Рифмы по случаю ( третья попытка) ⇐ Литературный клуб (публикации авторов)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Dimon, я об этом и говорю. Памятник такого размера надо ставить совсем в другом месте, а не на стрелке Москвы-реки.
А в Тбилиси памятник поставлен удачно, поэтому его громадность не ощущается, а воспринимается как должное.
А в Тбилиси памятник поставлен удачно, поэтому его громадность не ощущается, а воспринимается как должное.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
vadim_i_z, конечно, место установки памятника имеет значение, но ведь у них и разница в громадности существенная: 96 м vs. 35 м.vadim_i_z:А в Тбилиси памятник поставлен удачно, поэтому его громадность не ощущается
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
А если бы размер был ещё в десять раз меньше, то скульптура смотрелась бы краше. Потому что человек воспринимает лучше привычные масштабы.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 18.02.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: художник
- Откуда: Ваконда
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Что значит "лучше"? В данном контексте, конечно.Dimon:Потому что человек воспринимает лучше привычные масштабы.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
-
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 18.02.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: художник
- Откуда: Ваконда
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Нет привычности вообще.
"Привычный" размер парковой скульптуры — один, готического собора — другой.
Любой художник знает, что то, что создавалось в крупном размере, будучи уменьшенным, работать не будет: другие законы композиции начинают работать.
А вот нарушение "привычности" может как раз быть очень сильным художественным приёмом, если сама работа "держит" крупный размер.
"Привычный" размер парковой скульптуры — один, готического собора — другой.
Любой художник знает, что то, что создавалось в крупном размере, будучи уменьшенным, работать не будет: другие законы композиции начинают работать.
А вот нарушение "привычности" может как раз быть очень сильным художественным приёмом, если сама работа "держит" крупный размер.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Отнюдь. Биологическое восприятие ориентировано на оптимальное восприятие как добычи, так и наиболее реальной угрозы. Это касается и вопросов изобразительного искусства - посмотрите на наиболее "ходовые" произведения. Что касается храмов, то размеры их сознательно были созданы столь громадными - для ощущения человеком своей малости перед лицом религии. Поэтому и произведения культового плана обычно большего размера. Т.е. на мой взгляд, в лице Церетели мы имеем халтуру, увеличенную до религиозного воздействия.
Но вот чтобы произведение "работало" в меньшем размере требуется талант (соответственно - в большем размере). А это и есть чувство меры, в частности.
А если вернуться к поэзии, то мне очень нравится посвящение памятнику Петру Первому от Александра О'Карпова.
Но вот чтобы произведение "работало" в меньшем размере требуется талант (соответственно - в большем размере). А это и есть чувство меры, в частности.
А если вернуться к поэзии, то мне очень нравится посвящение памятнику Петру Первому от Александра О'Карпова.

-
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 18.02.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: художник
- Откуда: Ваконда
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
"Давид" Микеланджело или "Танцовщица" Дега?
Я не поняла, к которому из моих соображений это относится.Dimon:Отнюдь.
Биологией определяются не все наши реакции.Dimon:Биологическое восприятие ориентировано на оптимальное восприятие как добычи, так и наиболее реальной угрозы.
Для этого сперва придётся определить, что такое "ходовые произведения".Dimon:посмотрите на наиболее "ходовые" произведения
"Давид" Микеланджело или "Танцовщица" Дега?
Иконы, например?Dimon:Поэтому и произведения культового плана обычно большего размера.
Это спорно. Фразы такие помню, конечно, по советским учебникам, как и то, что "каменные джунгли" Нью-Йорка действуют угнетающе. На практике оба утверждения для меня оказались ложными.Dimon:Что касается храмов, то размеры их сознательно были созданы столь громадными - для ощущения человеком своей малости перед лицом религии.
Талант требуется для работы в любом размере.Dimon:Но вот чтобы произведение "работало" в меньшем размере требуется талант (соответственно - в большем размере). А это и есть чувство меры, в частности.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Нет привычности вообще. - Отнюдь.
Биологией определяется такое множество реакций, что отрицать её определяющую роль просто недальновидно. Да и художников обучают особенностям восприятия человеком окружающей среды - перспективе, цветовым оттенкам, композициям первого/второго планов и т.д.
Конечно, Дега. "Давид" имеет прямое отношение как к Библии, так и к храму Санта-Мария-дель-Фьоре.
Иконы, как и священная литература, предназначены для персонального использования, поэтому они относятся к "ходовым" произведениям. А вот фрески или статуи в соборах всегда увеличены.
"Угнетающе" - не синоним к "подавляюще". Не могу ничего сказать про советские учебники, не помню.
Биологией определяется такое множество реакций, что отрицать её определяющую роль просто недальновидно. Да и художников обучают особенностям восприятия человеком окружающей среды - перспективе, цветовым оттенкам, композициям первого/второго планов и т.д.
Конечно, Дега. "Давид" имеет прямое отношение как к Библии, так и к храму Санта-Мария-дель-Фьоре.
Иконы, как и священная литература, предназначены для персонального использования, поэтому они относятся к "ходовым" произведениям. А вот фрески или статуи в соборах всегда увеличены.
"Угнетающе" - не синоним к "подавляюще". Не могу ничего сказать про советские учебники, не помню.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 18.02.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: художник
- Откуда: Ваконда
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Пора всё же дать определение. Ведь вы, возможно, имеете в виду популярность, а возможно, и нет. Мне пока неясно.
Скульптура же в соборах бывает разного размера. "Увеличена" — относительно чего?
Но "недальновидно" и возражать так именно мне, ведь я не отрицала.Dimon:Биологией определяется такое множество реакций, что отрицать её определяющую роль просто недальновидно.
Это, прошу прощения, не относится к обсуждаемым нами вопросам.Dimon:Да и художников обучают особенностям восприятия человеком окружающей среды - перспективе, цветовым оттенкам, композициям первого/второго планов и т.д.
И потому не "ходовое" произведение искусства? В отличие от мало кому известной "Балерины" Дега?Dimon:Конечно, Дега. "Давид" имеет прямое отношение как к Библии, так и к храму Санта-Мария-дель-Фьоре.
Т. е. "ходовое" = массовое? Значит, литература "ходовой" не бывает?Dimon:Иконы, как и священная литература, предназначены для персонального использования, поэтому они относятся к "ходовым" произведениям. А вот фрески или статуи в соборах всегда увеличены.
Пора всё же дать определение. Ведь вы, возможно, имеете в виду популярность, а возможно, и нет. Мне пока неясно.
Скульптура же в соборах бывает разного размера. "Увеличена" — относительно чего?
Но я в огромном готическом соборе и подавленной себя не чувствую. Скорее что-то обратное.Dimon:"Угнетающе" - не синоним к "подавляюще".
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Именно соотношение пропорций при человеческом (биологическом) восприятии и относится к обсуждаемому вопросу творчества Церетели. (Хотя это и является офтопом в данной теме - в отличие от предложенных к критике стихов.)
"Ходовое" произведение искусства - тот предмет, который конкретный человек приобретает для себя лично. Если мне не изменяет память, картины Дега покупались для частных коллекций, в то время как "Давид" никогда в частном владении не был. Литература в большинстве своём - именно "ходовая".
Скульптуры в храмах несут разную функциональность. Для индивидуальных обрядов они соразмерны человеку, для массовых - превышают. В готических соборах вы чувствуете себя ровно так же, как и вне? Полагаю, что нет. Подавление - один из способов ощутить общность с другими людьми, равными перед чем-то доминирующим. Это совсем не обязательно негативная реакция.
"Ходовое" произведение искусства - тот предмет, который конкретный человек приобретает для себя лично. Если мне не изменяет память, картины Дега покупались для частных коллекций, в то время как "Давид" никогда в частном владении не был. Литература в большинстве своём - именно "ходовая".
Скульптуры в храмах несут разную функциональность. Для индивидуальных обрядов они соразмерны человеку, для массовых - превышают. В готических соборах вы чувствуете себя ровно так же, как и вне? Полагаю, что нет. Подавление - один из способов ощутить общность с другими людьми, равными перед чем-то доминирующим. Это совсем не обязательно негативная реакция.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 18.02.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: художник
- Откуда: Ваконда
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Ну а если не для частных, а для музея? Разве сразу произведение становится другим?
Конечно!
Но не "перспектива, цветовые оттенки, композиции первого/второго планов".
Я сравнивала скульптуру с скульптурой, "Давида" с "Балериной": http://www.blairshiff.com/images/degas_ballerina.jpgDimon:Если мне не изменяет память, картины Дега покупались для частных коллекций, в то время как "Давид" никогда в частном владении не был.
Ну а если не для частных, а для музея? Разве сразу произведение становится другим?
Не пропорций, а размера, да?Dimon:Именно соотношение пропорций при человеческом (биологическом) восприятии и относится к обсуждаемому вопросу творчества Церетели.
Конечно!
Но не "перспектива, цветовые оттенки, композиции первого/второго планов".
Это настолько нестандартное определение, что стоило, конечно, сразу его дать.Dimon:"Ходовое" произведение искусства - тот предмет, который конкретный человек приобретает для себя лично.
Нет, конечно, не так же. Но я и перед небольшой "Герникой" себя чувствую не так же. И перед той же "Балериной". Влияние искусства... оно не только размером берёт.Dimon:В готических соборах вы чувствуете себя ровно так же, как и вне? Полагаю, что нет.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
По-моему, музей выступает ровно таким же покупателем, как и частные лица. Культовые произведения - произведения для общественных мест (храмов, площадей, парков и т.п.). Разная функциональность определяет разные приёмы. Тем не менее размеры скульптур определяются их вписыванием в окружающий ландшафт, т.е. идеальная скульптура является логическим центром пейзажа, но не главной его составляющей (сравните с женскими украшениями). Именно это заставляет внимательнее относиться к перспективам, цветовым оттенкам (памятникам свойственно менять цвет под воздействием природных условий, да и сама цветовая гамма сильно отличается по временам года) и, конечно же, общей композиции с остальными архитектурными сооружениями (второй план).
Предметы искусства создаются для их продажи людям. Наиболее продаваемые (или продаваемые за бОльшую цену) соответствуют лучшему пониманию человеческого восприятия. Всё очень просто. Где-то в соседней теме обсуждалось наследие Вознесенского - гений его отразился и во всенародных шлягерах. Массовая критика Церетели свидетельствует напротив - о замене чувства прекрасного гигантоманией.
Предметы искусства создаются для их продажи людям. Наиболее продаваемые (или продаваемые за бОльшую цену) соответствуют лучшему пониманию человеческого восприятия. Всё очень просто. Где-то в соседней теме обсуждалось наследие Вознесенского - гений его отразился и во всенародных шлягерах. Массовая критика Церетели свидетельствует напротив - о замене чувства прекрасного гигантоманией.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 18.02.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: художник
- Откуда: Ваконда
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Вас поняла. Дискуссия будет неуместной.Dimon:Предметы искусства создаются для их продажи людям. Наиболее продаваемые (или продаваемые за бОльшую цену) соответствуют лучшему пониманию человеческого восприятия.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Dimon:А если бы размер был ещё в десять раз меньше, то скульптура смотрелась бы краше. Потому что человек воспринимает лучше привычные масштабы.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Конечно. Потому что профессионализм заключается именно в продаже своих умений и талантов. Нищие гениальные художники существуют на страницах продаваемых женских романов. 
Добавлено спустя 43 секунды:
vadim_i_z, не понял.

Добавлено спустя 43 секунды:
vadim_i_z, не понял.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 18.02.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: художник
- Откуда: Ваконда
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
О, я вовсе не из-за этого прекратила дискуссию, хотя и тут возразить не составляло бы труда. Тот же ван Гог не сумел продать ни одной картины, хотя и хотел.Dimon:Конечно. Потому что профессионализм заключается именно в продаже своих умений и талантов. Нищие гениальные художники существуют на страницах продаваемых женских романов.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 60
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Вам известно такое высказывание: "исключение подтверждает правило"? Я сомневаюсь, что вы сможете привести хотя бы десяток гениальных художников, не продавших ни одной картины (или только одну). К тому же ван Гог не был психически здоровым, поэтому требовать от него разумные поступки неразумно.
Нужна другая мерка.

-
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 18.02.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: художник
- Откуда: Ваконда
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Угумс. Был бы в своём уме — сумел бы потрафить покупателю. Но его брат был в своём, и советы давал — и всё равно никак что-то не складывалось (при этом советов работать так, чтобы любой лавочник балдел, даже психически здоровый брат не давал). Да и то, насколько он востребован сейчас, говорит, что не он виноват в том, что его не поняли современники.
Другими словами, профессионализм при продаже своих работ и профессионализм художника — вещи совсем разные.
И далеко не все и мастера, и просто рядовые художники согласятся с вашим "предметы искусства создаются для их продажи людям." Даже те, которые хорошо продаются.
Другими словами, профессионализм при продаже своих работ и профессионализм художника — вещи совсем разные.
И далеко не все и мастера, и просто рядовые художники согласятся с вашим "предметы искусства создаются для их продажи людям." Даже те, которые хорошо продаются.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
То же и со скульптурой. Надлежит отойти на расстояние, соответствующее ее размерам.
Штука в том, что Лужков дал Церетели карт-бланш и тем самым его развратил: произведения неплохого в целом скульптора стали появляться в Москве в избыточных количествах (что само по себе раздражает) и в самых неподходящих местах.
Если рассматривать полотно импрессиониста, стоя вплотную к картине, то ничего не будет видно. Но, если немного отойти, всё станет замечательно.Dimon:vadim_i_z, не понял.
То же и со скульптурой. Надлежит отойти на расстояние, соответствующее ее размерам.
Штука в том, что Лужков дал Церетели карт-бланш и тем самым его развратил: произведения неплохого в целом скульптора стали появляться в Москве в избыточных количествах (что само по себе раздражает) и в самых неподходящих местах.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 64
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
Ошибка перевода с латыниDimon:высказывание: "исключение подтверждает правило"
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
http://www.serann.ru/t/t219.html
Почему же обязательно "по советским учебникам"? О. Генри прекрасно это описал -- хотя бы в "Квадратуре круга":Тигра:Фразы такие помню, конечно, по советским учебникам, как и то, что "каменные джунгли" Нью-Йорка действуют угнетающе.
http://www.serann.ru/t/t219.html
-
Автор темыmatrona
- дьяк
- Всего сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06.04.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер
- Откуда: москва
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
СПАСИБО !
Вы о чём ? О живописи,о графике, о рисунках, о шелкографии, о чеканке, о малых скульптурных формах ?Dimon:А мне кажется он очень шаблонным и однообразным.
Составьте своё мнение, посетив галерею.Марго:комментарии народа
Это решает архитектурный совет города, а не скульптор.Dimon: ощущение гармонии скульптуры и окружающей среды
Скульптурная фигура в натуральный рост - работа на двойку в художественном училище.Dimon:Потому что человек воспринимает лучше привычные масштабы
А как насчёт биохимических процессов ? "Биологическое восприятие" произведения искусства ! У меня ассоциация с собачкой,поднявшей ногу у постамента.Dimon: ...человеческое(биологическое) восприятие
С чувством глубокого удовлетворения читаю конструктивные комментарии знающего предмет Человека.Тигра:Вас поняла. Дискуссия будет неуместной.
СПАСИБО !
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Рифмы по случаю ( третья попытка)
К сожалению, очень часто и не совет. Читал интервью с московским архитектором, в котором говорится про волюнтаристски, без консультации с профессионалами расставленные по городу скульптуры.matrona:Это решает архитектурный совет города, а не скульптор.Dimon: ощущение гармонии скульптуры и окружающей среды
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 44 Ответы
- 2144 Просмотры
-
Последнее сообщение Dimon
-
- 4 Ответы
- 741 Просмотры
-
Последнее сообщение chuPC
-
- 7 Ответы
- 746 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин
-
- 2 Ответы
- 6948 Просмотры
-
Последнее сообщение JackSmith
-
- 0 Ответы
- 806 Просмотры
-
Последнее сообщение Андрей Львович