1. Подберите отрывок из литературного произведения на русском языке объёмом около 100-150 слов.
2. Выпишите слова разных частей речи с положительной и отрицательной оценкой.
3. Выделите слова с ассоциативным компонентом значения, докажите его наличие, опираясь на фразеологию и словообразовательные возможности слова (ср. петух петушиться, ишак – ишачить как осёл)
4. Найдите в тексте языковые и авторские метафоры и метонимии, объясните, с какой целью автор прибегает к этим средствам, каким образом их использование влияет на характер понимания. (омонимы, или многозначные слова)
5. Выделите в тексте омонимы, объясните, почему наличие омонимов не осложняет (или осложняет!) понимание предложения. Придумайте 2-3 предложения, в которых наличие омонимов может привести к коммуникативной неудаче из-за неоднозначности понимания.
6. Выбрав из текста 2-3 предложения, подберите ко всем словам синонимы и квазисинонимы, определите, как меняется или не меняется смысл высказываний от произведенных замен.
7. Изложите какой-либо общеизвестный сюжет (микротекст – фрагмент рассказа, стихотворения и т.п.) с помощью синонимических средств, меняющих стилистическую окраску исходного текста.
8. Найдите в тексте или придумайте самостоятельно категоричные по отношению к адресату высказывания, смягчите их с помощью эвфемизмов (3 примера)
9. Подберите ряд антонимов к многозначным словам из текста, употребите их в составе предложений.
10. Одну и ту же ситуацию, представленную в данном тексте, обозначьте с помощью конверсивов. Приведите самостоятельно подобранные примеры (не менее 5)
Анализ литературного отрывка, помогите!!! ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темыnino4ka9
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 18.05.2010
- Образование: студент
- Откуда: Москва
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Анализ литературного отрывка, помогите!!!
А что сделать-то нужно? Отрывок подобрать? Берите любой.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2397 Просмотры
-
Последнее сообщение Тимур
-
- 1 Ответы
- 952 Просмотры
-
Последнее сообщение ALEXIN
-
- 1 Ответы
- 4565 Просмотры
-
Последнее сообщение Анча
-
- 2 Ответы
- 4842 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
-
- 1 Ответы
- 742 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина