
Топонимы ⇒ «Москва, как много в этом звуке…»
-
Автор темыАндрей Львович
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 732
- Зарегистрирован: 16.03.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Балабаново
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
Было дело... Даже вдохновился ими.
Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:
хлои (зелень) - хвоя (сравните замену "л" на "в": слобода-свобода, подобные замены характерны для украинского языка), никто уже не знает, что "хвоя" означает - "зелень", а ассоциирует с "иголками";
о' врахос (обрыв) - овраг;
гириа (круглая) - гиря;
о'виОс (богатство) - овёс (по аналогии синоним хлеба - жито, обилие)
хиони (снег) - иней
Думаю, что Вы сможете подобрать побольше слов
Оооооооо. Слушайте, Вы хоть какие-то книжки по топонимике читали?[/quote]vadim_i_z:
Было дело... Даже вдохновился ими.
Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:
Раз у меня не получается объяснить, посему прошу Вас найти объяснения тому, что названия некоторых русских рек созвучны греческим словам, связанных с водою (идро - Жиздра, Истра, Истерьма), влажностью (игро - Угра, Ухра), свежестью (неро - оз. Неро, нерули - Нерль), вливанием (клизма - Клязьма). Направление с севера (вориа - Воря, воринос-Воронеж, ворина-Ворона). Я не думаю, что это - случайное совпадение. Ведь в древнерусский язык в глубокой древности проникли и некоторые бытовые слова, причём первичное точное их значение было забыто, например:irida:Бог с вами, какими словарями? До 1100 были словари русско-греческие? Только Святые книги были писаны. А если бы и были словари, то не бытовой лексики, а церковной. Никакой "нерули" там и в помине быть не могло! Греческая церковь до сих пор называет Освящение вод "Αγιασμός των ιδάτων", где ιδάτων - родительный падеж мн.числа от ύδωρ Да и картографии, кажется, как таковой и не было - границы между княжествами постоянно менялись.Андрей Львович:А могло быть так, что названия рек - творчество некоего писаря-дьяка, по поручению великого князя составлявшего карты русских княжеств? А этот писарь, скажем, не знал точные значения греческих слов, связанных с понятиями "мокроты", "влажности" и т.п., и просто брал их из словаря, не вникая в оттенки их значений, известные только грекам.
хлои (зелень) - хвоя (сравните замену "л" на "в": слобода-свобода, подобные замены характерны для украинского языка), никто уже не знает, что "хвоя" означает - "зелень", а ассоциирует с "иголками";
о' врахос (обрыв) - овраг;
гириа (круглая) - гиря;
о'виОс (богатство) - овёс (по аналогии синоним хлеба - жито, обилие)
хиони (снег) - иней
Думаю, что Вы сможете подобрать побольше слов
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 21
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
Я уже упоминал выше, что вследствие относительно небольшого количества слогов в человеческой речи существует возможность найти пары (приблизительных) омонимов между любыми (двумя) языками, причём не только топонимов. При некоторой фантазии можно установить логическую связь между ними. Иногда - даже очень прикольную или весёлую, что служит основой для анекдотов.
С гидронимами, как выше писал vadim_i_z, ситуация ещё проще, т.к. эти наименования, в отличие от большинства топонимов, восходят к догосударственным временам и соответствуют языку древних аборигенов. Т.е. для греческих корней необходимо, чтобы греки заселили эти земли примерно к шестому веку нашей эры. На первый взгляд, это могло бы быть результатом падения (Западной) Римской империи и бегства римлян из разрушенной державы, если бы не одно "но" - климатическое. Именно на это время пришлось глобальное похолодание, т.е. вектор миграции (и не только теплолюбивых греков) был обращён с севера на юг (что и послужило одной из причин уничтожения Рима). Поэтому корни названий рек следует искать в северных языках, а не в южных.
С гидронимами, как выше писал vadim_i_z, ситуация ещё проще, т.к. эти наименования, в отличие от большинства топонимов, восходят к догосударственным временам и соответствуют языку древних аборигенов. Т.е. для греческих корней необходимо, чтобы греки заселили эти земли примерно к шестому веку нашей эры. На первый взгляд, это могло бы быть результатом падения (Западной) Римской империи и бегства римлян из разрушенной державы, если бы не одно "но" - климатическое. Именно на это время пришлось глобальное похолодание, т.е. вектор миграции (и не только теплолюбивых греков) был обращён с севера на юг (что и послужило одной из причин уничтожения Рима). Поэтому корни названий рек следует искать в северных языках, а не в южных.
-
Автор темыАндрей Львович
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 732
- Зарегистрирован: 16.03.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Балабаново
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
Как упоминает историк Евсевий Памфил, первохристианские общины покинули Израиль незадолго до восстания евреев против Рима - во второй половине 60-х годов.
По моей версии, некоторые из этих общин пошли на север. К ним присоединялись греки, латиняне и другие народы. После того, как они перешли пределы Римской империи, к ним стали присоединяться скифы, галлы, германцы и люди из племён, которые считаются праславянскими. Смешение их языков дало начало образованию славянских языков.
Вскоре началось Великое переселение народов. Первые славяне, изначально мирный и невоинственный народ, стали лёгкой добычей воинственных племён. Защищавших общину мужчин убивали, а женщин и детей брали в плен. Число пленённых было так велико, что племена-завоеватели стали ославяниваться.
Одно из свидетельств древнего крещения славян - день Ивана Купалы. Купала (букв. - Купатель) - славянский синоним греческого Баптистос. Это празднование позднее утратило свой христианский смысл. Также свидетельством раннего христианства славян является и само имя Христа, запечатлевшееся в славянской форме - Крест, со временем ставшее именем нарицательным.
Движение славян на север было вынужденным, оно шло под давлением более воинственных и лучше вооружённых племён. Славяне обрели воинственность после того, как захватившие их племена ославянились и стали новыми славянскими племенами.
Вот ваши рассуждения как раз соответствуют моей версии происхождения славян. Их зарождение как известного народа как раз происходило во времена между евангельскими событиями и серединой I тысячелетия. У славян легендарное начало отсчёта времени - века Траяновы, о чём вскользь упоминается в "Слове о полку Игореве). Император Марк Ульпий Траян правил Римом на рубеже 1-2 веков от Р.Х.Dimon:Я уже упоминал выше, что вследствие относительно небольшого количества слогов в человеческой речи существует возможность найти пары (приблизительных) омонимов между любыми (двумя) языками, причём не только топонимов. При некоторой фантазии можно установить логическую связь между ними. Иногда - даже очень прикольную или весёлую, что служит основой для анекдотов.
С гидронимами, как выше писал vadim_i_z, ситуация ещё проще, т.к. эти наименования, в отличие от большинства топонимов, восходят к догосударственным временам и соответствуют языку древних аборигенов. Т.е. для греческих корней необходимо, чтобы греки заселили эти земли примерно к шестому веку нашей эры. На первый взгляд, это могло бы быть результатом падения (Западной) Римской империи и бегства римлян из разрушенной державы, если бы не одно "но" - климатическое. Именно на это время пришлось глобальное похолодание, т.е. вектор миграции (и не только теплолюбивых греков) был обращён с севера на юг (что и послужило одной из причин уничтожения Рима). Поэтому корни названий рек следует искать в северных языках, а не в южных.
Как упоминает историк Евсевий Памфил, первохристианские общины покинули Израиль незадолго до восстания евреев против Рима - во второй половине 60-х годов.
По моей версии, некоторые из этих общин пошли на север. К ним присоединялись греки, латиняне и другие народы. После того, как они перешли пределы Римской империи, к ним стали присоединяться скифы, галлы, германцы и люди из племён, которые считаются праславянскими. Смешение их языков дало начало образованию славянских языков.
Вскоре началось Великое переселение народов. Первые славяне, изначально мирный и невоинственный народ, стали лёгкой добычей воинственных племён. Защищавших общину мужчин убивали, а женщин и детей брали в плен. Число пленённых было так велико, что племена-завоеватели стали ославяниваться.
Одно из свидетельств древнего крещения славян - день Ивана Купалы. Купала (букв. - Купатель) - славянский синоним греческого Баптистос. Это празднование позднее утратило свой христианский смысл. Также свидетельством раннего христианства славян является и само имя Христа, запечатлевшееся в славянской форме - Крест, со временем ставшее именем нарицательным.
Движение славян на север было вынужденным, оно шло под давлением более воинственных и лучше вооружённых племён. Славяне обрели воинственность после того, как захватившие их племена ославянились и стали новыми славянскими племенами.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 21
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
Не у славян начало отсчёта времени, а в "Слове о полку Игореве" упомянут седьмой век Трояновый. Правление созвучного и очень далёкого императора Траяна отстояло на девять веков от описываемых событий. Несоответствие временных шкал однозначно режет на корню подобную гипотезу, которая и никак не подходит логически под фактическое обожествление - если Траян и был известен в славянских кругах, то только как жестокий преследователь даков, более-менее родственников русских племён. Поэтому явно речь идёт о каком-то местном легендарном герое, отделённом от Игоря несколькими (семью?) поколениями и прославившемся набегами на половцев (тропа Траянова). К тому же от греков русские славяне унаследовали бы как минимум единый календарь, а о подобном нет нигде свидетельств. Более того, даже от рождества Христова Россия стала отсчитывать года позже всех остальных христианских стран - с опозданием на 12 (!!!) веков. Полагаю, вопрос о Траяне закрыт.
Теперь о первохристианских общинах. Если бы они пошли от преследования римских властей, то уж никак не к центру Римской империи, а в противоположном направлении. В принципе, вполне возможно кавказское направление. Предлагаю взять атлас и провести линию от Израиля до Москвы через Кавказ. Посчитать количество гор, водных преград и, что крайне важно, плодородных угодий на этом пути. Христианство возникло в стране с развитым сельским хозяйством и торговлей (я уже писал выше, что каждая религиозная конфессия довольно чётко привязана к экономическим отношениям в обществе и производительности труда). Элементарно бы не дошли христиане до супердиких мест, где выращивать культуры было крайне затруднительно. Да и следов подобного земледелия нет - которые вообще должны были б остаться по всему пути в несколько тысяч километров (и веков). Т.е. гипотеза связи русских племён с иудейскими христианами нелогична и не имеет очевиднейших подтверждений, скажем, в Азербайджане, на Кубани или в низовьях Волги/Дона, не говоря уж про Черноземье.
Мирным народом следует называть, как минимум, сельскохозяйственный народ. Потому что им война невыгодна - воевать можно только зимой, в остальное время года люди заняты. Но славяне не обеспечивали себя земледелием (не те технологии, да и климат подкачал, особенно - после пятого века), т.е. устроить набег (см. выше - на половцев или другие народы) = самое милое дело. Да и крайне сомнительна мне при таких условиях большая численность славян, не вижу источника питания.
Иван Купала? Теперь вам такой вопрос. На протяжении нескольких тем вы доказываете фонетическую связь древнерусских названий с греческими аналогами. Почему же тут вы так странно перешли на смысловой синоним? К тому же даты христианского праздника Иоанна Крестителя и языческого Ивана Купалы отстоят друг от друга в аккурат на полгода, да и празднуются один днём, другой ночью - дальше уже, право, некуда! Тут вообще нет никакой логики.
ЗЫ. Посмотрите на досуге движения народов. Я не могу припомнить движения на север после римских походов, кроме завоевания Англии Вильгельмом в XI-м веке. Даже могущественная Византия не двигала свои границы далеко к северу.
Теперь о первохристианских общинах. Если бы они пошли от преследования римских властей, то уж никак не к центру Римской империи, а в противоположном направлении. В принципе, вполне возможно кавказское направление. Предлагаю взять атлас и провести линию от Израиля до Москвы через Кавказ. Посчитать количество гор, водных преград и, что крайне важно, плодородных угодий на этом пути. Христианство возникло в стране с развитым сельским хозяйством и торговлей (я уже писал выше, что каждая религиозная конфессия довольно чётко привязана к экономическим отношениям в обществе и производительности труда). Элементарно бы не дошли христиане до супердиких мест, где выращивать культуры было крайне затруднительно. Да и следов подобного земледелия нет - которые вообще должны были б остаться по всему пути в несколько тысяч километров (и веков). Т.е. гипотеза связи русских племён с иудейскими христианами нелогична и не имеет очевиднейших подтверждений, скажем, в Азербайджане, на Кубани или в низовьях Волги/Дона, не говоря уж про Черноземье.
Мирным народом следует называть, как минимум, сельскохозяйственный народ. Потому что им война невыгодна - воевать можно только зимой, в остальное время года люди заняты. Но славяне не обеспечивали себя земледелием (не те технологии, да и климат подкачал, особенно - после пятого века), т.е. устроить набег (см. выше - на половцев или другие народы) = самое милое дело. Да и крайне сомнительна мне при таких условиях большая численность славян, не вижу источника питания.
Иван Купала? Теперь вам такой вопрос. На протяжении нескольких тем вы доказываете фонетическую связь древнерусских названий с греческими аналогами. Почему же тут вы так странно перешли на смысловой синоним? К тому же даты христианского праздника Иоанна Крестителя и языческого Ивана Купалы отстоят друг от друга в аккурат на полгода, да и празднуются один днём, другой ночью - дальше уже, право, некуда! Тут вообще нет никакой логики.
ЗЫ. Посмотрите на досуге движения народов. Я не могу припомнить движения на север после римских походов, кроме завоевания Англии Вильгельмом в XI-м веке. Даже могущественная Византия не двигала свои границы далеко к северу.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 61
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
Относительно невоинственности древних славян — весьма сомнительно, это сказки для учащихся средней школы. Конечно, во времена распада Римской империи мы были ещё малочислены и разобщены, поэтому, в отличие от фрицев, не урвали свой кусок от романского пирога, но зато впоследствии, уж мы развернулись
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 21
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
самый главный енот, насколько могу судить, здесь классическая путаница понятий (помимо панславянизма). Вполне логично считать признаком воинственности наличие профессиональной армии с доктриной агрессии, но до государственности нужно пройти длительный путь. Получается - нет государственности, значит, нет армии. Нет армии - даже нет бронепоезда, стоящего на запасном пути. Нет бронепоезда - получается, мирный народ. Но первобытные племена миролюбием не отличаются - это известно и из множественных примеров (включая и 3-D "Аватар"
), и логично вытекает из противостояния к окружающим племенам (вечный дефицит ресурсов при низкой производительности труда и утилизации).

-
Автор темыАндрей Львович
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 732
- Зарегистрирован: 16.03.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Балабаново
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
А как же быть со случаем, упомянутым византийскими историками и приведённым у Н.М.Карамзина:
Так, в исходе IV века на берегах Балтийского моря жили мирные и счастливые славяне, коих он (аварский хан) напрасно хотел вооружить против греков и которые отказались помогать ему войском. Сей случай, описанный византийскими историками, достоин любопытства и примечания.
"Греки взяли в плен трёх чужеземцев, имевших вместо оружия кифары, или гусли. Мы - славяне, ответствовали чужеземцы, и живём на отдалённейшем конце Западного океана (моря Балтийского). Хан аварский, прислав дары к нашим старейшинам, требовал войска, чтобы действовать против греков. Старейшины взяли дары, но отправили нас к хану с извинением, что не могут за великой отдалённостью дать ему помощи. Мы сами были 15 месяцев в дороге. Хан, невзирая на святость посольского звания, не отпускал нас в отечество. Слыша о братстве и дружелюбии греков, мы воспользовались случаем уйти во Фракию. С оружием обходиться не умеем и только играем на гуслях. Нет железа в стране нашей: не зная войны и любя музыку, мы ведём жизнь мирную и спокойную. - Император дивился тихому нраву сих людей, великому росту и крепости их: угостил послов и доставил им способ возвратиться в отечество." (том 1, глава 1, в её конце)
Так, в исходе IV века на берегах Балтийского моря жили мирные и счастливые славяне, коих он (аварский хан) напрасно хотел вооружить против греков и которые отказались помогать ему войском. Сей случай, описанный византийскими историками, достоин любопытства и примечания.
"Греки взяли в плен трёх чужеземцев, имевших вместо оружия кифары, или гусли. Мы - славяне, ответствовали чужеземцы, и живём на отдалённейшем конце Западного океана (моря Балтийского). Хан аварский, прислав дары к нашим старейшинам, требовал войска, чтобы действовать против греков. Старейшины взяли дары, но отправили нас к хану с извинением, что не могут за великой отдалённостью дать ему помощи. Мы сами были 15 месяцев в дороге. Хан, невзирая на святость посольского звания, не отпускал нас в отечество. Слыша о братстве и дружелюбии греков, мы воспользовались случаем уйти во Фракию. С оружием обходиться не умеем и только играем на гуслях. Нет железа в стране нашей: не зная войны и любя музыку, мы ведём жизнь мирную и спокойную. - Император дивился тихому нраву сих людей, великому росту и крепости их: угостил послов и доставил им способ возвратиться в отечество." (том 1, глава 1, в её конце)
-
- Гениалиссимус
- Сообщений в теме: 13
- Всего сообщений: 7810
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 64
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
Вот это правильные славяне - они жили вблизи своей исторической прародины!Андрей Львович:А как же быть со случаем, упомянутым византийскими историками и приведённым у Н.М.Карамзина:
Так, в исходе IV века на берегах Балтийского моря жили мирные и счастливые славяне
-
Автор темыАндрей Львович
- лауреат и орденоносец
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 732
- Зарегистрирован: 16.03.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Балабаново
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
Летом празднуется день Рождества Иоанна Крестителя и этот день совпадает с днём Ивана Купалы. Многими исследователями истории и этнографии считается, что Иван Купала - славянское наименование Иоанна Крестителя (это не только моё личное мнение).
Я показывал взаимосвязь славянских названий с греческими как частный случай. Имеются также взаимосвязи между славянскими и латинскими, и еврейскими словами.
Скажем, название реки Оки можно связать не только с финским ioki, но ближе - с латинским aqua, "ока" - в древнерусском "окающем" варианте. (Сравните аналогичные латинское aro и славянское "ору" - пашу).
Добавлено спустя 1 час 14 минут 14 секунд:
Христианство во многом развивалось вопреки существующим обстоятельствам.
И Российское государство возникло и укрепилось вопреки им.
Принятие христианства в некоторой степени зависело от образа жизни. Скажем, земледельцам, ведущим мирный образ жизни, его психологически было намного легче принять, чем племенам, живущим за счёт набегов на другие народы. Неслучайно христиане в древнерусском варианте названия - "крестьяне" позднее стали названием сословия.
Но принимали христианство и народы, живущие скотоводством, охотой и рыболовством. Многое зависело от нравов конкретного племени и от личности миссионера.
Скажем, якуты приняли христианство, а некоторые другие северные народности - нет.
Почему-то чукчи хуже восприняли христианство, чем алеуты в Америке. Видимо, сказалась личность русского святого Германа Аляскинского.
Я показывал взаимосвязь славянских названий с греческими как частный случай. Имеются также взаимосвязи между славянскими и латинскими, и еврейскими словами.
Скажем, название реки Оки можно связать не только с финским ioki, но ближе - с латинским aqua, "ока" - в древнерусском "окающем" варианте. (Сравните аналогичные латинское aro и славянское "ору" - пашу).
Добавлено спустя 1 час 14 минут 14 секунд:
Христианство во многом развивалось вопреки существующим обстоятельствам.
И Российское государство возникло и укрепилось вопреки им.
Принятие христианства в некоторой степени зависело от образа жизни. Скажем, земледельцам, ведущим мирный образ жизни, его психологически было намного легче принять, чем племенам, живущим за счёт набегов на другие народы. Неслучайно христиане в древнерусском варианте названия - "крестьяне" позднее стали названием сословия.
Но принимали христианство и народы, живущие скотоводством, охотой и рыболовством. Многое зависело от нравов конкретного племени и от личности миссионера.
Скажем, якуты приняли христианство, а некоторые другие северные народности - нет.
Почему-то чукчи хуже восприняли христианство, чем алеуты в Америке. Видимо, сказалась личность русского святого Германа Аляскинского.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 21
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: «Москва, как много в этом звуке…»
vadim_i_z, +1.
Андрей Львович, Вы почитайте Карамзина чуточку больше - не этот абзац, который, скорее, свидетельствует о хитрости и сообразительности трёх пленников (понимаете тонкость?), а всю главу - о том, как "славяне свирепствовали в Европе".
Да, вы правы, я спутал два праздника. Но столько усилий (и жертв) православная церковь положила на прекращение празднования дня, вернее, ночи, Ивана Купалы в канун христианского праздника, что говорить об идентичности...
По гидронимам уже высказался, не хочу повторяться. Связать можно многое, только смысл?
Теперь о христианстве и образе жизни. Во-первых, я уже упомянул (здесь?), что для христианства необходимы, как минимум, развитое сельское хозяйство и торговля. (Вообще-то говоря, для любого монотеизма нужны города и централизованная власть, но инфраструктура страны сохраняется намного лучше, чем отдельные поселения.) Нет свидетельств, нет артефактов. Первобытное хозяйствование, общинность - основа для политеизма. Во-вторых, история миссионерства уже многократно доказала, что если Библия говорит о непонятных обращаемым вещам - царях, городах, больших войнах и т.д., то миссионер может кончить совсем плохо. Поэтому христианство всегда сопутствовало усилению централизации государственной власти, построению вертикали власти - обратите внимание на сегодняшнюю Россию, где усиление позиций православия идёт рука об руку с усилением государственного аппарата. И на Аляску, в частности, цивилизация пришла более стремительными и жёсткими темпами, чем на Чукотку - вот и всё объяснение.

Да, вы правы, я спутал два праздника. Но столько усилий (и жертв) православная церковь положила на прекращение празднования дня, вернее, ночи, Ивана Купалы в канун христианского праздника, что говорить об идентичности...

По гидронимам уже высказался, не хочу повторяться. Связать можно многое, только смысл?
Поясните эту мысль, пожалуйста. Потому что у меня настолько обратное мнение, что даже представить не в состоянии, о каких обстоятельствах вы ведёте речь...Андрей Львович:Христианство во многом развивалось вопреки существующим обстоятельствам.
И Российское государство возникло и укрепилось вопреки им.
Теперь о христианстве и образе жизни. Во-первых, я уже упомянул (здесь?), что для христианства необходимы, как минимум, развитое сельское хозяйство и торговля. (Вообще-то говоря, для любого монотеизма нужны города и централизованная власть, но инфраструктура страны сохраняется намного лучше, чем отдельные поселения.) Нет свидетельств, нет артефактов. Первобытное хозяйствование, общинность - основа для политеизма. Во-вторых, история миссионерства уже многократно доказала, что если Библия говорит о непонятных обращаемым вещам - царях, городах, больших войнах и т.д., то миссионер может кончить совсем плохо. Поэтому христианство всегда сопутствовало усилению централизации государственной власти, построению вертикали власти - обратите внимание на сегодняшнюю Россию, где усиление позиций православия идёт рука об руку с усилением государственного аппарата. И на Аляску, в частности, цивилизация пришла более стремительными и жёсткими темпами, чем на Чукотку - вот и всё объяснение.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 8 Ответы
- 3952 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z
24 окт 2009, 19:57
-
- 25 Ответы
- 5860 Просмотры
-
Последнее сообщение nelke
03 янв 2011, 13:21
-
- 9 Ответы
- 878 Просмотры
-
Последнее сообщение Yelquin
19 апр 2013, 21:23
-
- 4 Ответы
- 1190 Просмотры
-
Последнее сообщение Розен
06 авг 2011, 19:09
-
- 228 Ответы
- 11079 Просмотры
-
Последнее сообщение Котяра
26 авг 2018, 10:56