Тема предложения во 2 классеПомощь знатоков

В этом разделе можно поместить вопрос по русскому языку, вызвавший у вас трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь
Школьникам и студентам запрещено здесь размещать задания. Проходите в специальный раздел помощи

Модератор: Penguin

Аватара пользователя
Елена
-
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Елена »

Марго:Это так их, второклассников, приучают различать одуш. / не одуш.
Да, может, и так...А, может, именно грамматическую основу? Меня смутили остальные вопросы (они, кажется, по предложению, в большей степени).
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Реклама
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Саид »

Анча сказала:
...Не надо в начальной школе брать предложения, где субъект в косвенном падеже.
+ 1000! Но в том случае, если вопрос (О ком говорится в предложении?) направлен на выявление подлежащего (по-видимому, так оно и есть, судя по предшествующим вопросам в задании), и правильный ответ здесь — о паутинках. Проблема в том, что вопрос является терминологическим — в том смысле, что он содержит не совсем то значение, которое складывается из составляющих его слов. Ну и о ком без о чём в данном случае — явное упущение.

Ну а если, как предположила Марго,
Это так их, второклассников, приучают различать одуш. / не одуш.
— тогда вопрос корректен, и ответ на него — о паучках.
Аватара пользователя
Елена
-
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Елена »

Анча:Просто не надо в начальной школе брать предложения, где субъект в косвенном падеже.
Сейчас, мне кажется, в начальной школе изучают такие тонкости, что этот момент не может быть обойдён совсем. Как же без дополнения?
На самом деле, даже в понимании дополнения существуют разночтения со средней школой.
Например, я отдыхал в деревне у бабушки. Последние слова разбирают как дополнения. В средней школе - как обстоятельство. Народ, думаю, путается от всего этого.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Аватара пользователя
Penguin
-
Всего сообщений: 3410
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 66
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Penguin »

Вот я и говорю, что легче сразу правильно научить, чем потом переучивать.
Извините за повтор.
Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Анча »

Я не призываю учить неправильно. Просто предложения в начальной школе нужно брать попроще, где подлежащее очевидно.

Например, в предложении
Дом построен рабочими.

Детям действително непонятно, почему рабочие, которые дом строили - дополнение. И на вопрос "О ком/чём говорится в предложении?" они вполне могут ответить: "О рабочих"

Не доросли дети начальной школы до абстрактного грамматического значения.
ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 52
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение ИИИ »

Анча:Не доросли дети начальной школы до абстрактного грамматического значения.
Мне кажется, если бы все ученики отвечали неправильно, этот вопрос уже был бы решен именно таким образом.
Но задания до сих пор звучат так, а, значит, многие (может и большинство) отвечают правильно. То бишь, доросли.
Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Анча »

Некоторые и в старших классах не дорастают до абстракций, ну да уж ладно.
А задания в учебнике не гарантируют, что учитель будет им слепо следовать.
Автор темы
KIIO
писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.10.2010
Образование: среднее
Профессия: инженер
Откуда: Городец
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение KIIO »

Совсем ушли от нашего вопроса. Прочитайте первое сообщение, подскажите правильный ответ, пожалуйста.
Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Анча »

Вам отвечали уже. Всё-таки о паутинках говорится...
Только не "о ком?", а "о чём?" - нужно было формулировать вопрос. Учитель недоработал.
Что говорится о паутинках? Что они пролетают.
А что Вы ещё хотите узнать?
Аватара пользователя
Елена
-
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Елена »

KIIO:У нас вышел спор с преподавателем начальных классов. Разбирали тест по русскому языку (2 класс, тема "слово и предложение"). Вопрос в тесте "О ком говорится в предложении?". Предложение: "Пролетают паутинки с паучками в серединке". Варианты ответов: о серединке; о паутинке; о паучках; о том , что пролетают.
Да всё же сказано уже, и не один раз.
Спорить с учителем не надо.
О ком? - о Паучках.
Но если она задаёт этот вопрос, чтобы объяснить ученикам грамматическую основу, то о паутинке. И спор на этом можно закончить: иначе за спором ребёнок так и не поймёт, где же грамматическая основа в данном предложении..
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Русский язык в третьем классе
    Елена » » в форуме Методические материалы
    10 Ответы
    8203 Просмотры
    Последнее сообщение irida
  • Экзамен по итогам триместра в 5 классе
    again » » в форуме 5 класс
    10 Ответы
    589 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни
  • Тема машин, механизмов в русской литературе 18-19 вв.
    NickSmith » » в форуме Интересное в литературе
    9 Ответы
    1696 Просмотры
    Последнее сообщение irida
  • фабула рассказа "Гранатовый браслет". Вечная тема.
    Pantera » » в форуме Интересное в литературе
    2 Ответы
    2049 Просмотры
    Последнее сообщение Benrath
  • Есть прекрасная тема для выпускной работы...
    Владимир Байков » » в форуме Помощь знатоков
    5 Ответы
    836 Просмотры
    Последнее сообщение irida