Всё о книгах ⇐ 4 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
Всё о книгах
"Книги"из воска.
Несколько дошечек скреплялись,покрывались воском.Писали на такой книге стальной палочкой-стило.
Вопрос.
Зачем один конец палочки делался тупым?
Несколько дошечек скреплялись,покрывались воском.Писали на такой книге стальной палочкой-стило.
Вопрос.
Зачем один конец палочки делался тупым?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
Re: Всё о книгах
Вот задание.
Тема: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Выпише из сцены "Царевна Лебедь и коршун"слова и сочетания слов,которые, на твой взгляд, можно назвать "тёплыми"и"холодными".Сделай вывод.
"Холодные" слова -стон, дело лихо,
"Теплые"слова-стрела запела,
Вывод:
Вот такое задание.
Тема: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Выпише из сцены "Царевна Лебедь и коршун"слова и сочетания слов,которые, на твой взгляд, можно назвать "тёплыми"и"холодными".Сделай вывод.
"Холодные" слова -стон, дело лихо,
"Теплые"слова-стрела запела,
Вывод:
Вот такое задание.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Всё о книгах
Нет, тут я пас -- точно пальцем в небо! Определений ведь никаких нет, значит, на свой собственный вкус выбирать надо. Вот почему, интересно, стрела -- тёплое слово? Никогда бы так не оценила, даже в сочетании "стрела запела". Звук-то у нее тонкий, визгливый -- как раз холодный, на мой слух.МаринаА.:"Холодные" слова -стон, дело лихо,
"Теплые"слова-стрела запела,
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
-
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 21.10.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Пермь
Re: Всё о книгах
правильный ответ:
бамбук, береста, бумага
китай, книга, кора
МаринаА.:Подскажите,если кто знает.
Дана таблица: бамбук береста -------
------- книга кора
что нужно вставить в пропущеные строчки?
Я думаю,что после бересты бумага,а вот перед книгой картинка,тоесть по мере появления средств для написания книг.Сначала пергамен потом на бересте,а потом уже бумага.Тоже самое со второй строчкой.
Если ошибаюсь подскажите.Спасибо.
правильный ответ:
бамбук, береста, бумага
китай, книга, кора
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 53
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
Re: Всё о книгах
Вот так написано в тетраде.
Тетрадь заполнялась в школе.
Бамбук береста бумага
кодекс книги кора
Тетрадь заполнялась в школе.
Бамбук береста бумага
кодекс книги кора
-
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 21.10.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Пермь
Re: Всё о книгах
А тема задания - это история происхождения книги
каким образом "кодекс" относится к этой теме?МаринаА.:Вот так написано в тетраде.
Тетрадь заполнялась в школе.
Бамбук береста бумага
кодекс книги кора
А тема задания - это история происхождения книги
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
-
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 21.10.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Пермь
Re: Всё о книгах
Бумага - очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Цай Луня, который придумал бумагу в 105 году...
А в Древнем Китае существовали бамбуковые книги. Тонко выструганные из бамбука пластинки скрепляли вместе металлическими скобами.
А в Древнем Китае существовали бамбуковые книги. Тонко выструганные из бамбука пластинки скрепляли вместе металлическими скобами.
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
-
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 21.10.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Пермь
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
Re: Всё о книгах
Я уже странным ничего не считаю.
Помогите понять что это?
И с чем это едят?
Тема: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Выпише из сцены "Царевна Лебедь и коршун"слова и сочетания слов,которые, на твой взгляд, можно назвать "тёплыми"и"холодными".Сделай вывод.
"Холодные" слова -стон, дело лихо,
"Теплые"слова-стрела запела,
Вывод:
Будем благодарны, человек 10 точно.
Помогите понять что это?
И с чем это едят?
Тема: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Выпише из сцены "Царевна Лебедь и коршун"слова и сочетания слов,которые, на твой взгляд, можно назвать "тёплыми"и"холодными".Сделай вывод.
"Холодные" слова -стон, дело лихо,
"Теплые"слова-стрела запела,
Вывод:
Будем благодарны, человек 10 точно.

-
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 21.10.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Пермь
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Всё о книгах
Dr. Watson:каким образом "кодекс" относится к этой теме?
Добавлено спустя 51 секунду:Большой толковый словарь
КОДЕКС, -а; м. [от лат. codex - книга]
...
3. Спец.
Старинная рукопись в переплёте. Пергаменный к.
Из словарей, вестимо.Dr. Watson:странно, откуда дети 4 класс точно понимают значение слова "кодекс"?

-
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 21.10.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Пермь
Re: Всё о книгах
у меня дочь сразу вспомнила Китай, как место рождения бумаги. А ведь задание для 4-го класса
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Всё о книгах
Согласитесь, однако, что в одном ряду с книгой и корой ("носителями" текстов) Китай (страна) выглядит чужеродным.
-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
-
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 21.10.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Пермь
Re: Всё о книгах
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон...
Видно на море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет...
Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил...
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит —
И царевичу потом
Молвит русским языком:
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Мы определили тему как "книга", ну и, соответсвенно, все что с ней может связано, в понимании на уровне ребенка 4 класса.
Такова логика рассуждений
Добавлено спустя 32 минуты 46 секунд:
Исследуя слова, совершаешь удивительные находки - обнаруживаешь, что есть слова добрые и злые, мужественные и трусливые, сильные и слабые, холодные и теплые...
очевидно, это хотят привить нашим детям такими заданиями
Вот и слышит будто стон...
Видно на море не тихо;
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет...
Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил...
Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит —
И царевичу потом
Молвит русским языком:
«Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись».
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
..видимо ДаМаринаА.:Dr. Watson,
Вы тоже по Бунееву учитесь?
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
..если быть точным, в задании было написано: Сравни слова. Определи их тему. Найди общие буквы. Впиши пропущенные слова.Марго:Согласитесь, однако, что в одном ряду с книгой и корой ("носителями" текстов) Китай (страна) выглядит чужеродным.
Мы определили тему как "книга", ну и, соответсвенно, все что с ней может связано, в понимании на уровне ребенка 4 класса.
Такова логика рассуждений
Добавлено спустя 32 минуты 46 секунд:
Исследуя слова, совершаешь удивительные находки - обнаруживаешь, что есть слова добрые и злые, мужественные и трусливые, сильные и слабые, холодные и теплые...
очевидно, это хотят привить нашим детям такими заданиями
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 58
Re: Всё о книгах
У меня одно недоумение: в чём смысл выполнения таких заданий, если ученик уходит из класса, так и не поняв их логики? Ведь конечная цель - не заполнить пропуски, а получить какие-то знания. Я так думаю. И сложность задания должна быть такая, чтобы ученик самостоятельно мог его выполнить, имхо. А тут и мамы и папы подключаются. Вобщем все, кроме учителей.


-
Автор темыМарьяна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 15.09.2010
- Образование: среднее
- Откуда: РФ
- Возраст: 50
Re: Всё о книгах
Я не знаю, что Вам сказать.
Задайте этот вопрос учителям и авторам учебников.
Нам партия сказала сделать.
Задайте этот вопрос учителям и авторам учебников.
Нам партия сказала сделать.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Всё о книгах
МаринаА., когда это задание в школе разберут, пожалуйста, скажите нам, по какому признаку учитель поделил прилагательные на теплые и холодные.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 58
Re: Всё о книгах
Марго, он мерял им температуру!
МаринаА., Бунеев Бунеевым, но ход урока и выполнение заданий определяет учитель. Я вам очень сочувствую, т.к. ваш(-а), видимо, не особо себя этим утруждает. А не пойти ли вам всем вместе к директору с протестом? Шучу.
Если серьёзно, то я глубоко уверена, что такие задания должны делаться в классе вместе с учителем, под его руководством. Завышенная трудность задания рождает у ученика неуверенность в себе и пассивность в будущем, типа всё равно сам не справлюсь . И логическое продолжение тому - дай списать.

МаринаА., Бунеев Бунеевым, но ход урока и выполнение заданий определяет учитель. Я вам очень сочувствую, т.к. ваш(-а), видимо, не особо себя этим утруждает. А не пойти ли вам всем вместе к директору с протестом? Шучу.
Если серьёзно, то я глубоко уверена, что такие задания должны делаться в классе вместе с учителем, под его руководством. Завышенная трудность задания рождает у ученика неуверенность в себе и пассивность в будущем, типа всё равно сам не справлюсь . И логическое продолжение тому - дай списать.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 400 Ответы
- 94219 Просмотры
-
Последнее сообщение Франсуа
-
- 9 Ответы
- 3568 Просмотры
-
Последнее сообщение Сергей Титов