Я считаю, что вся художественная литература создаётся для развлечения, поэтому не совсем понимаю ваше деление на "чисто" развлекательную и "грязно" (?

Я не говорил "рифмованная мысль". Название книги иное. P.S. потому и сделан, чтобы предупредить возможное возражение, но Вы всё равно возразидиDimon:Рифмованная мысль?
Я считаю, что вся художественная литература создаётся для развлечения, поэтому не совсем понимаю ваше деление на "чисто" развлекательную и "грязно" (?) развлекательную поэзию. Вы подразумеваете стихи, которые можно петь?
Ну, Dimon, это Вы хватили! Через край!Dimon:Я считаю, что вся художественная литература создаётся для развлечения
Как так? У Бродского стихи очень изящные, не сравнить с Вознесенским, например:vadim_i_z:Стихи Бродского и Слуцкого я никак не могу назвать построенными из "красивых фраз". Тем не менее, оба остаются крупнейшими поэтами современности, ИМХО, конечно.
Плывет в тоске необьяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.
Вы отказываете песенной лирике в праве именоваться поэзией (я не имею в виду эстраду)? На каком основании?vadim_i_z: Есть стихи для чтения (которые, конечно, можно положить и на музыку, но это уже вторично), а есть стихи для пения (см. современную эстраду). Первое поэзия, второе - вряд ли.
Развлечение — это вовсе не "скоратывание" жизни, а необходимый её компонент, без отдыха невозможен высокопроизводительный труд, а отдых — это не только сон, но и активные мероприятия, как физического свойства, так и информационного — восприятие произведений искусства, чтение, разгадывание кроссвордов etc. Искусство и художественная литература не должны быть дидактичны, не должны внаглую воспитывать, они должны быть просто красивыми.Марго:Нет, развлечение -- это только чтобы досуг заполнить ("скоротать жизнь"), а если читать размышляя, то в идеале можно счесть чтение и за средство формирования человека, положим, как индивидуума, члена социума. Это уже мало похоже на развлечение.
Над сюжетом, над поступками героев, иногда даже прикидывая то и другое на себя и, пусть поневоле, делая какие-то выводы. У Вас так не бывает? У меня то и дело. Значит, по-разному читаем.Dimon:А над чем размышлять-то?!
А кто тут говорил о наглости?самый главный енот:Искусство и художественная литература не должны быть дидактичны, не должны внаглую воспитывать, они должны быть просто красивыми.
Конечно. Согласитесь, однако, что этот романс - не вполне типичное для Бродского стихотворение.самый главный енот:Как так? У Бродского стихи очень изящные, не сравнить с Вознесенским, например:Плывет в тоске необьяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
Вы не имеете в виду эстраду, но я-то именно о ней говорю!самый главный енот:Вы отказываете песенной лирике в праве именоваться поэзией (я не имею в виду эстраду)? На каком основании?vadim_i_z: Есть стихи для чтения (которые, конечно, можно положить и на музыку, но это уже вторично), а есть стихи для пения (см. современную эстраду). Первое поэзия, второе - вряд ли.
А я и тут и там успеваю: и собственные поступки/промахи разобрать, и ярко выписанные литературные на себя прикинуть. Что из того, что они в другой реальности, -- нет никаких гарантий, что уже завтра придется столкнуться именно с подобным и в собственной жизни, не так ли?Dimon:Я предпочитаю размышлять над своими поступками и промахами, которых, увы, хватает - потому что те, литературные, поступки происходят в другой, виртуальной, реальности, мне недоступной.
Учитывая мою "истинно мужскую" любовь к триллерам и боевикам - НЕ ДАЙ БОГ!!!!Марго:нет никаких гарантий, что уже завтра придется столкнуться именно с подобным и в собственной жизни, не так ли?