Размышления о современной и классической литературе: жанры, книги, авторы Лучшие книги
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Все важные фразы должны быть тихими,
Все фото с родными,- всегда нерезкие.
Самые странные люди,- всегда великие,
А причины для счастья,- всегда не веские.
Самое честное,- на кухне ночью,
Ведь, если о чувствах - не по телефону,
А если плакать, - так выть по-волчьи,
Чтоб тоскливым эхом на пол-района.
Любимые песни, - все хриплым голосом,
Все стихи любимые, - почти неизвестные.
Все наглые люди,- всегда ничтожества,
А все близкие люди,- всегда не местные.
Все важные встречи,- всегда случайные.
Самые верные подданные, - предатели,
Весёлые клоуны, - все печальные,
А упрямые скептики, - все мечтатели.
Если дом уютный, - не зАмок точно,
А квартирка старенькая в Одессе.
Если с кем связаться, - навеки, прочно.
Пусть сейчас всё не так, но ты надейся.
Да, сейчас иначе, но верь: всё сбудется,
И если менять, то всю жизнь по-новому.
То, что самое важное, - не забудется,
А гениальные мысли ,- всегда бредовые.
Всех ненужных вычеркни, и стань свободнее,
Надо отпускать, с кем вы слишком разные.
И если настроение не новогоднее,
Значит, точно,- не с теми празднуешь...
"Поэтесса владела многими языками: украинским, русским, немецким, французским, английским, итальянским, польским, болгарским, греческим, латинским. Но писала в основном родным. Только проза «Письмо в даль» написано на немецком и «Голос одной российской заключенной» на французском. Есть у Леси Украинки и единственное стихотворение, написанное на русском языке. Написала она его шутки ради, по просьбе российского писателя Григория Мачтета, который спросил поэтессу, может ли она писать на русском языке. Мачтет был в восторге от стиха". http://rus.zt.ua/?p=501
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Давай,
Накупим
Всяких разностей,
И в темноте, у батареи
Разложим просто и не пафосно
Свои нехитрые трофеи...
Поставим чайник электрический,
Прижмемся спинами к теплу
И в этот вечер идиллический,
Вдвоем, с тобою... На полу...
Наговорим друг другу шепотом
Про жизни сложную игру,
А на рассвете
Я безропотно
Все крошки
С пола
Соберу...
Сухое левантинское лицо,
упрятанное оспинками в бачки,
когда он ищет сигарету в пачке,
на безымянном тусклое кольцо
внезапно преломляет двести ватт,
и мой хрусталик вспышки не выносит;
я жмурюсь — и тогда он произносит,
глотая дым при этом, "виноват".
Январь в Крыму. На черноморский брег
зима приходит как бы для забавы:
не в состояньи удержаться снег
на лезвиях и остриях агавы.
Пустуют ресторации. Дымят
ихтиозавры грязные на рейде,
и прелых лавров слышен аромат.
"Налить вам этой мерзости?" — "Налейте".
Итак — улыбка, сумерки, графин.
Вдали буфетчик, стискивая руки,
дает круги, как молодой дельфин
вокруг хамсой заполненной фелюки.
Квадрат окна. В горшках — желтофиоль.
Снежинки, проносящиеся мимо...
Остановись, мгновенье! Ты не столь
прекрасно, сколько ты неповторимо.
Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги,
Все разлетелось к черту, на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее, виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! все не по-людски!
Я Вас любил так сильно, безнадежно,
как дай Вам бог другими, — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в груди, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — "бюст" зачеркиваю — уст!
(Иосиф Бродский. 20 сонетов к Марии Стюарт, VI, 1974)
Как важно вовремя расстаться -
До первой крови, до поджога,
До утонченных провокаций
И унизительных предлогов.
Как важно вовремя услышать
Фальшивый звук в любимой сказке,
Не сделать пройденное - лишним
И обретенное – напрасным.
Как трудно вовремя расстаться,
Когда ты врезан, впаян, ввинчен…
Когда вчерашние объятья
Закостенели жестким клинчем.
Бесстрастный сейф с забытым кодом…
И больше не за что бороться,
А пресный опыт несвободы
Рядится в серое банкротство.
…
И в шлейфе смолкнувших вибраций,
Мы где-то там - на полпути:
От невозможности остаться -
До невозможности уйти...
Почему-то я привыкла считать, что у Саши Черного стихи веселые, забавные. А тут натолкнулась вот на такое:
В Александровском саду
На скамейке в Александровском саду
Котелок склонился к шляпке с какаду:
«Значит, в десять? Меблированные "Русь"...»
Шляпка вздрогнула и пискнула: «Боюсь».
— «Ничего, моя хорошая, не трусь!
Я ведь в случае чего-нибудь женюсь!»
Засерели злые сумерки в саду,
Шляпка вздрогнула и пискнула: «Приду!»
Мимо шлялись пары пресных обезьян,
И почти у каждой пары был роман.
Падал дождь, мелькали сотни грязных ног,
Выл мальчишка со шнурками для сапог.
Когда я вечную разлуку
Хлебну, как ледяную ртуть,
Не уходи, но дай мне руку
И проводи в последний путь.
Постой у смертного порога
До темноты, как луч дневной,
Побудь со мной еще немного
Хоть в трех аршинах надо мной.
Ужасный рот царицы Коры
Улыбкой привечает нас,
И душу обнажают взоры
Ее слепых загробных глаз.
(Арсений Тарковский, 1958)
Кора
Кора (то же, что Персефона (или Прозерпина у римлян)) — дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, царица преисподней, грозная повелительница над тенями умерших:
Картина Данте Габриэля Россетти "Прозерпина",1874 год.
***
Это страшно! - все одно и то же:
Разговоры, колкости, обеды,
Зеленщик, прогулка, море, сон,
Граммофон, тоска, соседей рожи,
Почта, телеграммы про победы,
И в саду все тот же самый клен...
Из окна - коричневая пашня
Грандиозной плиткой шоколада
На зеленой скатерти травы.
Где сегодняшний и где вчерашний
Дни? Кому была от них услада?
Я не знаю! Знаете ли вы?
* * *
Где слог найду, чтоб описать прогулку,
Шабли во льду, поджаренную булку
И вишен спелых сладостный агат?
Далёк закат, и в море слышен гулко
Плеск тел, чей жар прохладе влаги рад.
Твой нежный взор, лукавый и манящий, —
Как милый вздор комедии звенящей
Иль Мариво капризное перо.
Твой нос Пьеро и губ разрез пьянящий
Мне кружат ум, как "Свадьба Фигаро".
Дух мелочей, прелестных и воздушных,
Любви ночей, то нежащих, то душных,
Весёлой лёгкости бездушного житья!
Ах, верен я, далёк чудес послушных,
Твоим цветам, весёлая земля.
Мой лиловый февраль. Струны ветреной арфы
Тонкой кистью ласкает лукавый Эол.
В этой музыке ветра под облаком шарфа
Ты ко мне наваждением сонным пришел.
Мой лиловый…чернила ночного безмолвья
На белилах снегов разбавляет мороз.
Кружева на сугробах - шитье в изголовье,
Как застывший сюжет из немыслимых поз.
Мой…и только… души беспокойной отрада,
Словно легкой поземки пуховая шаль.
И глаза твои словно ночная лампада,
Предвкушение света - лиловый февраль!
Ты думаешь: я здесь, а я не здесь, а там,
Где плещется канал под маленьким балконом.
Я сверху на канал смотрю: он строг и прям,
То блекло-золотым, то кажется зеленым.
Ты думаешь, я здесь, а я не здесь, а там,
И чайка, на муляж похожая, огромна,
И видно по ее сверкающим глазам,
Как, хищная, умна она и вероломна.
Меня за своего приняв, задеть крылом
Готова, чтобы я ее, венецианку,
Достойно оценив, накрыл своим стихом
И русскую его ей показал изнанку.
Что чайка? Улетит. И впрямь, зачем она?
Мне нравится канал, а чайка надоела.
А за моей спиной — далекая страна,
На столике в саду отложенное дело.
Там мшисты валуны, меж них проложен путь
С опятами на пнях, и ели опахало, —
Не там, а здесь меня найдешь когда-нибудь,
Обрадуешься мне, сказав: Я так и знала!
***
Собою и только собою,
Не мерой вещей, не судьбою,
Не другом, не даже врагом,
Ты будь недоволен и пытан, -
Не ходом событий, не бытом,
Не тем, что творится кругом.
В какой ни окажешься яме,
Ты выкуп заплатишь люблями,
Люблями и только люблями, -
Иначе ты будешь рабом,
Затравленным, битым, убитым
Событьями, пошлостью, бытом
И всем, что творится кругом.
Ю.Мориц
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Интересно, а что Юнна Мориц имела в виду под "люблями"? Прежде всего, конечно, на ум приходит, что это некое производное от "любви", но как-то со смыслом стихотворения не стыкуется.
Думаю, что Россию ведут к настоящей трагедии во всей истории существования нашей страны (с 1991г.). Чего-то в России и жить не хочется, а деваться некуда. Вот такой у меня пессимизм в настроении растёт. Причины просты: людям пыль в глаза пустили,...
Последнее сообщение
143452 Авторы: Челпанов Г. И.
учитесь!
daslex , мы учимся... Во всяком случае, я учусь.
:)
- Когда-нибудь, сто тысяч лет спустя,
Когда утихнет боль воспоминаний,
Я, может быть, спрошу тебя шутя:
А помнишь, что-то было между нами?
- Когда-нибудь пройдут сто тысяч лет
И зарубцуют мне на сердце...
Последнее сообщение
Но есть ещё – при одновременном продвижении с позиций «во мне, во сне вовне» –
малая симметрия на ВИДЕО представленном ранее:
... №8, №7, №6, №5, №4, №3, №2, №1, ...
... 128, 64, 32, 16, 8, 4, 2, 1, ...