Вот КАКАЯ школа нам нужна! ⇐ Методические материалы
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Школа - всё-таки уже не единственный способ получить образование. Как уже упоминалось, разрешено обучение на дому, существуют платные негосударственные школы и пансионы, экстернат, опять-таки.
А школьная реформа по сей день длится, примерно года с восьмидесятого.
А школьная реформа по сей день длится, примерно года с восьмидесятого.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Например, не все едят хлеб, более того, есть вегетарианцы. Означает ли это, что сельскохозяйственная реформа должна учитывать дополнительные продукты питания или всё-таки решать проблему голода в стране сосредотачиваясь на зерновых и мясе? 

-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Сосредоточиться, конечно, надо на зерновых и мясе. Но почему бы не учитывать дополнительные продукты питания, когда голод победили? Одно другому не мешает. 

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Так давайте сначала победим голод, а потом и будем рассматривать остальное. Потому что учёт второстепенных факторов мешает принятию решения и выполнению задачи. Это типичный приём бюрократического противостояния.Анча:почему бы не учитывать дополнительные продукты питания, когда голод победили? Одно другому не мешает.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Я попытался провести аналогию образования с другой отраслью, например, сельским хозяйством.Анча:Не совсем понимаю, наверное. Голод - это что?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Это-то я поняла. Если об образовании, то голод - это что? Недостаток, отсутствие альтернативы или ещё что-нибудь?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Это недостаток специалистов при общем снижении их профессионального уровня. А начинать исправлять ситуацию логичнее со школы.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Я думаю, что тут есть три рациональных зерна. Во-первых, увеличение общего числа непременно приведёт к увеличению (абсолютного числа) хороших учителей. Во-вторых, появление конкуренции всегда заставляет лучше и старательнее относиться к своей работе. В-третьих, снижение эмоциональной нагрузки за счёт уменьшения числа учеников приведёт к уменьшению усталости и потенциальному увеличению интереса к своей работе.Анча:Больше учителей хороших и разных?
Я не знаю, поможет ли это.
-
- романист
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 135
- Зарегистрирован: 12.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Какие наивные. Наивные до того, что потратили время на изучение этой картинки, Зайкиной грамоты, "изучили, у нас вопросы по документу имеются". Смешно.Как мы понимаем, данному документу присвоен, по факту, статус стратегии России в области образования на ближайшую перспективу. ... каков статус этого документа? Что такое «Национальная инициатива»
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Ясное дело, что чиновники принципиально неспособны подготовить документ, в котором чья-то роль будет выше. Поэтому нельзя серьёзно рассматривать эту отписку по злободневной теме на 5 (или 17) страницах. Зато вот комментарии на эту переписку намного интереснее.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 135
- Зарегистрирован: 12.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Нет. Потому что именно это общество чуть ли не единогласно выбрало Медведева (а ранее Путина), являющихся типичнейшими представителями чиновничьего племени. Со всеми минусами и глупостями.Друг математика:Димон, а Вы всё ещё не противопоставляете об-во гос-ву? ( Я про РФ.)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Говорите Вы всё верно, Dimon, только не очень понятно, как это осуществить на практике. Сейчас зарплата учителя зависит от количества часов (уроков) в неделю, которые он проводит. Больше уроков - больше зарплата, соответственно, нужно меньше учителей. За экономию заработной платы директор школы (и чиновники повыше) премии получают. Сейчас пытаются просчитывать КПД педагога по другим параметрам (успеваемость, опросы учеников, родителей, коллег и т.п.). Вроде бы с этого года должен был начаться эксперимент. Если интересно, начался ли и как идёт, могу поинтересоваться.Dimon:Я думаю, что тут есть три рациональных зерна. Во-первых, увеличение общего числа непременно приведёт к увеличению (абсолютного числа) хороших учителей. Во-вторых, появление конкуренции всегда заставляет лучше и старательнее относиться к своей работе. В-третьих, снижение эмоциональной нагрузки за счёт уменьшения числа учеников приведёт к уменьшению усталости и потенциальному увеличению интереса к своей работе.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Анча, прежде всего тут следует обеспечить союзников, то бишь - заинтересованных в улучшении образования лиц. В зависимости от их набора и государственной величины будет коррелироваться практическое решение. Ясно, что фактически при любом раскладе легко смогут пройти очевидные решения:
- повысить ранг (не помню, как называется в России уровень чиновников) для школьных учителей, обеспечив тем самым относительную престижность и зарплаты;
- сократить число чиновников разных уровней ОНО за счёт понижения ранга под предлогом привлечения дополнительного ресурса в школы;
- обязать строительные компании вкладывать средства в строительства и реконструкции школ как социальную инфраструктуру для строящегося жилья;
- отменить ЕГЭ (вместе со школьными аттестатами) как утративший смысл в системе всеобщего школьного образования и специального высшего.
Что касается КПД педагога, то логичнее его считать по совокупному доходу его учеников (отбрасывая крайности). Но тогда зарплату следует получать очень задним числом. А вообще при любом алгоритме подсчёта выиграет от этого более шустрый, а не более старательный.
- повысить ранг (не помню, как называется в России уровень чиновников) для школьных учителей, обеспечив тем самым относительную престижность и зарплаты;
- сократить число чиновников разных уровней ОНО за счёт понижения ранга под предлогом привлечения дополнительного ресурса в школы;
- обязать строительные компании вкладывать средства в строительства и реконструкции школ как социальную инфраструктуру для строящегося жилья;
- отменить ЕГЭ (вместе со школьными аттестатами) как утративший смысл в системе всеобщего школьного образования и специального высшего.
Что касается КПД педагога, то логичнее его считать по совокупному доходу его учеников (отбрасывая крайности). Но тогда зарплату следует получать очень задним числом. А вообще при любом алгоритме подсчёта выиграет от этого более шустрый, а не более старательный.
-
- романист
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
А если его ученики станут врачами и учителями? Если судить по их зарплате, он проработал впустую...
Dimon:
Что касается КПД педагога, то логичнее его считать по совокупному доходу его учеников
А если его ученики станут врачами и учителями? Если судить по их зарплате, он проработал впустую...

-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
И тот, чьи ученики пойдут торговать на вещевом рынке, будет иметь много больший КПД, чем тот, чьи ученики поголовно пошли в аспирантуру...Dimon:Что касается КПД педагога, то логичнее его считать по совокупному доходу его учеников (отбрасывая крайности). Но тогда зарплату следует получать очень задним числом.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
И ваще...
Заклинание "логически мыслящего прагматика"
"Во-первых, увеличение общего числа непременно приведёт к увеличению (абсолютного числа) хороших учителей. Во-вторых, появление конкуренции всегда заставляет лучше и старательнее относиться к своей работе. В-третьих, снижение эмоциональной нагрузки за счёт уменьшения числа учеников приведёт к уменьшению усталости и потенциальному увеличению интереса к своей работе."
выглядит совсем уж иллюстрацией к старой солдатской песне с ее
...гладко было н бумаге,
да забыли про овраги,
а по ним - ходить..
По "Во-1": теоретически сотня неучей легко одолеет одного Ахилла. Практически тоже. Но сама в Ахилла не превратится, ибо* нет такой задачи в разовом сражении. Можно ли считать победой победу серости над профи? След., кол-во не обязательно перейдет в кач-во... (это - про учителей)
По "Во-2": какая конкуренция возможна при полном отсутствии той самой "обратной связи"? Надо сначала её создавать, полностью меняя механизм управления делом образования вширь и в глубь (ввысь). А это требует времени/денег/мотивации (в обратной последовательности)... И опять же - ответа на вопрос: куи продест?
По "Во-3" (сик!): а) к "хорошему" и побегут, и поедут, и полетят... Меньше не будет. Да и степень ответственности за собств. "элитность" обяжет...
После слова "потенциальному" можно уже и не читать, "чай не баре, сами разумеем про рака на горе!"..
_____________
*) Спасибо тайному доброжелателю за лояльное" "И" !!!
"Во-первых, увеличение общего числа непременно приведёт к увеличению (абсолютного числа) хороших учителей. Во-вторых, появление конкуренции всегда заставляет лучше и старательнее относиться к своей работе. В-третьих, снижение эмоциональной нагрузки за счёт уменьшения числа учеников приведёт к уменьшению усталости и потенциальному увеличению интереса к своей работе."
выглядит совсем уж иллюстрацией к старой солдатской песне с ее
...гладко было н бумаге,
да забыли про овраги,
а по ним - ходить..
По "Во-1": теоретически сотня неучей легко одолеет одного Ахилла. Практически тоже. Но сама в Ахилла не превратится, ибо* нет такой задачи в разовом сражении. Можно ли считать победой победу серости над профи? След., кол-во не обязательно перейдет в кач-во... (это - про учителей)
По "Во-2": какая конкуренция возможна при полном отсутствии той самой "обратной связи"? Надо сначала её создавать, полностью меняя механизм управления делом образования вширь и в глубь (ввысь). А это требует времени/денег/мотивации (в обратной последовательности)... И опять же - ответа на вопрос: куи продест?
По "Во-3" (сик!): а) к "хорошему" и побегут, и поедут, и полетят... Меньше не будет. Да и степень ответственности за собств. "элитность" обяжет...
После слова "потенциальному" можно уже и не читать, "чай не баре, сами разумеем про рака на горе!"..
_____________
*) Спасибо тайному доброжелателю за лояльное" "И" !!!

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Pearl, vadim_i_z, я написал "логичнее". В нормальном (квазистабильном) обществе относительная ценность человека определяется его заработком. В этом случае торговец на вещевом рынке имеет доход в разы меньший, чем его сверстник после аспирантуры. Кстати, врач в очень многих странах - очень высокооплачиваемый специалист.
Gapon, среди общего прироста не будет 100 % "неучей" - даже сама статистика этого не позволит. Привлечение новых людей всегда принесёт с собой если не золотой самородок, то вполне крепких специалистов. К тому же я не говорил о возрастании процента "профи" - только об их общей численности. Что касается конкуренции, то есть директор школы - вот она обратная связь. Не считайте директоров за идиотов, дураков среди них нет. Во многих сферах жизни имеются ограничения по количеству участников/клиентов/пассажиров, ваш аргумент несерьёзен. Это основа экономики - наличие лучшего товара в дефицитном количестве.
Gapon, среди общего прироста не будет 100 % "неучей" - даже сама статистика этого не позволит. Привлечение новых людей всегда принесёт с собой если не золотой самородок, то вполне крепких специалистов. К тому же я не говорил о возрастании процента "профи" - только об их общей численности. Что касается конкуренции, то есть директор школы - вот она обратная связь. Не считайте директоров за идиотов, дураков среди них нет. Во многих сферах жизни имеются ограничения по количеству участников/клиентов/пассажиров, ваш аргумент несерьёзен. Это основа экономики - наличие лучшего товара в дефицитном количестве.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Ну-ну..
Возрастание процента (грамотнее - "увеличение доли"!) - в Вашем "во-вторых"! Иначе вообще смысл пропадает...
И каких предметников должно быть "лучше"? Астроном опять таки ломанется в овощной магазин по проторенной киногероем Миронова дорожке...
А трудовику и физкультурнику опять таки понадобится новый инвентарь, историку - не только компы, но и научная база, которой нет. Про литератора умолчим..
И всё это - на фоне того, что директор школы - "госчиновник в раскоряку": деньги - из центра, всё остальное надо брать на месте. - Неразрешимое в наст.время противоречие, увы.
Всё это - уже отбросив главный вопрос о ценности образования для неизвестно кого... Согласившись с тем, что это дело - дело госважности. Жизнь опровергает сей тезис.
И каких предметников должно быть "лучше"? Астроном опять таки ломанется в овощной магазин по проторенной киногероем Миронова дорожке...
А трудовику и физкультурнику опять таки понадобится новый инвентарь, историку - не только компы, но и научная база, которой нет. Про литератора умолчим..
И всё это - на фоне того, что директор школы - "госчиновник в раскоряку": деньги - из центра, всё остальное надо брать на месте. - Неразрешимое в наст.время противоречие, увы.
Всё это - уже отбросив главный вопрос о ценности образования для неизвестно кого... Согласившись с тем, что это дело - дело госважности. Жизнь опровергает сей тезис.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Ну-ну..
Так там и контекст иной, и отсутствует "увеличение доли". Конкуренция на рабочем месте - довольно интересная и не столь примитивная штука.Gapon:Возрастание процента (грамотнее - "увеличение доли"!) - в Вашем "во-вторых"
Вообще-то, это должно определяться востребованностью выпускников, но де-факто будет зависеть от приоритетов официальных лиц, через авторитет (и от лица) которых будет проводиться реформа.Gapon:И каких предметников должно быть "лучше"?
У вас есть реализуемые предложения как можно поменять данную систему? Если нет, то к чему пустые стенания?!Gapon:И всё это - на фоне того, что директор школы - "госчиновник в раскоряку": деньги - из центра, всё остальное надо брать на месте.
Образование само по себе не обладает ценностью, ценность проявляется при его использовании (для зарабатывания денег в обществе - а для чего же ещё?!). Поэтому ценность образования является социальной категорией и вторично от общественной ситуации. Жизнь подтверждает этот тезис.Gapon:Всё это - уже отбросив главный вопрос о ценности образования для неизвестно кого... Согласившись с тем, что это дело - дело госважности. Жизнь опровергает сей тезис.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 135
- Зарегистрирован: 12.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1505 Просмотры
-
Последнее сообщение irida