Морфемный разбор слова ⇐ Словообразование
Модератор: Селена
-
Автор темыfatima599
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 26.05.2010
- Образование: среднее
- Откуда: Ташкент
Морфемный разбор слова
Как разобрать слова: ждать, знать, пить, петь.... И как определить правильно корень, суффикс в этих словах.
-
- старший писарь
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 08.06.2010
- Образование: школьник
- Профессия: лингвист
- Откуда: Электросталь
- Возраст: 31
Re: Морфемный разбор слова
просто подбираешь однокоренные слова или даже достаточно поменять форму слова
ждать - ждешь -жду
жд - корень, ть - окончание (вообще-то выделяется как суффикс, но в школе это все-таки окончание)
также с остальными
знаешь - знает - знаю
здесь уже, скорее всего, корень зна- и ок. -ть
пить - корень "п"
петь - корень "пе", но не уверена
ждать - ждешь -жду
жд - корень, ть - окончание (вообще-то выделяется как суффикс, но в школе это все-таки окончание)
также с остальными
знаешь - знает - знаю
здесь уже, скорее всего, корень зна- и ок. -ть
пить - корень "п"
петь - корень "пе", но не уверена
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 65
Re: Морфемный разбор слова
По Трубачеву возможна родственная связь глаголов "петь" и "пить"
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- старший писарь
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 31.08.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Учитель русского яыка и литературы
- Откуда: Волгоград
- Возраст: 63
-
- -
- Всего сообщений: 1167
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 51
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 14.01.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Рабочий
- Откуда: Славгород
- Возраст: 61
Re: Морфемный разбор слова
Нет, КАК это делать? А не КАКИЕ. Или вопрос неверно сформулирован?
В любом слове сначала пытайся менять род, число, падеж, лицо: всё, что меняется, - окончание.
Дальше с глаголами сложнее.
Автоматом отсекай, если увидишь, СЯ/СЬ и ТЬ/ТИ - это суффиксы (С... могут обозвать постфиксом, а Т... - окончанием, но поправка на твоего педагога - твоя работа: как ни назови, лишь бы 5 получить; а почему это так - неважно). В любом случае Т... в основу не включай.
Так же в глаголе прошедшего времени автоматом отсекай суффикс Л. И в основу не включай. Почему? Так надо.
Потом меняй у глагола лицо: то, что изменится, - суффикс.
Если ты всё это будешь проделывать в блокноте, располагая всё то, что пишешь, столбиком "та же буква под той же буквой" и отсекая вертикальной чертою всё то, что при этом меняется, от одинакового, ты глазами увидишь все эти ошмётки: окончания, суффиксы и прочее. А в скобках рядом даже легко напишешь их значения. У окончаний - род, число, падеж, лицо. У суффиксов - "маленький", "большой", "относится к", "сделано из", "глагол прошедшего времени", "суффикс неопределённой формы глагола" и тому подобное.
Дальше всё у всех частей речи одинаково: тупо задаёшь один и тот же вопрос "Что значит..." (подставляешь слово) = "Почему это слово так названо?". Отвечай однокоренным более коротким. Попадётся более длинное - не надо.
Разве что отглагольные существительные (опять глагол!) будут короче глаголов, от которых они образовались бессуфиксным = нуль-суффиксным способом (если я ошибся, коллеги здесь меня поправят).
И тогда станут сыпаться суффиксы/приставки, как... не знаю, что, но легко и просто. Раскрывая при этом тебе свои значения, то, что у тебя будет в ответах на вопрос, почему оно так названо. Это лучше записывать в блокноте рядом в скобочках.
И тогда тебе никакие консультации по этой теме больше не понадобятся.
Да, будь готова ко всяким интересностям вроде нулевых приставок, корней (!), суффиксов и окончаний (как, впрочем, и всего прочего в языке).
Добавлено спустя 12 минут 37 секунд:
жда+ть
жд+а+ТЬ (суффикс/окончание)
жд+у (поменял лицо, была неопределённая форма, стала определённая) - "уехал" суффикс А (неопределённой формы / основы прошедшего времени) - суффикс А
почто назали так, не знаю - корень ЖД
Дальше примеры в записи сокращаю.
зна+ть
зна+ТЬ
зна+ю (ничего не изменилось - нет суффикса)
ЗНА
пи+ть
пи+ТЬ
пь+ю (буква ушла, но появился звук Й': он "спрятался" в Ь. Хочешь, выбери суффикс И. Я бы так и сделал)
П (не будешь же ты Ь вписывать в ПИТЬ)
пе+ть
пе+ТЬ
по+ю (Е может чередоваться с Ё, в которой "спрятан" звук О)
ПО
В любом слове сначала пытайся менять род, число, падеж, лицо: всё, что меняется, - окончание.
Дальше с глаголами сложнее.
Автоматом отсекай, если увидишь, СЯ/СЬ и ТЬ/ТИ - это суффиксы (С... могут обозвать постфиксом, а Т... - окончанием, но поправка на твоего педагога - твоя работа: как ни назови, лишь бы 5 получить; а почему это так - неважно). В любом случае Т... в основу не включай.
Так же в глаголе прошедшего времени автоматом отсекай суффикс Л. И в основу не включай. Почему? Так надо.
Потом меняй у глагола лицо: то, что изменится, - суффикс.
Если ты всё это будешь проделывать в блокноте, располагая всё то, что пишешь, столбиком "та же буква под той же буквой" и отсекая вертикальной чертою всё то, что при этом меняется, от одинакового, ты глазами увидишь все эти ошмётки: окончания, суффиксы и прочее. А в скобках рядом даже легко напишешь их значения. У окончаний - род, число, падеж, лицо. У суффиксов - "маленький", "большой", "относится к", "сделано из", "глагол прошедшего времени", "суффикс неопределённой формы глагола" и тому подобное.
Дальше всё у всех частей речи одинаково: тупо задаёшь один и тот же вопрос "Что значит..." (подставляешь слово) = "Почему это слово так названо?". Отвечай однокоренным более коротким. Попадётся более длинное - не надо.
Разве что отглагольные существительные (опять глагол!) будут короче глаголов, от которых они образовались бессуфиксным = нуль-суффиксным способом (если я ошибся, коллеги здесь меня поправят).
И тогда станут сыпаться суффиксы/приставки, как... не знаю, что, но легко и просто. Раскрывая при этом тебе свои значения, то, что у тебя будет в ответах на вопрос, почему оно так названо. Это лучше записывать в блокноте рядом в скобочках.
И тогда тебе никакие консультации по этой теме больше не понадобятся.
Да, будь готова ко всяким интересностям вроде нулевых приставок, корней (!), суффиксов и окончаний (как, впрочем, и всего прочего в языке).
Добавлено спустя 12 минут 37 секунд:
жда+ть
жд+а+ТЬ (суффикс/окончание)
жд+у (поменял лицо, была неопределённая форма, стала определённая) - "уехал" суффикс А (неопределённой формы / основы прошедшего времени) - суффикс А
почто назали так, не знаю - корень ЖД
Дальше примеры в записи сокращаю.
зна+ть
зна+ТЬ
зна+ю (ничего не изменилось - нет суффикса)
ЗНА
пи+ть
пи+ТЬ
пь+ю (буква ушла, но появился звук Й': он "спрятался" в Ь. Хочешь, выбери суффикс И. Я бы так и сделал)
П (не будешь же ты Ь вписывать в ПИТЬ)
пе+ть
пе+ТЬ
по+ю (Е может чередоваться с Ё, в которой "спрятан" звук О)
ПО
-
- журналист
- Всего сообщений: 197
- Зарегистрирован: 17.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: русский язык и литература
- Откуда: Москва, МПГУ
- Возраст: 60
Re: Морфемный разбор слова
знай+у
Дело в том, что в глаголах две основы бывает - настоящего времени и прошедшего - она же неопределенной формы. знай- - это основа настоящего времени, зна-(л) - основа неопределённой формы.
Это тоже надо учитывать.
Изменилось.АМИ:зна+ть
зна+ТЬ
зна+ю (ничего не изменилось - нет суффикса)
ЗНА
знай+у
Дело в том, что в глаголах две основы бывает - настоящего времени и прошедшего - она же неопределенной формы. знай- - это основа настоящего времени, зна-(л) - основа неопределённой формы.
Это тоже надо учитывать.
Наталья
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 56 Ответы
- 10643 Просмотры
-
Последнее сообщение Джонни
-
- 2 Ответы
- 1926 Просмотры
-
Последнее сообщение Селена
-
- 26 Ответы
- 25985 Просмотры
-
Последнее сообщение Dzhinzdrinski
-
- 0 Ответы
- 2241 Просмотры
-
Последнее сообщение Dzhinzdrinski
-
- 1 Ответы
- 4690 Просмотры
-
Последнее сообщение Идальго