Анализ литературного отрывка, помогите!!!Высшее образование

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Автор темы
nino4ka9
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 18.05.2010
Образование: студент
Откуда: Москва
 Анализ литературного отрывка, помогите!!!

Сообщение nino4ka9 »

1. Подберите отрывок из литературного произведения на русском языке объёмом около 100-150 слов.
2. Выпишите слова разных частей речи с положительной и отрицательной оценкой.
3. Выделите слова с ассоциативным компонентом значения, докажите его наличие, опираясь на фразеологию и словообразовательные возможности слова (ср. петух петушиться, ишак – ишачить как осёл)
4. Найдите в тексте языковые и авторские метафоры и метонимии, объясните, с какой целью автор прибегает к этим средствам, каким образом их использование влияет на характер понимания. (омонимы, или многозначные слова)
5. Выделите в тексте омонимы, объясните, почему наличие омонимов не осложняет (или осложняет!) понимание предложения. Придумайте 2-3 предложения, в которых наличие омонимов может привести к коммуникативной неудаче из-за неоднозначности понимания.
6. Выбрав из текста 2-3 предложения, подберите ко всем словам синонимы и квазисинонимы, определите, как меняется или не меняется смысл высказываний от произведенных замен.
7. Изложите какой-либо общеизвестный сюжет (микротекст – фрагмент рассказа, стихотворения и т.п.) с помощью синонимических средств, меняющих стилистическую окраску исходного текста.
8. Найдите в тексте или придумайте самостоятельно категоричные по отношению к адресату высказывания, смягчите их с помощью эвфемизмов (3 примера)
9. Подберите ряд антонимов к многозначным словам из текста, употребите их в составе предложений.
10. Одну и ту же ситуацию, представленную в данном тексте, обозначьте с помощью конверсивов. Приведите самостоятельно подобранные примеры (не менее 5)
Реклама
Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Анализ литературного отрывка, помогите!!!

Сообщение Анча »

А что сделать-то нужно? Отрывок подобрать? Берите любой.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Определите пожалуйста функциональный стиль отрывка
    Светлана85 » » в форуме Высшее образование
    1 Ответы
    2359 Просмотры
    Последнее сообщение Тимур
  • Транскрипция отрывка
    Алексей Баринов » » в форуме Фонетика и орфоэпия
    1 Ответы
    913 Просмотры
    Последнее сообщение ALEXIN
  • Нарушение норм литературного языка
    GLaDOS » » в форуме Высшее образование
    1 Ответы
    4455 Просмотры
    Последнее сообщение Анча
  • Нормы русского литературного языка
    2 Ответы
    4496 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина
  • Типы словарей и соотношение их с нормами литературного языка
    кирюша » » в форуме Высшее образование
    1 Ответы
    727 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина