Высшее образованиеПомогите решить задания!!! Темы различные! Кто чем может!!!

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Автор темы
Игорь301
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.04.2010
Образование: студент
Откуда: Красноярск
 Помогите решить задания!!! Темы различные! Кто чем может!!!

Сообщение Игорь301 »

1. Дайте определение термину «языковая ошибка».








2. Определите, какой термин соответствует приведенной дефиниции: «парные слова, близкие к речевым штампам («резкая критика», «горячая поддержка», «конкретные задачи» …)».
а) канцеляризмы;
б) слова - спутники;
в) слова – паразиты;
г) речевые штампы.

3. Найдите и исправьте ошибки в употреблении приведенных слов и словосочетаний:
а) режиссеры;
б) торта; - торты
в) штурмана; - штурманы
г) ему вручили ордена;
д) несколько амперов. – несколько ампер

4. Просклоняйте (прописью) числительное 800 и 500.
800- восемьсот
500- пятьсот


5. Раскройте скобки, выберите подходящее слово, объясните свой выбор.
К службе он относился честно и (добросовестно – добровольно).

К службе он относился честно и добросовестно.
(Добровольно – не подходит по смыслу).






6. Укажите, что стало причиной нелогичности высказывания. Сформулируйте мысль правильно.
Сложный и оригинальный внутренний облик Катерины нашел свое отражение в ее языке, самом ярком среди всех Действующих лиц пьесы.








7. Отметьте, какие образные средства формируют текст.
Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах.
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывет в сребристых облаках.
(А.С. Пушкин)










8. Определите характер фразеологизмов с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств.
а) первый блин комом
б) под открытым небом
в) вечер жизни – «старость»
г) от всего сердца
д) топтаться на месте
е) игра судьбы – «случай»
Выберите ответ:
1)фразеологизм межстилевого характера
2)фразеологизм книжного характера
3) фразеологизм разговорного характера




9.Укажите род существительных.
а) салями ( ) д) ОРТ ( )
б) умница ( ) е) Конго (река) ( )
в) кофе ( ) ж) кюре ( )
г) трико ( ) з) чернила ( )
Выберите ответ:
1) мужской род 4) общий род
2) женский род 5) существительные, употребляемые только
3) средний род во множественном числе





10.Укажите случаи неверного употребления краткой формы прилагательных. Запишите исправленный вариант.
а) естествен г) добр
б) нравтсвенен д) светл
в) мужествен е) кисел







11.Укажите случаи неправильного употребления форм глаголов. Исправьте предложения.
1. Наверху целый день движут мебель.
2. В то время рыба метает икру.
3. Наши спортсмены достигли больших успехов.
4. Прочитайте текст и выправьте ошибки.
5. Бунин переживал за свой народ и очень остро ощутил драматичность жизни.











12.В каких предложениях ошибочно употреблены формы предлогов? Отредактируйте.
1. Участвовать на выборах.
2. Уверенность каждого в завтрашнем дне.
3. Факты говорят о возможности использования резервов.
4. Озабоченность за безопасность границ.
5. Об этом мы познакомим вас позже.








13.В данных предложениях, за исключением одного, следует поставить тире или запятую. В каком предложении знак препинания не нужен? Дайте объяснение.
1. Здесь не житье им рай. ( И.А.Крылов )
2. Один с сошкой семеро с ложкой. ( посл. )
3. Было бы здоровье остальное будет. ( посл. )
4. Добро творить себя веселить. ( посл. )
5. На поляне той гора вся из чистого серебра. ( П.П.Ершов )
6. Я умираю мне нечего лгать. ( А.К.Толстой )





















14.В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов? Исправьте их.
1. Засучив рукава, отец начал умываться.
2. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее.
3. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок.
4. Имея свободное время, можно много сделать.
5. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.










15.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания? Дайте объяснение.
1. Стало известно, что, если мы не справимся с работой, то договор сразу же потеряет силу.
2. Я выполнил только то, что считал нужным.
3. То, что произошло вчера, всех разочаровало.
4. Я вернусь при условии, что моя просьба будет выполнена.
5. Она сказала, что, когда наступит зима, Николай вернется из экспедиции.

















16. Составьте словарь-минимум (10-15 слов) заимствованной лексики, которая появилась в русском языке последние 10-15 лет (супервайзер, медиаплпнер и др.). Определите происхождение этих слов, дайте их толкование. (При выполнении задания пользуйтесь словарями иностранных слов)





























17. Приведите несколько примеров наиболее распространенных ошибок из средств массовой информации и повседневной речи: составьте картотеку речевых неправильностей. Отметьте по 4-5 примеров на каждый вид ошибки (орфоэпическая, орфографическая, лексическая или лексико-словообразовательная, морфологическая, синтаксическая, пунктуационная, стилистическая, логическая). Укажите источник. Дайте лингвистическую оценку.
Образец выполнения



Вид ошибки: лексическая, ошибка в употреблении иноязычного слова, скрытая тавтология

Контекст с ошибочным употреблением: Прейскурант цен
(ларёк мороженого «Славица», стенд в генетическом центре на ул. Молокова)
(источник функционирования ошибки: автор, названия статьи, книги, телепередачи, радиопередачи и т.п.)

Контекст с правильным употреблением: Прейскурант
Основания правки – словарная статья (библиографическое описание словаря, справочника и т.п., которые рекомендуют отмеченное произношение, ударение, формообразование или словоупотребление):
1. Прейскурант, -а, м. Справочник цен по видам и сортам товаров или по видам услуг. – Я плачу по прейскуранту, всё честь по чести. Это не возбраняется. Шукшин. Позови меня в даль светлую… (Лексические трудности русского языка: словарь-справочник / А.А. Семенюк (руководитель авторского коллектива). – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз, 2000. – С. 380.)
2. Прейскурант, -а, м. Справочник цен (тарифов) на товары и виды услуг. Цены по прейскуранту. || прил. Прейскурантный, -ая, -ое. (Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. – 23-е изд., испр. – М.: Рус. яз, 1991. – С. 581.)







Вид ошибки: морфологическая, ошибка в употреблении склоняемого существительного

Контекст с ошибочным употреблением: Поезд едет на одной рельсе
(ведущий телепрограммы «Галилео», канал СТС, 30.11.2008)

(источник функционирования ошибки: автор, названия статьи, книги, телепередачи, радиопередачи и т.п.)

Контекст с правильным употреблением: Поезд едет на одном рельсе

Основания правки – словарная статья (библиографическое описание словаря, справочника и т.п., которые рекомендуют отмеченное произношение, ударение, формообразование или словоупотребление):
1. ед. ч. рельс, -а ! не рек. ед. рельса, -ы (Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз. – 8-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз, 2000. – С. 491.)
2. Рельс, -а, мн. –ы, -ов, м.
Рельса, -ы, ж. (устар. и разг.) (Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. – 23-е изд., испр. – М.: Рус. яз, 1991. – С. 674-675.)



























18. Напишите лингвистический этюд (сочинение) о фразеологизмах, соблюдайте трёхчастную композицию сочинения: вступление, основная часть заключение. Объём сочинения – 1-2 листа формата А4, шрифт – 14, интервал – 1,5.

19. Проанализируйте две любые страницы «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Определите, какие слова вы употребляете активно (слова хорошо известны), какие понимаете при восприятии речи (или известны только некоторые значения), какие вам неизвестны или не вполне понятны. Выбранные слова распределите по трём столбцам таблицы. Проанализируйте причины своего незнания тех или иных слов, результаты запишите в виде связного текста.





20. Составьте список из 10-15 слов наиболее важных для вашей специальности. Попробуйте самостоятельно дать им определения. Сравните ваши определения с толкованием данных слов в различных словарях (терминологическом, толковом). Дайте характеристику толкованиям, которые сделали Вы и которые даны в словаре.

Реклама
Автор темы
Игорь301
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.04.2010
Образование: студент
Откуда: Красноярск
 Re: Помогите решить задания!!! Темы различные! Кто чем может!!!

Сообщение Игорь301 »

Ааа...

Аватара пользователя
Ирина12
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1323
Зарегистрирован: 13.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Помогите решить задания!!! Темы различные! Кто чем может!!!

Сообщение Ирина12 »

"В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности".

Мариам
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 14.12.2009
Образование: высшее техническое
Откуда: Питер
 Re: Помогите решить задания!!! Темы различные! Кто чем может!!!

Сообщение Мариам »

В соответствии с заголовком темы - чем могу.

4.
восемьсот, восьмисот, восьмистам, восемьсот, восемьюстами, восьмистах;
пятьсот, пятисот, пятистам, пятьсот, пятьюстами, пятистах.

6.
Сравнение некорректно: язык не действующее лицо. Возможная правка: …самом ярком в пьесе.

11.
1. …двигают…
2. …мечет...
3. …добились…
5. …ощущал…

12.
1. …в выборах.
4. Озабоченность безопасностью...
5. С этим...

13.
5. На поляне той гора вся из чистого серебра. ( П.П.Ершов )

14.
2. …после рассмотрения (или по итогам рассмотрения) функциональных характеристик…
3. Торговый зал был очищен от людей из-за опасности обрушения потолка.
5. Поскольку выяснилось, что...

15.
1. Стало известно, что если мы не справимся с работой, то...

П.С. Помогла бы еще кое-чем, если б задание было воспроизведено тщательнее.

Добавлено спустя 33 минуты 10 секунд:
Еще два пункта довеском.

10.
д) светел

9.
а) салями (2)
б) умница (4)
в) кофе (1)
г) трико (3)
д) ОРТ (3)
е) Конго (река) (2)
ж) кюре (1)
з) чернила (5)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Помогите решить задания пожалуйста!
    arsen » 07 дек 2016, 16:09 » в форуме Фонетика и орфоэпия
    1 Ответы
    1732 Просмотры
    Последнее сообщение Дарья Александровна
    31 янв 2017, 20:50
  • Помогите решить тест
    lhfbd » 03 дек 2010, 15:03 » в форуме Помощь знатоков
    1 Ответы
    1656 Просмотры
    Последнее сообщение Елена
    03 дек 2010, 15:52
  • Помогите решить тест))
    MrExcellent » 18 ноя 2011, 21:25 » в форуме Семантика. Лексикология
    11 Ответы
    1919 Просмотры
    Последнее сообщение Завада
    20 ноя 2011, 19:25
  • Помогите пожалуйста решить задание
    rik66 » 12 фев 2011, 09:59 » в форуме 10 класс
    1 Ответы
    1587 Просмотры
    Последнее сообщение irida
    13 фев 2011, 01:34
  • Помогите решить лингвистический спор
    Участник С » 27 фев 2018, 14:23 » в форуме Семантика. Лексикология
    42 Ответы
    3504 Просмотры
    Последнее сообщение Миррра
    03 мар 2018, 12:12