А я разве где-то связывал его с неумением?! Вы читаете невнимательно. Я писал о неуверенности, о возможности оказаться "не как все" - вне коллектива.самый главный енот:Страх не может быть причиной неумения чего-либо делать
Я специально привожу всю цитатную ветку:
Dimon: - Возможно, это категорический отказ говорить на ряд тем.
самый главный енот: - Неужели в школьном курсе литературы встречаются настолько непристойные произведения, о которых школьники отказываются говорить?
Dimon: - В школьном курсе хватает (чересчур) благопристойных и целомудренных произведений. Или просто элементарно чуждых сегодняшнему школьнику.
самый главный енот: - Ну, и каким образом это может влиять на умение?
Тут разговор об отказе, а не об умении или непристройности. Человек не хочет восторгаться, скажем, князем Болконским или ещё кем-то. И т.д. А ведь и аспекты морали существенно устарели за пару веков. Скажем, для понимания поведения какой-нибудь Анны Каренины нужно разобраться и пожить хотя бы пару недель в шкуре женщины (или её супруга) позапрошлого столетия без всяких эмансипаций, мексиканских сериалов и прокладок с крылышками! Потому что некогда бунтарка выглядит сегодня примитивнейшей дурой-истеричкой. И таких примеров полным-полно.
Структура диктуется логическим (и фразеологическим) построением. Синтаксис относится к процессу написания. Например, вы можете услышать чьё-нибудь интервью, а можете потом прочитать его (подправленным) в статье.самый главный енот:Насколько я понимаю, структура фразы/предложения диктуются именно синтаксисом
Вы неправильно расставляете акценты. Лень не означает отсутствие трудолюбия (особенно - у активных детей), это лишь свидетельство нежелания выполнять какое-то, часто весьма конкретное, дело. На то могут быть как причины (неуверенность, неумение, незаинтересованность и т.д.), так и отмазки (отсутствие способностей, дисграфия, гуманитарный склад ума и т.д.). Чтобы взять интеграл, человек не должен быть обязательно Ландау, чтобы написать сочинение - Достоевским. По-моему, именно вы писали в "Школьной" теме, что государству для процветания нужны не гении, а крепкие посредственности в большом числе. Чтобы воспитать нормального (среднего) специалиста необходимо, как минимум, научить его понятно излагать свои мысли и анализировать чужие. Т.е. сочинения в большинстве своём должны получаться единообразны по форме.самый главный енот:Вот, вот, об этом я и писал – те, у кого есть способности к чему-то, не могут поставить себя на место тех, у кого нет способностей, и склонны во всём видеть лень. Неужели нельзя понять, что факт наличия/отсутствия способностей никак не связан с ленью/трудолюбием. От трудолюбия зависит только степень реализации способностей (если они есть).
Анча, на мой взгляд, это крупнейший ляп в системе образования - что технарей не учат писать сочинения.