Разбор предложения ⇐ Синтаксис и пунктуация
Модератор: Селена
-
Автор темыedelstein
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 13.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Репетитор
- Откуда: Череповец
- Возраст: 38
Разбор предложения
Подскажите, пожалуйста, как разобрать это предложение:
.."Муки слова" - это не столько трудности поиска, сколько трудности выбора из того, что есть в языке для точного, меткого и выразительного воплощения обозреваемых мыслей и переживаемых чувств.
.."Муки слова" - это получается подлежащее...??? И как будет выглядеть схема к данному предложению?
Заранее спасибо за ответы.
.."Муки слова" - это не столько трудности поиска, сколько трудности выбора из того, что есть в языке для точного, меткого и выразительного воплощения обозреваемых мыслей и переживаемых чувств.
.."Муки слова" - это получается подлежащее...??? И как будет выглядеть схема к данному предложению?
Заранее спасибо за ответы.
-
- -
- Всего сообщений: 1100
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 49
Re: Разбор предложения
Главное предложение:
Муки слова - сложное подлежащее, выраженное именем собственным.
Трудности - и в том, и в другом случае именная часть сказуемого.
Трудности поиска, трудности выбора - однородные члены предложения.
Поиска - прямое дополнение.
Выбора - прямое дополнение.
Из того - косвенное дополнение.
Придаточное предложение:
Что - подлежащее.
Есть в языке - составное именное сказуемое.
Для воплощения - дополнение.
Точного, меткого и выразительного - однородные определения.
Мыслей и чувств - однородные дополнения.
Обозреваемых - определение.
Переживаемых - определение.
--- это не столько === ..., | сколько === ... ..., что === ~~~, ~~~ и ~~~ ... ~~~ ... и ~~~ ...
--- подлежащее.
=== сказуемое.
... дополнение.
~~~ определение.
| граница между главным и придаточным.
Муки слова - сложное подлежащее, выраженное именем собственным.
Трудности - и в том, и в другом случае именная часть сказуемого.
Трудности поиска, трудности выбора - однородные члены предложения.
Поиска - прямое дополнение.
Выбора - прямое дополнение.
Из того - косвенное дополнение.
Придаточное предложение:
Что - подлежащее.
Есть в языке - составное именное сказуемое.
Для воплощения - дополнение.
Точного, меткого и выразительного - однородные определения.
Мыслей и чувств - однородные дополнения.
Обозреваемых - определение.
Переживаемых - определение.
--- это не столько === ..., | сколько === ... ..., что === ~~~, ~~~ и ~~~ ... ~~~ ... и ~~~ ...
--- подлежащее.
=== сказуемое.
... дополнение.
~~~ определение.
| граница между главным и придаточным.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1343
- Зарегистрирован: 21.12.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: ИТ
- Откуда: Минск
Re: Разбор предложения
Мирандолина, границу между главным и придаточным подвинуть надо бы, наверное:
--- это не столько === ..., сколько === ... ..., | что === ~~~, ~~~ и ~~~ ... ~~~ ... и ~~~ ...
--- это не столько === ..., сколько === ... ..., | что === ~~~, ~~~ и ~~~ ... ~~~ ... и ~~~ ...
-
- -
- Всего сообщений: 1100
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 49
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 29.11.2010
- Образование: студент
- Профессия: менеджер
- Откуда: Рыбинск
- Возраст: 30
Re: Разбор предложения
Сделайте,пожалуйста,синтаксический разбор преложения.
Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блестательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.
Заранее спасибо
.
Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блестательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.
Заранее спасибо

-
- -
- Всего сообщений: 1100
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 49
Re: Разбор предложения
--- === ... ..., === ..., и --- === *** ~~~ ..., | где === --- и где --- === ..., | чтобы === ... ...
*** обстоятельство.
*** обстоятельство.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1287
- Зарегистрирован: 19.11.2010
- Образование: среднее
- Профессия: перевариваю пищу
- Откуда: из народа
- Возраст: 111
- Контактная информация:
Re: Разбор предложения
Спасибо, Мира, лучше поздно, чем никогда...Мирандолина:--- === ... ..., === ..., и --- === *** ~~~ ..., | где === --- и где --- === ..., | чтобы === ... ...
*** обстоятельство.
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 02.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Московская область
Re: Разбор предложения
Ребята,помогите разобрать предложение. Дочка в пятом классе учится. Им , то фонетический разбор дадут ,тот ,что в институте на филфаке проходят,то, ещё что-нибудь. Вот и это предложение не слишком сложное, но мы все в спорах. Итак,
Каменной сказкой издавна называли Московский Кремль,история которого уходит корнями в глубину столетий.
Спасибо:-)
Каменной сказкой издавна называли Московский Кремль,история которого уходит корнями в глубину столетий.
Спасибо:-)
-
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 06.03.2011
- Образование: студент
- Откуда: Минск
- Возраст: 33
Re: Разбор предложения
Помогите сделать упражнение:
1. Чем выражены подлежащее и сказуемое в данных предложениях?
1) Говорить о мастерстве писателя - это прежде всего говорить о языке, которым написано произведение. 2) Стихи о Родине писать - ей жизнь по капле отдавать. 3) Ласковое слово что весенний день. 4) Жизнь есть борьба. 5) Песни тоже поэзия. 6) Слово не стрела, да острее стрелы. 7) Назначение человека на земле - творить добро.
1. Чем выражены подлежащее и сказуемое в данных предложениях?
1) Говорить о мастерстве писателя - это прежде всего говорить о языке, которым написано произведение. 2) Стихи о Родине писать - ей жизнь по капле отдавать. 3) Ласковое слово что весенний день. 4) Жизнь есть борьба. 5) Песни тоже поэзия. 6) Слово не стрела, да острее стрелы. 7) Назначение человека на земле - творить добро.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1287
- Зарегистрирован: 19.11.2010
- Образование: среднее
- Профессия: перевариваю пищу
- Откуда: из народа
- Возраст: 111
- Контактная информация:
Re: Разбор предложения
Подлежащее - сущ.
Сказуемое - глаг.
Сказуемое - глаг.
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 63
Re: Разбор предложения
С чего вы взяли?chuPC:Подлежащее - сущ.
Сказуемое - глаг.
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 130
- Зарегистрирован: 27.01.2011
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Россия
- Возраст: 51
Re: Разбор предложения
Далеко не всегда подлежащее выражается существительным, а сказуемое -- глаголом.В приведённых примерах как раз всё не так однозначно.
А где вариант спрашивающего?
А где вариант спрашивающего?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1287
- Зарегистрирован: 19.11.2010
- Образование: среднее
- Профессия: перевариваю пищу
- Откуда: из народа
- Возраст: 111
- Контактная информация:
Re: Разбор предложения
Подлежащее еще может быть местоимением, так как это замена существительного, или там прилагательным - но оно все равно будет в виде существительного. Но вот заменить глагол... Возможно ли?..
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 63
Re: Разбор предложения
Подлежащим может оказаться не только существительное и местоимение, а сказуемым — не только глагол
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Разбор предложения
Кстати, там в трех предложениях глаголов нет и вовсе, а сказуемые в них есть. Вас это не удивляет, chuPC, с Вашим утверждением "Сказуемое - глаг."?
Мда.chuPC:Подлежащее еще может быть местоимением, так как это замена существительного, или там прилагательным - но оно все равно будет в виде существительного.

Кстати, там в трех предложениях глаголов нет и вовсе, а сказуемые в них есть. Вас это не удивляет, chuPC, с Вашим утверждением "Сказуемое - глаг."?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1287
- Зарегистрирован: 19.11.2010
- Образование: среднее
- Профессия: перевариваю пищу
- Откуда: из народа
- Возраст: 111
- Контактная информация:
Re: Разбор предложения
Марго, если нет глагола - значит предложение без сказуемого. У людей ведь тоже бывают неполные семьи... Плохо, но что ж поделаешь...
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 63
Re: Разбор предложения
Ну, сейчас договоримся ещё до предложений без подлежащего
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 63
Re: Разбор предложения
А чё? Предложение без сказуемого и подлежащего - слабо?
Отож! Вау! И местами ваймэ!
Отож! Вау! И местами ваймэ!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Разбор предложения
Сказуемые есть, и я об этом уже сказала.chuPC:Марго, если нет глагола - значит предложение без сказуемого.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 63
Re: Разбор предложения
Марго, Марго! Вы ещё объясните мне, что есть такое ВПЗР, а то я тут вдруг, православный атеист, - ничтоже сумняшеся дослужился вдруг до дьяка, смурно мне как-то...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1287
- Зарегистрирован: 19.11.2010
- Образование: среднее
- Профессия: перевариваю пищу
- Откуда: из народа
- Возраст: 111
- Контактная информация:
Re: Разбор предложения
Приведите пример, пожалуйста.Марго:Сказуемые есть, и я об этом уже сказала.
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1287
- Зарегистрирован: 19.11.2010
- Образование: среднее
- Профессия: перевариваю пищу
- Откуда: из народа
- Возраст: 111
- Контактная информация:
Re: Разбор предложения
ИМХО, Жизнь и борьба подлежащие, есть - сказуемое. С чего это мы должны борьбу в сказуемые записывать? В данном предложении жизнь и борьба равнозначны и идентичны.Анча:Жизнь (подлежащее) есть борьба (сказуемое).
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 57
Re: Разбор предложения
Поступитесь хоть раз вашими принципами и загляните в справочники.
У вас, как у многих, устоявшийся стереотип сказуемого начальной школы: кто? - подлежащее, что делает? - сказуемое. Тоже ведь из учебников, не так ли? Значит, вы загромоздили свой шкаф детской одеждой; не пора ли от нее избавиться и что-нить новенькое прикупить? Или уж оставьте его вообще пустым...

У вас, как у многих, устоявшийся стереотип сказуемого начальной школы: кто? - подлежащее, что делает? - сказуемое. Тоже ведь из учебников, не так ли? Значит, вы загромоздили свой шкаф детской одеждой; не пора ли от нее избавиться и что-нить новенькое прикупить? Или уж оставьте его вообще пустым...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Разбор предложения
chuPC, а про составные сказуемые вы слышали? В указанном мной предложении действительно есть неточность. Сказуемое "есть борьба". Составное именное.
А вот известный рекламный слоган
Имидж - ничто, жажда - всё!
Или ещё:
Такова жизнь
Где там, по-вашему, основа/ы?
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
А вот известный рекламный слоган
Имидж - ничто, жажда - всё!
Или ещё:
Такова жизнь
Где там, по-вашему, основа/ы?
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Нет, не идентичны, а связаны "двустронней" связью. Предикат это.chuPC:В данном предложении жизнь и борьба равнозначны и идентичны.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение