Да, может, и так...А, может, именно грамматическую основу? Меня смутили остальные вопросы (они, кажется, по предложению, в большей степени).Марго:Это так их, второклассников, приучают различать одуш. / не одуш.
Тема предложения во 2 классе ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
-
- -
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Тема предложения во 2 классе
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1343
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: ИТ
- Откуда: Минск
Re: Тема предложения во 2 классе
Анча сказала:
Ну а если, как предположила Марго,
+ 1000! Но в том случае, если вопрос (О ком говорится в предложении?) направлен на выявление подлежащего (по-видимому, так оно и есть, судя по предшествующим вопросам в задании), и правильный ответ здесь — о паутинках. Проблема в том, что вопрос является терминологическим — в том смысле, что он содержит не совсем то значение, которое складывается из составляющих его слов. Ну и о ком без о чём в данном случае — явное упущение....Не надо в начальной школе брать предложения, где субъект в косвенном падеже.
Ну а если, как предположила Марго,
— тогда вопрос корректен, и ответ на него — о паучках.Это так их, второклассников, приучают различать одуш. / не одуш.
-
- -
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Тема предложения во 2 классе
На самом деле, даже в понимании дополнения существуют разночтения со средней школой.
Например, я отдыхал в деревне у бабушки. Последние слова разбирают как дополнения. В средней школе - как обстоятельство. Народ, думаю, путается от всего этого.
Сейчас, мне кажется, в начальной школе изучают такие тонкости, что этот момент не может быть обойдён совсем. Как же без дополнения?Анча:Просто не надо в начальной школе брать предложения, где субъект в косвенном падеже.
На самом деле, даже в понимании дополнения существуют разночтения со средней школой.
Например, я отдыхал в деревне у бабушки. Последние слова разбирают как дополнения. В средней школе - как обстоятельство. Народ, думаю, путается от всего этого.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- -
- Всего сообщений: 3441
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 66
Re: Тема предложения во 2 классе
Вот я и говорю, что легче сразу правильно научить, чем потом переучивать.
Извините за повтор.
Извините за повтор.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Тема предложения во 2 классе
Я не призываю учить неправильно. Просто предложения в начальной школе нужно брать попроще, где подлежащее очевидно.
Например, в предложении
Дом построен рабочими.
Детям действително непонятно, почему рабочие, которые дом строили - дополнение. И на вопрос "О ком/чём говорится в предложении?" они вполне могут ответить: "О рабочих"
Не доросли дети начальной школы до абстрактного грамматического значения.
Например, в предложении
Дом построен рабочими.
Детям действително непонятно, почему рабочие, которые дом строили - дополнение. И на вопрос "О ком/чём говорится в предложении?" они вполне могут ответить: "О рабочих"
Не доросли дети начальной школы до абстрактного грамматического значения.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 53
Re: Тема предложения во 2 классе
Но задания до сих пор звучат так, а, значит, многие (может и большинство) отвечают правильно. То бишь, доросли.
Мне кажется, если бы все ученики отвечали неправильно, этот вопрос уже был бы решен именно таким образом.Анча:Не доросли дети начальной школы до абстрактного грамматического значения.
Но задания до сих пор звучат так, а, значит, многие (может и большинство) отвечают правильно. То бишь, доросли.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Тема предложения во 2 классе
Некоторые и в старших классах не дорастают до абстракций, ну да уж ладно.
А задания в учебнике не гарантируют, что учитель будет им слепо следовать.
А задания в учебнике не гарантируют, что учитель будет им слепо следовать.
-
Автор темыKIIO
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 17.10.2010
- Образование: среднее
- Профессия: инженер
- Откуда: Городец
Re: Тема предложения во 2 классе
Совсем ушли от нашего вопроса. Прочитайте первое сообщение, подскажите правильный ответ, пожалуйста.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Тема предложения во 2 классе
Вам отвечали уже. Всё-таки о паутинках говорится...
Только не "о ком?", а "о чём?" - нужно было формулировать вопрос. Учитель недоработал.
Что говорится о паутинках? Что они пролетают.
А что Вы ещё хотите узнать?
Только не "о ком?", а "о чём?" - нужно было формулировать вопрос. Учитель недоработал.
Что говорится о паутинках? Что они пролетают.
А что Вы ещё хотите узнать?
-
- -
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Тема предложения во 2 классе
Спорить с учителем не надо.
О ком? - о Паучках.
Но если она задаёт этот вопрос, чтобы объяснить ученикам грамматическую основу, то о паутинке. И спор на этом можно закончить: иначе за спором ребёнок так и не поймёт, где же грамматическая основа в данном предложении..
Да всё же сказано уже, и не один раз.KIIO:У нас вышел спор с преподавателем начальных классов. Разбирали тест по русскому языку (2 класс, тема "слово и предложение"). Вопрос в тесте "О ком говорится в предложении?". Предложение: "Пролетают паутинки с паучками в серединке". Варианты ответов: о серединке; о паутинке; о паучках; о том , что пролетают.
Спорить с учителем не надо.
О ком? - о Паучках.
Но если она задаёт этот вопрос, чтобы объяснить ученикам грамматическую основу, то о паутинке. И спор на этом можно закончить: иначе за спором ребёнок так и не поймёт, где же грамматическая основа в данном предложении..
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 10 Ответы
- 8486 Просмотры
-
Последнее сообщение irida
-
- 10 Ответы
- 763 Просмотры
-
Последнее сообщение Джонни
-
-
Тема машин, механизмов в русской литературе 18-19 вв.
NickSmith » » в форуме Интересное в литературе - 9 Ответы
- 1730 Просмотры
-
Последнее сообщение irida
-
-
- 2 Ответы
- 2083 Просмотры
-
Последнее сообщение Benrath
-
- 5 Ответы
- 852 Просмотры
-
Последнее сообщение irida