринго - мне, разумеется, тоже такие захотелось! Круг замкнулся. Но я не знаю, где у нас в Днепропетровске можно их достать. Дайте адрес и как проехать. А то у меня есть только крайности - бледно-желтые вайфареры с градиентом, которые годятся разве что в помещении или при неярком свете на улице, и темно-фиолетовые, тоже вайфареры, в которых абсолютно невозможно читать, но для затмений они подходят (что же насчет розовых облегающих с зеркальным покрытием и градиентом, они на меня слишком большие и постоянно спадают - приходится их подвязывать яркой лентой).
И ни на одном форуме мне не дают совета на этот счет. А я боюсь, что скоро совсем помешаюсь на этих авиаторных с синими, голубыми или зелеными линзами, но без диоптрий, если не получу их в ближайшее время.
Уточняю. Дело в том, что я левша от роду, но частично переученная. Если бы не Пол и не Ринго - я бы вообще сошла с ума. Поэтому и гитара у меня в обратную сторону. И вот однажды в пионерлагере один вожатый, которого звали Александр Анатольевич Коптяев, в огромных очках необычной формы с двойной перемычкой на носу, фальшиво играл песни Высоцкого. Я захотела показать ему, как правильно, но свою гитару с собой не захватила, и мне пришлось играть на его гитаре, которая мне совсем не подходит. А эти огромные очки необычной формы с двойной перемычкой я называла "правительственными" или "миллионерскими" (двойную перемычку вы могли бы заметить у многих депутатов и знаменитостей - это Горбачев, Кравчук, Азаров, Ростропович, Сахаров, Лихачев, Митта и другие). Впоследствии оказалось, что у Отта и Градского то же самое, только линзы темные, а не прозрачные. И вот теперь, когда стало ясно, что точно такие же очки у Пола и Ринго - мне, разумеется, тоже такие захотелось! Круг замкнулся. Но я не знаю, где у нас в Днепропетровске можно их достать. Дайте адрес и как проехать. А то у меня есть только крайности - бледно-желтые вайфареры с градиентом, которые годятся разве что в помещении или при неярком свете на улице, и темно-фиолетовые, тоже вайфареры, в которых абсолютно невозможно читать, но для затмений они подходят (что же насчет розовых облегающих с зеркальным покрытием и градиентом, они на меня слишком большие и постоянно спадают - приходится их подвязывать яркой лентой). И ни на одном форуме мне не дают совета на этот счет. А я боюсь, что скоро совсем помешаюсь на этих авиаторных с синими, голубыми или зелеными линзами, но без диоптрий, если не получу их в ближайшее время.
Блин, спасибо огромное) несколько лет мучил вопрос про Селену))
Спасибо!!!
Но фраза про лимузин с сельмой скоростью до сих пор покоя не даёт... может тоже это она про Селену...
Блин, спасибо огромное) несколько лет мучил вопрос про Селену)) Спасибо!!! :D Но фраза про лимузин с сельмой скоростью до сих пор покоя не даёт... может тоже это она про Селену...
Да вот она, эта [url=http://retrocars.su/selene/]"Селена"[/url]. [spoiler=Необходимое дополнение]Впрочем, о ней уже много сказано выше. Но не думаю, что АКПП была заменена на МКПП :)[/spoiler]
Накопилось в разных темах три или четыре недопонимания с Марго. Может быть, потребуется несколько шагов, чтобы понять, в чём же нестыковка. Чтобы не загромождать другие темы такими развилками, открываю отдельную. В одиночку можно сделать шаг-два, а...
Последнее сообщение
Перечитал сейчас эту тему.
И скажу, что получилось интересная, оживлённая и поучительная беседа.
Всем спасибо. :)
Здравствуйте!
Мы – команда независимых кинематографистов из Санкт-Петербурга. В данный момент времени работаем над художественным короткометражным проектом под названием «Плей-офф». В этом фильме мы пытаемся возродить традицию российского искусства,...
Последнее сообщение
Да, нам нужно финансирование, никто этого не скрывает, но пока еще нет никакого краудфандинг-проекта, и мы просто хотим информированности потенциальной аудитории. Мы не хотим, чтобы наш проект, развивался в вакууме - мы хотим диалога со зрителем.
На...