
Вот КАКАЯ школа нам нужна! ⇐ Методические материалы
-
- романист
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Посмотрела. Одни предлагают идти по пути упрощения (убрать формулы и термины из программы), другие сетуют, что выпускник школы не имеет широкого кругозора и культуры. 

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2224
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Ха..
Спрошено: "У вас есть реализуемые предложения как можно поменять данную систему?"
Мы - со слесарем-интеллигентом Полесовым бодро отвечаем: Всегда!
При аксиоматической нужности умных людей ТОЛЬКО обществу (в частности - родителям обучаемых, или это тоже вызывает Ваши возражения?!):
- узаконенное право выбирать форму/место/процедуру/наполнение процесса обучения именно "заказчиком" - предками;
- строго платно, но при максимальном участии гос-ва в этом деле;
- изничтожение на корню влиятельности Наробраза, прежде всего - его т.н. методичек (их, при необходимости, можно дыбать через АН); соотв. никаких РОНО, чьи функции отпадают по вышеизложенному;
- последние классы - факультативная специализация;
- в ВУЗ - по записи с предоплатой и вольным посещением...
Хватит?
Мы - со слесарем-интеллигентом Полесовым бодро отвечаем: Всегда!
При аксиоматической нужности умных людей ТОЛЬКО обществу (в частности - родителям обучаемых, или это тоже вызывает Ваши возражения?!):
- узаконенное право выбирать форму/место/процедуру/наполнение процесса обучения именно "заказчиком" - предками;
- строго платно, но при максимальном участии гос-ва в этом деле;
- изничтожение на корню влиятельности Наробраза, прежде всего - его т.н. методичек (их, при необходимости, можно дыбать через АН); соотв. никаких РОНО, чьи функции отпадают по вышеизложенному;
- последние классы - факультативная специализация;
- в ВУЗ - по записи с предоплатой и вольным посещением...
Хватит?
-
- романист
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Ха..
(Фигня) или "Вы не правы по следующим причинам
":

Слесарь Полесов выберет то, что выберет.Gapon: - узаконенное право выбирать форму/место/процедуру/наполнение процесса обучения именно "заказчиком" - предками;
Платно, значит опять дилемма - "цена/качество"? Боюсь, что папа-Ломоносов не оплатит хорошую школу.Gapon: - строго платно, но при максимальном участии гос-ва в этом деле;
Школа без координации, программ, учебников с грифами и контроля, это кружок самодеятельный, где каждый учит тому, что знает или чему не ленится учить.Gapon:
- изничтожение на корню влиятельности Наробраза, прежде всего - его т.н. методичек (их, при необходимости, можно дыбать через АН); соотв. никаких РОНО, чьи функции отпадают по вышеизложенному;
Это уже есть, но настораживает, потому, что при ранней специализации, например по гуманитарным предметам, ученик теряет хорошую подготовку по математическим и естественнонаучным. Значит, неправильно определившийся со своими профессиональными пожеланиями восьмиклассник, сразу же теряет все остальные возможности. То есть: "умерла, так умерла" - хотел в седьмом классе стать продавцом мороженого, так будь (на физ-мат уже точно не поступишь).Gapon:
- последние классы - факультативная специализация;
О, таких уже много у нас в вузах. И как же они подпортили качество студенчества в целом! Уже в некоторых вузах без таблички на дверях не понять где ты: в вузе или в ПТУ.Gapon: - в ВУЗ - по записи с предоплатой и вольным посещением...
?Gapon:
Хватит?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2224
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Пурга в последний зимний день
1. Слесарю отказано в праве выбора? Его насильно надо обязательно в интеллигенты совать?! И так уже жрать некому производить...
2. Биографию Ломоносова советую изучить. Рыбный обоз пресловутый принадлежал Л.-старшему... НЕ сильно бедствующим был балбес Михайла.
3. Надуманную "дилемму" устранят "заказчики", чья обязанность нынче, увы, "плати сколько скажем!"...
4. "Самодеятельность" (слово-то какое, тьфу!) устраняется контролем, в т.ч. со стороны АПН. Про "учебники с "грифом" - к Бунимовичу и Рачевскому, плиз!
5. "Настораживает", т.к. воспринимаете альтернативно: или - или. Чушь! Кроме того: в России чадо 11 лет уже считалось взрослым, а нынешние оболтусы 15-17 лет далеко обогнали бывших по всем параметрам!
7. При условии свободного выбора профориентации ошибок - минимум, уж поверьте бывшему стройбатовцу! И сыну педагогов, чтоб им пусто было...
Пока хватит.
2. Биографию Ломоносова советую изучить. Рыбный обоз пресловутый принадлежал Л.-старшему... НЕ сильно бедствующим был балбес Михайла.
3. Надуманную "дилемму" устранят "заказчики", чья обязанность нынче, увы, "плати сколько скажем!"...
4. "Самодеятельность" (слово-то какое, тьфу!) устраняется контролем, в т.ч. со стороны АПН. Про "учебники с "грифом" - к Бунимовичу и Рачевскому, плиз!
5. "Настораживает", т.к. воспринимаете альтернативно: или - или. Чушь! Кроме того: в России чадо 11 лет уже считалось взрослым, а нынешние оболтусы 15-17 лет далеко обогнали бывших по всем параметрам!
7. При условии свободного выбора профориентации ошибок - минимум, уж поверьте бывшему стройбатовцу! И сыну педагогов, чтоб им пусто было...
Пока хватит.
-
- романист
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 08.01.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
1. Беда, что слесарь делает выбор не за себя, а за своих детей (а они может хотят скотниками быть).
2.Ломоносов папа всё же не раскошелился на учебу.
3."Плати, сколько скажем" - это и ест ь отсев ломоносовых.
4.Нет уже у нас АПН. И педагогические вузы собираются упразднять. А учителями будут инженеры, прошедшие курсы повышения педагогической квалификации.
5."Или - Или" - это не я воспринимаю, а школа диктует. Выбрал математических класс, фиг тебе гуманитарные знания, дадим один час в неделю и учителя труда пошлем тебе литературу читать.
6. этого пункта - у вас нету
7. Всё же с проф. выбором ошиблись, раз "чтоб им пусто было" пишете? Так что адекватность раннего выбора под вопросом, обычно, это выбор родителей (слесаря-интеллигента, например).
2.Ломоносов папа всё же не раскошелился на учебу.
3."Плати, сколько скажем" - это и ест ь отсев ломоносовых.
4.Нет уже у нас АПН. И педагогические вузы собираются упразднять. А учителями будут инженеры, прошедшие курсы повышения педагогической квалификации.
5."Или - Или" - это не я воспринимаю, а школа диктует. Выбрал математических класс, фиг тебе гуманитарные знания, дадим один час в неделю и учителя труда пошлем тебе литературу читать.
6. этого пункта - у вас нету

7. Всё же с проф. выбором ошиблись, раз "чтоб им пусто было" пишете? Так что адекватность раннего выбора под вопросом, обычно, это выбор родителей (слесаря-интеллигента, например).

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Ха..
Мне не совсем понятно слово "аксиоматическая", т.к. наличие такой вещи как зарплата автоматически доказывает логичность этого тезиса. А вот родители не платят зарплат своим чадам, т.е. отношение "родитель - отпрыск" не эквивалентно отношению "индивидуум - общество".Gapon:При аксиоматической нужности умных людей ТОЛЬКО обществу (в частности - родителям обучаемых, или это тоже вызывает Ваши возражения?!)
Я - сторонник права ребёнка на самоопределение. Если можно так сказать. С правом совещательного голоса у родителей.Gapon:узаконенное право выбирать форму/место/процедуру/наполнение процесса обучения именно "заказчиком" - предками
Что такое "максимальное"? Я не очень понимаю ваше высказывание. У государства есть свои приоритеты и прогноз экономической ситуации: скажем, ему через пять лет нужно двести десять слесарей, восемьдесят сантехников, два нанотехнолога и один артист. Как вы рассматриваете свой тезис в этой ситуации?Gapon:строго платно, но при максимальном участии гос-ва в этом деле
Во-первых, ОНО является координатором единообразия обучения, поэтому существует необходимость в его существовании. Во-вторых, АН не является основным потребителем выпускников (очень мягко говоря), поэтому никоим образом не может являться определяющей инстанцией в создании методичек.Gapon:изничтожение на корню влиятельности Наробраза, прежде всего - его т.н. методичек (их, при необходимости, можно дыбать через АН); соотв. никаких РОНО, чьи функции отпадают по вышеизложенному
+1.Gapon:последние классы - факультативная специализация
Ресурсы ВУЗа ограничены, поэтому отсев должен присутствовать в той или иной форме. Что касается вольности посещения, то она действительно не влияет на уровень образования. Но создаёт соблазн для коррупции, т.к. далеко не все студенты обладают навыками самоорганизации и самообразования.Gapon:в ВУЗ - по записи с предоплатой и вольным посещением...
Нет. Вы говорите о несколько иных аспектах. Напоминаю вашу фразу, после которой я предложил вам высказать свои предложения: "И всё это - на фоне того, что директор школы - "госчиновник в раскоряку": деньги - из центра, всё остальное надо брать на месте" © Gapon.Gapon:Хватит?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2224
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Велл...
(снизу вверх - для простоты)
Последнее закольцовано на первое: приоритет в деле образования принадлежит обществу. Тогда и вопрос про "аксиоматичность" отпадает:
"Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств."
Предп.: одно другому не противоречит при введении изначального лимита на запись. Практика отработана в веках.
"ОНО" и является... оном! Главенство же незаинтересованного, но - сливки общества! - лица будет той самой страховкой от той самой коррупции. Его ("лица") и обязанность решить вопрос с единообразием (а оно меньшими затратами недостижимо?!)...
Спрошено: "Что такое "максимальное"?" Отвечаю:
Мне плевать на хотелки гос-ва, ежели оно конституцией наделило меня правом на... И я не обязан учитывать интересы гос-ва, иначе... ну, Вы - демократствующий, довершите сами...
С "правами ребенка" - аналогично, т.к. я дал "гапоническую концепцию реформы обр-я" с начала обучения...
Последнее: родители таки чадам платят: охами и ахами + "карманными деньгами" + летним принудительным отдыхом на море. И эти... научились ловко пользоваться бескорыстной любовью "шнурков".
(Слава богу, отбрехался...)
Последнее закольцовано на первое: приоритет в деле образования принадлежит обществу. Тогда и вопрос про "аксиоматичность" отпадает:
"Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств."
Предп.: одно другому не противоречит при введении изначального лимита на запись. Практика отработана в веках.
"ОНО" и является... оном! Главенство же незаинтересованного, но - сливки общества! - лица будет той самой страховкой от той самой коррупции. Его ("лица") и обязанность решить вопрос с единообразием (а оно меньшими затратами недостижимо?!)...
Спрошено: "Что такое "максимальное"?" Отвечаю:
Мне плевать на хотелки гос-ва, ежели оно конституцией наделило меня правом на... И я не обязан учитывать интересы гос-ва, иначе... ну, Вы - демократствующий, довершите сами...
С "правами ребенка" - аналогично, т.к. я дал "гапоническую концепцию реформы обр-я" с начала обучения...
Последнее: родители таки чадам платят: охами и ахами + "карманными деньгами" + летним принудительным отдыхом на море. И эти... научились ловко пользоваться бескорыстной любовью "шнурков".
(Слава богу, отбрехался...)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Приоритет, может, и принадлежит обществу, но правом на использование его владеет государство. Поэтому прагматичное государство ориентируется на денежный (= социальный) показатель, идеалистическое в той или иной степени, включая тоталитарное, - на свои понятия, в т.ч. на тотальную неграмотность.
Что касается коррупции, но лучшая страховка от неё - невыгодность (или повышенная затратность) данного способа решения своих проблем. А вот ваше определение "максимального" находится в явном противоречии с предыдущим вашим же постом. Или вы плююте, или вы принимаете участие. Третьего тут нет. А насчёт детей - так это зависит от родителей. Например, я был очень поражён в Израиле как дети элиты и миллионеров вкалывают летом официантами и т.п. - ради своих карманных денег.
Что касается коррупции, но лучшая страховка от неё - невыгодность (или повышенная затратность) данного способа решения своих проблем. А вот ваше определение "максимального" находится в явном противоречии с предыдущим вашим же постом. Или вы плююте, или вы принимаете участие. Третьего тут нет. А насчёт детей - так это зависит от родителей. Например, я был очень поражён в Израиле как дети элиты и миллионеров вкалывают летом официантами и т.п. - ради своих карманных денег.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2224
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Ну-ну....
"Приоритет, может, и принадлежит обществу, но правом на использование его владеет государство." Кого "его"? Право?
Так не бывает или - не должно быть! В паре "заказчик - подрядчик" всегда главный - заказчик, причем иногда он обладает правом вмешиваться непосредственно в процесс "подрядных работ". И право "приемки готового изделия" неотъемлемо...
А гос-ву - подрядчику остается право диктовать свои условия при, скажем, кредитовании моих хотелок: на, учи в Технионе, но потом чадо отбатрачит по моему указу положенное... Так "волк" гос-во работает на меня, "овцу".
С борьбой с коррупцией - не ко мне! В МВД. У меня она прошла по касательной.
___________
Вот уж не ожидал, что получу такого союзничка:
http://www.gzt.ru/Gazeta/first-page/-vl ... 93104.html
Так не бывает или - не должно быть! В паре "заказчик - подрядчик" всегда главный - заказчик, причем иногда он обладает правом вмешиваться непосредственно в процесс "подрядных работ". И право "приемки готового изделия" неотъемлемо...
А гос-ву - подрядчику остается право диктовать свои условия при, скажем, кредитовании моих хотелок: на, учи в Технионе, но потом чадо отбатрачит по моему указу положенное... Так "волк" гос-во работает на меня, "овцу".
С борьбой с коррупцией - не ко мне! В МВД. У меня она прошла по касательной.
___________
Вот уж не ожидал, что получу такого союзничка:
http://www.gzt.ru/Gazeta/first-page/-vl ... 93104.html
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Ну-ну....
Трудно писать, когда по тебе полуторагодовалый сын скачет... У общества есть своё понимание образования и т.п., но реализацией занимается исполнительный орган (= государство), т.е. мы всегда имеем дело не с первоначальным понятием, а его "пересказом". Что далеко не одно и то же.
Поэтому давайте не будем говорить об омарах и прочих деликатесах, а сосредоточимся на содержимом своего холодильника.
Виноват-исправлюсь!Gapon:"Приоритет, может, и принадлежит обществу, но правом на использование его владеет государство." Кого "его"? Право?

Я уже и не помню, кто первым писал про идеальное государство - Платон? Вы действительно полагаете, что реально выстроить такую систему взаимоотношений?! Я не уверен, что в ближайшие лет двадцать в России возможно построение всего лишь аналога государственной структуры западного государства, а от него до утопии Платона...Gapon:Так не бывает или - не должно быть! В паре "заказчик - подрядчик" всегда главный - заказчик, причем иногда он обладает правом вмешиваться непосредственно в процесс "подрядных работ". И право "приемки готового изделия" неотъемлемо...


МВД = частица нашего общества. Наивно ожидать, что оно будет не плоть от плоти остального государства. И наоборот.Gapon:С борьбой с коррупцией - не ко мне! В МВД. У меня она прошла по касательной.
Не союзника, а всего лишь популиста. Что ему мешало всё это делать на протяжении десяти лет нахождения у власти?Gapon:Вот уж не ожидал, что получу такого союзничка
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2224
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Ишь...
Крупные, однако, у вас там ... (даже не знаю как и назвать-то) скачут.. А еще слышал про летающих тараканов. В таких условиях, пожалуй, действительно обратишь внимание на "просто жизнь"...
Нам же, людям широкой души, в рванине снизу доверху, предложения типа "сосредоточимся на содержимом своего холодильника." всегда казались меркантильными, т.е. недостойными обсуждения...
Потому я и изложил лишь своё вИдение предмета - без всякой привязки к реалиям тем и сем, "голую идею" тсз. Альтернативы которой не вижу. Поэтому и на "популистов" из власти мне как-то ... Но то, что даже они начинают осознавать, что гос-во не всё может и делают вид, что ищут альтернативу - отчасти радует.
Остается лишь пройтись по деталям:
1. "Вы действительно полагаете, что реально выстроить такую систему взаимоотношений?!" Такая система взаимоотношений прекрасно работала много лет (сейчас не знаю) - в строительстве объектов нефтедобывающей промышленности в совке (знаю по Западной Сибири), когда подрядчик стелился под заказчика, особенно на финише (пуско-наладочные работы, проведение приемки объекта госкомиссией с обязательным устранением всех недоделок - желательно бы еще и в срок, дабы премию отхватить). Да и в остальных отраслях экономики проект принадлежит заказчику...
2. Повторю: любое М, хоть бы и ВД - никогда не часть никакого общества, а элемент госаппарата - власти. А про людишек, наполняющих властные коридоры, лучше не надо! Власть - такая "субстанция", где персоны сами по себе ничего на значат. Потому: альтернативы моей альтернативе "общество - власть" не вижу.
(И где та самая утопическая Атлантида Платона? Правильно, утопла).
Нам же, людям широкой души, в рванине снизу доверху, предложения типа "сосредоточимся на содержимом своего холодильника." всегда казались меркантильными, т.е. недостойными обсуждения...
Потому я и изложил лишь своё вИдение предмета - без всякой привязки к реалиям тем и сем, "голую идею" тсз. Альтернативы которой не вижу. Поэтому и на "популистов" из власти мне как-то ... Но то, что даже они начинают осознавать, что гос-во не всё может и делают вид, что ищут альтернативу - отчасти радует.
Остается лишь пройтись по деталям:
1. "Вы действительно полагаете, что реально выстроить такую систему взаимоотношений?!" Такая система взаимоотношений прекрасно работала много лет (сейчас не знаю) - в строительстве объектов нефтедобывающей промышленности в совке (знаю по Западной Сибири), когда подрядчик стелился под заказчика, особенно на финише (пуско-наладочные работы, проведение приемки объекта госкомиссией с обязательным устранением всех недоделок - желательно бы еще и в срок, дабы премию отхватить). Да и в остальных отраслях экономики проект принадлежит заказчику...
2. Повторю: любое М, хоть бы и ВД - никогда не часть никакого общества, а элемент госаппарата - власти. А про людишек, наполняющих властные коридоры, лучше не надо! Власть - такая "субстанция", где персоны сами по себе ничего на значат. Потому: альтернативы моей альтернативе "общество - власть" не вижу.
(И где та самая утопическая Атлантида Платона? Правильно, утопла).
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Я давно не понимаю стремления жить в идеальном мире, а не (стараться) корректировать реальный. Альтернативы которому действительно нет - это в виртуальности полно всевозможных вариантов. Что касается Путина, то ряд его последних заявлений убеждает меня в отсутствии единогласия вверху и возникновения раскола во власти. Это порождает надежду на возможные реформы.
В данном случае я говорил про отношение общество - государство. Которые не описываются (только) финансовыми связями.
Конечно, министры и служащие/работники министерств живут отдельно, питаются иначе и у них по четыре ноги и три руки...
О чём вы говорите?! Любое министерство = отражение ситуации в обществе, иначе и быть не может. Будет меняться общество - будут меняться министерства. А само по себе министерство = устойчивое образование со своим инстинктом самосохранения (внутренняя борьба с коррупцией ведёт к его самоуничтожению, поэтому эта борьба обречена на провал - как и Мюнхгаузен способен вытащить себя из болота за волосы только в детской сказке).
В данном случае я говорил про отношение общество - государство. Которые не описываются (только) финансовыми связями.
Конечно, министры и служащие/работники министерств живут отдельно, питаются иначе и у них по четыре ноги и три руки...

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2224
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Велл. Пора ставить точку:
"...Во всём ты прав, а я - неправ" (Ю.Ким)
1. К заклинанию "Любое министерство = отражение ситуации в обществе" можно добавить еще ряд истин: лошади кушают...; ... руки перед едой; Волга впадает... И всё это будет верно, поскольку является частным случаем тезы "все мы живем на одной планете, следовательно..."
И нет смысла разбираться в лингво-социальном значении выражений "государственная (!) гражданская (!!) служба (!!!)" и "корпоративная этика"... Дьяки (служилые людишки) - те же люди. (Получилось почти по Орвеллу)
2. С предложением "корректировать реальный" - к евангельскому герою, плиз! Я уже вышел из его возраста, чтобы становиться Номером Вторым после него, увы.
Открою страшную тайну: либо в совр.России нет никакого "общества" (кроме зааббревиатуренных в названия контор), либо я не понимаю этого термина. Тогда моя "альтернатива", внутри которой пространно нараспинался выглядит как "гос-во - нихиль", что совсем уж абсурдом отдает... Пойду-ка я лучше...Наше Вам!
1. К заклинанию "Любое министерство = отражение ситуации в обществе" можно добавить еще ряд истин: лошади кушают...; ... руки перед едой; Волга впадает... И всё это будет верно, поскольку является частным случаем тезы "все мы живем на одной планете, следовательно..."
И нет смысла разбираться в лингво-социальном значении выражений "государственная (!) гражданская (!!) служба (!!!)" и "корпоративная этика"... Дьяки (служилые людишки) - те же люди. (Получилось почти по Орвеллу)
2. С предложением "корректировать реальный" - к евангельскому герою, плиз! Я уже вышел из его возраста, чтобы становиться Номером Вторым после него, увы.
Открою страшную тайну: либо в совр.России нет никакого "общества" (кроме зааббревиатуренных в названия контор), либо я не понимаю этого термина. Тогда моя "альтернатива", внутри которой пространно нараспинался выглядит как "гос-во - нихиль", что совсем уж абсурдом отдает... Пойду-ка я лучше...Наше Вам!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Велл. Пора ставить точку:
Сотрудники министерства не являются чем-то изолированным или логически иным, нежели остальное население государства. Мало того, что они вышли и живут в обществе, так ещё и для управления обществом (= функции министерства) они должны быть частью этого общества, иначе никакого управления не получится ввиду отсутствия точек соприкосновения. Поэтому столь искусственное ваше обособление куда скорее смахивает на традиционную кухонно-советско-интеллигентскую мантру, чем на рассуждения думающего человека, которым мне хочется вас считать.Gapon:1. К заклинанию "Любое министерство = отражение ситуации в обществе" можно добавить еще ряд истин: лошади кушают...; ... руки перед едой; Волга впадает... И всё это будет верно, поскольку является частным случаем тезы "все мы живем на одной планете, следовательно..."
Я не лингвист, поэтому не понимаю, что вы хотите сказать. Но любой коллектив является генератором и носителем своих идеологии и этики, независимо от того, на какой основе он образован. Тем не менее, у самых разных коллективов всё это довольно схоже (с точностью до деталей), т.е. определяется более глобальным поведением.Gapon:И нет смысла разбираться в лингво-социальном значении выражений "государственная (!) гражданская (!!) служба (!!!)" и "корпоративная этика"...
Хотелось бы напомнить вам Евангелие - во-первых, Номер Первый имел мощную крышу и сильных родственников - чтобы к нему прислушивались и приняли за лидера. А во-вторых, даже это не помогло ему избежать печального конца. Зато потом его последователи (верующие люди), каждый только понемножку, создали тот мир, в котором мы живём сегодня. Может, и не самый лучший, но намного лучше того, двухтысячелетней давности.Gapon:2. С предложением "корректировать реальный" - к евангельскому герою, плиз! Я уже вышел из его возраста, чтобы становиться Номером Вторым после него, увы.
Не лукавьте. Общество - это вы, ваши близкие, соседи, коллеги, земляки, даже просто встречные люди. Вот то общее, что у вас всех есть (включая несколько брезгливое, но безмолвно-покорное отношение к власти) - то и является объединяющим для общества.Gapon:Открою страшную тайну: либо в совр.России нет никакого "общества" (кроме зааббревиатуренных в названия контор), либо я не понимаю этого термина.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Что касается зарплаты, у педагогов (в Москве уж точно) всё не так уж и плохо. У врачей, кстати тоже. Говорю только про Москву. Учителей вполне хватает, даже лишние есть. Однако это никак не отразилось на качестве преподавания. Увы! Так что не в зарплате дело-то, оказавается.
Лично я против "сужения" - подготовки узких специалистов. Не смогу сослаться на источник, но, когда училась, слышала, что наша школьная программа признана одной из лучших в мире. Уж как преподаётся - вопрос другой.
Лично я против "сужения" - подготовки узких специалистов. Не смогу сослаться на источник, но, когда училась, слышала, что наша школьная программа признана одной из лучших в мире. Уж как преподаётся - вопрос другой.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Анча, естественно, зарплата - лишь одна из составляющих (пусть и крайне важная). Школы сами по себе не готовы к уменьшению численности учеников в классах - существует дефицит помещений, оборудования, спортзалов и пр. А вот насчёт качества школьной программы, то уже писал выше, что её качество определяется затрачиваемым внеклассным временем. А последнее сегодня находится в большом дефиците из-за множественных "соблазнов" и вариантов проведения досуга (наверное, нам нужны жизнерадостные люди со здоровой психикой, а не эрудиты-психопаты с проблемами в общении). Т.е. или ребёнок жертвует своим детством ради образования, или наоборот. На мой взгляд, необходимо искать компромисс, а его можно найти (лишь?) за счёт более ранней специализации (= снижения "нелюбимой" нагрузки).
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Совсем не уверена,Dimon. Несмотря на множество вариантов, в большинстве своём - сидение за компьютером. Не все, конечно, но ОЧЕНЬ многие. Что проблем в общении не решает. И не нужно ребёнку много свободного времени, тогда он его занимает так, что страшно делается. И насчёт "жертвует детством" это Вы зря. Шалыгайничать по подвалам совсем не лучше. Ребёнок должен быть разумно занят, уставать к вечеру и знать, что день не зря прожит. Впрочем, как и взрослый.
Я не против свободы выбора ребёнком, чем ему заниматься. А мы, взрослые, должны ему в этом помогать.
Я не против свободы выбора ребёнком, чем ему заниматься. А мы, взрослые, должны ему в этом помогать.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Анча, сейчас эпоха активного виртуального общения, компьютеры - это требование жизни. В чём-то, может, и не очень хорошо, но это = путь развития цивилизации. Что касается подвалов, то всем детям, пожалуй, надо обязательно пошариться по подвалам, подземельям, стройкам и пр. Я не склонен отказывать своим в том, что так увлекало меня в детстве. А "разумная занятость"... Ну скучно же это человеку, которого и так все подряд учат уму-разуму с раннего утра до позднего вечера! Да и поймите, если человек полдня прошлёпал по лужам, облазил ряд деревьев, подрался пару раз - то именно это и означает, что данный день прожит не зря. А если просидел за Умными Книгами или т.п., то - его детство уменьшилось на одни сутки... 

-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Да ладно уж Вам...
По лужам - это здОрово! И никто не запрещает. Насчёт подвалов - поспорю. Уж как-нибудь поосторожнее.
Я вот думаю, почему когда-то очень модные кружкИ не пользуются спросом? Кружок - дело добровольное. Когда-то в этой системе работала - беда: нет желающих... Как Вы думаете, почему?

Я вот думаю, почему когда-то очень модные кружкИ не пользуются спросом? Кружок - дело добровольное. Когда-то в этой системе работала - беда: нет желающих... Как Вы думаете, почему?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Потому что эти кружки не соответствуют сегодняшним детским интересам. С другой стороны, в городе Екатеринбург уже почти полвека (!!!) существует отряд "Каравелла" © Крапивин. И до сих пор "пользуется спросом". Потому что юным людям там интересно, более того, они живут по своим правилам, занимаются тем, что хотят. Вот и ответ.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
А чем этот отряд занимается?
И какими должны быть кружки, чтобы иметь спрос?
И какими должны быть кружки, чтобы иметь спрос?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
А вообще - безумно интересными пацанскими делами: яхтами, морской историей, фехтованием, кино и т.д. У него есть свой сайт - http://www.carabela.ru/.
, это надо спрашивать, а у десятилетних.
Но очевидно одно - руководитель должен быть профессионалом донельзя и уметь очень многое, если не всё (по специальности кружка). Это ещё Макаренко подметил: "Я уже знал, что ребята не оправдывают интеллигентского убеждения, будто дети могут любить и ценить такого человека, который к ним относится любовно, который их ласкает. Я убедился давно, что наибольшее уважение и наибольшая любовь со стороны ребят, по крайней мере таких ребят, какие были в колонии, проявляются по отношению к другим типам людей. То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе — вот что увлекает ребят в наибольшей степени". И ещё приносит плоды хотя бы лёгкая примесь "военизации".
По-моему, служит основой для написания Крапивиным многочисленных повестей.Анча:А чем этот отряд занимается?

Не у меня, сорокавосьмилетнего алкоголикаАнча:И какими должны быть кружки, чтобы иметь спрос?


-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Правда, приносит. Был у нас такой клуб, "Росич" назывался. Пользовался большой популярностью. Куда делся, не знаю. Но не вписался "Росич" в государственное образование! Преподаватель свободы хотел, а в гособразовании всё под контролем, и с помещениями проблема, опять-таки. А помещение под такой клуб нужно большое, просто кабинета не хватит.
Да, и ещё. Мы спрашивали, опросы проводили. Выяснили: хотят учить языки, рисовать, танцевать/петь и "военизированность". Примерно так.
Но в кружки всё равно не идут.
Да, и ещё. Мы спрашивали, опросы проводили. Выяснили: хотят учить языки, рисовать, танцевать/петь и "военизированность". Примерно так.
Но в кружки всё равно не идут.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 61
Re: Вот КАКАЯ школа нам нужна!
Гособразование - это вечная головная боль. В Нске есть кадетский корпус - некий аналог суворовских училищ. Начиналось (в смутные российские времена) всё просто здорово! А в итоге пришли распоряжаться Большие Дядьки сразу из двух министерств и получилось форменная [censored]. Суть успеха всех этих, условно говоря, клубов - в свободе занятий и принятии решений. Именно поэтому ОНО разных уровней должны нести в самом лучшем случае контролирующую деятельность, но никак не управляющую. И потому статус их должен быть ниже школ и т.п.
Дети "пойдут" под конкретного человека. Вопрос лишь в том - где его взять. Как ни странно, очень многие люди являются неплохими педагогами (не знаю, как назвать человека, любящего возиться с "любителями" и просто детьми), но их нужно чем-то привлечь и дать свободу/возможность заняться этим своим хобби.
Дети "пойдут" под конкретного человека. Вопрос лишь в том - где его взять. Как ни странно, очень многие люди являются неплохими педагогами (не знаю, как назвать человека, любящего возиться с "любителями" и просто детьми), но их нужно чем-то привлечь и дать свободу/возможность заняться этим своим хобби.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение