Нет и нет. В ряде его утверждений физическая неграмотность видна даже человеку со школьным знанием физики. Плюс ощущение, что этот человек вряд ли способен написать правильно какие-нибудь формулы (напоминаю, что у него нет опубликованных научных работ, шум идёт только вокруг патентов).Ольга Ермолова:У Петрика есть открытия, научные разработки, не на уровне лаурета нобелевской, но все же. Но его амбиции превышают его научный потенциал.
Приёмы антинаучной дискуссии ⇐ Глас народа
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 53
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Почему? У меня как-никак высшее образование - физический факультет Новосибирского госуниверситета, специализировался по физике твёрдого тела и термодинамике. В отличие от Петрика имею научные работы в научных журналах, в т.ч. и зарубежных. Но достаточно и школьного курса физики/химии, чтобы увидеть пробелы в знаниях и рассуждениях Петрика.Ольга Ермолова:Не нам об этом судить.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 58
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Ага. А если назвать грамотных в своей области специалистов, делающих научные открытия авторитетами, а не экспертами, это сразу начинает напоминать авторитарный режим или восточный деспотизм. Нет, у меня совсем другое видение авторитета, ничего подавляющего свободную мысль! Как и понимание эксперта у меня другое, отличное от вашего:Lingvo:В науке не должно быть авторитетов, выводы которых нельзя оспорить.
Точнее, в науке не должно быть авторитетов ибо в науке должны быть эксперты, а эксперт это всё таки не авторитет, а просто очень грамотный специалист в своей области знаний.Не авторитеты, а те учёные (очень часто эксперты) которые открыли эти законы.Как бы то ни было, проводя научные исследования, вы опираетесь на уже имеющиеся законы, за которыми стоят авторитеты.
Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми…
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1343
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: ИТ
- Откуда: Минск
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 53
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Неправа я была. Авторитеты должны быть. Но не абсолютные. Есть уважаемые, преданные делу, ученые. Есть у них последователи, которые на трудах этих ученых наукой стали заниматься. Но ученики растут, и если сами талантливы, то перерастают учителей, создают нечто гениальное и сами становятся авторитетами. Такой алгоритм вроде бы существует.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Но талант нужно доказывать каждый день своими работами, а не самопиаром.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 58
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Кстати, самореклама тоже нужна, особенно для привлечения средств на научные разработки. Финансирующая сторона хочет знать, во что она деньги вкладывает.
Это вы о Петрике и ему подобных?Dimon:Но талант нужно доказывать каждый день своими работами, а не самопиаром.
Кстати, самореклама тоже нужна, особенно для привлечения средств на научные разработки. Финансирующая сторона хочет знать, во что она деньги вкладывает.
-
- помощник писаря
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Россия
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Ирида! Мне удалось Вас поймать! Я спрашиваю ещё раз. Можно с Вам по скайпу позаниматься новогреческим языком? Мне нужен всего месяц!!! Это очень важно и очень срочно.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 58
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Cerberus, меня не надо ловить!
Дайте ваши координаты, т.к. у вам ещё нельзя посылать личное сообщение. А потом давайте удалим эти посты, хорошо?

Дайте ваши координаты, т.к. у вам ещё нельзя посылать личное сообщение. А потом давайте удалим эти посты, хорошо?
-
- помощник писаря
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 20.10.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Россия
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Не совсем - о действительно способных людях действительно работающих в науке. Петрик к ним никакого отношения не имеет.irida:Это вы о Петрике и ему подобных?Dimon:Но талант нужно доказывать каждый день своими работами, а не самопиаром.
У каждого учёного есть опубликованные научные работы, инвестору достаточно нанять эксперта, который составит аналитическую записку. Времена, когда инвесторы клевали на саморекламу, уже давно прошли.irida:Кстати, самореклама тоже нужна, особенно для привлечения средств на научные разработки. Финансирующая сторона хочет знать, во что она деньги вкладывает.
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 900
- Зарегистрирован: 23.11.2008
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
На мой взгляд представленный Lingvo перечень ПРИЁМОВ АНТИНАУЧНОЙ ДИСКУССИИ чрезвычайно актуален и безусловно полезен как раз для нашего форума, особенно при обсуждении, скажем так, "околонаучных" тем, где сплошь и рядом происходит массовое использование оппонентами тех или иных приёмов из числа им перечисленных. Считаю этот перечень достаточно полным и точным.
Пока отмечу только, что мнения так называемых АВТОРИТЕТОВ или ЭКСПЕРТОВ тогда только имеют настоящую научную ценность, когда ПРАВИЛЬНО (адекватно) отражают РЕАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. В противном случае такие мнения являются чрезвычайно трудным для преодоления любой развивающейся НАУКОЙ препятствием на пути к ИСТИНЕ!.
Пока отмечу только, что мнения так называемых АВТОРИТЕТОВ или ЭКСПЕРТОВ тогда только имеют настоящую научную ценность, когда ПРАВИЛЬНО (адекватно) отражают РЕАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. В противном случае такие мнения являются чрезвычайно трудным для преодоления любой развивающейся НАУКОЙ препятствием на пути к ИСТИНЕ!.
-
- романист
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 04.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Новороссия
- Возраст: 65
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Так что само слово дискуссия содержит в себе наличие как тез, так и антитез (приставка ДИ =ДВЕ).
Слово НАУКА, это слегка искажённое слово НАВЫК - искусственно выработанный условный рефлекс.
Можно ещё согласиться, что дискуссия может быть ВНЕнаучной - выходящей за рамки научения.
В общем, половина списка, это пустомельство.
Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:
А эксперт, это специалист, знающий мнение автора.
Само слово АНТИНАУЧНОЙ неприменимо к любой дискуссии, как обмену мнениями.Lingvo:Список приёмов антинаучной дискуссии:
Так что само слово дискуссия содержит в себе наличие как тез, так и антитез (приставка ДИ =ДВЕ).
Слово НАУКА, это слегка искажённое слово НАВЫК - искусственно выработанный условный рефлекс.
Можно ещё согласиться, что дискуссия может быть ВНЕнаучной - выходящей за рамки научения.
Это и есть механизм ДИскуссии - двойственности попыток.Lingvo:1) конструировать рассуждения из взаимоисключающих высказываний.
Вообще-то, критика никак не предполагает каких-то предложение по определению.Lingvo:6) критиковать не предлагая.
Другое дело, что критика может быть поверхностной, в виде навешивания ярлыков, вместо подробного разбора.КРИТИКА ж. - розыск и сужденье о достоинствах и недостатках какого-либо
труда, особ. сочиненья; разбор, оценка.
Это вообще вздор. Кто это определил порочность или непорочность круга?Lingvo:2) объяснять при помощи порочных кругов.
Из той же серии. Кто определил, что нечто является непознаваемым?Lingvo:5) объяснять непознанное через непознаваемое.
Вообще-то, апеллирование к авторитетам и к догмам, это метод научной, а не вненаучной дискуссии.Lingvo:7) апеллировать к авторитетам.8) апеллировать к догмам.
Ну, для этого, надо хотя бы знать это самое мнение, а не представлять своё мнение за мнение большинства.Lingvo:9) апеллировать к мнению большинства.
И этот метод используется именно в научных дискуссиях.Lingvo:12) опровергать факты догмами.
Вообще-то, частное, это и есть единичное.Lingvo:14) опровергать частное единичным.
В общем, половина списка, это пустомельство.
Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:
Слово АВТОРИТЕТ естественным образом образовано от слова АВТОР - творец.Lingvo:Точнее, в науке не должно быть авторитетов ибо в науке должны быть эксперты, а эксперт это всё таки не авторитет, а просто очень грамотный специалист в своей области знаний.
А эксперт, это специалист, знающий мнение автора.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 64
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Я бы ещё добавил критерий ненаучности: высказывание собственных домыслов не используя вводных слов ("я думаю, что...", "по моему мнению...") или без каких-либо аргументов в пользу истинности утверждения.
Вы полагаете, что в слове "дискуссия" "ди-" является приставкой? Весьма смелая мысль!Сколот:Так что само слово дискуссия содержит в себе наличие как тез, так и антитез (приставка ДИ =ДВЕ).
Есть основания так утверждать?Сколот:Слово НАУКА, это слегка искажённое слово НАВЫК
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Значение слова Наука
Весьма неожиданное заявление!Сколот:..Слово НАУКА, это слегка искажённое слово НАВЫК - искусственно выработанный условный рефлекс...

Значение слова Наука
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
-
- романист
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 04.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Новороссия
- Возраст: 65
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Корень этого слова КУСЪ является синонимом корня ПЫТЪ, от которого образованы слова ПЫТАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ, ОПЫТ, ИСПЫТАННЫЙ, ОПЫТНЫЙ.
У Даля
СИЯ = ЭТА.
СО тоже понятно = совместно.
Смысл всего слова становится более чем прозрачен. Двое искушают друг друга с целью найти истину из двух гипотез.
У Даля
Зачастую, как раз полученный умственный навык мешает выйти за рамки этой выучки.
Полагаю. Полностью деление слова ДИ+СЪ/О/+КУСЪ+СИЯ.самый главный енот:Вы полагаете, что в слове "дискуссия" "ди-" является приставкой? Весьма смелая мысль!
Корень этого слова КУСЪ является синонимом корня ПЫТЪ, от которого образованы слова ПЫТАТЬ, ИСПЫТЫВАТЬ, ОПЫТ, ИСПЫТАННЫЙ, ОПЫТНЫЙ.
У Даля
Так же и от корня КУСЪ образуется слово ИСКУСНЫЙ - относящ. к искусу, опыту, испытанию, искусившийся, испытанный, дошедший до уменья или знанья многим опытом.ИСКУС - опыт, проба, попытка. (Искусом до всего дойдешь.)
ИСКУСИТЬ кого, чем, в чем - испытывать, изведывать, убеждаться опытами в образе действий или мыслей, чувств; | подвергать кого испытанию; (Не искусив человека не узнаешь.)
СИЯ = ЭТА.
СО тоже понятно = совместно.
Смысл всего слова становится более чем прозрачен. Двое искушают друг друга с целью найти истину из двух гипотез.
Конечно.самый главный енот:Есть основания так утверждать?
У Даля
Как видите, и НАВЫЧКА и НАУКА, это "выучка", "обучение опытом" /навыканием, привыканием/ - развитием условных рефлексов.НАВЫКАТЬ - приучаться опытом.
Навычка - выучка.
НАУКА - выучка, обучение. (Жизнь наука, она учит опытом.)
Навык, он и есть навык, вне зависимости от того какой он; физический, или умственный.Весьма неожиданное заявление!
Значение слова Наука
Зачастую, как раз полученный умственный навык мешает выйти за рамки этой выучки.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 64
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Так вот и надо было бы сразу писать: "я предполагаю, что ...". Я предполагаю, что большинство людей с этим вряд ли согласится, поскольку вы не дали к своему предположению никаких аргументов. Меж тем, любой человек, хоть чуть-чуть ориентирующийся в латыни запросто даст разложение этого слова на морфемы (в диахронии, т. е. по происхождению).Сколот:Полагаю. Полностью деление слова ДИ+СЪ/О/+КУСЪ+СИЯ.
Это основания для предположения, но не для утверждения. Все знают, что слова "наука" и "навык" являются когнатами, но никто, насколько я знаю, не утверждал, что из этих слов является по своему происхождению эрративом другогоСколот:самый главный енот писал(а):
Есть основания так утверждать?
Конечно.
У Даля
Цитата:
НАВЫКАТЬ - приучаться опытом.
Навычка - выучка.
НАУКА - выучка, обучение. (Жизнь наука, она учит опытом.)
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Вопрос по списку антинаучных приёмов ведения дискуссии. Можно ли к нему отнести следующий приём и, если да, то как его кратко сформулировать?
Один ученый на публичной лекции приводит утверждение другого ученого, но из всей цепочки аргументов выбирает только один, создавая впечатление у слушателей, что он и есть единственный, после чего приглашает зал похихикать вместе с ним.
Один ученый на публичной лекции приводит утверждение другого ученого, но из всей цепочки аргументов выбирает только один, создавая впечатление у слушателей, что он и есть единственный, после чего приглашает зал похихикать вместе с ним.
-
- романист
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 04.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Новороссия
- Возраст: 65
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
В малорусском говоре слово УЧЁНЫЙ будет ВЧЕНИЙ, что в слоговом виде ВЪЧЕНИЙ, а без редукции как раз и будет ВЫЧЕНЫЙ (с ударением на первом слоге), откуда приВЫЧка.
А из слова ВЫЧЕНЫЙ могло получиться слово УЧЕНЫЙ через белоруский говор, в котором этот самый УЧЕНЫЙ - вучоны, навуковец, при редукции начального согласного.
Интересно, что на латынь слово УЧЁНЫЙ переводится как speculantis (спекулянт).
А Новый толково-словообразовательный словарь русского языка (Автор Т. Ф. Ефремова) даёт такое значение этого слова:
Я же вам русским языком написал, что я ПОЛАГАЮ. Не ПРЕДполагаю, а именно полагаю, то есть, рассматриваю по ЛОГИКЕ.самый главный енот:Так вот и надо было бы сразу писать: "я предполагаю, что ..."
ЛЮБОЙ человек переведёт слово ДИСКУССИЯ на латынь как disputatio (в котором вторая часть похожа на русский глагол ПУТАТЬ /СПУТАТЬ/).самый главный енот:Меж тем, любой человек, хоть чуть-чуть ориентирующийся в латыни запросто даст разложение этого слова на морфемы
Конечно слово НАУКА является, как вы выражаетесь, эрративом, так как оно не является слоговым.самый главный енот:Все знают, что слова "наука" и "навык" являются когнатами, но никто, насколько я знаю, не утверждал, что из этих слов является по своему происхождению эрративом другого
В малорусском говоре слово УЧЁНЫЙ будет ВЧЕНИЙ, что в слоговом виде ВЪЧЕНИЙ, а без редукции как раз и будет ВЫЧЕНЫЙ (с ударением на первом слоге), откуда приВЫЧка.
А из слова ВЫЧЕНЫЙ могло получиться слово УЧЕНЫЙ через белоруский говор, в котором этот самый УЧЕНЫЙ - вучоны, навуковец, при редукции начального согласного.
Интересно, что на латынь слово УЧЁНЫЙ переводится как speculantis (спекулянт).
А Новый толково-словообразовательный словарь русского языка (Автор Т. Ф. Ефремова) даёт такое значение этого слова:
Так что, какой народ к чему приВЫК, тем и УЧЁН.Тот, кто умышленно использует что-л. в личных корыстных целях.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 64
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Что значит не является слоговым?Сколот:Конечно слово НАУКА является, как вы выражаетесь, эрративом, так как оно не является слоговым.
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- романист
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 04.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Новороссия
- Возраст: 65
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Именно поэтому второй, сопутствующий корню, словообразующий слог, имеет свойство меняться: ЖИть - ЖИлъ - ЖИвъ.
Это значит, что каждому гласному звуку предшествует согласный звук. Именно эта пара (С+Г) является смыслонесущей, будучи первичным корнем слова. Подтверждением этому является наличие в русском языке глаголов, корень которых состоит всего-лишь из одного слога: БЫть, БИть, ЖИть, ЖАть, ДАть, ДУть, ВИть, ВЫть, ПИть, ПЕть....самый главный енот:Что значит не является слоговым?
Именно поэтому второй, сопутствующий корню, словообразующий слог, имеет свойство меняться: ЖИть - ЖИлъ - ЖИвъ.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 64
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
, не забывайте добавлять слова: "мне кажется, что ..."Сколот:Сколот
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- романист
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 04.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Новороссия
- Возраст: 65
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
А во-вторых, я всегда пишу то, что думаю сам, а добавляю только тогда, когда ссылаюсь на мнение кого-то другого.
Так что, если текст без указания автора, то это моё и только моё мнение.
А то, может мне и цитаты приводить в том же виде: "автору учебника русского языка для 5 класса кажется, что...."
Ну, во-первых, вовсе и не кажется.самый главный енот:не забывайте добавлять слова: "мне кажется, что ..."
А во-вторых, я всегда пишу то, что думаю сам, а добавляю только тогда, когда ссылаюсь на мнение кого-то другого.
Так что, если текст без указания автора, то это моё и только моё мнение.
А то, может мне и цитаты приводить в том же виде: "автору учебника русского языка для 5 класса кажется, что...."
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 64
Re: Приёмы антинаучной дискуссии
Это вам только кажется, что не кажетсяСколот:Ну, во-первых, вовсе и не кажется.
Поскольку наш форум посещают и школьники, они не всегда могут различить, где общепризнанные факты, а где результаты вашего думанья. Поэтому, если не хотите писать "мне кажется что...", можете писать "я думаю, что..."Сколот:А во-вторых, я всегда пишу то, что думаю сам
И что это доказывает? Что корень может быть из одного слога? А с этим никто и не спорит. (А у некоторых слов корень состоит из одной согласной, либо вовсе не присутствует в явном виде)Сколот:Подтверждением этому является наличие в русском языке глаголов, корень которых состоит всего-лишь из одного слога
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение