Мы говорим о той школе, которую мы стремительно теряем, а у Вас, судя по подписи) она совсем другая с самого начала.Dimon:Pearl, я чего-то не понимаю, мы говорим о фантастических проектах или о современной, донельзя реальной, школе?! ?
Методические материалы ⇒ Вот КАКАЯ школа нам нужна!
-
- романист
- Сообщений в теме: 17
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 44
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Во-вторых, эта советская школа была создана для детей 60-х/70-х годов с их дефицитом досуга и информационного общения. Сегодня для получения соответствующих учеников необходимо как минимум выкинуть компьютеры и телевизоры из квартир, резко ограничить иные развлечения. Правда, и получим на выходе непонятно кого.
В-третьих, структура общества резко поменялась вместе с ценностями, на смену хиту "Доживём до понедельника" пришёл сериал "Школа", профессия (= авторитет!) учителя стала резко проигрывать с сравнении со многими другими профессиями. В итоге советская школа выглядит элементарно нелепо, если не сказать сильнее. И, как декабристы
, страшно далека от народа.
В-четвёртых, содержание советской системы образования обходилось в очень существенные деньги, просто при перекошенной системе ценообразования в Советском Союзе это выглядело не столь катастрофично (хотя проблемы были и с элементарным текущим ремонтом - многие тогдашние родителей участвовали летом в этом процессе). Сейчас цены выравнялись, потому и школы враз заметно обнищали. А советское "общестороннее" образование вряд ли кому представляется интересным инвестиционным проектом.
Это реалии. А ностальгирующим по советской школе могу лишь порекомендовать смотреть старые фильмы.
Во-первых, советская школа элементарно не соответствовала требованию промышленного развития страны, в результате чего рухнул СССР, а сегодня российская экономика держится лишь на распродаже ресурсов.Pearl:Мы говорим о той школе, которую мы стремительно теряем, а у Вас, судя по подписи) она совсем другая с самого начала.
Во-вторых, эта советская школа была создана для детей 60-х/70-х годов с их дефицитом досуга и информационного общения. Сегодня для получения соответствующих учеников необходимо как минимум выкинуть компьютеры и телевизоры из квартир, резко ограничить иные развлечения. Правда, и получим на выходе непонятно кого.
В-третьих, структура общества резко поменялась вместе с ценностями, на смену хиту "Доживём до понедельника" пришёл сериал "Школа", профессия (= авторитет!) учителя стала резко проигрывать с сравнении со многими другими профессиями. В итоге советская школа выглядит элементарно нелепо, если не сказать сильнее. И, как декабристы

В-четвёртых, содержание советской системы образования обходилось в очень существенные деньги, просто при перекошенной системе ценообразования в Советском Союзе это выглядело не столь катастрофично (хотя проблемы были и с элементарным текущим ремонтом - многие тогдашние родителей участвовали летом в этом процессе). Сейчас цены выравнялись, потому и школы враз заметно обнищали. А советское "общестороннее" образование вряд ли кому представляется интересным инвестиционным проектом.
Это реалии. А ностальгирующим по советской школе могу лишь порекомендовать смотреть старые фильмы.

-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 11
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 61
Re: Браво, животная!
Блаженными нищими духом
(чьё царствие – там, высоко в поднебесье
находится, где-то, по-слухам).
Но гений упрямо бредёт сквозь насмешки и знает, он – прав, он – герой!
В пути своём трудном, в пути своём странном он Истину водит с собой!
Издеваемы гении низменным плебсом,Gapon:Собрание Гениальных Езречений прочитано. Благодарствуйте за возможность!
Блаженными нищими духом
(чьё царствие – там, высоко в поднебесье
находится, где-то, по-слухам).
Но гений упрямо бредёт сквозь насмешки и знает, он – прав, он – герой!
В пути своём трудном, в пути своём странном он Истину водит с собой!
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 18
- Всего сообщений: 2154
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Ага-а-а.. я же догадывался!!!
(Стоило лишь попросить хорошенько)
Второй Северянин прибрел с Магадану
и бездны блаженным открыл.
И я - из блаженных - скрывать уж не устану,
что я безнадежно бескрыл.
И смело пишу в просвещенье народу:
- Он может, ведь может он ведь!
Одно непонятно: коль Истину водит -
то кто здесь цыган, кто - медведь?
:bajan:
Второй Северянин прибрел с Магадану
и бездны блаженным открыл.
И я - из блаженных - скрывать уж не устану,
что я безнадежно бескрыл.
И смело пишу в просвещенье народу:
- Он может, ведь может он ведь!
Одно непонятно: коль Истину водит -
то кто здесь цыган, кто - медведь?
:bajan:

-
- романист
- Сообщений в теме: 17
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Я специально спрашивала, работаете ли Вы в школе. Получила ответ - нет. Затем, через несколько постов, читаю Вашу развернутую критику школы, о которой, см. выше, Вы ничего знать не можете, поскольку имеете в багаже лишь скромную информацию о советской школе времен Вашего детства. Опыт единичный и конкретный. Почему никто не пытается критиковать и перестраивать самолет на том основании, что он на нем однажды летел? А со школой - пожалуйста.Dimon:Во-первых, советская школа элементарно не соответствовала требованию промышленного развития страны, в результате чего рухнул СССР, а сегодня российская экономика держится лишь на распродаже ресурсов.Pearl:Мы говорим о той школе, которую мы стремительно теряем, а у Вас, судя по подписи) она совсем другая с самого начала.
Во-вторых, эта советская школа была создана для детей 60-х/70-х годов с их дефицитом досуга и информационного общения. Сегодня для получения соответствующих учеников необходимо как минимум выкинуть компьютеры и телевизоры из квартир, резко ограничить иные развлечения. Правда, и получим на выходе непонятно кого.
В-третьих, структура общества резко поменялась вместе с ценностями, на смену хиту "Доживём до понедельника" пришёл сериал "Школа", профессия (= авторитет!) учителя стала резко проигрывать с сравнении со многими другими профессиями. В итоге советская школа выглядит элементарно нелепо, если не сказать сильнее. И, как декабристы, страшно далека от народа.
В-четвёртых, содержание советской системы образования обходилось в очень существенные деньги, просто при перекошенной системе ценообразования в Советском Союзе это выглядело не столь катастрофично (хотя проблемы были и с элементарным текущим ремонтом - многие тогдашние родителей участвовали летом в этом процессе). Сейчас цены выравнялись, потому и школы враз заметно обнищали. А советское "общестороннее" образование вряд ли кому представляется интересным инвестиционным проектом.
Это реалии. А ностальгирующим по советской школе могу лишь порекомендовать смотреть старые фильмы.

-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 56
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
О многом сразу, поэтому без цитат (даже выбрать не могу).
По каким-то причинам, ещё нами не осознанным (?) общеобразовательные школы практически во всем мире перешли на специализацию по профилям. В Греции это разделение идёт в старших классах, в других странах Европы - на более ранней стадии, но никогда в начальных классах.
Недостаток информации - это лукавый, который может запросто попутать. Кто сказал об отсутствии гармоничного и всестороннего развития? Суть дифферентации в том, что некоторые дисциплины, например, математика - физика, химия - биология, филология - история, изучаются более углублённо. Есть три основных направления - техническое, гуманитарное и естествнно-научное. Это не значит, что другие дисциплины вообще не изучаются.
О себе могу сказать, что я была бы счастлива в такой школе, потому что была не сильна в математике и в физике. Пройдя классическое школьное образование, я не помню различие массы и веса или молекулы и атома (к примеру). Зато умею писать шпоры ювелирным почерком. Чем я стала "гармоничнее" моих европейских сверстников? И будет ли ущербным будущий врач, к которому мы с вами обратимся за помощью, если он плохо писал сочинение о роли знаков препинания в русском или другом языке?
Боюсь сесть в лужу, но у меня такое ощущение, что в России за последние 10-15 лет ничего инновационно-дерзостного, удивившего остальной мир, не изобретено. Напротив, мы либо продолжаем догонять (но не перегонять), либо лениво пользуемся плодами чужого умственного труда. Это ли не косвенный показатель неэффективности выбранной образовательной модели? Плюс, конечно, неповоротливый госаппарат, но это уже другая тема.
Если я ошибаюсь, буду только рада. Поправьте меня. Вот тут прочитала, что усовершенствован автомат Калашникова...
По каким-то причинам, ещё нами не осознанным (?) общеобразовательные школы практически во всем мире перешли на специализацию по профилям. В Греции это разделение идёт в старших классах, в других странах Европы - на более ранней стадии, но никогда в начальных классах.
Недостаток информации - это лукавый, который может запросто попутать. Кто сказал об отсутствии гармоничного и всестороннего развития? Суть дифферентации в том, что некоторые дисциплины, например, математика - физика, химия - биология, филология - история, изучаются более углублённо. Есть три основных направления - техническое, гуманитарное и естествнно-научное. Это не значит, что другие дисциплины вообще не изучаются.
О себе могу сказать, что я была бы счастлива в такой школе, потому что была не сильна в математике и в физике. Пройдя классическое школьное образование, я не помню различие массы и веса или молекулы и атома (к примеру). Зато умею писать шпоры ювелирным почерком. Чем я стала "гармоничнее" моих европейских сверстников? И будет ли ущербным будущий врач, к которому мы с вами обратимся за помощью, если он плохо писал сочинение о роли знаков препинания в русском или другом языке?
Боюсь сесть в лужу, но у меня такое ощущение, что в России за последние 10-15 лет ничего инновационно-дерзостного, удивившего остальной мир, не изобретено. Напротив, мы либо продолжаем догонять (но не перегонять), либо лениво пользуемся плодами чужого умственного труда. Это ли не косвенный показатель неэффективности выбранной образовательной модели? Плюс, конечно, неповоротливый госаппарат, но это уже другая тема.
Если я ошибаюсь, буду только рада. Поправьте меня. Вот тут прочитала, что усовершенствован автомат Калашникова...
-
- Гениалиссимус
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 7810
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 64
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
А в Беларуси, к огромному сожалению, профильные классы в школах упразднили (они остались только в гимназиях и лицеях). Это очень плохо.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 11
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Dimon, Gapon,
Поруган я невеждами, ослепшими во тьме
Трясины бытия. Что ж остаётся мне!
Пусть путь мой труден и тяжёл, но не стремлюсь я к славе
Enfin, ведь истинный алмаз – сверкает и в канаве!
И пусть невежники ликуют, в пучины истину низвергнув,
О, горе им, погрязшим в мраке, сияние гения отвергнув!
Поруган я невеждами, ослепшими во тьме
Трясины бытия. Что ж остаётся мне!
Пусть путь мой труден и тяжёл, но не стремлюсь я к славе
Enfin, ведь истинный алмаз – сверкает и в канаве!
И пусть невежники ликуют, в пучины истину низвергнув,
О, горе им, погрязшим в мраке, сияние гения отвергнув!
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 18
- Всего сообщений: 2154
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Славно день зачинается однако...
ЗАЛП
1. "Вот тут прочитала, что усовершенствован автомат Калашникова..."
Это Вы, сударыня, с запозданием лет на -дцать прочли анекдот про "- А у нас как не собирай, всё выходит АКМ...".
2. "Признание бессмысленности борьбы с Истиной"
Балдел "невежник", истины поправ,
засыпав ими множество канав.
Но из одной (по карте - той, что справа)
вдруг раздалось: - Любезный, вы не правы!
Вовек не спрятать правды, так и знай!
А где второй?
- Бредет через Синай.
Алмаз нахальным образом присвоив
(огранну фабрику заранее построив),
один решил присвоить дивиденд.
Тем не хорош любой эксперимент:
кто топчет Истину, ну, а кому - лавэ...
Нет, Третьим Римом не бывать Москве!
А чем ей быть - про то пока не скажем...
Так что подвинься лучше, дядя. Вместе ляжем
в тьме низких истин просто подождем
сиянья гения, омытого дождем...
1. "Вот тут прочитала, что усовершенствован автомат Калашникова..."
Это Вы, сударыня, с запозданием лет на -дцать прочли анекдот про "- А у нас как не собирай, всё выходит АКМ...".
2. "Признание бессмысленности борьбы с Истиной"
Балдел "невежник", истины поправ,
засыпав ими множество канав.
Но из одной (по карте - той, что справа)
вдруг раздалось: - Любезный, вы не правы!
Вовек не спрятать правды, так и знай!
А где второй?
- Бредет через Синай.
Алмаз нахальным образом присвоив
(огранну фабрику заранее построив),
один решил присвоить дивиденд.
Тем не хорош любой эксперимент:
кто топчет Истину, ну, а кому - лавэ...
Нет, Третьим Римом не бывать Москве!
А чем ей быть - про то пока не скажем...
Так что подвинься лучше, дядя. Вместе ляжем
в тьме низких истин просто подождем
сиянья гения, омытого дождем...
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 44
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Между прочим, для того, чтобы судить о вкусе блюд необязательно работать поваром в ресторане, достаточно заказать их. Я смотрю на учащихся и выпускников российских школ и вижу то, что вижу. Что касается "школы, которую мы стремительно теряем", то , полагаю, это и есть советская школа - со всеми минусами, описанными мной выше. У вас есть контраргументы по моим четырём пунктам? Напишите - мне интересно выслушать. Потому что практически всё моё окружение прошло через эту систему, я пишу ровно то, что знаю и наблюдал. Не из учительского коллектива, это правда.Pearl:Я специально спрашивала, работаете ли Вы в школе. Получила ответ - нет. Затем, через несколько постов, читаю Вашу развернутую критику школы, о которой, см. выше, Вы ничего знать не можете, поскольку имеете в багаже лишь скромную информацию о советской школе времен Вашего детства. Опыт единичный и конкретный.
По трём причинам. Во-первых, самолёт является альтернативным транспортным средством, а школа - единственным способом получить начальное/среднее образование. Настолько безальтернативным, что найти человека, ни разу не пользовавшегося самолётом можно, а вот неходившего в школу... Во-вторых, транспорт сориентирован на настоящее, а школа - на будущее. Если бы приходилось покупать билет на самолёт, например, на февраль 2020-го или 2030-го года, то отношение тоже было б другим. И третье - совершенствование самолёта не столь влияет на экономику страны/нации, как совершенствование образования. И наоборот. Поэтому вопросы критики и перестройки школы не являются темой внутреннего обсуждения коллектива учителей, а общенациональным делом.Pearl:Почему никто не пытается критиковать и перестраивать самолет на том основании, что он на нем однажды летел? А со школой - пожалуйста.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 11
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Увы, и самолёт альтернативен не везде, местами он – монополист.Dimon: Во-первых, самолёт является альтернативным транспортным средством, а школа - единственным способом получить начальное/среднее образование.
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 44
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Но мы, полагаю, разговариваем не об экзотике или о частных случаях (обучения на дому), а о более массовом и обыденном использовании.
Там альтернатива - олени!самый главный енот:Увы, и самолёт альтернативен не везде, местами он – монополист.Dimon: Во-первых, самолёт является альтернативным транспортным средством, а школа - единственным способом получить начальное/среднее образование.

-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 11
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Экзотика – это когда спортсмены-экстремалы, ради рекламы, устраивают автопробег из центральных регионов на Северо-восток РФ, а самолёты – это не экзотика, а вынужденная реальность
PS Из Москвы в Лас-Вегас также никто на поезде не доедет
PS Из Москвы в Лас-Вегас также никто на поезде не доедет
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 44
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
самый главный енот, я трижды бывал, например, в Магадане, но ни разу при этом не пользовался самолётом. Тем не менее, не так много людей летает в удалённые края. Да и вообще, трансконтинентальные авиалинии перевозят лишь проценты или доли процента от общего числа пассажиров. Я предлагаю не заниматься частностями (= не разменивать решение проблемы на обсуждение непринципиальных и второстепенных деталей), а сосредоточиться на главном.
-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 12
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Школа - всё-таки уже не единственный способ получить образование. Как уже упоминалось, разрешено обучение на дому, существуют платные негосударственные школы и пансионы, экстернат, опять-таки.
А школьная реформа по сей день длится, примерно года с восьмидесятого.
А школьная реформа по сей день длится, примерно года с восьмидесятого.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 44
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Например, не все едят хлеб, более того, есть вегетарианцы. Означает ли это, что сельскохозяйственная реформа должна учитывать дополнительные продукты питания или всё-таки решать проблему голода в стране сосредотачиваясь на зерновых и мясе? 

-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 12
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Сосредоточиться, конечно, надо на зерновых и мясе. Но почему бы не учитывать дополнительные продукты питания, когда голод победили? Одно другому не мешает. 

-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 44
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 58
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Так давайте сначала победим голод, а потом и будем рассматривать остальное. Потому что учёт второстепенных факторов мешает принятию решения и выполнению задачи. Это типичный приём бюрократического противостояния.Анча:почему бы не учитывать дополнительные продукты питания, когда голод победили? Одно другому не мешает.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Старая школа - новая школа.
irida » 19 ноя 2009, 01:05 » в форуме Вопросы преподавания русского языка и литературы - 24 Ответы
- 4019 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
09 дек 2009, 10:55
-
-
-
III Международная летняя научная школа
irida » 14 май 2010, 20:16 » в форуме Русский как иностранный (Russian language for foreigners) - 0 Ответы
- 1343 Просмотры
-
Последнее сообщение irida
14 май 2010, 20:16
-
-
- 114 Ответы
- 5335 Просмотры
-
Последнее сообщение ИИИ
18 дек 2010, 00:32