Марго, я не о речевых штампах, а сюжетных. Скажем, исчезновение той же рации (естественно, всё ИМХО).
1. Радист пропил рацию.
Избито в шпионских пародиях - чересчур "по-русски".
2. Радист потерял рацию и напился.
Логично/ожидаемо и неинтересно.
3. Радист продал рацию ради каких-то своих целей.
Нормально.
4. Радист оказался в месте обмена чемодана наркоты на чемодан денег. Вот и поменялся.
Многообещающая линия.
5. Штирлиц по привычке (по пьяни?) хватает чемоданы с рациями.
Ещё лучше.
И т.д. Но вот каждый поворот можно написать хоть разговорно-просторечным, хоть замысловато-художественным, хоть на жуткой смеси канцелярита (благо сейчас имеются примеры перед глазами). Здесь-то шаблоны приветствуются!
А серьёзной линии не получится. По крайней мере, с моим присутствием.
