И Вы серьёзно относитесь к текстам, где можно прочитать такое?!Рязанцев:времени знаменитого путешествия св. Кирилла в Корсунь, после чего он взялся за изобретение алфавита
Индо-европейская и семитская группы языков ⇐ Глас народа
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 58
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Вполне официальная организация: Институт открытого образования Московского государственного университета печати. Что то не так в их методичках?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 58
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Но методички составляет не институт, а конкретные сотрудники, которым это доверили.Рязанцев:Вполне официальная организация: Институт открытого образования Московского государственного университета печати. Что то не так в их методичках?
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Но методички составляет не институт, а конкретные сотрудники, которым это доверили.Рязанцев:Вполне официальная организация: Институт открытого образования Московского государственного университета печати. Что то не так в их методичках?
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Существует иерархия: пишет один, а отвечают все. Писать, правда, стараются, не отклоняясь от парадигмы, а она уже сложилась: глаголицу Кирилл создал как " универсальный алфавит и с огромным потенциальным запасом". Сегодня же изобретение финикийского алфавита приписывают уже мифологическому Моисею. Чье мнение достовернее?. В еврейской энциклопедии последнее мнение пока отсутствует.
"- Дело в том, что только после середины XIX века устанавливается мнение, что несмотря на название современного алфавита кириллицей этот алфавит не был изобретен Кириллом. Как известно, есть два славянских алфавита — кириллица и глаголица.
Что же говорит в пользу того, что Кирилл создал именно глаголицу? Глаголица -это искусственный алфавит, созданный с использованием начертаний восточных алфавитов. Учитывая тот факт, что Кирилл знал восточные языки, в этом нет ничего удивительного — знал языки, значит знал и алфавит. И вот эта искусственность как раз и говорит о том, что язык изобретен одним человеком.
Есть и другие свидетельства. Например, цифровая система в глаголице абсолютно самостоятельна, поскольку в глаголице буквы являются одновременно и цифрами. В кириллице же цифровая система следует за греческой, буквы отсутствующие в греческом алфавите (например, Б), числового значения не имеют. Наличие такой цифровой системы является еще одним доказательством первичности глаголицы, потому что, если бы раньше была кириллица, то глаголица в этом отношении должна была бы следовать за ней.
Кириллица же является результатом длительного использования греческого алфавита в Болгарии еще до принятия страной христианства. Ее оформление как славянского алфавита произошло на рубеже IX-X веков по Рождеству Христову. Одновременно это и соединение греческого алфавита с теми филологическими и лингвистическими принципами, которые были положены в основу глаголицы.
Гениальность Кирилла как филолога состояла в том, что он создал очень удачную алфавитную систему, которая учитывала очень многие особенности любого славянского языка и даже некоторых соседних. Особенностью его глаголицы, а затем и усвоившей ее принципы кириллицы, заключается в том, что здесь не нужны никакие дополнительные значки при изображении букв, как, например, для передачи славянских языков в латинице — букв достаточно для того, чтобы передать особенности всех звуков.
Кирилл смог учесть все особенности того или иного славянского диалекта. Это подтвердилось тем, что когда в дальнейшем где либо использовались различные региональные варианты кириллического алфавита, их создатели могли пользоваться алфавитом святого Кирилла практически ничего не меняя. Кириллу удалось настолько досконально проникнуть в строй и фонологию славянского языка, что был создан универсальный алфавит и с огромным потенциальным запасом. Причем эти особенности были учтены не только в глаголице, но и в кириллице." ( http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... ilcer1.php )
"Алфавит – одноразовое изобретение, а потому его создателем, в отличие от иероглифического и клинописного письма, мог быть только один человек. У каждого слова любого языка только один автор. Также единственный автор у каждого иероглифа, ибо правомочно каждый вариант иероглифа понимать как самостоятельный знак. В наше время возможны коллективные изобретения. Но если такое изобретение разбить на составляющие его идеи и детали, то у каждой элементарной составляющей также может быть только один автор. Даже казалось бы банальную мысль, к которой могут прийти многие, впервые высказывает кто-то один. Основателем современной методики коллективных изобретений считается Т.А. Эдисон. Но эта методика была применена за тысячу лет до него, когда коллектив греческих ученых работал над созданием славянской азбуки. Благодарная память народов сохранила имена всех ее создателей, прежде всего, имена братьев, однако и в этом коллективе основное в фонологической симфонии написал один – гениальный младший брат. И он, несмотря на молодость, упоминается всегда первым. А славянскую азбуку называют его именем – "кириллица".
Также только единственным мог быть гениальный создатель самого первого алфавита. Его создателем должен был быть человек ранга Моше. Такого человека не имела история Ханаана и "Финикии", в противном случае он неизбежно оставил бы по себе память. И такой человек вообще был бы уникален для человечества, гораздо более уникален, чем безвестный изобретатель бумеранга, никем не повторенный на материках.
Учитывая уникальность ситуации, в центре которой согласно преданию стоял Моше, можно и даже нужно предполагать, что создал алфавит именно он."(http://www.foma.ru/neizvestnaya-missiya ... fodia.html ).
"- Дело в том, что только после середины XIX века устанавливается мнение, что несмотря на название современного алфавита кириллицей этот алфавит не был изобретен Кириллом. Как известно, есть два славянских алфавита — кириллица и глаголица.
Что же говорит в пользу того, что Кирилл создал именно глаголицу? Глаголица -это искусственный алфавит, созданный с использованием начертаний восточных алфавитов. Учитывая тот факт, что Кирилл знал восточные языки, в этом нет ничего удивительного — знал языки, значит знал и алфавит. И вот эта искусственность как раз и говорит о том, что язык изобретен одним человеком.
Есть и другие свидетельства. Например, цифровая система в глаголице абсолютно самостоятельна, поскольку в глаголице буквы являются одновременно и цифрами. В кириллице же цифровая система следует за греческой, буквы отсутствующие в греческом алфавите (например, Б), числового значения не имеют. Наличие такой цифровой системы является еще одним доказательством первичности глаголицы, потому что, если бы раньше была кириллица, то глаголица в этом отношении должна была бы следовать за ней.
Кириллица же является результатом длительного использования греческого алфавита в Болгарии еще до принятия страной христианства. Ее оформление как славянского алфавита произошло на рубеже IX-X веков по Рождеству Христову. Одновременно это и соединение греческого алфавита с теми филологическими и лингвистическими принципами, которые были положены в основу глаголицы.
Гениальность Кирилла как филолога состояла в том, что он создал очень удачную алфавитную систему, которая учитывала очень многие особенности любого славянского языка и даже некоторых соседних. Особенностью его глаголицы, а затем и усвоившей ее принципы кириллицы, заключается в том, что здесь не нужны никакие дополнительные значки при изображении букв, как, например, для передачи славянских языков в латинице — букв достаточно для того, чтобы передать особенности всех звуков.
Кирилл смог учесть все особенности того или иного славянского диалекта. Это подтвердилось тем, что когда в дальнейшем где либо использовались различные региональные варианты кириллического алфавита, их создатели могли пользоваться алфавитом святого Кирилла практически ничего не меняя. Кириллу удалось настолько досконально проникнуть в строй и фонологию славянского языка, что был создан универсальный алфавит и с огромным потенциальным запасом. Причем эти особенности были учтены не только в глаголице, но и в кириллице." ( http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... ilcer1.php )
"Алфавит – одноразовое изобретение, а потому его создателем, в отличие от иероглифического и клинописного письма, мог быть только один человек. У каждого слова любого языка только один автор. Также единственный автор у каждого иероглифа, ибо правомочно каждый вариант иероглифа понимать как самостоятельный знак. В наше время возможны коллективные изобретения. Но если такое изобретение разбить на составляющие его идеи и детали, то у каждой элементарной составляющей также может быть только один автор. Даже казалось бы банальную мысль, к которой могут прийти многие, впервые высказывает кто-то один. Основателем современной методики коллективных изобретений считается Т.А. Эдисон. Но эта методика была применена за тысячу лет до него, когда коллектив греческих ученых работал над созданием славянской азбуки. Благодарная память народов сохранила имена всех ее создателей, прежде всего, имена братьев, однако и в этом коллективе основное в фонологической симфонии написал один – гениальный младший брат. И он, несмотря на молодость, упоминается всегда первым. А славянскую азбуку называют его именем – "кириллица".
Также только единственным мог быть гениальный создатель самого первого алфавита. Его создателем должен был быть человек ранга Моше. Такого человека не имела история Ханаана и "Финикии", в противном случае он неизбежно оставил бы по себе память. И такой человек вообще был бы уникален для человечества, гораздо более уникален, чем безвестный изобретатель бумеранга, никем не повторенный на материках.
Учитывая уникальность ситуации, в центре которой согласно преданию стоял Моше, можно и даже нужно предполагать, что создал алфавит именно он."(http://www.foma.ru/neizvestnaya-missiya ... fodia.html ).
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 58
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Алфавит — вообще не изобретение, а эволюционное упрощения начертания дренеегипетских иероглифов. И мы пишем упрощенными дренеегипетскими иероглифами.Рязанцев:Алфавит – одноразовое изобретение
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Есть конкретные азбуки и были их авторы ("армянский алфавит изобрёл в начале IV в. учёный и просветитель Месроп Маштоц" ). Об этом пишут в истории шрифта, но глаголица, с греческим порядком букв ни на одну из существующих азбук не похожа. Кстати, по ссылке есть рис. 2 с болгарским письмом греческими буквами, но в греческих текстах вряд ли найдешь буквы с горизонтальной чертой над буквами, а в этом тексте таких две буквы (А и Д).
"Происхождение глаголицы неясно, поскольку трудно назвать алфавит, формы букв которого лежат в её основе. Буквы глаголицы в целом гораздо сложнее по форме, чем буквы кириллицы, хотя в основе их часто лежат простые геометрические формы: крест, треугольник и круг, а также комбинации их фрагментов. Кроме того, некоторые знаки глаголицы получены путем соединения более простых знаков, путем их поворота и зеркального отражения. Ранее считалось, что знаки глаголицы подражают греческому скорописному курсиву, но, несмотря на обилие петель и округлостей в греческой скорописи, с этим нельзя согласиться. Знаки скорописи IX в. произошли от более ранних, медленных почерков путем ускорения письма, знаки же глаголицы никак не приспособлены к быстрому написанию, поскольку у них другая моторика, их надо медленно и тщательно вырисовывать. Гораздо больше сходства у глаголицы с некоторыми восточными письменностями, например, армянской или амхарской (эфиопской). Причем это сходство не ограничивается отдельными буквами: можно найти знаки, образованные путем поворота других знаков, их отражения или дополнения отдельными элементами. Тем не менее, глаголица и амхарское письмо совершенно различны по значениям знаков и своей структуре, поскольку глаголица алфавитное, а амхарское--слоговое письмо.
Исходя из этого, некоторые ученые пришли к выводу, что глаголица не может быть продуктом переделки знаков одного алфавита (например, греческого) и не может быть скомбинирована из букв различных алфавитов. Была выдвинута гипотеза, что глаголица—это плод творчества одного человека, алфавит, искусственно созданный для записи церковных текстов. Можно предположить, что этот человек исповедовал христианство, поскольку элементы глаголических знаков имеют символическое значение в христианской религии: крест—символ Христа, треугольник—символ Троицы, а круг—символ бесконечности и всемогущества Бога Отца. Алфавитный порядок в глаголице заимствован из греческого алфавита, и первая по порядку буква «А» обозначается крестом. История знает несколько более ранних миссионерских азбук, связанных с распространением христианства (армянской, грузинской, коптской, амхарской, готской и др.) и даже имена их авторов. Например, готскую азбуку создал в IV в. для перевода Евангелия на язык вестготов их первый епископ Вульфила, а армянский алфавит изобрёл в начале IV в. учёный и просветитель Месроп Маштоц. Таким образом, весьма вероятно, что Константином Философом (Кириллом) была изобретена именно глаголица, а кириллица возникла позже путем модификации греческого алфавита. Тем более, что Кирилл, будучи библиотекарем храма Святой Софии, мог познакомиться с рукописями на различных восточных языках и частично заимствовать опыт предшественников." (http://tfaces.narod.ru/cyrillic.html )
"Происхождение глаголицы неясно, поскольку трудно назвать алфавит, формы букв которого лежат в её основе. Буквы глаголицы в целом гораздо сложнее по форме, чем буквы кириллицы, хотя в основе их часто лежат простые геометрические формы: крест, треугольник и круг, а также комбинации их фрагментов. Кроме того, некоторые знаки глаголицы получены путем соединения более простых знаков, путем их поворота и зеркального отражения. Ранее считалось, что знаки глаголицы подражают греческому скорописному курсиву, но, несмотря на обилие петель и округлостей в греческой скорописи, с этим нельзя согласиться. Знаки скорописи IX в. произошли от более ранних, медленных почерков путем ускорения письма, знаки же глаголицы никак не приспособлены к быстрому написанию, поскольку у них другая моторика, их надо медленно и тщательно вырисовывать. Гораздо больше сходства у глаголицы с некоторыми восточными письменностями, например, армянской или амхарской (эфиопской). Причем это сходство не ограничивается отдельными буквами: можно найти знаки, образованные путем поворота других знаков, их отражения или дополнения отдельными элементами. Тем не менее, глаголица и амхарское письмо совершенно различны по значениям знаков и своей структуре, поскольку глаголица алфавитное, а амхарское--слоговое письмо.
Исходя из этого, некоторые ученые пришли к выводу, что глаголица не может быть продуктом переделки знаков одного алфавита (например, греческого) и не может быть скомбинирована из букв различных алфавитов. Была выдвинута гипотеза, что глаголица—это плод творчества одного человека, алфавит, искусственно созданный для записи церковных текстов. Можно предположить, что этот человек исповедовал христианство, поскольку элементы глаголических знаков имеют символическое значение в христианской религии: крест—символ Христа, треугольник—символ Троицы, а круг—символ бесконечности и всемогущества Бога Отца. Алфавитный порядок в глаголице заимствован из греческого алфавита, и первая по порядку буква «А» обозначается крестом. История знает несколько более ранних миссионерских азбук, связанных с распространением христианства (армянской, грузинской, коптской, амхарской, готской и др.) и даже имена их авторов. Например, готскую азбуку создал в IV в. для перевода Евангелия на язык вестготов их первый епископ Вульфила, а армянский алфавит изобрёл в начале IV в. учёный и просветитель Месроп Маштоц. Таким образом, весьма вероятно, что Константином Философом (Кириллом) была изобретена именно глаголица, а кириллица возникла позже путем модификации греческого алфавита. Тем более, что Кирилл, будучи библиотекарем храма Святой Софии, мог познакомиться с рукописями на различных восточных языках и частично заимствовать опыт предшественников." (http://tfaces.narod.ru/cyrillic.html )
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Что касается египетского происхождения алфавита, то эта гипотеза потерпела полный крах.
"При более тщательном изучении египетская теория происхождения алфавита потерпела полный крах. Египтяне в свой системе иероглифической письменности имели алфавитные знаки, но ни один из них даже отдаленно не напоминал ранние семитские буквы. Например, ближайшим эквивалентом еврейской буквы алеф было изображение коршуна, буквы бет — ступни и так далее. Это перечеркивает гипотетическую возможность трансформации египетских иероглифов в семитские буквы." (http://www.moscow-faq.ru/all_question/r ... 9793/29731 )
"При более тщательном изучении египетская теория происхождения алфавита потерпела полный крах. Египтяне в свой системе иероглифической письменности имели алфавитные знаки, но ни один из них даже отдаленно не напоминал ранние семитские буквы. Например, ближайшим эквивалентом еврейской буквы алеф было изображение коршуна, буквы бет — ступни и так далее. Это перечеркивает гипотетическую возможность трансформации египетских иероглифов в семитские буквы." (http://www.moscow-faq.ru/all_question/r ... 9793/29731 )
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Насчет кириллицы и глаголицы я предлагаю другую гипотезу. Оба алфавита были изобретены: а) одновременно, б) одной и той же группой лиц.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
О кириллице установилось мнение, что она была создана после глаголицы последователями Кирилла и Мефодия, но есть и иные точки зрения.
"Открытым остается вопрос, какой именно алфавит изобрел Кирилл. Многие исследователи склоняются в пользу кириллицы [281; 282; 436; 630; 639; 642; 734]. Другие считают, что это была глаголица [202; 592; 683; 732; 743; 764; 781; 782; 898]. К числу последних принадлежит и автор этих строк.
Глаголица является наиболее загадочной проблемой раннеславянской письменности. Ее происхождение не выяснено до сих пор [258, с. 422—435]. Наиболее правдоподобная гипотеза, выдвинутая Е.Э.Гарнстрем [171; 172], не объясняет механизм возникновения самого алфавита. Он имеет все признаки искусственно сконструированного, но большинство его литер находит соответствие среди "сарматских" знаков Причерноморья.
К сожалению, в полемике, не утихающей до нашего времени [405; 497], один вопрос подменяется другим. Дебатируя о графической природе вклада Кирилла, исследователи сводят его к хронологическому соотношению обоих славянских алфавитов. Считается безусловным, что алфавит Кирилла был первой славянской азбукой и, следовательно, предшествовал второму.
Но эта предпосылка оказалась неверной. Наиболее правдоподобную концепцию предложил известный болгарский филолог Емил Георгиев [173; 174] . Согласно ей, кириллица является естественным алфавитом, образовавшимся спонтанно в процессе приспособления греческой графики к фонетическим особенностям славянских языков. Хронологически она предшествует глаголице, так как формировалась на протяжении нескольких столетий еще до IX в. Глаголица — искусственный алфавит, изобретенный Кириллом около 862 г. Он не получил применения из-за своей сложности и практических неудобств, уступив место кириллице, окончательно сложившейся в IX—X вв. Возможно, знакомство Кирилла с русскими книгами в Херсонесе [436; 735; 736] за год до начала моравской миссии в какой-то степени повлияло на его изобретение.
То, что херсонесские книги были написаны "протоглаголицей", вытекает из свидетельств "Паннонского жития". Кирилл понимал язык этих произведений, но совсем не знал алфавита. Для установления координации между знаками и звуками ему необходима была помощь грамотного русина. Кириллицу, в основе которой лежал греческий маюскул, он бы без особых трудностей усвоил сам. Становится понятным появление в древнерусской литературе тенденции рассматривать созданный Кириллом алфавит как заимствование из Руси [449]. «А грамота руськая явилася Богомъ дана в Корсуне Русину, от нея же научися философъ Константинъ И оттуду сложивъ и написавъ книгы Русскымъ языком», — читаем в "Сказании про грамоту русъку" [613, с. 31— 32| . Возникновение этой тенденции исследователи относят к рубежу XI—XII вв. [439, с. 82; 544, с. 818], но не исключено, что подобная версия существовала намного раньше." ( http://catacomb.org.ua/modules.php?name ... 347&page=5 )
"Открытым остается вопрос, какой именно алфавит изобрел Кирилл. Многие исследователи склоняются в пользу кириллицы [281; 282; 436; 630; 639; 642; 734]. Другие считают, что это была глаголица [202; 592; 683; 732; 743; 764; 781; 782; 898]. К числу последних принадлежит и автор этих строк.
Глаголица является наиболее загадочной проблемой раннеславянской письменности. Ее происхождение не выяснено до сих пор [258, с. 422—435]. Наиболее правдоподобная гипотеза, выдвинутая Е.Э.Гарнстрем [171; 172], не объясняет механизм возникновения самого алфавита. Он имеет все признаки искусственно сконструированного, но большинство его литер находит соответствие среди "сарматских" знаков Причерноморья.
К сожалению, в полемике, не утихающей до нашего времени [405; 497], один вопрос подменяется другим. Дебатируя о графической природе вклада Кирилла, исследователи сводят его к хронологическому соотношению обоих славянских алфавитов. Считается безусловным, что алфавит Кирилла был первой славянской азбукой и, следовательно, предшествовал второму.
Но эта предпосылка оказалась неверной. Наиболее правдоподобную концепцию предложил известный болгарский филолог Емил Георгиев [173; 174] . Согласно ей, кириллица является естественным алфавитом, образовавшимся спонтанно в процессе приспособления греческой графики к фонетическим особенностям славянских языков. Хронологически она предшествует глаголице, так как формировалась на протяжении нескольких столетий еще до IX в. Глаголица — искусственный алфавит, изобретенный Кириллом около 862 г. Он не получил применения из-за своей сложности и практических неудобств, уступив место кириллице, окончательно сложившейся в IX—X вв. Возможно, знакомство Кирилла с русскими книгами в Херсонесе [436; 735; 736] за год до начала моравской миссии в какой-то степени повлияло на его изобретение.
То, что херсонесские книги были написаны "протоглаголицей", вытекает из свидетельств "Паннонского жития". Кирилл понимал язык этих произведений, но совсем не знал алфавита. Для установления координации между знаками и звуками ему необходима была помощь грамотного русина. Кириллицу, в основе которой лежал греческий маюскул, он бы без особых трудностей усвоил сам. Становится понятным появление в древнерусской литературе тенденции рассматривать созданный Кириллом алфавит как заимствование из Руси [449]. «А грамота руськая явилася Богомъ дана в Корсуне Русину, от нея же научися философъ Константинъ И оттуду сложивъ и написавъ книгы Русскымъ языком», — читаем в "Сказании про грамоту русъку" [613, с. 31— 32| . Возникновение этой тенденции исследователи относят к рубежу XI—XII вв. [439, с. 82; 544, с. 818], но не исключено, что подобная версия существовала намного раньше." ( http://catacomb.org.ua/modules.php?name ... 347&page=5 )
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 58
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Откройте книгу на греческом времён крещения Руси и полюбуйтесь на «изобретённую для славян письменность». И не придётся больше цитировать до изнеможения...
состоявших в тайном сговоре... Статья за умышленное причинение ущерба...ALNY:одной и той же группой лиц
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Откройте книгу на греческом времён крещения Руси и полюбуйтесь на «изобретённую для славян письменность». И не придётся больше цитировать до изнеможения...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Моя гипотеза снимает этот вопрос - правы и, одновременно, не правы и те и другие.Открытым остается вопрос, какой именно алфавит изобрел Кирилл. Многие исследователи склоняются в пользу кириллицы [281; 282; 436; 630; 639; 642; 734]. Другие считают, что это была глаголица [202; 592; 683; 732; 743; 764; 781; 782; 898].
И этот вопрос снимается и получает логичное и внятное объяснение.Глаголица является наиболее загадочной проблемой раннеславянской письменности. Ее происхождение не выяснено до сих пор [258, с. 422—435]. Наиболее правдоподобная гипотеза, выдвинутая Е.Э.Гарнстрем [171; 172], не объясняет механизм возникновения самого алфавита. Он имеет все признаки искусственно сконструированного,
Типа "спонтанно образовавшегося" велосипеда или "спонтанно образовавшейся" международной космической станции?Согласно ей, кириллица является естественным алфавитом, образовавшимся спонтанно...

-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Вот что об этом пишется на сайте Грамота.ру.: славянское письмо было многовариантно и византийцам требовалось свести его к одной системе. Однако, порядок букв в алфавитах имеет более древнюю основу, нежели история греков или семитов.
"Важно отметить, что славянская колонизация Византии наиболее полно проявила себя именно в Солуни. Хотя в самом городе сохранялась греко-христианская амальгамированная культура и был распространен греческий язык, тем не менее в окрестностях Солуни обитало множество славян. Это была эпоха, когда все славянские племена (от полабов на западе до вятичей на востоке, от ильменских словен на севере до милингов и езерцев на юге5) еще понимали друг друга. В источниках (с вариантами в именованиях) упоминаются следующие «присолунские» славянские племена: драговиты (друговичи), сагудаты, струминцы, берсяки и смоленцы6. Они имели свои самоуправления-"славонии": так, славония Драгувития существовала на протяжении IX-ХII вв.; в составе Солунской митрополии выделялась и особая Драговитская епископия.
Хотя содержание терминов византийской административной структуры IX в. и не исследовано до конца, всё же сообщение Жития Мефодия о том, что он определенное время управлял «славянским княжеством», надо, вероятно, понимать в том смысле, что он стоял во главе какой-то архонтий7, по преимуществу населенной славянами (но не обязательно в «Солунской стране», т.е. в округе Солуни). Агиограф пишет, что это назначение не было случайным; по его мнению, оно было провиденческим:
Для эффективного управления славянской архонтией владение славянским языком было необходимым.
Черноризец Храбр с удивительной для своего времени ясностью сознаёт, что и греч. алфавит не пригоден для записи славянской речи. Он перечисляет слова, начинающиеся, как бы мы сейчас сказали, с тех фонем (точнее: звукотипов), которые не могут быть записаны греческими литерами (они ниже выделены полужирным шрифтом). (Речь идет о соответствии «одна фонема - одна литера», ибо греки, конечно, пытались, и сейчас пытаются, передавать «славянские» фонемы условными комбинациями литер)" (http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_118 )
"В своей теории, сходной с теорией Гордона, востоковед Хью Моран пытается доказать, что названия букв алфавита были взяты из древнего лунного зодиака. Его главным свидетельством является старинный китайский зодиак, деливший круг горизонта на 28 созвездий. Полная луна, двигаясь среди созвездий, появляется на небе в разных позициях в течение года и, таким образом, может служить основой для создания сельскохозяйственного календаря.
На первый взгляд очень странно, что древние лунные символы из Китая — культуры, которая не создала собственного алфавита, — могут пролить свет на происхождение финикийского письма. Тем не менее Моран вроде бы находится на верном пути. Два начальных знака китайского календаря представляют собой символические изображения быка и женщины. Первый составлен из шести звезд в форме бычьей головы и аналогичен древнесемитскому символу алеф. Второй состоит из четырех звезд и напоминает семитский символ бет, что означает «дом», или бат — «дочь».
Хотя в дальнейшем такая четкая последовательность не наблюдается, Моран нашел множество других параллелей с семитским алфавитом. Он пришел к выводу, что этот зодиак, широко использовавшийся в Бирме, Индии и других странах Востока, был первоначально изобретен шумерами из Южного Ирака. Представляется вполне вероятным, что финикийцы знали о месопотамском лунном зодиаке, по образцу которого они и составили свой алфавит." (http://www.erudition.ru/referat/printre ... 009_1.html )
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Взаимоотношения кириллицы с глаголицей отслежены не один раз и уже пишут о традиции.
"Традиция приписывает создание кириллицы одному из учеников Кирилла и Мефодия - равноапостолу Клименту Величскому, или Охридскому, просветителю
Словенскому ( 916; память 27 июля/9 августа18). В его Кратком житии, сохранившемся только по-гречески, читается: «Придумал [Климент] и другие начертания для букв, дабы они были более ясными, нежели те, что изобрел премудрый Кирилл» [Флоря, Турилов, Иванов 2000: 273]19.
Зависимость кириллицы от глаголицы лежит на поверхности. В обоих алфавитах представлены одинаковые буквы: ср. глаг. и кириллич. (ша); в некоторых глаголических рукописях - и кириллич. (ферт); (отчасти) и (ща). Есть и зеркальные буквы: и (есть). Наблюдается близость написания при разном значении: глаголический (ять) отличается от кириллического (юса малого) только тем, что в глаголице треугольник замкнут; глаголич. (покой) отличается от кириллич. (глаголя) только тем, что у него слева на поперечине есть засечка.
Самое же главное состоит в том, что кириллица - это транслитерация глаголицы, а не новый алфавит. Каждой глаголической букве поставлена в соответствие кириллическая, так что полностью сохранен фонематический принцип алфавита, который применил Константин-Кирилл. Иными словами, хотя Кирилл, если быть формалистом, не является автором кириллицы, он всё же по существу принадлежит к числу ее создателей." (http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_118 )
"Важно отметить, что славянская колонизация Византии наиболее полно проявила себя именно в Солуни. Хотя в самом городе сохранялась греко-христианская амальгамированная культура и был распространен греческий язык, тем не менее в окрестностях Солуни обитало множество славян. Это была эпоха, когда все славянские племена (от полабов на западе до вятичей на востоке, от ильменских словен на севере до милингов и езерцев на юге5) еще понимали друг друга. В источниках (с вариантами в именованиях) упоминаются следующие «присолунские» славянские племена: драговиты (друговичи), сагудаты, струминцы, берсяки и смоленцы6. Они имели свои самоуправления-"славонии": так, славония Драгувития существовала на протяжении IX-ХII вв.; в составе Солунской митрополии выделялась и особая Драговитская епископия.
Хотя содержание терминов византийской административной структуры IX в. и не исследовано до конца, всё же сообщение Жития Мефодия о том, что он определенное время управлял «славянским княжеством», надо, вероятно, понимать в том смысле, что он стоял во главе какой-то архонтий7, по преимуществу населенной славянами (но не обязательно в «Солунской стране», т.е. в округе Солуни). Агиограф пишет, что это назначение не было случайным; по его мнению, оно было провиденческим:
Для эффективного управления славянской архонтией владение славянским языком было необходимым.
Черноризец Храбр с удивительной для своего времени ясностью сознаёт, что и греч. алфавит не пригоден для записи славянской речи. Он перечисляет слова, начинающиеся, как бы мы сейчас сказали, с тех фонем (точнее: звукотипов), которые не могут быть записаны греческими литерами (они ниже выделены полужирным шрифтом). (Речь идет о соответствии «одна фонема - одна литера», ибо греки, конечно, пытались, и сейчас пытаются, передавать «славянские» фонемы условными комбинациями литер)" (http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_118 )
"В своей теории, сходной с теорией Гордона, востоковед Хью Моран пытается доказать, что названия букв алфавита были взяты из древнего лунного зодиака. Его главным свидетельством является старинный китайский зодиак, деливший круг горизонта на 28 созвездий. Полная луна, двигаясь среди созвездий, появляется на небе в разных позициях в течение года и, таким образом, может служить основой для создания сельскохозяйственного календаря.
На первый взгляд очень странно, что древние лунные символы из Китая — культуры, которая не создала собственного алфавита, — могут пролить свет на происхождение финикийского письма. Тем не менее Моран вроде бы находится на верном пути. Два начальных знака китайского календаря представляют собой символические изображения быка и женщины. Первый составлен из шести звезд в форме бычьей головы и аналогичен древнесемитскому символу алеф. Второй состоит из четырех звезд и напоминает семитский символ бет, что означает «дом», или бат — «дочь».
Хотя в дальнейшем такая четкая последовательность не наблюдается, Моран нашел множество других параллелей с семитским алфавитом. Он пришел к выводу, что этот зодиак, широко использовавшийся в Бирме, Индии и других странах Востока, был первоначально изобретен шумерами из Южного Ирака. Представляется вполне вероятным, что финикийцы знали о месопотамском лунном зодиаке, по образцу которого они и составили свой алфавит." (http://www.erudition.ru/referat/printre ... 009_1.html )
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Взаимоотношения кириллицы с глаголицей отслежены не один раз и уже пишут о традиции.
"Традиция приписывает создание кириллицы одному из учеников Кирилла и Мефодия - равноапостолу Клименту Величскому, или Охридскому, просветителю
Словенскому ( 916; память 27 июля/9 августа18). В его Кратком житии, сохранившемся только по-гречески, читается: «Придумал [Климент] и другие начертания для букв, дабы они были более ясными, нежели те, что изобрел премудрый Кирилл» [Флоря, Турилов, Иванов 2000: 273]19.
Зависимость кириллицы от глаголицы лежит на поверхности. В обоих алфавитах представлены одинаковые буквы: ср. глаг. и кириллич. (ша); в некоторых глаголических рукописях - и кириллич. (ферт); (отчасти) и (ща). Есть и зеркальные буквы: и (есть). Наблюдается близость написания при разном значении: глаголический (ять) отличается от кириллического (юса малого) только тем, что в глаголице треугольник замкнут; глаголич. (покой) отличается от кириллич. (глаголя) только тем, что у него слева на поперечине есть засечка.
Самое же главное состоит в том, что кириллица - это транслитерация глаголицы, а не новый алфавит. Каждой глаголической букве поставлена в соответствие кириллическая, так что полностью сохранен фонематический принцип алфавита, который применил Константин-Кирилл. Иными словами, хотя Кирилл, если быть формалистом, не является автором кириллицы, он всё же по существу принадлежит к числу ее создателей." (http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_118 )
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1291
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Россия, Омск
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
С Солунью историйка тоже смешная. В одном месте читаю: славян там по соседству было много, вот, дескать, Кирилл и обучился славянскому языку. Чуть ли не базаре местном. В другом месте читаю: враждовали там греки со славянами со страшной силой, бились смертным боем. Вот мне и интересно, они там друг друга языку обучали в перерывах между рукопашными боями или как?
Сходу аналогию не могу придумать хорошую. Ну, типа сначала изобрели русскую печь, а потом только догадались, что проще просто костёр в доме развести, а в крыше дырку сделать. Аналогия, конечно, неудачная, извините. Но в чём-то - реально получается так...
Добавлено спустя 55 минут 6 секунд:
Относительно глаголицы самая разумная версия, из тех, что я встречал, это то, что она являлась тайнописью. Что-то вроде перекодировки кириллицы. Но и эта версия, на мой взгляд, совершенно бредовая.

И тут интересный момент. Не скажу, что прямо-таки железный контраргумент, но... Не представляется ли странным, что сначала был создан некий алфавит (глаголица) "без роду-племени", непонятно на чём основанный, с вычурной неудобной графикой, а потом на его основе был создан более простой, с органичной заменой многих букв на давно известные "греческие" символы и, что интересно, не повторяющий свой прототип по числовым значениям букв, а следующий, опять же, "греческой" основе?.."Традиция приписывает создание кириллицы одному из учеников Кирилла и Мефодия - равноапостолу Клименту Величскому, или Охридскому, просветителю Словенскому
Сходу аналогию не могу придумать хорошую. Ну, типа сначала изобрели русскую печь, а потом только догадались, что проще просто костёр в доме развести, а в крыше дырку сделать. Аналогия, конечно, неудачная, извините. Но в чём-то - реально получается так...
Добавлено спустя 55 минут 6 секунд:
Относительно глаголицы самая разумная версия, из тех, что я встречал, это то, что она являлась тайнописью. Что-то вроде перекодировки кириллицы. Но и эта версия, на мой взгляд, совершенно бредовая.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Существует и радикальная версия: со славянами общался и управлял ими Мефодий, а Кирилл не знал ни славянского, ни греческого языков. Обращает внимание то, что в Херсонесе засвидетельствовано наличие самаритян (изначальных кутиев-курдов-индоевропейцев), неизвестно как туда попавших с Палестины и, очевидно, утративших свои языческие обычаи (курды-аризанты это огнепоклонники). Кроме того, высказано предположение, что Орхида это переиначенный Иерихо, то есть и тут палестинский след.
"В Житие Мефодия говорится:
«^ Кирилл же уговорил брата своего идти с ним, потому что тот знал славянский язык». «Это сообщение имеет очень большое значение. Сохранились свидетельства, что сочинения Константина с греческого на славянский переводил именно Мефодий. Помимо всех его достоинств, во время миссии он «служил меньшому брату как раб». Именно так говорится о нем в его Житии» [1462, с. 56-57].
Следовательно, Кирилл не знал славянский язык. Тогда, как вообще он мог решать связанные со славянством филологические задачи? Попробуйте перевести хотя бы предложение на зимбабвийский язык, а ещё лучше, попробуйте создать на этом языке азбуку! С другой стороны, учитывая то обстоятельство, что греческий со славянским болгарским имеют один языковый субстрат и входят в один языковый союз, практически не различаясь, получается, что Кирилл не знал и греческого!
Но зато Кирилл хорошо знал Коран и арабский и еврейские говоры: «в Херсонесе была большая еврейская община, где Константин нашел учителя и в короткий срок овладел языком» [1162, с. 55]. И сразу же после этого легко выучил язык самаритян – «этнической группы и религиозной еврейкой секты» [35], признающей только еврейское Пятикнижие (иудохристианский Ветхий завет). Как и все иудеи и христиане, самаритяне совершают кровавые жертвоприношения на горе Геризим (близ г. Наблус) и имеют письмо похоже на «палеоеврейское» (см. о т.н. еврейском языке п. 1.5.1. гл. XI), а язык – на западноарамейский (см. выше п. 4.4.1.1.2.2. гл. VI) [1463, 1464].
Наконец, Житие сообщает, что в Херсонесе Кирилл
«нашел же здесь евангелие и псалтирь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать (их), и многие удивлялись ему, хваля Бога» [1462, с. 56-57].
По кончине в 885 году святого Мефодия, в 886 – 1018 годах его ученики, во главе коих стояли Климент (болгарин), ^ Наум Ангелларий Горазд (моравлянин) и Лаврентий, гонимые в Моравии немецким (тогда латинским же) духовенством, перешли в Болгарию под покровительство царя Бориса (Михаила), который отдал в церковное управление Климента как епископа валичского третью часть Македонии от Солуня до Иерихо (ныне Орхо) и Конина в Албании. Они поселились в юго-западном углу Македонии (Кутми Чивица) в пределах Охридских, и продолжили свою святую деятельность. Скоро Охрида сделалась центром духовного просвещения македонских славян, и списки священных книг, распространенные учениками, седмочисленников, разошлись по всему славянскому миру. Один из этих списков послужил прототипом нашего Остромирова евангелия. Он писан не позже 960 года, к которому относится кончина значащегося в его месяцеслове святого Григория, епископа Мизийского, который упоминается в греческой надписи 1020 года…
В 923 году Византия помирилась с Римом, будучи в опасности от Симеона, царя болгар. В ^ 925 году Сплетский собор объявил святого Мефодия еретиком, а книги его (кириллица) – ересью и готскими. Нинская глаголическая епархия была пощажена, но урезана, и права её ограничены. Славянское богослужение запрещено. Епископ народной хорватской церкви Григорий протестовал, но безуспешно. В 928 – 929 годах Второй Сплетский собор вторично запретил славянское богослужение. Нинскую епархию упразднил." (http://do.gendocs.ru/docs/index-107037.html?page=13 )
"В Житие Мефодия говорится:
«^ Кирилл же уговорил брата своего идти с ним, потому что тот знал славянский язык». «Это сообщение имеет очень большое значение. Сохранились свидетельства, что сочинения Константина с греческого на славянский переводил именно Мефодий. Помимо всех его достоинств, во время миссии он «служил меньшому брату как раб». Именно так говорится о нем в его Житии» [1462, с. 56-57].
Следовательно, Кирилл не знал славянский язык. Тогда, как вообще он мог решать связанные со славянством филологические задачи? Попробуйте перевести хотя бы предложение на зимбабвийский язык, а ещё лучше, попробуйте создать на этом языке азбуку! С другой стороны, учитывая то обстоятельство, что греческий со славянским болгарским имеют один языковый субстрат и входят в один языковый союз, практически не различаясь, получается, что Кирилл не знал и греческого!
Но зато Кирилл хорошо знал Коран и арабский и еврейские говоры: «в Херсонесе была большая еврейская община, где Константин нашел учителя и в короткий срок овладел языком» [1162, с. 55]. И сразу же после этого легко выучил язык самаритян – «этнической группы и религиозной еврейкой секты» [35], признающей только еврейское Пятикнижие (иудохристианский Ветхий завет). Как и все иудеи и христиане, самаритяне совершают кровавые жертвоприношения на горе Геризим (близ г. Наблус) и имеют письмо похоже на «палеоеврейское» (см. о т.н. еврейском языке п. 1.5.1. гл. XI), а язык – на западноарамейский (см. выше п. 4.4.1.1.2.2. гл. VI) [1463, 1464].
Наконец, Житие сообщает, что в Херсонесе Кирилл
«нашел же здесь евангелие и псалтирь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать (их), и многие удивлялись ему, хваля Бога» [1462, с. 56-57].
По кончине в 885 году святого Мефодия, в 886 – 1018 годах его ученики, во главе коих стояли Климент (болгарин), ^ Наум Ангелларий Горазд (моравлянин) и Лаврентий, гонимые в Моравии немецким (тогда латинским же) духовенством, перешли в Болгарию под покровительство царя Бориса (Михаила), который отдал в церковное управление Климента как епископа валичского третью часть Македонии от Солуня до Иерихо (ныне Орхо) и Конина в Албании. Они поселились в юго-западном углу Македонии (Кутми Чивица) в пределах Охридских, и продолжили свою святую деятельность. Скоро Охрида сделалась центром духовного просвещения македонских славян, и списки священных книг, распространенные учениками, седмочисленников, разошлись по всему славянскому миру. Один из этих списков послужил прототипом нашего Остромирова евангелия. Он писан не позже 960 года, к которому относится кончина значащегося в его месяцеслове святого Григория, епископа Мизийского, который упоминается в греческой надписи 1020 года…
В 923 году Византия помирилась с Римом, будучи в опасности от Симеона, царя болгар. В ^ 925 году Сплетский собор объявил святого Мефодия еретиком, а книги его (кириллица) – ересью и готскими. Нинская глаголическая епархия была пощажена, но урезана, и права её ограничены. Славянское богослужение запрещено. Епископ народной хорватской церкви Григорий протестовал, но безуспешно. В 928 – 929 годах Второй Сплетский собор вторично запретил славянское богослужение. Нинскую епархию упразднил." (http://do.gendocs.ru/docs/index-107037.html?page=13 )
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Знайте, форумцы, мне интересно ваши тексты читать (лень искать, а здесь готовенькое - бери). Быть может, согласитесь ответить на вопрос: мог ли Пётр назвать Иисуса Христосом при жизни Иисуса?
-
- романист
- Всего сообщений: 295
- Зарегистрирован: 04.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: предприниматель
- Откуда: Новороссия
- Возраст: 67
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
В древней Греции (Пеласгии) этот термин был широко известен.
ХРЕСТЕРИОН является не только «местом, где сидит оракул», но и «подношением оракулу за его пророчество».
ХрестЕс – ранняя форма обозначения толкователя пророчеств и предсказаний оракула.
Оно встречается в связи с «Мантеумат пифокреста», или «пророчествами, даваемыми богом Пифий» через прорицательниц.
ХРЕСТЕРИОС – тот, кто служит оракулу или Богу. В его обязанности, по всей видимости, входило поддержание священного огня (КРЕСА) в храме.
Термин ХРИСТОС и ХРИСТИАНЕ, так же, как и термины ХРЕСТОС и ХРЕСТИАНЕ, были заимствованы из Храмовых терминов язычников. Звание Хрестериос означало там кандидата на высшее жреческое звание, проходящего испытательный срок. Когда он, после долгих испытаний, лишений и посвящений, достигал его, он получал имя Хрестос («очищенный» на эзотерическом языке). Причём «очищение» осуществлялось КРЕСОМ (священным огнём).
Е. Блаватская пишет о том, что в «путешествиях» доктора Кларка сообщается о следующей надписи в языческом храме: CHRESTOS PROTOS THESALOS LARISSAIOS PELASGIOTES ETON IH, что она интерпретирует как: ХРЕСТОС, ПЕРВЫЙ ФЕССАЛИЕЦ ИЗ ЛАРИСЫ, ПЕЛАСГИОТ ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНИЙ ГЕРОЙ.
Она же приводит цитату из дохристианских источников: IESOUS CHREISTOS THEOU HUIOS SOTER STAUROS. Интерпретация этой надписи определяет значение её, как «Иесоус Хреистос, сын Бога-спасителя». Эта фраза составлена из первых букв строчек части одного из пророчеств Сивиллы, которое возвещало рождение Иисуса Христа (Хреистоса).
Согласно доктору Кларку, прилагательное ХРЕСТОС является самым часто встречаемым прилагательным рядом с именами усопших на античных надгробьях в Ларисе.
Зачем же в перерывах? Прямо во время..... Или Вы думаете, что они друг друга мутузили молча?ALNY:. В другом месте читаю: враждовали там греки со славянами со страшной силой, бились смертным боем. Вот мне и интересно, они там друг друга языку обучали в перерывах между рукопашными боями или как?
А почему нет?Быть может, согласитесь ответить на вопрос: мог ли Пётр назвать Иисуса Христосом при жизни Иисуса?
В древней Греции (Пеласгии) этот термин был широко известен.
ХРЕСТЕРИОН является не только «местом, где сидит оракул», но и «подношением оракулу за его пророчество».
ХрестЕс – ранняя форма обозначения толкователя пророчеств и предсказаний оракула.
Оно встречается в связи с «Мантеумат пифокреста», или «пророчествами, даваемыми богом Пифий» через прорицательниц.
ХРЕСТЕРИОС – тот, кто служит оракулу или Богу. В его обязанности, по всей видимости, входило поддержание священного огня (КРЕСА) в храме.
Термин ХРИСТОС и ХРИСТИАНЕ, так же, как и термины ХРЕСТОС и ХРЕСТИАНЕ, были заимствованы из Храмовых терминов язычников. Звание Хрестериос означало там кандидата на высшее жреческое звание, проходящего испытательный срок. Когда он, после долгих испытаний, лишений и посвящений, достигал его, он получал имя Хрестос («очищенный» на эзотерическом языке). Причём «очищение» осуществлялось КРЕСОМ (священным огнём).
Е. Блаватская пишет о том, что в «путешествиях» доктора Кларка сообщается о следующей надписи в языческом храме: CHRESTOS PROTOS THESALOS LARISSAIOS PELASGIOTES ETON IH, что она интерпретирует как: ХРЕСТОС, ПЕРВЫЙ ФЕССАЛИЕЦ ИЗ ЛАРИСЫ, ПЕЛАСГИОТ ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНИЙ ГЕРОЙ.
Она же приводит цитату из дохристианских источников: IESOUS CHREISTOS THEOU HUIOS SOTER STAUROS. Интерпретация этой надписи определяет значение её, как «Иесоус Хреистос, сын Бога-спасителя». Эта фраза составлена из первых букв строчек части одного из пророчеств Сивиллы, которое возвещало рождение Иисуса Христа (Хреистоса).
Согласно доктору Кларку, прилагательное ХРЕСТОС является самым часто встречаемым прилагательным рядом с именами усопших на античных надгробьях в Ларисе.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Итак, Христосом Иисуса стали называть греки, познав учение его? И произошло это после смерти Иисуса? Или иудеи знали слово "христос" от римцев, заимствовавших его у греков.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Версия о том, что Кирилл не знал греческого, конечно, слишком радикальна, так как его отец был крупным военачальником в Византии. Но дело не в этом, а в том, что еще радикальнее, видимо, признать общую основу слов "князь", "книга" и Кен (родоначальник ханаанеев). Родословная Кена восходит к Баалу, от последнего к Энлилю (Элои по арамейски- с его именем на устах умирал Иисус Христос на кресте) и далее к небесному Ану ( прадеду Кена). И в названии ханаанцев имя Ана тоже просматривается.
Что касается того, называл ли Петр Иисуса Христом, то ответ тут (http://evangelie.moy.su/forum/18-90-1 ). Иисус сам себя Христом не называл и учеников своих, в том числе и Петра, просил этого не делать.
Что касается того, называл ли Петр Иисуса Христом, то ответ тут (http://evangelie.moy.su/forum/18-90-1 ). Иисус сам себя Христом не называл и учеников своих, в том числе и Петра, просил этого не делать.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Еврейское "мошиах" по-гречески - "христос". Почему, вдруг, Пётр назвал Иисуса на греческий лад?
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Потому что вследствие завоеваний Александра Македонского и царствования Селевкидов утвердился греческий язык. Синагога тоже греческое слово, и была она вначале местом собраний не только иудеев, но и язычников. Христианами же последователей Иисуса начали называть в Антиохии. Иврит к началу н.э. вышел из разговорного обращения.
"Согласно Свящ. Писанию, именно в Антиохии последователи Христа «в первый раз стали называться христианами» (Деян 11. 26). До этого члены Церкви Христовой чаще всего именовали друг друга «учениками» и «братьями». Важно отметить, что именно в Антиохии евангельская истина впервые открылась для эллинов-язычников, от к-рых не требовалось сначала принять иудейство. Практика обращения язычников в христианство привела к первым значительным разногласиям внутри Церкви. Решение этой проблемы на Иерусалимском Соборе апостолов (между 49 и 52) подтвердило правильность начатой в Антиохии проповеди среди язычников без предварительного обращения их в иудейство (Там же. 15. 23-29; Гал 2. 9-10)." ( http://www.pravenc.ru/text/%D0%90%D0%BD ... D1%8C.html )
"Согласно Свящ. Писанию, именно в Антиохии последователи Христа «в первый раз стали называться христианами» (Деян 11. 26). До этого члены Церкви Христовой чаще всего именовали друг друга «учениками» и «братьями». Важно отметить, что именно в Антиохии евангельская истина впервые открылась для эллинов-язычников, от к-рых не требовалось сначала принять иудейство. Практика обращения язычников в христианство привела к первым значительным разногласиям внутри Церкви. Решение этой проблемы на Иерусалимском Соборе апостолов (между 49 и 52) подтвердило правильность начатой в Антиохии проповеди среди язычников без предварительного обращения их в иудейство (Там же. 15. 23-29; Гал 2. 9-10)." ( http://www.pravenc.ru/text/%D0%90%D0%BD ... D1%8C.html )
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Может, кто-нибудь исправит ошибку в заголовке, раз уж тема опять стала популярна? Спотыкаться устала. 

-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 58
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Год 21-й от Рождества Рязанцева...
Что за «н. э.»? Это Вы так летосчисление от Рождества Христова называете? Если Вам не нравится называть христианское летосчисление его собственным именем, Вы можете им и не пользоваться. Возьмите Ваш день рождения за точку отсчёта собственного календаря...Рязанцев:к началу н.э.
Год 21-й от Рождества Рязанцева...
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Я вначале обратился к Википедии , а там принято писать н.э. (нашей эры). В Православной Энциклопедии материала по Антиохии несколько больше, но там своя терминология.
Тему переименовывать не стоит, так как с первой страницы идет обсуждение и церковных терминов (слово "аминь") и других слов (например, греческих).
Тему переименовывать не стоит, так как с первой страницы идет обсуждение и церковных терминов (слово "аминь") и других слов (например, греческих).
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 58
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
А тему Вам никто не предлагал переименовать. Вам указывали на орфографическую ошибку.
Ну, в таком случае я и Вам, и Вашей Википедии говорю, если Вам не нравится называть христианское летосчисление его собственным именем, Вы можете им не пользоваться. Возьмите Ваш день рождения за точку отсчёта собственного календаря... Википедия возьмёт свой... Хорошая идея?Рязанцев:Я вначале обратился к Википедии , а там принято писать н.э. (нашей эры).
А тему Вам никто не предлагал переименовать. Вам указывали на орфографическую ошибку.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Индо-европейская и семитская группы языков
Россияне не пользуются юлианским календарем (старый стиль). Православная Энциклопедия это учитывает. Хотя Православная Церковь и решила не переходить на новый стиль, но новая терминология нередко применяется.
"Даты событий русской истории, происшедших до 24 янв. 1918 г., указываются по юлианскому календарю (старому стилю); события, происшедшие с 24 янв. по 28 февр. 1918 г., имеют двойную датировку: по юлианскому и григорианскому (новому стилю) календарям. Начиная с 1 марта 1918 г. даты (включая даты кончины святых) приводятся по григорианскому календарю. Праздники Русской Церкви, в т. ч. дни памяти святых вне зависимости от времени их преставления, указаны по юлианскому календарю." (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3415106 )
"В эре Анниана первым днем творения мира является воскресенье 25 марта 5492 г. до нашей эры (эры Дионисия Малого), датами Боговоплощения (Благовещения) и Воскресения Христова - воскресенья 25 марта 9 и 42 г. нашей эры соответственно. С X в. в Византии стала использоваться т. н. визант. эра (впервые эра, близкая к ней, встречается в «Пасхальной хронике» VII в.- PG. 92. Col. 488C), в которой первый день творения мира приходится на воскресенье 31 марта 5508 (или 11 марта 5509) г. до нашей эры, а датами Благовещения и Воскресения Христова являются воскресенья 25 марта 4 г. до нашей эры («5505 г. от сотворения мира») и 31 г. нашей эры соответственно. Несмотря на то, что эра Анниана используется в сравнительно поздних памятниках - таких, как Евергетидский Типикон, сохранившийся в рукописи 1-й пол. XII в., или рус. исторические сочинения (в т. ч. ПВЛ), визант. эра стала офиц. эрой греч. Церквей (см. Летосчисление). Поэтому в визант. традиции дата 25 марта имеет огромное значение - это день не только Благовещения, но и сотворения мира, и Воскресения Христова; от нее отсчитываются даты др. праздников: Рождества Христова, Зачатия и Рождества св. Иоанна Предтечи."(http://www.sedmitza.ru/text/656134.html )
"Даты событий русской истории, происшедших до 24 янв. 1918 г., указываются по юлианскому календарю (старому стилю); события, происшедшие с 24 янв. по 28 февр. 1918 г., имеют двойную датировку: по юлианскому и григорианскому (новому стилю) календарям. Начиная с 1 марта 1918 г. даты (включая даты кончины святых) приводятся по григорианскому календарю. Праздники Русской Церкви, в т. ч. дни памяти святых вне зависимости от времени их преставления, указаны по юлианскому календарю." (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3415106 )
"В эре Анниана первым днем творения мира является воскресенье 25 марта 5492 г. до нашей эры (эры Дионисия Малого), датами Боговоплощения (Благовещения) и Воскресения Христова - воскресенья 25 марта 9 и 42 г. нашей эры соответственно. С X в. в Византии стала использоваться т. н. визант. эра (впервые эра, близкая к ней, встречается в «Пасхальной хронике» VII в.- PG. 92. Col. 488C), в которой первый день творения мира приходится на воскресенье 31 марта 5508 (или 11 марта 5509) г. до нашей эры, а датами Благовещения и Воскресения Христова являются воскресенья 25 марта 4 г. до нашей эры («5505 г. от сотворения мира») и 31 г. нашей эры соответственно. Несмотря на то, что эра Анниана используется в сравнительно поздних памятниках - таких, как Евергетидский Типикон, сохранившийся в рукописи 1-й пол. XII в., или рус. исторические сочинения (в т. ч. ПВЛ), визант. эра стала офиц. эрой греч. Церквей (см. Летосчисление). Поэтому в визант. традиции дата 25 марта имеет огромное значение - это день не только Благовещения, но и сотворения мира, и Воскресения Христова; от нее отсчитываются даты др. праздников: Рождества Христова, Зачатия и Рождества св. Иоанна Предтечи."(http://www.sedmitza.ru/text/656134.html )
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 1146 Просмотры
-
Последнее сообщение Илья Сухарев
-
- 8 Ответы
- 1064 Просмотры
-
Последнее сообщение irida
-
- 2 Ответы
- 3248 Просмотры
-
Последнее сообщение РМЛ
-
- 4 Ответы
- 1277 Просмотры
-
Последнее сообщение kia