Глас народаПриёмы антинаучной дискуссии

Обсуждение альтернативных версий происхождения слов, лингвистических теорий, предложений по реформированию русского языка

Модератор: Сергей Титов

Аватара пользователя
Князь Мышкин
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 7221
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Физик
Откуда: Стокгольм
Возраст: 31
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Князь Мышкин »

Сколот:..Слово НАУКА, это слегка искажённое слово НАВЫК - искусственно выработанный условный рефлекс...
Весьма неожиданное заявление! :shock:

Значение слова Наука
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)

Реклама
Сколот
романист
романист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 292
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:Вы полагаете, что в слове "дискуссия" "ди-" является приставкой? Весьма смелая мысль!
Полагаю. Полностью деление слова ДИ+СЪ/О/+КУСЪ+СИЯ.
Корень этого слова КУСЪ является синонимом корня ПЫТЪ, от которого образованы слова ПЫТАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ, ОПЫТ, ИСПЫТАННЫЙ, ОПЫТНЫЙ.
У Даля
ИСКУС - опыт, проба, попытка. (Искусом до всего дойдешь.)
ИСКУСИТЬ кого, чем, в чем - испытывать, изведывать, убеждаться опытами в образе действий или мыслей, чувств; | подвергать кого испытанию; (Не искусив человека не узнаешь.)
Так же и от корня КУСЪ образуется слово ИСКУСНЫЙ - относящ. к искусу, опыту, испытанию, искусившийся, испытанный, дошедший до уменья или знанья многим опытом.
СИЯ = ЭТА.
СО тоже понятно = совместно.
Смысл всего слова становится более чем прозрачен. Двое искушают друг друга с целью найти истину из двух гипотез.
самый главный енот:Есть основания так утверждать?
Конечно.
У Даля
НАВЫКАТЬ - приучаться опытом.
Навычка - выучка.
НАУКА - выучка, обучение. (Жизнь наука, она учит опытом.)
Как видите, и НАВЫЧКА и НАУКА, это "выучка", "обучение опытом" /навыканием, привыканием/ - развитием условных рефлексов.
Весьма неожиданное заявление!
Значение слова Наука
Навык, он и есть навык, вне зависимости от того какой он; физический, или умственный.
Зачастую, как раз полученный умственный навык мешает выйти за рамки этой выучки.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Полагаю. Полностью деление слова ДИ+СЪ/О/+КУСЪ+СИЯ.
Так вот и надо было бы сразу писать: "я предполагаю, что ...". Я предполагаю, что большинство людей с этим вряд ли согласится, поскольку вы не дали к своему предположению никаких аргументов. Меж тем, любой человек, хоть чуть-чуть ориентирующийся в латыни запросто даст разложение этого слова на морфемы (в диахронии, т. е. по происхождению).
Сколот:самый главный енот писал(а):
Есть основания так утверждать?

Конечно.
У Даля
Цитата:
НАВЫКАТЬ - приучаться опытом.
Навычка - выучка.
НАУКА - выучка, обучение. (Жизнь наука, она учит опытом.)
Это основания для предположения, но не для утверждения. Все знают, что слова "наука" и "навык" являются когнатами, но никто, насколько я знаю, не утверждал, что из этих слов является по своему происхождению эрративом другого
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя
ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1291
Зарегистрирован: 31.05.2010
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение ALNY »

Вопрос по списку антинаучных приёмов ведения дискуссии. Можно ли к нему отнести следующий приём и, если да, то как его кратко сформулировать?
Один ученый на публичной лекции приводит утверждение другого ученого, но из всей цепочки аргументов выбирает только один, создавая впечатление у слушателей, что он и есть единственный, после чего приглашает зал похихикать вместе с ним.

Сколот
романист
романист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 292
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:Так вот и надо было бы сразу писать: "я предполагаю, что ..."
Я же вам русским языком написал, что я ПОЛАГАЮ. Не ПРЕДполагаю, а именно полагаю, то есть, рассматриваю по ЛОГИКЕ.
самый главный енот:Меж тем, любой человек, хоть чуть-чуть ориентирующийся в латыни запросто даст разложение этого слова на морфемы
ЛЮБОЙ человек переведёт слово ДИСКУССИЯ на латынь как disputatio (в котором вторая часть похожа на русский глагол ПУТАТЬ /СПУТАТЬ/).
самый главный енот:Все знают, что слова "наука" и "навык" являются когнатами, но никто, насколько я знаю, не утверждал, что из этих слов является по своему происхождению эрративом другого
Конечно слово НАУКА является, как вы выражаетесь, эрративом, так как оно не является слоговым.
В малорусском говоре слово УЧЁНЫЙ будет ВЧЕНИЙ, что в слоговом виде ВЪЧЕНИЙ, а без редукции как раз и будет ВЫЧЕНЫЙ (с ударением на первом слоге), откуда приВЫЧка.
А из слова ВЫЧЕНЫЙ могло получиться слово УЧЕНЫЙ через белоруский говор, в котором этот самый УЧЕНЫЙ - вучоны, навуковец, при редукции начального согласного.
Интересно, что на латынь слово УЧЁНЫЙ переводится как speculantis (спекулянт).
А Новый толково-словообразовательный словарь русского языка (Автор Т. Ф. Ефремова) даёт такое значение этого слова:
Тот, кто умышленно использует что-л. в личных корыстных целях.
Так что, какой народ к чему приВЫК, тем и УЧЁН.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Конечно слово НАУКА является, как вы выражаетесь, эрративом, так как оно не является слоговым.
Что значит не является слоговым?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Сколот
романист
романист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 292
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:Что значит не является слоговым?
Это значит, что каждому гласному звуку предшествует согласный звук. Именно эта пара (С+Г) является смыслонесущей, будучи первичным корнем слова. Подтверждением этому является наличие в русском языке глаголов, корень которых состоит всего-лишь из одного слога: БЫть, БИть, ЖИть, ЖАть, ДАть, ДУть, ВИть, ВЫть, ПИть, ПЕть....
Именно поэтому второй, сопутствующий корню, словообразующий слог, имеет свойство меняться: ЖИть - ЖИлъ - ЖИвъ.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Сколот
, не забывайте добавлять слова: "мне кажется, что ..."
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Сколот
романист
романист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 292
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:не забывайте добавлять слова: "мне кажется, что ..."
Ну, во-первых, вовсе и не кажется.
А во-вторых, я всегда пишу то, что думаю сам, а добавляю только тогда, когда ссылаюсь на мнение кого-то другого.
Так что, если текст без указания автора, то это моё и только моё мнение.
А то, может мне и цитаты приводить в том же виде: "автору учебника русского языка для 5 класса кажется, что...."

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Ну, во-первых, вовсе и не кажется.
Это вам только кажется, что не кажется

Сколот:А во-вторых, я всегда пишу то, что думаю сам
Поскольку наш форум посещают и школьники, они не всегда могут различить, где общепризнанные факты, а где результаты вашего думанья. Поэтому, если не хотите писать "мне кажется что...", можете писать "я думаю, что..."

Сколот:Подтверждением этому является наличие в русском языке глаголов, корень которых состоит всего-лишь из одного слога
И что это доказывает? Что корень может быть из одного слога? А с этим никто и не спорит. (А у некоторых слов корень состоит из одной согласной, либо вовсе не присутствует в явном виде)
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Сколот
романист
романист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 292
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:Это вам только кажется, что не кажется
Это вам кажется, что мне кажется.
самый главный енот:Поскольку наш форум посещают и школьники, они не всегда могут различить, где общепризнанные факты, а где результаты вашего думанья. Поэтому, если не хотите писать "мне кажется что...", можете писать "я думаю, что..."
Значит надо учить людей общаться не цитатами, а собственными мыслями обмениваться. И общепризнанные факты в обсуждении вовсе не нуждаются, поэтому выдавать их за свои мысли бессмысленно.
Поэтому я и пишу не о научной дискуссии, построенной на общепризнанных фактах, и не о антинаучной дискуссии. отвергающей все эти факты, как таковые, а о ВНЕНАУЧНОЙ дискуссии, выходящей за рамки только общепризнанных фактов. Ведь любой не общепризнанный факт может стать общепризнанным в ходе дискуссии по этому факту.
самый главный енот:И что это доказывает? Что корень может быть из одного слога? А с этим никто и не спорит. (А у некоторых слов корень состоит из одной согласной, либо вовсе не присутствует в явном виде)
Это доказывает то, что самые ДРЕВНИЕ корни, состоящие всего из одного слога, прекрасно сохранились в русском языке, как и слова, состоящие всего из двух слогов, один из которых является корнем слова, а второй приставкой к нему.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:собственными мыслями обмениваться
Кроме собственных мыслей люди обмениваются и фактами, так что нужно как-то маркировать неподтверждённую информацию.
Сколот:Это доказывает то, что самые ДРЕВНИЕ корни, состоящие всего из одного слога, прекрасно сохранились в русском языке
Но вначале -то вы собирались доказать что "пара (С+Г) является смыслонесущей, будучи первичным корнем слова". К тому же вы так и не привели доказательств, что данные слова имеют "самые ДРЕВНИЕ корни"
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Сколот
романист
романист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 292
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:Но вначале -то вы собирались доказать что "пара (С+Г) является смыслонесущей, будучи первичным корнем слова".
Ну, то, что пара является смыслонесущей, даже доказывать не надо. Если смыслы слов "бЫть" и "бИть" (отличающихся всего одним гласным) отличаются друг от друга, и отличаются по смыслу от "вЫть" и "вИть", то понятно, без всяких доказательств, что именно пара звуков несёт свой собственный смысл.
самый главный енот:К тому же вы так и не привели доказательств, что данные слова имеют "самые ДРЕВНИЕ корни"
Не данные (перечисленные) слова, а ВСЕ слова этого типа состоят из одного корня, являющегося слогом (двухзвучием).
Какие доказательства нужны для того, чтобы понять, что самые простые конструкции являются самыми древними, а более сложные появляются из простых путём сложения, по мере развития логики?

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Ну, то, что пара является смыслонесущей, даже доказывать не надо
А вы попробуйте всё-таки докажите (для всех случаев). Возьмем, для примера, какую-нибудь произвольно взятую пару, ну, допустим, согласную "ф" и гласную "я".
Сколот:ВСЕ слова этого типа
А какого типа? Вы сначала дайте определение, что подходит под этот тип
Сколот:Какие доказательства нужны для того, чтобы понять, что самые простые конструкции являются самыми древними
Убедительные доказательства нужны. По крайней мере в технике я не раз встречал, что модифицированные модели становились проще, чем первоначальные
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Сколот
романист
романист
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 292
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:А вы попробуйте всё-таки докажите (для всех случаев). Возьмем, для примера, какую-нибудь произвольно взятую пару, ну, допустим, согласную "ф" и гласную "я".
Клас!!! Предложить обязательно надо было согласный звук, которого в древнерусском не было.
самый главный енот:А какого типа? Вы сначала дайте определение, что подходит под этот тип
Слог-корень + глаголообразующий слог ТЬ.
самый главный енот:Убедительные доказательства нужны. По крайней мере в технике я не раз встречал, что модифицированные модели становились проще, чем первоначальные
Это не новость и для языка. Слово "здрасьте" проще слова "здравствуйте" (но несёт /подразумевает/ смысл последнего).
Слово "мыться" проще словосочетания "мыть себя". Но для начала (прежде чем модифицироваться) должны были появиться эти самые сложные конструкции.

Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 61
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Клас!!! Предложить обязательно надо было согласный звук, которого в древнерусском не было.
Давайте возьмём другой вариант, например, согласную "г" и гласную "ъ"
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.

Аватара пользователя
ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1291
Зарегистрирован: 31.05.2010
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение ALNY »

Сколот:Это не новость и для языка. Слово "здрасьте" проще слова "здравствуйте" (но несёт /подразумевает/ смысл последнего).
Слово "мыться" проще словосочетания "мыть себя". Но для начала (прежде чем модифицироваться) должны были появиться эти самые сложные конструкции.
О! Меня тоже этим вопросом доставали. Логика у них такая: на обозримом историческом промежутке мы наблюдаем неуклонное упрощение и деградацию языков, отсюда следует, что праязык был много сложней и совершенней любого из современных языков.
Честно говоря, никакого опровергающего "доказательства" я так и не придумал. Как можно "доказать" существование-отсутствие Бога?.. Поэтому эволюционный путь зарождения и начального развития речи (языка) просто запостулировал.
После чего был объявлен пошлым дарвинистом. :)

А с техникой проще - можно сослаться на археологию, которая каменный топор относит к более древним временам, нежели паровоз...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Приемы популяризации научной речи
    Freiya » 28 фев 2010, 00:52 » в форуме Высшее образование
    0 Ответы
    1057 Просмотры
    Последнее сообщение Freiya
    28 фев 2010, 00:52
  • Синтаксический анализ МСП. Приёмы компактной записи.
    Toto » 14 апр 2008, 20:35 » в форуме Высшее образование
    1 Ответы
    1502 Просмотры
    Последнее сообщение Донни
    14 апр 2008, 21:49
  • Как называются приемы (явления), выделенные в тексте?
    en_ef » 28 авг 2013, 15:19 » в форуме Стилистика
    1 Ответы
    703 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
    28 авг 2013, 20:59