Приёмы антинаучной дискуссииГлас народа

Обсуждение альтернативных версий происхождения слов, лингвистических теорий, предложений по реформированию русского языка
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 59
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Dimon »

Ольга Ермолова:У Петрика есть открытия, научные разработки, не на уровне лаурета нобелевской, но все же. Но его амбиции превышают его научный потенциал.
Нет и нет. В ряде его утверждений физическая неграмотность видна даже человеку со школьным знанием физики. Плюс ощущение, что этот человек вряд ли способен написать правильно какие-нибудь формулы (напоминаю, что у него нет опубликованных научных работ, шум идёт только вокруг патентов).
Реклама
ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 52
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение ИИИ »

Не нам об этом судить.
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 59
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Dimon »

Ольга Ермолова:Не нам об этом судить.
Почему? У меня как-никак высшее образование - физический факультет Новосибирского госуниверситета, специализировался по физике твёрдого тела и термодинамике. В отличие от Петрика имею научные работы в научных журналах, в т.ч. и зарубежных. Но достаточно и школьного курса физики/химии, чтобы увидеть пробелы в знаниях и рассуждениях Петрика.
Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 57
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение irida »

Lingvo:
В науке не должно быть авторитетов, выводы которых нельзя оспорить.

Точнее, в науке не должно быть авторитетов ибо в науке должны быть эксперты, а эксперт это всё таки не авторитет, а просто очень грамотный специалист в своей области знаний.
Как бы то ни было, проводя научные исследования, вы опираетесь на уже имеющиеся законы, за которыми стоят авторитеты.
Не авторитеты, а те учёные (очень часто эксперты) которые открыли эти законы.
Ага. А если назвать грамотных в своей области специалистов, делающих научные открытия авторитетами, а не экспертами, это сразу начинает напоминать авторитарный режим или восточный деспотизм. Нет, у меня совсем другое видение авторитета, ничего подавляющего свободную мысль! Как и понимание эксперта у меня другое, отличное от вашего:
Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми…
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Саид »

Кстати: а что мешает эксперту быть авторитетом?
ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 52
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение ИИИ »

Неправа я была. Авторитеты должны быть. Но не абсолютные. Есть уважаемые, преданные делу, ученые. Есть у них последователи, которые на трудах этих ученых наукой стали заниматься. Но ученики растут, и если сами талантливы, то перерастают учителей, создают нечто гениальное и сами становятся авторитетами. Такой алгоритм вроде бы существует.
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 59
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Dimon »

Но талант нужно доказывать каждый день своими работами, а не самопиаром.
Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 57
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение irida »

Dimon:Но талант нужно доказывать каждый день своими работами, а не самопиаром.
Это вы о Петрике и ему подобных?
Кстати, самореклама тоже нужна, особенно для привлечения средств на научные разработки. Финансирующая сторона хочет знать, во что она деньги вкладывает.
Cerberus
помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 20.10.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Россия
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Cerberus »

Ирида! Мне удалось Вас поймать! Я спрашиваю ещё раз. Можно с Вам по скайпу позаниматься новогреческим языком? Мне нужен всего месяц!!! Это очень важно и очень срочно.
Аватара пользователя
irida
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 57
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение irida »

Cerberus, меня не надо ловить!
:)
Дайте ваши координаты, т.к. у вам ещё нельзя посылать личное сообщение. А потом давайте удалим эти посты, хорошо?
Cerberus
помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 20.10.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Россия
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Cerberus »

[email protected]

Skype: levis_stipula

Τι ευτυχία που είναι...
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 59
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Dimon »

irida:
Dimon:Но талант нужно доказывать каждый день своими работами, а не самопиаром.
Это вы о Петрике и ему подобных?
Не совсем - о действительно способных людях действительно работающих в науке. Петрик к ним никакого отношения не имеет.
irida:Кстати, самореклама тоже нужна, особенно для привлечения средств на научные разработки. Финансирующая сторона хочет знать, во что она деньги вкладывает.
У каждого учёного есть опубликованные научные работы, инвестору достаточно нанять эксперта, который составит аналитическую записку. Времена, когда инвесторы клевали на саморекламу, уже давно прошли.
Фантазёр
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 900
Зарегистрирован: 23.11.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Фантазёр »

На мой взгляд представленный Lingvo перечень ПРИЁМОВ АНТИНАУЧНОЙ ДИСКУССИИ чрезвычайно актуален и безусловно полезен как раз для нашего форума, особенно при обсуждении, скажем так, "околонаучных" тем, где сплошь и рядом происходит массовое использование оппонентами тех или иных приёмов из числа им перечисленных. Считаю этот перечень достаточно полным и точным.
Пока отмечу только, что мнения так называемых АВТОРИТЕТОВ или ЭКСПЕРТОВ тогда только имеют настоящую научную ценность, когда ПРАВИЛЬНО (адекватно) отражают РЕАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. В противном случае такие мнения являются чрезвычайно трудным для преодоления любой развивающейся НАУКОЙ препятствием на пути к ИСТИНЕ!.
Сколот
романист
романист
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 64
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

Lingvo:Список приёмов антинаучной дискуссии:
Само слово АНТИНАУЧНОЙ неприменимо к любой дискуссии, как обмену мнениями.
Так что само слово дискуссия содержит в себе наличие как тез, так и антитез (приставка ДИ =ДВЕ).
Слово НАУКА, это слегка искажённое слово НАВЫК - искусственно выработанный условный рефлекс.
Можно ещё согласиться, что дискуссия может быть ВНЕнаучной - выходящей за рамки научения.
Lingvo:1) конструировать рассуждения из взаимоисключающих высказываний.
Это и есть механизм ДИскуссии - двойственности попыток.
Lingvo:6) критиковать не предлагая.
Вообще-то, критика никак не предполагает каких-то предложение по определению.
КРИТИКА ж. - розыск и сужденье о достоинствах и недостатках какого-либо
труда, особ. сочиненья; разбор, оценка.
Другое дело, что критика может быть поверхностной, в виде навешивания ярлыков, вместо подробного разбора.
Lingvo:2) объяснять при помощи порочных кругов.
Это вообще вздор. Кто это определил порочность или непорочность круга?
Lingvo:5) объяснять непознанное через непознаваемое.
Из той же серии. Кто определил, что нечто является непознаваемым?
Lingvo:7) апеллировать к авторитетам.8) апеллировать к догмам.
Вообще-то, апеллирование к авторитетам и к догмам, это метод научной, а не вненаучной дискуссии.
Lingvo:9) апеллировать к мнению большинства.
Ну, для этого, надо хотя бы знать это самое мнение, а не представлять своё мнение за мнение большинства.
Lingvo:12) опровергать факты догмами.
И этот метод используется именно в научных дискуссиях.
Lingvo:14) опровергать частное единичным.
Вообще-то, частное, это и есть единичное.
В общем, половина списка, это пустомельство.

Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:
Lingvo:Точнее, в науке не должно быть авторитетов ибо в науке должны быть эксперты, а эксперт это всё таки не авторитет, а просто очень грамотный специалист в своей области знаний.
Слово АВТОРИТЕТ естественным образом образовано от слова АВТОР - творец.
А эксперт, это специалист, знающий мнение автора.
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Я бы ещё добавил критерий ненаучности: высказывание собственных домыслов не используя вводных слов ("я думаю, что...", "по моему мнению...") или без каких-либо аргументов в пользу истинности утверждения.

Сколот:Так что само слово дискуссия содержит в себе наличие как тез, так и антитез (приставка ДИ =ДВЕ).
Вы полагаете, что в слове "дискуссия" "ди-" является приставкой? Весьма смелая мысль!

Сколот:Слово НАУКА, это слегка искажённое слово НАВЫК
Есть основания так утверждать?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
Аватара пользователя
Князь Мышкин
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7221
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 32
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Князь Мышкин »

Сколот:..Слово НАУКА, это слегка искажённое слово НАВЫК - искусственно выработанный условный рефлекс...
Весьма неожиданное заявление! :shock:

Значение слова Наука
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
Сколот
романист
романист
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 64
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:Вы полагаете, что в слове "дискуссия" "ди-" является приставкой? Весьма смелая мысль!
Полагаю. Полностью деление слова ДИ+СЪ/О/+КУСЪ+СИЯ.
Корень этого слова КУСЪ является синонимом корня ПЫТЪ, от которого образованы слова ПЫТАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ, ОПЫТ, ИСПЫТАННЫЙ, ОПЫТНЫЙ.
У Даля
ИСКУС - опыт, проба, попытка. (Искусом до всего дойдешь.)
ИСКУСИТЬ кого, чем, в чем - испытывать, изведывать, убеждаться опытами в образе действий или мыслей, чувств; | подвергать кого испытанию; (Не искусив человека не узнаешь.)
Так же и от корня КУСЪ образуется слово ИСКУСНЫЙ - относящ. к искусу, опыту, испытанию, искусившийся, испытанный, дошедший до уменья или знанья многим опытом.
СИЯ = ЭТА.
СО тоже понятно = совместно.
Смысл всего слова становится более чем прозрачен. Двое искушают друг друга с целью найти истину из двух гипотез.
самый главный енот:Есть основания так утверждать?
Конечно.
У Даля
НАВЫКАТЬ - приучаться опытом.
Навычка - выучка.
НАУКА - выучка, обучение. (Жизнь наука, она учит опытом.)
Как видите, и НАВЫЧКА и НАУКА, это "выучка", "обучение опытом" /навыканием, привыканием/ - развитием условных рефлексов.
Весьма неожиданное заявление!
Значение слова Наука
Навык, он и есть навык, вне зависимости от того какой он; физический, или умственный.
Зачастую, как раз полученный умственный навык мешает выйти за рамки этой выучки.
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Полагаю. Полностью деление слова ДИ+СЪ/О/+КУСЪ+СИЯ.
Так вот и надо было бы сразу писать: "я предполагаю, что ...". Я предполагаю, что большинство людей с этим вряд ли согласится, поскольку вы не дали к своему предположению никаких аргументов. Меж тем, любой человек, хоть чуть-чуть ориентирующийся в латыни запросто даст разложение этого слова на морфемы (в диахронии, т. е. по происхождению).
Сколот:самый главный енот писал(а):
Есть основания так утверждать?

Конечно.
У Даля
Цитата:
НАВЫКАТЬ - приучаться опытом.
Навычка - выучка.
НАУКА - выучка, обучение. (Жизнь наука, она учит опытом.)
Это основания для предположения, но не для утверждения. Все знают, что слова "наука" и "навык" являются когнатами, но никто, насколько я знаю, не утверждал, что из этих слов является по своему происхождению эрративом другого
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
Аватара пользователя
ALNY
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1291
Зарегистрирован: 31.05.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Россия, Омск
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение ALNY »

Вопрос по списку антинаучных приёмов ведения дискуссии. Можно ли к нему отнести следующий приём и, если да, то как его кратко сформулировать?
Один ученый на публичной лекции приводит утверждение другого ученого, но из всей цепочки аргументов выбирает только один, создавая впечатление у слушателей, что он и есть единственный, после чего приглашает зал похихикать вместе с ним.
Сколот
романист
романист
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 64
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:Так вот и надо было бы сразу писать: "я предполагаю, что ..."
Я же вам русским языком написал, что я ПОЛАГАЮ. Не ПРЕДполагаю, а именно полагаю, то есть, рассматриваю по ЛОГИКЕ.
самый главный енот:Меж тем, любой человек, хоть чуть-чуть ориентирующийся в латыни запросто даст разложение этого слова на морфемы
ЛЮБОЙ человек переведёт слово ДИСКУССИЯ на латынь как disputatio (в котором вторая часть похожа на русский глагол ПУТАТЬ /СПУТАТЬ/).
самый главный енот:Все знают, что слова "наука" и "навык" являются когнатами, но никто, насколько я знаю, не утверждал, что из этих слов является по своему происхождению эрративом другого
Конечно слово НАУКА является, как вы выражаетесь, эрративом, так как оно не является слоговым.
В малорусском говоре слово УЧЁНЫЙ будет ВЧЕНИЙ, что в слоговом виде ВЪЧЕНИЙ, а без редукции как раз и будет ВЫЧЕНЫЙ (с ударением на первом слоге), откуда приВЫЧка.
А из слова ВЫЧЕНЫЙ могло получиться слово УЧЕНЫЙ через белоруский говор, в котором этот самый УЧЕНЫЙ - вучоны, навуковец, при редукции начального согласного.
Интересно, что на латынь слово УЧЁНЫЙ переводится как speculantis (спекулянт).
А Новый толково-словообразовательный словарь русского языка (Автор Т. Ф. Ефремова) даёт такое значение этого слова:
Тот, кто умышленно использует что-л. в личных корыстных целях.
Так что, какой народ к чему приВЫК, тем и УЧЁН.
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Конечно слово НАУКА является, как вы выражаетесь, эрративом, так как оно не является слоговым.
Что значит не является слоговым?
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
Сколот
романист
романист
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 64
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:Что значит не является слоговым?
Это значит, что каждому гласному звуку предшествует согласный звук. Именно эта пара (С+Г) является смыслонесущей, будучи первичным корнем слова. Подтверждением этому является наличие в русском языке глаголов, корень которых состоит всего-лишь из одного слога: БЫть, БИть, ЖИть, ЖАть, ДАть, ДУть, ВИть, ВЫть, ПИть, ПЕть....
Именно поэтому второй, сопутствующий корню, словообразующий слог, имеет свойство меняться: ЖИть - ЖИлъ - ЖИвъ.
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Сколот
, не забывайте добавлять слова: "мне кажется, что ..."
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
Сколот
романист
романист
Всего сообщений: 295
Зарегистрирован: 04.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: предприниматель
Откуда: Новороссия
Возраст: 64
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение Сколот »

самый главный енот:не забывайте добавлять слова: "мне кажется, что ..."
Ну, во-первых, вовсе и не кажется.
А во-вторых, я всегда пишу то, что думаю сам, а добавляю только тогда, когда ссылаюсь на мнение кого-то другого.
Так что, если текст без указания автора, то это моё и только моё мнение.
А то, может мне и цитаты приводить в том же виде: "автору учебника русского языка для 5 класса кажется, что...."
Аватара пользователя
самый главный енот
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2033
Зарегистрирован: 13.07.2009
Образование: школьник
Профессия: метролог
Откуда: Магадан
Возраст: 63
 Re: Приёмы антинаучной дискуссии

Сообщение самый главный енот »

Сколот:Ну, во-первых, вовсе и не кажется.
Это вам только кажется, что не кажется

Сколот:А во-вторых, я всегда пишу то, что думаю сам
Поскольку наш форум посещают и школьники, они не всегда могут различить, где общепризнанные факты, а где результаты вашего думанья. Поэтому, если не хотите писать "мне кажется что...", можете писать "я думаю, что..."

Сколот:Подтверждением этому является наличие в русском языке глаголов, корень которых состоит всего-лишь из одного слога
И что это доказывает? Что корень может быть из одного слога? А с этим никто и не спорит. (А у некоторых слов корень состоит из одной согласной, либо вовсе не присутствует в явном виде)
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Синтаксический анализ МСП. Приёмы компактной записи.
    Toto » » в форуме Высшее образование
    1 Ответы
    1683 Просмотры
    Последнее сообщение Донни
  • Приемы популяризации научной речи
    Freiya » » в форуме Высшее образование
    0 Ответы
    1112 Просмотры
    Последнее сообщение Freiya
  • Как называются приемы (явления), выделенные в тексте?
    en_ef » » в форуме Стилистика
    1 Ответы
    752 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z